Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU24024002202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Сергеевский сельский Совет депутатов Ирбейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕРГЕЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

20.10.2020                                                        д. Сергеевка                                          № 17-р

О порядке составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Сергеевского сельсовета, а так же порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета Сергеевского сельсовета и его внешней проверке

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» руководствуясь Уставом Сергеевского сельсовета, Сергеевский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета сельсовета, а так же представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета сельсовета и его внешней проверке согласно приложению.

2.Контроль за выполнением данного решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Ирбейская правда».

Глава сельсовета                                                                                                                П.И. Микулич

Приложение

к решению Сергеевского сельского Совета депутатов

от 20.10.2020 г. № 17-р

Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Сергеевского сельсовета, а так же представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета Сергеевского сельсовета и его внешней проверке

I. Составление проекта бюджета сельсовета

1. Общие положения

1.1. Проект бюджета сельсовета (далее проект бюджета) составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

1.2. Проект бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией сельсовета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.

1.3. Проект бюджета утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода.

Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется путем утверждения параметров планового периода в новой редакции.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

1.4 Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации сельсовета. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет главный бухгалтер администрации.

2. Состав показателей решения о бюджете сельсовета

2.1. В решении о бюджете сельсовета (далее – решение о бюджете) на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами.

2.2. В решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Красноярского края, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.3. Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) общий объем доходов бюджета, общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

11) объемы межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, предоставляемых в форме дотаций, субвенций - в разрезе бюджетов муниципальных образований - на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

12) перечень главных распорядителей средств бюджета сельсовета (в составе ведомственной структуры расходов);

13) размер резервного фонда сельсовета;

14) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

15) иные показатели бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком.

2.4. Решением о бюджете:

1) могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией сельсовета;

2) могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями сельского Совета депутатов юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается муниципальными правовыми актами администрации сельсовета, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего подпункта.

3) может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

4) могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается муниципальными правовыми актами администрации сельсовета,

5) могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями сельского Совета депутатов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых администрацией сельсовета по результатам проводимых ею конкурсов бюджетным и автономным учреждениям.

2.5. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

2.6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из краевого бюджета, утверждаются в качестве отдельного приложения к решению о бюджете раздельно по каждому объекту.

2.7. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельсовета, осуществляется в соответствии с правовым актом администрации сельсовета.

3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета сельсовета

3.1. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сельский Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования сельсовет за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) предложенные сельским Советом депутатов, Контрольно-счётной комиссией Сергеевского сельсовета проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией сельсовета в отношении указанных бюджетных смет;

10) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

11) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета.

3.2. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

4. Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета

4. Внесение проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение сельского Совета депутатов.

4.1. Администрация сельсовета выносит на рассмотрение сельского Совета депутатов проект бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Решения, в срок не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно проект бюджета представляется в Контрольно-счётную комиссию Сергеевского сельсовета с документами и материалами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Решения, на заключение.

4.2. Внесенный в сельский Совет депутатов проект решения и материалы к нему после его регистрации при условии соответствия представленных к проекту бюджета документов и материалов требованиям пункта 3 настоящего Порядка направляются главой сельсовета в постоянно действующие комиссии для изучения, а в случае необходимости для корректировки.

Обсуждение проекта решения на заседаниях постоянно действующих депутатских комиссий проходят открыто и гласно, куда могут быть приглашены инициаторы проекта решения, их представители и специалисты в качестве экспертов.

4.3. После рассмотрения проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период постоянно действующими комиссиями, сельским Советом депутатов выносится решение о принятии проекта бюджета. Вышеуказанное решение направляется для официальной публикации.

4.4. Одновременно сельским Советом депутатов принимается решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию не позднее 7 дней со дня принятия соответствующего решения. Публичные слушания проводятся не ранее, чем через 20 дней и не позднее, чем через 30 дней со дня принятия решения об их проведении. В решении о проведении публичных слушаний указываются:

вопросы публичных слушаний;

дата, время и место проведения публичных слушаний;

инициатор проведения публичных слушаний;

состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;

время, место и сроки приема предложений по вопросам публичных слушаний.

4.5. После рассмотрения проекта бюджета сельсовета на публичных слушаниях и в случае необходимости внесения в него корректировок, проект решения о бюджете сельсовета выносится на рассмотрение постоянно действующих комиссий, в дальнейшем на заседание сельского Совета депутатов, где выносится решение об утверждении бюджета.

5. Рассмотрение проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета

5.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый вместе с документами и материалами, прилагаемыми к ним в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящим Положением, выносятся в сельский Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы.

Одновременно вышеуказанный проект решения с документами и материалами, прилагаемыми к ним, направляются субъектом правотворческой инициативы в Контрольно-счётную комиссию Сергеевского сельсовета. Контрольно-счетная комиссия Сергеевского сельсовета в срок до 7 рабочих дней готовит на них заключение и представляет в сельский Совет депутатов.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета субъектом правотворческой инициативы предоставляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений на текущий финансовый год.

5.2. Рассмотрение проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета проводится в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме прилагаемых к ним документов.

6. Порядок рассмотрения сельским Советом депутатов проектов муниципальных программ сельсовета

6. Порядок рассмотрения сельским Советом депутатов проектов муниципальных программ сельсовета и предложений о внесении изменений в муниципальные программы сельсовета

6.1. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией сельсовета.

Сельский Совет депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в случае внесения в перспективный план работы сельского Совета депутатов.

7. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета внешняя проверка годового отчета

7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

7.1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета (далее – бюджета) до его рассмотрения сельским Советом депутатов позлежит внешней проверке, котнргя включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее, если не оговорено особо, - главных администраторов бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

7.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счётной комиссией Сергеевского сельсовета в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.3. Главные распорядители средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета не позднее 20 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию Сергеевского сельсовета. При этом годовая бюджетная отчетность представляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.4. Администрация сельсовета представляет в Контрольно-счетную комиссию Сергеевского сельсовета отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

7.5. Контрольно-счётная комиссия Сергеевского сельсовета готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

7.6. Контрольно-счётная комиссия Сергеевского сельсовета представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в сельский Совет депутатов с одновременным направлением соответственно в администрацию сельсовета.

8. Представление годового отчета об исполнении бюджета

8.1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета представляется администрацией сельсовета в сельский Совет депутатов не позднее 1 марта текущего года.

8.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

проект решения сельского Совета депутатов об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год;

бюджетная отчетность администрации сельсовета, как органа, организующего исполнение бюджета, об исполнении бюджета сельсовета по составу и содержанию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района по составу и содержанию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, разъяснениями Федерального казначейства;

пояснительная записка;

отчеты об исполнении приложений к решению сельского Совета депутатов о бюджете за отчетный финансовый год;

иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.3. По годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета проводятся публичные слушания.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию не позднее 7 дней со дня принятия соответствующего решения. Публичные слушания проводятся не ранее, чем через 20 дней и не позднее, чем через 30 дней со дня принятия решения об их проведении. В решении о проведении публичных слушаний указываются:

вопросы публичных слушаний;

дата, время и место проведения публичных слушаний;

инициатор проведения публичных слушаний;

состав Оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний;

время, место и сроки приема предложений по вопросам публичных слушаний.

Проведение публичных слушаний проводится в соответствии с Положением о публичных слушаниях.

8.4. Сельский Совет депутатов осуществляет опубликование годового отчета об исполнении бюджета сельсовета и решения о проведении публичных слушаний.

8.5. Результаты публичных слушаний рассматриваются и оформляются в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Сергеевский сельсовет.

9. Решение об исполнении бюджета сельсовета

9.1. Решением сельского Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

9.2. Решением об исполнении бюджета сельсовета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами.

10. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

10.1. Поступивший в сельский Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета с прилагаемыми к нему документами и материалами, заключением Контрольно-счетной комиссии Сергеевского сельсовета на годовой отчет об исполнении бюджета, результатами публичных слушаний направляется в постоянно действующие комиссии для рассмотрения и вынесения на заседание Совета.

10.2. Сельский Совет депутатов рассматривает проект отчета об исполнении бюджета сельсовета.

10.3. По результатам рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета сельский Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- об утверждении проекта годового отчета об исполнении бюджета сельсовета;

- об отклонении проекта годового отчета об исполнении бюджета сельсовета.

10.4. В случае отклонения сельским Советом депутатов проекта годового отчета об исполнении бюджета сельсовета он возвращается в администрацию сельсовета для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

11. Заключительное положение

11. Вступление в силу решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период:

11.1 Решение сельского Совета депутатов о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

11.2 Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета осуществляется публикация на официальном сайте администрации сельсовета бюджета для граждан, составленного на основе решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

11.3. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется публикация на официальном сайте администрации сельсовета бюджета для граждан, составленного на основе проекта решения о бюджете, внесенного администрацией сельсовета на рассмотрение сельского Совета депутатов решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ирбейская правда № 50 от 11.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать