Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2020г.
Номер документа: RU28028010202000113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Совет народных депутатов города Сковородино Сковородинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СКОВОРОДИНО

Сковородинского района Амурской области

РЕШЕНИЕ

От 20 августа 2020 года № 102

г. Сковородино

Об утверждении Положения о депутатской этике депутатов Совета народных депутатов города Сковородино

На основании Федерального закона от 06.10.2005 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования город Сковородино, Регламента Совета народных депутатов города Сковородино, в целях разрешения вопросов, связанных с нормами поведения депутатов Совета народных депутатов города Сковородино при осуществлении ими своих полномочий, Совет народных депутатов города Сковородино РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о депутатской этике депутатов Совета народных депутатов города Сковородино.

2. Решение Совета народных депутатов города Сковородино от 07.07.2011 № 107 «Об утверждении Правил депутатской этики депутатов Совета народных депутатов города Сковородино», считать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего решения.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Информационный бюллетень муниципального образования город Сковородино» и размещению на сайте администрации города Сковородино.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета народных

депутатов города Сковородино                                                          Г.В. Белова

Глава города Сковородино                                                              Т.В. Безуглова

Утверждено

решением Совета народных

депутатов города Сковородино

№ 102 от 20.08.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

о депутатской этике

депутатов Совета народных депутатов города Сковородино

Настоящее Положение (далее – Положение) о депутатской этике депутатов Совета народных депутатов города Сковородино (далее – Совет) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2005 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования город Сковородино, Регламента Совета народных депутатов города Сковородино, и определяет моральные принципы и правила поведения, а также этические нормы, обязательные для депутата Совета народных депутатов города Сковородино (далее – депутат) при исполнении им своих депутатских полномочий, как в рамках заседаний Совета народных депутатов, постоянных депутатских комиссиях , рабочих групп так и вне их.

Положение устанавливает обязательные для каждого депутата правила поведения при осуществлении депутатских полномочий, основанные на: соблюдении безусловного приоритета прав и свобод человека и гражданина, общепризнанных нормах морали и нравственности.

Положение призвано содействовать повышению авторитета депутатов Совета народных депутатов города Сковородино, укреплению доверия граждан к Совета народных депутатов города Сковородино.

1. Общие положения

1.1. Депутатская этика – совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутата по отношению к установленным законом правам, обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам. Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.

1.2. Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, которые определяют нормы поведения в повседневной деятельности, в быту, а также определяют порядок рассмотрения и решения Совета народных депутатов вопросов, связанных с депутатской этикой.

1.3. Депутат – полномочный представитель своих избирателей в Совете народных депутатов города Сковородино.

Депутат в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина и руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Законами Амурской области, Уставом муниципального образования город Сковородино, нормативными правовыми актами муниципального образования город Сковородино, Регламентом Совета народных депутатов города Сковородино, настоящим Положением и личной совестью.

1.4. Депутат должен отстаивать интересы своих избирателей. Моральные нормы депутата определяются идеалами добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

1.5. Депутат обязан соблюдать законы. Пренебрежение к требованиям законов, не может оправдаться какими бы то ни было местными условиями и особенностями.

1.6. Депутат должен дорожить собственным достоинством и честью, с уважением относиться к другим депутатам, должностным лицам и гражданам, с которыми он общается при исполнении своих депутатских обязанностей и полномочий.

1.7. Депутат в своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочий, обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата.

1.8. Депутат не может использовать информацию, полученную от государственных органов и должностных лиц, для личной выгоды.

1.9. Депутат не вправе использовать свое имя и статус депутата для каких-либо злоупотреблений.

1.10. Депутат не вправе разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

- относятся к охраняемой законом государственной или коммерческой тайне;

- касаются фактов личной жизни депутатов;

- составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии неразглашения.

1.11. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать как его самого, его избирателей, так и Совет.

2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутатов в Совете, постоянных депутатских комиссиях и рабочих группах. Взаимоотношения с депутатами

2.1. Депутат содействует созданию в Совете, постоянных депутатских комиссиях, рабочих групп атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества.

Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения независимо от их политической принадлежности.

Депутат должен проявлять терпимость, не допускать командно-приказного тона, уважать мнение других депутатов. Депутат не вправе отстаивать свою позицию посредством угроз и ультиматумов.

2.2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп. В случаях невозможности прибыть на заседание Совета, постоянной депутатской комиссии или рабочей группы депутат обязан заблаговременно информировать об этом председателя Совета или председателя постоянной депутатской комиссии.

Отсутствие на заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства).

2.3. Участвуя в заседаниях Совета, постоянных комиссий, рабочих группах депутат обязан соблюдать Регламент и дисциплину в зале заседаний, следовать принятому порядку работы, уважать председательствующего и всех присутствующих на заседании, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать их.

Право на выступление дает председательствующий на заседании Совета или комиссии. Без его разрешения выступление депутата недопустимо.

Депутат на заседаниях Совета должен соблюдать указания председательствующего, данные ему в пределах полномочий.

Депутатом не допускаются следующие самовольные действия:

- уход из зала заседания, повлекший отсутствие кворума и срыв заседания;

- выкрики с места,

- выступления без предоставления ему слова;

- выступление не по существу повестки дня.

2.4. Депутаты на заседаниях Совета, постоянных комиссий, рабочих групп должны обращаться официально (на «вы») друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседаний. Используются формы обращений: «уважаемый депутат», «уважаемый председатель», «уважаемый» (имя, отчество). Официальную и уважительную форму обращения к депутатам и друг к другу используют и другие лица, присутствующие на заседании.

На заседаниях Совета и постоянных депутатских комиссий депутаты не должны в своей речи использовать грубые и некорректные выражения, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц. Председательствующий на заседании обязан в таком случае сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, а при их продолжении – лишить выступающего слова по данному вопросу или до конца заседания.

2.5. Депутат Совета депутатов перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения. Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.

2.6. Выступающий на заседании Совета или комиссии не должен превышать время, отведенное для выступления регламентом, и отклоняться от обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления. По предложению председателя время, необходимое для окончания выступления, продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета.

В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу.

В случае повторного нарушения указанного правила, председательствующий с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета, лишает выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу.

2.7. Депутат, выступая на заседаниях Совета, постоянных комиссий, рабочих групп, в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

В случаях умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях непроверенных фактов депутат должен публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты.

2.8. Депутату рекомендуется во время проведения заседаний Совета постоянных комиссий, рабочих групп не пользоваться сотовой связью.

2.9. Депутат не имеет права формировать общественное мнение с целью причинения морального вреда чести и достоинству другого депутата.

2.10. Депутат не вправе выступать от имени Совета как его официальный представитель в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти Амурской области, иными государственными, а также общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, не являясь председателем Совета народных депутатов и при отсутствии на то специальных полномочий от Совета.

2.11. Депутаты должны воздерживаться от деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб их авторитету, а также авторитету Совета.

2.12. Депутат обязан лично осуществлять право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе требовать учета его голоса после завершения процесса голосования и перепоручать голосование другому депутату или иному лицу.

Правила депутатской этики

во взаимоотношениях депутата Совета с избирателями

3.1. Депутат Совета в своей деятельности должен руководствоваться интересами населения муниципального образования город Сковородино, сознавать свою ответственность перед избирателями.

3.2. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения и вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам, заявлениям граждан.

3.3. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.

3.4. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.

3.5. Депутат рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, лично ведет регулярный прием граждан в общественных приемных на избирательном округе и других, установленных для этих целей местах.

3.6. Депутат Совета депутатов в установленном порядке не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями, периодически информируя их о своей депутатской деятельности во время личных встреч и через средства массовой информации. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

3.7. Депутат представляет интересы жителей своего округа.

Представляя интересы своих избирателей, депутат Совета депутатов должен:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с наказами избирателей и обещаниями, данными депутатом в период предвыборной кампании;

2) на встречах с избирателями представлять достоверную информацию о деятельности органа местного самоуправления муниципального образования город Сковородино

3) служить достижению гуманных и социальных целей: благополучию жителей, повышению уровня их жизни;

4) проявлять уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию;

5) проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.

Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутатов с органами местного самоуправления, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами

4.1. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, государственными органами власти, предприятиями, учреждениями и организациями.

4.2. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверные факты.

Выступления должны быть корректными, не задевать чести и достоинства соответствующих руководителей и других должностных лиц.

4.3. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности в пользу юридических и физических лиц, а также выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

4.4. Депутат не имеет права вмешиваться в деятельность правоохранительных и судебных органов, связанных с расследованием уголовного дела, до вступления решения в законную силу.

4.5. Депутат не имеет права вмешиваться в ход следствия или суда, выступать с публичными оценками по судебному делу, до вынесения по нему решения.

Рассмотрение вопросов нарушения депутатской этики

5.1. К рассмотрению вопросов о депутатской этике относятся нормы индивидуального поведения депутатов, предусмотренные настоящим Положением.

5.2. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является письменное заявление (обращение) депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, руководителей общественных объединений или организаций всех форм собственности, а также граждан.

5.3. Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о месте жительства, контактный телефон, а также сведения о конкретном депутате и его действиях, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).

5.4. Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня регистрации письменного заявления (обращения).

Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.

5.5. Отзыв заявления (обращения) их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Положением.

5.6. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением норм депутатской этики, возлагается на постоянную депутатскую комиссию по нормотворчеству, законности, защите прав человека (далее – Комиссия).

5.7. В полномочия Комиссии входит рассмотрение следующих вопросов:

а) определение уважительности причин отсутствия депутата на заседаниях Совета и ее органов;

б) оценка действий депутата по этичности поведения;

5.8. Комиссия вправе:

- рассматривать случаи предполагаемого нарушения депутатами этических правил, правового статуса депутата и Регламента Совета, касающиеся поведения депутатов;

- предварительно рассматривать все официальные обращения, адресованные Совету, постоянным депутатским комиссиям, содержащие информацию о нарушении правил депутатской этики;

- давать свои рекомендации Совету по применению мер воздействия на депутата, допустившего нарушение Правил депутатской этики;

- давать свое заключение Совету по случаям неэтичного поведения;

- давать официальное толкование правил депутатской этики.

- консультировать депутатов, председателей постоянных комиссий и рабочих групп в ситуациях, связанных с предполагаемыми нарушениями депутатской этики.

5.9. При получении письменных обращений, в которых содержится отрицательная оценка деятельности депутата, Комиссия знакомит депутата с поступившим обращением, о чем депутатом делается соответствующая отметка на тексте обращения об ознакомлении.

5.10. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики:

- по письменному обращению должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей организаций и учреждений, граждан,

- по письменному обращению председателя Совета;

- по письменному обращению депутата или группы депутатов Совета

- по решению Совета.

- по собственной инициативе, если решение о рассмотрении вопроса принято большинством членов комиссии на ее заседании.

5.11. Заседания комиссии созываются и проводятся по мере необходимости. Порядок обсуждения вопросов на заседании определяется комиссией самостоятельно. Заседание комиссии при рассмотрении вопроса, связанного с нарушением правил депутатской этики, считается правомочным, если в нем приняло участие более половины от общего числа её членов.

5.12. Заседание комиссии при рассмотрении вопроса, связанного с нарушением правил депутатской этики, правомочно, если на нем присутствуют более половины состава комиссии.

5.13. Комиссия принимает решение большинством голосов от ее членов.

5.14. Комиссия не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции избирательной комиссии, суда, прокуратуры и других органов.

5.15. Вопросы нарушения правил депутатской этики, рассматриваются на закрытых заседаниях Комиссии.

5.16. На заседании комиссии приглашаются и заслушиваются заявители, заинтересованные депутаты и иные лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.

5.17. Отсутствие кого-либо из указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии. Не могут являться предметом рассмотрения комиссией вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.

5.18. В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий, депутат вправе подать в комиссию в письменном виде мотивированный протест, представить документы, дать устные пояснения по существу обвинения. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

5.19. Комиссия может не согласиться с доводами заявителя, признав их несостоятельными и/или не обоснованными.

5.20. Комиссия может принять по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия:

а) рекомендовать депутату принести публичные извинения;

б) огласить на заседании Совета факты, связанные с нарушением правил депутатской этики.

5.21. Комиссия также может принять рекомендации для Совета рассмотреть поведение депутата на заседании Совета в случае невыполнения депутатом решений Комиссии.

5.22. Совет депутатов на основании рекомендаций Комиссии может рассмотреть вопрос о поведении депутата на своем заседании.

5.23. По результатам рассмотрения Совет может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:

- обязать депутата принести публичное  извинение;

- передать информацию о факте нарушения правил депутатской этики в средства массовой информации;

- сообщать о фактах нарушения правил депутатской этики в трудовые коллективы избирательного округа депутата.

5.24. Совет рассматривает вопросы нарушения правил депутатской этики, как правило, на закрытых заседаниях.

На заседания Совета могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых позволит выяснить обстоятельства и принять объективное решение.

5.25. Решение Совета по вопросам нарушения правил депутатской этики может быть обжаловано заинтересованным лицом в суде. В случае признания комиссией, Советом обвинений (претензий) в адрес депутата безосновательными, сторона, которая инициировала этот процесс, обязана принести депутату публичное извинение.

5.26. Совет вправе по своей инициативе, без вынесения на рассмотрение Комиссии, рассматривать вопросы нарушения правил депутатской этики, возникшие в ходе заседаний Совета и связанные с Регламентом Совета, если эти вопросы не требуют дополнительной проверки.

5.27. Депутат обязан выполнить решение, принятое Комиссией или Советом, в срок не позднее 15 дней со дня его принятия.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать