Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2004г. |
Номер документа: | В200402121 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0402121
В200402121
ОПУБЛИКОВАНО:
ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ, N 9, СТР. 18, 2004г.
ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
20.05.2004 N ВКПИ 04-45
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 23 АВГУСТА 2000 ГОДА N 1563; НГР:Р0003780 "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЯДЕРНОГО ОРУЖЕЙНОГО
КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с требованиями признать незаконными п. 1 и подп. "д" п. 3 упомянутого выше Указа, считая, что они противоречат ст.ст. 19, 39 и 55 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 и п. 5 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующим выводам.
Требование заявителя о признании упомянутого Указа несоответствующим ст.ст. 19, 39 и 55 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 не может быть удовлетворено, а производство по делу в части противоречия названных положений Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 подлежит прекращению, поскольку судебная проверка соответствия правовых нормативных актов Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 может быть осуществлена только в порядке конституционного судопроизводства.
Что касается требований заявителя о признании п. 1 и подп. "д" п. 3 этого Указа не соответствующими п. 5 ст. 10 Федерального закона "О статусе, военнослужащих", то судом установлено следующее.
Действительно, в соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются дополнительные льготы, гарантии и компенсации. Перечни указанных воинских должностей определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).
Выполняя указанные требования закона, Министр обороны Российской Федерации, руководители других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, издали соответствующие нормативные акты, устанавливающие перечни воинских должностей, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья.
Вместе с тем, Указ Президента Российской Федерации "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" издан в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 в целях обеспечения эффективной адресной социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, а также преемственности кадров в этом комплексе.
Таким образом, обжалуемый нормативный правовой акт носит целевой, адресный характер по отношению к отдельным категориям гражданского персонала и военнослужащим, исполняющим свои трудовые и служебные обязанности не просто в сфере жизнедеятельности, подверженной риску для жизни и здоровья, а именно в ядерном оружейном комплексе Российской Федерации.
Данный вывод также подтверждается положениями подп. "г" и "д." п. 3 Указа, согласно которым к лицам, на которых распространяется социальная поддержка, относятся лишь тот гражданский персонал и те военнослужащие, чье исполнение обязанностей связано с определенным видом деятельности, утвержденным настоящим Указом, и только в организациях и частях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации. При этом некоторые виды деятельности могут быть и не связаны с повышенной опасностью для жизни и здоровья.
При таких данных суд нашел установленным, что Указ Президента Российской Федерации "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" от 23 августа 2000 года N 1563; НГР:Р0003780 не противоречит п. 5 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поскольку издан не на основании названных положений этого Закона, а в соответствии с конституционной компетенцией Президента Российской Федерации в пределах его полномочий.
[введено: 23.09.2004 оператор НЦПИ - Денисенко Е.В.]
[проверено: 27.09.2004 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]
В0402121
В200402121
ОПУБЛИКОВАНО:
ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ, N 9, СТР. 18, 2004г.
ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
20.05.2004 N ВКПИ 04-45
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 23 АВГУСТА 2000 ГОДА N 1563; НГР:Р0003780 "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЯДЕРНОГО ОРУЖЕЙНОГО
КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с требованиями признать незаконными п. 1 и подп. "д" п. 3 упомянутого выше Указа, считая, что они противоречат ст.ст. 19, 39 и 55 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 и п. 5 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующим выводам.
Требование заявителя о признании упомянутого Указа несоответствующим ст.ст. 19, 39 и 55 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 не может быть удовлетворено, а производство по делу в части противоречия названных положений Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 подлежит прекращению, поскольку судебная проверка соответствия правовых нормативных актов Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 может быть осуществлена только в порядке конституционного судопроизводства.
Что касается требований заявителя о признании п. 1 и подп. "д" п. 3 этого Указа не соответствующими п. 5 ст. 10 Федерального закона "О статусе, военнослужащих", то судом установлено следующее.
Действительно, в соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются дополнительные льготы, гарантии и компенсации. Перечни указанных воинских должностей определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).
Выполняя указанные требования закона, Министр обороны Российской Федерации, руководители других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, издали соответствующие нормативные акты, устанавливающие перечни воинских должностей, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья.
Вместе с тем, Указ Президента Российской Федерации "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" издан в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 в целях обеспечения эффективной адресной социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, а также преемственности кадров в этом комплексе.
Таким образом, обжалуемый нормативный правовой акт носит целевой, адресный характер по отношению к отдельным категориям гражданского персонала и военнослужащим, исполняющим свои трудовые и служебные обязанности не просто в сфере жизнедеятельности, подверженной риску для жизни и здоровья, а именно в ядерном оружейном комплексе Российской Федерации.
Данный вывод также подтверждается положениями подп. "г" и "д." п. 3 Указа, согласно которым к лицам, на которых распространяется социальная поддержка, относятся лишь тот гражданский персонал и те военнослужащие, чье исполнение обязанностей связано с определенным видом деятельности, утвержденным настоящим Указом, и только в организациях и частях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации. При этом некоторые виды деятельности могут быть и не связаны с повышенной опасностью для жизни и здоровья.
При таких данных суд нашел установленным, что Указ Президента Российской Федерации "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" от 23 августа 2000 года N 1563; НГР:Р0003780 не противоречит п. 5 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поскольку издан не на основании названных положений этого Закона, а в соответствии с конституционной компетенцией Президента Российской Федерации в пределах его полномочий.
[введено: 23.09.2004 оператор НЦПИ - Денисенко Е.В.]
[проверено: 27.09.2004 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ № 9 от 20.05.2004 Стр. 18 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.030.000 Использование атомной энергии. Захоронение радиоактивных отходов и материалов (см. также 160.040.070), 150.000.000 Оборона, 150.100.000 Военная служба, 150.100.040 Прохождение военной службы в особых условиях, 150.130.000 Статус военнослужащих. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, 150.130.050 Иные льготы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: