Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU28007205202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Завитинский городской Совет народных депутатов Завитинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЗАВИТИНСКА

(седьмой созыв)

Р Е Ш Е Н И Е

от 20.04.2020 № 18/6

г. Завитинск

Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения «Город Завитинск»

Принято решением Совета народных депутатов города Завитинска 17 апреля 2020 года

1. Утвердить Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения «Город Завитинск» согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в информационном листке муниципального образования городское поселение «Город Завитинск» «НАШ ГОРОД» и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования городское поселение «Город Завитинск» www.завитинск-город.рф.

Глава города Завитинска                                                    Т.В.Доценко

                                                           

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

­ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«ГОРОД ЗАВИТИНСК»

Муниципальный контракт:

от 12.09.2019 г. № 01233000092190000290001

Заказчик:

Администрация города Завитинска

Директор

А. И. Шкопинский

(подпись)

М.П.

(инициалы, фамилия)

Руководитель отдела

территориального планирования

(подпись)

А.А. Злобов

(инициалы, фамилия)

                                                                                                                                 

Волгоград 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

1. Основная часть местных нормативов градостроительного проектирования

    городского поселения «Город Завитинск»

7

1.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области автомобильных дорог и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения «Город Завитинск»

7

1.2. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области физической культуры и массового спорта и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения «Город Завитинск»

25

1.3. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в сфере культуры и искусства и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения «Город Завитинск»

27

1.4. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области образования и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения «Город Завитинск»

28

1.5. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области жилищного строительства и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения «Город Завитинск»

29

1.6. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области инженерной инфраструктуры и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения «Город Завитинск»

30

1.7. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области организации защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения «Город Завитинск»

31

1.8. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области здравоохранения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения «Город Завитинск»

31

1.9. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения «Город Завитинск»

32

1.10. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области организации массового отдыха населения, благоустройства, озеленения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения «Город Завитинск»

33

2. Материалы по обоснованию расчётных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения «Город Завитинск»

34

3.              Правила и область применения расчётных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения «Город Завитинск»

43

ВВЕДЕНИЕ

Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения «Город Завитинск» разработаны ООО «Проектно-изыскательский институт ВолгаГражданПроект» в соответствии с требованиями федерального законодательства (ст. 29.1-29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации), регионального законодательства (Региональные нормативы градостроительного проектирования Амурской области, утвержденные постановлением Правительства Амурской области от 20.12.2019 №749), нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, на основании муниципального контракта от 12.10.2019 №, Заказчик – Администрация города Завитинска.

Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения «Город Завитинск»– нормативно-правовой акт, устанавливающий совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского поселения, относящимися к областям, указанным в п.1 ч. 5 ст. 23 ГрК РФ, иными объектами местного значения, населения городского поселения «Город Завитинск» и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения (в соответствии с п. 4 ст. 29.2 ГрК РФ).

Согласно п. 5 ст. 29.2 ГрК РФ, Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 ст. 29.2 ГрК РФ, населения городского поселения «Город Завитинск» и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения «Город Завитинск»);

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения «Город Завитинск» разработаны на основании статистических и демографических данных с учетом административно-территориального положения городского поселения «Город Завитинск» в структуре расселения Завитинского муниципального района, социально-демографического состава и плотности населения на территории городского поселения «Город Завитинск», планов и программ комплексного социально-экономического муниципального образования, предложений органов местного самоуправления.

В настоящее время город Завитинск – административный центр городского поселения, расположен в юго-восточной части Амурской области.

Площадь территории городского поселения составляет 7,5 тыс. Га, в том числе 388 Га – земли жилой застройки.

Территория городского поселения граничит с территориями муниципальных образований:

 на севере – с Октябрьским муниципальным районом Амурской области;

 на востоке – с сельским поселением «Болдыревский сельсовет» Завитинского района Амурской области;

 на юго-западе – с сельским поселением «Успенский сельсовет» Завитинского района Амурской области;

 на северо-западе – с сельским поселением «Белоярский сельсовет» Завитинского района Амурской области.

По состоянию на 1 января 2019 года численность населения городского поселения составила 10 734 человек.

Перечень используемых сокращений

В местных нормативах градостроительного проектирования городского поселения «Город Завитинск» применяются следующие сокращения и обозначения:

Сокращение

Слово / словосочетание

МНГП

местные нормативы градостроительного

проектирования

РНГП

региональные нормативы градостроительного

проектирования ____

Амурстат

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Амурской области

ВСН

ведомственные строительные нормы

МО

муниципальное образование

ОМЗ

объект местного значения

РД

руководящий документ

СанПиН

санитарные правила и нормативы

СЗЗ

санитарно-защитная зона

СН

санитарные нормы

СНиП

строительные нормы и правила

СП

свод правил по проектированию и строительству

н.п.

населенный пункт

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД ЗАВИТИНСК»

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения «Город Завитинск» (далее – городское поселение) установлены исходя из текущей обеспеченности объектами местного значения, фактической потребности населения в тех или иных услугах и объектах, с учетом динамики социально-экономического развития, приоритетов градостроительного развития региона и муниципального образования, демографической ситуации и уровня жизни населения.

Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского поселения установлены на уровне не ниже предельных значений расчетных показателей, установленных в РНГП; значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения городского поселения установлены на уровне, не превышающем предельные значения расчетных показателей, установленных в РНГП.

Виды объектов местного значения определены в соответствии с Законом Амурской области от 5.12.2006 № 259-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области».

Обоснование расчетных показателей, принятых в основной части МНГП приведено в части 2 настоящего документа.

1.1

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области автомобильных дорог и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения

Расчетные показатели для объектов в области автомобильных дорог местного значения установлены в соответствии с индивидуальными особенностями пространственной организации городского поселения (сложившаяся планировочная структура, ранжирование дорог по категориям, природно-климатические условия). Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 1.1.1.-1.1.3

Таблица 1.1.1. Расчетные показатели, устанавливаемые для автомобильных дорог местного значения городского поселения

№  

Наименование

Показатель минимально допустимого уровня

обеспеченности

Показатель минимально допустимого уровня

обеспеченности

Единица

измерения

Величина

Единица

измерения

Величина

1.

Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов городского поселения

уровень обеспеченности, плотность магистральной улично-дорожной сети в границах застроенной территории городских населенных пунктов, км на 1 кв. км

2,5 – в районах жилой застройки многоквартирными домами;

1,4 - в районах жилой застройки индивидуальными жилыми домами

-

-

2.

Автозаправочные станции

уровень обеспеченности, количество топливораздаточных колонок на 1200 автомобилей, зарегистрированных на территории г. п.

1

-

-

3.

Станции технического обслуживания автомобилей

уровень обеспеченности, количество постов технического обслуживания на 200 автомобилей, зарегистрированных на территории

г. п.

1

-

-

4.

Уровень автомобилизации3

автомобилей на 1000 жителей

287,8

-

-

Примечания:

1. Потребность в участках АЗС следует принимать в соответствии с п. 11.41. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;

2. Потребность в участках станций технического обслуживания автомобилей следует принимать в соответствии с п. 11.40. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.

3. Уровень автомобилизации принят в соответствии со сведениями Федеральной службы государственной статистики на 01.01.2019 г. в среднем по области.

Объекты транспортного обслуживания населения

Таблица 1.1.2. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов транспортного обслуживания населения городского поселения

№  

Наименование объекта

Показатель минимально допустимого уровня

обеспеченности

Показатель минимально допустимого уровня

обеспеченности

Единица

измерения

Величина

Единица

измерения

Величина

1.

Остановочные пункты городского наземного общественного пассажирского транспорта

Количество остановок общественного автомобильного и городского наземного электрического транспорта на каждые 600 м протяжённости сети, ед.

В районах жилой застройки многоквартирными домами -1

Радиус доступности, м

400

В районах жилой застройки индивидуальными жилыми домами - 1

700

В незастроенной части населённого пункта и за его границами - в соответствии с КСОДД, ПОДД, утверждённым маршрутом

-

-

2.

Площадки для межрейсового отстоя городского общественного пассажирского транспорта

Количество площадок отстоя на 1 линию общественного автомобильного и городского наземного электрического транспорта, ед.

1

-

-

Классификация категорий улиц и дорог городского поселения

Улично-дорожная сеть (далее – УДС), представляющая собой систему улиц и дорог различных категорий и объектов дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначена для движения транспортных средств и пешеходов. Границы территорий УДС регламентируются линиями градостроительного регулирования.

В границах территорий УДС размещаются конструктивные элементы, включая дорожное полотно проезжей части, транспортные площади, разделительные полосы, защитные ограждения, включая озеленение, технические средства организации дорожного движения, тротуары, развязки, пешеходные переходы вне проезжей части улиц, остановочные пункты, разворотные и отстойно-разворотные площадки городского общественного пассажирского транспорта, объекты освещения и иные подобные устройства и сооружения.

В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах городского общественного транспорта).

При осуществлении нового строительства при формировании контура застройки следует обеспечивать «треугольник видимости».

В проектах межевания территории кварталов не допускается сужение красных линий УДС с целью сохранения поперечного профиля УДС и технических коридоров инженерных сетей.

Ось тротуара вдоль улиц и дорог одной категории непрерывна и проходит на фиксированном расстоянии от оси проезжей части в отдельно взятом и смежных кварталах.

Таблица 1.1.2.1. Классификация улиц и дорог

Категория

дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др.
Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

- улицы и дороги в производственных зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части.

Пешеходные улицы и площади

Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта

Расчетные параметры улиц и дорог

различных категорий

Категория

дорог и улиц

Расчетная скорость движения км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения, шт.

Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м

Наибольший продольный уклон, ‰

Шириа

пешеходной

части тротуара, м

Улицы и дороги местного значения:

Улицы в зонах жилой застройки

30

3,0

2-4

40/40

80

2,0

Улицы в общественно-деловых и торговых зонах

30

3,0

2-4

40/40

80

2,0

Улицы и дороги в производственных зонах

50

3,5

2-4

110/140

60

2,0

Пешеходные улицы и площади:

Пешеходные улицы и площади

-

По расчету

По расчету

-

50

По проекту

Примечания:

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-100; магистральных улиц - 40-100; улиц и дорог местного значения - 15-30.

2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.

3. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

4. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

5. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

6. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.

7. При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.

Пешеходные зоны, улицы, площади

Пешеходные зоны, улицы, площади следует предусматривать в системе общегородских центров городов, в исторически сложившихся частях городского поселения, а также в периферийных районах городского поселения и на вновь застраиваемых территориях.

Пешеходные зоны, улицы, площади следует предусматривать на базе существующих и реконструируемых улиц категории, как правило, ниже районной, а также на базе площадей, транспортное значение которых также ниже районного.

Допускается устройство пешеходных улиц и зон на улицах районного значения только при наличии дублирующих улиц районного значения на расстоянии не более 400 м от проектируемой при наличии резерва пропускной способности.

При формировании пешеходной зоны или улицы их местоположение следует определять с учетом следующих планировочных и функциональных предпосылок:

–              высокая концентрация объектов с высокой посещаемостью, памятников истории и культуры, ценных городских ландшафтов и др.;

–              наличие существующих или прогнозируемых пешеходных потоков на тротуарах с плотностью пешеходов: в центральной части города - 0,3 чел./кв.м и более; на вновь застраиваемых территориях и территориях комплексной реконструкции - 0,15 чел./кв.м и более;

–              наличие потребностей в интенсивных поперечных связях на улице к объектам, расположенным по обеим сторонам улицы;

–              наличие равномерной загруженности пешеходными потоками высокой интенсивности в течение дня;

–              возможность организации обслуживания территории пассажирским транспортом общего пользования;

–              возможность организации элементов рекреации (площадок отдыха, озелененных участков, уличных кафе и др.);

–              возможность отведения транспортного потока с рассматриваемой улицы на дублирующие направления;

–              возможность подъездов к объектам, расположенным на территории пешеходной зоны (для доставки товаров и грузов), с тыловых сторон улицы.

При формировании пешеходной зоны, улицы, площади на вновь застраиваемых территориях и территориях комплексной реконструкции их местоположение следует определять при наличии следующих планировочных и функциональных предпосылок:

–              обеспеченность удобными связями с ядром общегородского центра и другими зональными центрами с помощью скоростного внеуличного общественного транспорта;

–              возможность организации обслуживания прилегающей территории наземными видами общественного транспорта;

–              плотность ожидаемых пешеходных потоков составляет 0,15-0,25 чел./кв.м.

При проектировании пешеходных зон, улиц в целях недопущения ухудшения транспортной ситуации необходимо предусмотреть мероприятия по транспортному обслуживанию прилегающих территорий в радиусе 1,5-2,0 км.

Расстояние от любой точки пешеходной зоны, улицы, площади до ближайшего остановочного пункта наземного общественного транспорта, стоянок такси должно составлять не более 400 м, до станций скоростного пассажирского транспорта — не более 700 м (по воздушной прямой).

Некапитальные нестационарные сооружения, в которых размещаются предприятия мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания (пассажи, палатки, павильоны, летние кафе и др.), допускается размещать на территориях пешеходных зон, улиц, площадей при условии обеспечения нормативных условий пропуска пешеходного потока на оставшейся (после размещения вышеуказанных объектов) ширине улицы.

Бестранспортные зоны могут быть организованы не только постоянными, но и периодически действующими (в определенные дни недели или года, или в определенное время суток, когда отмечается наибольшая активность пешеходов).

Устройство бестранспортных зон можно рассматривать как первый этап формирования пешеходных улиц, площадей и зон.

В поперечном профиле бестранспортных зон сохраняется отделение тротуаров от проезжих частей бортовым камнем

Таблица 1.1.2.2. Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек

Вид коммуникации

Основное назначение коммуникаций

Парковые дороги

Дороги на территориях парков и лесопарков, предназначенные для обслуживания этих территорий.

Пропуск специальных видов транспорта (уборочная техника, МЧС, скорая помощь, полиция и др.), а также паркового транспорта, включая моторизованный транспорт на электротяге, велосипедный, конный и другие виды, с учетом местных особенностей

Внутриквартальные проезды

Проезды основные

Проезды второстепенные

Коммуникации, обеспечивающие подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки на территориях жилых кварталов и планировочных районов.

Коммуникации, обеспечивающие подъезд транспортных средств к группам зданий, сооружений. В состав поперечного профиля включается тротуар. Допускается устраивать тротуар с одной стороны (при наличии обоснования).

Коммуникации, обеспечивающие подъезд транспортных средств к отдельным зданиям, сооружениям. Допускается устраивать без тротуара

Велосипедные
дорожки:

В составе поперечного профиля улично-дорожной сети

На рекреационных,  внутриквартальных  территориях

Коммуникации, предназначенные для движения велосипедного транспорта, в составе поперечного профиля улиц устраиваются на улицах с категорией, как правило, не выше районной, обособленно от иных видов передвижений.

Коммуникации в виде самостоятельных трасс на рекреационных территориях, территориях зон отдыха и спорта, набережных, лесопарков, парков, скверов, внутриквартальных территориях

Примечание:

1. Для проезда пожарных автомобилей используются внутриквартальные проезды. В случае необходимости могут устраиваться дополнительные проезды в соответствии с СП 42.13330.2016

Таблица 1.1.2.3. Параметры улиц и дорог парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек

Категория

дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

(суммарно в 2-х направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, ‰

Ширина пешеходной части тротуара, м

Парковые дороги

40

3,0

2

75

80

-

Внутриквартальные проезды:

основные

второстепенные

40

30

3,0

2,75 – 3,0

2-3

2

50

25

70

80

1,0

0,75

Велосипедные дорожки:

В составе поперечного профиля улично-дорожной сети

-

1,00–1,501,

1,75-2,202

1-2

50

30



Примечание:

1. При движении в одном направлении;

2. При движении в двух направлениях.

Параметры поперечных профилей автомобильных дорог необходимо принимать:

- для проезжей части - минимальный - 10‰, максимальный - 30‰;

- для тротуара - минимальный - 5‰, максимальный - 20‰;

- для велодорожек - минимальный - 5‰, максимальный - 30‰.

Для разделения отдельных элементов поперечного профиля улиц и разных направлений движения предусматриваются разделительные полосы. Центральные разделительные полосы проектируются в одном уровне с проезжей частью с выделением их разметкой. Минимальную ширину разделительных полос следует принимать по таблице:

Таблица 1.1.2.4.

Местоположение

полосы

Ширина полосы, м

Магистральных улиц

Улицы местного значения, улицы в жилой застройке

Общегородского значения

Районного

значения

с

непрерывным

движением

с

регулируемым

движением

Центральная

разделительная

4,0

4,0

3,0

-

Между основной проезжей частью и местными проездами

3,0

3,0

Между проезжей частью и велосипедной дорожкой

0,75

Между проезжей частью и тротуаром

3,0

3,0

3,0

2,0

Примечание:

1. В условиях реконструкции допускается уменьшать ширину разделительных полос между основной проезжей частью и местным проездом на магистральных улицах общегородского значения до 2 м;

2. В условиях сложившейся застройки допускается уменьшать ширину центральной разделительной полосы на магистральных улицах общегородского значения до 2 м.

Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м. Для общественного транспорта  радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон треугольника для условий "транспорт-транспорт" и для условий "пешеход-транспорт" должны быть определены по расчету. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

Расчетные параметры сети общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения принимать в соответствии с п. 11.21 – 11.30 СП 42.13330.2016, ОСТ 218.1.002-2003 Стандарт отрасли. Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования.

Иные расчетные параметры проектирования автомобильных дорог и улиц городского поселения принимать в соответствии с СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*. Любые отклонения от расчетных параметров, определенных в СП 42.13330.2016 и СП 34.13330.2012 необходимо обосновать детальными конкретными расчетами.

Расчетные параметры проектирования дорог производственных предприятий необходимо принимать в соответствии с требованиями СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*.

Расчетные показатели и параметры проектирования мостов, эстакад, путепроводов и труб под насыпями необходимо принимать в соответствии с положениями СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, СП 259.1325800.2016 Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования.

В случае передачи полномочий органам местного самоуправления в области воздушного транспорта, расчетные показатели градостроительного проектирования аэропортов, аэродромов, вертодромов необходимо принимать согласно СП 121.13330.2012 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96; Приказа Минтранса РФ от 4.03.2011 № 69 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории»; п. 8.22 – 8.23 СП 42.13330.2016.

Иные расчетные параметры проектирования автомобильных дорог и улиц городского поселения принимать в соответствии с СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*. Любые отклонения от расчетных параметров, определенных в СП 42.13330.2016 и СП 34.13330.2012 необходимо обосновать детальными конкретными расчетами.

Расчетные параметры проектирования дорог производственных предприятий необходимо принимать в соответствии с требованиями СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*.

Расчетные показатели и параметры проектирования мостов, эстакад, путепроводов и труб под насыпями необходимо принимать в соответствии с положениями СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, СП 259.1325800.2016 Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования.

Расчетные показатели уровня обеспеченности объектами для хранения и обслуживания личного автотранспорта

Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:

- объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;

- объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.

В жилой застройке должны быть предусмотрены места для:

-  постоянного хранения легковых автомобилей;

- временного паркирования автомобилей (на гостевых стоянках).

Общее количество машино-мест определяется суммой показателей хранения легковых автомобилей и гостевых стоянок.

Таблица 1.1.3. Расчетные показатели уровня обеспеченности объектами

для паркования легковых автомобилей.

№  

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально

допустимый уровень

территориальной

доступности

Единица

измерения

Величина

Единица

измерения

Величина

Места для хранения легковых автомобилей постоянного населения, расположенные вблизи от мест проживания

1

Квартира жилого дома

бизнес-класса

машино-место на 1 квартиру

1,4

радиус

доступности, м.

800

2

Квартира жилого дома

стандартного класса

машино-место на 1 квартиру

0,8

3

Квартира жилого дома

муниципального фонда

машино-место на 1 квартиру

0,5

4

Квартира жилого дома

специализированного фонда

машино-место на 1 квартиру

0,5

Места для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями у следующих объектов:

Учреждения органов государственной власти, органы местного самоуправления

машино-место на 200 кв.м общей площади административных (офисных) помещений объекта

1

радиус

доступности, м.

250

Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций

машино-место на 100 кв.м общей площади административных (офисных) помещений объекта

1

Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании

машино-место на 50 кв.м общей площади административных (офисных) помещений объекта

1

Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения с операционным залом

машино-место на 30 кв.м общей площади операционного зала (залов), административных (офисных) помещений объекта

1

Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения без операционного зала

машино-место на 55 кв.м общей площади административных (офисных) помещений объекта

1

Профессиональные образовательные организации, образовательные организации искусств городского значения

машино-место на максимальное количество единовременно работающих преподавателей и сотрудников – 3 чел.

1

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых

машино-место на 20 кв.м общей площади клубных помещений объекта

1

Научно-исследовательские и проектные институты

машино-место на 140 кв.м общей площади помещений объекта

1

Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон

машино-место на количество работающих в двух смежных сменах – 8 чел.

1

Объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов

машино-место на количество работающих в двух смежных сменах – 160 чел.

1

Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты)

машино-место на 30 кв.м общей площади помещений объекта

1

радиус

доступности, м.

150

Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)

машино-место на 40 кв.м общей площади помещений объекта

1

Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

машино-место на 40 кв.м общей площади помещений объекта

1

Рынки универсальные и непродовольственные

машино-место на 30 кв.м общей площади рынка

1

Рынки продовольственные и сельскохозяйственные

машино-место на 40 кв.м общей площади рынка

1

Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе)

машино-место на 4 ед. посадочных мест

1

Бани

машино-место на максимальное количество единовременных посетителей – 5 чел.

1

250

Ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны

машино-место на 10 кв.м общей площади объекта

1

150

Салоны ритуальных услуг

машино-место на 20 кв.м общей площади объекта

1

250

Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.

машино-место на количество рабочих мест приёмщиков – 1 чел.

1

250

Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы

машино-место на количество единовременных посетителей – 6 чел.

1

400

250

Киноцентры и кинотеатры городского значения

машино-место на количество зрительских мест – 8 ед.

1

Прочие киноцентры и кинотеатры

машино-место на количество зрительских мест – 15 ед.

1

Объекты религиозных конфессий

машино-место на количество единовременных посетителей – 8 чел.

1 (не менее 3 на объ-ект)

Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы

машино-место на количество единовременных посетителей – 4 чел.

1

Бильярдные, боулинги

машино-место на количество единовременных посетителей – 3 чел.

1

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

машино-место на количество мест на трибунах – 25 ед.

1

400

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) общей площадью менее 1000 кв.м

машино-место на 25 кв.м общей площади объекта

1

250

То же, общей площадью 1000 кв.м и более

машино-место на 40 кв.м общей площади объекта

1

Железнодорожные вокзалы и станции

машино-место на количество пассажиров дальнего следования в час пик – 8 чел

1

Автовокзалы

машино-место на количество пассажиров в час пик – 10 чел.

1

Парки в зонах отдыха

машино-место на количество единовременных посетителей– 100 чел.

15

400

Лесопарки и заповедники

машино-место на количество единовременных посетителей– 100 чел.

7

1000

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

машино-место на количество единовременных посетителей– 100 чел.

10

250

Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

машино-место на количество отдыхающих и персонала– 100 чел.

3

Примечания:

1. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

2. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.

3. Число мест на автостоянках гостиниц, имеющих в своем составе открытые для сторонних посетителей предприятия питания, торговли, культурно-массового назначения, следует увеличивать с учетом вместимости этих предприятий, но не более чем на 20%.

4. Для маломобильных групп населения (в т.ч. инвалидов) должны быть предусмотрены индивидуальные парковочные места, максимально приближенные ко входу в учреждение, не менее 5% общего числа машино-мест (но не менее двух) размерами по СП 59.13330.2016

5. Перечень зданий и сооружений уточняется в соответствующих сводах правил, регламентирующих проектирование зданий и сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянок.

Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, до жилых домов и общественных зданий, а также до участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, размещаемых на территориях жилых кварталов, необходимо принимать с учетом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

Размеры земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности необходимо принимать согласно п. 11.37 и Приложения И СП 42.13330.2016.

Дополнительные расчетные показатели для проектирования объектов для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, в т.ч.  многоэтажных автостоянок, необходимо принимать в соответствии с СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и СП 113.13330 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей».

1.2

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области физической культуры и массового спорта и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения

Расчетные показатели для объектов местного значения в области физической культуры и массового спорта установлены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения городского поселения, а также документов стратегического планирования городского поселения, с учетом Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденных Приказом  Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 № 244.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 1.2.1.

Таблица 1.2.1.

№  

Наименование объекта

Показатель минимально

допустимого уровня обеспеченности

Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Единица

измерения

Величина

Единица

измерения

Величина

1.

Помещения для физкультурно-спортивных занятий

уровень

обеспеченности,

кв. м. площади пола на 1 тыс. человек

80

Пешеходная доступность, м

500

Единовременная пропускная способность, человек на

1 тыс. населения

128

2.

Плоскостные спортивные сооружения

(спортивные залы общего пользования)

уровень

обеспеченности,

кв. м. на 1 тыс. человек

70

транспортная доступность, мин.

120

Единовременная пропускная способность, человек на

1 тыс. населения

122

3.

Бассейны с ванной 25 м и с количеством плавательных дорожек не менее 4

уровень обеспеченности, кв. м зеркала воды на 1 тыс. человек

25

-

-

4.

Универсальные спортивные залы общего пользования с суммарной площадью не менее 800 кв.м площади пола

уровень обеспеченности, объект на г.п.

1

-

-

5.

Стрелковые тиры

уровень обеспеченности, объект на г.п.

1

-

-

6.

Стадионы с трибунами вместимостью менее 1000 мест

уровень обеспеченности, объект на г.п.

1

-

-

7.

Лыжная база

уровень обеспеченности, объект на г.п.

1

-

-

Примечания:

1. Единовременная пропускная способность (ЕПС) согласно, указаний Министерства спорта РФ, определяется как отношение суммы планово-расчетных показателей количества занимающихся по возможным на объекте видам спорта к количеству таких видов спорта;

2. При проектировании объекта спорта специализированного направления (для отдельного вида спорта) необходимо уточнять расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 № 244;

3. При формировании новых объектов необходимо предусматривать среднюю техническую загруженность объекта спорта на уровне 0,7 (коэффициент загруженности – 70%).

1.3

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в сфере культуры и искусства и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения  городского поселения

Расчетные показатели для объектов местного значения в сфере культуры и искусства установлены в соответствии с полномочиями городского поселения в указанной сфере с учетом историко-культурного потенциала, определены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения городского поселения, с учетом Методических рекомендаций  субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 № Р-965.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в указанной сфере и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 1.3.1.

Таблица 1.3.1.



Наименование

объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица

измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Муниципальные библиотеки

уровень обеспеченности, объект на населенный пункт

Общедоступная библиотека с детским отделением – 1;

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам – 1

транспортная доступность, минут в одну сторону

15

2.

Дом культуры

уровень обеспеченности, объект на поселение

1

транспортная доступность, минут в одну сторону

15

суммарное  количество посадочных мест на 1000 жителей

80

3.

Краеведческий музей

уровень обеспеченности, объект на поселение

1

транспортная доступность, минут в одну сторону

15

Примечания:

1. В составе домов культуры возможно размещать объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов;

2. В целях обеспечения доступности объектов культуры возможны различные варианты размещения: отдельно-стоящие, встроенные или пристроенные объекты культуры в составе жилых зон и отдельно стоящие объекты культуры в составе общественно-деловых и рекреационных зон.

1.4

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области образования и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения

Расчетные показатели для объектов местного значения в области образования установлены в соответствии с полномочиями городского поселения в указанной сфере, определены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения городского поселения, с учетом Методических рекомендаций по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающих требования по размещению организаций сферы образования, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденных Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Климовым А.А. от 04.05.2016 № АК-15/02вн.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области образования и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 1.4.1.

Таблица 1.4.1.



Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица

измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Дошкольные образовательные организации

уровень обеспеченности, мест на 100 детей

в возрасте

от 2 до 7 лет

65

радиус обслуживания, м.

300

2.

Общеобразовательные организации

уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет

95

радиус обслуживания, м.

500

3.

Организации дополнительного образования

уровень обеспеченности, мест на программах дополнительного образования в расчете на 100 детей в возрасте 5 до 18 лет

75

транспортная доступность, минут в одну сторону

30

Примечания:

1. Организации, реализующие программы дополнительного образования детей могут быть размещены в составе общеобразовательных организаций и при них.

2. Для индивидуальной жилой застройки рекомендуется предусматривать помещения для организации досуга, занятий с детьми, физкультурно-оздоровительных занятий и дополнительных образовательных программ в зданиях общеобразовательных школ.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности организаций, реализующих программы дополнительного образования, специализированных и оздоровительных дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций (языковых, математических, спортивных и т.п.) составляет 30 минут (1500 м).

1.5

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области жилищного строительства и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения

Расчетные показатели для объектов местного значения в области жилищного строительства установлены в соответствии с полномочиями городского поселения в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблицах 1.5.1 – 1.5.2.

Потребность в территориях для развития жилищного строительства имеет прямую зависимость от целевых показателей жилищной обеспеченности.

Уровень обеспеченности жильем в среднем по области, по данным Стратегии социально-экономического развития Амурской области до 2025 года (утв. постановлением Правительства Амурской области от 13.06.2012 г. №380), составляет 23,4 кв. м. на человека.

Таблица 1.5.1. Показатели уровня жилищной обеспеченности

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Жилые помещения

Уровень жилищная обеспеченность, кв. м общей площади жилых помещений на человека

23,4

к 2025 г. – 27,0

Примечание:

1. Расчетные показатели на перспективу могут корректироваться с учетом фактически достигнутой жилищной обеспеченности.

Площадь земельного участка для проектирования жилых зданий на территории жилой застройки должна обеспечивать возможность дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятия физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, стоянки автомобилей и озеленения).

Обеспеченность площадками дворового благоустройства (состав, количество и размеры), размещаемыми в микрорайонах (кварталах) жилых зон, рассчитывается с учетом демографического состава населения и нормируемых элементов.

Расчет площади нормируемых элементов дворовой территории осуществляется в соответствии с нормами СП 42 13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", приведенными в таблице 1.5.2

Таблица 1.5.2

Площадки, размещаемые на территории жилой застройки

Минимальный расчетный размер площадки, м2/чел., проживающего на территории микрорайона (квартала)

Минимально допустимый размер одной площадки, м2

Расстояние от границы площадки до окон жилых и общественных зданий, м

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

30

12

Для отдыха взрослого населения

0,1

15

Для занятий физкультурой

1,5

100

10 - 40

Для хозяйственных целей

0,3

10

20

Для выгула собак

0,1

25

40

1.6

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области инженерной инфраструктуры и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения

Расчетные показатели для объектов местного значения в области инженерной инфраструктуры установлены в соответствии с полномочиями городского поселения в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблицах 1.6.1 – 1.6.2.

Таблица 1.6.2. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов

электроснабжения местного значения городского поселения

Наименование вида объекта

Наименование

нормируемого расчетного показателя /

единица измерения

Значение расчетного показателя

Система электроснабжения населённых пунктов, входящих в состав городского поселения

Электропотребление, кВт·ч/год на 1 человека

Города, не оборудованные стационарными электроплитами - 1700

Города, оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата) - 2100

Поселки и сельские поселения, не оборудованные стационарными электроплитами - 950

Поселки и сельские поселения,  оборудованные стационарными электроплитами - 1350

Использование максимума электрической нагрузки, ч/год

Города, не оборудованные стационарными электроплитами - 5200

Города, оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата) - 5300

Поселки и сельские поселения, не оборудованные стационарными электроплитами - 4100

Поселки и сельские поселения,  оборудованные стационарными электроплитами - 4400

Примечания:

1. Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов не нормируются.

Расчетные показатели нормативных размеров земельных участков объектов электросетевого хозяйства, отвода земель на период строительства линий электропередач, размеры охранных зон необходимо принимать в соответствии с ВСН. Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38-750 кВ N 14278тм-т1, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». Любые отклонения от расчетных параметров, определенных в указанных нормативах, необходимо обосновать детальными конкретными расчетами.

Укрупненные показатели удельной расчетной электрической нагрузки общественных зданий массового строительства необходимо принимать согласно, таблицы 2.2.1 РД 34.20.185-94 Инструкция по проектированию городских электрических сетей, утв. Минтопэнерго РФ 07.07.1994, РАО «ЕЭС России» 31.05.1994.

Укрупненные показатели общего электропотребления населенного пункта необходимо принимать согласно, приложения Л СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.

Таблица 1.6.2. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в части системы водоснабжения и водоотведения городского поселения

Наименование вида объекта

Наименование

нормируемого расчетного показателя /

единица измерения

Значение расчетного показателя

Система водоснабжения и водоотведения населённых пунктов, входящих в состав городского поселения

Норма водопотребления при застройке зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией без ванн, л/сут. на 1 жителя

162

Норма водопотребления при застройке зданиями, оборудованными внутренним водопроводом с ванными и местными водонагревателями, л/сут. на 1 жителя

334

Норма водопотребления при застройке с централизованным горячим водоснабжением, л/сут. на 1 жителя

334

1.7

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области организации защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения

Расчетные показатели для объектов местного значения в области организации защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлены в соответствии с полномочиями городского поселения в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблице 1.7.1.

Таблица 1.7.1.

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Сооружения по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Количество объектов на территорию

100% территории, требующей защиты

1.8

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения области здравоохранения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения

Расчетные показатели для объектов местного значения в области здравоохранения установлены, в соответствии с полномочиями городского поселения в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблице 1.8.1.

Таблица 1.8.1. Показатели в области здравоохранения



Наименование объекта

Единица измерения

Значение показателя

Нормируемый радиус обслуживания

1

Скорая медицинская помощь1:

-Общепрофильные выездные бригады

-Специализированные выездные бригады

количество бригад на каждые 10 тыс. чел. обслуживаемого населения

1

Не нормируется

количество бригад на каждые 100 тыс. чел. обслуживаемого населения

1

2

Аптеки

объектов

По заданию на проектирование

500 м

Примечание:

1. Необходимое число бригад скорой медицинской помощи на количество населения регулируется приказами Минздрава РФ от 20.06.2013 № 388н («Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи») и от 20.04.2018 № 182 («Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения»), его пунктом № 8.

1.9

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения

Расчетные показатели для объектов местного значения в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения установлены в соответствии с полномочиями городского поселения в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблице 1.9.1.

Таблица 1.9.1.



Наименование объекта

Минимально допустимый

уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица

измерения

Величина

Единица

измерения

Величина

1.

Кладбища

размер земельного участка, га на 1 тыс. человек населения

кладбища смешанного и традиционного захоронения – 0,24;

кладбища урновых захоронений после кремации – 0,02

-

-

Примечания:

1. Размещения кладбищ площадью более 40 га не допускается.

1.10

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области организации массового отдыха населения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения

Расчетные показатели для объектов местного значения в области организации массового отдыха населения установлены в соответствии с полномочиями городского поселения в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблице 1.10.1.

Таблица 1.10.1.



Наименование объекта

Минимально допустимый

уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица

измерения

Величина

Единица

измерения

Величина

1.

Зона кратковременного массового отдыха

размеры земельного участка,

кв. м. на
1 посетителя

500, в том числе интенсивно используемая часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 на одного посетителя

транспортная доступность, минут

90

2.

Общегородские парки

площадь озеленения, кв. м. на 1 жителя

10

транспортная доступность, минут

30

3.

Общественная уборная в местах массового пребывания людей

количество приборов на 1000 жителей

1

-

-

1

2.   МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

      СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности и полномочий городского поселения, на основании параметров и условий социально-экономического развития городского поселения, муниципального района и региона в целом, социальных, демографических, природно-экологических, историко-культурных и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации в части формирования объектов местного значения муниципального образования.

Обоснование расчетных показателей для объектов местного значения, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения представлены в Таблице 2.1.

Таблица 2.1.

№ пп

Наименование объекта

Расчетный

показатель

Обоснование расчетного показателя

1

Объекты в области автомобильных дорог местного значения

1.1.1

Автомобильные дороги местного значения в границах населенного пункта поселения

уровень обеспеченности, плотность улично-дорожной сети в границах застроенной территории,

км. на 1 кв. км

Значения расчетных показателей установлены на уровне предельных значений, определенных в соответствии с Таблицей 3.3.1 Основной части РНГП.

1.1.2

Автозаправочные станции

уровень обеспеченности, количество топливораздаточных колонок на 1200 автомобилей, зарегистрированных на территории г. п.

Показатель принят в соответствии с п. 11.41. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

1.1.3

Станции технического обслуживания автомобилей

уровень обеспеченности, количество постов технического обслуживания на 200 автомобилей, зарегистрированных на территории г. п.

Показатель принят в соответствии с п. 11.40. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

1.1.4

Уровень автомобилизации

автомобилей на 1000 жителей

Уровень автомобилизации принят в соответствии со сведениями Федеральной службы государственной статистики на 01.01.2019 г. в среднем по области

1.2.1

Остановочные пункты городского наземного общественного пассажирского транспорта

Количество остановок общественного автомобильного и городского наземного электрического транспорта на каждые 600 м протяжённости сети, ед.

Значения расчетных показателей установлены на уровне предельных значений, определенных в соответствии с Таблицей 3.2.1 Основной части РНГП.

1.2.2

Площадки для межрейсового отстоя городского общественного пассажирского транспорта

Количество площадок отстоя на 1 линию общественного автомобильного и городского наземного электрического транспорта, ед.

Значения расчетных показателей установлены на уровне предельных значений, определенных в соответствии с Таблицей 3.2.1 Основной части РНГП.

1.3.1

Парковки

уровень обеспеченности

Значения расчетных показателей установлены на уровне предельных значений, определенных в соответствии с Таблицей 3.3.1 Основной части РНГП.

территориальная доступность

Значения расчетных показателей установлены на уровне предельных значений, определенных в соответствии с Таблицей 3.3.1 Основной части РНГП.

2

Объекты местного значения в области физической культуры и массового спорта

2.1

Помещения для физкультурно-спортивных занятий

уровень обеспеченности, кв. м площади пола на 1 тыс. человек

В соответствии с приложением Д СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, норматив площади спортивного зала общего пользования составляет 60-80 кв. м. площади пола на 1 тыс. человек.

Предельное значение показателя, установленное в Основной части РНГП, Таблица 3.4.1, - на уровне 80 кв. м. Значение показателя установлено на уровне минимального значения, определенного в РНГП Амурской области

показатель единовременной пропускной способности

В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 г. № 244:

- Потребность населения в объектах спорта определяется исходя из уровня обеспеченности объектами спорта, который к 2030 году рекомендуется достичь в размере 100%;

- Обеспеченность объектами спорта определяется исходя из Единовременной пропускной способности объекта спорта (ЕПС);

- При определении нормативной потребности населения в объектах физической культуры и спорта рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС, равный 122 человека на 1 000 населения;

Обоснование показателя ЕПС:

Согласно приложения к Методическим рекомендациям по планово-расчетным показателям количества занимающихся, показатель ЕПС составит:

ЕПС = 50+20+4х2+15+35 = 128 человек на 1000 населения.

Рассчитанный показатель ЕПС предусматривает возможность одновременного размещения в объекте зон / залов для: занятий акробатикой, волейбольного зала (универсального), зоны размещения 2 столов для настольного тенниса, зона для занятий тяжелой атлетикой, средний зал для физкультурно-оздоровительных занятий (общей физической подготовки).

2.2

Плоскостные спортивные сооружения (спортивные залы общего пользования)

уровень обеспеченности, кв. м на 1 тыс. человек

Значение показателя принято на уровне предельных значений, установленных в Основной части РНГП, Таблица 3.4.1.

В соответствии с Программой комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения «город Завитинск» Амурской области до 2030 года, утвержденной решением Совета народных депутатов города Завитинска от 23.08.2019 № 318, площадь муниципальных спортивных залов составляет 979, 38 кв.м.

В пересчете на 1000 человек населения городского поселения:

970, 38х1000/10734=90,4 кв.м. на 1000 человек, где

10 734 - численность населения городского поселения по состоянию на 1 января 2019 года.

Текущая обеспеченность данными объектами является достаточной.

показатель единовременной пропускной способности

При определении нормативной потребности населения в объектах физической культуры и спорта рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС, равный 122 человека на 1 000 населения

Для расчета принимаем средний показатель на уровне 122 человека на 1000 населения.

транспортная доступность, минут при поездке на автомобиле

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов физической культуры и массового спорта местного значения установлен исходя из частоты пользования жителями соответствующими объектами, а также радиуса их наполняемости с учетом экономической эффективности размещения объектов, на уровне предельных значений, установленных в Основной части РНГП, Таблица 3.4.1.

2.3

Бассейны с ванной 25 м и с количеством плавательных дорожек не менее 4

уровень обеспеченности, кв. м зеркала воды на 1 тыс. человек

Значение показателя принято на уровне предельных значений, установленных в Основной части РНГП, Таблица 3.4.1.

2.4

Универсальные спортивные залы общего пользования с суммарной площадью не менее 800 кв.м площади пола

уровень обеспеченности, объект на г.п.

Значение показателя принято на уровне предельных значений, установленных в Основной части РНГП, Таблица 3.4.1.

2.5

Стрелковые тиры

уровень обеспеченности, объект на г.п.

Значение показателя принято на уровне предельных значений, установленных в Основной части РНГП, Таблица 3.4.1.

2.6

Стадионы с трибунами вместимостью менее 1000 мест

уровень обеспеченности, объект на г.п.

Значение показателя принято на уровне предельных значений, установленных в Основной части РНГП, Таблица 3.4.1.

2.7

Лыжная база

уровень обеспеченности, объект на г.п.

В соответствии с Программой комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения «город Завитинск» Амурской области до 2030 года, утвержденной решением Совета народных депутатов города Завитинска от 23.08.2019 № 318, планируется строительство лыжной и роллерной базы на базе МБОУ ДО ДЮСШ.

3

Объекты местного значения в сфере культуры и искусства

3.1

Муниципальные библиотеки

уровень обеспеченности, объект на населенный пункт

Установлен в соответствии с Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 г. № Р-965, Раздел II, Таблица 1, с учетом предельных значений, установленных в РНГП таб. 3.5.1.

транспортная доступность, минут в одну сторону

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов физической культуры и массового спорта местного значения установлен исходя из частоты пользования жителями соответствующими объектами, а также радиуса их наполняемости с учетом экономической эффективности размещения объектов, на уровне предельных значений, установленных в РНГП таб. 3.5.1.

3.2

Дом культуры

уровень обеспеченности, объект на поселение

Установлен в соответствии с Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 г. № Р-965, Раздел VII, Таблица 6 и Раздел XI, Таблица 9, с учетом предельных значений, определенных в РНГП таб. 3.5.1.

транспортная доступность, минут в одну сторону

Установлен в соответствии с Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 г. № Р-965, Раздел VII, Таблица 6, установленных в РНГП таб. 3.5.1.

3.3

Краеведческий музей

уровень обеспеченности, объект на поселение

Установлен в соответствии с Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 г. № Р-965, Раздел III, Таблица 2.

транспортная доступность, минут в одну сторону

Установлен в соответствии с Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 г. № Р-965, Раздел III, Таблица 2.

4

Объекты местного значения в области образования

4.1

Дошкольные образовательные организации

уровень обеспеченности, мест на 100 детей

в возрасте

от 2 до 7 лет

В соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утв. Минобрнауки России 04.05.2016 N АК-15/02вн, с учетом предельных значений, установленных в РНГП таб. 3.3.1.

4.2

Общеобразовательные организации

уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет

В соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утв. Минобрнауки России 04.05.2016 N АК-15/02вн, с учетом предельных значений, установленных в РНГП таб. 3.3.1.

4.3

Организации дополнительного образования

уровень обеспеченности, мест на программах дополнительного образования в расчете на 100 детей в возрасте 5 до 18 лет

В соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утв. Минобрнауки России 04.05.2016 N АК-15/02вн, с учетом предельных значений, установленных в РНГП таб. 3.3.1.

5

Объекты местного значения в области жилищного строительства

5.1

Уровень жилищной обеспеченности

Показатели средней жилищной обеспеченности, кв. м общей площади жилых помещений на человека

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Амурской области до 2025 года (утв. постановлением Правительства Амурской области от 13.06.2012 г. №380).

6

Объекты местного значения в области инженерной инфраструктуры

6.1

Система электроснабжения населённых пунктов, входящих в состав городского поселения

Электропотребление, кВт·ч/год на 1 человека

Значения показателей приняты на уровне предельных значений, установленных таб. 3.6.1 Основной части РНГП.

Использование максимума электрической нагрузки, ч/год

6.2

Система водоснабжения и водоотведения населённых пунктов, входящих в состав городского поселения

Норма водопотребления при застройке зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией без ванн, л/сут. на 1 жителя

Значения показателей приняты на уровне предельных значений, установленных таб. 3.6.3 Основной части РНГП.

Норма водопотребления при застройке зданиями, оборудованными внутренним водопроводом с ванными и местными водонагревателями, л/сут. на 1 жителя

Норма водопотребления при застройке с централизованным горячим водоснабжением, л/сут. на 1 жителя

7

Объекты местного значения в области организации защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

7.1

Сооружения по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Количество объектов на территорию

В соответствии с  таб. 3.8.1 РНГП Амурской области.

8

Объекты местного значения в области здравоохранения

8.1

Скорая медицинская помощь

количество бригад на каждые 10 тыс. чел. обслуживаемого населения

Необходимое число бригад скорой медицинской помощи на количество населения регулируется приказами Минздрава РФ от 20.06.2013 №388н («Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи») и от 20.04.2018 № 182 («Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения"), его пунктом № 8

количество бригад на каждые 100 тыс. чел. обслуживаемого населения

8.2

Аптеки

радиус обслуживания

В соответствии с Таблицей 10.1 СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

9

Объекты местного значения в области организации ритуальных услуг и

содержания мест захоронения

9.1

Кладбища

размер земельного участка, га на 1 тыс. человек населения

Значение принято в соответствии с приложением Д СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, с учетом РНГП Амурской области.

10

Объекты местного значения в области организации массового отдыха населения

10.1

Зона кратковременного массового отдыха

размеры земельного участка, кв. м. на
1 посетителя

Значения приняты в соответствии с

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

транспортная доступность, минут

10.2

Общегородские парки

площадь озеленения, кв. м. на 1 жителя

Значения показателей приняты на уровне предельных значений, установленных таб. 3.7.1 Основной части РНГП.

транспортная доступность, минут

10.3

Общественная уборная в местах массового пребывания людей

количество приборов на 1000 жителей

Значения показателей приняты на уровне предельных значений, установленных таб. 3.7.1 Основной части РНГП.

1

3.   ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Местные нормативы градостроительного проектирования распространяются на предлагаемые к размещению на территории городского поселения объекты местного значения, относящиеся к областям, указанным в 23 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Законом Амурской области от 5.12.2006 № 259-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области» и документах территориального планирования муниципальных образований Амурской области, иными объектами местного значения.

Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности в городском поселении и учитываются при разработке документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования – правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий в части размещения объектов местного значения, подготовке проектной документации применительно к строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства местного значения в границах поселения.

Расчетные показатели подлежат применению разработчиком градостроительной документации, заказчиком градостроительной документации и иными заинтересованными лицами при оценке качества градостроительной документации в части установления соответствия её решений целям повышения качества жизни населения.

В ходе подготовки документации по планировке территории следует учитывать расчетные показатели минимально допустимых размеров земельных участков, необходимых для размещения объектов местного значения.

При планировании размещения в границах территории проекта планировки различных объектов следует оценивать обеспеченности рассматриваемой территории объектами соответствующего вида, которые расположены (или могут быть расположены) не только в границах данной территории, но также и вне ее границ в пределах максимальной территориальной доступности, установленной для соответствующих объектов. Необходимо также учитывать возможное влияние планируемого к размещению объекта на прилегающие территории, на потребность в обеспечении населения в границах квартала (микрорайона) объектами социально-бытового и культурного обслуживания, возможность организации подходов и подъездов к существующим и вновь формируемым земельным участкам.

При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и (или) Амурской области, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке настоящих Нормативов и на которые дается ссылка в настоящих Нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать