Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU30019616202000178
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городская Дума муниципального образования "Город Астрахань"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Городская Дума муниципального образования «Город Астрахань»

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2020 года № 38

О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 04.12.2014 № 234

На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Астраханской области от 12.11.2007 № 66/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области», Устава муниципального образования «Город Астрахань», Положения о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Город Астрахань» и внесения изменений в них, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 27.11.2018 № 177, во исполнение пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта от 22.11.2019 № Пр-2397 Городская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Город Астрахань», утвержденные решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 04.12.2014 № 234 с изменениями, внесенными решениями Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 01.02.2018 № 10, от 20.09.2018 № 122, следующие изменения:

1.1. исключить подпункт 6.3.2.2 пункта 6.3.2 части 6.3 раздела 6;

1.2. дополнить раздел 6 частью 6.4 следующего содержания:

«6.4. Правила для размещения на территории муниципального образования «Город Астрахань» велосипедных дорожек и полос для велосипедистов, инфраструктуры для велосипедного движения.

6.4.1. Область применения.

Правила для размещения на территории муниципального образования «Город Астрахань» велосипедных дорожек и полос для велосипедистов, инфраструктуры для велосипедного движения применяются при подготовке документов территориального планирования муниципального образования «Город Астрахань», при подготовке документации по планировке и межеванию территории, на стадиях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

6.4.2. Качественные и количественные характеристики.

6.4.2.1. Формирование инфраструктуры для велосипедного движения.

а) Инфраструктура для велосипедного движения формируется в виде взаимоувязанной сети велосипедных путей (велосипедных дорожек и (или) полос для движения велосипедного транспорта) на городских территориях различного функционального назначения.

б) При организации велосипедных путей доступ велосипедистов на иные транспортные коммуникации ограничивается.

в) Расчетную скорость для велосипедистов следует принимать 20 км/ч. На подъездах к пересечениям или подземным проходам расчетная скорость может быть снижена до 10 км/ч.

г) На велосипедных путях и их пересечениях следует предусматривать расстояние видимости, достаточное для безопасного движения транспортных средств и пешеходов в соответствии с требованиями части 5.7 СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 01.08.2018 № 474/пр.

д) Освещенность велосипедных полос и дорожек должна соответствовать ГОСТ Р 55844-2013 «Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы», утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 № 1784-ст.

е) Количество полос движения назначается в зависимости от прогнозируемой интенсивности велосипедного движения из расчета 1500 вел./ч на одну велосипедную полосу при одностороннем движении, 1000 вел./ч на одну велосипедную полосу при двустороннем движении.

ж) Минимальные расстояния от велосипедных дорожек и полос до боковых препятствий следует принимать по таблице № 11.

Таблица № 11

Минимальное расстояние

Велосипедная дорожка, м

Велосипедная полоса, м

До проезжей части, опор, деревьев

0,75

0,50

До стоянок автомобилей (параллельных/ под углом)

0,75/0,25

Тротуаров

0,50

0,25

Зданий, оград и других построек

и сооружений

0,25

6.4.2.2. Планировочные параметры велокоммуникаций.

а) Выбор типа велосипедных путей осуществляется исходя из величины прогнозируемой интенсивности велосипедного движения, интенсивности использования прочих транспортных коммуникаций и планировочных возможностей на проектируемой территории.

б) Допускается возможность организации по велосипедной дорожке как одностороннего, так и двустороннего движения.

в) Ширину велосипедных путей следует принимать по расчету необходимого количества полос движения. Ширину одной полосы следует принимать по таблице № 12.

Таблица № 12

Тип велосипедного пути

Ширина полосы, м,

при движении

одностороннем

двустороннем

Полоса, выделенная в пределах полосы движения автомобилей

1,0



Полоса, совмещенная с проезжей частью

1,5*



Полоса, отделенная от проезжей части парковкой

1,5

1,0

Велосипедная дорожка

1,5

1,0

Примечание: знаком «*» отмечено значение ширины полосы, которое допускается уменьшать до 1,2 м при попутном движении.

г) При расчете габаритов велосипедной дорожки к ее ширине необходимо добавлять зазоры безопасности с покрытием, аналогичным покрытию велосипедных полос. Ширину зазоров следует принимать в соответствии с таблицей № 11.

д) На кривых малого радиуса, на крутых спусках и при прохождении велосипедной дорожки в непосредственной близости от крупных транспортных коммуникаций для обеспечения безопасности участников движения велосипедные дорожки следует оборудовать ограждениями.

е) Продольный уклон велосипедных путей должен соответствовать продольному уклону проезжей части. Не рекомендуется применять велосипедные дорожки и полосы с двусторонним движением при продольных уклонах проезжей части улицы или дороги более 30%.

ж) Минимальный внутренний радиус кривой велосипедной дорожки в плане вне пересечений – 5 м, на пересечениях – 3 м. Рекомендуемый радиус кривых в плане на велосипедных дорожках на протяженных прямых участках и основных велосипедных маршрутах – 20 м. Минимальный радиус вогнутых вертикальных кривых – 100 м, выпуклых – 400 м.

з) Рекомендуемые длины подъемов велосипедной дорожки в зависимости от продольного уклона:

Продольный уклон велосипедной дорожки, %

70

60

50

40

30

Рекомендуемая длина подъема, м

До 30

40–60

70–130

150–250

250–500

и) При уклонах более 50% следует увеличивать ширину велосипедных полос и дорожек в 1,5 раза.

к) Продольные уклоны велосипедных дорожек следует назначать индивидуально, но принимать не более указанных в таблице 11.6 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 № 1034/пр.

6.4.2.3. Велостоянки.

а) Размещение велостоянок следует предусматривать у объектов массового посещения, станций скоростного внеуличного транспорта, на транспортно-пересадочных узлах и тротуарах обустроенных зон, содержащих устройства для парковки велосипедов.

б) Велостоянки должны быть оборудованы соответствующими парковочными устройствами, которые служат опорой велосипеду и позволяют закрепить его.

в) Емкость велостоянок определяют исходя из интенсивности велосипедного движения и планировочной возможности.».

2. Настоящие изменения в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Город Астрахань» разместить в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня их утверждения.

3. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом издании нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань» и разместить на официальных сайтах администрации муниципального образования «Город Астрахань» и Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Копию настоящего решения передать в муниципальное казенное учреждение г. Астрахани «Астраханский городской архив» для внесения изменений в справочно-поисковые системы архива и использования в работе по предоставлению информационных услуг.

Председатель Городской Думы

муниципального образования

«Город Астрахань»

И.Ю. Седов

Глава муниципального образования

«Город Астрахань»

М.Н. Пермякова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: городской информационный бюллетень "Астраханский вестник" № 53(446) от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.030 Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования(см. также 150.040.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать