Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2021г.
Номер документа: RU42024307202100271
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Березовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

РЕШЕНИЕ

От 19 августа 2021г. №272

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Березовского городского округа

Принято

Советом народных депутатов

Березовского городского округа

на очередной пятьдесят третьей сессии

19.08.2021

Председатель

Совета народных депутатов

Березовского городского округа

А.И.Коптелов

Рассмотрев представленный главой Березовского городского округа проект решения Совета народных депутатов Березовского городского округа «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Березовского городского округа», руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 №322 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области – Кузбасса», Уставом Березовского городского округа, Совет народных депутатов Березовского городского округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Березовского городского округа согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Березовского городского Совета народных депутатов от 26.06.2014 №109 «Об утверждении положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа».

2.2. Решение Березовского городского Совета народных депутатов от 23.03.2017 №360 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Березовского городского округа от 26.06.2014 №109 «Об утверждении положения «О порядке осуществлении муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа».

2.3. Решение Березовского городского Совета народных депутатов от 29.11.2018 №21 «О внесении дополнений в решение Совета народных депутатов Березовского городского округа от 26.06.2014 №109 «Об утверждении положения «О порядке осуществлении муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа».

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по развитию местного самоуправления и безопасности А.А.Афанякина.

5. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Березовского городского округа

С.А.Щегербаева

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Березовского городского округа

«Об утверждении Положения

«О муниципальном земельном

контроле на территории

Березовского городского округа»

от 19.08.2021 №272

Положение

о муниципальном земельном контроле на территории Березовского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа (далее - муниципальный контроль).

1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области - Кузбасса, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса предусмотрена административная и иная ответственность в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории Березовского городского округа, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Березовского городского округа (далее - орган муниципального контроля). Функции органа муниципального контроля осуществляет отдел муниципального контроля администрации Березовского городского округа.

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее – должностные лица) являются начальник отдела муниципального контроля администрации Березовского городского округа, главный специалист отдела муниципального контроля администрации Березовского городского округа.

1.5. Должностным лицом органа муниципального контроля, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является глава Березовского городского округа.

1.6. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля, имеют права, обязанности, ограничения и запреты, а также несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №248-ФЗ) и иными федеральными законами.

1.7. Муниципальный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее – контролируемые лица).

1.8. Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением земельного законодательства на территории Березовского городского округа;

2) земельные участки, которыми юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане владеют и (или) пользуются и к которым земельным законодательством предъявляются обязательные требования.

1.9. Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:

единого реестра контрольных мероприятий;

информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;

иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.

Органом муниципального контроля ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы в соответствии с Федеральным законом №248-ФЗ.

1.10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона №248-ФЗ.

1.11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

1.12. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Виды профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля.

2.1 Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой органом муниципального контроля в соответствии с законодательством.

2.3. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование;

3) объявление предостережения.

2.4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона №248-ФЗ на официальном сайте в сети «Интернет» (http://berez.org.), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются по мере их изменения.

2.5. Орган муниципального контроля ежегодно проводит обобщение правоприменительной практики и подготавливает доклад о правоприменительной практике. После публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике, доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением главы Березовского городского округа в срок не позднее 31 марта года следующего за отчетным годом и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» (http://berez.org.).

2.6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится органом муниципального контроля. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте: http://berez.org.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.

Консультирование в письменной форме осуществляется органом муниципального контроля в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается органом муниципального контроля. При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

2.7. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается Приказом Минэкономразвития России. Должностные лица регистрируют предостережение с присвоением регистрационного номера в журнале учета объявленных предостережений, форма которого утверждается органом муниципального контроля. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 10 рабочих дней с момента получения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:

а) наименование контролируемого лица;

б) сведения об объекте муниципального контроля;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

е) фамилию, имя, отчество лица, направившего возражение;

ж) дату направления возражения.

Возражения рассматриваются должностным лицом, объявившим предостережение не позднее 10 дней с момента получения таких возражений. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.

3. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля

3.1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом органом муниципального контроля проводятся контрольные (надзорные) мероприятия:

1) выездная проверка;

2) инспекционный визит.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование.

3.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.

3.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона №248-ФЗ. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

3.4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа только после согласования с органами прокуратуры. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; инструментальное обследование.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

3.5. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; инструментальное обследование; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона №248-ФЗ.

3.6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется органом муниципального контроля путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции и фото-и киносъемки, видеозаписи. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения органа муниципального контроля. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона №248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

3.7. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование может проводиться должностными лицами по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

3.8. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводятся путем совершения должностными лицами и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом №248-ФЗ.

3.9. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона №248-ФЗ, представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:

1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

2) нахождение за пределами Российской Федерации;

3) административный арест;

4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: заключения под стражу, домашнего ареста.

Информация лица должна содержать:

а) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

3.10. Для фиксации должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

3.11. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, установленном Федеральным законом №248-ФЗ.

3.12. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

3.13. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона №248-ФЗ. Жалоба на решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) их должностных лиц рассматривается главой Березовского городского округа.

4. Досудебный порядок обжалования

4.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений, действия (бездействия) должностных лиц:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.

4.2. Жалоба подается контролируемым лицом в орган муниципального контроля в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона №248-ФЗ.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.

4.3. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой Березовского городского округа.

4.4. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

4.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом муниципального контроля.

4.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

4.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля.

4.8. Главой Березовского городского округа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля.

Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

4.9. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа муниципального контроля, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении органа муниципального контроля и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением органа муниципального контроля и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

4.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля либо членов их семей.

4.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

4.12. Орган муниципального контроля принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 4.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в орган муниципального контроля была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.

4.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 4.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования, и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц.

4.14. При рассмотрении жалобы орган муниципального контроля использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4.15. Жалоба подлежит рассмотрению главой Березовского городского округа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

4.16. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:

1) проведение в отношении должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

2) отсутствие должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

4.17. Орган муниципального контроля вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.

Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.

Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

4.18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

4.19. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган муниципального контроля.

4.20. По итогам рассмотрения жалобы глава Березовского городского округа принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение органа муниципального контроля полностью или частично;

3) отменяет решение органа муниципального контроля полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

4.21. Решение органа муниципального контроля, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

5. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели

5.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей. В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального входят:

1) ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба);

2) индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

5.2. Ключевые показатели

Ключевые показатели

Целевые значения

Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства

70%

Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

0%

Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий

0%

Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия

5%

Процент внесенных судебных решений
о назначении административного наказания
по материалам органа муниципального контроля

95%

Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений

0%

5.3. Индикативные показатели

5.3.1.

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

1.1.

Выполняемость внеплановых проверок

Ввн = (Рф / Рп) x 100

Ввн - выполняемость внеплановых проверок

Рф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.)

Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.)

100%

Письма и жалобы, поступившие в орган муниципального контроля

1.2.

Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы

Ж x 100 / Пф

Ж - количество жалоб (ед.)

Пф - количество проведенных проверок

0%

1.3.

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными

Пн x 100 / Пф

Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.)

Пф - количество проведенных проверок (ед.)

0%

1.4.

Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано

Кзо х 100 / Кпз

Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.)

Кпз - количество поданных на согласование заявлений

10%

1.5.

Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы

Кнм х 100 / Квн

К нм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.)

Квн - количество выявленных нарушений (ед.)

100%

1.6.

Количество проведенных профилактических мероприятий

Шт.

5.3.2.

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов

2.1.

Количество штатных единиц

Чел.

2.2.

Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля

Км / Кр= Нк

Км - количество контрольных мероприятий (ед.)

Кр - количество работников органа муниципального контроля (ед.)

Нк - нагрузка на 1 работника (ед.)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

6.2. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать