Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU12016119202000072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Сернурского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕРНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕРНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ

от 19 августа 2020 года № 97

Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории Сернурского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сернурского муниципального района

Собрание депутатов Сернурского муниципального района решает:

1. Утвердить Положение об инвестиционной деятельности на территории Сернурского муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившим силу решения Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район»:

- от 27.09.2006 г. №189 «Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории Сернурского муниципального района»;

- от 24.10.2007 г. №264 «О внесение изменений и дополнений в решение от 27.09.2006 г. №189 Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» «Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории Сернурского муниципального района».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава

Сернурского муниципального района

Адиганов С.Л.

Приложение

к решению Собрания депутатов

Сернурского муниципального района

от  19 августа 2020 г. № 97

Настоящее Положение определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории района и направлено на обеспечение гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Положение об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Республики Марий Эл от 21 марта 2012 года N 17-З «Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений» и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл в области осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

совокупная налоговая нагрузка - расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на день начала финансирования инвестиционного проекта;

заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов;

подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Объекты инвестиционной деятельности

1. Объектами инвестиционной деятельности являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

2. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

3. Объект инвестиционной деятельности, строительство которого осуществляется с привлечением внебюджетных источников финансирования на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему распределение площади соответствующего объекта инвестиционной деятельности между сторонами данного договора, признается долевой собственностью сторон данного договора до момента государственной регистрации права собственности на этот объект в соответствии со статьей 24.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом распределения долей, предусмотренного данным договором.

Государственная регистрация права долевой собственности на эти незавершенные объекты инвестиционной деятельности не требуется.

Статья 3. Субъекты инвестиционной деятельности

1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционного процесса.

2. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее - иностранные инвесторы).

3. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда или муниципальному контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Пользователи объектов инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также органы местного самоуправления, иностранные государства и международные организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы.

6. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более участников инвестиционной деятельности, если иное не установлено договором (контрактом), заключаемым между ними.

Глава 2. Осуществление инвестиционной деятельности

Статья 4. Государственная поддержка инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Государственная поддержка инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предоставляется с использованием форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусмотренных статьей 5 настоящего Положения, в целях:

1) повышения инвестиционной активности и привлечения инвестиций в развитие экономики и социальной сферы Сернурского муниципального района;

2) освоения новых видов конкурентоспособной продукции, работ и услуг, модернизации производства;

3) внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;

4) повышения рентабельности действующих или вновь создаваемых производств;

5) осуществления природоохранных мероприятий;

6) совершенствования мер по улучшению условий безопасности труда;

7) опережающего развития наукоемких производств с использованием научного и технологического потенциала Сернурского муниципального района;

8) создания новых рабочих мест;

9) создания инженерной инфраструктуры;

10) приобретения основных фондов.

Статья 4.1 Права инвесторов

Инвесторы имеют равные права на:

1) осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

2) самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;

4) передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;

6) объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4.2. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и органов местного самоуправления;

2) исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;

3) использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

Глава 3. Основы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Статья 5. Формы и методы муниципального регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Регулирование муниципальным образованием инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

1) создание в муниципальном образовании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

защиты интересов инвесторов;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным образованием;

проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

2. Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.

4. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.

5. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

Статья 7. Проверка эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Сернурского муниципального района, и достоверности их сметной стоимости

1. Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Сернурского муниципального района, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Сернурского муниципального района в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Сернурского муниципального района, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Сернурского муниципального района в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 8. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его  официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 006.003.000 Инвестиции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать