Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU37003310202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Заволжского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении Порядка и условий приватизации муниципального имущества Заволжского муниципального района Ивановской области

Принято Советом Заволжского муниципального района Ивановской области            

19 августа 2020 года

На основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Уставом муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области», Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью Заволжского муниципального района Ивановской области, утвержденного решением Совета Заволжского муниципального района  от 06.04.2017 № 13,    Совет Заволжского муниципального района Ивановской области

РЕШИЛ:

           1. Утвердить Порядок и условия приватизации муниципального имущества Заволжского муниципального района Ивановской области согласно приложению              № 1 к настоящему решению.

2. Отменить решение Заволжского районного Совета от 27.03.2009 N 12 "О порядке приватизации муниципального имущества Заволжского муниципального района Ивановской области".

3. Настоящее решение  опубликовать в информационном бюллетене «Сборник  нормативных актов Заволжского района Ивановской области» и на сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области.

Глава

Заволжского муниципального района                                 А.В. Потанин

Председатель Совета

Заволжского муниципального района                                Л.А. Овакимян                                                                

г. Заволжск

«19» августа 2020 г.

№ 33

Приложение № 1

к решению Совета Заволжского

муниципального  района Ивановской области

от 19.08.2020 № 33

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.

2. Настоящий порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), иных федеральных законов, законов Ивановской области, муниципальных правовых актов муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» и настоящего Порядка.

4. Действие Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества, указанного в части 2 статьи 3 Федерального закона N 178-ФЗ.

Статья 2. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образовния «Заволжский муниципальный район Ивановской области» и уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» в сфере приватизации муниципального имущества

Для реализации единой политики в области приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» наделяются следующими полномочиями:

1.  Совет Заволжского муниципального района Ивановской области:

- устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества;

- принимает решения о способе приватизации муниципального имущества;

- принимает прогнозный план приватизации (программу) муниципального имущества на соответствующий год (далее – прогнозный план приватизации);

- утверждает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год;

- осуществляет контроль за соблюдением Порядка.

2. Администрация Заволжского муниципального района:

- представляет проект прогнозного плана приватизации в Совет Заволжского муниципального района;

- издает постановления и распоряжения по вопросам приватизации муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных Порядком;

- издает постановления о внесении движимого муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ с долей акций, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области», в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не менее 25 процентов плюс одна акция;

- представляет в Совет Заволжского муниципального района Ивановской области отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год.

3. Уполномоченный орган администрации Заволжского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) в целях реализации полномочий Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, закрепленных в части 2 статьи 2 Порядка, осуществляет:

- разработку проекта прогнозного плана приватизации на соответствующий год и представление его на согласование Главе Заволжского муниципального района Ивановской области с последующим внесением в Совет Заволжского муниципального района Ивановской области;

- подготовку проектов постановлений Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области об условиях приватизации муниципального имущества;

- подготовку отчета Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год, который содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации;

- подготовку и проведение продажи муниципального имущества Заволжского муниципального района Ивановской области.

Статья 3. Планирование приватизации муниципального имущества

1. Планирование приватизации муниципального имущества включает в себя разработку прогнозного плана приватизации.

2. Проект прогнозного плана приватизации формируется на срок  один год уполномоченным органом администрации Заволжского муниципального района и включает в себя перечень муниципального имущества, перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации в соответствующем году.

Уполномоченный орган осуществляет разработку проекта прогнозного плана приватизации по форме, указанной в приложении к Порядку, и представляет его на согласование Главе Заволжского муниципального района Ивановской области не позднее чем за два месяца до начала очередного финансового года.

3. Подведомственные организации и учреждения Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области направляют в Уполномоченный орган предложения о включении в проект прогнозного плана приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества в срок до 1 июля текущего года. Включение в проект прогнозного плана приватизации муниципальных унитарных предприятий осуществляется в соответствии со ст 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

4. С целью обоснования суммы доходов поступлений в бюджет Заволжского муниципального района проект прогнозного плана приватизации на очередной год передается на рассмотрение в финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района до 01 августа текущего года.

5. Уполномоченный орган направляет в Администрацию Заволжского муниципального района Ивановской области проект прогнозного плана приватизации, для дальнейшего направления в Совет Заволжского муниципального района Ивановской области, в срок до 15 ноября текущего года.

6. Прогнозный план приватизации на очередной год принимается Советом Заволжского муниципального района Ивановской области не позднее даты утверждения бюджета Заволжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. В случае необходимости принятия оперативного решения о приватизации муниципального имущества Совет Заволжского муниципального района Ивановской области вправе внести изменения и дополнения в принятый прогнозный план приватизации.

7. Инициаторами приватизации муниципальных унитарных предприятий (далее - инициатор) могут выступать Глава Заволжского муниципального района Ивановской области, Совет Заволжского муниципального района Ивановской области, подведомственные организации и учреждения Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области и непосредственно предприятия о приватизации своего предприятия. Предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий инициатор направляет Главе Заволжского муниципального района Ивановской области.

Статья 4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается постановлением Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.

Основаниями для принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества могут служить:

- прогнозный план приватизации на очередной финансовый год;

- решение Совета Заволжского муниципального района Ивановской области о внесении изменений и дополнений в прогнозный план;

- заявка на выкуп арендуемого имущества.

2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия путем преобразования в хозяйственное общество решение об условиях приватизации дополнительно должно содержать:

- состав подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия и расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, определенные в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

- перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

- размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого путем преобразования унитарного предприятия;

- количество, категории и номинальную стоимость акций акционерного общества или номинальную стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области».

В случае принятия Советом Заволжского муниципального района Ивановской области решения о приватизации муниципального унитарного предприятия Уполномоченный орган определяет сроки проведения инвентаризации имущества, аудиторской проверки деятельности предприятия, представления результатов инвентаризации, аудиторского заключения, промежуточного баланса, а также предоставления иных документов и осуществления иных мероприятий, необходимых для подготовки решения об условиях приватизации унитарного предприятия.

Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальными унитарными предприятиями, акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью, включенными в прогнозный план приватизации, осуществляется в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона N 178-ФЗ.

4. В случае продажи муниципального имущества на конкурсной основе решением об условиях приватизации муниципального имущества утверждаются также условия конкурса, срок исполнения условий конкурса и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.

5. Работа по подготовке решения об условиях приватизации муниципального имущества и необходимых документов осуществляется уполномоченным органом.

6. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества определяется на основании отчета об оценке объекта оценки, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Статья 5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети Интернет прогнозного плана приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

2. Официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о приватизации муниципального имущества является официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети Интернет).

Информация о приватизации муниципального имущества дополнительно размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области в сети Интернет.

3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 178-ФЗ.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

Обязательному размещению подлежат сведения, указанные в частях 3, 4, 11 статьи 15 Федерального закона N 178-ФЗ.

Глава 2. ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

Статья 6. Способы приватизации муниципального имущества

Приватизация муниципального имущества осуществляется исключительно способами, предусмотренными Федеральным законом N 178-ФЗ.

Статья 7. Порядок продажи муниципального имущества

1. Продажа муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 178-ФЗ, законодательством Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области и настоящим Порядком.

2. Функции продавца муниципального имущества осуществляет Администрация Заволжского муниципального района Ивановской области.

3. Администрация Заволжского муниципального района Ивановской области осуществляет действия по государственной регистрации сделок по приватизации муниципального имущества и перехода права собственности по указанным сделкам.

Статья 8. Отчуждение земельных участков

1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

- занимаемых объектами недвижимости, указанными в части 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести в собственность указанные земельные участки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок до сорока девяти лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размеры долей в праве общей собственности на земельный участок должны быть соразмерны долям в праве собственности на здание, сооружение или помещения в них, принадлежащим правообладателям здания, сооружения или помещений в них. Отступление от этого правила возможно с согласия всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо по решению суда.

6. Уполномоченный орган осуществляет подготовку документов для заключения Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Заволжского муниципального района Ивановской области, договоров купли-продажи, аренды.

7. Цена выкупа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается законом Ивановской области.

Цена выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.

Стоимость земельных участков в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия принимается равной их кадастровой стоимости.

В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

8. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

Публичные сервитуты устанавливаются в соответствии с Положением об установлении публичных сервитутов в интересах Заволжского муниципального района Ивановской области, утвержденным решением Совета Заволжского муниципального района Ивановской области.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

          Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

9. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок осуществляется после полной оплаты его стоимости по договору купли-продажи.

Расходы по государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок возлагаются на покупателя.

10. Государственная регистрация сервитутов осуществляется Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области. Расходы по государственной регистрации сервитутов оплачиваются Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете.

11. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:

- лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

- общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.

Статья 9. Приватизация объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем и объектов концессионного соглашения

Приватизация объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем и объектов концессионного соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Глава 3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ

И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

Статья 10. Финансирование затрат на организацию и проведение приватизации

Администрация Заволжского муниципального района Ивановской области несет расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества по следующим видам затрат:

- рекламирование и публикация информационных сообщений о продаже муниципального имущества в средствах массовой информации;

- оценка муниципального имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены при приватизации;

- обеспечение сохранности муниципального имущества, включенного в состав муниципальной казны Заволжского муниципального района Ивановской области, находящегося в процессе приватизации.

В иных случаях расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества несут муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, созданные в процессе приватизации путем преобразования муниципального унитарного предприятия.

Статья 11. Средства платежа при продаже муниципального имущества

1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 178-ФЗ.

Статья 12. Порядок оплаты муниципального имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях.

Срок рассрочки устанавливается в соответствии со статьей 35 Федерального закона N 178-ФЗ или статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ).

Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона N 159-ФЗ принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства.

2. Порядок оплаты муниципального имущества устанавливается решением об условиях приватизации муниципального имущества.

3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети Интернет объявления о продаже муниципального имущества.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку муниципальное имущество досрочно.

4. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи.

6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона N 178-ФЗ признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.

7. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества при реализации положений Федерального закона N 159-ФЗ в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателя.

Порядок подтверждения неотделимых улучшений имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Заволжский муниципальноый район Ивановской области», произведенных арендаторами - субъектами малого и среднего предпринимательства, с целью принятия решения о зачете стоимости неотделимых улучшений утверждается постановлением Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.

8. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ И ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, АКЦИИ, ДОЛИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 13. Особенности создания акционерного общества, общества

с ограниченной ответственностью путем преобразования

муниципального унитарного предприятия

1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

2. В уставах акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, созданных путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ), Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ) и определенные Федеральным законом N 178-ФЗ особенности.

3. Уставами акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, созданных путем преобразования унитарного предприятия, определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих хозяйственных обществ.

4. Размеры уставных капиталов акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, созданных путем преобразования унитарного предприятия, определяются в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ.

5. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

6. Одновременно с утверждением устава акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.

7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.

8. К обществам с ограниченной ответственностью, созданным путем приватизации муниципальных унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего части 2 статьи 15 Федерального закона N 14-ФЗ.

Статья 14. Особенности правового положения акционерных обществ,

обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли

в уставных капиталах которых находятся в муниципальной

собственности и не закреплены за муниципальными унитарными

предприятиями, муниципальными учреждениями

1. Муниципальное образование «Заволжский муниципальный район Ивановской области» управляет принадлежащими ему акциями (долями) хозяйственных обществ через представителей интересов Заволжского муниципального района в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Представителями интересов Заволжского муниципального района могут быть лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также иные лица.

2. В случае если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества от имени собственника акций акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью осуществляет администрация Заволжского муниципального района  в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Заволжского муниципального района. Предусмотренные Федеральным законом N 208-ФЗ и Федеральным законом N 14-ФЗ процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.

3. Созданные путем приватизации муниципального унитарного предприятия акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному унитарному предприятию.

Статья 15. Сохранение доли муниципального образования «Заволжский муниципальный район»  в уставном капитале акционерных обществ

1. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» в случае, если иное не предусмотрено решением администрации Заволжского муниципального района, и обеспечивается внесением в уставный капитал указанного акционерного общества муниципального имущества либо средств бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций.

2. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 25 процентов, но не более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» в случае принятия положительного решения администрацией Заволжского муниципального района и только при условии сохранения муниципальным образованием «Заволжский муниципальный район Ивановской области» своей доли в размере не менее чем 25 процентов голосов плюс одна голосующая акция.

3. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» в случае принятия положительного решения администрацией Заволжского муниципального района и только при условии сохранения муниципальным образованием «Заволжский муниципальный район Ивановской области» своей доли в размере не менее чем 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция.

Статья 16. Сохранение доли муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» в уставном капитале акционерных обществ в случае размещения акций путем открытой подписки

и осуществления биржей их листинга, а также в случае

размещения акций акционерных обществ за пределами Российской

Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии

с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов,

удостоверяющих права в отношении акций акционерных обществ

В случае размещения акций акционерных обществ путем открытой подписки и осуществления биржей их листинга, а также в случае размещения акций акционерных обществ за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций акционерных обществ, увеличение уставного капитала акционерного общества, которое создано в процессе приватизации и акции которого находятся в муниципальной собственности и предоставляют более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, и определение размера доли в уставном капитале указанного общества осуществляются по решению администрации Заволжского муниципального района.

Статья 17. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров,

учет акций акционерных обществ, созданных

в процессе приватизации

1. Государственная регистрация выпуска акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 178-ФЗ и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

2. В случае отчуждения акций акционерных обществ в порядке, установленном Федеральным законом N 178-ФЗ, регистрация проспекта ценных бумаг не требуется, за исключением продажи этих акций через организатора торговли.

3. Регистрация муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» в реестре акционеров акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется бесплатно.

Приложение

к Порядку и условиям приватизации    

муниципального имущества

муниципального образования

«Заволжский муниципальный район Ивановской области»

Прогнозный план приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования                                                                  «Заволжский муниципальный район Ивановской области»,

НА __________ ГОД

Перечень

муниципального имущества, планируемого к приватизации

в _____ году

N п/п

Наименование объектов

Местонахождение объектов

Назначение имущества

Способ приватизации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области № 8,ч.3 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать