Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU37003310202000127 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Совет Заволжского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ предоставлен КонсультантПлюс
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято Советом Заволжского муниципального района Ивановской области 11 ноября 2020 года
Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Заволжского муниципального района Ивановской области
На основании ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статей 20, 30 Устава муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области», Совет Заволжского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Заволжского муниципального района Ивановской области (приложение N 1).
2. С момента государственной регистрации Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района Ивановской области прекратить действие решений Совета Заволжского муниципального района:
- от 30.09.2011 N 46 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Заволжского муниципального района Ивановской области";
- от 03.06.2020 № 26 "Об утверждении состава Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района Ивановской области";
- от 23.10.2020 № 50 «О внесении изменений в решение Совета Заволжского муниципального района Ивановской области от 03.06.2020 №26 «Об утверждении состава Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района Ивановской области»;
- от 23.10.2020 № 51 "Об избрании председателя контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района Ивановской области".
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Заволжского
муниципального района А.В. Потанин
Заместитель председателя Совета
Заволжского муниципального района Т.М. Комиссарова
г. Заволжск
«13» ноября 2020г.
№ 56
Приложение № 1
к решению Совета Заволжского
муниципального района
от 13.11 .2020 № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате Заволжского муниципального района Ивановской области
Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» и определяет правовой статус, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Контрольно-счетная палата).
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля над исполнением бюджета Заволжского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Заволжского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном федеральным законом.
5. Учредителем Контрольно-счетной палаты выступает Совет Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Совет).
6. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата Заволжского муниципального района Ивановской области.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата Заволжского муниципального района.
Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
Юридический адрес и место нахождения: 155412, Ивановская область, город Заволжск, улица Мира, дом 7.
7. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием с изображением герба Заволжского муниципального района.
8. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.
9. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, настоящим Положением.
10. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету.
11. Представительные органы поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Заволжского муниципального района (далее - бюджет).
2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в решении Совета о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период отдельной строкой.
3. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Глава II. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя и аппарата.
2. В аппарат Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета.
4. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
5. Должность Председателя является муниципальной должностью Заволжского муниципального района, замещаемой на постоянной основе.
6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя в случае:
6.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
6.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
6.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6.5. наличия оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.
7. Председатель не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Совета Заволжского муниципального района, Главой Заволжского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Заволжского муниципального района.
8. Председатель не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Председатель, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель утверждается на должность Советом.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя вносятся в Совет:
1) Председателем Совета
2) Главой Заволжского муниципального района,
3) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.
2. Председателем может быть гражданин Российской Федерации, имеющий:
- высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки «Экономика и управление», подтвержденного документом об образовании и о квалификации, выданным по результатам успешного прохождения государственной итоговой аттестации,
- не менее трех лет стажа государственной гражданской службы, муниципальной службы или стажа работы в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой.
3. Решение о назначении Председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета открытым голосованием.
4. Срок полномочий Председателя - 5 лет.
5. По истечении срока своих полномочий Председатель продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты:
6.1. осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области», иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
6.2. без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты;
6.3. утверждает штатное расписание, заключает трудовые договоры с работниками Контрольно-счетной палаты, утверждает должностные инструкции;
6.4. утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
6.5. издает распоряжения и приказы по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
6.6. командирует в соответствии с установленным порядком должностных лиц Контрольно-счетной палаты для участия в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольными органами;
6.7. вправе принимать непосредственное участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой;
6.8. представляет Совету ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты, материалы о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6.9. представляет Совету ежеквартальный анализ исполнения бюджета;
6.10. заключает договоры со специалистами, аудиторскими фирмами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, иных проверках, проводимых Контрольно-счетной палатой;
6.11. представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в контрольных органах Ивановской области и Российской Федерации;
6.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
7. Председатель освобождается от должности решением Совета.
8. Председатель прекращает осуществлять свои полномочия и подлежит увольнению в день, предшествующий дню вступления в должность вновь назначенного Председателя, а в случае досрочного прекращения своих полномочий - в день, указанный в решении Совета.
9. Вновь назначенный Председатель приступает к осуществлению своих полномочий в день, следующий за днем принятия решения Совета о его назначении на должность, если иное не установлено в решении. Указанное решение Совета должно быть принято не позднее четырех месяцев со дня истечения срока трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий Председателя - не позднее двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
Статья 6. Инспектор Контрольно-счетной палаты
1. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
2. Должностная инструкция инспектора утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Инспектор Контрольно-счетной палаты действует на постоянной основе.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:
5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
5.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
5.3. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5.4. подачи письменного заявления об отставке;
5.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
5.6. выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6 - 7 статьи 4 настоящего Положения;
5.7. несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Заволжского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Заволжского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Заволжского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью использования средств бюджета Заволжского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Заволжского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Заволжского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Заволжский муниципальный район Ивановской области»;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Заволжского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Заволжского муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области»;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Заволжского муниципального района, а также муниципальных программ Заволжского муниципального района;
8) анализ бюджетного процесса в Заволжском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Заволжского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и Главе Заволжского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Заволжского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области»;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Заволжского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Заволжского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Заволжского муниципального района.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой
внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Сроки, объемы и способы проведения конкретного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия устанавливаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с утвержденным планом работы.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 10. Планирование деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результатов проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на основании поручений Совета, предложений и запросов Главы Заволжского муниципального района.
3. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежат внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Заволжского муниципального района и подготовка заключения по экспертизе проекта бюджета Заволжского муниципального района.
4. Поручения от Совета, предложения и запросы Главы Заволжского муниципального района направляются в адрес Контрольно-счетной палаты не позднее 10 числа месяца, предшествующего очередному году.
5. Мероприятия, не включенные в годовой план работы, могут быть проведены на основании поручений Совета или председателя Контрольно-счетной палаты. Принятие решения об их проведении осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, иных правовых актов и в обязательном порядке должно предусматривать изменения соответствующего плана.
Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе правовыми актами.
Статья 12. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля
1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, установленными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ивановской области;
в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пп. 1.2 п. 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Ивановской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета Заволжского муниципального района, администрации Заволжского муниципального района, заседаниях комитетов, комиссий.
Статья 14. Порядок проведения контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся либо по месту расположения проверяемого органа или организации, либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого органа или организации обязано доставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных им документов.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия должны проводиться строго в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Руководители, должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны в установленные муниципальными правовыми актами сроки представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы были уже ей представлены ранее.
5. Непредоставление или несвоевременное предоставление проверяемыми органами и организациями информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
6. Руководители, иные должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для осуществления Контрольно-счетной палатой своих полномочий, предоставлять необходимые помещения, средства связи и осуществлять техническое обеспечение ее деятельности.
7. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
9. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) членов Контрольно-счетной палаты в Совет Заволжского муниципального района.
10. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе осуществлять контрольные мероприятия, взаимодействуя с Контрольно-счетными органами Ивановской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
11. Контрольно-счетная палата, по согласованию с Главой Заволжского муниципального района, вправе привлекать к проведению проверок на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, аудиторов.
Статья 15. Представления и предписания
Контрольно-счетной палаты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. В течение одного месяца со дня получения представления органы местного самоуправления, муниципальные органы, а также организации обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления на проверяемых объектах нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случаях создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет руководителю проверяемого объекта предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Формы для составления представления и предписания Контрольно-счетной палаты утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 16. Анализ результатов контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Заволжского муниципального района, нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, муниципальных нормативных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета.
Статья 17. Информация о деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района в сети Интернет и опубликовывается в официальных изданиях или других средствах массовой информации.
2. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты представляется Совету на рассмотрение, после которого подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации или размещению в сети Интернет.
Статья 18. Реорганизация и ликвидация
Контрольно-счетной палаты
Реорганизация или ликвидация Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» по решению Совета в установленном порядке.
Статья 19. Заключительные положения
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Совета и вступают в силу в установленном решением Совета порядке.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято Советом Заволжского муниципального района Ивановской области 11 ноября 2020 года
Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Заволжского муниципального района Ивановской области
На основании ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статей 20, 30 Устава муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области», Совет Заволжского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Заволжского муниципального района Ивановской области (приложение N 1).
2. С момента государственной регистрации Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района Ивановской области прекратить действие решений Совета Заволжского муниципального района:
- от 30.09.2011 N 46 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Заволжского муниципального района Ивановской области";
- от 03.06.2020 № 26 "Об утверждении состава Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района Ивановской области";
- от 23.10.2020 № 50 «О внесении изменений в решение Совета Заволжского муниципального района Ивановской области от 03.06.2020 №26 «Об утверждении состава Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района Ивановской области»;
- от 23.10.2020 № 51 "Об избрании председателя контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района Ивановской области".
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Заволжского
муниципального района А.В. Потанин
Заместитель председателя Совета
Заволжского муниципального района Т.М. Комиссарова
г. Заволжск
«13» ноября 2020г.
№ 56
Приложение № 1
к решению Совета Заволжского
муниципального района
от 13.11 .2020 № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате Заволжского муниципального района Ивановской области
Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» и определяет правовой статус, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Контрольно-счетная палата).
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля над исполнением бюджета Заволжского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Заволжского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном федеральным законом.
5. Учредителем Контрольно-счетной палаты выступает Совет Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Совет).
6. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата Заволжского муниципального района Ивановской области.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата Заволжского муниципального района.
Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
Юридический адрес и место нахождения: 155412, Ивановская область, город Заволжск, улица Мира, дом 7.
7. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием с изображением герба Заволжского муниципального района.
8. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.
9. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, настоящим Положением.
10. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету.
11. Представительные органы поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Заволжского муниципального района (далее - бюджет).
2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в решении Совета о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период отдельной строкой.
3. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Глава II. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя и аппарата.
2. В аппарат Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета.
4. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
5. Должность Председателя является муниципальной должностью Заволжского муниципального района, замещаемой на постоянной основе.
6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя в случае:
6.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
6.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
6.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6.5. наличия оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.
7. Председатель не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Совета Заволжского муниципального района, Главой Заволжского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Заволжского муниципального района.
8. Председатель не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Председатель, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель утверждается на должность Советом.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя вносятся в Совет:
1) Председателем Совета
2) Главой Заволжского муниципального района,
3) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.
2. Председателем может быть гражданин Российской Федерации, имеющий:
- высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки «Экономика и управление», подтвержденного документом об образовании и о квалификации, выданным по результатам успешного прохождения государственной итоговой аттестации,
- не менее трех лет стажа государственной гражданской службы, муниципальной службы или стажа работы в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой.
3. Решение о назначении Председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета открытым голосованием.
4. Срок полномочий Председателя - 5 лет.
5. По истечении срока своих полномочий Председатель продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты:
6.1. осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области», иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
6.2. без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты;
6.3. утверждает штатное расписание, заключает трудовые договоры с работниками Контрольно-счетной палаты, утверждает должностные инструкции;
6.4. утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
6.5. издает распоряжения и приказы по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
6.6. командирует в соответствии с установленным порядком должностных лиц Контрольно-счетной палаты для участия в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольными органами;
6.7. вправе принимать непосредственное участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой;
6.8. представляет Совету ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты, материалы о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6.9. представляет Совету ежеквартальный анализ исполнения бюджета;
6.10. заключает договоры со специалистами, аудиторскими фирмами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, иных проверках, проводимых Контрольно-счетной палатой;
6.11. представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в контрольных органах Ивановской области и Российской Федерации;
6.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
7. Председатель освобождается от должности решением Совета.
8. Председатель прекращает осуществлять свои полномочия и подлежит увольнению в день, предшествующий дню вступления в должность вновь назначенного Председателя, а в случае досрочного прекращения своих полномочий - в день, указанный в решении Совета.
9. Вновь назначенный Председатель приступает к осуществлению своих полномочий в день, следующий за днем принятия решения Совета о его назначении на должность, если иное не установлено в решении. Указанное решение Совета должно быть принято не позднее четырех месяцев со дня истечения срока трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий Председателя - не позднее двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
Статья 6. Инспектор Контрольно-счетной палаты
1. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
2. Должностная инструкция инспектора утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Инспектор Контрольно-счетной палаты действует на постоянной основе.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:
5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
5.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
5.3. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5.4. подачи письменного заявления об отставке;
5.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
5.6. выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6 - 7 статьи 4 настоящего Положения;
5.7. несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Заволжского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Заволжского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Заволжского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью использования средств бюджета Заволжского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Заволжского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Заволжского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Заволжский муниципальный район Ивановской области»;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Заволжского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Заволжского муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области»;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Заволжского муниципального района, а также муниципальных программ Заволжского муниципального района;
8) анализ бюджетного процесса в Заволжском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Заволжского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и Главе Заволжского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Заволжского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области»;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Заволжского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Заволжского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Заволжского муниципального района.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой
внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Сроки, объемы и способы проведения конкретного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия устанавливаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с утвержденным планом работы.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 10. Планирование деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результатов проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на основании поручений Совета, предложений и запросов Главы Заволжского муниципального района.
3. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежат внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Заволжского муниципального района и подготовка заключения по экспертизе проекта бюджета Заволжского муниципального района.
4. Поручения от Совета, предложения и запросы Главы Заволжского муниципального района направляются в адрес Контрольно-счетной палаты не позднее 10 числа месяца, предшествующего очередному году.
5. Мероприятия, не включенные в годовой план работы, могут быть проведены на основании поручений Совета или председателя Контрольно-счетной палаты. Принятие решения об их проведении осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, иных правовых актов и в обязательном порядке должно предусматривать изменения соответствующего плана.
Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе правовыми актами.
Статья 12. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля
1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, установленными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ивановской области;
в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пп. 1.2 п. 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Ивановской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета Заволжского муниципального района, администрации Заволжского муниципального района, заседаниях комитетов, комиссий.
Статья 14. Порядок проведения контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся либо по месту расположения проверяемого органа или организации, либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого органа или организации обязано доставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных им документов.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия должны проводиться строго в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Руководители, должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны в установленные муниципальными правовыми актами сроки представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы были уже ей представлены ранее.
5. Непредоставление или несвоевременное предоставление проверяемыми органами и организациями информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
6. Руководители, иные должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для осуществления Контрольно-счетной палатой своих полномочий, предоставлять необходимые помещения, средства связи и осуществлять техническое обеспечение ее деятельности.
7. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
9. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) членов Контрольно-счетной палаты в Совет Заволжского муниципального района.
10. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе осуществлять контрольные мероприятия, взаимодействуя с Контрольно-счетными органами Ивановской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
11. Контрольно-счетная палата, по согласованию с Главой Заволжского муниципального района, вправе привлекать к проведению проверок на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, аудиторов.
Статья 15. Представления и предписания
Контрольно-счетной палаты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. В течение одного месяца со дня получения представления органы местного самоуправления, муниципальные органы, а также организации обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления на проверяемых объектах нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случаях создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет руководителю проверяемого объекта предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Формы для составления представления и предписания Контрольно-счетной палаты утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 16. Анализ результатов контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Заволжского муниципального района, нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, муниципальных нормативных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета.
Статья 17. Информация о деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района в сети Интернет и опубликовывается в официальных изданиях или других средствах массовой информации.
2. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты представляется Совету на рассмотрение, после которого подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации или размещению в сети Интернет.
Статья 18. Реорганизация и ликвидация
Контрольно-счетной палаты
Реорганизация или ликвидация Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» по решению Совета в установленном порядке.
Статья 19. Заключительные положения
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Совета и вступают в силу в установленном решением Совета порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области № 10, ч.3 от 20.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: