Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU24012403202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Новоникольский сельский Совет депутатов Большеулуйского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Акт утратил силу – решение № 21 от 28.04.2021

НОВОНИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

18.03.2020                       д. Новоникольск                        № 97

Об утверждении Правил благоустройства территории Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края

В целях обеспечения надлежащего санитарного состояния, чистоты
и порядка на территории Новоникольского сельсовета, руководствуясь статьями 14, 43, 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьями 22, 26 Устава Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края, Новоникольский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила благоустройства территории Новоникольского сельсовета, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Решение Новоникольского сельского Совета депутатов от 16.03.2012 № 71 «Об утверждении Правил благоустройства, озеленения, чистоты и порядка на территории населенных пунктов Новоникольского сельсовета».

3. Контроль над исполнением настоящего решения оставляю за собой.

4. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете «Вестник Большеулуйского района»

Глава

Новоникольского сельсовета                                                                  А.Г. Гимранов

Приложение к Решению

к Решению Новоникольского

сельского Совета депутатов

от 18.03.2020 № 97

ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

Новоникольского сельсовета

1. Общие положения

1.1. Правила благоустройства территории Новоникольского сельсовета (далее - Правила) устанавливают требования в сфере благоустройства Новоникольского территории сельсовета, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а также основные положения, регулирующие организацию благоустройства территории Новоникольского сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

1.2. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения физическими и юридическими лицами в границах муниципального образования Новоникольский сельсовет.

1.3. К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.

Благоустройство территорий должно быть основано на стратегии развития Новоникольского сельсовета и концепции, отражающей потребности жителей муниципального образования Новоникольского сельсовета.    Предлагаемые по благоустройству решения необходимо готовить по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.

1.4. Администрация Новоникольского сельсовета осуществляет организацию благоустройства территории Новоникольского сельсовета.

1.6. В настоящих Правилах благоустройства применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Общественные пространства - территории муниципального образования, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки;

городская среда - это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории. В целях настоящих Правил понятие «городская среда» применяется к любым видам муниципальных образований;

нестационарный объект - объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

общественные пространства - территории населенного пункта, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения;

объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

- площадки для выгула и дрессировки домашних животных;

- площадки автостоянок;

- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

- парки, скверы, иные зеленые зоны;

- площади, набережные и другие территории;

-технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, зоны водоохраны;

- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;

ордер на проведение земляных работ - разрешение на проведение на землях и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции инженерных коммуникаций, а также иных земляных работ, в результате которых могут быть повреждены инженерные коммуникации, на территории муниципального образования;

приватное пространство - территория с ограниченным доступом посторонних лиц;

проект благоустройства - архитектурный проект в виде документации, содержащей материалы в текстовой и графической форме и определяющей проектные решения по благоустройству конкретной территории населенного пункта;

проектирование - разработка проекта благоустройства;

проектное решение - воплощенный в проекте благоустройства авторский замысел относительно внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации проектируемого архитектурного объекта;

территория общего пользования - территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

уборка территорий - деятельность, связанная со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, других отходов, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

функциональные зоны общественных пространств - части территории муниципального образования, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории.

элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, в том числе:

- элементы озеленения;

- покрытия;

- ограждения (заборы);

- водные устройства;

- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

- игровое и спортивное оборудование;

- элементы освещения;

- средства размещения информации и рекламные конструкции;

- нестационарные объекты;

- элементы объектов капитального строительства.

1.7. Необходимо обеспечивать участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.

Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.

2. Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к имеющимся в муниципальном образовании объектам благоустройства и их отдельным элементам

2.1. Благоустройство территорий общественного назначения

2.1.1. Территории Новоникольского сельсовета, удобно расположенные и легкодоступные для большого числа жителей, должны использоваться с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон.

2.1.2. На территориях общественного назначения при разработке проектных мероприятий по благоустройству необходимо обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой населенного пункта.

2.1.3. Проекты благоустройства территорий общественных пространств следует разрабатывать на основании предварительных до проектных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории. При этом приоритетным является использование для реализации проектов, обеспечивающих высокий уровень комфорта пребывания, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность, рассматривающие общественные пространства как места коммуникации и общения, способные привлекать посетителей, и обеспечивающие наличие возможностей для развития предпринимательства.

2.1.4. Как правило, перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства на территории общественных пространств Новоникольского сельсовета включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).

2.2. Благоустройство территорий жилого назначения

2.2.1. В целях настоящих Правил объектами благоустройства на территориях жилого назначения являются: общественные пространства, земельные участки многоквартирных домов, детский сад, школ, постоянного и временного хранения автотранспортных средств.

2.2.2. Общественные пространства на территориях жилого назначения формируются системой пешеходных коммуникаций, участков учреждений обслуживания жилых групп  и озелененных территорий общего пользования.

2.2.3. Как правило, перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций и участков учреждений обслуживания включает:

- твердые виды покрытия;

- элементы сопряжения поверхности;

- малые контейнеры для мусора;

- осветительное оборудование;

- носители информации.

Возможно размещение средств наружной рекламы, некапитальных нестационарных сооружений.

2.2.4. Территория общественных пространств на территориях жилого назначения подразделяется на зоны, предназначенные для выполнения определенных функций: рекреационная, транспортная, хозяйственная и т.д. При ограничении по площади общественных пространств на территориях жилого назначения допускается учитывать расположенных в зоне пешеходной доступности функциональные зоны.

При невозможности одновременного размещения в общественных пространствах на территориях жилого назначения рекреационной и транспортной функций приоритетными в использовании территории являются рекреационные функции.

2.2.5. Безопасность общественных пространств на территориях жилого назначения должна обеспечиваться их просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных пространств в сочетании с освещенностью.

2.2.6. Проектирование благоустройства участков жилой застройки должна производиться с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией. Кроме того, должны учитываться особенности благоустройства участков жилой застройки при их размещении в составе исторической застройки, на территориях высокой плотности застройки, вдоль магистралей, на реконструируемых территориях.

2.2.7. При размещении жилых участков вдоль  улиц не допускается со стороны улицы их сплошное ограждение и размещение площадок (детских, спортивных).

2.2.8. При озеленении территории детских садов и школ не допускается использование растений с ядовитыми плодами, а также с колючками и шипами.

2.2.9. Благоустройство участка территории, автостоянок представляется твердым видом покрытия дорожек и проездов, осветительным оборудованием.

2.3. Благоустройство территорий транспортной и инженерной инфраструктуры

2.3.1. Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населенного пункта обычно является улично-дорожная сеть (УДС) населенного пункта в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов.

2.3.2. Как правило, перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает:

- твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров;

- элементы сопряжения поверхностей;

- озеленение вдоль улиц и дорог;

- ограждения опасных мест;

- осветительное оборудование;

- носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

2.4. Оформление муниципального образования и информация

2.4.1.Установка информационных конструкций (далее - вывесок) (не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера), а также размещение иных графических элементов осуществляется в соответствии с утвержденными местными правилами, разработанными с учетом части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (для муниципальных образований обладающих статусом городского округа). Органы местного самоуправления поселений руководствуются типами и видами рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям определенными МПА муниципального района.

2.4.2. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, необходимо обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески следует выключать полностью.

2.4.3. Размещение на зданиях вывесок и рекламы, перекрывающих архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие) запрещено. Запрещается размещение вывесок с подложками на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний.

2.4.4. На памятниках архитектуры допускается размещение вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов разрабатываются собственные архитектурно-художественные концепции, определяющие размещение и конструкцию вывесок.

2.4.5. Осуществление расклейки газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.

2.4.6. Очистка от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующими данные объекты.

2.4.7. Размещение и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляется в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования с обязательным согласованием эскизов с администрацией муниципального образования.

2.4.8. Рекламные конструкции располагаются совместно с оборудованием (за исключением, например, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб).

2.4.9. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, супер сайты и прочие) размещаются не ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий.

2.5. Общие требования к отдельным объектам благоустройства и их элементам

2.5.1. Элементы озеленения.

2.5.1.1. При создании элементов озеленения следует учитывать принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных  дорожек, центров притяжения людей.

2.5.1.2. Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории,  а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой.

2.5.1.3. Работы по озеленению следует планировать в комплексе мероприятий, обеспечивающих для всех жителей доступ к не урбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения.

2.5.1.4. Работы по озеленению следует проводить по предварительно разработанному и утвержденному проекту благоустройства.

2.5.2. Виды покрытий.

2.5.2.1. При создании и благоустройстве покрытий следует учитывать принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций.

2.5.2.2. Покрытия поверхности обеспечивают на территории населенного пункта условия безопасного и комфортного передвижения.

2.6.2.3. Применяемый в проекте благоустройства вид покрытия должен быть прочным, ремонт пригодным, экологичным, не допускающим скольжения. Выбор видов покрытия осуществляется в соответствии с их целевым назначением.

2.6.3. Ограждения.

2.6.3.1. При создании и благоустройстве ограждений следует учитывать принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в приватных пространствах, сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов, защиты от негативного воздействия газонов и зеленых насаждений общего пользования с учетом требований безопасности.

2.6.3.2. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения необходимо применять декоративные ажурные металлические ограждения.

2.6.3.3. В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных работ при отсутствии иных видов защиты необходимо предусматривать защитные приствольные ограждения, высота которых определяется в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.

2.6.3.4. При создании и благоустройстве ограждений следует учитывать необходимость:

1) разграничения зеленой зоны с маршрутами пешеходов и транспорта;

2) проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;

3) разграничения зеленых зон и транзитных путей с помощью применения приемов разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений;

4) проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов;

5) использования бордюрного камня;

2.6.4. Уличное коммунально-бытовое оборудование.

2.6.4.1. Состав уличного коммунально-бытового оборудования может включать в себя различные виды мусоросборников - контейнеров и урн. При выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования необходимо исходить из целей обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономической целесообразности, технологической безопасности, удобства пользования, эргономичности, эстетической привлекательности, сочетания с механизмами, обеспечивающими удаление накопленных отходов.

2.6.4.2. Для складирования коммунальных отходов на территории общего пользования необходимо применять контейнеры и (или) урны. На территории объектов рекреации расстановку контейнеров и урн следует предусматривать у скамей, нестационарных объектов и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Урны необходимо устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях расстановка уличного коммунально-бытового оборудования не должна препятствовать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

2.6.5. Уличное техническое оборудование.

2.6.5.1. Размещение уличного технического оборудования не должно нарушать уровень благоустройства формируемой среды и ухудшать условия передвижения.

2.6.6. Игровое и спортивное оборудование.

2.6.6.1. Игровое и спортивное оборудование может быть представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков необходимо обеспечивать соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.

2.6.6.2. Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм.

2.6.7. Осветительное оборудование.

2.6.7.1. При проектировании каждой из трех основных групп осветительных установок (функционального, архитектурного освещения, световой информации) необходимо обеспечивать:

1) экономичность и энерго-эффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электрической энергии;

2) удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.

2.6.7.2. Функциональное освещение осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки функционального освещения применяются  обычные.

В обычных установках светильники могут располагаться на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны). Их применение допускается в транспортных и пешеходных зонах.

2.6.7.3. В установках функционального освещения транспортных и пешеходных зон следует применять осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света.

2.6.8. Малые архитектурные формы, уличная мебель.

2.6.8.1. Требования к установке урн:

1) достаточная высота (максимальная до 100 см) и объем;

2) наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;

3) защита от дождя и снега;

4) использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.

2.6.8.2. Требования к установке цветочниц (вазонов), в том числе навесных:

1) высота цветочниц (вазонов) обеспечивает предотвращение случайного наезда автомобилей и попадания мусора;

2) дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не отвлекает внимание от растений;

3) цветочницы и кашпо зимой необходимо хранить в помещении или заменять в них цветы хвойными растениями или иными растительными декорациями.

2.6.8.3. При установке ограждений необходимо учитывать:

1) прочность, обеспечивающая защиту пешеходов от наезда автомобилей;

2) модульность, позволяющую создавать конструкции любой формы;

3) наличие светоотражающих элементов в местах возможного наезда автомобиля;

4) расположение ограды не далее 10 см от края газона;

5) использование нейтральных цветов или естественного цвета используемого материала.

2.6.8.4. На тротуарах автомобильных дорог допускается использовать следующие малые архитектурные формы:

1) скамейки без спинки с местом для сумок;

2) опоры у скамеек для людей с ограниченными возможностями;

3) заграждения, обеспечивающие защиту пешеходов от наезда автомобилей;

2.6.8.5. Требования к уличной мебели, в том числе к различным видам скамей отдыха, размещаемых на территории общественных пространств:

1) установку скамей необходимо осуществлять на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха,  на детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части следует выполнять не выступающими над поверхностью земли;

2.6.9. Нестационарные объекты.

2.6.9.1. В рамках решения задачи обеспечения качества среды при создании и благоустройстве нестационарных объектов (объекты мелкорозничной торговли,  остановочные павильоны) следует учитывать принципы функционального разнообразия востребованными центрами притяжения людей без ущерба для комфортного передвижения по сложившимся пешеходным маршрутам.

2.6.9.2. При создании нестационарных объектов следует применять отделочные материалы, соответствующие архитектурно-художественным требованиям дизайна и освещения, характеру сложившейся городской среды и условиям долговременной эксплуатации.

2.6.9.3. При остеклении витрин необходимо применять безосколочные, ударостойкие материалы, безопасные упрочняющие многослойные пленочные покрытия, поликарбонатные стекла.

2.6.9.4. Нестационарные объекты необходимо размещать таким образом, чтобы не мешать пешеходному движению, не ухудшать визуальное восприятие.

2.6.10. Требования к оформлению и оборудованию зданий и сооружений.

2.6.10.1. Проектирование оформления и оборудования зданий и сооружений включает: колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, конструктивных элементов, размещение антенн, водосточных труб, отмостки, домовых знаков, защитных сеток.

2.6.10.2. Колористическое решение зданий и сооружений следует проектировать с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий населенного пункта.

2.6.10.3.  Замена рам, окраска стен зданий не должны нарушать архитектурный облик улиц и территорий населенного пункта.

2.6.10.4. Размещение на зданиях, расположенных вдоль магистральных улиц населенного пункта, антенн  допускается со стороны дворовых фасадов.

2.6.10.5. Участки входов в здания, входные группы зданий жилого и общественного назначения должны быть обеспечены осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила).

2.6.10.6. Вывешивание белья, одежды, ковров и прочих предметов на свободных земельных участках, выходящих на проезд.

2.6.10.7. Мытье автомашин на придомовой территории.

2.6.10.8. Загромождение дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами.

2.6.10.9. Выливание за дворы помоев, выбрасывание пищевых и других отходов мусора и навоза, а также закапывания или сжигание его во дворах.

2.6.11. Требования к организации детских площадок.

2.6.11.1. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Такие площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков допускается организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

2.6.11.2. Детские площадки необходимо изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проезжей части.

2.6.11.3. Перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

2.6.12. Требования к организации площадок для отдыха и досуга.

2.6.12.1. Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения следует размещать на участках жилой застройки, на озелененных территориях.

2.6.12.2. Перечень элементов благоустройства на площадке для отдыха и досуга включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование.

2.6.13. Требования к организации спортивных площадок.

2.6.13.1. Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их следует размещать на территориях жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений.

2.6.13.2. Озеленение спортивных площадок необходимо размещать по периметру. При этом для озеленения не следует применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадок допускается применять вертикальное озеленение.

2.6.14. Требования к организации площадок для установки контейнеров для сборки твердых коммунальных отходов.

2.6.14.1. Площадки для установки контейнеров для сборки твердых коммунальных отходов (далее - контейнерные площадки) - специально оборудованные места, предназначенные для складирования коммунальных отходов.

2.6.14.2. Контейнерные площадки необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться коммунальные отходы.

2.6.14.3. Определять размер контейнерной площадки необходимо исходя из задач, габаритов и количества контейнеров, используемых для складирования отходов, но не более предусмотренного санитарно-эпидемиологическими требованиями.

2.6.14.4. Контейнерные площадки необходимо совмещать с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.

2.6.14.5. Контейнерные площадки следует снабжать сведениями о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, и контактах лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.

2.6.15. Требования к организации пешеходных коммуникаций.

2.6.15.1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций (тротуаров, дорожек, тропинок), обеспечивающих пешеходные связи и передвижение по территории населенного пункта, следует обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения.

2.6.15.2. При проектировании пешеходных тротуаров необходимо учитывать фактически сложившиеся пешеходные маршруты и упорядоченные пешеходные маршруты, соединяющие основные точки притяжения людей.

2.6.15.3. При планировочной организации пешеходных коммуникаций необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения.

2.6.15.4. Интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, следует учитывать при организации разделения пешеходных потоков.

2.6.15.5. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах допускается перенос пешеходных переходов и создание искусственных препятствий для использования пешеходами опасных маршрутов.

2.6.15.6. Пешеходные коммуникации в составе активно используемых общественных пространств необходимо проектировать шириной, позволяющей избежать образования толпы.

2.6.15.7. Пешеходные маршруты в составе общественных и приватных пространств необходимо проектировать хорошо просматриваемыми на всем протяжении из окон жилых домов.

2.6.15.8. Перечень элементов благоустройства на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей. На территории второстепенных пешеходных коммуникаций допускаются различные виды покрытия.

2.6.16. Содержание животных в муниципальном образовании

2.6.16.1. Владельцы животных обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила, Правила содержания домашних животных на территории Новоникольского сельсовета (приложение № 1).

2.6.16.2. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц.

2.6.16.3. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных местной администрацией муниципального образования местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.  При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

2.6.16.4. Отлову подлежат собаки, а также кошки, независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица.

2.6.16.5. Отлов бродячих животных осуществляется специализированными организациями по договорам с местной администрацией муниципального образования  в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.6.16.6. Запрещается размещение площадок для буртования отходов жизнедеятельности домашних животных ближе 15 м от границ соседних земельных участков.

3. Особые требования к доступности среды для маломобильных групп населения

3.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.

3.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

4. Порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства

4.1. Уборка территории

4.1.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели  обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

4.1.2. На территории Новоникольского сельсовета запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с пунктом 4.1.1.  настоящих Правил благоустройства.

4.1.3. Сбор и вывоз отходов производства и потребления необходимо осуществлять по контейнерной или бестарной системе.

4.1.4. На территории общего пользования Новоникольского сельсовета запрещается сжигание отходов производства и потребления.

4.1.5. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляются указанными организациями и домовладельцами, самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.

4.1.6. Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществляется в специально отведенные для этого места лицом, производившим этот ремонт, самостоятельно.

Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в местах временного хранения отходов.

Запрещается складирование строительных и иных материалов, оборудования, за пределами закрепленных земельных участков.

На территории общего пользования запрещается сжигание отходов и мусора, разведение костров; хранение и стоянка транспортных средств, сельскохозяйственных машин и агрегатов.

4.1.7. Вывоз отходов необходимо осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

4.1.8. Установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов на уличные проезды запрещается.

Выкачивание (слив) жидких бытовых отходов на земли общего пользования и в  водосточные кюветы запрещается.

4.1.9.  Для сбора отходов производства и потребления физических и юридических лиц, указанных в пункте 4.1.1 настоящих Правил благоустройства, организуются места временного хранения отходов и осуществляется их уборка и техническое обслуживание.

4.1.10. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагается на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий в соответствии с разделом 4 настоящих Правил благоустройства.

4.1.11. Для предотвращения засорения улиц и других общественных мест отходами производства и потребления устанавливаются специально предназначенные для временного хранения отходов ёмкости малого размера (урны, баки).

Установку ёмкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистку осуществляют лица, ответственные за уборку соответствующей территории в соответствии с пунктом 4.1.1 настоящих Правил благоустройства.

Урны (баки) должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.

4.1.12. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, должно осуществляться работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.

4.1.13. Площадки для установки мусор сборных контейнеров должны быть эстетически выполнены и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.

4.1.14. Вывоз отходов осуществляется способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

Вывоз опасных, токсичных отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.1.15. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум.

4.1.16. Уборка и очистка автобусных остановок осуществляется организациями, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.

4.1.18. Уборка и очистка конечных автобусных остановок осуществляется администрацией сельсовета.

4.1.19. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагается на организацию, в чьей собственности находятся колонки.

4.1.20. Содержание и уборка садов,  зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений, производится силами и средствами этих организаций, собственниками помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем администрации Новоникольского сельсовета.

4.1.21. Уборка мостов,  пешеходных переходов, прилегающих к ним территорий производиться организациями, обслуживающие данные объекты.

4.1.22. В жилых зданиях, не имеющих канализации, должны быть предусмотрены утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.

4.1.23. Жидкие нечистоты необходимо вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.

4.1.24. Собственники помещений обязаны обеспечить круглогодичный подъезд непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.

4.1.25. Очистка и уборка водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов, производиться лицами, указанным в пункте 4.1.1 настоящих Правил благоустройства.

4.1.26. Запрещается производить слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги.

4.1.27. Вывоз пищевых отходов осуществляться с территории ежедневно. Остальной мусор вывозится систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов - ежедневно.

4.1.28. Содержание и эксплуатация санкционированных мест хранения и утилизации отходов производства и потребления осуществляется в порядке, установленном законодательством.

4.1.29. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, осуществляется организацией, эксплуатирующей указанные сети и линии электропередач.

4.1.30. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складируются в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.

Запрещается складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны.

4.1.31. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.

4.1.32. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории Новоникольского сельсовета.

Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории Новоникольского сельсовета осуществляется на основании постановления администрации Новоникольского сельсовета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Для проведения повсеместной, добровольной, общественной уборки, благоустройству и озеленению территории  сельсовета ежегодно проводится месячник по благоустройству – апрель - май.

Домовладельцы и руководители предприятий, организаций, учебных заведений,  руководители торговых, культурно-бытовых предприятий и иных организаций в этот период обязаны организовать и произвести на прилегающей территории уборку и вывезти собранный мусор.

4.2. Особенности уборки территории в весенне-летний период

4.2.1. Весенне-летняя уборка территории производится с 15 апреля по 15 октября (в сроки, установленные органом местного самоуправления с учетом климатических условий) тротуаров.

4.2.2. Мойка и поливка тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов производится силами организаций и собственниками помещений.

4.2.3. В летний период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями помимо уборки в границах, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, необходимо  осуществлять выкос сорной травы.

Косьба травы в зонах зеленых насаждений производится по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

4.3. Особенности уборки территории в осенне-зимний период

4.3.1. Осенне-зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 15 апреля (в сроки, установленные органом местного самоуправления с учетом климатических условий) и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.

В зависимости от климатических условий постановлением администрации Новоникольского сельсовета период осенне-зимней уборки может быть изменен.

4.3.2. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешатся на всех улицах.

Складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям, запрещается.

4.3.3. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываются либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.

2.3.4. Посыпка песком с примесью хлоридов, осуществляется немедленно с начала снегопада или появления гололеда.

В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.

Тротуары посыпаются сухим песком без хлоридов.

4.3.5. Очистка от снега крыш и удаление сосулек производится с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.

Снег, сброшенный с крыш, подлежит немедленному вывозу.

На проездах, убираемых специализированными организациями, снег сбрасывается с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладываться в общий с ними вал.

4.3.6. Вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала, установленные администрацией сельсовета.

Места отвала снега должны обеспечиваться удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.

4.3.7. Уборка  снега и льда с улиц производится с начала снегопада и осуществляется, в первую очередь, с магистральных улиц,  автобусных трасс для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.

4.3.8. При уборке улиц специализированными организациями лицам, ответственным за содержание соответствующих территорий, надлежит обеспечить после прохождения снегоочистительной техники уборку при бордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.

4.4. Порядок содержания элементов благоустройства

4.4.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, необходимо  осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

4.4.2. Строительство и установка оград, заборов, газонных и других устройств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4.4.3. Строительные площадки должны ограждаться по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях необходимо предусмотреть минимальное количество проездов.

Проезды должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.

На строительных площадках должны быть предусмотрены у каждого выезда оборудованием для очистки колес транспортных средств.

4.4.4. Физические или юридические лица при содержании малых архитектурных форм производят их ремонт и окраску.

4.4.5. Окраска заборов,  павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов,  указателей остановок транспорта и переходов  должна производиться не реже одного раза в год.

4.4.6. Окраска  общественных зданий производится не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.

4.4.7. Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производится в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.

4.4.8. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производится в зависимости от их технического состояния собственником здания и сооружения либо иными лицами с согласия собственника.

4.4.9. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производятся по согласованию с администрацией сельсовета.

4.4.10. Запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, гаражей) без получения соответствующего разрешения администрации сельсовета.

4.4.11. Запрещается загромождение и засорение  территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.

4.5. Работы по озеленению территории и содержанию зеленых насаждений

4.5.1. Работы по содержанию и восстановлению зеленых зон, содержание и охрану  природных зон осуществляются специализированными организациями, имеющим соответствующие лицензии и право на проведение работ по уходу за зелеными насаждениями. Органами местного самоуправления поддерживается инициатива населения и других заинтересованных лиц по поддержанию и улучшению зеленых зон и других элементов природной среды в Новоникольском  сельсовете.

Соответствующие работы осуществляются по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельсовета на эти цели.

4.5.2.  Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обеспечивают содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках.

4.5.3. Работы по реконструкции объектов, новые посадки деревьев и кустарников на территориях улиц, цветочное оформление, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры производятся в соответствии с проектами, согласованными с администрацией сельсовета.

4.5.4. Лицам, ответственным за озеленение и содержание зеленых насаждений на соответствующей территории, необходимо:

- своевременно осуществлять проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);

- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;

- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;

- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.

4.5.5. Запрещается на площадях зеленых насаждений:

- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

- разбивать палатки и разводить костры;

- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

- портить скульптуры, скамейки, ограды;

- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления;

- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;

- осуществлять выпас скота;

- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

- сжигать листву и мусор на территории общего пользования сельсовета.

4.5.6. Запрещается самовольная вырубка деревьев и кустарников.

4.5.7. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах сельсовета, производится только по письменному разрешению администрации Новоникольского сельсовета.

4.5.8. За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, берётся восстановительная стоимость.

4.5.9. Выдача разрешения на снос деревьев и кустарников производится после оплаты восстановительной стоимости.

Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдача разрешения производится без уплаты восстановительной стоимости.

Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией сельсовета.

Восстановительная стоимость зеленых насаждений зачисляется в бюджет Новоникольского  сельсовета.

4.5.10. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений;  а также   возможно привлечение к административной  ответственности за нарушение правил благоустройства территории сельсовета, выражающееся  в повреждении  расположенных в границах населенных пунктов деревьев, живых изгородей, кустарников, газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, любым способом, в том числе путем размещения на указанных территориях транспортных средств (также и разукомплектованных, неисправных), кроме дорожно-строительной и (или) коммунальной техники, связанной с эксплуатацией и уходом за указанными территориями.

4.5.11. Оценка стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производится администрацией сельсовета.

4.5.12. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории сельсовета виновным лицам следует возмещать убытки.

4.5.13. При обнаружении признаков повреждения деревьев лицам, ответственным за сохранность зеленых насаждений, следует немедленно поставить в известность администрацию Новоникольского сельсовета для принятия необходимых мер.

4.5.14. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственниками земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.

4.6. Содержание и эксплуатация дорог

4.6.1. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах  сельсовета (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированным организациями по договорам с администрацией Новоникольского сельсовета в соответствии с планом капитальных вложений.

4.6.2. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляется специализированной организацией по договорам с администрацией Новоникольского  сельсовета.

4.7. Освещение территории

4.7.1. Улицы, дороги,  жилых домов,  дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах должны освещаться в темное время суток по расписанию, заблаговременно доведенному до жителей с целью их соблюдения и невозможности осуществления произвольных действий.

Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

4.7.2. Освещение территории Новоникольского сельсовета осуществляется энерго-снабжающей организацией по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.

4.7.3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированной организацией по договорам с администрацией Новоникольского сельсовета.

4.8. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций

4.8.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией сельсовета.

Аварийные работы должны начинаться владельцем сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации сельсовета с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.

4.8.2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдается администрацией Новоникольского сельсовета при предъявлении:

- проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;

- схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;

- условий производства работ, согласованных с администрацией Новоникольского сельсовета;

- календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.

При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров разрешение на производство земляных работ выдается только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.

4.8.3. При реконструкции действующих подземных коммуникаций их следует выносить из-под проезжей части магистральных улиц.

4.8.4. При прокладке подземных коммуникаций в стесненных условиях, требуется соорудить переходные коллекторы. Проектирование коллекторов необходимо осуществлять с учетом перспективы развития сетей.

4.8.5. К прокладке подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами должны допускаться соответствующие организации при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.

Не допускается применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.

4.8.6. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, организации, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 1 ноября предшествующего строительству года должны сообщить в администрацию сельсовета о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.

4.8.7. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, должны быть ликвидированы в полном объеме организацией, получившей разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией Новоникольского сельсовета.

4.8.8. До начала производства работ по разрытию необходимо:

- установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;

- оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.

Ограждение должно содержаться в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части должно быть обеспечено видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями.

Ограждение должно быть сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.

На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.

4.8.9. Разрешение на производство работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил эксплуатации.

4.8.10. В разрешении необходимо устанавливать сроки и условия производства работ.

4.8.11. До начала земляных работ строительной организации следует вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.

Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.

4.8.12. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топ основе.

4.8.13. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи должен быть разобран и вывозиться производителем работ в специально отведенное место.

Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.

При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт должен немедленно вывозиться.

При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.

4.8.14. Траншеи под проезжей частью и тротуарами должны засыпаться песком и песчаным фундаментом с послойным уплотнением и поливкой водой.

4.8.15. Не допускается засыпка траншеи до выполнения геодезической съемки. Организации, получившей разрешение на проведение земляных работ, до окончания работ следует произвести геодезическую съемку.

4.8.16. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.

4.8.18. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

4.8.19. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, должны устраняться организациями, получившим разрешение на производство работ, в течение суток.

4.8.20. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным ордерам признаются самовольным проведением земляных работ.

4.8.21.  При выполнении земляных и других работ, связанных с размещением рабочих мест в выемках и траншеях, необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

обрушающиеся горные породы (грунты);

падающие предметы (куски породы);

движущиеся машины и их рабочие органы, а также передвигаемые ими предметы;

расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,3 м и более;

повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

химические опасные и вредные производственные факторы.

Случаи невозможности проведения земляных работ установлены Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

4.9. Праздничное оформление территории Новоникольского сельсовета

4.9.1. Праздничное оформление территории Новоникольского сельсовета осуществляется по решению администрации Новоникольского сельсовета на период проведения государственных праздников и праздников Новоникольского сельсовета, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.

Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории Новоникольского сельсовета.

4.9.2. Работы, связанные с проведением торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Новоникольского сельсовета.

4.9.3. Праздничное оформление может включать: вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, а также устройство праздничной иллюминации.

4.9.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией сельсовета.

4.9.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

5. Порядок контроля над соблюдением правил благоустройства

5.1. Контроль над соблюдением настоящих Правил осуществляется  администрацией Новоникольского сельсовета в соответствии с административным регламентом осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.

5.2. Полномочия по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

5.1 Физические и юридические лица обязаны соблюдать чистоту и порядок на территории сельсовета.

5.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить соглашения с органом местного самоуправления муниципального образования Новоникольский сельсовет о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц;

5.3. Собственники (пользователи) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, обязаны заключить соглашения с органом местного самоуправления муниципального образования Новоникольский сельсовет об их благоустройстве  не позднее 2020 года в соответствии с требованиями настоящих правил благоустройства.

5.4. В случае выявления фактов нарушений настоящих Правил благоустройства, уполномоченные должностные лица вправе:

- составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;

- обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий (бездействия) физических и (или) юридических лиц, нарушающих настоящие Правил благоустройства, и о возмещении ущерба.

5.5. Лица, допустившие нарушение настоящих Правил благоустройства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вред, причиненный в результате нарушения настоящих Правил благоустройства, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.

5.6. Привлечение граждан и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил благоустройства осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими законодательными актами Российской Федерации, Законом Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».

6. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства

6.1. В целях обеспечения вовлеченности в процесс принятия решений, реализации проектов и учета мнения всех участников деятельности по благоустройству, осуществляется открытое обсуждение проектов благоустройства территорий, а также открытое и гласное принятие решений касающихся благоустройства и развития территорий с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

6.2 Информирование о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется по средствам размещения соответствующей информации  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

6.3. В сети Интернет размещается в свободном доступе проектную и конкурсную документацию, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства с возможностью публичного комментирования и обсуждения материалов проектов

6.4.Общественное участие в процессе благоустройства территории реализуется в следующих формах:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей;

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых

архитектурных форм, включая определение их функционального назначения,

соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

6.5. При реализации проектов осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

Информирование осуществляется путем:

б)  опубликования информации средствами массовой информации;

в) вывешивания афиш и объявлений на информационных стендах, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (дома культуры, библиотека), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

ж) использование социальных сетей и интернет - ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

6.6. Обсуждение проектов следует проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

6.7. В целях проведения общественных обсуждений используются известные общественные и культурные центры (дом культуры, школа), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

6.8. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото и видео фиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования или на интерактивный портал в сети Интернет.

Приложение № 1                                                                                                                                      к Правилам благоустройства на территории

Новоникольского сельсовета

ПРАВИЛА

содержания домашних животных на территории Новоникольского сельсовета

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила распространяются на всех владельцев домашних животных в населённых пунктах Новоникольского сельсовета.

1.2. В настоящих правилах домашними животными признаются: крупный рогатый скот, свиньи, козы, овцы, лошади, содержащиеся на подворье владельца, собаки, сельскохозяйственные птицы, пчёлы. Владельцем домашних животных является лицо, у которого домашнее   животное, содержащееся на подворье, находится на праве собственности и содержится в помещении ему принадлежащем.

1.3. Домашние животные (в зависимости  от возраста) подлежат обязательной ежегодной вакцинации в государственных ветеринарных учреждениях.

Вновь приобретённые животные должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в двухнедельный срок в ветеринарном учреждении по месту проживания владельцев животных.

1.4. Все   домашние животные должны быть зарегистрированы в похозяйственных книгах в администрации сельсовета в установленном порядке, на основании ветеринарного санитарного паспорта подворья, выданного государственной ветеринарной службой Большеулуйского района.

Каждый Владелец пчел должен тоже иметь ветеринарно-санитарный паспорт пасеки.

1.5. При продаже и транспортировке домашних животных оформляется ветеринарное свидетельство установленного образца, где указываются даты вакцинации.

2. Условия содержания домашних животных

2.1. Содержание домашних животных  разрешается в животноводческих помещениях на приусадебных территориях с соблюдением зоогигиенических и    ветеринарно-санитарных правил, не допуская загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

2.2. Категорически запрещается  нахождение домашних животных на улицах населённых   пунктов без надзора владельцев животных, за исключением случаев прогона к месту пастьбы и возвращения животных в период летнего пастбищного сезона с 25 мая по 15 октября.

В целях совершенствования племенной работы с КРС запрещается выгон некастрированных быков, содержание их  – стойловое.

2.3. Исключить выгульное содержание домашней птицы, где возможен контакт с дикой водоплавающей птицей, необходимо прервать цепочку «двор – водоем – двор».

Не допускать россыпи кормов на подворье во избежание привлечения на кормежку дикой птицы.

Обеспечить до отлета перелетной водоплавающей птицы исключительно подворное содержание птицы, в личных хозяйствах граждан, во всех населенных пунктах сельсовета.

3. Права и обязанности владельцев домашних животных

Любое домашние животное является собственностью владельца и охраняется Законом.

3.2. Владелец домашнего животного имеет право распоряжаться им по своему усмотрению, при условии, что эти действия не нарушают действующее законодательство и настоящее Правила.

3.3.   Владелец домашнего животного обязан:

содержать животное в соответствии с его биологическими особенностями;

1)              поддерживать санитарное состояние места проживания и придомовой   территории;

2)              запрещается нахождение, животных в местах общего пользования (улицах, скверах, площадях);

3)              зарегистрировать все виды домашних животных, содержащихся на личном подворье в похозяйственней книге администрации сельсовета;

4)              содержание свиней только стойловое; не допускать выпаса их, в местах бродяжничества на улицах населённых пунктов сельсовета;

5)              ежегодно по требованию ветеринарных специалистов предоставлять крупный рогатый скот, свиней для осмотра, диагностических исследований и прививок, лечебно- профилактических обработок;

6)              принимать необходимые меры по обеспечению безопасности окружающих людей и животных; в случае заболевания животного вовремя оказывать ему ветеринарную помощь; немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о случаях внезапного падежа животных или подозрении на заболевание этих животных;

7)              систематически один раз в два месяца производить дератизацию животноводческих помещений (травля крыс);

8)              категорически запрещается выбрасывать труп животного, павшие животные подлежат обязательному захоронению;

9)              в период летнего пастбищного сезона каждый владелец КРС обязан в 7-00 час. утра сдавать животных пастуху в местах общего сбора для организованной пастьбы, а в 19-00 час. встречать в местах выгона;

10)              владельцам мелкого рогатого скота (коз, овец) категорически запрещается;

11)              выгул собак без хозяев - не допускается;

12)              спускать животное с поводка в общественных местах – запрещается;

13)              запрещается появляться с собаками в общественных местах лицам в нетрезвом состоянии; не рекомендуется появляться с собаками в вышеуказанных местах детям младшие 14 лет.

4. Ответственность владельцев домашних животных

Привлечение граждан и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Большеулуйского района № 34 от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать