Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU28034008202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Ураловский сельский Совет народных депутатов Шимановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УРАЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН

(седьмой созыв)

РЕШЕНИЕ

от 18.03.2020 34

Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Ураловский сельсовет»

Принято Ураловским сельским Советом народных депутатов 18.03.2020г.

Рассмотрев проект Положения, разработанный администрацией Ураловского сельсовета, руководствуясь Уставом Ураловского сельсовета, Ураловский сельский Совет народных депутатов

решил:

1. Утвердить Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Ураловский сельсовет», согласно приложению №1 к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение на информационном сайте  администрации Ураловского сельсовета.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель сельского Совета

народных депутатов                                                                                     Г.П.Алипченко

Глава Ураловского сельсовета О.В. Игнатьева

Приложение № 1

к решению Ураловского

сельского Совета

народных депутатов

от 18.03.2020 года №34

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

      Настоящее Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Ураловский сельсовет» (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10. 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом Ураловского сельсовета и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления и иными субъектами по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия

1. Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

2. Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.

3. Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в т. ч. передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.

4. Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

5. Реестр муниципальной собственности – база данных о муниципальной собственности, подлежащей учету, содержащая перечни объектов учета и сведения о них. База данных ведется на бумажных и электронных носителях.

6. Приватизация муниципального имущества -возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:

1) законности;

2) эффективности;

3) подотчетности и подконтрольности;

4) гласности;

5) целевого использования имущества;

6) обеспечения условий для развития конкуренции.

2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:

1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;

2) передача муниципального имущества во владение, пользование организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, пользование на условиях концессионного соглашения и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;

4) передача муниципального имущества в залог;

5) отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Амурской области, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;

6) иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Предмет регулирования

1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью муниципального образования Ураловский сельсовет, а также определяет его компетенцию в этой сфере.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, лесами и иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, жилищным фондом Ураловского сельсовета, средствами местного бюджета и внебюджетными средствами.

Статья 4. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Ураловский сельсовет»

1. В собственности муниципального образования «Ураловский сельсовет» может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных по соглашениям, заключенным с муниципальным образованием «Шимановский район».

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

4) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, а также казенных учреждений Ураловского сельсовета.

2. В случаях возникновения у Ураловского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ.

3. В состав муниципальной собственности муниципального образования «Ураловский сельсовет» входит движимое и недвижимое имущество, а также имущественные права в соответствии с законодательством РФ.

Статья 5. Формирование собственности муниципального образования «Ураловский сельсовет»

1.Муниципальная собственность формируется:

1) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Амурской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области;

2) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) при передаче объектов государственной собственности Амурской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Амурской области;

4) при передаче объектов муниципальной собственности от иного муниципального образования;

5) при приобретении имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;

6) путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности;

7) при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета;

8) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

2. Предприятие, учреждение, организация (далее - Заявитель), заинтересованные в передаче в муниципальную собственность муниципального образования Ураловский сельсовет имущества, находящегося у них на балансе, или физическое лицо обращаются с заявлением на имя главы администрации Ураловского сельсовета. К заявлению прилагаются:

1) копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды госстатистики, идентификационный номер налогоплательщика;

2) перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных технических характеристик;

3) перечень зданий, сооружений, нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных, сдаваемых в аренду либо обремененных правами третьих лиц, с копиями соответствующих договоров;

4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемый объект имущества;

5) справка о балансовой принадлежности объектов имущества с указанием их начальной и остаточной балансовой стоимости;

6) протокол (выписка из протокола) общего собрания либо иного органа юридического лица, компетентного принимать решение об отчуждении имущества в муниципальную собственность;

7) кадастровые паспорта и технические паспорта на каждый объект имущества сроком исполнения документации не позднее пяти лет к моменту ее представления;

8) список неприватизированных служебных квартир в жилом доме с выделением их доли в процентном соотношении к жилому дому в целом.

При необходимости у Заявителя могут быть затребованы иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.

3. Состав документов, представляемых при передаче в муниципальную собственность объектов, формируемых на основании разграничения собственности и при передаче из федеральной, государственной собственности, определяется действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.

4. В случае целесообразности принятия объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность администрация Ураловского сельсовета готовит проект решения Ураловского сельского Совета народных депутатов об утверждении перечня объектов имущества, принимаемых в муниципальную собственность муниципального образования Ураловский сельсовет.

Шимановский районный Совет народных депутатов выносит решение о принятии (отказе в принятии) предлагаемого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Ураловский сельсовет.

5. Решение об отказе в передаче объектов недвижимости в муниципальную собственность может быть принято в случае, если объект не подлежит включению в состав муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.

6. Решение Ураловского сельского Совета народных депутатов об утверждении перечня объектов федеральной собственности и государственной собственности Амурской области, передаваемых в муниципальную собственность Ураловского сельсовета, направляется в соответствующий орган по управлению федеральным имуществом по Амурской области или по управлению государственным имуществом по Амурской области для подготовки правового акта о согласовании передачи указанных объектов собственности.

7. Решение Ураловского сельского Совета народных депутатов является основанием для приема имущества с баланса государственных предприятий, учреждений, организаций иной формы собственности и граждан в муниципальную собственность Ураловского сельсовета. Принимающая и передающая стороны оформляют акты о приеме-передаче по установленной форме.

8. Переданное в муниципальную собственность имущество вносится в Реестр объектов муниципальной собственности Ураловского сельсовета.

Статья 6. Основания прекращения права муниципальной собственности муниципального образования «Ураловский сельсовет»

1. Право муниципальной собственности прекращается:

1) в случае гибели или уничтожения имущества;

2) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации;

3) передача объектов муниципальной собственности Ураловского сельсовета в порядке разграничения государственной собственности в федеральную, областную или муниципальную собственность (сельских поселений);

4) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам Ураловского сельсовета в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации или договором;

5) по иным основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации.

2. Отчуждение объектов муниципальной собственности Ураловского сельсовета является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или иных оснований установленных действующим законодательством.

Статья 7. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности Ураловского сельсовета.

Реестр муниципальной собственности Ураловского сельсовета создается и ведется в целях всестороннего учета имущества, находящегося в муниципальной собственности Ураловского сельсовета, и организации управления им.

2. Формирование и ведение Реестра муниципальной собственности Ураловского сельсовета осуществляются администрацией Ураловского сельсовета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

3. Реестр муниципальной собственности Ураловского сельсовета не реже одного раза в год рассматривается и утверждается Ураловским сельским Советом народных депутатов.

Статья 8. Защита прав муниципальной собственности муниципального образования «Ураловский сельсовет»

   Защита права муниципальной собственности Ураловского сельсовета от действий хозяйствующих субъектов, противоречащих экономическим интересам Ураловского сельсовета, ущемляющих права собственности Ураловского сельсовета, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕРЕИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И ИНЫХ СУБЪЕКТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 9. Субъекты управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. В соответствии с Уставом Ураловского сельсовета и иными муниципальными правовыми актами субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью от имени муниципального образования «Ураловский сельсовет» являются:

1) Ураловский сельский Совет народных депутатов;

2) Глава администрации Ураловского сельсовета;

3) Администрация Ураловского сельсовета.

Статья 10. Полномочия Ураловского сельского Совета народных депутатов

1) определяет порядок приобретения, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

3) ежегодно утверждает Реестр муниципальной собственности сельсовета;

4) принимает решение о передаче имущества в безвозмездное пользование;

5) принимает решение о передаче имущества в доверительное управление;

6) принимает решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

7) принимает решение об участии муниципального образования в хозяйственном обществе или некоммерческой организации;

8) принимает решения о приеме объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной и государственной собственности, а также собственности юридических и физических лиц в муниципальную собственность;

9) утверждает перечень имущества, предлагаемого к передаче в федеральную или государственную собственность;

10) принимает решение об отчуждении недвижимого муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, хозяйственном ведении муниципальных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений и предприятий, если оценочная стоимость объекта превышает 500,0 тыс. рублей;

11) осуществляет контроль за исполнением решений Ураловского сельского Совета народных депутатов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью района;

12) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Ураловского сельсовета, отнесенные к исключительной компетенции представительного органа в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Амурской области, иными муниципальными правовыми актами Ураловского сельсовета;

13) утверждает положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Ураловского сельсовета.

Статья 11. Полномочия главы администрации Ураловского сельсовета

1) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми Ураловским сельским Советом народных депутатов;

2) издает муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов Амурской области, решений Ураловского сельского Совета народных депутатов, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности;

3) выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, а также изменения и дополнения к ним;

4) назначает и освобождает от должности (принимает на работу и прекращает трудовой договор) руководителей муниципальных предприятий и учреждений Ураловского сельсовета, заключает с ними трудовой договор, назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ и товариществ, в имущество которых внесен вклад сельсовета, определяет порядок осуществления их полномочий;

5) дает согласие на совершение крупных сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий сельсовета, сделок с недвижимым имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия сельсовета, а также на совершение сделок, связанных с распоряжением муниципальным унитарным предприятием сельсовета вкладом (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ;

6) дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия сельсовета в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение муниципальным унитарным предприятием сельсовета договоров простого товарищества;

7) вносит в Ураловский сельский Совет народных депутатов проекты решений о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

8) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом Ураловского сельсовета, решениями Ураловского сельского Совета народных депутатов и действующим законодательством.

Статья 12. Полномочия администрации Ураловского сельсовета

1) осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности непосредственно;

2) издает муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов Амурской области и решений Ураловского сельского Совета народных депутатов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;

3) определяет в соответствии с законодательством РФ порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;

4) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности сельсовета, согласно утвержденного плана (программы) приватизации, а также его отчуждении;

5) организует разработку ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности;

6) организует ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

7) утверждает порядок определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельсовета;

8) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности;

9) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности сельсовета, находящихся на территории Ураловского сельсовета в федеральную собственность, собственность субъекта РФ и о приеме в муниципальную собственность Ураловского сельсовета объектов федеральной собственности, собственности субъектов РФ, в связи с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями, в том числе в связи с передачей отдельных полномочий;

10) принимает в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами сельсовета решения об использовании объектов муниципальной собственности сельсовета, в том числе о передаче их в залог, аренду;

11) утверждает в соответствии с действующим законодательством РФ порядок принятия решений о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности сельсовета;

12) распоряжается имуществом, переданным в оперативное управление администрации Ураловского сельсовета;

13) обеспечивает судебную защиту имущественных прав муниципального образования Ураловский сельсовет в пределах своих полномочий;

14) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;

15) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью Ураловского сельсовета в соответствии с действующим законодательством, законами Амурской области и Уставом Урловского сельсовета.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА

Статья 13. Имущество казны

1. В казну Ураловского сельсовета может поступать следующее имущество:

1) вновь созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета по гражданско-правовым сделкам;

2) безвозмездно переданное в муниципальную собственность сельсовета из федеральной, областной собственности или районной собственности, а также от юридических и физических лиц;

3) изъятое в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами Ураловского сельсовета как излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями сельсовета;

4) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий сельсовета, автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений;

5) полученное по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2. Имущество выбывает из казны:

1) в случае его внесения в уставные фонды муниципальных унитарных предприятий сельсовета, его передачи в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям сельсовета в процессе их создания либо их текущей деятельности;

2) в случае его передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям, казенным предприятиям сельсовета в процессе их создания или их текущей деятельности;

3) в результате приватизации в соответствии с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами;

4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Амурской области и муниципальным правовым актам Ураловского сельсовета.

Статья 14. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну

1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:

1) содействие ее сохранению и воспроизводству;

2) получение доходов в бюджет муниципального образования от ее использования;

3) обеспечение обязательств муниципального образования;

4) обеспечение общественных потребностей населения муниципального образования;

5) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования Ураловский сельсовет.

2. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:

1) полный пообъектный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения;

2) сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;

3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может подлежать:

1) сдаче в аренду физическим и юридическим лицам;

2)передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующих товариществ и обществ;

3) передаче в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам;

4) передаче в доверительное управление;

5) передаче для достройки и последующего использования либо самостоятельно, либо совместно с физическими и юридическими лицами.

4.При отсутствии перспективы использования имущества казны для указанных в пункте 3 настоящей статьи целей осуществляется его отчуждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) иными муниципальными правовыми актами Ураловского сельсовета.

5. Отчуждение объектов муниципальной казны является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения полномочий или иных оснований, установленных действующим законодательством.

6. Муниципальное образование «Ураловский сельсовет» отвечает по своим обязательствам только тем имуществом, которое составляет муниципальную казну.

Статья 15. Оценка стоимости объектов муниципальной казны

1. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется путем определения их балансовой стоимости, подтвержденной документами или экспертным заключением, в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату.

Пересчет стоимости имущества и иных активов, выраженных в иностранной валюте, в рубли производится по курсу, действующему на дату оценки, котируемому Центральным банком Российской Федерации для этой иностранной валюты по отношению к рублю.

2. Для оценки объектов муниципальной казны могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

3. Недопустимо проведение экспертной оценки объектов казны лицами, которые состоят в подчинении или иной зависимости от уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью Ураловского сельсовета, в ведении которого находится объект, подлежащий оценке.

4. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется при внесении объекта в Реестр муниципальной собственности сельсовета, а также в случаях его залога и отчуждения.

Статья 16. Регистрация и учет объектов муниципальной казны

1. Недвижимое имущество муниципальной казны подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

2. Администрация обеспечивает в установленном порядке государственную регистрацию права собственности и других прав на недвижимое имущество муниципальной казны.

3. Учет и оформление поступления в муниципальную казну движимого и недвижимого имущества осуществляется администрацией в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

4. Имущество муниципальной казны не подлежит отражению в балансе органов местного самоуправления Ураловского сельсовета и других юридических лиц в качестве основных и оборотных средств.

5. Наличие и движение имущества муниципальной казны подлежит отражению в бюджетном учете муниципального образования «Ураловский сельсовет» в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Содержание объектов муниципальной казны

1. Средства от использования объектов муниципальной казны направляются в местный бюджет.

2. Средства на содержание муниципальной казны определяются в местном бюджете. Затраты на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны, не переданных в пользование, относятся к расходной части местного бюджета.

3. Средства на оценку, изготовление технической документации, а также в случаях необходимости на страхование объектов казны Ураловского сельсовета предусматриваются в местном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 18. Списание объектов муниципальной казны

Списание имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется в порядке, установленном администрацией Ураловского сельсовета.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 19. Арендодатель

1. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в казне сельсовета, выступает администрация сельсовета.

2. Арендодателем муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием сельсовета на праве хозяйственного ведения, выступает само предприятие при наличии согласия администрации.

3. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за казенным предприятием сельсовета на праве оперативного управления, выступает само предприятие при наличии согласия администрации.

4. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением и автономным учреждением сельсовета на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними администрацией или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, выступают указанные юридические лица.

В отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением и автономным учреждением сельсовета на праве оперативного управления, арендодателем выступают указанные юридические лица с согласия администрации.

5. Муниципальные учреждения, которым законодательством предоставлено право распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, выступают арендодателями данного имущества с согласия администрации в порядке, установленном законодательством.

6. В отношении имущества, находящегося в оперативном управлении казенного учреждения, арендодателями совместно выступают администрация и само учреждение, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Статья 20. Заключение договора аренды муниципального имущества

1. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в казне сельсовета выступает администрация, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями сельсовета, а также муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными предприятиями сельсовета, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия администрации на передачу в аренду муниципального имущества.

4. Для решения вопроса о передаче находящегося в собственности сельсовета муниципального имущества, заинтересованные лица представляют в администрацию документы, перечень которых определяется Положением «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества Ураловского сельсовета», утвержденного Ураловским сельским Советом народных депутатов. Порядок и сроки рассмотрения указанных документов устанавливаются вышеуказанным Положением.

Статья 21. Арендная плата

1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за возмездное пользование муниципальным имуществом, за исключением имущества бюджетных, автономных учреждений сельсовета, муниципальных унитарных предприятий сельсовета, поступают в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Ураловского сельсовета.

2. Размер арендной платы устанавливается и пересматривается в установленном порядке арендодателем в соответствии с Положением о порядке определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ураловского сельсовета, утверждаемым постановлением администрации Ураловского сельсовета.

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 22. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям

1. Муниципальное имущество может быть закреплено за:

1) муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;

2) муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления;

3) муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

2. Муниципальные предприятия и учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, целями их деятельности, определенными уставами (положениями), целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципальной собственности.

3. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия, учреждения.

4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.

Статья 23. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

2. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию, определяется собственником.

3. Источниками формирования имущества предприятия являются:

1) имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

2) средства, полученные предприятием от ведения коммерческой деятельности, предусмотренной его уставом;

3) банковские и иные кредиты;

4) доходы от ценных бумаг;

5) другие не запрещенные законом поступления.

Имущество предприятия составляет единый имущественный комплекс и является неделимым, оно не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

4. Муниципальное имущество передается предприятию от собственника по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества.

Переданное имущество ставится на баланс предприятия. Акт приема-передачи подписывается собственником и руководителем предприятия.

5. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом или собственником о передаче имущества предприятию. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.

6. Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без письменного согласия собственника.

Предприятие, основанное на праве оперативного управления, - казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с письменного согласия собственника в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.

7. Муниципальное предприятие не вправе без письменного согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Остальным имуществом, переданным предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8. Результаты использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении или оперативном управлении, в виде продукции, доходов, включая имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия и учитываются в составе муниципальной собственности.

9. Предприятие обязано использовать имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения, а также на основании иных гражданско-правовых договоров, в соответствии с целями уставной деятельности.

10. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципального имущества прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случае правомерного изъятия имущества у предприятия собственником.

Статья 24. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления

1. Имущество муниципальных казенных учреждений (далее - казенные учреждения) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ними на праве оперативного управления.

Право оперативного управления на муниципальное имущество у казенного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.

2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется собственником.

Указанное имущество передается казенному учреждению собственником по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения. Акт приема-передачи подписывается собственником и руководителем казенного учреждения.

3. Казенное учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов казенного учреждения является имущество, переданное ему в оперативное управление.

5. Собственник вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет его учредитель.

7. Казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств бюджетной сметы.

8. Если казенному учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, поступают в местный бюджет.

9. При осуществлении права оперативного управления имуществом казенное учреждение обязано эффективно использовать имущество и обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.

10. Контроль за деятельностью казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 25. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением

1. Имущество муниципального бюджетного учреждения (далее - бюджетное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Право оперативного управления на муниципальное имущество у бюджетного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным актом или решением учредителя.

2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется собственником.

Указанное имущество передается бюджетному учреждению по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения. Акт приема-передачи подписывается собственником и руководителем бюджетного учреждения.

3. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4. Бюджетное учреждение без письменного согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов бюджетного учреждения является имущество, переданное ему в оперативное управление.

6. Собственник вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

8. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.

9. Бюджетному учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право, сверх установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату.

10. Контроль за деятельностью бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 26. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным автономным учреждением

1. Имущество муниципального автономного учреждения (далее - автономное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Право оперативного управления на муниципальное имущество у автономного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным нормативным правовым актом или решением учредителя. этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.

Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется собственником.

Указанное имущество передается автономному учреждению собственником по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения. Акт приема-передачи подписывается собственником и руководителем автономного учреждения.

3. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.

4. Автономное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением.

5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются:

1) имущество, переданное ему в оперативное управление;

2) финансирование выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

6. Собственник вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.

8. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

9. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

10. При осуществлении права оперативного управления имуществом автономное учреждение обязано эффективно использовать имущество и обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.

Статья 27. Управление муниципальным предприятием и учреждением и контроль за их деятельностью

1. Управление предприятием и учреждением осуществляют руководители, назначаемые и освобождаемые от должности главой администрации Ураловского сельсовета.

2. Компетенция и условия деятельности руководителя, а также взаимная ответственность сторон определяются в трудовом договоре, заключаемом администрацией Ураловского сельсовета с руководителем.

3. Предприятия и учреждения:

1) осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности, ведут бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке, сроках и объемах;

2) представляют администрации Ураловского сельсовета отчеты о своей деятельности в установленные сроки и формы;

3) представляют уполномоченным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации;

4) по запросу Ураловского сельского Совета народных депутатов, администрации Ураловского сельсовета, ревизионной комиссии Шимановского района в установленные сроки и формы представляют информацию о муниципальном имуществе, находящемся в их ведении и управлении; несут полную ответственность за достоверность представляемых данных;

5) предоставляют беспрепятственный доступ к имуществу муниципального образования для осуществления контроля за его сохранностью и использованием по назначению;

6) несут ответственность за эффективное использование и сохранность муниципальной собственности в соответствии со своими учредительными документами и договорами о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2. Ревизии и проверки деятельности предприятий и учреждений, а также инвентаризация имущества проводятся в установленном порядке на основании решения администрации Ураловского сельсовета и иных уполномоченных органов.

Глава 6. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Статья 28. Формы и условия участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться в соответствии с действующим законодательством путем:

1) внесения имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

2) приобретения акций открытых акционерных обществ;

3) внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, созданные для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целей.

2. В качестве вклада муниципального образования в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства местного бюджета, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. От имени муниципального образования «Ураловский сельсовет» администрация Ураловского сельсовета принимает участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях через своих представителей.

4. Решения об участии сельсовета в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также о прекращении такого участия принимаются Ураловским сельским Советом народных депутатов.

Статья 29. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственным обществом

1. Муниципальное образование участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых оно является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.

2. Представитель на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, а также кандидатуры представителей для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества определяются администрацией Ураловского сельсовета.

3. Представитель действует на основании доверенности на голосование на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, выдаваемой администрацией по форме, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации.

4. В качестве представителей выступают муниципальные служащие, имеющие высшее образование и стаж работы в органах государственной власти или местного самоуправления не менее 2 лет.

При назначении (избрании) муниципального служащего в органы управления хозяйственного общества в его должностную инструкцию в установленном порядке вносятся дополнительные обязанности по осуществлению функций представителя

Статья 30. Прекращение полномочий представителя муниципального образования

1. Полномочия представителя на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества прекращаются в случае:

1) продажи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, составляющих муниципальную собственность;

2) передачи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление или в уставный капитал иных хозяйственных обществ, в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятий (учреждений);

3) досрочного отзыва представителя;

4) увольнения представителя с занимаемой им муниципальной должности;

5) ликвидации хозяйственного общества.

Глава 7. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В СОБСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 31. Приватизация муниципального имущества

   Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, а также решениями Ураловского сельского Совета народных депутатов.

Статья 32. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества

1. Ураловский сельский Совет народных депутатов утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества сельсовета, вносимый в установленном порядке главой администрации сельсовета.

2. Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий сельсовета акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности сельсовета, и иного муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в планируемом году.

3. Разработка прогнозного плана (приватизации) муниципального имущества осуществляется администрацией сельсовета в порядке, определяемом главой администрации сельсовета.

Статья 33. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в установленном порядке и объеме в соответствии с законодательством.

2. Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение о продаже муниципального имущества, о результатах сделок приватизации муниципального имущества, порядок и сроки опубликования указанных сведений в официальном печатном издании, а также размещения на официальном сайте в сети Интернет определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о приватизации и муниципальными правовыми актами Ураловского сельсовета.

Статья 34. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований

    Муниципальное имущество может безвозмездно передаваться в федеральную собственность, государственную собственность Амурской области в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Ураловского сельского Совета народных депутатов.

Статья 35. Порядок продажи имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

1. Муниципальное предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество либо на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество при наличии письменного согласия собственника.

2. Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества предприятие представляет в администрацию Ураловского сельсовета следующие документы:

1) письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и финансово-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;

2) технический паспорт о техническом состоянии имущества;

3) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком.

Глава 8. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНЫХ ЛИЦ ПО ДОГОВОРУ

Статья 36. Условия передачи муниципального имущества

1. Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом, концессионное соглашение заключаются по результатам торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договора в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Внеконкурсное заключение договоров на предоставление прав, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, может осуществляться в случае, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 37. Предоставление во временное владение и (или) пользование имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении

1. Договоры на передачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, заключает руководитель предприятия, при этом договоры на передачу недвижимого имущества заключаются при условии письменного согласия собственника.

2. Договоры на передачу имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, могут заключаться их руководителями без согласия собственника в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Передача имущества муниципального предприятия во временное пользование иных лиц допускается в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которых определены уставом такого предприятия.

Статья 38. Доверительное управление муниципальным имуществом

1. В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне:

1) предприятия и иные имущественные комплексы;

2) отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;

3) акции акционерных обществ, за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;

4) доли в уставном капитале хозяйственных обществ.

2. Имущественные комплексы и отдельные объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в доверительное управление вместе с земельными участками (имущественными правами на земельные участки), необходимыми для их использования.

3. Доверительное управление учреждается администрацией Ураловского сельсовета с согласия Ураловского сельского Совета народных депутатов.

4. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Ураловским сельским Советом народных депутатов.

Статья 39. Передача имущества в доверительное управление

  1. Договор доверительного управления заключается собственником в течение двадцати дней после оформления протокола о результатах торгов. Договор доверительного управления может быть заключен собственником без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Передача муниципального имущества доверительному управляющему осуществляется на основании договора по акту приемки-передачи с указанием рыночной стоимости передаваемого имущества.

3. При передаче в доверительное управление предприятий как имущественных комплексов учредитель управления передает дополнительно: акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и рыночной стоимости имущества, включая перечень всех долгов, прав требования и исключительных прав.

4. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в муниципальную собственность в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление.

5. При передаче в доверительное управление иного муниципального имущества надлежащее исполнение обязательств доверительным управляющим обеспечивается залогом его имущества.

Статья 40. Осуществление доверительного управления

1. Доверительный управляющий не вправе отчуждать и передавать в залог переданное ему в доверительное управление муниципальное имущество, а также налагать какие-либо иные обременения на находящиеся в доверительном управлении акции акционерных обществ.

2. Голосование на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества при управлении акциями (долями), переданными в доверительное управление, доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с собственником по вопросам:

1) реорганизации и ликвидации акционерного общества;

2) внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;

3) изменения величины уставного капитала акционерного общества;

4) совершения крупной сделки от имени акционерного общества;

5) принятия решения об участии акционерного общества в других организациях;

6) эмиссии ценных бумаг акционерного общества;

7) утверждения годового отчета.

Статья 41. Возмещение расходов доверительного управляющего

1. Возмещение расходов доверительного управляющего по управлению муниципальным имуществом, переданным ему в доверительное управление, осуществляется за счет и в пределах доходов (дивидендов по акциям), полученных от использования имущества.

2. Предельный размер доли дохода, направляемой на возмещение расходов доверительного управляющего, устанавливается учредителем доверительного управления при заключении договора доверительного управления.

3. Возмещению подлежат:

1) командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;

2) почтовые, телефонные и телеграфные расходы;

3) расходы по уплате налога на имущество, переданное в доверительное управление;

4) затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров, независимых экспертиз и аудита деятельности акционерного общества (при доверительном управлении акциями).

Статья 42. Заключение договора безвозмездного пользования

1. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Решение о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров принимается Ураловским сельским Советом народных депутатов, за исключением решений о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями сельсовета и муниципальными учреждениями, которым предоставлено право самостоятельно распоряжаться имуществом.

3. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в казне сельсовета, выступает администрация сельсовета.

4. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями сельсовета, а также муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия администрации сельсовета на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества.

5. В отношении имущества, находящегося в казне сельсовета, ссудодателем выступает администрация сельсовета.

Ссудодателями имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Ураловского сельсовета, выступают указанные юридические лица.

Глава 9. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ

Статья 43. Имущество, которое может быть предметом залога

1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования «Ураловский сельсовет» перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну.

2. Не может быть предметом залога муниципальное имущество по обязательствам Ураловского сельсовета, которое:

1) изъято из оборота в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) является памятником истории и культуры;

3) принадлежит предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и учреждениям на праве оперативного управления.

Статья 44. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне

1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, администрацией Ураловского сельсовета с согласия Ураловского сельского Совета народных депутатов может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого администрацией Ураловского сельсовета с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.

Статья 45. Залог имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения

1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия собственника.

3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в администрацию Ураловского сельсовета с приложением:

1) проекта договора о залоге;

2)заключения независимого оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

3) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

4. Администрация Ураловского сельсовета вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:

1) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;

2) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

5. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению администрацией Шимановского района в месячный срок со дня поступления этих документов издается распоряжение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.

Глава 10. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 46. Цели и формы контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:

1) достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в Реестре объектов муниципального имущества;

2) повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества муниципального образования;

3) выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

2. В целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляются:

1) ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих муниципальным имуществом, данным, содержащимся в Реестре объектов муниципальной собственности;

2) проверки фактического наличия и использования по назначению муниципального имущества, а также соответствия фактических данных об этом муниципальном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в Реестре объектов муниципальной собственности;

3) инвентаризация муниципального имущества;

4) экспертиза проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству;

5) иные формы контроля, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и муниципальными правовыми актами Ураловского сельсовета.

Статья 47. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у юридических и физических лиц, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляют Ураловский сельский Совет народных депутатов, администрация Ураловского сельсовета, Ревизионная комиссия Шимановского района, иные уполномоченные органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

2. Ураловский сельский Совет народных депутатов в соответствии с действующим законодательством и Уставом Ураловского сельсовета:

1) истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у администрации Ураловского сельсовета и ее должностных лиц;

2) заслушивает отчеты органов и должностных лиц администрации Ураловского сельсовета об управлении объектами муниципальной собственности;

3) проводит депутатские расследования по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Ураловского сельсовета, по контролю за деятельностью администрации Ураловского сельсовета, ее органов и должностных лиц в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

3. Администрация Ураловского сельсовета в соответствии с решениями Ураловского сельского Совета народных депутатов и иными муниципальными правовыми актами Ураловского сельсовета:

1) контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности;

2) принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов Ураловского сельсовета при управлении объектами муниципальной собственности и ведению учета муниципального имущества;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Ураловского сельсовета, в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

4. Ревизионная комиссия Шимановского района в соответствии с решениями Ураловского сельского Совета народных депутатов:

1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) проверяет законность, эффективность, обоснованность, целенаправленность использования объектов муниципальной собственности.

5. Уполномоченные органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:

1) осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, находящихся в их ведении;

2) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;

3) осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.

Статья 48. Обязанности органов, уполномоченных на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

Органы, уполномоченные на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, обязаны:

1) в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения;

2) выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, доводить до сведения уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования для принятия необходимых мер по предотвращению ущерба интересам муниципального образования или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством;

3) в соответствии с действующим законодательством принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Статья 49. Заключительные положения

    Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений, юридические и физические лица, имеющие в пользовании и владении муниципальное имущество, за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать