Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU12016119202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Сернурского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕРНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕРНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ

от 17 июня 2020 года №63

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Собранием депутатов Сернурского муниципального района

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Уставом Сернурского муниципального района и в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения

Собрание депутатов Сернурского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Создать комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Собранием депутатов Сернурского муниципального района, в следующем составе:

Адиганов С.Л. - Глава Сернурского муниципального района, председатель комиссии;

Макматов А.А. - Председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку Собрания депутатов Сернурского муниципального района, заместитель председателя комиссии;

Кочакова С.Я. -

Консультант Собрания депутатов Сернурского муниципального района, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Рябинина В.В. - Руководитель Финансового управления администрации Сернурского муниципального района (по согласованию);

Вознесенская М.С. - Заместитель главы администрации Сернурского муниципального района, руководитель аппарата (по согласованию)

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Собранием депутатов Сернурского муниципального района.

3. Признать утратившим силу:

- решение Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» от 30 июня 2010 г. № 61 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собранием депутатов Сернурского муниципального района.

- решение Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» от 04 октября 2018 №251 «О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собранием депутатов Сернурского муниципального района».

4. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и правопорядку.

Глава

Сернурского муниципального района

С.Л.Адиганов

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов Сернурского муниципального района

от 17 июня 2020 г. № 63

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,

разрабатываемых Собранием депутатов Сернурского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Собранием депутатов Сернурского муниципального района (далее - Порядок), в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает правила и процедуру проведения в Собрании депутатов Сернурского муниципального района (далее – Собрание депутатов) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Собранием депутатов, а также определяет последовательность действий при ее проведении в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

1. антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) коррупциогенных факторов;

2. коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

3. муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

1.4. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, а также нормативные правовые акты Собрания депутатов при мониторинге их применения.

1.6. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Собрания депутатов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

II. Коррупциогенные факторы и порядок их выявления

2.1. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявляются следующие коррупциогенные факторы:

1) широта дискреционных полномочий;

2) определение компетенции по формуле «вправе»;

3) нормативные коллизии;

4) выборочное изменение объема прав;

5) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества;

6) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции;

7) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий;

8) отсутствие или неполнота административных процедур;

9) отказ от конкурсных (аукционных) процедур;

10) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права;

11) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами);

12) юридико-лингвистическая неопределенность.

2.2. Выявление указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых Собранием депутатов, осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

III. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - проекты) проводится в два этапа:

а) при разработке проекта – постоянной или иной комиссией Собрания депутатов либо ответственным лицом, осуществляющим разработку Проекта. По результатам антикоррупционной экспертизы на данном этапе указанные лица отражают факт отсутствия в проекте коррупциогенных факторов в пояснительной записке к проекту.

б) при проведении антикоррупционной экспертизы проекта - уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы ответственными лицами либо комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, образуемой решением Собрания депутатов.

3.2. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов, результаты антикоррупционной экспертизы проекта оформляются в виде письменного заключения, носящего рекомендательный характер и подлежащего обязательному рассмотрению.

3.3. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.4. Положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются на стадии доработки проекта его разработчиком.

3.5. Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте подтверждается согласованием проекта, осуществляемым в форме визы ответственного лица либо председателя комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, имеющей указание на дату ее проведения, подтверждающей проведение антикоррупционной экспертизы проекта и отсутствие в нем коррупциогенных факторов.

Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов коррупциогенные факторы должны быть устранены из проекта к моменту его принятия.

3.6. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы проектов в Собрании депутатов осуществляет Глава муниципального района.

IV. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

4.1. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Собрания депутатов являются поступившие в официальном порядке в Собрание депутатов письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов, граждан и организаций с информацией о наличии коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Собрания депутатов, а также распоряжение Главы муниципального района о проведении антикоррупционной экспертизы.

4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Собрания депутатов проводится уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы ответственными лицами либо комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, образуемой решением Собрания депутатов.

4.3. Итогом проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Собрания депутатов являются выявленные в нормативном правовом акте Собрания депутатов коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

4.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Собрания депутатов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

4.5. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Собрания депутатов, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется Главе муниципального района для решения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в действующий нормативный правовой акт Собрания депутатов.

4.6. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке.

V. Правила проведения антикоррупционной экспертизы

5.1. Срок проведения антикоррупционной экспертизы лицами, указанными в подпункте «б» пункта 3.1 и пункте 4.2 Порядка, составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта, а нормативного правового акта - со дня принятия решения о ее проведении. В случае особой сложности нормативного правового акта или проекта срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен Главой муниципального района до 15 рабочих дней.

5.2. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в нормативном правовом акте или проекте, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.

5.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

5.4. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

5.5. В заключении отражаются следующие сведения:

- дата и место подготовки заключения, данные о проводящих антикоррупционную экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);

- реквизиты нормативного правового акта или проекта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта или проекта, в которых эти факторы выявлены;

- предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.

5.6. В заключение также указывается, что иных типичных коррупциогенных факторов, а также иных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции, не обнаружено.

5.7. Заключение подписывается председателем комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов либо лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта.

5.8. Лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта, либо комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах) коррупциогенных факторов, принятие мер, по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 18.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать