Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU35017218202000097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Грязовецкое
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОЕ

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОЕ

РЕШЕНИЕ

от  15.10.2020 г.          № 50

Об утверждении  Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Грязовецкое

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования Грязовецкое, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством ранее принятых решений,

Совет муниципального образования Грязовецкое РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Грязовецкое.

2. Признать утратившими силу решения Совета  муниципального образования Грязовецкое:

- от 29.05.2014 года № 19  «Об утверждении положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Грязовецкое»;

- от 26.02.2013 года № 2 «Об определении уполномоченного органа»;

- от 25.02.2016 года № 15 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Грязовецкое от 29 мая 2014 года № 19 «Об утверждении  Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Грязовецкое»».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Грязовецкое в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального образования Грязовецкое –

председатель Совета                                                                              С.Г. Каргин

                                                                                                                                                              

Приложение                                                                                             к решению Совета МО Грязовецкое от 15.10.2020 г. № 50 «Об утверждении  Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Грязовецкое»

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОЕ

I. Предмет регулирования настоящего Положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Грязовецкое (далее - имущество муниципального образования), в том числе акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.

1.2. Отношения собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, иными актами органов местного самоуправления муниципального образования, принятыми в пределах их полномочий.

Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, актами органов местного самоуправления района, актами органов местного самоуправления муниципального образования, принятыми в пределах их полномочий.

II. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования

по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования

2.1. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

2.2  Принятие решений по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования в соответствии с настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, действующим законодательством.

2.3. К полномочиям Совета муниципального образования относятся:

- утверждение порядка управления и распоряжения имуществом;

- утверждение перечней имущества, передаваемого в собственность субъекта РФ;

- утверждение предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию муниципального образования, влекущих соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия, решением Совета муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- утверждение предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования, влекущих возникновение права собственности муниципального образования на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, решением Совета муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- осуществление контроля, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования;

- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования.

2.4. К полномочиям администрации муниципального образования Грязовецкое (далее – администрация муниципального образования) относятся:

- осуществление отдельных полномочий по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования в соответствии с настоящим Положением, а также районным, областным и федеральным имуществом, переданным в управление муниципального образования в соответствии с областными и федеральными законами и иными нормативными правовыми актами района, области и Российской Федерации;

- принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом  муниципального образования в пределах своей компетенции;

- ведение Реестра объектов собственности муниципального образования Грязовецкое в соответствии с порядком, утвержденным решением Совета муниципального образования;

- проведение и осуществление необходимых действий для государственной регистрации имущественных прав муниципального образования Грязовецкое, перехода имущественных прав к (от) муниципального образования, а также государственной регистрации заключаемых договоров в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- согласование предложений о перечне передаваемого в собственность муниципального образования имущества;

- проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества в установленном порядке;

- прием объектов областной, федеральной собственности, а также имущества иных форм собственности в муниципальную собственность;

-  прием в муниципальную собственность бесхозяйного имущества;

- принятие решения и оформление документов по передаче муниципального имущества с баланса на баланс, мене, продаже, безвозмездной передаче, списанию, передаче в залог, аренду, пользование, безвозмездное пользование, внесению в качестве вклада в уставные капиталы юридических лиц в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

- подготовка перечня имущества и подписание передаточных актов имущества;

- выступает арендодателем при передаче в аренду муниципального имущества и осуществляет все полномочия арендодателя в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

- заключает, изменяет и расторгает договоры об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, договоры доверительного управления, безвозмездного пользования, хранения, иные договоры, связанные с использованием объектов муниципальной собственности  (имущества);

- согласовывает в установленном порядке заключение муниципальных контрактов по созданию объектов муниципальной собственности, осуществляет учет объектов, созданных в процессе исполнения этих контрактов;

- осуществляет контроль за поступлением средств от приватизации, продажи, сдачи муниципального имущества, в т.ч. нежилых помещений и земельных участков, в аренду, иных видов сделок с объектами муниципальной собственности;

- выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

- подготовка прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования, осуществляет приватизацию имущества;

- утверждение перечня муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности муниципального образования, обеспечивающих достижение целей в отдельных отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - перечень), и внесение в него изменений;

- определение порядка и критериев для включения муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности муниципального образования, в перечень и исключения их из перечня;

- определение порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования, влекущих возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц.

III. Управление и распоряжение имуществом муниципального образования

3.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации муниципальных организаций.

3.1.1. Решения о создании муниципальных предприятий, казенных предприятий принимаются администрацией. Отдел администрации, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, разрабатывает соответствующий проект постановления и согласовывает его с финансово-экономическим отделом администрации.

Учредителем муниципальных предприятий муниципального образования и казенных предприятий муниципального образования является муниципальное образование Грязовецкое.

Функции учредителя муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий муниципального образования от имени муниципального образования Грязовецкое осуществляет администрация.

Решения о реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования (за исключением признанных в установленном порядке банкротами), казенных предприятий муниципального образования принимает администрация, в отдельных случаях, установленных федеральным законодательством, - по согласованию с антимонопольным органом.

3.1.2.  Решения о создании, реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципальных учреждений принимаются администрацией в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования.

Муниципальное образование Грязовецкое выступает учредителем муниципальных учреждений (бюджетных, автономных и казенных), создаваемых на базе имущества муниципального образования.

Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения  осуществляет администрация на основании постановления администрации муниципального образования о создании, реорганизации или изменении типа муниципального учреждения.

Уставы бюджетного, автономного и казенного учреждений утверждаются в порядке, утвержденном  администрацией в соответствии с примерными формами уставов бюджетных, автономных и казенных учреждений.

Администрация в качестве учредителя муниципального учреждения:

- принимает постановление о создании, реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципального учреждения;

- определяет предмет и цели деятельности муниципального учреждения в случаях создания, реорганизации, изменения типа муниципального учреждения, которые должны быть отражены в соответствующих постановлениях.

3.1.3. Решения о создании хозяйствующих обществ с участием муниципального образования Грязовецкое принимаются администрацией.

Учредителем хозяйственных обществ выступает муниципальное образования Грязовецкое в лице администрации.

Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по преобразованию муниципальных предприятий муниципального образования в акционерные общества в процессе приватизации определяются действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования о приватизации.

3.2. Учет имущества муниципального образования

3.2.1. Учет имущества муниципального образования осуществляется администрацией в соответствии с Положением о порядке ведения реестра объектов собственности муниципального образования Грязовецкое, утверждаемым Советом муниципального образования.

3.3. Управление муниципальным имуществом, составляющим казну

3.3.1. Управление муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Грязовецкое, осуществляется в соответствии с Порядком управления муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Грязовецкое, утверждаемым решением Совета муниципального образования.

3.4. Использование имущества муниципального образования

3.4.1. Имущество муниципального образования, находящееся или передаваемое в пользование муниципальным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Другим юридическим лицам, а также федеральным и областным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления района и муниципального образования и физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.

3.4.2. Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества муниципального образования  регулируются соответствующим договором, заключаемым между администрацией и муниципальной организацией.

Для заключения указанного договора муниципальная организация подает заявление в администрацию. К заявлению прилагаются баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.

Администрация обязана в недельный срок после регистрации заявления проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.

Муниципальная организация в десятидневный срок оформляет договор и представляет его в администрацию для регистрации.

3.4.3. По договору безвозмездного пользования имущество муниципального образования может передаваться только органам государственной власти, органам местного самоуправления, автономным некоммерческим организациям, организациям, одним из учредителей которых (с правом решающего голоса) является муниципальное образование Грязовецкое, а также организациям, которые выполняют муниципальный заказ по предоставлению гражданам муниципального образования социально значимых услуг, хозяйственным обществам, созданным в процессе приватизации, в случаях, когда им передаются объекты, входящие в состав имущества приватизируемых муниципальных предприятий и не подлежащие приватизации, до их передачи в муниципальную собственность.

Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также находящегося в казне муниципального образования Грязовецкое, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями).

Проведение торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом производится в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.

Органам местного самоуправления, органам государственной власти для осуществления переданных им отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Грязовецкое имущество муниципального образования передается по договору о предоставлении имущества в управление.

3.4.4. Имущество муниципального образования, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.4.5.Особенности списания имущества муниципального образования, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяются администрацией.

3.5. Использование имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальным предприятием  и казенным предприятием  муниципального образования:

3.5.1. Муниципальное предприятие и казенное предприятие муниципального образования  владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в порядке, установленном действующим законодательством.

3.5.2. Администрация осуществляет от имени муниципального образования полномочия собственника имущества муниципального предприятия, казенного предприятия.

3.5.3. Порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями и казенными предприятиями муниципального образования определяется Советом муниципального образования.

3.5.4. Муниципальное образование как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества муниципального образования, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия муниципального образования.

Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Отчисления в бюджет муниципального образования  производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.

Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования, определяется предприятием самостоятельно на основании налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (форма N 1151006).

Учет зачисленных в доход бюджета муниципального образования отчислений осуществляется финансово-экономическим отделом на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий муниципального образования.

Отделы администрации обязаны представлять финансово-экономическому отделу информацию о прогнозных и утвержденных показателях отчислений.

Контроль за поступлением отчислений в бюджет муниципального образования  осуществляет финансово-экономический отдел администрации.

За невнесение или несвоевременное внесение отчислений муниципальное предприятие муниципального образования несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

3.5.5. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется решением Совета муниципального образования.

3.6. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением муниципального образования

3.6.1. Муниципальное учреждение муниципального образования владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.6.2. Бюджетное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом муниципального образования, находящимся у него на праве оперативного управления, особо ценным движимым имуществом муниципального образования, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования  на приобретение такого имущества, а также остальным имуществом области, находящимся в оперативном управлении бюджетного учреждения, в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации.

Автономное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом муниципального образования и особо ценным движимым имуществом муниципального образования, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования  на приобретение такого имущества, а также остальным имуществом муниципального образования, находящимся в оперативном управлении автономного учреждения, в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации.

Казенное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться имуществом муниципального образования, находящимся у него на праве оперативного управления.

3.6.3. Администрация  вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением муниципального образования, а также приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться им.

3.7. Порядок согласования залога недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием муниципального образования на праве хозяйственного ведения.

3.7.1. Недвижимое имущество муниципального образования может быть заложено с согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения муниципального предприятия, за которым закладываемое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.

3.7.2. Согласование залога недвижимого имущества муниципального образования осуществляется администрацией по письменному заявлению муниципального предприятия,  передающего в залог имущество муниципального образования.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закладываемое имущество муниципального образования;

- перечень закладываемого имущества муниципального образования с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия;

- проект договора об ипотеке установленной формы;

- кадастровый план земельного участка;

- копия отчета об определении рыночной стоимости имущества муниципального образования;

- проект договора, обеспечиваемого залогом;

- баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия.

Администрация принимает решение о согласии или об отказе на передачу в залог недвижимого имущества муниципального образования не более чем в двухнедельный срок со дня поступления требуемых документов в полном объеме.

Муниципальное предприятие муниципального образования представляет в администрацию:

- копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами (в случае, если федеральным законом установлено требование о государственной регистрации договора об ипотеке);

- уведомление о невозможности выполнения в срок договора, обеспечиваемого залогом;

- отчет о выполнении договора в десятидневный срок по истечении срока действия договора.

3.8. Порядок передачи в аренду имущества муниципального образования

3.8.1. Передача в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования, осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, утверждаемым решением Совета муниципального образования.

3.8.2. Решение о передаче в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования, принимает администрация.

3.9. Порядок продажи имущества

3.9.1. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальным предприятием  на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно только с согласия администрации муниципального образования (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования) по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Средства, полученные от продажи недвижимого имущества муниципального образования, остаются в распоряжении предприятия.

3.9.2. Продажа высвобождаемого особо ценного движимого имущества муниципального образования, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением, приобретенного им за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования, а так же недвижимого имущества муниципального образования, осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Средства, полученные от продажи имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования  в течение 25 дней с даты оплаты имущества. Средства, полученные от продажи особо ценного движимого имущества муниципального образования, остаются в распоряжении бюджетного учреждения.

3.9.3. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества муниципального образования и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется на основании распоряжения администрации  муниципального образования этим учреждением по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Средства, полученные от продажи недвижимого имущества муниципального образования, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования. Средства, полученные от продажи особо ценного движимого имущества муниципального образования, остаются в распоряжении автономного учреждения.

3.9.4. Продажа высвобождаемого имущества области, находящегося на праве оперативного управления у казенного учреждения, осуществляется с согласия органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения, на основании распоряжения органа по управлению имуществом по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Средства, получаемые от продажи указанного имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования.

3.9.5. Продажа имущества муниципального образования, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с законодательством о приватизации, Положением о порядке и условиях приватизации имущества муниципального образования, утвержденным Советом муниципального образования.

3.10. Контроль за использованием и сохранностью собственности муниципального образования:

3.10.1. Администрация муниципального образования вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними имущества муниципального образования.

3.10.2 Органы местного самоуправления муниципального образования и муниципальные учреждения муниципального образования, у которых имущество муниципального образования находится на праве оперативного управления, муниципальные предприятия муниципального образования, у которых имущество муниципального образования находится на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также юридические лица и физические лица, использующие имущество муниципального образования на основании договоров, обязаны:

представлять по запросам администрации информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции, а при проведении проверок - документы и информацию, связанные с использованием и учетом имущества муниципального образования;

обеспечить доступ к соответствующему имуществу муниципального образования уполномоченных лиц администрации, осуществляющих проверку.

3.10.3. Администрация муниципального образования предъявляет в суд иски в защиту имущественных интересов муниципального образования.

3.11. Назначение на должность, прием на работу и регулирование трудовых отношений руководителей муниципальных организаций

3.11.1. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляются  администрацией муниципального образования, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним.

Прием на работу руководителя муниципального учреждения и увольнение его оформляются постановлением (распоряжением) администрации муниципального образования, изданным на основании заключенного трудового договора.

Лицо, поступающее на должность руководителя муниципального учреждения муниципального образования (при поступлении на работу), и руководитель муниципального учреждения муниципального образования (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, устанавливаемом Правительством области.

Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий, казенных предприятий осуществляет администрация муниципального образования.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия, казенного предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между администрацией муниципального образования и руководителем предприятия после назначения его на должность.

Примерная форма срочного трудового договора, порядок оплаты труда руководителей муниципальных предприятий, казенных предприятий  утверждаются администрацией муниципального образования.

Помимо существенных условий трудового договора, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:

- срок действия трудового договора - не менее трех и не более пяти лет;

- порядок отчетности руководителя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

- дополнительные основания для расторжения трудового договора;

- размер компенсации за досрочное расторжение трудового договора с руководителем по решению администрации муниципального образования, при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя.

Заключаемый срочный трудовой договор может содержать условие об испытании сроком до шести месяцев, за исключением случаев, когда такое испытание не может быть установлено в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, а также иные условия, не ухудшающие положения руководителя по сравнению с положениями действующих нормативных правовых актов.

Прием на работу руководителя муниципального предприятия, казенного предприятия оформляется распоряжением администрации муниципального образования на основании заключенного срочного трудового договора.

Порядок аттестации руководителей муниципальных и казенных предприятий, а также порядок и сроки представления отчетности руководителями предприятий определяются администрацией муниципального образования.

IV. Управление находящимися в собственности муниципального образования

акциями (долями) хозяйственных обществ

4.1. Муниципальное образование Грязовецкое вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.

Целями участия муниципального образования в создании хозяйственных обществ являются:

- развитие производства на территории муниципального образования;

- создание рабочих мест;

- увеличение неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

- привлечение инвестиций в экономику муниципального образования.

Целью участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.

Решения о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных (далее - хозяйственные общества), с участием муниципального образования принимаются Советом муниципального образования на основании проекта решения, подготовленного  администрацией муниципального образования.

В пакет документов, представляемых для принятия Советом решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:

- проект договора о создании общества;

- проект устава общества;

- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества.

Хозяйственные общества, учредителями которых выступает муниципальное образование Грязовецкое, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает муниципальное образование, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

Муниципальное образование вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета муниципального образования  или имуществом муниципального образования.

Внесение имущества муниципального образования в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает администрация.

4.2. Организации, осуществляющие права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования

4.2.1. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования (далее – акции (доли) хозяйственных обществ), от имени муниципального образования осуществляет администрация, если иное не установлено Советом муниципального образования.

Управление находящимися в собственности муниципального образования акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется через институт представителей интересов муниципального образования.

Порядок управления находящимися в собственности муниципального образования акциями (долями) хозяйственных обществ определяется нормативными актами муниципального образования.

4.3. Приобретение акций (долей) хозяйственных обществ в собственность муниципального образования

4.3.1. Приобретение в собственность муниципального образования акций открытого акционерного общества осуществляется администрацией муниципального образования:

- при учреждении открытого акционерного общества;

- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.3.2. Приобретение в собственность муниципального образования доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Цели управления акциями (долями), находящимися в собственности муниципального образования

4.4.1. Целями управления акциями (долями), находящимися в собственности  муниципального образования, являются:

- развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами, акции, доли которых находятся в собственности муниципального образования, определенных показателей;

- улучшение финансового состояния хозяйственных обществ;

- повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами, и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно-экономической деятельности;

- повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ;

- привлечение инвестиций в хозяйственные общества;

- увеличение неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

- сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах;

- оптимизация количества и структуры пакетов акций (долей), находящихся в собственности муниципального образования, сокращение расходов, связанных с управлением;

- реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;

- участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Цели управления для находящихся в собственности муниципального образования акций (долей) конкретных хозяйственных обществ утверждаются администрацией муниципального образования.

4.5. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования, в доверительное управление

4.5.1. Целями передачи находящихся в собственности муниципального образования акций (долей) хозяйственных обществ в доверительное управление являются:

- увеличение доходов бюджета муниципального образования;

- повышение рыночной стоимости и ликвидности находящихся в собственности муниципального образования акций (долей) хозяйственных обществ;

- ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;

- привлечение инвестиций в целях реконструкции производства, увеличения объемов и улучшения качества выпускаемой продукции;

- выполнение показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

4.5.2. Акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности муниципального образования, передаваемые в доверительное управление, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

4.5.3. Передача акций (долей) в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям осуществляется в соответствии с решением администрации на конкурсной основе с обязательным заключением договора доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ.

4.5.4. От имени и в интересах муниципального образования учредителем доверительного управления находящимися в собственности муниципального образования акциями (долями) хозяйственных обществ выступает администрация.

4.5.5. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего определяются в договоре доверительного управления.

4.5.6. Договор доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования, подлежит согласованию с финансовым отделом администрации муниципального образования.

4.5.7.Выплата вознаграждения и возмещение доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляются за счет части дивидендов (прибыли), подлежащих перечислению в бюджет муниципального образования от хозяйственного общества, в пределах 10 процентов от суммы поступлений.

Возмещению доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ подлежат:

- командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;

- почтовые, телефонные и телеграфные расходы;

- затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества.

Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительному управляющему устанавливаются администрацией муниципального образования и закрепляются в договоре доверительного управления.

4.6. Представители интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ

4.6.1. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть муниципальные служащие, а также иные граждане Российской Федерации.

4.6.2. Граждане Российской Федерации, не являющиеся муниципальными служащими муниципального образования, могут быть назначены в качестве представителей интересов муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) и кандидатами для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества в случае, если они подали в орган по администрации заявку и прошли квалификационный отбор в соответствии с Положением, утверждаемым администрацией.

4.6.3. В случае если в собственности муниципального образования находятся 100 процентов голосующих акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления хозяйственного общества осуществляются администрацией в порядке, утверждаемом администрацией. Предусмотренные Федеральным законном от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.

4.8. Оценка деятельности представителя интересов муниципального образования в органах управления хозяйственного общества

4.8.1. Ежегодно, не позднее 1 сентября текущего года, администрация обобщает поступившую информацию и отчеты от представителей интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ и вносит предложения об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.

4.8.2. Оценка деятельности представителя интересов муниципального образования в органах управления хозяйственного общества, в котором доля муниципального образования превышает 50 процентов уставного капитала, осуществляется с учетом фактически достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности общества в соответствии с порядком, утверждаемым администрацией.

4.9. Ответственность представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ

4.9.1. Отказ муниципального служащего, являющегося представителем интересов муниципального образования, от участия в деятельности в органах управления хозяйственных обществ без уважительных причин, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с администрацией являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Аналогичные нарушения, допущенные представителями интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ из числа граждан Российской Федерации, не являющихся муниципальными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов муниципального образования.

4.9.2. Представители интересов муниципального образования, за исключением граждан РФ не являющийся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.

V. Участие муниципального образования Грязовецкое в организациях межмуниципального сотрудничества

5.1. Муниципальное образование Грязовецкое вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества, включая предусмотренные разделом IV настоящего Положения межмуниципальные хозяйственные общества.

5.2. Решение об участии в Совете муниципальных образований области (а также других советах), создаваемом и осуществляющем деятельность в порядке, определенном законом области, уставом Совета муниципальных образований, принимается Советом муниципального образования на основании проекта решения, подготовленного администрацией.

Целью участия в учреждении и работе Совета муниципальных образований является организация взаимодействия органов местного самоуправления.

При участии в учреждении Совета муниципальных образований полномочия члена Совета муниципальных образований от имени муниципального образования, в том числе подписание учредительного договора и утверждение устава, осуществляет глава муниципального образования.

Муниципальное образование вправе участвовать в учреждении Совета муниципальных образований, а также в формировании имущества Совета муниципальных образований денежными средствами бюджета муниципального образования.

VI. Контроль за сохранностью и использованием имущества муниципального образования

6.1. Администрация  муниципального образования вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества муниципального образования, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны муниципального образования.

6.2. Для осуществления контроля за использованием имущества муниципального образования и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в администрацию необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей  муниципального образования к имуществу муниципального образования  с целью обеспечения проведения проверок.

6.3. Защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет администрация  в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.

VII. Ограничения сферы действия настоящего Положения

7.1. Действие настоящего Положения не распространяется на акции, доли хозяйственных обществ, находящиеся у муниципальных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

7.2. Положения пункта  3.2.1. раздела 3 действуют до вступления в силу соответствующего нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Земские вести" от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать