Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU27024305202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Совет депутатов Мирненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МИРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

15. 10.2020 № 23-79

с. Мирное

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мирненском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Мирненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов Мирненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Мирненском сельском поселений муниципального района Хабаровского края.

2. Решение Совета депутатов от 17.04.2014 №9-30 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мирненском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края» признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Мирненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

А.В. Куприенко

Председатель Совета депутатов

О.А. Ленкина

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Мирненского сельского поселения

от 15.10.2020 № 23-79

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Мирненском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением.

1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Мирненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – бюджет сельского поселения и сельское поселение соответственно), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

Статья 2. Особенности бюджетных полномочий бюджетного процесса

2.1. Совет депутатов сельского поселения осуществляет бюджетные полномочия по рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения, контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

2.2. Администрация сельского поселения осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом сельского поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Во исполнение указанных полномочий администрация сельского поселения:

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

2) обеспечивает составление проекта бюджета сельского поселения;

3) определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списанию задолженности по неналоговым доходам бюджета сельского поселения, а также пеням и штрафам по ним;

4) обеспечивает составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;

5) ведет реестр расходных обязательств;

6) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета сельского поселения;

7) прогнозирует основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;

8) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

9) управляет средствами на едином счете бюджета сельского поселения;

10) разрабатывает проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

11) взаимодействует с органами муниципального финансового контроля, органами администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края по вопросам планирования и координации деятельности по осуществлению финансового контроля.

Статья 3. Составление проекта бюджета сельского поселения

3.1. Бюджет сельского поселения составляется сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждается решением Совета депутатов сельского поселения (далее - решение о бюджете сельского поселения).

3.2. Составление проекта бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 4. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете сельского поселения

4.1. В проекте решения о бюджете сельского поселения должны содержаться:

1) основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета сельского поселения, общий объем расходов бюджета сельского поселения и дефицит бюджета сельского поселения;

2) код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, закрепленные за ним источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделениям, целевым статьям и видам расходов бюджета сельского поселения;

4) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения (в случае принятия бюджета сельского поселения с дефицитом) на очередной финансовый год;

7) верхний предел внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по гарантиям сельского поселения;

8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

9) перечень и объем финансирования муниципальных программ;

10) размер резервного фонда администрации сельского поселения;

11) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Статья 5. Документы и материалы, предоставляемы в Совет депутатов сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения

5.1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения предоставляются следующие документы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения;

2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;

9) предложенные представительными органами, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

11) иные документы и материалы;

12) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете сельского поселения предоставляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

5.2. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения вносят в Совет депутатов сельского поселения следующие проекты решений Совета депутатов сельского поселения:

1) о внесении изменений и дополнений в правовые акты о налогах и сборах вместе с оценкой потерь бюджета сельского поселения от предоставления налоговых льгот. Предоставление налоговых льгот после принятия бюджета сельского поселения не допускается;

2) о признании утратившими силу и (или) приостановлении действий некоторых решений (статей решений) администрации, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 6. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения

6.1. Проект решения о бюджете сельского поселения подлежит внесению в Совет депутатов сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

6.2. В случае передачи полномочий Контрольно-счетной палате Хабаровского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата), в течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения председатель Совета депутатов сельского поселения направляет в Контрольно-счетную палату проект решения о бюджете сельского поселения и иные документы, и материалы, подлежащие предоставлению в Совет депутатов сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения, для проведения экспертизы. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта решения о бюджете сельского поселения, готовит заключение и предоставляет его в Совет депутатов сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

6.3. Председатель Совета депутатов сельского поселения на основании заключения Контрольно-счетной палаты принимает решение о том, что проект решения о бюджете сельского поселения принимается к рассмотрению Советом депутатов сельского поселения либо подлежит возврату для доработки. Указанный проект решения о бюджете сельского поселения подлежит возврату для доработки в администрацию сельского поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 4 и 5 настоящего положения.

Доработанный проект решения о бюджете сельского поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен в Совет депутатов сельского поселения в семидневный срок и рассмотрен Советом депутатов сельского поселения в установленном настоящей статьей порядке.

Статья 7. Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год

7.1. Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельского поселения проводятся в порядке определенном Положением о публичных слушаниях в Мирненском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения

8.1. Совет депутатов сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения в одном чтении.

Статья 9. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения

9.1. Совет депутатов сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Советом депутатов сельского поселения.

Статья 10. Предмет чтения проекта решения о бюджете сельского поселения

10.1. При рассмотрении Советом депутатов сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения обсуждаются:

1) прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики;

3) основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся:

- общий объем доходов;

- общий объем расходов;

- дефицит бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;

- нормативы распределения доходов между бюджетом Хабаровского муниципального района и бюджетом сельского поселения в случае, если они не установлены бюджетным законодательством российской Федерации и Хабаровского края;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- ведомственную структуру расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;

- код главного администратора доходов бюджета сельского поселения, закрепляемые за ним виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения;

- код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, закрепляемые за ним источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела муниципального долга сельского поселения по муниципальным гарантиям;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- размер резервного фонда администрации сельского поселения;

-перечень и объемы финансирования долгосрочных муниципальных программ.

10.2. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджета либо указание на дополнительный источник финансирования.

Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения.

11.1. Совет депутатов утверждает проект решения о бюджете поселения не позднее 30 декабря текущего года.

11.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения Совет депутатов сельского поселения заслушивает сообщение администрации сельского поселения о прогнозе социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год, о проекте бюджета сельского поселения и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, заключение Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта бюджета сельского поселения.

11.3. Проект решения о бюджете сельского поселения считается принятым, если за него проголосовали 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Статья 12. Отклонение проекта решения о бюджете сельского поселения

12.1. При отклонении проекта решения о бюджете сельского поселения Совет депутатов сельского поселения принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении проекта решения о бюджете сельского поселения на доработку;

12.2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Совета депутатов сельского поселения и представителей администрации сельского поселения корректирует проект бюджета сельского поселения в течение 10 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.

12.3. Согласованный согласительной комиссией вариант проекта решения о бюджете сельского поселения подлежит внесению на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения.

12.4. В случае возврата на доработку, администрация сельского поселения в течение 10 дней представляет в Совет депутатов сельского поселения новый проект решения о бюджете сельского поселения.

Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год

13.1. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов подлежат внесению в Совета депутатов сельского поселения администрацией сельского поселения.

13.2. Администрация сельского поселения вносит предложения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета в случае превышения доходов над учтенным решением о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год более чем на 10 процентов в течение 10 дней со дня представления в Совет депутатов сельского поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором получено указанное превышение.

13.3. Предложения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год вносятся с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения.

Статья 14. Рассмотрение решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год

14.1. Совет депутатов сельского поселения рассматривает предложения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год в течении 15 дней со дня его внесения администрацией сельского поселения в одном чтении.

При рассмотрении указанного решения утверждаются общий объем доходов бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, а также существующие изменения в иные приложения решения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год.

14.2. Если решение о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год не принимается в течение 15 дней со дня внесения в Совет депутатов сельского поселения, администрация сельского поселения в праве осуществить равномерную индексацию расходов бюджета сельского поселения по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 15. Исполнение бюджета сельского поселения

15.1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

15.2. Организация исполнения бюджета сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 16. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

16.1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов сельского поселения подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой. Внешняя проверка включает проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

16.2. Главные администраторы бюджетных средств направляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность и иные запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы в соответствии с нормами действующего законодательства, в сроки, определяемые ежегодно Контрольно-счетной палатой, для проведения проверки.

16.3. В ходе проведения проверки администрация сельского поселения обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой.

16.4. Результаты проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.

16.5. Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения и подготовки заключения на него администрация сельского поселения направляет его в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.

16.6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом результатов проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств сельского поселения.

В заключении Контрольно-счетной палаты отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

16.7. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц. Заключение предоставляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов сельского поселения с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

Статья 17. Представление в Совет депутатов сельского поселения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

17.1. Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.

17.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

1) проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета сельского поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета сельского поселения от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;

7) сведения о структуре муниципального внутреннего долга сельского поселения с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;

8) отчеты об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о бюджете сельского поселения за отчетный финансовый год;

9) бюджетная отчетность об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

Статья 18. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год

18.1. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в Мирненском сельском поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Статья 19. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

19.1. Совет депутатов сельского поселения рассматривает проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня внесения администрацией сельского поселения в одном чтении.

19.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов сельского поселения заслушивает доклад администрации сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, содоклад председателя Контрольно-счетной палаты.

19.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов сельского поселения принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

19.4. В случае отклонения Советом депутатов сельского поселения решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно предоставляется в срок, не превышающий один месяц.

19.5. Повторно предоставленное решение об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год Совет депутатов сельского поселения рассматривает его и утверждает в течении 10 дней.

19.6. Решение об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год считается принятым, если голосование прошло в порядке, определенном Уставом сельского поселения.

Статья 20. Решение Совета депутатов сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения

20.1. Решением Совета депутатов сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

20.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходы бюджета сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходы бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходы бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Мирненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 16 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования, 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать