Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU34022314202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОПЕРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15.06.2020 г. № 27а/44а

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ  ПОПЕРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области,  Совет народных депутатов Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области РЕШИЛ:

         1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приватизации имущества, находящегося в собственности Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области»

       2. Решение  Совета народных депутатов Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 25.11.2016 г. № 119/142 «Об утверждении положения о порядке приватизации муниципального имущества администрации Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области» считать утратившим силу. 

          3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания, и подлежит  официальному обнародованию.

Председатель

Совета народных депутатов

Попереченского

сельского поселения

Котельниковского муниципального района

Волгоградской области                                                        

   А.Н. Корниенко

Утверждено

Решением Совета народных депутатов

Попереченского сельского поселения

Котельниковского муниципального

района Волгоградской области

от 15.06.2020г. № 27а/44а

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ ПОПЕРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, и регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности Попереченского  сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальная собственность), и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

1.2. Под приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальное имущество), понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

Оформление сделки купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г.  № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

1.3. Объектом приватизации может быть любое муниципальное имущество независимо от способов его приобретения, кроме муниципального имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2001г. 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имуществ».

2. Полномочия органов местного самоуправления

Котельниковского муниципального района Волгоградской области

в сфере приватизации муниципального имущества

2.1. Совет народных депутатов Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - представительный орган муниципального района):

1) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

2) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, возложенные на него действующим федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и Уставом Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

2.2. Администрация Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - местная администрация):

1) определяет орган местной администрации, осуществляющий полномочия в сфере приватизации муниципального имущества;

2) осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации;

3) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, об установлении обременения в отношении муниципального имущества, подлежащего приватизации;

4) отчуждает объекты муниципального имущества в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации;

5) устанавливает порядок голосования победителя конкурса в органах управления открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью по акциям или долям в уставном капитале общества до перехода к нему права собственности на акции открытого акционерного общества или долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

6) устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий в соответствии с законодательством о приватизации;

7) принимает решения о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в соответствии с законодательством о приватизации;

8) представляет в представительный орган муниципального района отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

9) осуществляет контроль над приватизацией муниципального имущества;

10) поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества;

11) принимает решение о предоставлении рассрочки оплаты приобретаемого покупателем муниципального имущества в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.200г.  № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

12) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, возложенные на нее действующим федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и Уставом Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

2.3. Орган местной администрации, осуществляющий полномочия в сфере приватизации муниципального имущества:

1) подготавливает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и отчет о результатах приватизации муниципального имущества, проекты решений местной администрации, предусмотренные настоящим Положением;

2) обеспечивает выполнение местной администрацией функции по продаже приватизируемой муниципальной собственности;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией информационного обеспечения приватизации муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации;

4) иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе прогнозного плана (программы) приватизации, сформированного на трехлетний период.

Приватизация муниципального имущества, не включенного в прогнозный план (программу) приватизации, не допускается.

3.2. Органы местного самоуправления муниципального района, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения муниципального района, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в местную администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества.

Предложения направляются до 1 июня текущего календарного года.

4. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации

муниципального имущества

4.1. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются:

1) основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период;

2) характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации:

наименование муниципального имущества;

место нахождения муниципального имущества;

основной вид деятельности муниципального унитарного предприятия муниципального района, хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности, либо назначение муниципального имущества, планируемого к приватизации;

среднесписочная численность работников муниципального унитарного предприятия муниципального района;

балансовая стоимость основных средств муниципального унитарного предприятия или балансовая стоимость планируемого к приватизации иного имущества (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства);

величина уставного капитала хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности;

количество акций или размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, которые находятся в муниципальной собственности и которые планируется приватизировать, а также номинальная стоимость акций.

Характеристики объектов приватизации определяются на основании данных бухгалтерских балансов на конец года, предшествовавшего году разработки прогнозного плана (программы) приватизации;

3) предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества.

4.2. Внесение находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий муниципального района, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период.

4.3. Проект  прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества выносится на утверждение представительного органа муниципального района одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в составе прилагаемых к нему материалов.

5. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества

5.1. В отчет о результатах приватизации муниципального имущества включаются следующие сведения:

1) перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий муниципального района, акций открытых акционерных обществ и иной муниципальной собственности с указанием способа приватизации, балансовой стоимости приватизируемого имущества, номинальной стоимости реализуемых акций и цены сделок;

2) способ, срок и цены сделки приватизации муниципального имущества.

5.2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества вносится в представительный орган муниципального района в составе проекта об исполнении районного бюджета за прошедший финансовый год.

5.3. Информация о приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год направляется в уполномоченный орган, осуществляющий полномочия в сфере приватизации областного имущества, не позднее 1 февраля текущего года.

6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального

имущества

6.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

7. Порядок принятия решений об условиях приватизации

муниципального имущества

7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается местной администрацией на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

7.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации муниципального имущества;

3) начальная цена муниципального имущества;

4) срок и порядок оплаты приватизируемого имущества;

5) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

6) обременения соответствующего имущества и срок обременения (при наличии такого имущества);

7) иные дополнительные необходимые для приватизации имущества сведения.

7.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия муниципального района решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия муниципального района;

2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия муниципального района;

3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия муниципального района;

4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования.

7.4. В случае преобразования муниципального унитарного предприятия муниципального района в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации:

1) утверждается устав открытого акционерного общества;

2) назначается генеральный директор;

3) определяется количественный состав совета директоров;

4) назначаются члены совета директоров и его председатель;

5) назначаются члены ревизионной комиссии.

7.5. В отношении одного и того же объекта приватизации в течение одного финансового года может быть принято несколько решений об условиях приватизации, но только после признания утратившим силу предыдущего решения.

7.6. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие муниципального района без согласия собственника его имущества не вправе:

1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

3) получать кредиты;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;

6) создавать филиалы и открывать представительства.

8. Информационное обеспечение приватизации муниципального

имущества

8.1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

9. Способы приватизации муниципального имущества

9.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона от 21.12.200г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

10. Порядок оплаты муниципального имущества

10.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

10.2. Оплата приобретаемого муниципального имущества покупателем производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

10.4. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято местной администрацией в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

10.5. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

10.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

10.7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030), 060.010.020 Особенности приватизации отдельных видов муниципального имущества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать