Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU28009308202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Дугдинский сельский Совет народных депутатов Зейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДУГДИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗЕЙСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

             

РЕШЕНИЕ

от 14.05.2020 № 80

п.Дугда

Об утверждении Положения  о порядке организации и проведения

публичных слушаний в Дугдинском сельсовете

      В соответствии со ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Дугдинский сельский Совет народных депутатов

р е ш и л:

        1. Утвердить  Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Дугдинском сельсовете (прилагается).

2. Признать утратившим силу: решение Дугдинского сельского Совета народных депутатов от 26.11.2012 № 33 «Об утверждении Положения  о назначении публичных слушаний»

        3. Настоящее решение вступает в силу момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Дугдинского сельсовета                                                    В.В.Михайлов

Председатель ССНД                                                                         С.Н.Овчинников

УТВЕРЖДЕНО

Решением Дугдинского

сельского Совета народных

депутатов

от 14.05.2020  № 80

Положение о порядке организации и проведения

публичных слушаний в Дугдинском сельсовете

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа организации и проведения публичных

                слушаний

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Дугдинском сельсовете (далее – Положение)  разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 11 Устава Дугдинского сельсовета, направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Дугдинском сельсовете.

Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие понятия:

публичные слушания – форма непосредственного участия населения п.Дугда в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов;

организация публичных слушаний – деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, официальное опубликование (обнародование) решения публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения п.Дугда в публичных слушаниях;

инициаторы проведения публичных слушаний – население п.Дугда Дугдинский сельский Совет народных депутатов (далее - сельский Совет) или глава Дугдинского сельсовета;

организатор проведения публичных слушаний – организационный комитет, созданный органом местного самоуправления для подготовки и проведения публичных слушаний, численностью  не более 5 человек и состоящий из председателя, секретаря и членов оргкомитета;

участники публичных слушаний – жители п.Дугда, представители инициативной группы граждан, депутаты сельского Совета  и глава  сельсовета, представители администрации Зейского района, специалисты, привлеченные организатором проведения публичных слушаний, иные заинтересованные лица;

жители п.Дугда – физические лица, обладающие активным избирательным правом и постоянно проживающие на территории п.Дугда. Понятия «жители» и «население» используются в Положении как равнозначные;

заинтересованные лица – лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при принятии обсуждаемых муниципальных правовых актов;

вопрос публичных слушаний – проект муниципального правового акта по вопросам местного значения;

срок проведения публичных слушаний – период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до официального опубликования (обнародования) решения публичных слушаний в установленном порядке;

инициативная группа – группа жителей п.Дугда, численностью не менее 5 человек, обладающих активным избирательным правом, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;

итоговый документ публичных слушаний – рекомендации, принятые с учетом мнения и предложений участников публичных слушаний.

Статья 3. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:

реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях;

обеспечения гласности и соблюдения интересов населения при подготовке и принятии муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

содействия взаимопониманию между органом местного самоуправления и населением.

Статья 4. Задачи публичных слушаний

Задачами публичных слушаний являются:

доведение до населения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;

обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;

оценка отношения населения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;

выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органом местного самоуправления, затрагивающим интересы населения п.Дугда, информирования населения о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органом местного самоуправления.

Статья 5. Принципы организации и проведения публичных слушаний

Основными принципами организации и проведения публичных слушаний являются: законность, гарантированность, добровольность, гласность, информированность, открытость, независимость экспертов.

Населению п.Дугда гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом Дугдинского сельсовета, настоящим Положением.

Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.

Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель п.Дугда вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания.

Статья 6. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичных слушаниях могут быть рассмотрены только вопросы местного значения, отнесенные (установленные) действующим законодательством к ведению (полномочиям) администрации Дугдинского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Дугдинского сельсовета, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Дугдинского сельсовета вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета и отчет о его исполнении:

2.1. проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) исключено;

4) проекты правил землепользования и застройки,

5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий;

6) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

9) вопросы о преобразовании Дугдинского сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3. На публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Дугдинского сельсовета.

4. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:

1)   противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему законодательству, Уставу Дугдинского сельсовета, общепризнанным нормам морали и нравственности;

2)   о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.

5. Публичные слушания организуются на этапе:

подготовки изменений и дополнений в Устав Дугдинского сельсовета, проектов бюджета Дугдинского сельсовета;

определения долгосрочных целей и задач развития Дугдинского сельсовета;

согласования градостроительной документации;

согласования проектов планировки и проектов.

Глава 2. Основания, организация и порядок подготовки

          проведения публичных слушаний

Статья 7. Инициаторы публичных слушаний

1. Инициаторами публичных слушаний являются население Дугдинского сельсовета, сельский Совет, глава Дугдинского сельсовета.

2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

1) инициативной группы;

2) общественного объединения (организации).

3. Условием для рассмотрения инициативы населения по проведению публичных слушаний является наличие заявления, подписанного членами инициативной группы, с приложением списка инициативной группы по форме согласно приложению № 1,  подписных листов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению с подписями жителей п.Дугда в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять  не менее 50 (без учета подписей членов инициативной группы). Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.

Общественные объединения (организации), являющиеся юридическими лицами, подают заявление в органы местного самоуправления о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

Общественные объединения (организации), не являющиеся юридическими лицами, подают заявление в органы местного самоуправления сельсовета о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации с подписью ее руководителя.

5. Инициатива Дугдинского сельского Совета о проведении публичных слушаний может исходить от:

1) постоянных комиссий сельского Совета;

2) группы депутатов сельского Совета численностью не менее 5 человек.

6. Обращение инициатора проведения публичных слушаний должно содержать указание на тему публичных слушаний, проект нормативного правового акта, выносимого на публичных слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний.

   7. Заявление (проект решения сельского Совета) о назначении публичных слушаний  рассматривается на заседании сельского Совета в соответствии с Регламентом сельсовета.

8. Основанием для отказа в назначении публичных слушаний являются:

1) нарушение процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний;

2) предложение о вынесении на публичные слушания вопроса, не относящегося к вопросам местного значения поселения.

Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется инициативной группе в письменной форме.

9. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Дугдинского сельсовета, назначаются постановлением администрации Дугдинского сельсовета. О назначенных публичных слушаниях глава сельсовета информирует сельский Совет.

Статья 8. Порядок назначения публичных слушаний

1. В правовом акте о назначении публичных слушаний указывается:

сведения об инициаторах публичных слушаний;

вопрос публичных слушаний;

организатор проведения публичных слушаний;

дата, время, место проведения публичных слушаний;

сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;

время, место, куда направляются предложения и рекомендации по проекту муниципального правового акта.

2. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.

3. Проект Устава Дугдинского сельсовета, про­ект решения о внесении измене­ний и дополнений в Устав Дугдинского сельсовета предварительно обсуждаются на заседании рабочей группы по работе с Уставом и, не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава  на сессии  Совета, внесении измене­ний и дополнений в Устав,  подлежат официальному опубли­кованию (обнародованию) для обсуждения с одно­временным опубликованием ус­тановленного Дугдинским сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проек­ту указанного решения, а также порядка участия граждан в его об­суждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения сельского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав  Дугдинского сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Официальному опубликованию (обнародованию) также подлежит информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.

Статья 9. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний

1. Материально-техническое обеспечение мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется:

1) при проведении публичных слушаний по инициативе сельского Совета, главы Дугдинского сельсовета, населения поселения - за счет средств местного бюджета;

2) при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.

Статья 10. Подготовка публичных слушаний

1. Организатор проведения публичных слушаний:

составляет план подготовки и проведения публичных слушаний;

информирует население п.Дугда в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний в срок, установленный частями 2, 3 статьи 8 настоящего Положения;

проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;

разрабатывает регламент ведения публичных слушаний;

составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашенных лиц;

определяет докладчиков (содокладчиков);

устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

регистрирует участников публичных слушаний;

организует подготовку решения публичных слушаний;

официально опубликовывает (обнародует) информацию о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации.

2. Организационный комитет подотчетен в своей работе органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.

3. Организатор проведения публичных слушаний в ходе подготовки к публичным слушаниям вправе:

в установленном порядке запрашивать любую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания;

привлекать по согласованию с главой Дугдинского сельсовета соответствующие структурные подразделения администрации Зейского района, а также иных специалистов для оказания консультационных и экспертных услуг.

4. Публичные слушания ведет глава Дугдинского сельсовета либо лицо, официально уполномоченное соответственно главой Дугдинского сельсовета.

5. Срок проведения публичных слушаний не может быть более 2 месяцев.

Статья 11. Проведение публичных слушаний

1. Место и время проведения публичных слушаний определяются правовым актом об их назначении.

2. В течение 1 часа перед открытием публичных слушаний организатором проводится регистрация участников публичных слушаний по форме согласно приложению № 3.

3. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, указывает инициаторов проведения публичных слушаний, назначает секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола.

4. Установленный организационным комитетом регламент ведения  публичных слушаний доводится до участников  публичных слушаний.

5. Для организации прений, председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.

6. Право на выступление получают участники публичных слушаний, которые зарегистрировались в качестве выступающих и (или) внесли в письменной форме свои рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.

7. Право выступить другим участникам публичных слушаний, кроме зарегистрированных в качестве выступающих, может предоставить председательствующий на публичных слушаниях.

8. Организаторы проведения публичных слушаний обязаны обеспечить желающим участвовать в публичных слушаниях беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число жителей, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников публичных слушаний, организаторы проведения публичных слушаний, по возможности, обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться публичные слушания, в первую очередь, размещаются лица, записавшиеся для выступления.

9. По окончании выступлений участников публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий на публичных слушаниях дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.

10. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

11. Поступившие в установленном порядке предложения к проекту муниципального правового акта или по иному вопросу, внесенному на публичные слушания, оформляются в виде итогового документа публичных слушаний по форме согласно приложению № 4.

12. Протокол публичных слушаний должен отражать в обобщенном виде позиции всех участников, подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний.

13. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обязательность проведения которых предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяется статьей 13 настоящего Положения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

14. Публичные слушания считаются несостоявшимися:

в случае неявки участников публичных слушаний в установленные для их проведения день, время и место;

в случае ненадлежащего информирования населения  и иных участников публичных слушаний о проведении публичных слушаний.

Решение о назначении даты повторных публичных слушаний принимается организатором проведения публичных слушаний в 3-дневный срок со дня несостоявшихся публичных слушаний. Повторные публичные слушания проводятся в срок, не превышающий 15  дней со дня несостоявшихся публичных слушаний.

Доведение информации о проведении повторных публичных слушаний обеспечивает организатор проведения публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 12. Результаты публичных слушаний

1. По окончании публичных слушаний организатор проведения публичных слушаний в течение 15  дней оформляет итоговый документ публичных слушаний, направляет его председателю сельского  Совета (главе Дугдинского сельсовета) для включения в повестку дня заседания сельского Совета, или главе Дугдинского сельсовета для дальнейшего принятия соответствующего муниципального правового акта,  официально опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации.

2. На заседании сельского Совета уполномоченное лицо докладывает о результатах публичных слушаний.

3. Материалы публичных слушаний должны храниться в администрации Дугдинского сельсовета не менее 3 лет.

                                       Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по правилам землепользования и застройки, по вопросам предоставления

                 разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков

               и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции   объектов

                         капитального строительства, по проектам планировки территорий

и проектам межевания территорий

1. Постановление о проведении публичных слушаний по правилам землепользования и застройки, по вопросам предоставлений разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий принимается главой Дугдинского сельсовета по заявлению лица о предоставлении такого разрешения.

2. Срок проведения публичных слушаний по данным вопросам не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

3. Иные вопросы проведения публичных слушаний определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Приложение № 1

Список инициативной группы



п/п

Фамилия, имя,

отчество члена

инициативной        группы

Паспортные данные,   дата

рождения

Адрес места

жительства

Номер телефона

Личная

подпись    и дата ее

внесения

Приложение № 2

Подписной лист

Мы, нижеподписавшиеся жители п.Дугда, поддерживаем проведение публичных слушаний по теме:____________________________________



п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес

места жительства

Серия и номер

паспорта

Личная

подпись    и дата ее

внесения

Подписной лист удостоверяю:

________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительств, серия, номер и дата выдачи паспорта с указанием наименования

______________________________________________________________________________________________  или кода выдавшего его органа, члена инициативной группы, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)

Приложение № 3

Листок регистрации участников публичных слушаний



п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес

места жительства

Личная

подпись    и дата ее

внесения

Председатель организационного комитета____________________________________                                                                                      (подпись)                      (инициалы, фамилия)

                           

Секретарь организационного комитета________________________________________                                                                                      (подпись)                      (инициалы, фамилия)

Приложение № 4

Итоговый документ публичных слушаний

Публичные слушания  назначены ____________________________________________________________________

от________________№ ____

Вопрос публичных слушаний:

________________________________________________________________________________________________________________________________________опубликован_________________________________________________________

(где, когда)

Инициатор(ы) публичных слушаний:

Дата проведения:

Номер статьи, пункта проекта, название

Редакция статьи (пункта, абзаца) проекта

Предлагаемый текст поправки статьи (пункта, абзаца)

проекта

(иные предложения)

Автор предложения

Отметка о результатах рассмотрения предложения организационным комитетом

1

2

3

4

5

Результат проведения публичных слушаний:

______________________________________________________________

(считать состоявшимися/не состоявшимися)

Председатель организационного комитета______________________________                                                                                        (подпись)                      (инициалы, фамилия)                           

Секретарь организационного комитета___________________________________                                                                                            (подпись)                      (инициалы, фамилия)                                                                                                 

                                                                                                               

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать