Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU28027510202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Украинский сельский Совет народных депутатов Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Амурская область Серышевский район

УКРАИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(шестой созыв)

РЕШЕНИЕ

от 14.04.2020 №   159

с. Украинка

Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в Украинском сельсовете

                            1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в Украинском сельсовете (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после подписания и обнародования.

Глава  Украинского сельсовета                                   В.Н. Панченко

Председатель Украинского сельского

Совета народных депутатов                             В.Н. Лохвицкая

Приложение

к решению Украинского сельского

                                                            Совета народных депутатов

                                               от 14.04.2020 № 159

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

ГРАЖДАН В УКРАИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

              Настоящее Положение в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Амурской области от 5 октября 2015 г. № 588-ОЗ "О порядке назначения и проведения опроса граждан в Амурской области" устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан на территории Украинского сельсовета (далее - опрос).

              Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, регулируемые Законом Амурской области от 4 апреля 2014 г. № 347-ОЗ "О порядке выявления мнения населения по вопросам, связанным с присвоением наименований географическим объектам или их переименованием на территории Амурской области", Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. № 127-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области" в части учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства, изменения границ территорий Украинского сельсовета.

              Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем

                  Положении

              Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законе Амурской области от 5 октября 2015 г. № 588-ОЗ "О порядке назначения и проведения опроса граждан в Амурской области".

              Статья 2. Участие в опросе

              1. В опросе имеют право участвовать жители Украинского сельсовета, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.

              2. Жители Украинского сельсовета участвуют в опросе непосредственно и каждый участвующий в опросе имеет право одного голоса.

              3. Участие в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

              4. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности.

              Статья 3. Вопросы, выносимые на опрос

              1. На опрос могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей Украинского сельсовета по месту их проживания и отнесенные федеральным законодательством, законами области, уставом Украинского сельсовета к вопросам местного значения.

              Опрос может проводиться по инициативе органов государственной власти области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

              2. Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, не должна противоречить федеральному законодательству, законам области, нормативным правовым актам Украинского сельсовета.

              3. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ.

              Статья 4. Порядок назначения опроса

              1. Опрос назначается по инициативе:

              1) Украинского сельского Совета народных депутатов или главы Украинского сельсовета, районного Совета народных депутатов или главы Серышевского района - по вопросам местного значения;

              2) органов государственной власти области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

              2. Инициатор, указанный в части 1 настоящей статьи (за исключением Украинского сельского Совета народных депутатов), обращается в Украинский сельский Совет народных депутатов, если опрос проводится на территории Украинского сельсовета.

              Обращение инициатора (далее - инициатива) должно содержать формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, и указание на территорию муниципального образования (часть территории муниципального образования), на которой предлагается проведение опроса.

              Если инициатором является Украинский сельский Совет народных депутатов, инициатива оформляется его решением об инициировании опроса.

              3. Украинский сельский Совет народных депутатов принимает решение о назначении опроса не позднее чем через месяц со дня поступления к нему инициативы о проведении опроса (принятия решения Украинского сельского Совета народных депутатов об инициировании опроса).

              4. В решении о назначении опроса устанавливаются:

              1) дата и сроки проведения опроса (если опрос проводится в течение нескольких дней, указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);

              2) инициатор проведения опроса;

              3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

              4) методика проведения опроса;

              5) форма опросного листа. В опросном листе не допускается указание персональных данных участника опроса;

              6) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе, которая не может составлять менее 5 процентов от числа жителей сельсовета (соответствующей части Украинского сельсовета), обладающих избирательным правом;

              7) состав комиссии по проведению опроса;

              8) дата первого заседания комиссии по проведению опроса (не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения о назначении опроса);

              9) адрес местонахождения комиссии по проведению опроса.

              5. Решение о назначении опроса подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 10 дней до его проведения.

              Статья 5. Комиссия по проведению опроса

1. Для проведения опроса создается комиссия по проведению опроса, на которую возлагаются организация и проведение опроса (далее - комиссия).

2. Комиссия формируется Украинским сельским Советом народных депутатов в количестве 3 - 10 человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов, общественных объединений, жителей района.

В случае проведения опроса, инициатором которого является орган государственной власти области, половина членов комиссии назначается решением органа государственной власти области.

3. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. Все лица, входящие в состав комиссии (далее - члены комиссии), при принятии решений обладают равными правами.

4. Комиссия осуществляет деятельность коллегиально. Основной формой работы комиссии является ее заседание.

Порядок проведения заседаний определяется комиссией самостоятельно.

5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

6. Комиссия обладает следующими полномочиями:

1) организует исполнение и обеспечивает соблюдение настоящего Положения при проведении опроса;

2) определяет форму доведения информации о проведении опроса до граждан, участвующих в опросе;

3) определяет форму (формы) проведения опроса;

4) составляет и изготавливает списки участников опроса;

5) определяет количество опросных листов и изготавливает их;

6) организует проведение опроса в порядке, установленном уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом муниципального образования, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением;

7) организует привлечение граждан к участию в опросе;

8) утверждает форму протокола комиссии;

9) устанавливает результаты опроса и обнародует их;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и муниципальными правовыми актами муниципального образования.

7. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.

8. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах.

9. Полномочия комиссии прекращаются в день опубликования (обнародования) результатов опроса.

10. Комиссия вправе принять решение о привлечении граждан Российской Федерации, обладающих на день проведения опроса избирательным правом, к проведению опроса.

              Статья 6. Порядок проведения опроса

1. При проведении опроса используются опросные листы по форме,  согласно приложению.

2. Опрос проводится путем сбора в опросных листах мнения участников опроса:

1) при подворном (поквартирном) обходе домов, находящихся на территории муниципального образования;

2) в специальном месте (местах), определенном решением комиссии;

3) на собраниях граждан.

3. Опрос может проводиться в рабочие и выходные дни (за исключением праздничных дней и дня, предшествующего праздничному) с 8 до 20 часов местного времени.

4. Перед проведением опроса члены комиссии и граждане, привлеченные комиссией к проведению опроса, получают в комиссии списки участников опроса, опросные листы и расписываются в их получении.

5. Опрос проводят не менее двух лиц, указанных в части 4 настоящей статьи.

6. При получении опросного листа участник опроса расписывается в списке участников опроса в получении опросного листа и ставит дату внесения своей подписи.

Затем участник опроса в зависимости от своего волеизъявления ставит соответствующую отметку в опросном листе и передает его лицу, проводящему опрос.

В случае если участник опроса по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа или заполнить опросный лист, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника опроса, не являющегося членом комиссии или лицом, проводящим опрос.

7. Организация опроса должна исключать возможность нарушения прав участников опроса, а также возможность искажения их волеизъявления.

              Статья 7. Установление результатов опроса

1. В течение 7 рабочих дней со дня окончания проведения опроса комиссия обобщает опросные листы, сверяет их с количеством участников опроса и подводит результаты опроса, которые оформляются протоколом о результатах опроса.

2. В протоколе о результатах опроса указываются:

1) предложения по вынесенному на опрос вопросу с указанием количества голосов;

2) дата (период) и место проведения опроса;

3) кем проводился опрос;

4) общее число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на территории, на которой проводился опрос;

5) число граждан, принявших участие в опросе;

6) результат опроса;

7) фамилии и инициалы председателя, секретаря и других членов комиссии.

3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.

4. Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в опросе.

Член комиссии, не согласный с протоколом о результатах опроса в целом или отдельными его положениями, может изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.

5. Протокол о результатах опроса составляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами комиссии. К протоколу о результатах опроса прилагаются сброшюрованные и пронумерованные опросные листы, жалобы, заявления граждан о нарушениях при проведении опроса.

6. Протокол и сброшюрованные опросные листы не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения опроса направляются председателем комиссии в Украинский сельский Совет народных депутатов. В этот же срок копия протокола о результатах опроса направляется председателем комиссии инициатору проведения опроса.

7. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

8. Результаты опроса доводятся комиссией до сведения населения путем обнародования (опубликования) и размещаются на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения опроса.

9. По результатам опроса Украинский сельский Совет народных депутатов, Глава Украинского сельсовета, органы ОМСУ района или орган государственной власти, по инициативе которых проводился опрос, должны принять мотивированное решение. Указанное решение подлежит опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Финансовое обеспечение проведения опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:

за счет средств местного или районного бюджета - при проведении опроса по инициативе соответствующих органов местного самоуправления;

за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти.

Приложение

к Положению

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

                  Мы,  нижеподписавшиеся члены инициативной группы, инициируем проведение опроса граждан в Украинском сельсовете по вопросу (вопросам) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(формулировка вопроса (вопросов)

в связи с __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(обоснование необходимости рассмотрения вопроса)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать