Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU38026805202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Порогского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



13.03.2020 г. №6

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН»

ПОРОГСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ « ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОРОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020ГОДЫ И С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2032 ГОДА»

В целях уточнения целевых показателей муниципальной программы «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Порогского муниципального образования на период 2016- 2020 гг. и с перспективой до 2032 года», утвержденной решением Думы Порогского муниципального образования от 06 апреля 2016года № 4, руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 33 Устава Порогского муниципального образования, Дума Порогского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Порогского муниципального образования на период 2016-2020 гг. и с перспективой до 2032 года», утвержденную решением Думы Порогского муниципального образования от 06 апреля 2016 года № 4, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2.              Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Вестнике Порогского сельского поселения и размещению на официальном сайте Порогского муниципального образования porog.bdu.su.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Председатель Думы Порогского

муниципального образования

О.В. Усачева

ПРОГРАММА

ПОРОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОРОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2016 – 2032 ГОДЫ»

ВВЕДЕНИЕ

1. Паспорт программы

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

2.1. Общая характеристика коммунальной инфраструктуры МО.

2.1. 2.2Система теплоснабжения.

2.2.1. Характеристика системы теплоснабжения

2.2. 2.3 Система водоснабжения.

2.3.1 Характеристика системы водоснабжения

2.3. 2.4.Система водоотведения.

2.4.1. Характеристика системы водоотведения.

2.4. 2.5.Система электроснабжения.

2.5.1. Характеристика системы электроснабжения.

2.6 Система обращения с твердыми бытовыми отходами.

2.6 .1. Характеристика системы обращения с твердыми бытовыми отходами.

3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

3.1 Краткая характеристика МО.

3.2 Перспективные показатели развития МО.

3.2.1.Социально-экономические показатели.3.2.2.Перспективы развития застройки.

3.3Анализ имеющейся проектной и производственной документации по развитию коммунальной инфраструктуры МО.

4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

4.1 Целевые индикаторы и показатели развития системы теплоснабжения Порогского сельского поселения.

4.2 Целевые индикаторы и показатели развития системы водоснабжения Порогского сельского поселения.

5. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

5.1 Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении Порогского сельского поселения.

5.2 Программа инвестиционных проектов в водоснабжении Порогского сельского поселения.

6. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ.

6.1Структура инвестиций

7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

ВВЕДЕНИЕ

Программа Порогского муниципального образования - сельского поселения «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Порогского муниципального образования- сельского поселения на 2016 – 2032 годы» (далее – Программа) Порогского муниципального образования - сельского поселения (далее – МО) разработана в соответствии с Федеральным законом 210-ФЗ от 30 декабря 2004 г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Приказом Минрегиона №204 от 06 мая 2011 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований

Программа определяет основные направления развития систем коммунальной инфраструктуры МО, в том числе, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния поселения. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры МО. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие МО и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.

Цель программы – обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации, создание благоприятных условия для жизни населения, при котором: обеспечивается качество, надёжность и доступность предоставления коммунальных услуг; соблюдается баланс развития коммунальной инфраструктуры развития Порогского сельского поселения; поселение содержит коммунальную инфраструктуру за счет собственных средств и средств вышестоящих бюджетов.

Основными задачами Программы являются:

1) инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории Порогского МО;

2) взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;

3) повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

4) обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

5) повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

6) обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей Порогского МО.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Порогского муниципального образования - сельского поселения на 2016 – 2032 годы (далее – Программа)

Основание для
разработки
Программы
(наименование,
номер и дата
правового акта)

1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"статья

3. Муниципальная программа «Комплексное развитие объектов теплоэнергетики и коммунальной сферы Иркутской области на 2013-2017годы».

Разработчик Программы

Администрация Порогского муниципального образования –администрация сельского поселения

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Порогского муниципального образования –администрация сельского поселения

Соисполнители Программы

Организации коммунального комплекса

Цель Программы

Обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации, создание благоприятных условия для жизни населения.

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории Порогского муниципального образования - сельского поселения;

- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;

- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

- обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей Порогского муниципального образования - сельского поселения.

Целевые показатели

Перспективная обеспеченность и потребность застройки поселения , надежность , и энергоэффективность и развития системы коммунальной инфраструктуры, объектов используемых для утилизации , обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, качество коммунальных ресурсов.

Срок и этапы реализации Программы

Период реализации Программы с 2016 по 2032 годы.

Объемы требуемых капитальных вложений

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО.

Объем финансирования Программы составляет :

2016 год. – 0,0 тыс. рублей.

2017 год. – 0,0 тыс. рублей

2018 год. – 0,0 тыс. рублей.

2019 год. - 0,0 тыс. рублей

2020 год. - 0,0 тыс. рублей

2021 - 2026 год. – 800,0 тыс. рублей

2027 - 2031 год. – 100,0 тыс. рублей

2032 год - 200 тыс. рублей

Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к 2032 году предполагается:

1. в развитии системы водоснабжения:

- повышение надежности водоснабжения;

- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;

- снижение уровня потерь воды;

- максимальная автоматизация процессов ВОС;

- увеличение срока эксплуатации сооружений.

2. в развитии системы водоотведения:

- безопасная утилизация сухих остатков КОС;

3. в развитии системы теплоснабжения:

- повышение надежности теплоснабжения;

ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МО.

Согласно предоставленным данным, на 01.01.2018г жилищный фонд Порогского МО составил 18,928 тыс. м² общей площади. На частный жилой фонд приходится 18,928 тыс. м² общей площади (100%).

Средняя плотность населения в жилой застройке составляет по муниципальному образованию 4,4 чел./га.

Жилищный фонд Порогского МО представлен деревянными жилыми домами (см. таблицу 2) и по техническому состоянию находится на среднем уровне. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 10%.

Более 78% общей площади ветхих жилых домов (1-этажных деревянных) приходится на территорию с. Порог. Ветхий фонд с. Порог составляет 12% общего жилого фонда населенного пункта.

Средняя этажность жилой застройки в Порогском МО составляет 1-2 этажа. На жилищный фонд малоэтажной застройки (1 этаж) приходится 18,722 тыс. м² общей площади жилья (98,9%), на 2-этажные – 0,206 тыс. м² общей площади жилья (1,1%).

Таблица 1. Распределение жилищного фонда Порогского МО по этажности и материалу стен по состоянию на 01.01.2018г (тыс. м² общей площади квартир).

Населенные пункты

1-этажные

2-этажные

итого

Всего, тыс. м2

1-квартирные

2-квартирные

капитальные, домов

деревянные, домов

итого

капитальные, домов

деревянные, домов

итого

капитальные, домов

деревянные, домов

итого

капитальные, домов

деревянные, домов

д.Привольное

64

64

2

2

1

1

66

3,584

п.Кирей-Муксут

29

29

4

4

33

1,624

с.Порог

226

226

23

23

2

2

251

12,432

уч.Пушкинский

23

23

-

-

23

1,288

Всего

0

342

342

0

29

29

0

3

2

0

373

18,928

%

0

91,7

91,7

0

7,8

7,8

0

0,5

0,5

0

100

100

Средняя обеспеченность населения Порогского МО общей площадью жилья на 01.01.2012г составила 25,1 м²/чел., что значительно выше среднего уровня для сельских поселений Иркутской области (18,5 м²/чел.).

Для увеличения объемов строительства жилья необходима активизация работы по привлечению населения к участью в областной программе «Молодым семьям - доступное жилье на 2005-2019 годы», в рамках которой предусмотрено оказание государственной поддержи молодым специалистам, молодым семьям в решении жилищной проблемы, а также ввод в эксплуатацию имеющегося жилищного фонда.

Жилищный фонд поселения отличается низким уровнем благоустройства. По предоставленным данным обеспеченность жилищного фонда основными видами инженерного оборудования составляет:

водопроводом – 0%

канализацией – 0%

центральным отоплением – 0%

горячим водоснабжением – 0%

газоснабжением – 0%

электроплитами – 80%

ванными и душевыми – 0%

телефонами – 13%

мусоропроводами – 0%

В среднем, по муниципальным образованиям области уровень благоустройства по тем же видам инженерного оборудования составляет 64-82%, т. е. существенно выше.

Основным потребителем коммунальных услуг является население. Кроме того, по электроснабжению в качестве потребителей выступают бюджетные и коммерческие организации.

Услугами по водоснабжению пользуются население, бюджетные и коммерческие организации пользуются своими источниками водоснабжения.

Содержание коммунального хозяйства ведётся в основном за счёт средств бюджета Порогского МО.

Коммунальному хозяйству Порогского муниципального образования - сельского поселения присущи сле­дующие основные проблемы:

Технологические проблемы.

              Основные из них это:

- сверхнормативные потери ресурсов (воды, тепловой энергии).

Экономические недостатки.

- убыточность существующей системы водоснабжения;

- сверхнормативные расходы на ремонт.

Социальные проблемы.

Наиболее значимыми с социальной точки зрения являются:

- не обеспечивается требуемый объём и давление воды в системе во­доснабжения в периоды наибольшего расхода;

2.5. СИСТЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ.

2.2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ.

В Порогском МО - 3 котельные. Жилая 1-2-хэтажная застройка, в основном, усадебного типа, неблагоустроенная, с печным отоплением.

Таблица 2. Характеристики котельных.



Месторасположение

Мощность

1

Котельная МОУ СОШ №2, с. Порог

1,3 Гкал/час

2

Котельная больницы, с. Порог, ул. Центральная, 19б

0,8 Гкал/час

3

Котельная СДК, с. Порог, ул. Новая, 31б

0,3 Гкал/час

ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

Проектируемые объекты социального назначения на 1 очередь и расчетный срок, по возможности, подключаются к существующим котельным либо обеспечиваются индивидуальными теплоисточниками (предполагаемое топливо – уголь).

- Гостиница на 10 мест (0,04 Гкал/час) с. Порог - на 1 очередь и ФАП на 10 мест (0,02 Гкал/час) на расчетный срок оборудуются эл. бойлерами.

Проектируемый жилой фонд усадебного типа отапливается индивидуально (печами и электричеством).

Примечание. Расчетные данные определены без учета потерь в тепловых сетях и котельных.

На 1 очередь

-строительство котельной детского сада на 50 чел. (0,14 Гкал/час) - с. Порог.

Тепловая нагрузка на отопление нежилых зданий различного функционального назначения определена по нормируемым удельным расходам тепловой энергии, указанным в таблице 9 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», а также по проектам аналогичных сооружений. На вентиляцию и горячее водоснабжение - по паспортам проектов зданий, аналогичных планируемым.

2.3.СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

2.3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

На территории Порогского МО в качестве источника водоснабжения используется буровая скважина, находящаяся на территории участковой больницы (с. Порог, ул. Центральная, 19а). Среднесуточный объем подаваемой воды составляет 6 м3/сут.

Хозяйственно-бытовая канализация отсутствует.

Ливневая канализация отсутствует.

ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

Население Порогского МО на расчетный срок предусматривается в количестве 0,784 тыс. человек. Согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Табл.4, с учетом объектов соцкультбыта, принимается дифференцированная норма водопотребления в зависимости от принятого благоустройства. Принимается коэффициент максимальной суточной неравномерности - 1,3, коэффициент на промышленные нужды - 1,1, максимальный суточный расход составит 168,17 м³/сутки.

Таблица 3. Водопотребление на расчетный срок.

Планировочные районы

Население, тыс. чел.

Норма водопотребления, л/сут.

на чел.

Коэффициент на

промышленные нужды

Коэффициент суточной неравномерности

Расчетное водопотребление, м3/сут.

Норма расхода воды на пожаротушение, л/с

Расчетный расход воды на пожаротушение, м3

(Удвоенный по условиям сейсмики)

Аварийный запас, м3

Общий неприкосновенный запас в резервуарах, м3

д. Привольное

0,158

150

1,1

1,3

33,89

3чх1х5

54

4

58

д. Кирей-Муксут

0,044

150

1,1

1,3

9,44

3чх1х5

54

1

55

С. Порог

0,535

150

1,1

1,3

114,76

3чх1х5

54

15

69

Уч. Пушкинский

0,047

150

1,1

1,3

10,08

3чх1х5

54

2

56

Итого

0,784

168,17

216

22

238

Водоснабжение населённых пунктов Порогского МО осуществляется от подземных источников. Скважины, на которых имеются нарушения по зонам санитарной охраны, должны ликвидироваться.

Окончательно местоположение водозаборов определяется после гидрогеологического заключения. Для устройства необходимых санитарных зон водозаборные сооружения располагаются за территорией жилой застройки. При необходимости устанавливаются сооружения водоочистки с последующим обеззараживанием.

Требуется выполнить и утвердить проекты зон санитарной охраны каждого водозабора.

Водопроводная сеть каждого населенного пункта осуществляется по кольцевой схеме с установкой по трассе пожарных гидрантов и, по необходимости, водоразборных колонок.

Пожарный и аварийный запасы по населенным пунктам представлен в таблице 21, общий пожарный и аварийный запасы равны 238м³.

Необходимо выполнить строительство резервуаров чистой воды, включающих в себя противопожарный, аварийный и регулировочный запасы в каждой планировочной зоне.

Таблица 4. Необходимое количество резервуаров.

Населенные пункты

Количество и объем резервуаров чистой воды (противопожарных), м³

д. Привольное

2х50

д. Кирей-Муксут

2х50

С. Порог

2х50

Уч. Пушкинский

2х50

Всего:

8х50

Таблица 5. Объекты строительства водоснабжения 1 очереди и на расчетный срок.

Наименование населенного пункта

Объекты строительства 1 очереди

Объекты строительства на расчетный срок

Подземный водозабор с очистными сооружениями и насосной станцией 2 подъема, м³/сут.

Резервуары чистой воды, м³

Водопровод, км

Водопровод, км

д. Привольное

33,89

2х50

-

2d=100=1,432

2d=100=0,451

2d=100=0,851

д. Кирей-Муксут

9,44

2х50

2d=100=0,484

d=100=0,581

d=100=1,931

С. Порог

114,76

2х50

2d=100=0,873

d=100=0,912

2d=100=0,427

2d=100=1,334

d=100=1,244

d=100=0,604

Уч.Пушкинский

10,08

2х50

-

2d=100=1,192

2d=100=1,339

Объектов строительства канализации в Порогском МО нет.

2.4.СИСТЕМА ВОДООТВЕДЕНИЯ.

2.4.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ.

Централизованная система водоотведения на территории МО населённых пунктах отсутствует.

В населённых пунктах предусматривается сохранение надворных уборных с непроницаемыми стенками, которые при заполнении периодически очищаются.

Согласно СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» Черт.1, интенсивность дождя в Иркутской области составляет 70л/сек. с 1га. Ливневая канализация Порогского МО выполняется по кюветам дорог с рассредоточенными выпусками на рельеф местности с устройством механической очистки. Соответственно, после очистки качество очищенной воды также должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «К санитарной охране водных объектов и соблюдению нормативов качества воды в пунктах водопользования».

2.5.СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.

2.5.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.

В основу разработки проектных предложений по электроснабжению Порогского МО положены исходные данные архитектурно-планировочного раздела проекта, включающие показатели общей площади размещаемых объектов и жилой застройки.

Электроснабжение потребителей Порогского МО осуществляется от ПС35/10кВ «Порог», находящейся в собственности ОАО «ИЭСК» ЗЭС.

Таблица 6. Основные данные по существующей подстанции



Наименование ПС

Система

напряжений,

кВ

Количество и установленная

мощность

трансформаторов,

МВА

Нагрузка ПС по контрольному замеру, МВт

Всего по ПС

На шинах

6-10кВ

На шинах

6-10кВ для нужд Порогского МО

1

Порог

35/10

1х4,0

0,82

0,82

0,33

На основании данных контрольных замеров на январь 2011г совмещенный максимум электрических нагрузок Порогского МО на шинах 6-10кВ центра питания составил 0,33МВт. Согласно таблице 25 подстанция имеет загрузку, удовлетворяющую условиям аварийного режима.

ПС35/10кВ «Порог» получает питание по ВЛ35кВ от ПС110/35/10кВ «Катарбей». Кроме того, ПС «Порог» связана воздушной линией 35кВ с ПС «Рубахино».

Электрические сети 10-35кВ выполнены воздушными линиями.

Территориальное расположение ПС приведено на чертеже «Карта планируемого размещения объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, связи и транспортной инфраструктуры Порогского муниципального образования. Инженерная подготовка территории».

Надежность электроснабжения

Схема построения электроснабжающих сетей 35кВ, питающих и распределительных сетей 10кВ в целом соответствует требованиям ПУЭ и РД.34.20.185-94 по надежности электроснабжения.

Расчетные электрические нагрузки и электропотребление

Подсчет электрических нагрузок выполнен с учетом всех потребителей, намеченных к размещению в Порогском МО.

Подсчет электрических нагрузок выполнен в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских сетей» РД34.20.185-94; с учетом «Нормативов для определения расчетных электрических нагрузок зданий (квартир), коттеджей, микрорайонов (кварталов) застройки и элементов городской распределительной сети», утвержденных приказом Минтопэнерго России от 29.06.1999г №213 «Изменение и дополнения раздела 2 РД34.20.185-94» и с учетом СП31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий».

Расчеты нагрузок по площадкам нового строительства представлены в таблицах 27 и 28.

На первую очередь

Подсчет электрических нагрузок выполнен с учетом всех потребителей, намеченных к размещению в пределах черты Порогского МО в период до 2022г.

На расчетный срок

Подсчет электрических нагрузок выполнен для всех потребителей, намеченных к размещению в период 2022 – 2032гг.

Таблица 7. Итоговые данные подсчёта электрических нагрузок



Период

Совмещённый максимум нагрузок на шинах 6-10кВ ПС, МВт

Прирост нагрузок к настоящему положению

МВт

%

1

Существующее положение

0,33

2

Первая очередь

1,0

0,67

203

3

Расчетный срок

1,21

0,67+0,21

266

Электропотребление

При числе использования максимума нагрузок (на шинах ПС) 5650 потребление электроэнергии в Порогском МО на 2032г составит 6836,5МВтч в год. При численности населения в 0,784тыс. человек удельное потребление на расчетный срок составит 8720кВтч на человека в год.

ПРОЕКТИРУЕМОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Проектные решения по энергоснабжающим сетям 10-35кВ приняты на основании подсчетов существующих и проектируемых нагрузок и с учетом обеспечения надежного электроснабжения потребителей в соответствии с их категорией и оптимальной загрузкой трансформаторов питающей подстанции.

Электроснабжение потребителей Порогского МО на уровне 2032г предусматривается от ПС35/10кВ «Порог».

На первую очередь

д. Привольное – строительство ТП(1х160кВА), питание предусмотреть от существующих сетей воздушными линиями 10кВ с подвеской проводов СИП.

п. Кирей-Муксут – запроектированную нагрузку запитать от существующих сетей ВЛ10кВ с подвеской проводов СИП.

с. Порог – строительство ТП(2х400кВА), питание предусмотреть от существующих сетей воздушными линиями 10кВ с подвеской проводов СИП.

уч. Пушкинский – запроектированную нагрузку запитать от существующих сетей ВЛ10кВ с подвеской проводов СИП.

Количество, мощность трансформаторов и месторасположение ТП уточнить на дальнейших стадиях проектирования.

На уровне проекта планировки зарезервировать земли под воздушные линии 10кВ, питающие ТП.

Таблица 8. Нагрузки нового строительства на первую очередь

Населенный пункт

Ввод жилья

Нагрузка

соцкультбыта с учетом отопления

Итого

1-2-хусадебные (коттеджи)

2 этажные

кол-во

кВт

тыс. м2

кВт

кВт

кВт

д. Привольное

5

75

-

-

-

75

п. Кирей-Муксут

2

30

-

-

-

30

с. Порог

18

270

0,5

11

270

551

уч. Пушкинский

1

15

-

-

-

15

итого

26

390

0,5

11

270

671

На расчетный срок

Реконструкция ПС «Порог» - замена трансформатора мощностью 4,0МВА на трансформатор мощностью 6,3МВА.

д. Привольное – строительство ТП(1х100кВА), питание предусмотреть от существующих сетей воздушными линиями 10кВ с подвеской проводов СИП.

п. Кирей-Муксут – запроектированную нагрузку запитать от существующих сетей ВЛ10кВ с подвеской проводов СИП.

с. Порог – строительство ТП(1х250кВА), питание предусмотреть от существующих сетей воздушными линиями 10кВ с подвеской проводов СИП.

уч. Пушкинский – запроектированную нагрузку запитать от существующих сетей ВЛ10кВ с подвеской проводов СИП.

Количество, мощность трансформаторов и месторасположение ТП уточнить на дальнейших стадиях проектирования.

На уровне проекта планировки зарезервировать земли под воздушные линии 10кВ, питающие ТП.

Таблица 9. Нагрузки нового строительства на расчетный срок

Населенный пункт

Ввод жилья

Нагрузка

соцкультбыта с учетом отопления

Итого

1-2 усадебные (коттеджи)

2 этажные

кол-во

кВт

тыс. м2

кВт

кВт

кВт

д. Привольное

3

45

-

-

-

45

п. Кирей-Муксут

1

15

-

-

-

15

с. Порог

6

90

0,1

2

50

142

уч. Пушкинский

1

15

-

-

-

15

итого

11

165

0,1

2

50

217

Таблица 10.

Наименование

ПС

Система

напряжений,

кВ

Мощность

трансформаторов,

МВА

Совмещенный максимум нагрузок на шинах ПС, МВт

Существующая нагрузка с учетом договоров и ТУ

Первая очередь

Расчетный срок

Сущ.

проект. 2022г (2032г)

всего на ПС

на шинах 6-10кВ

прирост

на шинах

6-10кВ

прирост

на шинах

6-10кВ

Порог

35/10

1х4,0

(1х6,3)1

0,82

0,82

0,67+0,372+0,383

2,24

0,21+0,292+0,243

2,98

Примечание.

1. Мощность трансформатора запроектирована с учетом нагрузок Чеховского МО и Солонецкого МО.

2. Проектируемая нагрузка Чеховского МО.

3. Проектируемая нагрузка Солонецкого МО.

.

2.6 СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ.

2.6 .1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ.

В Порогском МО отсутствует селективный сбор бытовых отходов, вторичное использование утилизируемой части отходов.

Кроме бытовых отходов, на территории образуются отходы сельскохозяйственного производства. Сельскохозяйственные отходы также образуются в личных подворьях жителей населенных пунктов, что содержат скот.

Бытовые отходы и мусор с территории вывозятся на несанкционированные свалки.

Необходимо разработать Схему санитарной очистки территории Порогского МО

На территории МО расположена несанкционированная свалка, расположенная в 100 м от с. Порог. Санкционированные свалки отсутствуют.

Основные проблемы утилизации ТБО в Порогском сельском поселении:

1) Нехватка специализированной техники для сбора, вывоза и захоронения ТБО;

2) Отсутствие специально оборудованного места для захоронения твердых бытовых отходов.

Направления решения проблем в системе обращения с твердыми бытовыми отходами.

Разработка схемы санитарной очистки муниципального образования.

Организация централизованного сбора и вывоза ТБО.

Оборудование во всех поселениях контейнерных площадок с контейнерами для сбора мусора (в том числе и частном секторе).

Установка мусорных урн в общественных местах.

Ликвидация несанкционированной свалки.

Строительство трех полигонов ТБО на территории района (СЗЗ 1000). Для Порогского МО близлежащий полигон будет расположен в Солонецком МО.

Строительство нового скотомогильника рядом с проектируемым полигоном ТБО3.

3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

3.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МО.

Территория муниципального образования расположена в центральной части Нижнеудинского района Иркутской области. Село Порог является последним населенным пунктом района и граничит с границами Нерхинского муниципального образования (Тофалария). Площадь поселения 297042,65га. Расстояние до районного центра г. Нижнеудинска - 48 км.

Порогское МО наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 86-оз «О статусе и границах муниципальных образований Нижнеудинского района Иркутской области».

В состав территории Порогского МО входят земли следующих населенных пунктов:

- деревня Привольное;

- поселок Кирей-Муксут;

- село Порог;

- участок Пушкинский.

Общая площадь рассматриваемой территории составляет 297 099га, её использование на исходный год разработки проекта отражено в таблице 1.

Застройкой занято 213,392га, что составляет 0,07% всех земель муниципального образования. Зоны, занятые лесами, занимают большую часть площади в границах муниципального образования (85,282%).

Анализ современного использования территории поселения позволяет сделать вывод о его недостаточной эффективности. На долю жилой застройки приходится 173,603га, или 0,059% территории. Площадь жилой территории в расчете на одного жителя составляет 2302,4 м². Значительная часть застройки населенных пунктов – 98,8% жилой зоны - приходится на застройку индивидуальными жилыми домами.

Площадь зон делового, общественного и коммерческого назначения в расчете на одного жителя составляет 527,7м². Зеленых насаждений общего пользования на территории нет, в виду отсутствия парков, скверов и бульваров на заселенной территории.

Производственные и коммунальные территории занимают площадь в 3,477га, или 0,001% земель поселения. Промышленные территории охватывают 3,477га, которые приходятся на предприятия IV, V класса вредности. Такая структура производственных территорий отражает современный функциональный профиль муниципального образования.

Рекреационные территории занимают 2,129га.

Таблица 11. Современное использование территории Порогского сельского поселения.

Территории

га

%

м²/чел

I. ЖИЛЫЕ ЗОНЫ

Зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа)

171,553

0,058

2275

Зоны размещения объектов школьного и дополнительного образования

2,05

0,001

27,19

Итого в пределах жилой застройки

173,603

0,059

2302,4

II. ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ

Зоны объектов делового, общественного и коммерческого назначения

0,842

0,00028

11,17

Зоны размещения объектов социального, гостиничного и коммунально-бытового назначения

0,058

0,00002

0,77

Зоны размещения объектов здравоохранения и санаторно-курортного лечения

0,265

0,0001

3,51

Зоны размещения научно-исследовательских учреждений

38,553

0,01298

511,3

Зоны размещения объектов культуры и культовых зданий

0,071

0,00002

0,94

Итого в пределах общественно-деловых зон

39,789

0,0134

527,7

III. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

Зоны размещения производственных объектов 4, 5 класса опасности

3,477

0,001

Итого в пределах производственных и коммунальных зон

3,477

0,001

IV. ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР

Зоны размещения объектов инженерной инфраструктуры

0,199

0,0001

Итого в пределах зон инженерной и транспортной инфраструктуры

0,199

0,0001

V. ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Зоны сельскохозяйственных угодий

2692,939

0,906

Зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения

23,654

0,008

Итого в пределах зон сельскохозяйственного использования

2716,593

0,914

VI. ЗОНЫ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Зоны размещения объектов физической культуры и массового спорта

1,029

0,0003

Зоны размещения объектов туристско-рекреационного назначения

1,1

0,0004

Итого в пределах зон рекреационного назначения

2,129

0,0007

VII. ЗОНЫ ПРИРОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Зоны природных территорий

5926,433

1,995

Зоны, занятые лесами

253372,77

85,282

Зоны природных территорий со сложным рельефом

22007,489

7,408

Зоны территорий с нарушенным рельефом

9,309

0,003

Зоны территории болот

11100,465

3,736

Зоны водных объектов

1744,321

0,587

Итого в пределах зон природного назначения

294160,787

99,011

VIII ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Зоны кладбищ

1,686

0,0006

Зоны складирования и захоронения отходов

0,737

0,0002

Итого в пределах зон специального назначения

2,423

0,0008

ИТОГО В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

297099

100

3940305

Экономика Порогского сельского поселения представлена:

- сельским хозяйством и лесозаготовительной деятельностью,

- малым бизнесом и предпринимательством.

3.2. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МО.

3.2.1.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

Главной проблемой современной экономики является отдаленность крупных промышленных городов и рост отраслевой безработицы внутри сельского поселения, что стимулирует поиск трудоспособным населением работы за пределами муниципального образования.

За последние 3 года население Порогского МО снизилось на 106 человека и составило 754.

Таким образом, численность населения муниципального образования за анализируемый период снизилась на 12,3%.

Схемой территориального планирования Нижнеудинского муниципального района прогнозная численность населения представлена по муниципальным образованиям без разбивки по населенным пунктам. В связи с этим распределение численности населения по населенным пунктам на расчетный срок выполнено пропорционально существующей численности населения за 2012г.

Изменение численности населения Порогского МО к концу расчетного срока в разрезе населенных пунктов представлена ниже (Таблица 11).

Таблица 12. Численность населения Порогского сельского поселения, человек на конец года.



Наименование

2012г

2022г

2032г

1

д. Привольное

151

155

158

2

п. Кирей-Муксут

39

42

44

3

с. Порог

523

530

535

4

уч. Пушкинский

41

44

47

Итого

754

771

784

Таким образом, планируемое изменение численности населения сельского поселения к концу 2032г – увеличение на 4% относительно 2012г.

Одним из путей решения проблемы увеличения населения является естественный прирост населения.

В условиях миграционного оттока и сохранения естественной убыли населения даже в условиях развития экономической базы численность жителей Порогского МО на 1 очередь Генерального плана (2022г) несколько увеличится и составит 0,754 тыс. чел. На расчетный срок ожидается дальнейший рост численности занятых в экономике, минимизация естественной убыли населения и смена механического оттока жителей на миграционный приток населения, что приведет к увеличению численности населения на 2032г до 0,784 тыс. чел.

Сложившаяся в Порогском муниципальном образовании демографическая ситуация остается сложной и характеризуется низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности и в целом отражает тенденции, происходящие в Иркутской области и стране.

Падение рождаемости по своей динамике становится национальным бедствием. Решить данную проблему возможно только комплексными мерами, в том числе на уровне государства. На федеральном уровне Программа материальной поддержки молодых семей и женщин, принимающих решение родить и вырастить второго и последующего ребенка, принята и начала работать.

3.2.2.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАСТРОЙКИ.

Необходимый жилищный фонд на расчетную численность населения 1 очереди строительства (0,771 тыс. чел.) определен в объеме 20,046 тыс. м² общей площади, исходя из средней обеспеченности 26м² на одного жителя.

Проектом на 1 очередь строительства предусматривается снос некапитальных жилых 1-этажных домов. Основная причина убыли жилищного фонда – неудовлетворительное техническое состояние на окончание 1 очереди реализации Генерального плана. Таким образом, доля жилого фонда, выбывающего по причине сверхнормативного износа, составляет 10,1% (1,9117 тыс. кв. м). Таким образом, сохранению подлежит 17,0163 тыс. кв. м. (89,9%) от всего жилого фонда. Структура выбывающего жилищного фонда по населенным пунктам и по причинам сноса приведена в таблице 34.

Дополнительная потребность в жилищном фонде на 1 очередь строительства составит 3,0297 тыс. м² общей площади квартир. Проектное решение предусматривает размещение нового строительства, в основном, на высвобождаемой территории при сносе ветхого жилья. На 1 очередь в общей площади проектируемого жилищного фонда учитываются площади жилых домов садоводств, переводимых в зону жилой застройки.

Всего эскизом застройки предусматривается размещение на 1 очередь строительства нового жилищного фонда в объеме дополнительной потребности при следующей структуре этажности: в 1-этажных жилых домах общей площадью 2,5297 тыс. м², в 2-этажных – 0,5 тыс. м².

Размещение опорного и проектируемого жилищного фонда по участкам застройки и по этажности на 1 очередь реализации Генерального плана приведено в таблице.

Размещение объектов обслуживания поселкового значения представлено в таблице .

Для расчета потребности в объектах обслуживания поселкового значения численность населения по поселкам принята ниже расчетного срока, что обусловлено прогнозом динамики численности населения Порогского МО, которая составит 0,771 тыс. чел.

Большинство мероприятий, запланированных Генеральным планом, предлагаются к исполнению ещё на 1 очередь. Среди них строительство детского сада в с. Порог и гостиницы в с. Порог, капитальный ремонт Порогской СОШ.

Таблица 13. Расчет потребности в объектах обслуживания поселкового значения на 1 очередь строительства.

Объекты

Участки застройки с численностью населения (тыс. чел.)

Всего

д. Привольное

п. Кирей-Муксут

с. Порог

уч. Пушкинский

Порогское МО

0,155

0,042

0,53

0,044

0,771

ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Общеобразовательные школы

Норматив - 120 мест/1000 жит.

Потребность, мест

19

5

64

5

93

Существующие объекты

-

-

250

-

250

Дополнительная потребность

19

5

-

5

29

Предложения по размещению

Детские дошкольные учреждения

Норматив - 50 мест/1000 жит.

Потребность, мест

7,75

2,1

26,5

2,2

38,55

Существующие объекты

-

-

-

-

-

Дополнительная потребность

7,75

2,1

26,5

2,2

38,55

Предложения по размещению

50

50

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Стационары

Норматив - 13,47 коек/1000 жит.

Потребность, мест

2

1

7

1

10

Существующие объекты

-

-

25

-

25

Дополнительная потребность

2

1

-

1

4

Предложения по размещению

Поликлиники, амбулатории

Норматив - 18,15 посещений в смену/1000 жит.

Потребность, мест

3

1

10

1

14

Существующие объекты

-

4

-

-

4

Дополнительная потребность

3

-

10

1

14

Предложения по размещению

Станции скорой помощи

Норматив - 1 автомобиль/1000 жит.

Потребность, мест

-

-

1

-

1

Существующие объекты

-

-

-

-

-

Дополнительная потребность

-

-

1

-

1

Предложения по размещению

Молочные кухни

Норматив - 37* порций в сутки/1000 жит.

Потребность, м2 общей площади

5,735

1,554

19,61

1,628

28,527

Существующие объекты

-

-

-

-

-

Дополнительная потребность

5,735

1,554

19,61

1,628

28,527

Предложения по размещению

Аптеки

Норматив - 1объект /10000 жит.

Потребность, м2 общей площади

-

-

1

-

1

Существующие объекты

-

-

1

-

1

Дополнительная потребность

-

-

-

-

-

Предложения по размещению

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Спортивные залы

Норматив - 60 м2 общей площади /1000 жит.

Потребность, м2 общей площади

9,3

2,52

31,8

2,64

46,26

Существующие объекты

-

-

155,5

-

155,5

Дополнительная потребность

9,3

2,52

-

2,64

14,46

Предложения по размещению

Территория спортивных сооружений

Норматив - 0,7га общей площади /1000 жит.

Потребность, м2 общей площади

0,1085

0,0294

0,371

0,0308

0,5397

Существующие объекты

-

-

0,878

-

0,096

Дополнительная потребность

0,1085

0,0294

-

0,0308

0,1687

Предложения по размещению

УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Клубные учреждения

Норматив - 80 мест /1000 жит.

Потребность, м2 общей площади

12

3

42

4

62

Существующие объекты

-

-

200

-

200

Дополнительная потребность

12

3

-

4

19

Предложения по размещению

Массовые библиотеки

Норматив - 4,5 тыс. ед. хран. /1000 жит.

Потребность, тыс. ед. хранения

0,6975

0,189

2,385

0,198

3,4695

Существующие объекты

-

-

14,3

-

14,3

Дополнительная потребность

0,6975

0,189

-

0,198

1,0845

Предложения по размещению

ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Магазины

Норматив - 300 м2 торг. площади /1000 жит.

Потребность, м2 торг. площади

46,5

12,6

159

13,2

231,3

Существующие объекты

50

50

250

-

350

Дополнительная потребность

-

-

-

13,2

13,2

Предложения по размещению

Предприятия общественного питания

Норматив - 40 мест/1000 жит.

Потребность, мест

6

2

21

2

31

Существующие объекты

-

-

-

-

-

Дополнительная потребность

6

2

21

2

31

Предложения по размещению

ПРЕДПРИЯТИЯ КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Бани

Норматив - 5 рабочих мест/1000 жит.

Потребность, мест

1

0

3

0

4

Существующие объекты

-

-

-

-

-

Дополнительная потребность

1

0

3

0

4

Предложения по размещению

Гостиницы

Норматив - 6 рабочих мест/1000 жит.

Потребность, мест

1

0

3

0

5

Существующие объекты

-

-

-

-

-

Дополнительная потребность

1

0

3

0

5

Предложения по размещению

10

10

КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ

Отделения связи

Норматив - 1 объект на м/р 9-25 тыс. чел.

Потребность, объектов

-

-

1

-

1

Существующие объекты

-

-

1

-

1

Дополнительная потребность

-

-

-

-

-

Предложения по размещению

Отделения банков

Норматив 1 операционная касса на 10-30 тыс. чел.

Потребность, операционных касс

-

-

-

-

-

Существующие объекты

-

-

-

-

-

Дополнительная потребность

-

-

-

-

-

Предложения по размещению

3.3.              АНАЛИЗ ИМЕЮЩЕЙСЯ ПРОЕКТНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МО.

Решением Думы Порогского сельского поселения от 03.12.2013 года № 21 утвержден Генеральный план Порогского МО.

Решением Думы Порогского сельского поселения от 03.12.2013 года № 20 утверждены правила землепользования и застройки Порогского МО.

Планы модернизации ряда объектов коммунального хозяйства прописаны в областных программах и мероприятиях:

- обеспечение реализации государственной политики в сфере жилищной политики и энергетики Иркутской области на 2014 -2018 годы.

-Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области.

-Чистая вода на 2014-2018 года

- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2014 -2018г.

4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

4.1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОРОГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Таблица14 – Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития системы теплоснабжения – текущее состояние

Группа индикаторов

Наименование целевых индикаторов

Ед. изм.

2016

2017

2018

2019

2020

2032

Критерии доступности для населения коммунальных услуг

Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного ТС

м2

0

0

0

0

0

0

Вновь созданная генерирующая мощность

Гкал/час

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки

Объем реализации услуг

Гкал/час

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

Показатели степени охвата потребителей приборами учета

Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)

%

0

0

0

0

0

0

Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (бюджетные организации)

%

0

0

0

0

0

0

Показатели надежности системы ресурсоснабжения

Объем реконструкции сетей (за год)*

км

0

0

0

0

0

0

4.2. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПОРОГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Таблица 15 – Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития системы водоснабжения – текущее состояние

Группа индикаторов

Наименование целевых индикаторов

Ед. изм

2016

2017

2018

2019

2020

2032

Критерии доступности для населения коммунальных услуг

Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного водоснабжения и водоотведения

м2

0

0

0

0

0

0

Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки

Объем реализации услуг

м3 /сут.

168,17

168,17

168,17

168,17

168,17

168,17

Показатели степени охвата потребителей приборами учета

Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)

%

0

0

0

0

0

0

Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (бюджетные организации)

100

100

100

100

100

100

Показатели эффективности потребления коммунального ресурса с детализацией по многоквартирным домам и бюджетным организациям (удельные расходы каждого вида ресурса на 1 м 2, на 1 чел.)

ХВС

%

0

0

0

0

0

0

Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 чел.

куб.м./чел. в год

21,3

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 многоквартирных домов

куб.м./1 м2 в год

0

0

0

0

0

0

Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 бюджетных организаций

куб.м./1 м2 в год

0

0

0

0

0

0

5. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

5.1. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ ПОРОГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

№ п/п

Наименование объекта

Цель реализации

Сроки реализации

Общая сметная стоимость, тыс.руб.

Единица измерения (Гкал/час, км)

Финансовые потребности, тыс.руб.(без НДС)

Источники финансирования

начало

окончание

на весь период 2016-2032 гг.

по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2026

2027-2031

2032

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Котельная с.Порог СДК

1.1.

Реконструкция тепловых сетей

Повышение эффективности работы системы теплоснабжения

05.2023

10.2023

700

0,1 км

0

0

0

0

0

0

700

0

0

Администрация Порогского МО

Итого по МО:

-

-

700

-

0

0

0

0

0

0

700

0

0

-

Таблица16 – Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении Порогского сельского поселения.

* информация требует уточнения

5.2. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ВОДОСНАБЖЕНИИ ПОРОГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Таблица 17 – Программа инвестиционных проектов в водоснабжении Порогского сельского поселения.

№ п/п

Наименование объекта

Цель реализации

Сроки реализации

Общая сметная стоимость, тыс.руб.

Единица измерения (Гкал/час, км, шт)

Финансовые потребности, тыс.руб.(без НДС)

Источники финансирования

начало

окончание

на весь период 2016-2032 гг.

по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2026

2027-2031

2032

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

д.Привольное

1.1

Строительство водозабора мощностью 33,89 м3/сут

повышение надежности водоснабжения

06.2023

12.2023

3000

1 шт

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

2

с.Порог

2.1

Текущий ремонт насосной станции

повышение надежности водоснабжения

2016

2032

2950

1 шт

400

0

0

0

0

0

100

100

200

местный бюджет

ИТОГО по МО

-

-

5950

-

400

0

0

0

0

0

100

100

200

                            6. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ.

6.1. СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ.

Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприя­тия по модернизации объектов коммунального хозяйства Порогского сельского поселения на 2016 - 2032 годы, составляет 400,0 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на строительство систем водоснабжения, реконструкции котельной СДК.

Распределение планового объёма инвестиций по сферам коммунального комплекса с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития комму­нального хозяйства, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2016 – 2032 годы. Полученные результаты (в ценах 2016 года) приведены в таб.12

Таблица 18. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПКР Порогского сель­ского поселения, тыс. руб.



Виды услуг

Инвестиции на реализацию программы

Всего

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2026

2027-2031

2032

1

Теплоснабжение

0

0

0

0

0

700

0

0

700

2

Водоснабжение

0

0

0

0

30

100

100

200

400

3

Водоотведение

0

0

0

0

0

0

0

0

0

В результате анализа состояния коммунального комплекса Порогского сельского поселения показано, что экономика поселе­ния является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объек­ты коммунальной инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капиталь­ные вложения в модернизацию оборудования за счёт собственных средств. Поэтому в ка­честве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вы­шестоящих бюджетов.

Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПКР (в ценах 2016 го­да) приведено в таб.

Таблица 19. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР Порогского сельского поселения, тыс. руб.



Наименование

Бюджеты всех уров­ней и част­ные инве­сторы

В т.ч. федеральный бюджет

В т.ч. бюджет областной

В т.ч.бюджет

Порогского сельского поселения

В т.ч. вне­бюджетные источники

1

Водоснабжение

400

0

0

400

0

2

Водоотведение

0

0

0

0

0

3

Теплоснабжение

700

0

0

700

0

Под внебюджетными источниками понимаются средства пред­приятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источни­ков финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.

Перспективы сельского поселения до 2032 года связаны с расширением производ­ства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйст­вах. На территории поселения не имеется местных топливных ресурсов, за исключением дров.

Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Порогского сельского поселения, отмечается следующее:

- бюджетная обеспеченность низкая.

- транспортная доступность населенных пунктов поселения низкая;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и рас­ширение производства;

- состояние жилищного фонда - в большей части приемлемое с достаточно высо­кой долей ветхого жилья;

доходы населения на уровне средних по району и наблюдается отток населения

. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ.

Администрация Порогского МО сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на 17 лет и подлежит корректировке ежегодно.

План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе 5 «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 «О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Приказ от 14 апреля 2008 года № 48 Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

- Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в коммунальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;

2.Вверификация данных;

3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию систем коммунальной инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Порогского МО № 4 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать