Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU28005110202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Сергеевский сельский Совет народных депутатов Благовещенского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СЕРГЕЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 13.03.2020 № 158

             

Об утверждении «Положения о бюджетном процессе в Сергеевском сельсовете»»

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Сергеевского сельсовета и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Сергеевском сельсовете, Сергеевский сельский Совет народных депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемое «Положение о бюджетном процессе в Сергеевском сельсовете» (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение  сельского Совета народных депутатов от 14.08.2015 № 152 «Об утверждении  «Положения о бюджетном процессе в Сергеевском сельсовете».

  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Сергеевского

сельского Совета народных депутатов                                          В.Г. Мищенко

Глава Сергеевского сельсовета                                                      И.В.Колостырь                  

«   13 » марта 2020г.

№ 158

                                                      

                                          УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                        решением Сергеевского сельского

                                                                                                         Совета народных депутатов

                                                                                                           от 13.03.2020     № 158

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРГЕЕВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Сергеевского сельсовета по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области (далее – сельского бюджета), контролю за исполнением сельского бюджета, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении сельского бюджета.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет поселения

1.Проект сельского бюджета составляется и утверждается сроком на один год - очередной финансовый год.

2. Порядок и сроки составления проекта сельского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом сельского бюджета, определяются администрацией сельсовета.

3. Решение о сельском бюджете на очередной финансовый год (далее - решение о сельском бюджете) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

              Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса Сергеевского сельсовета являются:

- глава Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области (далее - глава сельсовета);

- Сергеевский сельский Совет народных депутатов Благовещенского района Амурской области (далее - Совет депутатов);

- администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области (далее - администрация сельсовета);

- органы внешнего муниципального финансового контроля;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 5. Особенности бюджетных полномочий Совета депутатов

Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:

устанавливает порядок внесения и рассмотрения проекта сельского бюджета, утверждения сельского бюджета;

рассматривает проект решения о сельском бюджете, иные решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Сергеевский сельсовет;

утверждает сельский бюджет;

рассматривает и утверждает отчет об исполнении сельского бюджета;

устанавливает расходные обязательства муниципального образования Сергеевский сельсовет путем принятия решений;

формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством;

устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного Совет депутатов рассматривает и утверждает сельский бюджет и отчеты о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения сельского бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и уставом Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области (далее – устав Сергеевского сельсовета);

вводит местные налоги и устанавливает налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

вводит и устанавливает ставки и льготы по арендным платежам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

устанавливает условия муниципальных заимствований муниципального образования Сергеевский сельсовет, утверждает программу муниципальных заимствований;

устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;

устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из сельского бюджета в случаях, установленных Кодексом;

устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в сельский бюджет;

принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Амурской области, иными нормативными правовыми актами Амурской области, Уставом Сергеевского сельсовета, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, наделяется представительный орган местного самоуправления.

Совету депутатов, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом, уставом Сергеевского сельсовета, иными нормативными правовыми актами, для обеспечения его полномочий, должна быть предоставлена администрацией сельсовета вся необходимая информация.

Статья 6. Особенности бюджетных полномочий администрации сельсовета

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации сельсовета относятся:

установление порядка и сроков составления проекта сельского бюджета;

организация работы над составлением проекта решения о бюджете, иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Сергеевский сельсовет;

обеспечение составления проекта решения о сельском бюджете и иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Сергеевский сельсовет;

внесение не позднее 15 ноября текущего года на рассмотрение Советом депутатов проекта решения о сельском бюджете с документами и материалами, представляемыми одновременно с проектом бюджета;

организация работы по исполнению и обеспечение исполнения сельского бюджета;

рассмотрение итогов исполнения сельского бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

утверждение отчетов об исполнении сельского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

предоставление отчета об исполнении сельского бюджета на утверждение Советом депутатов;

установление порядка разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития муниципального образования Сергеевский сельсовет;

установление порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации, определения сроков реализации, проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Сергеевского сельсовета (далее - муниципальные программы);

установление срока утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы;

утверждение муниципальных программ;

определение порядка расходования средств резервного фонда администрации сельсовета, предусмотренного в бюджете муниципального образования Сергеевский сельсовет;

определение порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, соответствующего общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных решением о сельском бюджете на соответствующий год;

установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования Сергеевский сельсовет;

установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Сергеевский сельсовет;

установление порядка определения объема и условий предоставления из сельского бюджета субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Сергеевский сельсовет;

определения порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных Кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;

обеспечение управления муниципальным долгом муниципального образования Сергеевский сельсовет;

предоставление от имени муниципального образования Сергеевский сельсовет муниципальных гарантий;

осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования Сергеевский сельсовет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

установление состава информации, порядка и срока ее внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования Сергеевский сельсовет;

осуществляет нормативное и методическое обеспечения управления средствами резервного фонда и управляет этими средствами в установленном порядке;

организует обнародование проекта сельского бюджета, годового отчета об исполнении сельского бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения сельского бюджета, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда и обеспечивает жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями;

размещает на официальном сайте в сети Интернет ежеквартальные сведения о ходе исполнения сельского бюджета, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда;

направляет отчеты об исполнении сельского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в сельский Совет;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения;

Статья 7. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относится контрольно-счетный орган муниципального образования, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации сельсовета, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Контрольно-счетный орган Благовещенского района  на основании соглашений о передаче полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществляют бюджетные полномочия по:

экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

экспертизе муниципальных программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;               другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

              Статья 8. Особенности бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств

1. Главные администраторы доходов сельского бюджета, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств), администраторы доходов бюджета, распорядители бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, иные участники бюджетного процесса осуществляют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами Амурской области, Благовещенского района и Сергеевского сельсовета, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Во исполнение указанных полномочий главные администраторы бюджетных средств:

1) участвуют в установленном администрацией сельсовета порядке в составлении проекта сельского бюджета, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении сельского бюджета;

2) разрабатывают проекты методик распределения и порядков предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из сельского бюджета в бюджет Благовещенского района;

3) осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а так же подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Глава 3. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТАМ РЕШЕНИЙ О СЕЛЬСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 9. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания по проекту решения о сельском бюджете и годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - публичные слушания) проводятся в целях:

1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета;

2) информирования жителей Сергеевского сельсовета об основных параметрах сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и итогах исполнения сельского бюджета за отчетный финансовый год;

3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;

4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления;

5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту решения о бюджете муниципального образования Сергеевский сельсовет на текущий финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Статья 10. Порядок проведения публичных слушаний

1. До рассмотрения в первом чтении проекта решения о сельском бюджете и до рассмотрения проекта решения об исполнении сельского бюджета за истекший финансовый год, по данным проектам муниципальных правовых актов проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов.

Инициатором публичного слушания по проекту сельского бюджета является Совет депутатов.

Совет депутатов устанавливает дату проведения публичного слушания по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год в порядке, установленном статьей 28 Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Положением о порядке проведения публичных слушаний на территории Сергеевского сельсовета, утвержденном постановлением от 25.05.2005 №36.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством и Уставом Сергеевского сельсовета.

2. Жители Сергеевского сельсовета, не позднее, чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации поселения или иным способом, обеспечивающим информирование жителей поселения о проведении публичных слушаний.

Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения обнародуется.

3. Подготовку информационных материалов к публичным слушаниям осуществляет администрация сельсовета.

Замечания и предложения по проекту решения о сельском бюджете и годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год направляются администрацию сельсовета не позднее чем за один день до дня проведения публичных слушаний. Информация о поступивших замечаниях и предложениях доводится до участников публичных слушаний в докладе по предмету публичных слушаний.

4. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава сельсовета, либо лицо, уполномоченное им.

5. Результаты проводимых публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

6. По итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и направляется в Совет депутатов в течение 3 рабочих дней после окончания публичных слушаний.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

              Статья 10. Составление проекта сельского бюджета

1. Проект сельского бюджета составляется на основе прогноза социально- экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Составление проекта сельского бюджета - исключительная прерогатива администрации сельсовета. Порядок и сроки составления бюджета поселения устанавливаются правовым актом администрации сельсовета.

Непосредственное составление проекта сельского бюджета осуществляется администрацией сельсовета во исполнение полномочий финансового органа.

3. Составление проекта сельского бюджета основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития сельсовета;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);

5) бюджетном прогнозе сельского поселения на долгосрочный период.

Статья 12. Внесение проекта решения о сельском бюджете в Совет депутатов

1. Администрация сельсовета вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом и статьей 13 настоящего Положения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о сельском бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.

              Статья 13. Состав показателей, утверждаемых решением о сельском бюджете

1. В решении о сельском бюджете должны содержаться:

1) основные характеристики сельского бюджета, к которым относятся общий объем доходов сельского бюджета, общий объем расходов сельского бюджета, дефицит (профицит) сельского бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом;

2) нормативы распределения доходов в сельский бюджет в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законами Амурской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Решением о сельском бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов сельского бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита сельского бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год;

4) ведомственная структура расходов сельского бюджета на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита сельского бюджета;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;

9) размер резервного фонда администрации сельсовета на очередной финансовый год;

10) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;

11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения на очередной финансовый год.

12) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

13) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год

14) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;

15) объем безвозмездных поступлений;

16) доходы сельского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов сельского бюджета на очередной финансовый год.

Статья 14. Резервный фонд администрации сельсовета

1. В расходной части сельского бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации сельсовета (далее – резервный фонд).

2. Размер резервного фонда устанавливается решением о сельском бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком, указанным в пункте 5 настоящей статьи.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе сельского бюджета, используются по решению администрации сельсовета.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе сельского бюджета, устанавливается администрацией сельсовета.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении сельского бюджета.

             

Статья 15. Документы и материалы, предоставляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о сельском бюджете

1. Одновременно с проектом решения о сельском бюджете на очередной финансовый год представляются в Совет депутатов следующие документы и материалы:

1) предварительные итоги социально-экономического развития Сергеевского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сергеевского сельсовета за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития Сергеевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

3) проект среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;

4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

6) реестр источников доходов сельского бюджета;

7) оценка ожидаемого исполнения сельского бюджета на текущий финансовый год;

8) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

9) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджет;

10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств сельского бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год;

11) пояснительная записка к проекту сельского бюджета содержащая:

а) основные направления бюджетной и налоговой политики Сергеевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

б) расчеты по статьям классификации доходов сельского бюджета и источников финансирования дефицита сельского бюджета;

в) обоснование расходов сельского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

г) предложения по порядку индексации (повышения) в очередном финансовом году денежного содержания муниципальных служащих Сергеевского сельсовета, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, стипендий, и других выплат, производимых за счет средств сельского бюджета;

д) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

12) прогноз основных параметров сельского бюджета.

2. Проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о сельском бюджете, направляются в Совет депутатов на бумажном носителе.

Статья 16. Порядок и сроки представления проекта решения о сельском бюджете в Правительство Амурской области

Администрацией сельсовета проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год направляется в Правительство Амурской области для согласования министерством финансов Амурской области основных параметров проекта решения о сельском бюджете до внесения указанного проекта в Совет депутатов не позднее 15октября текущего года».

Статья 17. Принятие к рассмотрению проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год Советом депутатов

Глава сельсовета вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год до 15 ноября текущего года.

Проект решения о сельском бюджете считается внесенным в срок, если он представлен в Совет депутатов до 24 часов 14 ноября текущего года.

В течение одного дня со дня внесения проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год  в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет его в постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов по бюджету, местным налогам и собственности и социальным вопросам для подготовки в течение 3 дней заключения о соответствии состава документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о сельском бюджете, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании заключения комиссии по бюджету, местным налогам и собственности и социальным вопросам председатель Совета депутатов принимает решение о том, что проект сельского бюджета на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Совета депутатов либо подлежит возвращению для доработки.

Доработанный проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов администрацией Сергеевского сельсовета в пятидневный срок после его возвращения на доработку и рассмотрен Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.

Принятый к рассмотрению проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год председатель Совета депутатов направляет в постоянную комиссию Совета депутатов (далее – постоянные комиссии) и в контрольно-счетный орган муниципального образования для подготовки заключения на него в течении семи рабочих дней со дня принятия.

Постоянная комиссия и контрольно-счетный орган муниципального образования вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.

По результатам проведения экспертизы проекта сельского бюджета контрольно-счетный орган муниципального образования готовит заключение и предоставляет его в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию Сергеевского сельсовета.

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о сельском бюджете и его утверждения Советом депутатов

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о сельском бюджете в двух чтениях.

2. При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Сергеевского сельсовета и основные направления бюджетной и налоговой политики Сергеевского сельсовета.

Предметом рассмотрения проекта решения о сельском бюджете в первом чтении являются основные характеристики сельского бюджета, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) сельского бюджета и общий объем межбюджетных трансфертов.

3. Совет депутатов рассматривает проект решения о сельском бюджете в первом чтении в течении 14 рабочих дней со дня его внесения Главой сельсовета в Совет депутатов.

4. При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете в первом чтении Совет депутатов заслушивает доклад администрации сельсовета о прогнозе социально-экономического развития Сергеевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, о проекте сельского бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; доклад председателя комиссии по бюджету, местным налогам и собственности и социальным вопросам.

7. Субъекты права правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения о сельском бюджете, рассматриваемым в первом чтении, в комиссию по бюджету, местным налогам и собственности и социальным вопросам не позднее чем за три рабочих дня до его заседания

5. В ходе обсуждения большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов принимается одно из следующих решений:

- "принять сельский бюджет в первом чтении". При этом считаются утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных поправок ко второму чтению и назначается дата рассмотрения проекта сельского бюджета во втором чтении;

- "отклонить проект сельского бюджета с возвращением его администрации Сергеевского сельсовета". При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта сельского бюджета. Новый вариант проекта сельского бюджета направляется в Совет депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

6. Возвращение отклоненного проекта решения о сельском бюджете осуществляется один раз.

7. При принятии в первом чтении проекта решения о сельском бюджете, Совет депутатов не имеет права в последующем изменять показатели сельского бюджета, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы сельсовета.

Статья 19. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения сельским Советом народных депутатов в первом чтении проекта решения о сельском бюджете

В случае повторного отклонения проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год, Совет депутатов вправе принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации сельсовета. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о сельском бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов и в течение 5 рабочих дней вносит корректировки в проект решения, прилагаемые документы и материалы до полного устранения разногласий по предмету первого чтения.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.

Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.

По окончании работы, согласительная комиссия вносит на рассмотрение Совета депутатов:

1) разработанный вариант показателей сельского бюджета;

2) позиции, по которым члены согласительной комиссии  не выработали согласованного решения.

При утверждении проекта решения о сельском бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии, Совет депутатов не имеет права изменять показатели сельского бюджета, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Если Совет депутатов не принимает в первом чтении проект решения о сельском бюджете по итогам работы согласительной комиссии, указанный проект муниципального правового акта считается повторно отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о сельском бюджете Совет депутатов не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию.

Повторно отклоненный в первом чтении проект решения о сельском бюджете дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается главе сельсовета с приложением копии решения Совета депутатов об отклонении проекта решения о сельском бюджете.

Статья 19. Возвращение проекта решения о сельском бюджете главе сельсовета в случае его отклонения в первом чтении Советом депутатов

1. В случае отклонения сельским Советом в первом чтении проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и его возвращения главе сельсовета, указанный проект муниципального правового акта подлежит доработке и внесению на рассмотрение сельского Совета повторно в первом чтении в течение 5 дней.

2. При повторном внесении указанного проекта сельский Совет  рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней.

Статья 20. Рассмотрение во втором чтении проекта решения

о сельском бюджете

1. Во втором чтении проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год рассматривается Советом депутатов в срок до 25 декабря текущего года. 

2. Предметом рассмотрения проекта решения о сельском бюджете во втором чтении являются следующие показатели и характеристики сельского бюджета:

1) перечень главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов сельского бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита сельского бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита сельского бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год;

4) ведомственная структура расходов сельского бюджета на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита сельского бюджета на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального  долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Сергеевского сельсовета по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

9) размер резервного фонда поселения на очередной финансовый год;

10) распределение межбюджетных трансфертов бюджету Благовещенского района на очередной финансовый год;

11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения на очередной финансовый год;

12) доходы сельского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета на очередной финансовый год.

Для рассмотрения во втором чтении проект решения о сельском бюджете выносится на голосование в целом.

При рассмотрении проекта сельского бюджета во втором чтении принимаются поправки субъектов  права нормотворческой инициативы, имеющие заключение ответственной комиссии.

3. Принятое Советом депутатов решение о сельском бюджете в течение 5 дней направляется Главе сельсовета для подписания и обнародования.

4. Решение о сельском бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой сельсовета и обнародовано до начала очередного финансового года.

Решение о сельском бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или решением о сельском бюджете.

Статья 21. Порядок работы согласительной комиссии

в случае отклонения сельским Советом

во втором чтении проекта решения о сельском бюджете

В случае отклонения во втором чтении проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год Советом депутатов, указанный проект передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант показателей сельского бюджета, которые являются предметом рассмотрения указанного проекта муниципального  правового акта во втором чтении.

Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.

По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Совета депутатов:

1) разработанный вариант показателей сельского бюджета;

2) позиции, по которым члены согласительной комиссии  не выработали согласованного решения.

При утверждении проекта решения о сельском бюджете во втором чтении по итогам работы согласительной комиссии Совет депутатов не имеет права изменять показатели сельского бюджета, рассматриваемые во втором чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья  22. Временное управление сельским бюджетом

1. В случае, если решение о сельском бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация, как орган, осуществляющий полномочия финансового органа, организует исполнение бюджета с соблюдением следующих условий:

1.1. ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств:

- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о сельском бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о сельском бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

Статья 23. Внесение изменений в решение о сельском бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о сельском бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение сельского бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельсовета представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о сельском бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2.Указанный проект решения о сельском бюджете рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15  дней со дня его представления.

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О СЕЛЬСКОМ БЮДЖЕТЕ

              Статья 24. Внесение изменений в решение о сельском бюджете

1. Администрация сельсовета, как орган, осуществляющий полномочия финансового органа, разрабатывает и представляет главе сельсовета для внесения в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о сельском бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о сельском бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики сельского бюджета и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификаций расходов сельского бюджета.

2.Проекты решений о внесении изменений  в решение о сельском бюджете на текущий финансовый год могут вноситься в части, изменяющей основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета и ведомственную структуру расходов сельского бюджета в текущем финансовом году, при наличии  соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

К проекту решения о внесении изменений в решение о сельском бюджете на текущий финансовый год представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

3. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения в течение 10 дней после его внесения в Совет депутатов в одном чтении.

4.В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о сельском бюджете на текущий финансовый год председатель Совета депутатов направляет его в контрольно-счетный орган муниципального образования для подготовки заключения на него.

Контрольно-счетный орган муниципального образования представляет заключение на проект решения о внесении изменений в решение о сельском бюджете поселения в Совет депутатов с одновременным представлением заключения в администрацию сельсовета в течение пяти дней  со дня получения проекта решения.

При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад  администрации сельсовета об изменении основных параметров сельского бюджета, обсуждается общий объем доходов сельского бюджета и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о сельском бюджете на текущий финансовый год.

При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.

Статья 25. Отражение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций  в объекты капитального строительства

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и предприятий предусматриваются в соответствии с инвестиционными программами поселения, долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами поселения.

2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией сельсовета и утверждаются постановлением администрации сельсовета.

3. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию бюджетных инвестиций утверждается решением о сельском бюджете .

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета района, областного бюджета, подлежат утверждению решением о сельском бюджете в составе ведомственной структуры расходов с расшифровкой по объектам и отдельным приложением.

4. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и предприятиями, осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности поселения, не допускается.

Статья 26. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг предоставляются из бюджета поселения на безвозмездной и безвозвратной основах в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов о сельском бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации сельсовета.

2. Муниципальные правовые акты администрации сельсовета, устанавливающие порядок предоставления из сельского бюджета субсидий получателям субсидий, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены решением о сельском бюджете:

а) общие положения о предоставлении субсидий;

б) условия и порядок предоставления субсидий;

в) требования к отчетности;

г) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 27. Основы исполнения сельского бюджета

1. Исполнение сельского бюджета обеспечивается администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.

Организация исполнения сельского бюджета может осуществляться финансовым управлением администрации Благовещенского района, в соответствии с заключенным соглашением о передаче полномочий. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Сельский бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание исполнения сельского бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Амурской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа на едином счете местного бюджета.

4. Учет операций по исполнению местного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств сельского бюджета, открытых в финансовом органе. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном финансовым органом.

5. Администрация сельсовета, по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Амурской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.

Статья 28. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении сельского бюджета

Администрация сельсовета представляет годовой отчет об исполнении сельского бюджета для подготовки заключения на него в контрольно-счетный орган муниципального образования не позднее 1 апреля текущего года.

Контрольно-счетный орган муниципального образования готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и направляет его в Совет депутатов с одновременным направлением в местную администрацию в срок не позднее 1 мая текущего года.

Годовой отчет об исполнении сельского бюджета  представляется главой сельсовета на утверждение в Совет депутатов не позднее 1 мая  текущего года, в форме проекта решения.

Годовой отчет об исполнении сельского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении сельского бюджета на отчетный финансовый год.

До утверждения проекта решения об исполнении сельского бюджета  за отчетный финансовый год, Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний по отчету об исполнении сельского бюджета  за отчетный финансовый год в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Положением о порядке проведения публичных слушаний на территории Сергеевского сельсовета, утвержденном постановлением администрации от 25.05.2005 №36.

Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении сельского бюджета за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения в Совет депутатов администрацией сельсовета.

5. При рассмотрении отчета об исполнении сельского бюджета Совет депутатов заслушивает доклад главы сельсовета об исполнении сельского бюджета.

6. Решением Совета депутатов об исполнении сельского бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

7. Отдельными приложениями к решению об исполнении сельского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов сельского бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов сельского бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета

3) расходов сельского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год;

4) источников финансирования дефицита сельского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;

8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении сельского бюджета, с учетом положений ч.1 ст.154 БК РФ, Совет депутатов принимает либо отклоняет проект решения об исполнении сельского бюджета за отчетный финансовый год.

В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении сельского бюджета  за отчетный финансовый год, он возвращается администрации сельсовета для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Советом депутатов. Отклонение проекта решения об исполнении сельского бюджета  осуществляется один раз.

Повторно представленное решение об исполнении сельского бюджета  за отчетный финансовый год Совет депутатов рассматривает и принимает в течение 30 дней со дня его внесения в Совет депутатов.

9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении сельского бюджета  с учетом итогового документа публичных слушаний, Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении сельского бюджета  за отчетный финансовый год.

Решение об утверждении отчета об исполнении сельского бюджета  за отчетный финансовый год принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

Статья 29. Об утверждении ежеквартальных отчетов об исполнении сельского бюджета

Администрация сельсовета направляет отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов и контрольно-счетный  орган муниципального образования в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным месяцем.

Контрольно-счетный орган муниципального образования готовит информацию в форме заключения на отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета и направляет заключение в Совет депутатов и главе администрации сельсовета.

3. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения сельского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда обнародуются.

4. Администрация сельсовета в течении 10 рабочих дней предоставляет утвержденный отчет в Совет депутатов и в контрольно-счетный  орган муниципального образования, созданный Советом депутатов или в муниципальный финансовый контрольный орган Благовещенского района, в случае исполнения полномочия муниципального финансового контрольного органа контрольным органом Благовещенского района.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

              Статья 30. Виды муниципального финансового контроля             

              1. Муниципальный финансовый контроль в Сергеевском сельсовете осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

              Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

              2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа Благовещенского района на основании соглашений о передаче полномочий контрольно-счетного органа Сергеевского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

              3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в Сергеевском сельсовете является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администрации сельсовета (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

              4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Сергеевского сельсовета.

              5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения сельского бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 31. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

2) главные распорядители и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а так же достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

3) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Сергеевского сельсовета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц, осуществляются в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств бюджета, муниципальные контракты.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

              Статья 32. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

              Статья 33. Полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета поселения;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета поселения;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетного органа муниципального образования:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

направляются объектам контроля представления, предписания;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Внешняя проверка проекта решения о сельском бюджете и  годового отчета об исполнении сельского бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке,  установленном муниципальным правовым актом сельского Совета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.1. Внешняя проверка проекта решения о сельском бюджете и  годового отчета об исполнении  сельского бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования. Внешняя проверка может осуществляться контрольно-счетным  органом Благовещенского района или органом государственного финансового контроля Амурской области, в случае заключения соглашения сельским Советом с контрольно-счетным  органом Благовещенского района или органом государственного финансового контроля Амурской области о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном законом Амурской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ  и учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3.2. В течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов, глава Сергеевского сельсовета, направляет проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год со всеми прилагаемыми документами и материалами в контрольно-счетный орган муниципального образования для проведения экспертизы .

3.3. Годовой отчет об исполнении сельского бюджета до его рассмотрения Советом депутатов, подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Глава сельсовета представляет отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3.4. Контрольно-счетный орган муниципального образования готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3.5. Заключение на проект сельского бюджета на очередной финансовый год и годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетным органом муниципального образования в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию сельсовета

              Статья 34. Полномочия органов внутреннего муниципального
финансового контроля по осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля

1.Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

-контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;

-контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из сельского бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из сельского бюджета, муниципальных контрактов;

-контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из сельского бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

-контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

-контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации сельсовета, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего государственного муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются администрацией сельсовета в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами администрации сельсовета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать