Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU92030414202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет муниципального района "Тунгиро-Олёкминский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ефанов Михаил Николаевич

Емейл: komupim@rambler.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Тунгиро-Олёкминский район"""Нагорная 22

Дата подписи: 27.03.2020 10:42:32

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГИРО-ОЛЁКМИНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

11 марта 2020 года                                                                                                                 № 207

с. Тупик

Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» и утверждении Порядка приватизации муниципального имущества муниципального района «Тунгиро-Олекминский район»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2016 года № 178-ФЗ « О приватизации государственного имущества», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Уставом муниципального района "Тунгиро-Олекминский район", Совет муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» решил:

        1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» (прилагается).

        2. Утвердить Порядок приватизации муниципального имущества муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» (прилагается).

        3. Считать утратившими силу:

-абзац 5 пункта 1 решения Совета муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» от 23 марта 2018 г. № 97 «О внесении изменений в Положения о муниципальном имуществе в муниципальном районе «Тунгиро-Олекминский район» Забайкальского края»;

- решение Совета муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» от 05 апреля 2016 г. № 10 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального района «Тунгиро-Олекминский район»;

- решение Совета муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» от 27 июня 2006 г. № 86 «Об утверждении Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе»;

- решение Совета муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» от 13 марта 2017 г. № 27 «О внесении изменений в Положение об организации продажи муниципального имущества на аукционе».

        4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).                                                                                                                                                              

        5. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) путем размещения на официальном сайте www.тунгир.забайкальскийкрай.рф муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в районной газете «Северянка».

Глава муниципального района

«Тунгиро-Олёкминский район»                                                                                                          М.Н. Ефанов

Приложение к решению Совета МР

«Тунгиро-Олёкминский район»

№207 от 11 марта 2020 года.

Положение о приватизации муниципального     имущества муниципального района «Тунгиро-Олекминский район»

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества муниципального района «Тунгиро-Олекминский район»

          1. Под приватизацией муниципального имущества муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» (далее – муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Основные принципы приватизации муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).

Статья 3. Сфера действия настоящего положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Тунгиро-Олекминский район».

2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

5) муниципального имущества на основании судебного решения.

Отчуждение указанного в настоящей части муниципального имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Статья 4. Полномочия Совета муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» в сфере приватизации.

Представительный орган местного самоуправления муниципального района «Тунгиро-Олекминский район»:

1) утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;

2) рассматривает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

Статья 5. Полномочия администрации муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» в сфере приватизации.

1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Администрация муниципального района «Тунгиро-Олекминский район»:

1) ежегодно направляет прогнозный план (программу) на рассмотрение Совета муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» одновременно с проектом Решения о бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов;

2) вносит изменения и дополнения к прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества и направляет их в Совет муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» для утверждения;

3) утверждает условия приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;

4) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

5) утверждает порядок разработки и утверждения условий конкурса, а также порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;

6) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;

7) представляет Совету муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошлый год;

8) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации в соответствии с федеральным законом.

2. Администрация муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» вправе наделить уполномоченный орган администрации муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» полномочиями на осуществление функций по приватизации (далее – уполномоченный орган администрации муниципального района «Тунгиро-Олекминский район»).

3. При приватизации муниципального имущества в качестве продавца муниципального имущества от имени муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» выступает Отдел строительства, земельно-имущественных отношений администрации муниципального района «Тунгиро-Олекминский район», который может передавать функции по осуществлению продажи муниципального имущества специализированному учреждению или иному юридическому лицу, победившему в конкурсе по отбору продавца муниципального имущества.

Проведение конкурса по отбору продавца муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Глава II. Планирование приватизации муниципального имущества

Статья 6. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества

Совет муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.

Прогнозный план (программа) приватизации имущества содержит перечень муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать.

Статья 7. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества составляется одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.

2. В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества могут быть внесены изменения и дополнения на основании поступивших предложений.

Статья 8. Отчет о результатах приватизации муниципального

имущества за прошедший год

1. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется в Совет муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» до 1 апреля года, следующего за отчетным.

2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Глава III. Порядок приватизации муниципального имущества

Статья 9. Способы приватизации муниципального имущества

Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом о приватизации.

Статья 10. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества

1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, утверждается главой муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

 наименование имущества и иные позволяющие индивидуализировать данные (характеристика имущества);

 способ приватизации имущества;

 нормативная цена;

 срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

 преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества;

 иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным Законом;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав) не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия руководителей комитетов и заместителей главы администрации городского поселения, на которых возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления):

- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

- совершать любые сделки с имуществом предприятия;

-  получать кредиты;

- осуществлять выпуск ценных бумаг;

- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4. Нарушение должностным лицом органа местного самоуправления порядка и условий приватизации муниципального имущества, определенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечёт наложение административного штрафа.

Статья 11. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенном местной администрацией для размещения информации о проведении торгов.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Глава IV. Оплата и распределение денежных средств                                             от продажи муниципального имущества

Статья 12. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества

1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, поступают на счет бюджета муниципального района «Тунгиро-Олекминский район», открытый в органах казначейства, и распределяются в соответствии с решением о бюджете муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» на очередной финансовый год.

Статья 13. Порядок оплаты муниципального имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более одного года.

2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.

3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты поступают в бюджет муниципального района «Тунгиро-Олекминский район». Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

4. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в соответствии с Федеральным законом о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

Глава V. Заключительные положения

Статья 14. Защита прав муниципального образования как собственника имущества

1. Администрация муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального района «Тунгиро-Олекминский район».

2. Защита прав муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета муниципального района «Тунгиро-Олекминский район».

3. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального района «Тунгиро-Олекминский район».

Порядок приватизации муниципального имущества муниципального района

«Тунгиро-Олекминский район»

  Под приватизацией муниципального имущества муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» (далее – муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.  Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже  муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

Способы приватизации муниципального имущества

1. Используются следующие способы приватизации  муниципального имущества:

1) продажа муниципального имущества на аукционе;

2) продажа  муниципального имущества посредством публичного предложения;

3) продажа муниципального имущества без объявления цены;

Продажа  муниципального имущества на аукционе

1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

2. Аукцион является открытым по составу участников.

3. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных  указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже  муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

8. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

10. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.

11. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

12. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

13. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

Продажа  муниципального имущества посредством публичного предложения

1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными п.3 в статье 15 «Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества», должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом ("шаг аукциона");

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже  муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.

6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже  муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

8. Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

13. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

Продажа муниципального имущества без объявления цены

1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, за исключением начальной цены.

Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.

3. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

4.  Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Решение об условиях приватизации  муниципального имущества

1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

начальная цена имущества, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

1. Под информационным обеспечением приватизации  муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района «Тунгиро-Олекминский район», решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального района «Тунгиро-Олекминский район».

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законодательством.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать:

1) наименование  органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ);

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому решениями органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.

4. По решению администрации муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести  муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

7. К информации о результатах сделок приватизации  муниципального имущества, подлежащей размещению, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

Документы, представляемые покупателями  муниципального имущества

1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи  муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 08 от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать