Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU92030414202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет муниципального района "Тунгиро-Олёкминский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ефанов Михаил Николаевич

Емейл: komupim@rambler.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Тунгиро-Олёкминский район"""Нагорная 22

Дата подписи: 15.06.2020 11:43:12

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГИРО-ОЛЁКМИНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

27 мая 2020 года                                                                                      № 224

с. Тупик

Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений (далее - Положение).

        В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях (в редакции от 27.06.2018), от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции от 27.11.2017),, руководствуясь подпунктом 6 пунктом 5 статьи 23 Устава муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», Совет муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» решил:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений согласно приложению.

Решение Совета муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»  от 27 мая 2019 года №168 «О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» признать утратившим силу.

Настоящее решение направить главе муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» для подписания и обнародования.

Настоящее решение обнародовать путем размещения на официальном сайте www.тунгир.забайкальскийкрай.рф муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.

Глава муниципального района

«Тунгиро-Олекминский район»                                                                  М.Н. Ефанов

Утверждено решением Совета

муниципального района

«Тунгиро-Олёкминский район»

№ 224 от «27» мая 2020 года

Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений (далее - Положение)

I. Общие положения

        1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1., 4 статьи 14, пунктом 2.1. статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1., пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1. Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3, 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет, если иное не предусмотрено Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

         1.1. Принятие Главой муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений допускается только на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

II. Создание муниципальных учреждений

        2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

      3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Главой муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в форме Постановления

      4. Постановление  о создании муниципального учреждения должно содержать:
      а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

      б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами;

      в) наименование структурного подразделения Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение;

      г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

     д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).

     е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

     5. Проект постановления о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», в ведении которого будет находиться соответствующее муниципальное учреждение, по согласованию с отделом строительства и земельно-имущественных отношений администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»,  отделом экономики, прогнозирования и ЖКХ администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», комитетом по финансам администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».

     6. Одновременно с проектом распоряжения о создании муниципального учреждения Главе муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

      а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

      б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

      7. После издания постановления о создании муниципального учреждения, устав муниципального учреждения (далее - устав) утверждается в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. Реорганизация муниципальных учреждений

     8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, или выделения, в рамках одного типа.

      9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, разделения или выделения принимается Главой муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 3 - 7 настоящего Порядка.

      10. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения принимается Главой района «Тунгиро-Олёкминский район» в форме постановления и должно содержать:

      а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

      б) форму реорганизации;

      в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

      г) наименование структурного подразделения Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», в ведении которого будет находиться реорганизуемое муниципальное учреждение (учреждения);

      д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

      е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

      ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

      11. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», в ведении которого будет находиться соответствующее муниципальное учреждение, по согласованию с отделом строительства и земельно-имущественных отношений администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»,  отделом экономики, прогнозирования и ЖКХ администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», комитетом по финансам администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».

IV. Изменение типа муниципальных учреждений

     12. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

     13. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Главой муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в форме постановления.

     14. Распоряжение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

      а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

     б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

     в) наименование структурного подразделения Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение;

     г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

     д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

     е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

     15. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Главой муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в форме постановления  и должно содержать:

     а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

     б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

     в) наименование структурного подразделения Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»,  в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение;

     г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

     д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

     16. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Главой муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в форме постановления и должно содержать:

     а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

     б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

     в) наименование структурного подразделения Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение;

     г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

     д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

     17. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», в ведении которого будет находиться соответствующее муниципальное учреждение, по согласованию с отделом строительства и земельно-имущественных отношений администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»,  отделом экономики, прогнозирования и ЖКХ администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», комитетом по финансам администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».

        Одновременно с проектом постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, структурным подразделением Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», в ведении которого будет находиться соответствующее муниципальное учреждение, Главе муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

      18. Проект постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», в ведении которого будет находиться соответствующее муниципальное учреждение.

      19. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», в ведении которого будет находиться соответствующее муниципальное учреждение.

      Проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», в ведении которого будет находиться соответствующее муниципальное учреждение.

     20. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

     21. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

      22. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения, изменения в устав соответствующего муниципального учреждения утверждаются в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

     23. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Главой муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в форме постановления  и должно содержать следующую информацию:

     а) наименование учреждения с указанием типа;

     б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

     в) наименование структурного подразделения Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

     г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

     24. Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, по согласованию с отделом строительства и земельно-имущественных отношений администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»,  отделом экономики, прогнозирования и ЖКХ администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», комитетом по финансам администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».

       В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

       В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

       25. После принятия постановления о ликвидации муниципального учреждения, структурное подразделение Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение обязано:

       - в установленные законом сроки довести указанное распоряжение до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

       26. Ликвидационная комиссия:

      - обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

      - в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет Главе муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

      - в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет Главе муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» для утверждения ликвидационный баланс;

       - осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

      27. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

      28. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

       Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».

VI. Утверждение уставов муниципальных учреждений

и внесение в них изменений

       29. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Главы муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район». Проект устава, а также проект изменений в него подлежат согласованию со структурным подразделением Администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, а также с отделом строительства и земельно-имущественных отношений администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»".

      30. Устав должен содержать следующие разделы:

      а) общие положения, устанавливающие в том числе:

      - наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

     - информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

     - наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

     - наименование структурного подразделения Администрации муниципального района «Тунгиро-Олекминский район», в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение;

       б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

      в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

       г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

      -    порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

      - порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

      - порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

      - запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального района «Тунгиро-Олекминский район», если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

      -  положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     -  положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

      - указание на субсидиарную ответственность собственника имущества муниципального учреждения по обязательствам муниципального казенного учреждения;

       д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

       е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

      31. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 21 от 10.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать