Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU87000609202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельского поселения Ваеги
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Чукотский автономный округ

Анадырский муниципальный район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАЕГИ

Р Е Ш Е Н И Е

(XIV сессии IV созыва)

От 10 апреля 2020 года № 52

Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления сельского поселения Ваегие мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В соответствии с частью 7.3-2 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 7.3.1 Закона Чукотского автономного округа от 16.04.2009 № 34-ОЗ «О профилактике коррупции в Чукотском автономном округе»,

Совет депутатов сельского поселения Ваеги

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления сельского поселения Ваегие мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава сельского поселения Ваеги

В.Н. Богарев

Председатель Совета депутатов

сельского поселения Ваеги

А.В. Дьячкова

Приложение

к Решению Совета депутатов

сельского поселения Ваеги

от 10 апреля 2020 г. № 52

Порядок

принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления сельского поселения Ваеги мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Порядок) применяется в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения Ваеги (далее - депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления).

1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Чукотского автономного округа от 16.04.2009 № 34-ОЗ «О профилактике коррупции в Чукотском автономном округе». Определяет процедуру принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Порядок рассмотрения поступившей информации

2.1. Решение о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принимается Советом депутатов сельского поселения Ваеги (далее - Совет депутатов).

2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является поступившее заявление Губернатора Чукотского автономного округа, предусмотренное частью 15 статьи 7.3 Закона Чукотского автономного округа от 16.04.2009 № 34-ОЗ «О профилактике коррупции в Чукотском автономном округе», решение суда, в случае если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке (далее - информация о недостоверных или неполных сведениях).

2.3. Совет депутатов принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании заключения Комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике (далее – Комиссия), созданной Советом депутатов, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.4. Несущественным искажением представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является, если:

разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях, не превышает 20 000 рублей от фактически полученного дохода;

объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество»;

объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;

сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов, либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно;

площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие, является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);

не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей, и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;

не указаны сведения либо указаны недостоверно в связи с ошибкой в официальном документе, на основании которого заполняется справка;

отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не мог пояснить, или стоимость которых не соответствовала его доходам.

2.5. Советом депутатов учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.

3. Состав и порядок работы Комиссии

3.1. Полномочия комиссии по рассмотрению заявления Губернатора Чукотского автономного округа и подготовки мотивированного заключения возлагаются на постоянную комиссию Совета депутатов по мандатам, регламенту и депутатской этике (далее – Комиссия). Состав и порядок работы Комиссии определяются Регламентом Совета депутатов сельского поселения Ваегие и настоящим Порядком.

3.2. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях.

При исключении 2/3 членов Комиссии в состав включаются депутаты Совета депутатов, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.3. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:

а) проводит беседу с депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;

б) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получает от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В случае если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

3.4. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

3.5. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.

3.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного пунктом 3.7 Порядка.

3.7. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет депутатов такой информации.

По результатам заседания Комиссии, в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания, председатель Комиссии оформляет мотивированное заключение и подписывает его.

Мотивированное заключение должно содержать указание на установленные факты представления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений, предложение о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления конкретной меры ответственности и мотивированное обоснование избрания предлагаемой меры ответственности.

3.8. Мотивированное заключение Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в день подписания направляется в Совет депутатов.

3.9. К депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления за одно коррупционное правонарушение может быть применена только одна мера ответственности.

4. Принятие решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности

4.1. Депутаты Совета депутатов на основании мотивированного заключения Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления (далее – решение о применении меры ответственности) на ближайшем заседании Совета депутатов, но не позднее чем через три месяца со дня поступления соответствующего заявления, указанного в пункте 2.2. настоящего Порядка.

4.2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Совета депутатов.

4.3. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Депутат Совета депутатов, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.

Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4.4. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:

а) фамилию, имя, отчество;

б) должность;

в) указание на коррупционное правонарушение, положения нормативных правовых актов, которые нарушены депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;

г) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;

д) принятая мера ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности.

Сведения в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайны.

Решение о применении меры ответственности подписывается председателем Совета депутатов и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется Губернатору Чукотского автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация сельского поселения. Дом культуры, школа, участковая больница, почта от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать