Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU87000609202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельского поселения Ваеги
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАЕГИ

РЕШЕНИЕ

(ХIV сессия IV созыва)

От 10 апреля 2020 года № 49

О регламенте Совета депутатов сельского поселения Ваеги

В соответствии со статьями 24, 25, 26 Устава сельского поселения Ваеги, Совет депутатов сельского поселения Ваеги

РЕШИЛ:

Утвердить регламент Совета депутатов сельского поселения Ваеги, согласно приложению.

Постоянной комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике вносить предложения по внесению изменений и дополнений в утвержденный регламент.

Глава сельского поселения Ваеги

В.Н.Богарев

Председатель Совета депутатов

сельского поселения Ваеги

А.В.Дьячкова

Приложение № 1

к решению Совета депутатов сельского поселения Ваеги

от 10 апреля 2020 г. № 49

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов

сельского поселения Ваеги Анадырского муниципального района

Преамбула

Регламент Совета депутатов сельского поселения Ваеги Анадырского муниципального района (далее Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа о местном самоуправлении, и определяет порядок деятельности Совета депутатов сельского поселения Ваеги (далее Совет депутатов). Определяет порядок подготовки и проведения заседаний, полномочия Совета депутатов, порядок образования постоянных и временных комиссий, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий и другие вопросы организации работы Совета депутатов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Совета депутатов сельского поселения Ваеги

1. Совет депутатов сельского поселения Ваеги - является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления сельского поселения Ваеги Анадырского муниципального района.

2. Совет депутатов сельского поселения Ваеги является юридическим лицом, имеет свою печать со своим полным наименованием (Совет депутатов сельского поселения Ваеги Анадырский муниципальный район).

3. Взаимодействие Совета депутатов сельского поселения Ваеги с иными органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.

4. Финансирование деятельности Совета депутатов сельского поселения Ваеги осуществляется за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 2. Принципы организации и деятельности Совета депутатов сельского поселения Ваеги

1. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллегиального и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к его компетенции, законности, гласности, учета общественного мнения, независимости и ответственности депутатов.

2. Все решения Совета депутатов принимаются коллегиально, после свободного обсуждения в порядке, установленном настоящим Регламентом. Принятие единоличных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, Председателем Совета депутатов или отдельными депутатами не допускается.

3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения Ваеги обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Чукотского автономного округа, иные муниципальные правовые акты Совета депутатов и обеспечивать их исполнение в пределах компетенции Совета депутатов сельского поселения Ваеги.

4. Деятельность Совета депутатов открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой его заседаний, доведением в установленном порядке до сведения населения сельского поселения, информации о деятельности Совета депутатов, правом граждан присутствовать на заседаниях, участвовать в его деятельности в иных формах, в соответствии с законодательством.

5. Совет депутатов при осуществлении своих полномочий, в случаях и в порядке предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами, учитывает общественное мнение, выраженное посредством проведения публичных слушаний, опроса граждан, массового обсуждения, обращений граждан и других форм участия населения в решении вопросов местного значения.

6. Депутаты Совета депутатов сельского поселения Ваеги при осуществлении своих полномочий защищены, в соответствии с законом, от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, независимы, и руководствуются только законодательством, муниципальными правовыми актами, собственным правосознанием и интересами населения сельского поселения. Депутаты Совета депутатов сельского поселения Ваеги несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел I. Структура Совета депутатов СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАЕГИ

Статья 3. Структура Совета депутатов сельского поселения Ваеги

1. Структуру Совета депутатов сельского поселения Ваеги составляют органы и структурные подразделения.

2. К органам Совета депутатов сельского поселения Ваеги относятся:

1) Председатель Совета депутатов;

2) заместитель Председателя Совета депутатов;

3) постоянные (временные) комиссии Совета депутатов;

ГЛАВА 1.Председатель Совета депутатов. Заместитель Председателя Совета депутатов.

Статья 4. Председатель Совета депутатов сельского поселения Ваеги

1. Полномочия Председателя Совета депутатов сельского поселения Ваеги (далее Председатель Совета) исполняет избранный депутат Совета депутатов из состава избранных депутатов сельского поселения Ваеги открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов, на срок полномочий Совета депутатов.

2. Полномочия Председателя Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня сложения его полномочий.

3. Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов сельского поселения Ваеги.

4. В случае временного отсутствия Председателя Совета депутатов, полномочия Председателя Совета депутатов осуществляет его заместитель, а в случае его отсутствия – иной депутат по решению Совета депутатов.

Статья 5. Полномочия Председателя Совета депутатов сельского поселения Ваеги

1. Председатель Совета депутатов:

1) представляет интересы Совета депутатов в Думе Чукотского автономного округа, в отношениях с другими органами Государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами и гражданами;

2) назначает дату очередных (внеочередных) заседаний Совета депутатов, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, вопросах, предлагаемых к рассмотрению;

3) формирует проект повестки дня заседания Совета депутатов;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

5) председательствует на заседаниях;

6) контролирует соблюдение положений настоящего Регламента на заседаниях, подписывает протоколы заседаний и выписки из них;

7) оказывает содействие депутатам, постоянным комиссиям Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

9) организует прием граждан по личным вопросам, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб депутатами Совета;

11) утверждает смету расходов на содержание Совета депутатов сельского поселения Ваеги в соответствии с утвержденным местным бюджетом;

12) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Совета депутатов сельского поселения Ваеги;

13) обращается в судебные органы от имени Совета депутатов сельского поселения Ваеги в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и муниципальными правовыми актами.

2. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы Совета депутатов.

Статья 6. Заместитель Председателя Совета депутатов сельского поселения Ваеги

1. Заместитель Председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов на заседании Совета депутатов сельского поселения Ваеги по представлению Председателя Совета депутатов путем открытого голосования.

Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности Совета депутатов.

2. Заместитель Председателя Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов сельского поселения Ваеги и Председателю Совета депутатов и может быть досрочно освобожден от занимаемой должности решением Совета депутатов сельского поселения Ваеги по письменному мотивированному предложению Председателя Совета депутатов или не менее 1/3 депутатов от установленной численности.

Досрочное освобождение от должности заместителя Председателя Совета депутатов производится также по его личной просьбе на основании письменного мотивированного заявления. В случае непринятия Советом депутатов отставки, заместитель Председателя Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении четырнадцати дней после подачи заявления.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя Председателя Совета депутатов, ему должна быть предоставлена возможность выступить перед депутатами.

3. Прекращение полномочий в качестве заместителя Председателя Совета депутатов не влечет для него прекращение полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения Ваеги.

Статья 7. Полномочия заместителя Председателя Совета депутатов сельского поселения Ваеги

1. Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Принимает участие в организации и координации работы постоянных комиссий Совета депутатов.

3. Принимает участие в подготовке и проведении заседаний Совета депутатов.

4. Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет свои функции в соответствии с настоящим Регламентом.

ГЛАВА 2.Постоянные и временные комиссии Совета депутатов сельского поселения Ваеги

Статья 8. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Постоянные комиссии Совета депутатов осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Чукотского автономного округа, настоящего Регламента, а также решений Совета депутатов.

2. Количественный состав и наименование постоянных комиссий Совета депутатов устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения Ваеги и могут быть изменены в случае необходимости в течение периода полномочий Совета депутатов по предложению не менее 1/3 депутатов от установленной численности.

3. Персональный состав постоянных комиссий Совета депутатов формируется из числа депутатов в порядке выдвижения или самовыдвижения и утверждается решением Совета депутатов сельского поселения Ваеги, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.

4. Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии Совета депутатов по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии.

5. Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов сельского поселения Ваеги и ему подотчетны.

6. Постоянные комиссии Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению решают следующие задачи:

1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений и других материалов к проекту, а также принимают по каждому проекту одно из следующих решений:

- направить проект решения на доработку инициатору (разработчику) данного проекта, в связи с выявленными нарушениями (несоответствия нормативного правового акта федеральному законодательству, законодательству Чукотского автономного округа, нарушений требований, предъявляемых к проекту в соответствии с положениями статей 38, 39, 40 настоящего Регламента) с указанием нового срока представления доработанного проекта на повторное рассмотрение комиссии;

- по результатам рассмотрения данного проекта, рекомендовать принять данное решение Совета депутатов на очередном заседании;

- в связи с наличием разногласий между членами постоянных комиссий Совета депутатов и (или) инициатором (разработчиком) при рассмотрении проекта решения направить данный проект решения на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Ваеги на очередном заседании для принятия коллегиального решения (с изложением в решении постоянной комиссии причин обстоятельств данных разногласий);

2) дают заключения и (или) предложения по соответствующим разделам проекта бюджета сельского поселения;

3) проводят по поручению Совета депутатов, его Председателя или по собственной инициативе (в пределах компетенции Совета депутатов) депутатское расследование;

4) решают вопросы организации своей деятельности;

5) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них решениями Совета депутатов.

7. Постоянные комиссии Совета депутатов работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях и согласованными с планами работы Совета депутатов сельского поселения Ваеги.

8. Координацию деятельности постоянных комиссий Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов, по его поручению – заместитель.

9. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий Совета депутатов, рассматриваются на совместных заседаниях. Совместные заседания ведут председатели постоянных комиссий Совета депутатов по согласованию между собой. Голосование проводится отдельно в каждой постоянной комиссии Совета депутатов. Решение считается принятым, если в каждой постоянной комиссии Совета депутатов за него проголосовало большинство от общего состава. В случае, если постоянные комиссии Совета депутатов не приходят к совместному решению, по вопросу, выносимому на заседание Совета депутатов, каждая из комиссий выдвигает содокладчиков по спорному решению, представляют альтернативные проекты, заключения на заседания Совета депутатов.

10. Заседания постоянных комиссий Совета депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

11. Постоянные комиссии Совета депутатов вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц предприятий, учреждений, организаций расположенных или ведущих свою деятельность на территории сельского поселения Ваеги.

12. В Совете депутатов сельского поселения Ваеги образованы следующие постоянные комиссии:

1) Постоянная комиссия по финансам, бюджету, налоговой и экономической политике, вопросам местного самоуправления и муниципальной собственности.

2) Постоянная комиссия по социальным вопросам, промышленности, строительству, связи, экологии и сельскому хозяйству.

3) Постоянная комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

13. К полномочиям постоянной комиссии Совета депутатов по финансам, бюджету, налоговой и экономической политике, вопросам местного самоуправления и муниципальной собственности относятся:

- предварительная подготовка и рассмотрение проектов решений, выносимых на заседания Совета депутатов по вопросам экономической политики в сельском поселении Ваеги, проекта бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении, местных налогов и сборов, внешнеэкономических связей, малого и среднего бизнеса и предпринимательства, по вопросам местного самоуправления, вопросам правотворческой инициативы населения, а также по вопросам использования объектов муниципальной собственности.

14. К полномочиям постоянной комиссии Совета депутатов по социальным вопросам, промышленности, строительству, связи, экологии и сельскому хозяйству относятся:

- подготовка и предварительное рассмотрение вопросов и проектов решений Совета депутатов связанных с деятельностью и развитием коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, транспорта и связи, землепользованием, улучшением экологической ситуации в сельском поселении Ваеги;

- предварительная подготовка и рассмотрение вопросов, проектов решений, связанных с развитием здравоохранения, социального обеспечения, охраны материнства и детства в сельском поселении Ваеги;

- предварительная подготовка и рассмотрение вопросов, проектов решений, связанных с созданием социально - бытовых условий ветеранам и инвалидам; развитием культуры и спорта, общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования в сельском поселении Ваеги;

- предварительная подготовка проектов решений по вопросам воспитания, образования, труда, быта, отдыха, охраны здоровья, духовного и физического развития молодежи, законных интересов молодежи, ее участия в местном самоуправлении, хозяйственном и социально - культурном развитии в сельском поселении Ваеги.

15. К полномочиям постоянной комиссии Совета депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике относятся:

- взаимодействие с избирательной комиссией сельского поселения Ваеги по вопросам проведения выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения Ваеги

- подтверждение полномочий депутатов Совета депутатов;

- подготовка и предварительное рассмотрение изменений в Регламент Совета депутатов, осуществление и контроль за соблюдением положений Регламента;

- подготовка заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам Совета депутатов мер ответственности, в предусмотренном Регламентом случаях;

- дает в ходе заседания Совета депутатов разъяснения неоднозначных для толкования положений Регламента;

- вырабатывает правила депутатской этики, контролирует их соблюдение, осуществляет подготовку решений Совета депутатов по вопросам соблюдения Регламента и правил депутатской этики;

- рассматривает жалобы граждан и должностных лиц на действия депутатов Совета депутатов, а также случаи нарушения депутатами правил депутатской этики.

- о досрочном прекращении полномочий депутата Совета;

- связанные с гарантиями деятельности депутатов Совета;

- о проведении дополнительных выборов;

- о проведении местного референдума;

- изучение поступившего заявления Губернатора Чукотского автономного округа о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Подготовка мотивированного заключения по результатам изучения заявления.

Статья 9. Отчет о работе постоянных комиссий Совета депутатов сельского поселения Ваеги

1. Постоянные комиссии Совета депутатов обязаны отчитываться о своей деятельности. Отчеты постоянных комиссий заслушиваются по мере необходимости. Каждая постоянная комиссия Совета депутатов должна отчитываться о своей деятельности не реже одного раза в год.

2. По предложению не менее 1/3 депутатов от установленной численности в повестку дня заседания Совета депутатов может быть включен внеочередной отчет о работе постоянной комиссии.

3. По отчету постоянной комиссии Совета депутатов принимается решение Совета депутатов сельского поселения Ваеги.

Статья 10. Председатели постоянной комиссии Совета депутатов

1. Председатели постоянных комиссий Совета депутатов утверждаются на заседании Совета депутатов сельского поселения Ваеги большинством голосов от числа избранных депутатов и утверждаются решением Совета депутатов.

2. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии Совета депутатов рассматривается соответствующей комиссией, при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей комиссии.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя постоянной комиссии Совета депутатов ему должна быть предоставлена возможность выступить перед Советом депутатов.

4. Освобождение от должности председателя постоянной комиссии утверждается решением Совета депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

Статья 11. Заседания постоянных комиссий Совета депутатов сельского поселения Ваеги

1. Заседания постоянных комиссий Совета депутатов проводятся по мере необходимости, в соответствии с планом работы.

2. Заседания постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов председатель комиссии либо в его отсутствие депутат, являющийся членов данной постоянной комиссии.

4. Каждое заседание постоянных комиссий Совета депутатов оформляется протоколом.

5. Заключения постоянных комиссий Совета депутатов носят рекомендательный характер, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

6. Решение постоянных комиссий принимается большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписывает председатель комиссии или в отсутствии председателя постоянной комиссии депутат, председательствующий на данном заседании.

Статья 12. Временные комиссии Совета депутатов сельского поселения Ваеги

1. Совет депутатов сельского поселения Ваеги вправе создавать временные комиссии, утверждаемых Советом депутатов. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) периодом, на который создается временная комиссия;

2) задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

3. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов отчет. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании.

4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае выполнения задачи, для решения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Совета депутатов

ГЛАВА 3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения Ваеги

Статья 13. Депутатское удостоверение депутата

Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата с наименованием представительного органа, в который он избран.

Удостоверением депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

По окончании срока полномочий, депутат лично сдает депутатское удостоверение в избирательную комиссию, выдавшую удостоверение.

Статья 14. Права и обязанности депутатов

1. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:

1) обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов к Главе сельского поселения Ваеги, должностным лицам органов местного самоуправления и органов государственной власти, а также руководителям организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории сельского поселения;

2) избирать и быть избранным в состав постоянной (временной) комиссии Совета депутатов

3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

4) вносить предложения по повестке дня заседания Совета депутатов, порядку обсуждения и существу рассматриваемых Советом вопросов;

5) вносить проекты решений Совета депутатов и поправки к ним;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

7) участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета депутатов;

8) вносить предложения о необходимости проведения депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

9) иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Чукотского автономного округа, настоящим Регламентом.

2. Депутат обязан:

1) лично присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является;

2) соблюдать нормы депутатской этики и требования настоящего Регламента;

3) отчитываться о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год;

4) выступать на заседаниях Совета депутатов только с разрешения председательствующего;

5) Составлять план работы и отчитываться по итогам работы за год.

Статья 15. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Совета депутатов;

2) участие в работе постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов;

4) участие в депутатских слушаниях;

5) работа с избирателями сельского поселения;

6) обращение депутата.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.

Статья 16. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов сельского поселения Ваеги

1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, постоянными и временными комиссиями, членом которых он является.

2. При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, постоянной или временной комиссии, депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Совета депутатов либо председателя соответствующей постоянной или временной комиссии.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета депутатов являются: болезнь, командировка, отпуск и иные причины, которые депутаты Совета депутатов сочтут уважительными.

3. Депутат имеет право участвовать, с правом совещательного голоса, на заседании постоянной или временной комиссии Совета депутатов, членом которых он не является.

4. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и могут быть учтены при принятии решения Советом депутатов.

5. В случае несогласия с принятым решением депутат может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его Председателю Совета депутатов.

Статья 17. Работа с избирателями

1. Депутат Совета депутатов поддерживает постоянную связь с населением сельского поселения, ведет прием избирателей по личным вопросам, в обязательном порядке рассматривает поступившие от граждан обращения и отвечает на них, а также проводит встречи с избирателями.

2. При необходимости Администрация села по просьбе депутата Совета депутатов предоставляет помещение для ведения приема граждан по личным вопросам в определенные часы и дни недели.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения Ваеги

Депутат Совета депутатов может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определённым действующим законодательством.

Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случае отставки по собственному желанию, депутат обращается с письменным заявлением в Совет депутатов с изложением причин своего решения.

Совет депутатов обязан рассмотреть заявление депутата на ближайшем заседании и принять решение по сложению полномочий депутатом.

Раздел II. Порядок работы СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАЕГИ

ГЛАВА 4 Порядок подготовки и проведения заседаний Совета депутатов

Статья 19. Первое заседание Совета депутатов

1. Основной формой работы Совета депутатов являются заседания.

2. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения Ваеги должен собраться на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания данного органа местного самоуправления в правомочном составе.

3. Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет, до избрания Председателя Совета депутатов сельского поселения Ваеги, один из старейших депутатов до избрания Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. На первом заседании Совета депутатов председатель избирательной комиссии выступает с информацией об итогах выборов и вручает избранным депутатам удостоверения.

Статья 20. Формы проведения заседаний Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер.

2. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой сельского поселения Ваеги, депутатом или группой депутатов, постоянной или временной комиссией Совета депутатов, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

3. Предложение о проведении закрытого заседания Совета депутатов либо предложение о рассмотрении одного из вопросов повестки дня на закрытом заседании вносится с обязательным указанием причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании. Все внесенные предложения о проведении закрытого заседания Совета депутатов оглашаются Председателем и ставятся на голосование.

4. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Закрытая форма проведения заседания Совета депутатов не отменяет других принципов работы Совета. Информация о закрытом заседании Совета депутатов может быть представлена на информационном стенде.

Статья 21. Планирование заседаний Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с принятыми планами работы.

2. Проект плана работы Совета депутатов формируется Председателем с учетом предложений депутатов, постоянных и временных комиссий, Главы сельского поселения Ваеги.

3. Полугодовые планы работы Совета депутатов утверждаются на заседании Совета депутатов не позднее января и первого июля текущего года, при этом Председатель информирует депутатов о выполнении плана работы за истекшие полгода.

Статья 22. Очередные и внеочередные заседания Совета депутатов

Очередные заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Заседания созываются на основании Постановления председателя Совета депутатов.

Заседания, созываемые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередные заседания проводятся по инициативе Главы сельского поселения Ваеги, Председателя Совета депутатов или не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов Совета.

В письменном требовании о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины необходимости его проведения с приложением проектов решений по выносимым на рассмотрение вопросам. Требование о созыве внеочередного заседания Совета депутатов подписывается соответственно Главой сельского поселения Ваеги, Председателем или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

3. О предстоящем заседании Совета депутаты уведомляются письменно не позднее, чем за 10 дней до начала заседания.

Внеочередное заседание Совета депутатов (место и дата его проведения, повестка дня) созывается Председателем в срок, не позднее 3 дней после вручения ему письменного требования о созыве внеочередного заседания. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о созыве внеочередного заседания.

Статья 23. Депутатские слушания

1. Депутатские слушания проводятся для предварительного обсуждения, выявления мнений по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в сельском поселении.

2. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе Главы сельского поселения Ваеги, Председателя, депутата Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания.

3. На депутатских слушаниях должны присутствовать члены постоянных или временных комиссий Совета депутатов, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня.

4. На депутатские слушания могут быть приглашены докладчики по вопросам, включенным в повестку дня очередного заседания Совета депутатов. Иные лица могут участвовать в депутатских слушаниях по специальному приглашению Председателя.

5. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации.

6. Материалы депутатских слушаний в обязательном порядке используются при подготовке проектов решений на очередное заседание Совета депутатов.

Статья 24. Порядок посещения заседаний Совета депутатов

1. На первом заседании Совета депутатов нового созыва утверждается списочный состав постоянно приглашенных для участия в заседаниях Совета депутатов, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций поселения.

2. Для предоставления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, вправе пригласить экспертов и других специалистов.

3. Список приглашенных лиц по согласованию с Председателем Совета депутатов составляется на основании информации, представленной докладчиками, предложений депутатов, Главы сельского поселения Ваеги, а также на основании требований законодательства и муниципальных правовых актов.

4. Приглашение, в письменном виде, на заседание Совета депутатов своевременно, не позднее чем за 3 дня до даты заседания, доводится до сведения соответствующего лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому он приглашается.

5. Председатель перед открытием заседания Совета депутатов сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.

6. В рамках настоящего Регламента, по решению Совета депутатов, приглашенному на заседание, может быть предоставлено слово для выступления.

В случаях, прямо предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами, слово для выступления приглашенному на заседание предоставляется в обязательном порядке.

7. На открытые заседания Совета депутатов допускаются представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном порядке, по предъявлению журналистского удостоверения и свидетельства об аккредитации.

8. Граждане посещают заседания Совета депутатов в порядке, установленном статьей 52 настоящего Регламента.

9. Лица, указанные в настоящей статье, обязаны соблюдать требования статьи 27 настоящего Регламента. При несоблюдении ими установленных правил, они могут быть удалены из зала заседания сельского Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 25. Формирование и утверждение повестки дня заседания Совета депутатов

1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется Председателем в соответствии с планом работы Совета депутатов и внесенными предложениями о включении (исключении) вопросов, внесении изменений и дополнений.

Проект повестки дня заседания Совета депутатов должен быть сформирован и направлен не позднее, чем за 10 дней до дня заседания сельского Совета - депутатам Совета депутатов, Главе сельского поселения Ваеги.

В проект повестки дня могут включаться дополнительные вопросы, вопросы которые в силу определенных обстоятельств (причин) не могли быть включены в повестку дня ранее, но подлежат срочному рассмотрению.

3. Перечень дополнительных вопросов, вносимых в проект повестки дня заседания Совета депутатов, формируется из предложений Председателя, Главы сельского поселения Ваеги, депутатов, постоянных и временных комиссий и утверждается решением Совета депутатов.

Предложение о включении дополнительного вопроса в повестку дня заседания Совета депутатов направляется на имя Председателя и должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса. Одновременно предоставляются проект решения, пояснительная записка, иные справочные материалы (положения, расчеты, статистические сведения и т.п.).

4. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня не позднее, чем за 5 дней до дня заседания Совета депутатов при наличии проекта решения и всех сопутствующих документов к нему.

5. Проекты решений Совета депутатов, внесенные населением сельского поселения Ваеги в порядке правотворческой инициативы, включаются Председателем в проект повестки дня заседания Совета депутатов в соответствии с установленным сроком их рассмотрения.

6. Из проекта повестки дня заседания Совета депутатов не могут быть исключены вопросы по проектам решений Совета депутатов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения или Главой сельского поселения Ваеги.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета депутатов. При этом должны быть указаны причины, по которым вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, на котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета депутатов.

7. Повестка дня заседания Совета депутатов утверждается на заседании по представлению Председателя, большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 26. Права и обязанности председательствующего на заседании Совета депутатов.

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов обязан:

1) объявлять об открытии и закрытии заседания;

2) определять наличие кворума на заседании;

3) информировать депутатов о составе приглашенных на заседание;

4) руководить ходом заседания, обеспечивать соблюдение настоящего Регламента;

5) поддерживать порядок в зале заседания;

6) фиксировать все поступившие предложения, ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;

7) подписывать протоколы заседаний

2. Председательствующий на заседании Совета депутатов имеет право:

1) предоставлять слово для доклада, содоклада и выступлений;

2) лишать выступающего слова, если выступление не соответствует повестке дня, или удалять его из зала заседания в случае нарушения им положений настоящего Регламента.

Председательствующий на заседании Совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим.

Статья 27. Обязанности присутствующих и выступающих на заседании Совета депутатов

1. Присутствующие и выступающие на заседании Совета депутатов не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, унижающие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу заседания.

2. В случае нарушения указанных правил председательствующий на заседании Совета депутатов предупреждает выступающего (присутствующего), при повторном нарушении лишает его права выступления на время проведения заседания сельского Совета, либо удаляет его из зала заседания.

3. Перед началом выступления на заседании Совета депутаты и присутствующие лица должны представиться, назвав свою фамилию. Присутствующие, кроме того, должны назвать должность и орган (организацию), представителями которого (которой) они являются.

Без представления вправе выступать только председательствующий на заседании Совета депутатов.

Статья 28. Продолжительность выступлений на заседании Совета депутатов.

1. На заседании Совета депутатов устанавливается следующая продолжительность выступлений:

1) время для докладов – до 20 минут;

2) время для содокладов – до 10 минут;

3) ответы докладчика (содокладчика) – до 15 минут;

4) прения – до 5 минут;

5) справки, вопросы, формулировки предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования – до 3 минут.

6) общая продолжительность:

прений по одному вопросу – не более 40 минут;

обсуждения вопросов пункта повестки дня «Разное» – до 60 минут.

2. По просьбе выступающего, с согласия большинства присутствующих на заседании, время для выступлений может быть продлено.

3. Председательствующий предупреждает выступающего об истечении установленного времени, после чего вправе прервать выступление.

Статья 29. Порядок и время проведения заседаний Совета депутатов

1. Для определения правомочности заседания Совета депутатов до начала заседания проводится регистрация присутствующих депутатов. Заседания правомочны при условии, что на них присутствует более половины от установленной численности депутатов.

2. На каждом заседании сессии Совета депутатов сельского поселения Ваеги из числа присутствующих депутатов избирается секретарь заседания, для организации ведения протокола заседания, записи желающих выступить, регистрации депутатских запросов, вопросов, заявлений и других материалов депутатов в качестве документов, организации работы с обращениями граждан, поступающих в адрес сессии и подписания протокола заседания.

3. Обсуждение вопросов на заседании Совета депутатов проходит в соответствии с утвержденной повесткой дня.

4. Председательствующий на заседании оглашает численный состав присутствующих депутатов и предупреждает об аудио записи заседания.

5. Заседания Совета депутатов проводятся с 18-00 до 20-20, с перерывами на 10 минут после каждого часа работы.

По предложению большинства депутатов, присутствующих на заседании, продолжительность заседания может быть увеличена. В случае если продление времени заседания оказалось недостаточным, депутаты вправе принять решение о переносе заседания на следующий день.

6. Докладчиком является лицо, подготовившее проект решения. После доклада (содоклада) депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику (содокладчику). При необходимости Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

Статья 30. Прения

1. Прения начинаются после доклада по обсуждаемому вопросу.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. При необходимости, с согласия депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений.

3. Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу.

4. При выступлении депутат обязан соблюдать положения настоящего Регламента, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса.

5. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по истечении времени, установленного для этого настоящим Регламентом.

6. По итогам прений могут быть внесены предложения об изменении проекта решения Совета депутатов, докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом, после чего ставится вопрос о голосовании.

7. По итогам голосования все принятые изменения и дополнения вносятся председательствующим на заседании в проект решения Совета депутатов, после чего решение ставится на голосование с внесенными в него изменениями.

Статья 31. Способы и порядок голосования

1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Тайное голосование проводится только в случаях, предусмотренных законодательством и решениями Совета депутатов.

Тайное голосование также может быть проведено по решению Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов, в исключительных случаях и при условии, что иное не установлено действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 32. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование на заседании Совета депутатов осуществляется поднятием руки депутатом, председательствующий на заседании ведет подсчет голосов.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании сообщает о вопросах, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» решения, принято решение или не принято.

5. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

6. Поименное голосование осуществляется путем поднятия руки.

7. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Совета депутатов и включаются в протокол заседания.

Статья 33. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Возглавляет счетную комиссию председатель счетной комиссии, который избирается членами счетной комиссии из своего состава большинством голосов путем открытого голосования.

Решения счетной комиссии оформляются протоколами и утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, и содержат необходимую для голосования информацию.

2. Время и место голосования, порядок его проведения определяются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования.

Голосование проводится путем проставления в бюллетене любого знака в пустом квадрате, относящемся к кандидату (кандидатам), в бюллетене по проекту решения Совета депутатов – к варианту решения, либо в квадрате «против».

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых проставлены два и более знаков.

Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 34. Голосование по процедурным вопросам

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. К процедурным вопросам относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании;

2) о переносе заседания;

3) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) о приглашении на заседание;

10) об изменении способа проведения голосования;

11) об изменении очередности выступлений.

ГЛАВА 5 Документы Совета депутатов

Статья 35. Протокол заседания Совета депутатов

1. На каждом заседании ведется протокол, в котором указываются:

1) наименование органа местного самоуправления;

2) номер созыва;

3) порядковый номер заседания, дата, место проведения заседания;

4) общее число депутатов и персональный состав депутатов, присутствующих на заседании;

5) вопросы повестки дня, фамилии и должности докладчиков;

6) список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня;

7) результаты голосования;

8) принятые решения.

В протоколе после номера заседания делается пометка «внеочередное», в случае проведения внеочередного заседания.

2. Протокол заседания оформляется в десятидневный срок и подписывается председательствующим и секретарем заседания. При необходимости оформляются выписки из протокола заседания. Техническое составление протоколов (электронное оформление, выписки, копирование), хранение осуществляется заместителем председателя Совета депутатов.

Протоколы заседаний, аудиозаписи заседаний Совета депутатов хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов, после чего протоколы и решения принятые на заседаниях формируются в дела в установленном порядке и сдаются на хранение в архив поселения.

Статья 36. Протокольное поручение Совета депутатов

1. Совет депутатов вправе давать поручение депутату (депутатам), если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов на заседании. В протокольном поручении указывается срок и фамилия, имя, отчество депутата, ответственного за его исполнение, о чем в протоколе заседания делается запись.

ГЛАВА 6 Порядок рассмотрения и принятия решений Совета депутатов сельского поселения Ваеги

Статья 37. Подготовка проектов решений Совета депутатов

1. Подготовка проектов решений Совета депутатов, вносимых депутатами, соответствующими постоянными и временными комиссиями, осуществляется ими в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

2. Подготовка проектов решений Совета депутатов, вносимых Главой сельского поселения Ваеги, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

3. Подготовка проектов решений, вносимых населением сельского поселения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, осуществляется инициативными группами граждан самостоятельно в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Регламента.

4. Подготовка проектов решений Совета депутатов, вносимых органами территориального общественного самоуправления села, осуществляется ими самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

5. Проект решения должен быть предоставлен в печатном виде.

6. При подготовке проектов должны соблюдаться правила юридической техники.

7. Проект решения Совета депутатов должен отвечать следующим требованиям:

1) слово «проект» располагается в правом верхнем углу, кем вносится – под словом «проект»;

2) заголовок (наименование) проекта решения располагается слева вверху, под реквизитами бланка решения, должен быть кратким, соответствующим содержанию проекта решения;

3) текст проекта решения содержит констатирующую и постановляющую части;

4) изложение содержания проекта решения должно быть последовательным, исключающим возможность его двусмысленного толкования;

5) поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;

6) в случае, если предписываемые действия требуют финансового или материального обеспечения, в постановляющей части проекта решения указываются источники такого обеспечения;

7) названия организаций должны соответствовать их полным официальным наименованиям;

8) при подготовке проекта решения необходимо учитывать ранее принятые решения по данному вопросу, а также не допускать повторения и противоречия им;

9) к проекту решения необходимо прикладывать документы, на которые имеются ссылки в тексте;

10) к проекту решения прилагается пояснительная записка, подготовленная инициатором проекта (на бумажном и магнитном носителе);

11) лист согласования печатается на обратной стороне последнего листа проекта решения и должен содержать место для подписи, написания кратких замечаний и предложений к проекту, фамилию, имя, отчество и контактный телефон исполнителя;

12) в случае, если проектом решения предусматривается внесение изменений или дополнений в решение Совета депутатов или его приложение, то необходимо предоставить проект актуализированной версии данного решения или его приложения.

8. В констатирующей части проекта, как правило, содержится краткое обоснование принятия решения, делаются ссылки на законодательство Российской Федерации, Чукотского автономного округа и иные нормативные правовые акты с указанием их наименований, конкретных статей, пунктов, в соответствии с которыми принимается решение.

Постановляющая часть состоит из пунктов, подпунктов. Пункт может содержать указание на конкретное действие в повелительной форме, исполнителя и сроки исполнения поручения.

9. Пояснительная записка к проекту решения должна содержать следующие положения:

1) краткое изложение проекта решения;

2) справку о состоянии правового регулирования в данной сфере;

3) перечень нормативных правовых актов представительного органа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в случае принятия данного решения;

4) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;

5) финансово-экономическое обоснование данного решения;

10. Приложение к проекту решения является его неотъемлемой частью.

Статья 38. Согласование проектов решений Совета депутатов

1. Подготовленные проекты решений, вносимые депутатами, постоянными и временными комиссиями, до их внесения на рассмотрение Совета депутатов согласовываются разработчиком в обязательном порядке с заинтересованными органами местного самоуправления и соответствующими организациями. После чего, согласованные проекты сдаются Председателю Совета депутатов для дальнейшей обработки и внесения в повестку дня заседания в порядке, установленном Регламентом.

2. Проекты решений Совета депутатов, вносимые Главой сельского поселения Ваеги, направляются с сопроводительным письмом Председателю Совета депутатов для включения в повестку дня заседания, в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Регламента.

3. Проекты решений Совета депутатов, вносимые населением сельского поселения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в обязательном порядке направляются Председателем Совета депутатов на согласование с должностными лицами, чьи функциональные обязанности либо интересы затрагиваются в представленном проекте.

Разногласия по проекту решения не приостанавливают дальнейшего согласования.

4. Срок рассмотрения проектов решений Совета депутатов, представляемых на согласование, не должен превышать 2 рабочих дней одним согласующим. В указанный срок согласующее лицо обязано согласовать проект с замечаниями и (или) предложениями к проекту либо без них.

5. Все поступившие замечания, разногласия и предложения фиксируются в листе согласования или на отдельном листе, рассматриваются лицом (органом), подготовившим проект, учитываются или обоснованно откланяются, о чем составляется соответствующая пояснительная записка.

6. В случае внесения в проект решения Совета депутатов изменений и дополнений он подлежит повторному согласованию с лицом, внесшим соответствующие замечания и предложения.

7. Наличие разногласий между согласующими лицами, замечаний и предложений не является основанием для снятия проекта решения Совета депутатов с рассмотрения.

8. Проекты решений Совета депутатов после согласования в установленном порядке включаются в повестку дня соответствующего заседания Совета депутатов.

Статья 39. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение Совета депутатов.

1. Правом внесения проекта решения на рассмотрение Совета депутатов обладают депутаты Совета и (или) Глава сельского поселения Ваеги.

2. Проекты решений Совета депутатов и необходимые материалы предоставляются Председателю Совета депутатов или его заместителю не позднее, чем за 12 дней до дня заседания, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

3. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе, или при наличии заключения Главы сельского поселения Ваеги.

Статья 40. Внесение изменений в проект решения Совета депутатов, принятый за основу.

1. Проект решения Совета депутатов, принятый за основу, может дорабатываться путем внесения в него поправок. Каждая поправка включается в проект решения голосованием в соответствии со статьей 41 настоящего Регламента.

2. В случае отсутствия поправок, либо рассмотрения всех предложенных поправок решение принимается в целом. Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования.

Статья 41. Принятие решений.

1. Решения принимаются Советом депутатов в соответствии с муниципальными правовыми актами.

2. По результатам обсуждения вопроса принимается одно из следующих решений:

1) решение принимается в целом, либо в целом с учетом внесенных поправок;

2) решение отклоняется;

3) решение отправляется на доработку.

В последнем случае проект решения возвращается лицу (лицам), внесшему проект решения. Совет депутатов вправе установить срок представления доработанного проекта решения на рассмотрение.

3. Совет депутатов принимает решения не менее 2/3 от установленной численности депутатов по следующим вопросам:

1) принятие Устава сельского поселения Ваеги, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, включая установление налоговых льгот, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения Ваеги, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения Ваеги в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Ваеги.

4. Решения, касающиеся иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством, муниципальными правовыми актами или настоящим Регламентом.

5. Принятые Советом депутатов решения (с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе заседания) представляются Главе сельского поселения для подписания и обнародования в срок не позднее 5 дней после проведения заседания Совета, депутатов, если не требует срочного решения.

6. Решения Совета депутатов вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чукотского автономного округа.

Статья 42. Порядок принятия решения о самороспуске Совета депутатов.

1. Совет депутатов может принять решение о самороспуске, если на рассмотрение Совета вынесены, в установленном порядке, предложения об отзыве более чем 1/3 депутатов от установленной численности.

2. Решение о самороспуске Совета депутатов принимается депутатами при условии, что за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

3. Такое решение не может быть принято Советом депутатов менее чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий Совета депутатов текущего созыва.

ГЛАВА 7 Порядок осуществления контрольных полномочий.

Статья 43. Контрольная деятельность Совета депутатов

Контрольной деятельностью Совета депутатов является проверка соответствия деятельности органов местного самоуправления (в том числе Администрации сельского поселения) и должностных лиц местного самоуправления Решениям Совета депутатов при исполнении полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контролю подлежат:

1) исполнение Решений, принятых Советом депутатов;

2) деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц по принятию муниципальных правовых актов во исполнение решений Совета депутатов.

3. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется в следующих формах:

1) заслушивание отчетов, их утверждение или не утверждение;

2) обращение с депутатским запросом;

3) мониторинг и анализ муниципальных правовых актов.

4. Совет депутатов осуществляет свою контрольную деятельность непосредственно через постоянные или временные комиссии и депутатов Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чукотского автономного округа.

Статья 44. Контроль исполнения Решений Совета депутатов.

Контроль исполнения Решений Совета депутатов осуществляет Председатель, а в случае прямого указания в Решениях Совета депутатов– соответствующие депутаты Совета.

Лица, ответственные за выполнение Решения Совета депутатов, обязаны своевременно предоставлять информацию о ходе выполнения Решения.

Если исполнение Решения Совета депутатов не ограничено сроком, то Решение снимается с контроля по мере поступления в Совет депутатов информации о его исполнении.

По результатам заслушивания информации о ходе выполнения Решения Совет депутатов вправе:

1) снять решение с контроля как выполненное;

2) продлить срок выполнения решения;

3) отменить решение;

4) изменить решение или дополнить его.

Статья 45. Депутатский запрос.

1. Депутатский запрос – специальный вид обращения Совета депутатов к юридическим и должностным лицам, внесенный депутатом или группой депутатов, утверждаемый Решением Совета, с требованием дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, фактам нарушения законодательства и Решений Совета депутатов.

2. Совет депутатов принимает Решение о депутатском запросе большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

В Решении Совета депутатов указывается орган или должностное лицо, которому адресован запрос, требование о предоставлении информации по вопросу, составляющему предмет контроля, а также срок исполнения депутатского запроса. При определении срока Совет депутатов учитывает мнение органа, должностного лица, которому адресован запрос.

3. Должностное или юридическое лицо, в адрес которого поступил депутатский запрос, обязано подготовить и предоставить информацию в срок, установленный Решением Совета.

4. Лица, не выполняющие требования части 3 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. По результатам рассмотрения представленной информации на заседании Совета депутатов принимается Решение.

ГЛАВА 8 Формы работы Совета депутатов.

Статья 46. Совещания, семинары и другие мероприятия.

1. По инициативе Председателя, постоянных и временных комиссий Совета депутатов могут проводиться совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета депутатов.

2. Аппаратные совещания Председателя Совета депутатов с участием заместителя Председателя Совета депутатов и Председателями постоянных комиссий Совета депутатов, проводятся по мере необходимости.

ГЛАВА 9 Работа депутатов Совета депутатов с избирателями.

Статья 47. Порядок работы депутата с избирателями.

1. Депутат Совета в пределах своих полномочий:

1) рассматривает поступившие предложения, заявления и жалобы избирателей, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления;

2) проводит встречи с избирателями соответствующего избирательного округа;

3) отчитывается перед избирателями соответствующего избирательного округа о своей деятельности не реже одного раза в год.

2. Предложения, заявления и жалобы избирателей подаются депутату в письменной форме. Во время проведения встреч с избирателями и ведения приема по личным вопросам предложения, заявления и жалобы подаются непосредственно депутату, а в остальное время направляются по почте по месту его постоянной работы либо жительства.

3. О предстоящей встрече, порядке, месте и времени ведения приема население информируется через официальные стенды информации населенного пункта.

Статья 48. Порядок ведения приема избирателей по личным вопросам.

1. Депутат Совета депутатов ведет прием избирателей по личным вопросам в соответствии с графиком приема, утвержденным постановлением Председателя Совета депутатов, заблаговременно доведенным до сведения населения.

Во время приема по личным вопросам гражданину обеспечивается право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

2. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на депутата Совета депутатов.

Статья 49. Порядок рассмотрения обращений граждан.

1. Ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Совет депутатов, возлагается на Совет депутатов.

2. Обращения граждан рассматриваются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством

3. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на исполнителя, определенного Советом депутатов, или Председателя.

Запрещается направлять обращения граждан для разрешения тем должностным лицам и в те службы, действия которых обжалуются.

Статья 50. Об обращениях депутатов Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов вправе по вопросам, входящими в компетенцию Совета депутатов, обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности с вопросами и обращениями.

2. Обращения депутатов должны быть рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.

ГЛАВА 10 Формы участия населения в работе Совета депутатов.

Статья 51. Порядок посещения заседаний Совета депутатов гражданами.

1. Жители сельского поселения Ваеги желающие присутствовать на открытом заседании Совета депутатов, обязаны за день до проведения сессии Совета депутатов сельского поселения Ваеги поставить в известность Председателя о своем участии в заседании (в письменной или устной форме). Ознакомиться с правилами поведения на заседании. Председатель рассматривает поступившие заявления, составляет список желающих присутствовать на заседании для включения в протокол заседания.

2. Жители сельского поселения Ваеги, изъявившие желание присутствовать на заседании, допускаются на заседания по предъявлению документа, удостоверяющего их личность.

3. На заседание Совета депутатов не допускаются лица:

не поставившие в известность Председателя Совета депутатов о своем желании присутствовать на заседании в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи;

находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

4. Жители сельского поселения Ваеги присутствующие на заседании обязаны соблюдать требования статьи 28 настоящего Регламента. При несоблюдении ими установленных правил, они могут быть удалены из зала заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 52. Право гражданина быть выслушанным Советом депутатов.

1. Гражданин вправе быть выслушанным, если нарушение его прав и законных интересов вызвано:

1) Решением, принятым Советом депутатов;

2) муниципальным правовым актом иных органов местного самоуправления, принятым во исполнение решений Совета депутатов.

2. В целях реализации своего права гражданин подает обращение в Совет депутатов.

3. Если требования, указанные в обращении, не относятся к случаям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, Председателем Совета депутатов в сроки, установленные законодательством, направляется гражданину ответ с разъяснением порядка разрешения его вопроса.

4. Обращения, поданные с соблюдением требований настоящей статьи, включаются Председателем Совета депутатов в проект повестки дня ближайшего заседания.

5. О дате, месте проведения заседания, времени выступления гражданина, об обязанностях выступающего, установленных статьей 27 настоящего Регламента, заявитель извещается письменно не позднее, чем за 5 дней до заседания.

6. Гражданин может быть приглашен на депутатские слушания, на которых будет рассматриваться его обращение.

7. Вопрос может быть снят с рассмотрения, если в ходе проведения депутатских слушаний обращение гражданина было рассмотрено по существу. В этом случае гражданин может письменно заявить о снятии его вопроса с рассмотрения на заседании.

8. По результатам заслушивания гражданина Совет депутатов вправе:

1) изменить, отменить Решение Совета;

2) внести иным органам местного самоуправления предложение об отмене или изменении муниципального правового акта, противоречащего решениям Совета депутатов;

3) отказать в удовлетворении жалобы.

Статья 53. Право жителей сельского поселения Ваеги участвовать в публичных слушаниях, проводимых Советом депутатов.

Участие жителей сельского поселения Ваеги в публичных слушаниях осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Ваеги, утвержденного Советом депутатов.

Заключительные положения

Статья 54. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов.

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Председателя Совета депутатов.

Статья 55. Порядок утверждения Регламента Совета депутатов, внесения в него изменений и (или) дополнений.

1. Регламент Совета депутатов, изменения и (или) дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

2. Регламент Совета депутатов, изменения и (или) дополнения к нему вступают в силу с момента принятия соответствующего решения Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация сельского поселения. Дом культуры, школа, участковая больница, почта от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.160.000 Статус депутата, 010.160.020 Статус члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать