Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU28015610202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Толбузинский сельский Совет народных депутатов Магдагачинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Путятинского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области от 29 марта 2013 г

Российская  Федерация

ТОЛБУЗИНСКИЙ  СЕЛЬСКИЙ  СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

от 08.04.2020 г. № 4/6

с.Толбузино

"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Толбузинского сельсовета"

Принято сельским Советом народных депутатов 08 апреля 2020 года

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Толбузинского сельсовета (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

                                                                                                                       Утвержден :

                                                                                                Решением Толбузинского сельского

                                                                                                Совета народных депутатов

                                                                                                 от  08.04.2020  № 4/6

                                                                     Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Толбузинского сельсовета

      Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов (далее - НПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Коррупциогенными факторами являются положения НПА, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты НПА. Не подлежат антикоррупционной экспертизе НПА, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, по результатам которой коррупциогенные факторы устранены либо отсутствуют.

4. В состав антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:

1) с мотивами и целями разработчика проекта правового акта;

2) с соответствием проекта правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

1. Экспертиза на коррупциогенность НПА осуществляется в процессе проведения их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2. Антикоррупционную экспертизу НПА проводят уполномоченное должностное лицо, назначаемое главой Толбузинского сельсовета (далее уполномоченное должностное лицо). Органы местного самоуправления могут заключать соглашения с администрацией Магдагачинского района (с определением уполномоченного органа), (далее - Соглашение) об изучении проектов правовых актов, носящих нормативный характер, на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству и наличия факторов, способствующих коррупционным проявлениям с выдачей заключения, в том числе об антикоррупционной экспертизе НПА.

3. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится в течение 5 дней.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

5. Согласованный НПА до его подписания главой Толбузинского сельсовета или до вынесения его на рассмотрение в сельский Совет народных депутатов направляется в установленном уполномоченному лицу либо при наличии соглашения в правовой отдел администрации Магдагачинского района для проведения антикоррупционной экспертизы.

6. НПА передаются уполномоченному лицу либо при наличии соглашения в правовой отдел администрации Магдагачинского района с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза НПА без приложения указанных документов и пояснительной записки не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

1) наименование НПА;

2) перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального НПА;

3) вывод об отсутствии (наличии) в проекте муниципального НПА коррупциогенных факторов.

7. Уполномоченное лицо либо при наличии соглашения, правовой отдел администрации Магдагачинского района, проводящее(ий) антикоррупционную экспертизу НПА (далее - Эксперт), обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида НПА, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.

Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупционности НПА, указывая на избранные им критерии в своем заключении.

8. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики, Эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении НПА на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.

9. При рассмотрении проектов НПА во 2 чтении антикоррупционная экспертиза проводится в случае поступлений поправок к проекту. При этом экспертиза осуществляется как в отношении поправок отдельно, так и в отношении проекта в целом с учетом поправок.

10. Толбузинский сельский Совет народных депутатов в процессе работы над НПА вправе самостоятельно устранить выявленные коррупционные факторы в пределах имеющихся полномочий, в том числе с учетом заключений уполномоченного органа, прокуратуры и иных заключений на проект.

11. При выявлении Толбузинским сельским Советом народных депутатов результате мониторинга документов наличия в них коррупционных факторов, постоянные комиссии принимают меры по их устранению в пределах имеющейся компетенции.

Статья 3. Подготовка заключения о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы НПА

1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы НПА, при выявлении в тексте НПА коррупциогенных факторов, составляется заключение о коррупциогенности НПА (далее - экспертное заключение).

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы НПА в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а уполномоченным должностным лицом либо при наличии соглашения в правовым отделом администрации Магдагачинского района, при согласовании НПА, в листе согласования проставляется отметка "коррупциогенные факторы не выявлены".

2. В случае выявления в тексте НПА коррупциогенных факторов в экспертном заключении, подготавливаемом Экспертом, должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта проверяемого НПА и использованных способах его оценки.

3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные об Эксперте, проводящем экспертизу;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) сведения о НПА, представленного на экспертизу;

4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) НПА, в которых эти факторы выявлены, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и НПА в целом;

6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.

4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.

5. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов, устранение которых из текста НПА невозможно или нецелесообразно, Эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.

6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм НПА допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.

7. Экспертное заключение оформляется уполномоченным должностным лицом за подписью руководителя соответствующего органа (уполномоченного органа).

При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с действующим правовым актом или проектом правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен на срок не более 10 дней по решению главы Толбузинского сельсовета.

Статья 4. Направление экспертного заключения

1. Экспертное заключение о коррупциогенности НПА направляется в орган местного самоуправления района, разработавшим НПА.

2. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению инициатором НПА.

3. Орган местного самоуправления сельсовета или должностное лицо, разработавший НПА, в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести НПА на экспертизу уполномоченному лицу либо при наличии соглашения в правовой отдел администрации Магдагачинского района.

4. В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после его экспертизы на коррупциогенность проект нормативного правового акта подлежит повторной экспертизе на коррупциогенность.

Статья 5. Независимая антикоррупционная экспертиза актов

В порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств Институтами гражданского общества и гражданами может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать