Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU12006219202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Тумьюмучашского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТУМЬЮМУЧАШСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЖЕНЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТУМЬЮМУЧАШСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЖЕНЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ

от 7 октября 2020 года № 54

Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Тумьюмучашском сельском поселении Куженерского муниципального района Республики Марий Эл

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Устава Тумьюмучашского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл, Собрание депутатов Тумьюмучашского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл р е ш и л о:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Тумьюмучашском сельском поселении Куженерского муниципального района Республики Марий Эл.

2. Признать утратившими силу

- решение Собрания депутатов Тумьюмучашского сельского поселения от 16 октября 2006 года № 44 «О Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Тумьюмучашское сельское поселение»;

- решение Собрания депутатов Тумьюмучашского сельского поселения от 19 ноября 2011 года № 88 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Тумьюмучашского сельского поселения от 16.10.2006 года №44 «О Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Тумьюмучашское сельское поселение»;

- решение Собрания депутатов Тумьюмучашского сельского поселения от 13 апреля 2018 года № 158 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Тумьюмучашское сельское поселение».

3. Настоящее решение обнародовать и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале Республики Марий Эл, расположенном по электронному адресу: http://mari-el.gov.ru/kuzhener/dep_Tusp.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Тумьюмучашского

сельского поселения

В. С. Глушкова

Утверждено

решением Собрания депутатов

Тумьюмучашского сельского поселения

Куженерского муниципального района

Республики Марий Эл

от 7 октября 2020 г. № 54

Положение о публичных слушаниях в

Тумьюмучашском сельском поселении Куженерского муниципального района Республики Марий Эл

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тумьюмучашского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Устав) порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.

Публичные слушания — форма непосредственного осуществления жителями Тумьюмучашского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее – поселение) местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл или законов Республики Марий Эл в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития поселения;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

На публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

3. Публичные слушания проводятся по инициативе:

– населения Тумьюмучашского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее – жители поселения) с численностью не менее 3% от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом,

– Собрания депутатов Тумьюмучашского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Собрание депутатов),

– Главы Тумьюмучашского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее – глава поселения);

– главы Тумьюмучашской сельской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее – глава сельской администрации).

4. Участниками публичных слушаний являются:

– жители поселения, обладающие избирательным правом;

– депутаты Собрания депутатов;

– глава поселения;

– глава сельской администрации;

– представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.

5. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.

6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

7. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.

8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

2. Порядок формирования инициативной группы жителей

муниципального района по проведению публичных слушаний

1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.

2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.

3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы

1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления поселения.

2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

5. Житель поселения, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.

6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

8. Каждый житель поселения имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Собрание депутатов предложение о проведении публичных слушаний.

4. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы поселения или главы сельской администрации –главой поселения.

2. Решение главы поселения, Собрания депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

3. Инициатива Собрания депутатов о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов.

4. Назначение публичных слушаний по инициативе главы поселения оформляется распоряжением главы поселения.

5. Инициативная группа представляет в Собрание депутатов письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:

- тему с обоснованием ее общественной значимости;

- информационно - аналитические материалы по предлагаемой теме;

- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;

- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;

- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального района.

6. Собрание депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения местной администрации, депутатов, экспертов, представителей общественности.

7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.

8. Недействительными считаются:

- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;

- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного Положения;

- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанном в подписном листе, и без его согласия.

- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления.

- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

9. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

10. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Собрание депутатов для принятия соответствующего решения.

11. По представленным инициативной группой документам Собрание депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.

12. Собрание депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:

- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а так же если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;

- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.

13. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Собранием депутатов.

14. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

15. Решение о назначении публичных слушаний принимается на очередном заседании Собрания депутатов.

16. Решение Собрания депутатов, распоряжение Главы поселения о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

17. В решении Собрания депутатов, распоряжении Главы поселения о назначении публичных слушаний указываются:

1) тема публичных слушаний (проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления с ним);

2) место размещения проекта муниципального правового акта выносимого на публичные слушания (адрес официального сайта или местоположение информационных стендов, либо наименование средств массовой информации), обеспечивающие доступ участников публичных слушаний к указанной информации.

3) дата, время и место проведения публичных слушаний - не позднее 30 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;

4) инициаторы проведения публичных слушаний;

5) информация о сроке, в течение которого принимаются в письменной или электронной форме (электронной почте) предложения и замечания участников публичных слушаний по указанному адресу;

6) проект нормативного правового акта, если его опубликование (обнародование) предусмотрено действующим законодательством;

7) порядок ознакомления с проектом нормативного правового акта, если его проект нормативного правого акта не подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством.

5. Проведение публичных слушаний

1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия, формируемая совместно Собранием депутатов, главой поселения и главой сельской администрации. В данную комиссию могут входить также представители инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний.

2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации комиссией по организации и проведению публичных слушаний, с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.

3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.

4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.

5. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.

7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.

Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.

8. Для выступления на слушаниях отводится:

- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;

- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - до 20 минут;

- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов)- до 20 минут;

- на выступление участников - до 5 минут.

9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

10. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

6. Принятие решения на публичных слушаниях

1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.

2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников местной администрации, депутатов, независимых экспертов.

3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.

4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе. Председательствующий оглашает принятое решение по результатам публичных слушаний.

5. Секретарь после проведения публичных слушаний на следующий рабочий день подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указывает:

1) дату оформления протокола;

2) информацию об организаторе публичных слушаний;

3) информацию о начале публичных слушаний, дате и об источниках его опубликования;

4) информацию о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний;

5) все предложения и замечания, поступившие от участников публичных слушаний;

6) вынесенное решение по результатам голосования участников публичных слушаний.

К протоколу публичных слушаний прилагается перечень участников публичных слушаний, принявших участие в рассмотрении проекта нормативного правового акта.

6. На основании протокола публичных слушаний в день составления протокола секретарь осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.

В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения;

2) наименование проекта нормативного правого акта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний;

3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обнародованию в срок, установленный Уставом для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

7. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях

1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.

2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.

3. В случаях предусмотренным законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать