Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU34024516202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Степновского сельского поселения Ленинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Модельный муниципальный правовой акт

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СТЕПНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 07.10.2020 г. №16/54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТЕПНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 19 Устава Степновского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области, Совет депутатов Степновского сельского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое положение о бюджетном процессе в Степновском сельском поселении Ленинского муниципального района Волгоградской области.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Степновского сельского поселения:

- от 25.05.2015 г. № 5/22 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Степновском сельском поселении»;

-  от 08.02.2016 г. № 2/6 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Степновского сельского поселения «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Степновском сельском поселении»;

- от 25.04.2016 г. № 4/19 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Степновского сельского поселения «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Степновском сельском поселении»;

- от 08.06.2018 г. № 6/18 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Степновского сельского поселения «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Степновском сельском поселении»;

- от 04.07.2018 г. № 7/23 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Степновского сельского поселения «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Степновском сельском поселении»;

- от 12.12.2018 г. № 12/48 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Степновского сельского поселения «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Степновском сельском поселении».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Степновского

сельского поселения 

Н. В. Корнеева

Утверждено

Решением Совета депутатов

Степновского сельского поселения

От  07.10.2020 г. № 16/54

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТЕПНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Степновского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее – Степновское сельское поселение по составлению и рассмотрению проекта бюджета Степновского сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета Степновского сельского поселения, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Степновского сельского поселения.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Степновском сельском поселении

1. Бюджетный процесс в Степновском сельском поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами,  законами Волгоградской области, Уставом Степновского сельского поселения, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Степновского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Степновского сельского поселения принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Степновском сельском поселении

Бюджетный процесс в Степновском сельском поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Степновского сельского поселения (далее – бюджет);

- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

- исполнение бюджета;

- контроль за исполнением бюджета;

- осуществление бюджетного учета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СТЕПНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Степновском сельском поселении

Участниками бюджетного процесса в Степновском сельском поселении являются:

- глава Степновского сельского поселения;

- Совет депутатов Степновского сельского поселения;

- администрация Степновского сельского поселения;

- Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района;

- Финсовый отдел администрации Ленинского муниципального района; 

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов Степновского сельского поселения

Совет депутатов Степновского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Степновском сельского поселения;

- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Степновского сельского поселения;

- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы Степновского сельского поселения

Глава Степновского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете  на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;

- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Советом депутатов Степновского сельского поселения решения о бюджете и об исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Степновского сельского поселения

1. Администрация Степновского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов Степновского сельского поселения;

- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов Степновского сельского поселения;

- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Степновского сельского поселения;

- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также  информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);

- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

- установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- установление порядка бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Степновского сельского поселения;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени Степновского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Степновского сельского поселения;

- предоставляет от имени Степновского сельского поселения муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Степновского сельского поселения о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает  муниципальные гарантии;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет депутатов Степновского сельского поселения;

- обеспечивает управление муниципальным долгом Степновского сельского поселения в соответствии с Уставом Степновского сельского поселения;

- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Степновского сельского поселения на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Степновского сельского поселения на долгосрочный период;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Степновского сельского поселения;

- одобряет прогноз социально-экономического развития Степновского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Степновского сельского поселения;

- устанавливает с соблюдением положений БК РФ форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Степновского сельского поселения;

- утверждает проект среднесрочного финансового плана Степновского сельского поселения и представляет его в Совет депутатов Степновского сельского поселения одновременно с проектом местного бюджета; утверждает дополнительные показатели среднесрочного финансового плана Степновского сельского поселения;

- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;

- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;

- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;

- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы  и ее критерии;

- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 7. Полномочия Финансового отдела администрации Ленинского муниципального района

1. Уполномоченным финансовым органом является Финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района (далее – финансовый орган).

2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) Степновского сельского поселения;

- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Степновского сельского поселения для внесения в Совет депутатов Степновского сельского поселения;

- организует исполнение бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- ведет муниципальную долговую книгу Степновского сельского поселения;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Степновского сельского поселения;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи  бюджета;

- ведет сводную бюджетную роспись;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований Степновского сельского поселения;

- ведет реестр расходных обязательств Степновского сельского поселения;

- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;

- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Степновского сельского поселения);

- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения  бюджета;

- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Степновского сельского поселения;

- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств  бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;

- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц)  администрации Степновского сельского поселения материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Ленинского муниципального района;

- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств  бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств  бюджета;

- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- разрабатывает программу муниципальных гарантий Покровского сельского поселения;

- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Степновского сельского поселения;

- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Степновского сельского поселения;

- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

- утверждает перечень кодов подвидов  по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Степновского сельского поселения и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;

- устанавливает порядок исполнения  бюджета по расходам;

- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства  бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения  бюджета;

- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации,  иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;

- составляет бюджетную отчетность Степновского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- разрабатывает и представляет в администрацию Степновского сельского поселения для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Степновским сельским поселением муниципальных образований, юридических лиц;

- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете  бюджета;

- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и  применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;[10]

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

3. Начальник Финансового отдела администрации Ленинского муниципального района имеет исключительное право:

- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных  распорядителей бюджетных средств  бюджета;

- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района

Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- осуществляет контроль за исполнением бюджета;

- проводит экспертизу проектов бюджета;

- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;

- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Степновскому сельскому поселению;

- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Степновского сельского поселения, а также муниципальных программ;

- проводит анализ бюджетного процесса в Степновском сельском поселении и готовит предложения, направленные на его совершенствование;

- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Совет депутатов Степновского сельского поселения и главе Степновского сельского поселения;

- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Степновского сельского поселения, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА  БЮДЖЕТА

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Степновского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением  и основывается на:

основных направлениях бюджетной политики Степновского сельского поселения и основных направлениях налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития Степновского сельского поселения;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Степновского сельского поселения на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

3. Администрация Степновского сельского поселения направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Совет депутатов Степновского сельского поселения для внесения предложений.

Совет депутатов Степновского сельского поселения направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Степновского сельского поселения.

Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета на заседании администрации Степновского сельского поселения

1. Финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района за пять дней до установленного настоящим положением срока внесения администрацией Степновского сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов Степновского сельского поселения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет для рассмотрения на заседании администрации Степновского сельского поселения проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, и проект решения Совета депутатов Степновского сельского поселения об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год. Одновременно финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района представляет для рассмотрения на заседании администрации Степновского сельского поселения прогноз социально-экономического развития Степновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Не позднее следующего дня после дня рассмотрения на заседании администрации Степновского  сельского поселения материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, с целью информирования направляются в контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района.

Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета

1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Совет депутатов Степновского сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, определенном уставом Степновского сельского поселения и решением Совета депутатов Степновского сельского поселения от 06.11.2019 г. № 6/14 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Степновском сельском поселении Ленинского муниципального района Волгоградской области».

2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТЕПНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Степновского сельского поселения

1. Администрация Степновского сельского поселения не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Совета депутатов Степновского сельского поселения проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Степновского сельского поселения представляются:

основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития территории Степновского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Степновского сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития территории Степновского сельского поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Степновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;[1]

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 13. Соответствие проекта решения Совета депутатов Степновского сельского поселения о бюджете бюджетной классификации

Проект решения Совета депутатов Степновского сельского поселения о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Совета депутатов Степновского сельского поселения указанного проекта решения.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Совет депутатов Степновского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов Степновского сельского поселения во внеочередном порядке.

2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Степновского сельского поселения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Степновского сельского поселения.

Статья 15. Заключение на проект решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Совет депутатов Степновского сельского поселения направляется председателем Совета депутатов Степновского сельского поселения в Контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района для проведения его экспертизы.

2. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района в десятидневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Степновского сельского поселения поправок к проекту решения о бюджете.

3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района направляется на рассмотрение в Совет депутатов Степновского сельского поселения.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Совет депутатов Степновского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 15 дней со дня принятия его к рассмотрению.

2. При рассмотрении Советом депутатов Степновского сельского поселения проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Степновского сельского поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики Степновского сельского поселения, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

программа приватизации муниципального имущества;

перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;

текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

предельная штатная численность муниципальных служащих Степновского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Степновского сельского поселения, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Совет депутатов Степновского сельского поселения возвращает проект решения на доработку в администрацию Степновского сельского поселения. Администрация Степновского  сельского поселения в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Совета депутатов Степновского сельского поселения повторно. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов Степновского сельского поселения рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы Степновского сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Степновского сельского поселения и Совета депутатов Степновского сельского поселения.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.

Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов Степновского сельского поселения.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов Степновского сельского поселения во втором чтении в течение 21 дня со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

Статья 18. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете

1. Принятое Советом депутатов Степновского сельского поселения решение о бюджете направляется главе Степновского сельского поселения для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Совет депутатов Степновского сельского поселения представляет администрация Степновского сельского поселения. Одновременно с проектом решения представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Степновского сельского поселения в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде,  пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.

2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 10 дней со дня принятия его к рассмотрению.

Статья 19.1. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Степновского сельского поселения вносятся изменения без внесения изменений в решение Совета депутатов Степновского сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период:

в связи с перераспределением бюджетных ассигнований дорожного фонда Степновского сельского поселения между направлениями расходов дорожного фонда в пределах общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Степновского сельского поселения, утвержденного на соответствующий финансовый год;

в случае вступления в силу областного закона об областном бюджете (о внесении изменений в областной закон об областном бюджете), устанавливающего распределение межбюджетных трансфертов, издания правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Степновского сельского поселения сверх объемов, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период решением Совета депутатов Степновского сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, а также предусматривающих сокращение указанных межбюджетных трансфертов;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, на оплату расходов на питание, медикаменты, коммунальные услуги, на оплату труда и расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета сельского поселения в текущем финансовом году, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года и (или) планового периода в целях обеспечения софинансирования из бюджета сельского поселения при предоставлении бюджету сельского поселения межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в целях реализации национальных проектов, а также в целях приведения объема финансового обеспечения расходного обязательства в соответствие с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства из бюджета сельского поселения - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год главному распорядителю средств бюджета сельского поселения, и (или) между главными распорядителями средств бюджета сельского поселения;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года (прошлых лет), принятым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года (прошлых лет);

в случае уменьшения либо уменьшения и перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов при применении бюджетной меры принуждения в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов в пределах суммы сокращения межбюджетных трансфертов, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета сельского поселения;

в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на решение вопросов, связанных с улучшением жилищных условий граждан, проживающих на территории Степновского сельского поселения, при изменении способа финансового обеспечения расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета сельского поселения на указанные цели;

  в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в ходе исполнения бюджета сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

  в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Степновского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;

  в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Степновского сельского поселения.

  2. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящей статьей, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета сельского поселения в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящей статьи.

3. Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящей статьей, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено положениями настоящей статьи.

4. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа Ленинского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период могут быть установлены решением Совета депутатов Степновского сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 20. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Степновского сельского поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района, осуществляющего функции финансового органа Степновского сельского поселения.

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 21. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района, осуществляющий функции финансового органа Степновского сельского поселения составляет и представляет в администрацию Степновского сельского поселения бюджетную отчетность Степновского сельского поселения.

Бюджетная отчетность Степновского о сельского поселения является годовой.

2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Степновского сельского поселения и направляется в Совет депутатов Степновского сельского поселения и Контрольно-счетную палату в срок не позднее 15 дней.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Совета депутатов Степновского сельского поселения.

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов Степновского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Ленинского муниципального района в порядке, установленном нормативными правовыми актами Степновского сельского поселения с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Администрация Степновского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении  бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Совет депутатов Степновского сельского поселения и администрацию Степновского сельского поселения.

Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Степновского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Степновского сельского поселения в Совет депутатов Степновского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Степновского сельского поселения представляются:

проект решения об утверждении исполнения бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Степновского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года;

информация об использовании ассигнований дорожного фонда Степновского сельского поселения в прошедшем финансовом году;

отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Степновского сельского поселения;

отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Степновского сельского поселения по видам заимствований;

отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Степновского сельского поселения;

реестр объектов муниципальной собственности Степновского сельского поселения на первый и последний день отчетного финансового года;

отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;

отчет о результатах приватизации;

информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Степновского сельского поселения и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета;

информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.

Статья 24. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением Совета депутатов Степновского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Степновского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов  бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов  бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Степновского сельского поселения

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении  бюджета Совет депутатов Степновского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении  бюджета.

2. В случае отклонения Советом депутатов Степновского сельского поселения отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Советом депутатов Степновского сельского поселения в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

4. Решение Совета депутатов Степновского сельского поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

[1]

[10]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать