Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU70002410202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Совет Высокоярского сельского поселения Бакчарского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ВЫСОКОЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

07.08.2020                                    с.Высокий Яр                                   № 24

                                                          

Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего

В соответствии с типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года,

Совет Высокоярского сельского поселения РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего.

Признать утратившими силу:

- Решение Совета Высокоярского сельского поселения  № 10 от 29.04.2011 года «Об утверждении свода этических правил  муниципального служащего»

Опубликовать  настоящее решение в порядке, предусмотренном Уставом  муниципального образования «Высокоярское сельское поселение» Бакчарского района Томской области.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. председателя Совета Высокоярского

сельского поселения

И.о. Главы Высокоярского

сельского поселения                                                         Десяткова Т.П.

Кодекс этики и служебного поведения

муниципальных служащих

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих (далее – кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 2 марта 2007 года № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс является основой для разработки соответствующими органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения муниципальных служащих.

3. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности.

4. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу (далее - муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

5. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями кодекса.

6. Целью кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.

7. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

8. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

9. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

П. Основные принципы и правила служебного

поведения муниципальных служащих

10. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.

11. Муниципальный служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

5) проявлять корректность в обращении с гражданами;

6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

13. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

14. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

15. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

16. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

18. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

19. Муниципальный служащий - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу обязаны предоставлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя.

20. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

21. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

22. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

2.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

9) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

11) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

15) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

23. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

24. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

25. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

26. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения им указанной должности.

27. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении (органе местного самоуправления либо его подразделении) благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

29. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

30. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

31. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

.

III. Рекомендательные этические правила

служебного поведения муниципальных служащих

32.  В служебном поведении муниципальному служащему необходимо руководствоваться конституционными положениями о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

33. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо воздерживаться от:

а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, пренебрежительного тона, заносчивости, некорректности замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в)угроз, оскорбительных выражений  или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

34. Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

34. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Муниципальным служащим при выборе одежды следует отдавать предпочтение функционально целесообразной, удобной для работы одежде.

Деловой стиль для мужчин предполагает костюм классического покроя умеренных, неярких тонов: пиджак и брюки, сорочка с длинным рукавом, предпочтительно светлых тонов, галстук. В летнее время при отсутствии пиджака допускается сорочка с коротким рукавом, а также отсутствие галстука. Рекомендуется классическая обувь.

Деловой стиль для женщин предполагает строгий костюм: жакет и юбка,

жакет и брюки, жакет и платье классического покроя. Допускаются также

сочетания: блузка и юбка, блузка и брюки. При отсутствии жакета рекомендуется прикрывающий плечи рукав блузки или платья.

Рекомендуется классическая обувь. Основные рекомендации к украшениям, макияжу и аксессуарам – умеренность и элегантность.

IV. Рекомендуемая инструкция по профессиональному взаимодействию

муниципальных служащих

35. Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения  религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.

36. Муниципальным служащим рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия: уточнение с целью проявления уважения к собеседнику (Как я могу к Вам обращаться?»); проявление вежливости и доброжелательности; проявление уважения к обычаям и традициям народов Российской Федерации; проявление заинтересованности к проблеме гражданина, представителя организации; умение выслушать и не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора; изложение своих мыслей четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении; умение избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету муниципального образования «Высокоярское сельское поселение»; соблюдение правил публичных выступлений и представления служебной информации.

37. Стандартами, указанными в пункте 28 настоящего Кодекса, рекомендуется руководствоваться как при прямом контакте, так и при общении по телефону, с помощью электронной почты.

38 Муниципальные служащие вне зависимости от органа местного самоуправления муниципального образования «Высокоярское сельское поселение» при взаимодействии друг с другом должны: оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации; проявлять уважение, исключая обращения на «ты» без взаимного согласия; соблюдать субординацию; проявлять сдержанность и стрессоустойчивость; не допускать осуждения личных и профессиональных качеств муниципальных служащих в коллективе;

не допускать публичных высказываний, суждений и оценок, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности (решений) органов

местного самоуправления муниципального образования

«Высокоярское сельское поселение» и их руководителей; оказывать содействие

В формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе

V. Рекомендательные этические правила служебного поведения

муниципальных служащих в целях противодействия коррупционным и иным

правонарушениям

39 Муниципальный служащий вне зависимости от места и времени должен учитывать, что его поведение не должно нарушать ограничения, и требовании, установленные законодательством Российской Федерации и Томской области о муниципальной службе и (или) противодействии коррупции.

40. Муниципальный служащий должен помнить, что его неэтичный поступок, в том числе совершенный в неслужебное время, может повлечь причинение вреда

его репутации, авторитету органа местного самоуправления муниципального образования «Высокоярское сельское поселение» и в целом муниципальной службе.

41. Муниципальный служащий при размещении в личных целях информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), в том числе в социальных сетях, должен учитывать,что изображения, текстовые или видеоматериалы, не должны прямо или косвенно указывать на замещаемую им должность муниципальной службы, а также содержать информацию от имени органа местного самоуправления муниципального образования «Высокоярское скельское поселение» в случае, если размещение такой информации не связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей муниципального служащего.

Муниципальному служащему  рекомендуется не допускать совершение следующих неэтических поступков:

получение подарков или каких-либо иных вознаграждений, в том числе

на личных торжественных мероприятиях, от лиц, связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, в отношении которых муниципальных служащий непосредственно осуществляет функцию муниципального управления; участие в развлекательных мероприятиях, отдых, в том числе за рубежом, в компании лиц, в отношении которых муниципальных служащий осуществляет функции муниципального управления, а также в случае, если данные функции выполняют иные лица, подчиненные или подконтрольные муниципальному служащему; использование

служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных

(муниципальных) органов, организаций, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера как для себя, так и в интересах лиц, состоящих с близком родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями; использование служебного удостоверения, служебного транспорта, а также служебной информации для получения личных преимуществ для себя или лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями; упоминание фамилий, имен, отчеств или должностей третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимуществ при решении вопросов личного характера для себя или в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями; упоминание супругой (супругом), детьми и лицами, состоящим с ним в близком родстве или свойстве, а также связанным с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, имени и должности муниципального служащего для решения вопросов личного характера; использование своего должностного положения в целях, несвязанных с осуществлением служебной деятельности (в том числе реклама товаров и услуг);воздержание от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, имущества, в том числе во временное использование, от

коммерческих и некоммерческих организаций; воздержание от действий и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

VI. Ответственность за нарушение положений Кодекса

42. За нарушение положений Кодекса муниципальный служащий несет

моральную, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

43. Факт совершения муниципальным служащим неэтичного поступка

может быть рассмотрен на заседании комиссии по соблюдению требований к

служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию

конфликта интересов, образованной в муниципальном образовании (далее –

Комиссия). По итогам рассмотрения на заседании Комиссии факта совершения

муниципальным служащим неэтичного поступка руководителю органа

местного самоуправления муниципального образования «Высокоярское сельское поселение» на недопустимость совершения неэтичного поступка; применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности,

предусмотренную законодательством Российской Федерации и Томской области о муниципальной службе и (или) противодействии коррупции.

Указание муниципальному служащему на недопустимость совершения

неэтичного поступка может выражаться в: устном замечании;  предупреждении о недопустимости совершения неэтичного поступка; требовании о публичном извинении. По решению руководителя органа местного самоуправления

муниципального образования «Высокоярское сельское поселение» указание на недопустимость совершения неэтичного поступка может быть совершено в присутствии иных муниципальных служащих.

44. Меры дисциплинарной ответственности должны применяться к муниципальному служащему в случае, если совершение неэтичного поступка повлекло нарушение ограничений, запретов и требований, установленных законодательством Российской Федерации и Томской области о муниципальной службе и (или) противодействии коррупции.

45. Соблюдение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестации муниципального служащего,  формировании кадрового резерва для выдвижения муниципального служащего на вышестоящие должности, а также при наложении на муниципального служащего дисциплинарных взысканий.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать