Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU70002410202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Совет Высокоярского сельского поселения Бакчарского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ВЫСОКОЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

07.08.20120                                       с. Высокий Яр                                                           № 23

Об утверждении Положения о комиссии Совета Высокоярского сельского поселения по противодействию коррупции

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»и Уставом муниципального образования «Высокоярское сельское поселение»

Совет Высокоярского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о комиссии Совета Высокоярского сельского поселения по противодействию коррупции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте муниципального образования «Высокоярское сельское поселение».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на контрольно-правовую комиссию Совета.

И.о. Председателя Совета,

И.о. Главы Высокоярского

сельского поселения                                                                                 Десяткова Т.П.

Приложение

к решению Совета Высокоярского

сельского поселения от 07.08.2020 № 23

Положение о комиссии Совета Высокоярского сельского поселения по противодействию коррупции

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Совета Высокоярского сельского поселения по противодействию коррупции (далее – Комиссия).

2. Комиссия образуется решением Совета Высокоярского сельского поселения (далее – Совет)на срок полномочий Совета соответствующего созыва.

3. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

4. В состав Комиссии входят заместитель Председателя Совета, который является председателем Комиссии, председатели постоянных комиссий Совета, депутаты Совета, а также управляющий делами Администрации Вавиловского сельского поселения, который является секретарем Комиссии.

5. Организационное, документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку заседания, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.

6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом в письменной форме. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

8. Заседание Комиссии созывается председателем Комиссии и проводится:

1) по результатам представленных материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке соблюдения  ограничений и запретов лицами, замещающими муниципальные должности в Совете Высокоярского сельского поселения, свидетельствующих о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов. Требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также неисполнении им  обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

2) для предварительного изучения сведений и информации, указанной в пункте 14 настоящего Положения, - в срок, установленный пунктом 16 настоящего Положения;

3) по результатам проведенной проверки - по окончании установленного срока проверки;

4) при поступлении уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов,- в срок не позднее 20 дней со дня поступления уведомления.

5) Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.

9. Уведомление, указанное в подпункте 4 пункта 8 настоящего Положения, рассматривается секретарем Комиссии, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления секретарь Комиссии имеет право проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Комиссии или уполномоченный им член Комиссии может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

10. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос. При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.

11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность(с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

13. Комиссия рассматривает вопросы, связанные  с соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Высокоярское сельское поселение» (далее – лица, замещающие муниципальные должности), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, кроме вопросов, указанных в пункте 13.1 настоящего Положения.

13.1 Комиссия не рассматривает вопросы, связанные с соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, обязанностей по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также требований, установленных Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и  ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

14. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и общественной палатой Томской области;

4) средствами массовой информации.

15. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

16. При поступлении в Комиссию информации, указанной в пункте 14 настоящего Положения, Комиссия в течение семи рабочих дней после дня поступления информации принимает решение о проведении проверки.

17. Комиссия проводит проверку в течение шестидесяти дней после дня принятия решения о проведении проверки. Срок проведения проверки по решению Комиссии может быть продлен до девяноста дней.

18. Лицо, замещающее муниципальную должность, при проведении в отношении него проверки вправе:

1) знакомиться с информацией, поступившей от органов и организаций, указанных в пункте 14 настоящего Положения;

2) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;

3) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

4) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним собеседования по вопросам проверки.

19. При проведении проверки председатель Комиссии либо уполномоченный им член Комиссии вправе:

1) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах и расходах, а также дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

2) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям и дополнительным материалам;

3) направлять запросы органам и организациям, указанным в пункте 14 настоящего Положения, об имеющихся у них сведениях по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения;

4) проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, в отношении которого проводится проверка.

20. При проведении проверки председатель Комиссии либо уполномоченный им член Комиссии обязан:

1) уведомить лицо, замещающее муниципальную должность, в письменной форме в течение семи рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором предварительно изучалась информация, указанная в пункте14 настоящего Положения, послужившая основанием для проверки, о начале проведения в отношении него проверки;

2) по окончании проверки не позднее чем через семь рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором были рассмотрены результаты проверки, уведомить лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, о результатах проверки.

3)при установлении обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, в течение трех рабочих дней направляет соответствующие материалы проверки в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

21. По итогам рассмотрения вопроса о предоставлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах и расходах, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения о доходах и расходах, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения о доходах и расходах, представленные лицом, замещающим муниципальную должность,  являются недостоверными и (или) неполными.

22. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ, а также другими федеральными законами, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдал установленные ограничения и запреты, исполнял обязанности;

2) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдал установленные ограничения и запреты, не исполнял обязанности.

23. По итогам рассмотрения вопроса о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.

24. Комиссия помимо вопросов, связанных с проведением проверки, рассматривает вопросы о непредставлении лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах и расходах, представлении данных сведений с нарушением установленного срока, а также о представлении недостоверных или неполных сведений.

24.1 Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

24.2 Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

24.3 Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с пунктом 24.1, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

25. В случае установления на заседании Комиссии факта непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах и расходах, представления данных сведений с нарушением установленного срока либо представления недостоверных или неполных сведений Комиссия информирует об этом Совет.

26. Полномочия лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ, а также другими федеральными законами.

27. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и оформляются протоколом. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.

Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.

28. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается информация или проводится проверка;

3) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии и материалы, на которых они основываются;

4) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;

5) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;

6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;

7) результаты голосования и принятое решение.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать