Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU68025819202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Бахаревский сельский Совет народных депутатов Сампурского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Бахаревского сельсовета Сампурского района Тамбовской области

Должность: глава Бахаревского сельсовета

Дата подписи: 24.04.2020 14:02:54

БАХАРЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

САМПУРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тридцать третье заседание, шестой созыв

РЕШЕНИЕ

07.04.2020 с. Бахарево № 21

"О внесении изменений в решение Бахаревского сельского Совета народных депутатов от 23.04.2014 № 6 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие территории Бахаревского сельсовета на 2014 - 2017 годы и на период до 2020-2024 года" (в редакции от 26.09.2016 № 3, 05.08.2017 № 24, 10.08.2018 № 28, 01.10.2018 № 8, 02.08.2019 № 22, от 16.10.2019 № 32)"

В целях устойчивого развития территории Бахаревского сельсовета Сампурского района Тамбовской области Бахаревский сельский Совет народных депутатов решил:

1. Внести в муниципальную долгосрочную целевую программу "Устойчивое развитие территории Бахаревского сельсовета на 2014 - 2017 годы и на период до 2020-2024 года", принятую решением Бахаревского сельского Совета народных депутатов от 23.04.2014 № 6 (в редакции от 26.09.2016 № 3, 05.08.2017 № 24, 10.08.2018 № 28, 01.10.2018 № 8, 02.08.2019 № 22, 16.10.2019 № 32) следующие изменения и дополнения:

В таблице раздела 1. "Паспорт программы", в строку "Объемы финансирования Программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям программных мероприятий)"

1.1. сумму "160,7 тыс. руб.", заменить на сумму "161,125 тыс. руб."

1.2. после слов: "2019 год - 3,1 тыс. руб.;" дополнить строку следующего содержания "2020 год - 0,425 тыс. руб.";

1.3. В таблице раздела "Паспорт программы":

в строку таблицы "Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях" после слов "- обустройство дороги с твердым покрытием к муниципальному кладбищу с. Бахарево;

- ремонт мемориала воинам ВОВ в с. П-Кусты".

дополнить предложениями следующего содержания:

"- освещение улиц в д. Александровские Верхи (установка автономных светильников на солнечных батареях; приобретение и установка опор для светильников;

- освещение улиц в д. Прудовка (установка автономных светильников на солнечных батареях; приобретение и установка опор для светильников".

2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Бахаревского сельсовета Сампурского района Тамбовской области "Вестник местного самоуправления".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

Глава сельсовета Л.С. Комбарова

УТВЕРЖДЕНА

решением Бахаревского

сельского Совета народных депутатов

от 23.04.2014 № 6

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Устойчивое развитие территории Бахаревского сельсовета на 2014 - 2017 годы и на период до 2020-2024 года"

(в редакции от 26.09.2016 № 3, 05.08.2017 № 24, 10.08.2018 № 28,

01.10.2018 № 8, 02.08.2019 № 22, 16.10.2019 № 32)

(далее -Программа)

1.Паспорт программы

Наименование

программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Устойчивое развитие территории Бахаревского сельсовета на 2014 - 2017 годы и на период до 2020-2024 года"

(в редакции от 01.10.2018 № 8)

Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы

- Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010г. № 2136-р и от 8 ноября 2012г. № 2017-р;

- Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020-2024 года" (в редакции от 01.10.2018 № 8).

Заказчик программы

Администрация Бахаревского сельсовета

Основные разработчики Программы

Администрация Бахаревского сельсовета

Цели и задачи Программы

Основные цели Программы:

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;

- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Основными задачами Программы являются:

- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

Срок реализации Программы

2014 - 2020 гг. и на период до 2020-2024 года" (в редакции от 01.10.2018 № 8).

Основные этапы реализации Программы

I этап: 2014 - 2017 годы;

II этап: 2018 - 2020 годы,

III этап 2020 - 2024 годы.

Исполнители основных мероприятий

Администрация Бахаревского сельсовета, специализированные организации.

Объемы финансирования Программы

(с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям программных мероприятий)

общий объем финансирования за счет всех источников -

за счёт средств местного бюджета:

161,125 тыс. руб. (в редакции от 07.04.2020 № 21) тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 50,0 тыс. руб.;

2015 год - 50,0 тыс. руб.;

2016 год - 50,0 тыс. руб.;

2017 год - 5,0 тыс. руб;

2018 год- 2,6 тыс. руб. (в редакции от 10.08.2017 № 24);

2019 год - 3,1 тыс. руб. (в редакции от 00.08.2019 № 22)

2020 год - 0,425 тыс. руб." (в редакции от 07.04.2020 № 21).

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Развитие инженерной инфраструктуры:

-строительство водозаборной скважины в д. Александровские Верхи,

- ремонт водопроводных сетей;

Благоустройство населённых пунктов:

- освещение улицы Школьной в с. Бахарево

- создание некоммерческой хоккейной площадки, превращение прилегающей территории в зону отдыха (освещение, установка урн и лавочек в зоне отдыха) в с. Бахарево

-благоустройство детских зон отдыха расположенных в селе Бахарево и Пановы Кусты (в редакции от 10.08.2017 № 24);

- обустройство дороги с твердым покрытием к муниципальному кладбищу с. Бахарево;

- ремонт мемориала воинам ВОВ в с. П-Кусты (в редакции от 02.08.2019 № 22);

- освещение улиц в д. Александровские Верхи (установка автономных светильников на солнечных батареях; приобретение и установка опор для светильников;

- освещение улиц в д. Прудовка (установка автономных светильников на солнечных батареях; приобретение и установка опор для светильников.

(в редакции от 07.04.2020 № 21);

II. Общие положения

Анализ проблем, препятствующих устойчивому развитию территории Бахаревского сельсовета Сампурского района Тамбовской области.

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.

2. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода.

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.

В результате изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Нестабильность финансово-экономического положения хозяйствующих в сельской местности субъектов, в том числе и агропромышленного комплекса, привела к интенсивному развитию отрицательных демографических процессов на селе, снижению мотивации труда и сокращению профессионального кадрового обеспечения.

Занятость сельского населения остается одной из наиболее острых проблем рынка труда.

В силу малого количества рабочих мест в близи места проживания, низкой заработной платы, составляющей основную часть доходов населения, большая часть незанятых селян вынуждена либо искать более высокооплачиваемую работу за пределами территории проживания, либо получать социальные выплаты, включая пособие по безработице, и вести личное подсобное хозяйство.

Наиболее острой остается проблема с занятостью населения в сельских населенных пунктах, в которых отсутствует реальный работодатель. Таким образом, в настоящее время часть сельских населенных пунктов на своей территории не имеют финансово устойчивых предприятий, способных обеспечить работой селян.

Кроме того, на сегодняшний момент остается актуальной проблема недостатка квалифицированной рабочей силы на селе.

Предпринятые меры по стимулированию развития экономики и социальной сферы поселения, реализация целевых программ, направленных на обеспечение жителей поселения качественными и доступными услугами, развитие инфраструктуры и повышение предпринимательской активности, позволили обеспечить устойчивую положительную динамику среднедушевых денежных доходов населения сельских территории.

Объемы сельскохозяйственного производства не обеспечивают достаточного уровня финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей. Несмотря на увеличение прибыли, низкий уровень рентабельности не позволяет вести расширенное воспроизводство.

Наметилась тенденция к сокращению дифференциации и общему росту доходов населения.

Несмотря на достаточно высокие темпы роста основных отраслей сельской экономики и сопутствующий ему рост доходов сельских жителей, официальные денежные доходы граждан в районах составляют менее 70% от среднегородских.

Естественным следствием данных процессов являются более низкие показатели товарооборота, общественного питания и платных услуг в сравнении со среднегородским уровнем.

Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Схемы территориального планирования находятся в стадии разработки.

Ежегодно население, проживающее на территории сельсовета, потребляет более 41 тыс. куб. метров воды для питьевых и коммунальных нужд, от качества которой зависит сохранение здоровья населения на уровне, соответствующем критериям цивилизованного общества, обеспечение комфортных условий проживания, продолжительность жизни.

Водоснабжение потребителей осуществляется из подземных водозаборов. На территории Бахаревского сельсовета эксплуатируются 11 подземных водозаборов, 33 км водопроводных сетей.

Качество и природно-экологические характеристики подземных вод на территории сельсовета не одинаковы. Зачастую в подземных водах наблюдается повышенное содержание железа, марганца, отмечается превышение общей жесткости.

В настоящее время в жилищном фонде Бахаревского сельсовета числится 94 квартиры и жилых домов (индивидуально-определенные здания) - 522. Газифицировано природным газом 342 домовладения (квартир) во всех населенных пунктах. Уровень газификации составляет 63,8%.

На территории сельсовета функционируют следующие муниципальные образовательные учреждения: Бахаревский имени Героя Советского Союза Е.И. Комбарова филиал МБОУ "Сатинская СОШ", Паново-Кустовский филиал МБОУ "Сатинская СОШ", Прудовский филиал МБОУ "Сатинская СОШ".

Медицинскую помощь в сельской местности оказывают: ТОГБУЗ "Сампурская районная центральная больница" и 3 фельдшерско-акушерских пункта.

В настоящее время на территории сельсовета действуют 2 отделения почтовой связи УФПС Тамбовской области филиал ФГУП "Почта России" Котовского почтамта, 2 операционные кассы Сбербанка России, 3 учреждения культуры, 2 библиотеки.

На территории сельсовета успешно развивается торговля. В настоящее время на территории сельсовета действуют 5 магазинов (из них 2 магазина потребкооперации) и 1 павильон, которые являются центрами общественной жизни для населенных пунктов.

С целью стимулирования развития торговли и обеспечения устойчивого развития территории сельсовета администрацией сельсовета разработаны и утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов, где предусмотрены площадки для размещения нестационарных объектов торговли.

Несмотря на положительные результаты деятельности, сфера культуры нуждается в более интенсивной областной поддержке.

Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение учреждений культуры не вполне соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры. Слабая материально-техническая база учреждений культуры увеличивает разрыв между культурными потребностями населения сельсовета и возможностями их удовлетворения.

Для сельсовета в последние годы характерна более высокая естественная убыль населения, обусловленная как возрастной структурой населения (с более высокой долей населения в возрасте старше трудоспособного), так и более высокими показателями смертности.

Таким образом, по большинству основных показателей социального и экономического развития сельская местность отстает от среднеобластных значений. Более низкое качество окружающей среды, денежных доходов населения и возможности для самовыражения подталкивают сельских жителей к миграции, создают благоприятную среду для распространения различных социальных заболеваний и ведут к более высоким показателям смертности.

В сложившихся условиях поселение не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без областной поддержки.

III. Система программных мероприятий

1. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Размещение объектов социально-инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования поселения, генеральных планов поселения).

В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:

- локальные водопроводы;

- создание некоммерческой хоккейной площадки, превращение прилегающей территории в зону отдыха (освещение, установка урн и лавочек в зоне отдыха).

2. Необходимое финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

Областного бюджета - в соответствии с законом Тамбовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

местного бюджета - в соответствии с решением Бахаревского сельского Совета народных депутатов о бюджете Бахаревского сельского Совета народных депутатов на соответствующий финансовый год и на плановый период.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы направлена на достижение целей и задач стратегии социально-экономического развития Бахаревского сельсовета Сампурского района на период до 2020 года:

устойчивый рост благосостояния и качества жизни населения;

обеспечение эффективной занятости сельского населения и стимулирование притока квалифицированной рабочей силы;

повышение инвестиционной и инновационной активности в территориях, в том числе экономической инициативности населения;

упорядочение процессов принятия комплексных решений по развитию каждой территории с учетом потенциала и перспектив ее развития;

рост валового регионального продукта.

Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в экономику поселения, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, расширение доходной базы и пополнение бюджета поселения, рост валового регионального продукта.

В результате реализации Программы предусматривается создание благоприятных социально-экономических условий в поселении для увеличения занятости сельского населения и создания новых рабочих мест, развития транспортной и инженерной инфраструктуры, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом.

Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в повышении привлекательности территорий для проживания и ведения бизнеса, формировании условий для роста личных доходов населения.

4. Критерии оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления предусмотренных Программой уровней целевых индикаторов и реально достигнутых результатов с возможностью последующей корректировки мероприятий Программы.

Таблица

( в редакции от 05.08.2017 № 24)

Наименование мероприятий

тыс.руб.

Выполнение кадастровых и землеустроительных работ по уточнению описаний границ муниципальных образований Тамбовской области

2017 год - 62,3

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей (индикаторов) Программы Бахаревского сельсовета

"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014- 2020 гг. 2020-2024 гг." и их значений

Цели, задачи

Показатели (индикаторы)

Един.

изм.

Исходные показатели базового года

Значение показателей

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Последний год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Цель: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенного пункта; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельской территории и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности.

Строительство и ремонт водопроводных сетей.

км.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой

процентов

65

65

65

70

75

80

85

85

90

90

95

95

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации «Вестник местного самоуправления» № 6 от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать