Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU78011113202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный Совет муниципального образования муниципальный округ Смольнинское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СМОЛЬНИНСКОЕ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

06.05.2020                                                                                                                                            № 61 

Санкт-Петербург

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Муниципального образования Муниципальный округ Смольнинское

С целью осуществления надлежащего контроля над использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, надлежащего согласования при осуществлении закупок для муниципальных нужд, обеспечения соответствия Устава и нормативно-правовых актов Муниципального совета действующему законодательству руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона от 7.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.25, ст. 93 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 29 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», ст. 14 и ст.28 Устава муниципального образования Муниципальный округ Смольнинское, Муниципальный совет муниципального образования Муниципальный округ Смольнинское

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О контрольно-счетной комиссии Муниципального образования Муниципальный округ Смольнинское» согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования,

исполняющий полномочия

Председателя Муниципального совета                                                                       Г.М. Ранков

Приложение к решению

Муниципального Совета

МО Смольнинское

от 06.05.2020г. № 61

ПОЛОЖЕНИЕ

«О Контрольно-счетной комиссии Муниципального образования Муниципальный округ Смольнинское»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Смольнинское и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Смольнинское.

Статья 1. Общие положения

Контрольно-счетная комиссия Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Смольнинское - (далее – Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального контроля и образуется Муниципальным советом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Смольнинское (далее – муниципальный совет).

В рамках полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом и организационно входит в структуру Муниципального совета муниципального образования МО Смольнинское.

Срок полномочий Контрольно-счётной комиссии, председателя Контрольно-счётной комиссии ограничен сроком полномочий Муниципального Совета.

Деятельность Контрольно-счетной комиссии приостанавливается только в связи с прекращением полномочий Муниципального совета, в том числе досрочного.

Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов города Санкт-Петербурга, Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Смольнинское настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.

Финансовое обеспечение Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Основными полномочиями Контрольно-счетной комиссии муниципального образования являются:

1.1. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

1.2. комплексные и тематические проверки по отдельным разделам и статьям бюджета муниципального образования, (выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению);

1.3. контроль за расходованием средств резервного фонда главы Администрации муниципального образования;

1.4. представление заключения по проводимым проверкам Муниципальному Совету, Главе муниципального образования;

1.5. экспертиза проектов муниципальных правовых актов;

1.6. контроль за соответствием Устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов действующему законодательству;

1.7. контроль исполнения бюджета муниципального округа, в том числе оперативный контроль;

1.8. экспертиза проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

1.9. осуществление муниципального контроля в сфере закупок;

1.10. согласование осуществления закупок для муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика;

1.11. подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании;

1.12. проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;

1.13. контроль законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.14. контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному округу;

1.15. оценка целесообразности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального округа, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

1.16. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа, а также муниципальных программ;

1.17. анализ бюджетного процесса в муниципальном округе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

1.18. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

1.19. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

1.20. проведение экспертизы долгосрочных целевых программ;

1.21. иные полномочия в сфере муниципального контроля, установленные федеральными законами, законами города Санкт-Петербурга, Уставом муниципального округа Смольнинское и нормативными правовыми актами муниципального совета;

2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет муниципальный контроль:

2.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа;

2.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 3. Состав, структура, порядок формирования Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, членов Контрольно-счетной комиссии и аппарата Контрольно-счетной комиссии.

Члены Контрольно-счетной комиссии назначаются решением Муниципального совета из числа депутатов Муниципального совета.

Председатель Контрольно-счетной комиссии избирается из числа депутатов Муниципального совета на срок полномочий Муниципального совета.

Для сотрудников аппарата Контрольно-счетной комиссии в аппарате Муниципального совета предусматриваются соответствующие муниципальные должности и/или должности муниципальной службы.

Сотрудники аппарата Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии.

Статья 4. Статус членов Контрольно-счетной комиссии

 Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 5. Полномочия председателя и членов Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:

1.1. осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу;

1.2. утверждает порядок проведения проверок, методические указания и инструкции, индивидуальные планы проверок на текущий период;

1.3. заключает договоры и соглашения, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной комиссии;

1.4. согласовывает результаты проверок и экспертиз, проведенных членами Контрольно-счетной комиссии;

1.5. подписывает и направляет заключения по результатам проверок и экспертиз;

1.6. представляет муниципальному совету ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной комиссии;

1.7. представляет Контрольно-счетную комиссию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального округа, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти города Санкт-Петербурга, организациями, объединениями, гражданами;

1.8. осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.

2. Члены Контрольно-счетной комиссии осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной комиссии, проводят контрольные мероприятия и несут ответственность за их результат.

Статья 6. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и члены Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Санкт-Петербурга, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством города Санкт-Петербурга и правовыми актами Муниципального совета МО МО Смольнинское.

Статья 7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и члены Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1.1. Беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

1.2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

1.3. В пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов города Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

1.4. В пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

1.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

1.6. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.7. Знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.8. Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 8. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им предоставлены.

3. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством города Санкт-Петербурга, правовыми актами Муниципального совета.

Статья 9. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.

3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством города Санкт-Петербурга, правовыми актами Муниципального совета.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 10. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленные законом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Муниципальный совет.

Статья 11. Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии с государственными и муниципальными органами.

1. Контрольно-счётная комиссия муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счётной палатой города Санкт-Петербурга области, контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счётная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

Статья 12. Порядок осуществления Контрольно-счётной комиссией согласования осуществления закупок для муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика.

1. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Местная администрация муниципального образования (далее – заказчик) направляет письменное обращение, подписанное главой Местной администрации, в Контрольно-счётную комиссию. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1-3 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

2. К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:

 документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе про-ведения закупок;

 информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям действующего законодательства и документации о закупках;

 документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.

3. Рассмотрение поступившего обращения проводится Контрольно-счётной комиссией в десятидневный срок.

4. По результатам рассмотрения обращения Контрольно-счётная комиссия принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

5. В случае непредставления вышеуказанных документов или информации, Контрольно-счётная комиссия дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов).

6. В случае непредставления информации в указанный срок Контрольно-счётная комиссия не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.

7. В ходе рассмотрения обращения Контрольно-счётная комиссия вправе:

 рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

 приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Контрольно-счётной комиссии;

 привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

8. Контрольно-счётная комиссия отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

 неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

 установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

 установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2) отсутствия необходимых обоснований;

3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Статья 13. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в муниципальный совет. Указанный отчеты подлежат опубликованию в муниципальной газете и размещаются на официальном сайте муниципального округа только после их рассмотрения Муниципальным советом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Муниципальный округ "Смольнинский" № 7 от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать