Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU24033898202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Большеирбинский поселковый Совет депутатов Курагинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БОЛЬШЕИРБИНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КУРАГИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

05.06.2020                            пгт Большая Ирба                            № 47-204 р

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования поселок Большая Ирба

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции от 22.04.2020 № 120-ФЗ), Решением Большеирбинского поселкового Совета депутатов от 17.10.2013 № 44-204 р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Большая Ирба, руководствуясь статьей 22 Устава муниципального образования поселок Большая Ирба, Большеирбинский поселковый Совет депутатов решил:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования поселок Большая Ирба согласно приложению к настоящему Решению.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и финансам (Бугаева).

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания и действует на правоотношения возникшие с 1 января 2020 года.

Председатель Большеирбинского                                          Исполняющий обязанности

поселкового Совета депутатов                                                        Главы поселка

В.И. Дмитриева                                                                                    М.В. Конюхова

Приложение к Решению

Большеирбинского поселкового

Совета депутатов

от 05.06.2020 № 47-204 р

Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования поселок Большая Ирба

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования поселок Большая Ирба (далее - Порядок) определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования поселок Большая Ирба (далее - гарантии).

В соответствии с действующим бюджетным законодательством участниками данных правоотношений являются:

- Гарант – лицо, которое предоставляет гарантию (в данном случае – это муниципальное образование);

- Принципал – лицо, чьи обязательства перед бенефициаром обеспечиваются гарантией;

- Бенефициар – лицо, чьи права по отношению к принципалу обеспечиваются гарантией.

1.2. В настоящем Порядке под гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование поселок Большая Ирба (далее - гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования (далее - бюджет поселка) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.3. От имени гаранта гарантии предоставляются администрацией поселка Большая Ирба (далее - администрация поселка) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Большеирбинского поселкового Совета депутатов о бюджете муниципального образования поселок Большая Ирба на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Порядком.

1.4. Гарантии предоставляются юридическим лицам (далее - принципал), за исключением юридических лиц, которым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не допускается предоставление гарантий, в целях обеспечения исполнения их обязательств по кредитным договорам в валюте Российской Федерации, заключенным с российскими кредитными организациями.

Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

1.5. Гарантии предоставляются на основании решения о местном бюджете, постановления администрации поселка о предоставлении гарантии, а также договора о предоставлении гарантии.

1.6. Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из кредитных договоров, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка (основного обязательства).

Гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении (за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Гарантией не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования (гаранта).

1.7. Гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

1.8. Гарант по гарантии несет субсидиарную или солидарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

1.9. Гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

1.10. Письменная форма гарантии является обязательной.

1.10.1. В гарантии должны быть указаны:

- наименование Гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени Гаранта;

- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

- объем обязательств Гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

- определение гарантийного случая;

- наименование Принципала;

- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

- основания для выдачи гарантии;

- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

- срок действия гарантии;

- порядок исполнения Гарантом обязательств по гарантии;

- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств Принципала, обеспеченных гарантией;

- наличие или отсутствие права требования Гаранта к Принципалу о возмещении сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование Гаранта к Принципалу, регресс);

- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени Гаранта.

1.11. Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения гарантийных обязательств.

2. Порядок предоставления гарантии

2.1. Предоставление гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и правового акта администрации поселка обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом поселка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии принципал и (или) бенефициар (далее - заявитель) направляет в администрацию поселка в срок до 1 июля года, предшествующего году, в котором требуется предоставление гарантии, полный комплект документов согласно перечню, устанавливаемому правовым актом администрации поселка.

2.3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала (далее - предварительные анализ и проверка) и подготовка заключения о возможности предоставления гарантии (далее - предварительное положительное заключение) осуществляется Главным бухгалтером администрации поселка (далее – специалист) в срок не позднее 35 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, содержащий в том числе критерии для отнесения финансового состояния принципала к удовлетворительному или неудовлетворительному состоянию, а также порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала устанавливаются правовым актом администрации поселка.

2.4. По результатам проведенных предварительных анализа и проверки и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гарантии специалист в срок не позднее 5 рабочих дней составляет проект решения о включении в решения о местном бюджете бюджетных ассигнований на возможное исполнение гарантии, а также заявителя о возможности предоставления гарантии.

2.5. На основании предварительного положительного заключения специалист формирует проект программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (далее - программа гарантий), являющейся приложением к решению о местном бюджете, и предусматривает в проекте решения о местном бюджете бюджетные ассигнования на возможное исполнение гарантий, по которым было подготовлено предварительное положительное заключение.

Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:

- общего объема гарантий;

- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

- наличия или отсутствия права регрессного требования Гаранта к Принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которых превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

2.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении гарантии, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, администрация поселка в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка, письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении гарантии.

2.7. После вступления в силу решения о местном бюджете, утвердившего программу гарантий и предусматривающего бюджетные ассигнования на возможное исполнение гарантий, заявитель в срок не позднее 1 февраля текущего года представляет в администрацию поселка документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.

На основании представленных документов специалист в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов проводит анализ финансового состояния принципала и проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала (далее - анализ и проверка).

2.8. По результатам проведенных анализа и проверки и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гарантии специалист в срок не позднее 35 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом пункта 2.7 настоящего Порядка, готовит заключение о возможности предоставления гарантии (далее - положительное заключение).

2.9. При наличии оснований для отказа в предоставлении гарантии, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, специалист в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 2.7 настоящего Порядка, письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении гарантии.

2.10. Решение о предоставлении гарантии принимается администрацией поселка на основании положительного заключения в пределах суммы гарантии, указанной в программе гарантий для конкретного принципала, и оформляется правовым актом администрации поселка.

2.11. На основании решения администрации поселка о предоставлении гарантии администрация поселка заключает с принципалом договоры о предоставлении гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее - договор об обеспечении гарантии).

Примерные формы договоров о предоставлении гарантии и об обеспечении гарантии утверждаются правовым актом администрации поселка.

2.12. Выдача гарантии осуществляется администрацией поселка в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года после заключения договора о предоставлении гарантии и договора об обеспечении гарантии.

Примерная форма гарантии утверждается правовым актом администрации поселка в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.13. Предоставление гарантий в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.14. Предоставление и исполнение гарантий осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией поселка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.15. Гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.

2.16. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

3. Отказ в предоставлении гарантии

3.1. Основаниями для отказа в предоставлении гарантии являются:

неудовлетворительное финансовое состояние принципала;

несоответствие предоставляемого принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и правового акта администрации поселка;

наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетами всех уровней Российской Федерации, Красноярским краем, Курагинским районом, муниципальным образованием поселок Большая Ирба, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

представление документов не в полном объеме.

4. Порядок учета гарантий

4.1. Обязательства, вытекающие из гарантии, включаются в состав муниципального долга.

4.2. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

4.3. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных гарантиями.

4.4. Обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ирбинский вестник № 11 от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать