Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU22005418202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Енисейский сельский Совет народных депутатов Бийского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЕНИСЕЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БИЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

« 04 » августа 2020 г.                                                                                          № 124

с. Енисейское

«Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в МО Енисейский сельсовет»

В соответствии с Протестом от 22.06.2020 № 02-52-2020 на Положение О бюджетном процессе в муниципальном образовании Енисейский сельсовет Бийского района Алтайского края, утвержденное решением Енисейского сельского Совета народных депутатов Бийского района Алтайского края от 25.10.2017 г №19/1, Енисейский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Енисейский сельсовет Бийского района Алтайского края».

2.Положение О бюджетном процессе в МО «Енисейский сельсовет Бийского района Алтайского края, утвержденное решением Совета народных депутатов от 25.10.2017 г. № 19/1 ,считать утратившим силу.

3.Настоящее решение вступает в силу после обнародования согласно Устава муниципального образования Енисейский сельсовета.

Председатель Совета народных депутатов

Енисейского сельского Совета

Бийского района Алтайского края   Т.Л. Высокина

Утверждено

решением сессии

Совета народных депутатов

№ 124 от 04 августа 2020

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Енисейский сельсовет Бийского района Алтайского края

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Енисейском сельсовете Бийского района Алтайского края (далее – Положение) регламентирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета (далее – бюджет сельсовета), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Енисейском сельсовете

1. Бюджетные правоотношения в Енисейском сельсовете Бийского района Алтайского края (далее –Енисейский сельсовет) регулируются Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, законодательными актами РФ и Алтайского края, Уставом Енисейского сельсовета, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Енисейского сельсовета.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Енисейского сельсовета, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется данное Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс Енисейского сельсовета включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета сельсовета;

2) рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета, внесение изменений в бюджет сельсовета;

3) исполнение бюджета сельсовета;

4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;

5) осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел 2. Участники бюджетного процесса и бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Енисейском сельсовете

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Енисейском сельсовете

1. Участниками бюджетного процесса в Енисейском сельсовете являются:

1) Глава Енисейского сельсовета;

2) Совет депутатов Енисейского сельсовета;

3) администрация Енисейского сельсовета;

4) финансовый орган Енисейского сельсовета;

5) органы муниципального финансового контроля Енисейского сельсовета;

6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Енисейского сельсовета (далее - распорядители бюджетных средств);

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Енисейского сельсовета;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Енисейского сельсовета (далее – администраторы источников финансирования дефицита бюджета);

9) получатели средств бюджета Енисейского сельсовета;

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы Енисейского сельсовета

1. Глава Енисейского сельсовета (далее – глава сельсовета):

1) определяет бюджетную и налоговую политику Енисейского сельсовета;

2) вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Енисейского сельсовета проект бюджета Енисейского сельсовета с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Енисейского сельсовета, а также отчет об исполнении бюджета Енисейского сельсовета за отчетный финансовый год;

3) вносит в Совет депутатов Енисейского сельсовета предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

4) принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;

5) организует исполнение бюджета Енисейского сельсовета;

6) утверждает порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля;

7) подписывает и обнародует муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Енисейского сельсовета.

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов Енисейского сельсовета

1. Совет депутатов Енисейского сельсовета (далее – Совет депутатов сельсовета):

1) определяет порядок организации бюджетного процесса в сельсовете;

2) рассматривает и утверждает бюджет сельсовета, изменения и дополнения, вносимые в бюджет сельсовета, и отчет о его исполнении за отчетный финансовый год;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельсовета на своих заседаниях, на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп Совета депутатов сельсовета, в ходе проводимых Советом депутатов сельсовета слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Енисейского сельсовета;

7) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля сельсовета;

8) устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета.

2. Совет депутатов сельсовета вправе заключить соглашение с Бийским районным Советом народных депутатов о передаче контрольно-счетной палате Бийского района полномочий контрольно-счетной палаты сельсовета.

3. Совету депутатов сельсовета в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией сельсовета, органом, исполняющим бюджет сельсовета, вся необходимая информация.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации Енисейского сельсовета

1. Администрация Енисейского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом Енисейского сельсовета.

2. Администрация Енисейского сельсовета:

1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов сельсовета;

3) обеспечивает исполнение бюджета сельсовета и составление бюджетной отчетности;

4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельсовета;

5) утверждает отчет об исполнении бюджета сельсовета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов сельсовета;

6) представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета на утверждение в Совет депутатов сельсовета;

7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельсовета;

8) обеспечивает управление муниципальным долгом;

9) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет бюджета сельсовета;

10) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;

11) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

12) устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета, предусмотренных в составе бюджета сельсовета;

13) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

14) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа Енисейского сельсовета, исполняющего бюджет сельсовета

1. Финансовый орган Енисейского сельсовета, исполняющий бюджет сельсовета (далее – орган, исполняющий бюджет сельсовета):

1) составляет проект бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения его в Совет депутатов сельсовета;

2) получает от должностных лиц администрации сельсовета, распорядителей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета сельсовета;

3) организует исполнение бюджета сельсовета;

4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

5) разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

6) ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном администрацией сельсовета;

7) ведет муниципальную долговую книгу сельсовета;

8) осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом сельсовета, контроль его состояния и движения, эффективности использования муниципальных заимствований;

9) рассматривает и обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов бюджету сельсовета, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;

10) устанавливает порядок исполнения бюджета сельсовета по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета сельсовета;

11) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета сельсовета в финансовый комитет Бийского района;

12) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

13) осуществляет в пределах своей компетенции полномочия, предусмотренные законодательством, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа Енисейского сельсовета могут осуществляться финансовым органом Бийского района на основе соглашения между администрацией Енисейского сельсовета и администрацией Бийского района.

Статья 9. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля Енисейского сельсовета

1. К органам муниципального финансового контроля Енисейского сельсовета относятся контрольно-счетная палата Енисейского сельсовета (орган внешнего муниципального финансового контроля) и органы и должностные лица администрации Енисейского сельсовета, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль (органы внутреннего муниципального финансового контроля).

2. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля Енисейского сельсовета установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная палата Енисейского сельсовета также осуществляет бюджетные полномочия по:

1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств сельсовета;

2) экспертизе проекта решения о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

3) экспертизе муниципальных программ;

4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;

5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

4. Должностные лица администрации Енисейского сельсовета, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

5. Должностные лица администрации Енисейского сельсовета, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Енисейского сельсовета, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

10) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств сельсовета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета сельсовета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета сельсовета

1. Главный администратор доходов бюджета сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета сельсовета;

3) предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным действующим законодательством.

2. Администратор доходов бюджета сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет сельсовета, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет сельсовета, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет сельсовета, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

4) принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет сельсовета и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;

5) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета сельсовета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета сельсовета

1. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета сельсовета;

2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;

3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет сельсовета источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;

4) формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета сельсовета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета источников финансирования дефицита бюджета сельсовета.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 3. Составление проекта бюджета сельсовета

Статья 14. Порядок составления проекта бюджета сельсовета

1. Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Проект бюджета сельсовета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, муниципальных программ в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

3. Порядок, сроки разработки и составления проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета сельсовета, устанавливаются администрацией сельсовета с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Проект решения о бюджете сельсовета на 2016 год вносится в Енисейский сельский Совет депутатов не позднее 25 ноября 2015 года.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития сельсовета

1. Прогноз социально-экономического развития сельсовета разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельсовета в соответствии с соглашением между администрацией сельсовета и администрацией Бийского района.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.

4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития сельсовета осуществляется уполномоченным администрацией сельсовета должностным лицом администрации сельсовета.

Статья 16. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета сельсовета, утверждаются администрацией сельсовета.

2.Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией сельсовета в установленном ею порядке.

3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации сельсовета.

4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации сельсовета, утвердившим программу.

5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией сельсовета не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете сельсовета в Совет депутатов сельсовета.

6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией сельсовета.

Статья 17. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета сельсовета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования сельсовета.

2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов сельсовета (за исключением решения о местном бюджете).

3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета сельсовета, установленных решением Совета депутатов сельсовета, указанным в части 2 настоящей статьи, от:

1) поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2) остатка средств фонда на 1 января очередного года (за исключением года создания дорожного фонда);

3) иных поступлений в бюджет сельсовета, утвержденных решением Совета депутатов сельсовета, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов сельсовета.

5. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 18. Резервный фонд администрации сельсовета

1. Резервный фонд администрации сельсовета предусматривается в расходной части бюджет сельсовета.

2. Размер резервного фонда администрации сельсовета устанавливается решением о бюджете сельсовета и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрации сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации сельсовета, предусмотренные в составе бюджета сельсовета, используются по решению администрации сельсовета.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета, предусмотренных в составе бюджета сельсовета, устанавливается администрацией сельсовета.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

Раздел 4. Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета, внесение изменений и дополнений в бюджет сельсовета

Статья 19. Внесение проекта решения Совета депутатов сельсовета о бюджете сельсовета на рассмотрение Совета депутатов сельсовета

1. До внесения проекта бюджета сельсовета на рассмотрение Совета депутатов сельсовета глава сельсовета назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Глава сельсовета не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов сельсовета проект бюджета сельсовета вместе с итоговым документом публичных слушаний по бюджету и заключением постоянной комиссии Совета депутатов сельсовета по проекту решения о бюджете сельсовета.

Статья 20. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете сельсовета

1. В состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Енисейского сельсовета, должны включаться:

1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета сельсовета;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета сельсовета;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) ведомственная структура расходов бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) источники финансирования дефицита бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

10) предельный объем муниципальных внутренних заимствований;

11) программа муниципальных внутренних заимствований;

12) предельный объем муниципального долга;

13) объем расходов на обслуживание муниципального долга;

14) программа муниципальных гарантий.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета в Совет депутатов сельсовета представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельсовета за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития сельсовета;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга и верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередного финансового года)

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета на текущий финансовый год;

6) пояснительная записка к проекту бюджета сельсовета;

7) итоговый документ по публичным слушаниям.

Статья 22. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете сельсовета в Совете депутатов сельсовета

1. Проект решения о бюджете сельсовета администрация сельсовета вносит на рассмотрение Совета депутатов сельсовета в срок не позднее 15 ноября текущего года.

2. Совет депутатов сельсовета рассматривает проект решения о бюджете сельсовета в следующем порядке:

1) предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете сельсовета на заседании постоянной комиссии по вопросам муниципальной собственности, местных финансов, промышленности, сельскохозяйственного производства и социальным вопросам (далее - постоянная комиссия Совета депутатов сельсовета);

2) рассмотрение и принятие решения о бюджете поселения на заседании Совета депутатов сельсовета.

Статья 23. Порядок рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете сельсовета

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период принимается главой сельсовета в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Глава сельсовета вносит на рассмотрение Совета депутатов сельсовета проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года вместе с итоговым документом публичных слушаний по проекту решения о бюджете.

3. Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета в Совет депутатов сельсовета представляются документы и материалы в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.

4. В течение трех рабочих дней со дня внесения главой сельсовета проекта решения о бюджете сельсовета в Совет депутатов сельсовета председатель Совета депутатов сельсовета направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов сельсовета по вопросам муниципальной собственности, местных финансов, промышленности, сельскохозяйственного производства и социальным вопросам (далее – постоянная комиссия Совета депутатов сельсовета) для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета, требованиям законодательства Российской Федерации, Алтайского края и муниципальным нормативным правовым актам Енисейского сельсовета и направления в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта бюджета.

5. В случае отсутствия замечаний и предложений по проекту решения о бюджете сельсовета постоянная комиссия Совета депутатов сельсовета принимает решение рекомендовать Совету депутатов сельсовета рассмотреть и утвердить решение о бюджете сельсовета на ближайшем заседании.

6. Совет депутатов поселения рассматривает поступивший проект решения о бюджете сельсовета в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов сельсовета.

7. Решение о бюджете сельсовета должно быть подписано главой сельсовета до начала очередного финансового года.

8. Решение о бюджете сельсовета подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

9. Решение о бюджете сельсовета вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 24. Внесение изменений в решение Совета депутатов сельсовета о бюджете сельсовета

1. Орган, исполняющий бюджет сельсовета, разрабатывает проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов сельсовета о бюджете сельсовета вместе с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов сельсовета о бюджете сельсовета, и вносит их на рассмотрение главы сельсовета.

2. Проект решения Совета депутатов сельсовета о внесении изменений в решение Совета депутатов сельсовета о бюджете сельсовета вносится на рассмотрение Совета депутатов сельсовета главой сельсовета.

3. Совет депутатов сельсовета рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов сельсовета.

4. Принятие решений о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета по окончании финансового года не допускается.

Раздел 5. Исполнение бюджета Енисейского сельсовета

Статья 25. Основы исполнения бюджета Енисейского сельсовета

1. Исполнение бюджета сельсовета обеспечивается администрацией сельсовета.

2. Организация исполнения бюджета сельсовета возлагается на орган, исполняющий бюджет сельсовета.

3. Отдельные бюджетные полномочия органа, исполняющего бюджет сельсовета, могут осуществляться финансовым комитетом администрации Бийского района на основе соглашения между администрацией Енисейского сельсовета и администрацией Бийского района.

Раздел 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 26. Подготовка бюджетной отчетности

1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета сельсовета и иной бюджетной отчетности сельсовета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета сельсовета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 27. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность и представляют ее в орган, исполняющий бюджет сельсовета, в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность сельсовета составляется органом, исполняющим бюджет сельсовета, на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Орган, исполняющий бюджет сельсовета, представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета сельсовета в администрацию сельсовета.

4. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельсовета и направляется в Совет депутатов сельсовета и контрольно-счетную палату сельсовета.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит утверждению решением Совета депутатов сельсовета.

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета до его рассмотрения в Совете депутатов сельсовета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета осуществляется контрольно-счетной палатой сельсовета в порядке, установленном решением Совета депутатов сельсовета.

3. Администрация сельсовета представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная палата сельсовета готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета контрольно-счетная палата направляет в Совет депутатов сельсовета и администрацию сельсовета.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета содержит разделы:

1) перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год;

2) перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;

3) замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов сельсовета;

4) заключение на годовой отчет од исполнении бюджета сельсовета.

7. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета сельсовета могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению местного бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной палатой при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета сельсовета.

Статья 29. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Советом депутатов сельсовета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета представляется в Совет депутатов сельсовета главой сельсовета до 1 мая года следующего за отчетным.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Совет депутатов сельсовета заслушивает доклад главы сельсовета или уполномоченного им представителя.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельсовета в Совет депутатов сельсовета вносятся:

1) проект решения Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельсовета (далее – проект решения об исполнении бюджета сельсовета);

2) годовой отчет о расходовании средств резервного фонда администрации сельсовета;

3) годовой отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда;

4. Решением об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельсовета утверждается отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

5. Отдельными приложениями к решению об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета сельсовета.

6. По итогам рассмотрения годового отчета Совет депутатов сельсовета принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельсовета.

7. В случае отклонения Советом депутатов сельсовета решения об исполнении бюджета сельсовета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий один месяц.

8. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит официальному обнародованию.

Раздел 7. Осуществление муниципального финансового контроля

Статья 30. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты .

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов .

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета сельсовета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета сельсовета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 31. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств бюджета сельсовета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельсовета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельсовета.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета сельсовета.

3. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета сельсовета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств соответствующего бюджета;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным Законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Статья 33. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующие бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и предоставлению бухгалтерской ( финансовой) отчетности муниципального образования Енисейский сельсовет Бийского района.

2) контроль за соблюдение положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящем Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4)контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и использования бюджетных средств ( средств предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляется финансовым органам уведомление оприменении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследования.

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Енисейского сельсовета Бийского района, а так же стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Енисейского сельсовета Бийского района.

Раздел 8. Заключительные положения

Статья 34. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение к нарушителю мер принуждения.

2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

2) блокировка расходов и изъятие бюджетных средств;

3) наложение штрафа и начисление пени.

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать