Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2020г.
Номер документа: RU22005418202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Енисейский сельский Совет народных депутатов Бийского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЕНИСЕЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БИЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

02.12.2020                                                                                                    № 134

с.Енисейское

Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования Енисейский сельсовет Бийского района Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 года № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», Уставом муниципального образования Енисейский сельсовет Бийского района Алтайского края, в целях обеспечения благоприятных условий жизни населения и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования, на основании протеста прокурора Бийского района от 20.10.2020 г. № 02-52-2020/1729 , Енисейский сельский Совет народных депутатов,

РЕШИЛ:

1.Утвердить «Правила благоустройства территории муниципального образования Енисейский сельсовет Бийского района Алтайского края согласно Приложению.

2. Решения Енисейского сельского Совета народных депутатов от 27.06.2019 г. № 83 «Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования Енисейский сельсовет Бийского района Алтайского края, считать утратившими силу.

3. Настоящее решение обнародовать согласно Устава муниципального образования Енисейский сельсовет Бийского района Алтайского края, на информационных стендах, в сети Интернет - на официальной сайте администрации.

4.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Председатель Совета народных депутатов Енисейского сельсовета Т.Л. Высокина

Приложение

к решению Енисейского сельского Совета народных депутатов

от 02.12.2020 № 134             

Правила благоустройства

на территории муниципального образования Енисейский сельсовет Бийского района Алтайского края

Общие положения

1.1. Правила благоустройства на территории муниципального образования Енисейский сельсовет Бийского района Алтайского края (далее - Правила) в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения территории, содержания зеленых насаждений, очистки и уборки сельской территории и обязательны для исполнения всеми физическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм на территории Енисейского сельсовета (далее - лица).

1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

уборка территорий - вид деятельности, связанной со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

границы прилегающих территорий - условные линии, определяющие местоположение прилегающей территории, установленные в горизонтальной плоскости перпендикулярно границам здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой земельный участок образован.

внутренняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка и являющаяся их общей границей;

внешняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к границе здания, строения, сооружения, земельного участка и не выходящая за пределы территорий общего пользования.

1.3. На территории Енисейского сельсовета физические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку, озеленение и благоустройство принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, и на добровольной основе прилегающих территорий,

Уборка, содержание и благоустройство предоставленных под строительство земельных участков осуществляется лицами, которым данные земельные участки предоставлены.

1.4. Собственники зданий (помещений в них) и сооружений несут ответственность за содержание предоставленных для размещения данных объектов земельных участков и на добровольной основе осуществляют благоустройство территорий, прилегающих к данным объектам, самостоятельно или через уполномоченных ими лиц в порядке, установленном настоящими Правилами.

1.5. В случае, если здание, строение, сооружение принадлежит на праве общей собственности, уборка и содержание отведенного земельного участка осуществляется участниками общей собственности, если иной порядок уборки и содержания отведенного земельного участка не определен соглашением участников общей собственности.

Организацию уборки иных территорий осуществляет уполномоченный муниципальный заказчик в соответствии с муниципальными контрактами в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете.

2. Уборка территории

2.1. На территории сельсовета запрещается сжигание отходов и мусора.

2.2. Уборка и очистка отведенных земельных участков и на добровольной основе прилегающих территорий нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, право собственности, на которые не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке, обеспечивается в течение всего дня и по окончании работы.

2.3. Очистка и уборка водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов, производятся лицами, указанными в п. 1.3. Правил.

2.4. Сливание воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не допускается.

2.5. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляются организациями, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий осуществляет организация, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.

2.6. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складируются в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.

2.7. Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещается.

2.8. Граждане на добровольной основе могут привлекаться для выполнения социально-значимых работ по благоустройству и озеленению территории села.

3. Особенности уборки сельских территорий в весенне-летний период

3.1. Весенне-летняя уборка проводится с 15 апреля по 15 октября и предусматривает уборку и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.

В зависимости от климатических условий распоряжением администрации поселения период весенне-летней уборки может быть изменен.

4. Особенности уборки сельских территорий в осенне-зимний период

4.1. Уборка территории в осенне-зимний период проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда.

В зависимости от климатических условий распоряжением администрации период осенне-зимней уборки может быть изменен.

4.2. Уборка снега и льда осуществляется лицами, указанными в абзаце 1 п. 1.3. Правил либо специализированными организациями на основании договоров с администрацией в пределах средств, предусмотренных в бюджете Енисейского сельсовета на эти цели.

5. Общие требования к содержанию элементов благоустройства

5.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, осуществляется лицами, владеющими соответствующими элементами внешнего благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

5.2. Лица, указанные в абзаце 1 п. 1.3. Правил, организуют содержание элементов благоустройства, расположенных на отведенных, прилегающих и закрепленных территориях, в соответствии с настоящими Правилами только на добровольной основе.

Организацию содержания иных элементов благоустройства осуществляет администрация сельсовета.

5.3. Лица, указанные в абзаце 1 п. 1.3. Правил, могут содержать элементы благоустройства, производить их ремонт и окраску только на добровольной основе.

5.4. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек необходимо производить один раз в год.

Владельцы объектов некапитального строительства (гаражей, погребов и т.п.) обязаны производить их окраску, уборку и очистку территорий, отведенных под такие объекты.

5.5. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах.

Запрещается размещение (расклейка, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов, вывесок, рекламных конструкций, мемориальных досок и других материалов информационного и агитационного характера на фасадах зданий и сооружений, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения, распределительных щитах, остановочных пунктах и сооружениях, на остановках общественного транспорта и других местах, не предназначенных для этих целей.

Лицо, расклеившее газеты, афиши, плакаты, различного рода объявления в неустановленных местах обязано обеспечить их удаление.

5.6. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют лица, эксплуатирующие и обслуживающие данные объекты, в случае если не установлено лицо, их расклеившее.

5.7. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений, либо по соглашению с собственником иными лицами.

5.8. Предприятия, учреждения, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, в ведении которых находятся здания, а также собственники домов и строений обязаны устанавливать указатели на зданиях с обозначением наименования улицы и номерных знаков утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц, исправное электроосвещение во дворах, у подъездов, на придомовых территориях и включать его в темное время суток.

5.9. Запрещается самовольная установка нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов), оборудования и приспособлений для торговли, индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, хозяйственных построек (дровяных сараев, будок, голубятен, теплиц и т.п.), право собственности на которые не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке, ограждений на неотведенных земельных участках.

6. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений

6.1. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон осуществляется по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.

6.2. Физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, рекомендуется обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях на добровольной основе.

6.3. На площадях зеленых насаждений установить запрет на следующее:

- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;

- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

- разбивать палатки и разводить костры;

- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

- портить скульптуры, скамейки, ограды;

- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

- пасти скот;

- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;

- сжигать листву и мусор на территории общего пользования муниципального образования.

6.4. Запрещается самовольная вырубка деревьев и кустарников на земельных участках находящихся в муниципальной собственности.

6.5. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах сельсовета, осуществляется на основании разрешения администрации сельсовета.

6.6. Выдача разрешений на снос деревьев и кустарников следует производить после оплаты восстановительной стоимости.

Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдача разрешения производится без уплаты восстановительной стоимости.

Восстановительную стоимость зеленых насаждений следует зачислять в бюджет муниципального образования.

6.7. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.

6.8. Разрешение на вырубку сухостоя выдается администрацией сельсовета.

7. Порядок определения границ прилегающих территорий Правила определения границ прилегающих территорий

7.1. Правила устанавливает порядок определения границ прилегающих территорий - территорий общего пользования, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в соответствии с законом Алтайского края от 11.03.2019 № 20 «О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий».

7.2. Физические и юридические лица участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

7.3. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку.

7.4. Внешняя граница прилегающей территории устанавливается дифференцированно в зависимости от места расположения здания, строения, сооружения, земельного участка в существующей застройке и (или) вида разрешенного использования, и (или) функционального назначения, и (или) площади.

7.5. Для определения границ прилегающей территории определяется фактическое расстояние до рядом расположенных (соседних) объектов. Определение фактического расстояния может осуществляться с помощью средств измерения либо с использованием документации, в которой данное расстояние установлено.

7.6. Внешняя граница прилегающей территории определяется в метрах от внутренней границы прилегающей территории, за исключением случаев, установленных в пункте 7.7. настоящей статьи, и устанавливается:

1)              для зданий, строений, сооружений, не имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - 20 метров по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений;

2)              для зданий, строений, сооружений, имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - 15 метров по периметру от ограждений;

для земельных участков, границы которых сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - 15 метров по периметру от границ таких земельных участков;

3)              для отдельно стоящих сооружений цилиндрической формы (указателей, рекламных конструкций, столбов, опор освещения, контактной и электросети, водоразборных колонок и иных сооружений) – 5 метров по радиусу от их фактических границ;

4)              для отдельно стоящих стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка (киосков, палаток, павильонов, автомоек) – 10 метров по периметру такого объекта;

7.7. Для объектов, не установленных пунктом 7.6., расстояния от объекта до внешней границы прилегающей территории принимаются 15 метров.

7.8. Внешняя граница прилегающей территории может устанавливаться соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между Администрацией Енисейского сельсовета Бийского района Алтайского края и собственником и (или) иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее - Соглашение), при этом размер внешней границы прилегающей территории, определенный на основании Соглашения, не может быть меньше размера внешней границы прилегающей территории, установленного на основании пунктами 7.6., 7.7. Границы прилегающей территории, установленные Соглашением, отображаются собственником и (или) иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом на карте-схеме, являющейся его неотъемлемой частью.

7.9. Соглашение заключается по инициативе и на основании письменного заявления правообладателя объекта.

7.10. С заявлением представляются следующие документы:

1)              копия паспорта гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

2)              документ, подтверждающий (удостоверяющий) полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи заявления иным лицом, действующим в интересах заявителя (при обращении представителя);

3)              копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости (в случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в ЕГРН), либо копия решения суда о признании права собственности на объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при его наличии);

4)              владельцы нестационарных торговых объектов, временных конструкций, передвижных объектов мелкорозничной сети представляют разрешение на размещение нестационарного торгового объекта, выданное в установленном порядке;

5)              карта-схема прилегающей территории.

7.11. Карта-схема подготавливается на топографической съемке масштабом 1:500 и должна содержать следующие сведения:

1)              адрес здания, строения, сооружения, земельного участка (при его наличии) либо обозначение места расположения объекта с указанием наименования, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории;

2)              информация о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, либо уполномоченном лице: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (если имеется) (для индивидуального предпринимателя и физического лица), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны;

3)              схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка;

4)              схематическое изображение границ прилегающей территории;

5)              схематическое изображение элементов благоустройства (их наименования), попадающих в границы прилегающей территории.

7.12. Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежат регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации Енисейского сельсовета не позднее одного рабочего дня со дня поступления.

7.13. Администрация Енисейского сельсовета принимает решение о подготовке проекта Соглашения или подготовке проекта уведомления об отказе в заключение Соглашения не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации заявления с учетом мнения комиссии по рассмотрению заявлений об изменении границ прилегающих территорий.

7.14. Проект Соглашения, подписанный Главой Енисейского сельсовета, или уведомление об отказе в заключении Соглашения подлежат направлению (вручению) заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.

7.15. Проект Соглашения, подписанный Главой Енисейского сельсовета, подлежит подписанию заявителем и возвращению в Администрацию Енисейского сельсовета не позднее 30 дней с момента его направления (вручения) заявителю.

7.16. Соглашения регистрируются Администрацией Енисейского сельсовета в журнале регистрации Соглашений.

7.17. Основаниями для отказа в заключение Соглашения являются:

1)              не предоставление и (или) не поступление в порядке межведомственного взаимодействия заявления и документов, указанных в пункте 7.10. Правил, за исключением документов, которые заявитель предоставляет по собственной инициативе;

2)              предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;

3)              закрепления указанной в заявлении прилегающей территории Соглашением о закреплении прилегающей территории за иным физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

4)              наличие в заявлении исправлений, повреждений, ошибок, описок, не позволяющих однозначно установить его содержание.

7.18. Администрация Енисейского сельсовета вправе самостоятельно направить юридическим (их должностным лицам), должностным лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям являющихся владельцами объектов, в том числе временных объектов, а также лицам, владеющим земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, предложение о заключении Соглашения.

7.19. Заключение Соглашения не влечет перехода к собственникам и (или) иным законным владельцам зданий, строений, сооружений, земельных участков либо уполномоченным лицам права, предполагающего владение и (или) пользование прилегающей территорией.

7.20. В границах прилегающих территорий могут располагаться только следующие территории общего пользования или их части:

1)              пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки;

2)              иные территории общего пользования, установленные Правилами, за исключением дорог, проездов, других транспортных коммуникаций, парков, скверов, бульваров, береговых полос, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.21. В отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка устанавливаются границы только одной прилегающей территории (в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или совокупность контуров, в случае если образован многоконтурный земельный участок), за исключением случаев, когда данное здание, строение или сооружение обеспечивает исключительно функционирование здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории.

7.22. Пересечение границ прилегающей территории, за исключением случаев установления общих смежных границ прилегающей территории, не допускается. В случае если границы смежных прилегающих территорий, определенные в соответствии с пунктом 7.4. Правил, пересекаются, порядок участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании пересекающихся частей прилегающих территорий определяется в равных долях.

7.23. Пересечение границ прилегающей территории с линейным объектом (линией электропередачи, линией связи (в том числе линейно-кабельным сооружением), трубопроводом, автомобильной дорогой, железнодорожной линией и другими подобными сооружениями) не допускается. Внешняя граница прилегающей территории определяется до пересечения с выделенным для линейного объекта земельным участком, охранной зоной, ограждением, дорожным бордюром.

8. Благоустройство придомовых территорий

8.1. Ответственность за организацию работ по содержанию и уборке придомовых территории:

- в зоне застройки индивидуальными жилыми домами возлагается на собственников (нанимателей) индивидуальных жилых домов на добровольной основе.

8.2. Домовладельцы обязаны:

- складировать отходы производства и потребления только в специально отведенных местах.

8.3. Домовладения, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.

Выгребные ямы должны быть удалены от детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения и размещены в соответствии с санитарными нормами и правилами.

8.4. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный транспорт, за счет средств домовладельцев.

8.5. Домовладельцы обязаны обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам. В случае отсутствия возможности подъезда к мусоросборникам последние доставляются силами и средствами домовладельцев к месту их погрузки.

8.6 Запрещается загромождение и засорение придомовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.

8.7. Твердые бытовые отходы должны собираться в контейнеры.

8.8. Урны, контейнерные площадки, туалетные выгребы должны своевременно очищаться, дезинфицироваться и содержаться в исправном состоянии.

9. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства

9.1.Целью вовлечения в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов развития населенных пунктов, повышает их удовлетворенность состоянием населенных пунктов, снижение количества и глубины несогласованностей, противоречий и конфликтов, повышение согласованности и доверия между органами муниципальной власти и населением.

9.2.Формами общественного участия в процессе благоустройства являются:

а) публичные слушания по проектам;

б) общественные обсуждения проектов;

в) обсуждение в социальных сетях;

г) направление предложений по проекту через официальный сайт;

д) проведение консультаций с активными жителями, депутатами органов местного самоуправления, старостами, членами общественного совета и ветеранской организации;

е) общественный контроль над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

ж) общественный контроль над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

9.3.Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляется:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.

9.4.При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

9.5.Для информирования общественности применяются следующие формы (одна или несколько):

а) работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

б) вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней;

в) информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе, школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

г) индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

д) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ;

е) установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

9.6.Для информирования могут использоваться и иные формы.

9.7.Механизмы общественного участия являются:

обсуждение проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;

использование таких инструментов, как: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

9.8.На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.

9.9.Общественные обсуждения проводятся в местах, находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.

9.10.По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений должен быть формируется отчет о встрече, отчет размещается на официальном сайте муниципалитета для отслеживания населением процесса развития проекта.

10. Освещение территории

10.1. Улицы, дороги, площади, должны освещаться в темное время суток.

10.2. Уличное освещение территории муниципального образования осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам заключённым с ними Администрацией Енисейского сельсовета.

10.3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией сельсовета.

11. Содержание животных

11.1. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных, на территории поселений без сопровождающих лиц.

11.2. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных администрацией сельсовета местах, под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.

12. Контроль за исполнением Правил

12.1. Администрация Енисейского сельсовета осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими и юридическими лицами Правил.

12.2. В случае выявления фактов нарушений Правил уполномоченный орган и их должностные лица вправе:

- выдать предписание об устранении нарушений;

- составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.

12.3. Лица, допустившие нарушение Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вред, причиненный в результате нарушения Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать