Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU93020014202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Краснофлотский сельский совет Советского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

СОВЕТСКИЙ РАЙОН

КРАСНОФЛОТСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Р Е Ш Е Н И Е

от 03.11.2020 года                                                                                                                №02

с. Краснофлотское

Об утверждении Положения

о порядке управления и распоряжения

муниципальным имуществом

муниципального образования Краснофлотское

сельское поселение

В соответствии с Федеральным Конституционным Законом от 21.03.2014г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», со ст. 35, 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 27 Закона Республики Крым от 21.08.2014г. №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», ст. 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Краснофлотское сельское поселение, руководствуясь статьёй 71 Устава муниципального образования Краснофлотское сельское поселение, Краснофлотский сельский совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Краснофлотское сельское поселение (Приложение №1).

2. Утвердить Положение о комиссии по распоряжению муниципальным имуществом (Приложение № 2).

3.Решение 5-й сессии от 26 декабря 2014 года  № 7 Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью  Краснофлотского сельского поселения Советского района Республики Крым и решение   11-й сессии 06 ноября 2015 года     № 7 Об утверждении Положения о порядке учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Краснофлотское сельское поселение Советского района Республики Крым-считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию сельского совета планово-бюджетная, по вопросам экономики, налоговой и финансовой политики, управления имуществом, находящемся в муниципальной собственности поселения

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель Краснофлотского

сельского совета                                                                                                  Нестеренко С.Г.

Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом

муниципального образования Краснофлотское сельское поселение

Настоящее Положение определяет порядок реализации муниципальным образованием Краснофлотское сельское поселение правомочий собственника имущества и устанавливает полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом. Особенности порядка управления и распоряжения землей и иными природными ресурсами, объектами жилищного фонда, объектами интеллектуальной собственности, средствами местного бюджета и внебюджетными средствами муниципального образования определяются федеральными, законами субъекта федерации, Уставом муниципального образования Краснофлотское сельское поселение и актами органов и должностных лиц местного самоуправления.

Раздел 1. Общие положения

1. Термины, используемые в настоящем Положении:

- Муниципальное имущество - имущество, принадлежащее муниципальному образованию Краснофлотское сельское поселение на праве собственности.

- Управление имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений в области учета муниципального имущества, контроля и регулирования имущественных отношений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования.

- Распоряжение имуществом - действия уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог.

- Казна муниципального образования - средства местного бюджета, внебюджетные средства, объекты недвижимости и иное имущество муниципального образования, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

- Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, создаваемая органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций, финансируемая за счет средств местного бюджета полностью или частично.

- Муниципальное предприятие создается администрацией Краснофлотского сельского поселения, является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Предметом и целями деятельности предприятия является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей населения посредством производства продукции, выполнения работ и оказания услуг. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

- Реестр муниципального имущества - информационная система, содержащая перечень муниципального имущества муниципального образования Краснофлотское сельское поселение, являющегося объектами учета, и его техническое, экономическое и правовое описание.

- Владельцы объектов учета - физические и юридические лица, за которыми объекты учета закреплены на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или которым объекты учета переданы на основании договора во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение.

2. Законодательная основа деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования Краснофлотское сельское поселение осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014г. №312 «Об утверждении Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду имущества находящегося в государственной собственности в Республике Крым», Постановлением Совета министров Республики Крым от 12.11.2014г. №450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым», Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. №157н, постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», Уставом муниципального образования Краснофлотское сельское поселение, настоящим Положением и иными федеральными законами, законами Республики Крым, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами муниципального образования Краснофлотское сельское поселение.

3. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению

муниципальным имуществом

Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств местного бюджета.

Раздел 2. Система и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

4. Система органов по распоряжению муниципальным имуществом

Систему органов управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют Краснофлотский сельский совет, глава муниципального образования Краснофлотского сельского поселения, администрация Краснофлотского сельского поселения, глава администрации Краснофлотского сельского поселения.

Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии со своими уставами (положениями) в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования. Представление интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных юридических лиц, учредителем, участником или членом которых оно выступает, осуществляют доверенные представители муниципального образования, назначаемые главой администрации Краснофлотского сельского поселения.

Назначение, отзыв и организацию деятельности доверенных лиц осуществляет глава администрации Краснофлотского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым, Уставом муниципального образования Краснофлотское сельское поселение и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования.

5. Полномочия Краснофлотского сельского совета по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом

Краснофлотский сельский совет:

- принимает в соответствии с Уставом муниципального образования решения, устанавливающие порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- утверждает перечни объектов федеральной, государственной собственности, передаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке в муниципальную собственность;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,

- принимает решения о создании некоммерческих организаций и фондов;

- определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;

- утверждает перечень (реестр) объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия представительного органа;

- определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

- рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и Уставом муниципального образования к ведению представительного органа муниципального образования по вопросам управления и распоряжения объектов муниципальной собственности;

- осуществляет контроль за исполнением принятых им решений по вопросам в сфере имущественных отношений.

6. Полномочия главы администрации Краснофлотского сельского поселения по вопросам распоряжения и управления муниципальным имуществом

Глава администрации Краснофлотского сельского поселения:

- организует разработку и обеспечивает реализацию местных программ и проектов, направленных на повышение эффективности использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- принимает решения по созданию и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, информируя об этом представительный орган муниципального образования;

- принимает решения об участии муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах, определяет вид имущества, составляющего вклад муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах;

- назначает, отзывает и организует деятельность доверенных представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ;

- принимает решения о передаче предприятий в целом, как имущественных комплексов, в залог, предоставление их в аренду и доверительное управление;

- принимает решение о приобретении имущества в муниципальную собственность;

- определяет условия страхования недвижимого муниципального имущества;

- предоставляет льготы по пользованию муниципальным имуществом.

7. Специальные полномочия администрации Краснофлотского сельского поселения по управлению муниципальным имуществом

Администрация Краснофлотского сельского поселения:

- организует проведение независимой оценки для установления размера арендной платы за пользование находящимися в собственности муниципального образования зданиями, строениями и отдельными помещениями;

- обеспечивает организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества, имущественных прав, в том числе права на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, подготовку договоров купли-продажи в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

- участвует в разработке проектов нормативных актов муниципального образования о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- организует учет муниципального имущества и осуществляет ведение его реестра;

- проводит необходимые мероприятия по инвентаризации и оценки муниципального имущества;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

- разрабатывает проекты соответствующих правовых актов муниципального образования, перечни объектов государственной собственности Республики Крым и федеральной собственности при передаче их в муниципальную собственность, и обеспечивает проведение процедуры передачи имущества в порядке, устанавливаемом соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления;

- утверждает документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;

- от имени муниципального образования согласовывает документы по передаче объектов федеральной собственности в собственность муниципального образования в случаях, установленных федеральным законодательством;

- осуществляет реорганизацию муниципальных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения, разделения и выделения;

- утверждает уставы муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- в установленном порядке обеспечивает защиту интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, часть акций или доли и вклады которых находятся в муниципальной собственности;

- выступает от имени муниципального образования арендодателем и залогодателем недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования;

- дает в установленном порядке разрешения на передачу в залог имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;

- передает в установленном порядке муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление и на ином вещном праве (безвозмездное пользование, доверительное управление) юридическим и физическим лицам;

- изымает в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению муниципальное имущество, а также распоряжается этим имуществом.

- дает в установленном законом порядке разрешения на списание муниципального имущества, продажу активов муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- заключает договоры (купли-продажи, мены, дарения, ренты) на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества;

- совместно с соответствующими отраслевыми органами местного самоуправления участвует в разработке проекта местной программы приватизации;

- от имени муниципального образования исполняет полномочия собственника муниципального имущества при решении вопросов и реализации процедуры несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ и товариществ, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального образования при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, исполняя полномочия истца, ответчика, третьего лица;

- от имени муниципального образования владеет принадлежащими муниципальному образованию объектами приватизации до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия муниципального образования как акционера (участника) в хозяйственных обществах;

- от имени муниципального образования осуществляет продажу объектов приватизации;

- ведет в установленном порядке учет акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих муниципальному образованию, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества;

- иные формы управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 3. Порядок управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

8. Муниципальное унитарное предприятие

1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) создается на основании постановления администрации Краснофлотского сельского поселения путем:

а) обособления части имущества, входящего в состав казны муниципального образования, с закреплением его за вновь создаваемым предприятием.

б) реорганизации предприятия путем слияния, присоединения, разделения, выделения.

в) путем перечисления денежных средств из местного бюджета

2. Уставы муниципальных унитарных предприятий утверждаются главой администрации Краснофлотского сельского поселения, по согласованию с действующей комиссией по распоряжению муниципальным имуществом.

Учредителем предприятия выступает администрация Краснофлотского сельского поселения.

Уставы предприятий подлежат государственной регистрации в порядке определенном действующим законодательством Российской Федерации.

Ликвидация предприятий осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной распоряжением главы администрации, в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации.

Мероприятия по созданию, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий администрацией Краснофлотского сельского поселения осуществляются согласно настоящего Положения, Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений, а также иных нормативных актов муниципального образования.

9. Имущество муниципального унитарного предприятия

1. Все имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности Краснофлотского сельского поселения и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

2. Имущество предприятия формируется за счет:

- имущества и денежных средств, в установленном порядке передаваемых муниципальным образованием в уставный фонд предприятия;

- имущества, приобретенного предприятием по гражданско-правовым сделкам;

- доходов от хозяйственной деятельности предприятия;

- иных поступлений.

3. Состав муниципального имущества, передаваемого в уставный фонд предприятия, определяется соответствующим постановлением администрации Краснофлотского сельского поселения. Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законодательством Российской Федерации для муниципальных унитарных предприятий.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации Краснофлотского сельского поселения.

10. Муниципальное учреждение

1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) создается на основании исполнения функций некоммерческого характера. Учредителем учреждения выступает администрация Краснофлотского сельского поселения.

2.Устав (положение) учреждения утверждается главой администрации Краснофлотского сельского поселения.

Реорганизация учреждения осуществляется по решению главы администрации муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и настоящим Положением, иными нормативными актами.

Ликвидация учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании постановления администрации муниципального образования.

Финансирование содержания и деятельности учреждения осуществляется полностью или частично за счет средств местного бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Учреждениям, за исключением учреждений, выполняющих функции органов местного самоуправления, в соответствии с их уставами (положениями) может быть предоставлено право осуществлять хозяйственную деятельность, если она служит достижению уставных целей и соответствует им.

4. Мероприятия по созданию, реорганизации или ликвидации учреждений администрацией Краснофлотского сельского поселения осуществляются согласно настоящего Положения, Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений, а также иных нормативных актов муниципального образования.

11. Имущество муниципального учреждения

1. Все имущество учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления специально уполномоченным органом местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.

2. Состав имущества создаваемого учреждения определяется постановлением администрации Краснофлотского сельского поселения о создании учреждения. Данные о балансовой стоимости муниципального имущества (при её наличии), закрепляемого за учреждением, отражаются в договоре о передаче муниципального имущества в оперативное управление и передаточном акте.

Имущество учреждения формируется за счет:

- имущества и финансовых средств местного, республиканского, федерального бюджетов, передаваемых учреждению в установленном порядке;

- имущества, приобретенного учреждением по гражданско-правовым сделкам;

- доходов от разрешенных учреждению видов хозяйственной деятельности;

- иных поступлений.

3. Учреждение без согласия учредителя не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.

4. Администрация Краснофлотского сельского поселения вправе изъять у учреждения излишнее, не используемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, и распорядиться им в установленном порядке.

12. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество

1. Право собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, поступившие в муниципальную собственность муниципального образования Краснофлотское сельское поселение по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения этих объектов.

2. Предприятия и учреждения обязаны в установленный администрацией Краснофлотского сельского поселения срок подать документы для осуществления государственной регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления) на переданное им недвижимое имущество муниципального образования Краснофлотское сельское поселение

3. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, приобретенные предприятием (учреждением), подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения недвижимости одновременно с государственной регистрацией права собственности муниципального образования на эти объекты или в двухмесячный срок после проведения государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования Краснофлотское сельское поселение.

4. Действующий в интересах муниципального образования владелец объекта обязан в месячный срок с даты принятия вновь созданного (реконструированного) объекта недвижимого имущества от подрядчика или издания соответствующего распоряжения администрации Краснофлотское сельское поселение осуществить государственную регистрацию права собственности муниципального образования и, если необходимо, своих прав хозяйственного ведения (оперативного управления) на это имущество.

13. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого постановлением администрации Краснофлотское сельское поселение принято решение о закреплении за предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента заключения соответствующего договора, передачи имущества, а по объектам недвижимого имущества с момента государственной регистрации этого права.

2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное предприятием или учреждением по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий или учреждений в порядке, установленном, федеральными законами и иными правовыми актами.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия указанного имущества администрацией Краснофлотского сельского поселения.

14. Управление муниципальным предприятием (учреждением)

Управление муниципальным предприятием и учреждением осуществляют их руководители, назначаемые и освобождаемые от должности главой администрации Краснофлотского сельского поселения.

Права, обязанности и условия деятельности руководителя, а также взаимная ответственность сторон определяется в трудовом договоре (контракте), заключаемом с руководителем. Заключение трудового договора с руководителем предприятия или учреждения может быть поручено главой администрации Краснофлотского сельского поселения иным должностным лицам, к сфере ведения которых относится предприятие или учреждение.

Типовая форма трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия утверждается главой администрации Краснофлотского сельского поселения.

Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

15. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

1. Предприятия и учреждения:

- осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности, ведут бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке, сроках и объеме;

- представляют отчеты о своей деятельности в порядке и по форме, установленной решением Краснофлотского сельского совета, в администрацию Краснофлотского сельского поселения, с последующим направлением в Краснофлотский сельский совет;

- представляют уполномоченным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации;

- за искажение представляемых данных несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Ревизии и проверки деятельности предприятий и учреждений проводятся в установленном порядке на основании решения главы администрации Краснофлотского сельского поселения или уполномоченных государственных или муниципальных органов.

Балансовые комиссии проводятся в установленном порядке на основании распоряжения главы администрации муниципального образования.

Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляется в порядке установленном администрацией Краснофлотского сельского поселения.

2. Ответственность за сохранность, эффективное использование, а также использование по назначению муниципального имущества Краснофлотского сельского поселения, закрепленного за предприятием или учреждением, либо находящегося на балансе иных организаций, несет руководитель предприятия, учреждения, иной организации в установленном порядке.

3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Краснофлотского сельского поселения осуществляется посредством:

- проведения проверок целевого использования муниципального имущества Краснофлотского сельского поселения, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

- анализа отчетов руководителей предприятий;

- анализа бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;

- анализа отчетов представителей Краснофлотского сельского поселения в органах управления хозяйственных обществ и товариществ;

- проведения проверок исполнения руководителями предприятий и учреждений заключенных с ними контрактов, договоров с представителями Краснофлотского сельского поселения, соблюдения учредительных документов;

- проведения обязательных аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество Краснофлотского сельского поселения.

Раздел 4. Порядок распоряжения муниципальным имуществом

16. Порядок отчуждения муниципального имущества

1. Отчуждение движимого и недвижимого муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

2. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком, в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998г. № 135 – ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При этом преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ);

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ;

4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Порядок реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества:

В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", администрация Краснофлотского сельского поселения направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным пунктом 2 подраздела 16 раздела 4 настоящего Положения требованиям, копии решения об условиях приватизации муниципального имущества, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

Муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным пунктом 2 подраздела 16 раздела 4 настоящего Положения требованиям, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

Течение срока, указанного в абзаце 3 настоящего пункта, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.

При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).

В любой день до истечения срока, установленного в абзаце 3 настоящего пункта, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

1) отказ администрации Краснофлотского сельского поселения в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.

Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с абзацем 4 настоящего пункта;

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным в абзаце 8 настоящего пункта, администрация Краснофлотского сельского поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:

1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";

2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных пунктом 2 подраздела 16 раздела 4 настоящего Положения.

4. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях.

5. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не должен составлять менее пяти лет. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, обязательным условием является заключение договора о залоге указанного имущества до его полной оплаты. Договор о залоге арендуемого имущества заключается

одновременно с договором купли – продажи указанного имущества. Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора.

Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателя в соответствии со сметой, утвержденной в администрации Краснофлотского сельского поселения.

17. Порядок формирования и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования

Ведение реестра (перечня) муниципальной собственности муниципального образования Краснофлотское сельское поселение осуществляется уполномоченным администрации Краснофлотского сельского поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченным по ведению реестра муниципальной собственности муниципального образования Краснофлотское сельское поселение является уполномоченное лицо администрации Краснофлотского сельского поселения.

Возникновение или прекращение права на объекты муниципальной собственности осуществляется на основании соответствующих договоров или иных гражданско-правовых соглашений, предусмотренных законом, правовых актов Российской Федерации, Республики Крым, муниципальных правовых актов, судебных решений.

Регистрацию права муниципальной собственности, другие вещные права, на недвижимое имущество в реестре муниципальной собственности муниципального образования осуществляет администрация Краснофлотского сельского поселения.

Ответственность за достоверность, полноту и сохранность внесения сведений в реестр муниципальной собственности муниципального образования Краснофлотское сельское поселение возлагается на уполномоченное лицо администрации Краснофлотского сельского поселения.

В составе реестра (реестров) муниципальной собственности муниципального образования Краснофлотское сельское поселение учитываются объекты:

- находящееся в муниципальной собственности Краснофлотского сельского поселения недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности Краснофлотское сельское поселение движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 10000 (десять тысяч) рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, не произведенных активов, а также выбытие (списание) основных средств (движимого и недвижимого имущества не зависимо от балансовой стоимости), нематериальных, не произведенных активов (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляется по решению действующей комиссии по распоряжению муниципальным имуществом на основании заключения специализированной организации, в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. №157н, с использованием унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. №7 (приложение №4 к настоящему Положению).

С обращением о списании основных средств отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации, предприятия, учреждения обращаются к уполномоченному лицу администрации Краснофлотского сельского поселения.

К обращению прилагаются:

а) для движимого имущества:

- акт ликвидации основных средств по форме ОС-4 (для транспортных средств ОС-4а), утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;

- акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданный специализированной организацией;

- копия лицензии организации, давшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств;

- копии технической документации, заверенные печатью учреждения (предприятия);

б) для объектов недвижимости:

- акт ликвидации основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;

- заключение специализированной организации о техническом состоянии основных средств;

- технический паспорт здания (строения).

Уполномоченное лицо администрации Краснофлотского сельского поселения представляет необходимый пакет документов на рассмотрение действующей комиссии по распоряжению муниципальным имуществом.

18. Аренда муниципального имущества

1. Арендодателями муниципального имущества:

а) находящегося в казне муниципального образования, выступает в установленном порядке администрация Краснофлотского сельского поселения;

б) закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, - сами учреждения, по согласованию с администрацией Краснофлотского сельского поселения в установленном порядке;

в) муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, выступают сами предприятия. Сдачу в аренду недвижимого имущества предприятия осуществляют по согласованию с администрацией Краснофлотского сельского поселения в установленном порядке.

2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу, федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом. Передача в аренду, безвозмездное временное пользование или доверительное управление муниципального имущества также возможна организациям и учреждениям без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия администрацией Краснофлотского сельского поселения, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Передача в аренду, безвозмездное временное пользование или доверительное управление муниципального имущества также возможна организациям и учреждениям без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Конкурсы на право заключения вышеназванных договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 115 – ФЗ «О концессионных соглашениях».

Аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178 – ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Для проведения торгов и выявления победителя распоряжением администрации Краснофлотского сельского поселения создается комиссия по проведению торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.

Основанием для заключения договора аренды (безвозмездного пользования) является итоговый протокол по проведению аукциона, конкурса.

Установить, что начальный размер арендной платы за пользование находящимися в собственности муниципального образования Краснофлотское сельское поселение зданиями, строениями и отдельными помещениями определяется равным величине годовой арендной платы, указанной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, составленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности».

Установление порядка определения условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, платы за установление земельного сервитута, находящихся в муниципальной собственности определяется договором в соответствии с п. 4 приложения №3 постановления Совета министров Республики Крым от 12.11.2014г. № 450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым».

Установление платы за аренду нежилых помещений, строений, находящихся в муниципальной собственности может определяться в соответствии с Методикой расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду имущества находящегося в государственной собственности в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014г. №312.

Обязательным условием договора аренды помещения является обязанность арендатора оплатить рыночную стоимость права аренды муниципального имущества.

19. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование муниципальным органам, учреждениям других форм собственности, иным некоммерческим организациям, а также в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Ссудодателем муниципального имущества выступает администрация Краснофлотского сельского поселения в порядке, установленном законодательством для арендодателя муниципального имущества.

3. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование с условием его целевого использования, на основании решения главы администрации Краснофлотского сельского поселения после рассмотрения этого вопроса комиссией по распоряжению муниципальным имуществом. Использование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование ссудополучателем, в иных целях возможно только по разрешению ссудодателя.

Передача в безвозмездное временное пользование муниципального имущества возможна организациям и учреждениям без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», и без предварительного согласования с антимонопольным органом, в случае, если данные организации не осуществляют деятельность, приносящую доход, и не будут её осуществлять после получения данного имущества, что подтверждается заявлением организации.

Если в период владения и пользования муниципальным имуществом, полученным без проведения торгов некоммерческой организацией, данная организация начнет осуществлять деятельность, приносящую ей доход, организация направляет заявление о расторжении договора, принимаются меры по прекращению использования имущества и по его возврату в целях предоставления такого имущества в соответствии с Законом о защите конкуренции – на торгах или с предварительным согласованием с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Федерального Закона «О защите конкуренции».

Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании правового акта главы администрации Краснофлотского сельского поселения на основании заключаемого договора.

20. Доверительное управление муниципальным имуществом

1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление на определенный срок в целях повышения эффективности его использования в интересах муниципального образования.

2. В доверительное управление может передаваться муниципальное имущество, состоящее в казне муниципального образования, а также акции хозяйственных обществ, принадлежащие муниципальному образованию.

3. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом от имени муниципального образования выступает администрация Краснофлотского сельского поселения.

4. Стороной, принимающей муниципальное имущество в доверительное управление, может выступать индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, или коммерческая организация, за исключением муниципальных унитарных предприятий.

5. Условия передачи в доверительное управление муниципального имущества утверждается главой администрации Краснофлотского сельского поселения.

6. Заключение договоров доверительного управления имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением передачи в доверительное управление муниципального имущества организациям и учреждениям без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального Закона «О защите конкуренции».

21. Обеспечение исполнения обязательств муниципального образования,

муниципальных предприятий и учреждений путем залога муниципального имущества

Обеспечение исполнения обязательств муниципального образования может осуществляться путем залога муниципального имущества, состоящего в казне муниципального образования, за исключением имущества, которое по решению Краснофлотского сельского совета может находиться исключительно в муниципальной собственности. Залогодателем имущества, состоящего в казне муниципального образования, выступает администрация Краснофлотского сельского поселения.

Обеспечение исполнения обязательств, предприятия осуществляется самим предприятием, по согласованию с администрацией Краснофлотского сельского поселения, путем залога недвижимого муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, согласно установленного порядка.

Учреждение не вправе заключать залоговые сделки с муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Условия передачи в залог муниципального имущества, утверждается главой администрации Краснофлотского сельского поселения.

22. Заключительные положения

1. Администрация Краснофлотского сельского поселения вправе заключать соглашения с иными органами местного самоуправления муниципального образования Краснофлотское сельское поселение, на выполнение части своих полномочий по управлению муниципальным имуществом в порядке определенном Краснофлотским сельским советом.

2. Иные вопросы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не урегулированные данным Положением, решаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по распоряжению муниципальным имуществом

Настоящее Положение разработано на основе Устава муниципального образования Краснофлотское сельское поселение, в соответствии с Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Краснофлотское сельское поселение».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по распоряжению муниципальным имуществом (далее Комиссия), являющаяся действующей комиссией, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Крым, нормативными актами федеральных, республиканских и местных органов власти в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом и настоящим Положением.

1.2. В состав комиссии входят следующие представители органов местного самоуправления муниципального образования Краснофлотское сельское поселение:

- глава администрации Краснофлотского сельского поселения;

- заместитель главы администрации Краснофлотского сельского поселения (курирующий сферу муниципального имущества);

- Заведующий сектором финансов и бухгалтерского учёта - главный бухгалтер.

- Ведущий специалист по земельным и имущественным вопросам – землеустроитель.

Председателем комиссии является глава администрации Краснофлотского сельского поселения.

Заместителем председателя комиссии - заместитель главы администрации Краснофлотского сельского поселения.

Утверждение персонального состава комиссии, внесение в него изменений и дополнений осуществляется постановлением главы администрации Краснофлотского сельского поселения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Основной целью комиссии является обеспечение законности и повышение эффективности использования муниципальной собственности на территории муниципального образования Краснофлотское сельское поселение, формирование устойчивого источника средств местного бюджета.

2.2. Основной задачей комиссии является рассмотрение вопросов по наиболее эффективному использованию объектов муниципальной собственности на территории муниципального образования Краснофлотское сельское поселение и представление выработанных предложений органам местного самоуправления уполномоченным принимать соответствующие решения.

2.3. Комиссия рассматривает вопросы:

− о приватизации объектов муниципальной собственности, включая сроки и порядок расчетов;

− подготавливает для Краснофлотского сельского совета проекты планов приватизации и предложения по использованию отдельных объектов муниципальной собственности;

− об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждениями или предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

− комиссия проводит работу по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам объектов недвижимости;

− о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности;

− о способе сдаче объектов нежилого фонда;

− о внесении изменений в действующие договоры аренды;

− о передаче объектов муниципального недвижимого имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения с утверждением соответствующих условий;

− о внесении объектов муниципальной собственности либо связанного с ними имущественного права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ с утверждением соответствующих условий внесения;

− о передаче в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности с утверждением соответствующих условий;

− о даче согласия на передачу имущественных прав на объекты недвижимости в залог;

− о передаче объектов недвижимости в доверительное управление с утверждением соответствующих условий;

− о даче согласия на передачу в аренду или иное пользование (управление) объектов муниципальной собственности, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения;

− о даче согласия на передачу в аренду или иное пользование (управление) объектов муниципальной собственности, принадлежащих муниципальным учреждениям, на праве оперативного управления;

− о даче согласия на передачу в залог объектов муниципальной собственности, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения;

− о даче согласия на внесение объектов муниципальной собственности либо имущественных прав на них, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ;

− об уничтожении, списании объекта муниципальной собственности.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

3.1. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии открывает и ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.

3.2. Учреждения и организации, делегировавшие своих представителей в состав комиссии, обеспечивают их явку на каждое заседание комиссии и несут затраты на

командировочные расходы своих представителей в случае выездного заседания комиссии.

3.3. Члены Комиссии обязаны присутствовать на каждом заседании.

3.4. На заседания Комиссии, в случае необходимости, приглашаются все стороны, заинтересованные в решении вопросов, вошедших в повестку ее заседания.

3.5. Комиссия правомочна выносить решения, если на ней присутствует большинство её членов с правом голоса из числа членов комиссии, обязанных присутствовать на данном заседании в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

3.6. Материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, направляются Председателю Комиссии для включения в повестку дня заседания. Материалы, не соответствующие требованиям указанного положения, возвращаются на доработку в администрацию Краснофлотского сельского поселения.

3.7. Председатель Комиссии самостоятельно определяет повестку дня и дату заседания Комиссии, о которых не позднее, чем за три дня оповещает членов Комиссии через секретаря Комиссии. В исключительных случаях и при отсутствии возражений присутствующих на заседании членов Комиссии в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения по инициативе председателя Комиссии или ее членов.

3.8. Председательствующий на заседании Комиссии:

- оглашает повестку дня и при необходимости выносит на голосование предложения по ее изменению;

- предоставляет слово для выступлений;

- ставит на голосование проекты принимаемых решений;

- подводит итоги голосования и оглашает принятое решение;

- подписывает протокол заседания Комиссии.

3.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

3.10. Заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании и секретарем Комиссии.

Протокол заседания Комиссии ведет ее секретарь. В протоколе заседания отражаются следующие сведения:

- утвержденная повестка дня;

- присутствующие на заседании Комиссии;

- председатель заседания Комиссии;

- приглашенные на заседание Комиссии;

- данные о выступивших на заседании Комиссии и краткое содержание выступлений;

- результаты голосования по каждому вопросу повестки дня заседания и принятые решения.

3.11. Решения Комиссии являются основанием для подготовки администрацией Краснофлотского сельского поселения проекта распоряжения по объектам муниципальной собственности муниципального образования Краснофлотское сельское поселение.

3.12. Члены Комиссии имеют право:

- знакомиться со всеми представленными документами;

- выступать и голосовать по вопросам повестки дня;

- проверять правильность ведения протокола, в том числе правильность содержания выступлений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать