Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2018г.
Номер документа: RU66000201801165
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Администрация Северного управленческого округа Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу распоряжением Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 13.02.2020 № 5-р

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОКРУГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31.08.2018 № 41-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ В АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОКРУГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ, РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОКРУГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Признает утратившим силу распоряжение Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 15.10.2014 № 156-р)

(в редакции распоряжений Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 07.12.2018 № 79-р, от 29.07.2019 № 49-р)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и руководствуясь статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах Свердловской области»:

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области и территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, руководство деятельностью которых осуществляет Администрация Северного управленческого округа Свердловской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 15.10.2014 № 156-р «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области и территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Северного управленческого округа Свердловской области», с изменениями внесенными распоряжением Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р.

3. Контроль за соблюдением требований Положения возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и финансового контроля – главного бухгалтера Администрации Северного управленческого округа Свердловской области

4. Настоящее распоряжение опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Управляющий

Е.Ю. Преин

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Администрации

Северного управленческого округа

Свердловской области

от 31.08.2018 № 41-р

«Об утверждении Положения о

внутреннем финансовом контроле

и внутреннем финансовом аудите в

Администрации Северного управленческого

округа Свердловской области и

территориальных комиссиях по делам

несовершеннолетних и защите их прав,

руководство деятельностью которых

осуществляет Администрация Северного

управленческого округа Свердловской

области»

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области и территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, руководство деятельностью которых осуществляет Администрация Северного управленческого округа Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает процедуру осуществления в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области (далее – Администрация округа) и территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, руководство деятельностью которых осуществляет Администрация Северного управленческого округа Свердловской области (далее – территориальные комиссии) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, принципы внутреннего финансового контроля, разграничение обязанностей и ответственности между субъектами и объектами внутреннего финансового контроля.

Глава 2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Структура органов, участвующих в осуществлении внутреннего финансового контроля

3. Объектами внутреннего финансового контроля являются:

1) Администрация Северного управленческого округа Свердловской области;

2) территориальная комиссия Верхотурского района по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) территориальная комиссия Гаринского района по делам несовершеннолетних и защите их прав;

4) территориальная комиссия города Ивделя по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) территориальная комиссия города Карпинска по делам несовершеннолетних и защите их прав;

6) территориальная комиссия города Качканара по делам несовершеннолетних и защите их прав;

7) территориальная комиссия города Краснотурьинска по делам несовершеннолетних и защите их прав;

8) территориальная комиссия города Красноуральская по делам несовершеннолетних и защите их прав;

9) территориальная комиссия города Лесного по делам несовершеннолетних и защите их прав;

10) территориальная комиссия города Нижняя Тура по делам несовершеннолетних и защите их прав;

11) территориальная комиссия Новолялинского района по делам несовершеннолетних и защите их прав;

12) территориальная комиссия города Североуральска по делам несовершеннолетних и защите их прав;

13) территориальная комиссия города Серова по делам несовершеннолетних и защите их прав;

14) территориальная комиссия Серовского района по делам несовершеннолетних и защите их прав;

4. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:

1) в Администрации округа – Управляющий Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области (заместитель Управляющего Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области), начальник отдела бухгалтерского учета и финансового контроля – главный бухгалтер;

2) в территориальных комиссиях – председатели территориальных комиссий.

5. Внутренний финансовый контроль направлен на:

1) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в Администрации округа и территориальных комиссиях;

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

6. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по оформлению документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

7. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

7.1. в Администрации округа:

1) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

2) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета;

3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;

4) составление и направление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей средств областного бюджета;

5) составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

6) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований и исполнение бюджетных обязательств;

7) исполнение полномочий главного администратора (администратора) доходов областного бюджета;

8) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

9) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

10) исполнение судебных актов по искам к Свердловской области, а также судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам;

11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

12) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Фонда) в областной бюджет (бюджет Фонда)), пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

13) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

14) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.

7.2. В территориальных комиссиях:

1) составление и представление в Администрацию Северного управленческого округа Свердловской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

2) составление и представление в Администрацию Северного управленческого округа Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета;

3) составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

4) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований и исполнение бюджетных обязательств;

5) исполнение полномочий администратора доходов областного бюджета;

6) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

7) составление и представление бюджетной отчетности;

8) исполнение судебных актов по искам к Свердловской области, а также судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам;

9) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Фонда) в областной бюджет (бюджет Фонда)), пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

11) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах).

(пункт 7 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 29.07.2019 № 49-р)

2.2. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля

8. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля должностными лицами, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, указанными в пункте 4 настоящего положения.

Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов, способов, форм проведения внутреннего финансового контроля;

2) определение рисков бюджетного процесса;

3) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

9. Возможности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски), подразделяются на:

(абз. в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 07.12.2018 № 79-р)

1) риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

3) риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;

4) риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных Министерством финансов Свердловской области в целях проведения мониторинга (оценки) качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств).

10. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля должностное лицо, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формирует перечень операций (действий по формированию документов), необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее – Перечень) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

11. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения типа применяемых к ней контрольных действий.

Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.

(часть в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 29.07.2019 № 49-р)

12. Оценка бюджетного риска осуществляется по двум критериям:

«Вероятность» – степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры.

Значение данного критерия оценивается как «вероятное» и «маловероятное» по шкале баллов от 1 до 2.

Критерий «маловероятно» - равняется 1 баллу, критерий «вероятно» – равняется 2 баллам.

«Последствия» – уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, величине причиненного ущерба или величине искажения бюджетной отчетности, существенности налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижению результативности (экономности) использования бюджетных средств.

Значение данного критерия оценивается как «низкое», «среднее» или «высокое» по шкале баллов от 1 до 10.

Критерию «низкое» – может присваиваться от 1 до 3 баллов, критерию «среднее» – может присваиваться от 4 до 7 баллов, критерию «высокое» – может присваиваться от 8 до 10 баллов.

13. Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, в том числе условий и обстоятельств, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

14. Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется субъектами внутреннего финансового контроля с учетом:

1) информации о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за прошедший финансовый год;

2) информации о нарушениях, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля;

3) информации о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц.

15. Уровень риска рассчитывается как значение равное сумме двух критериев («вероятность» и «последствия»), деленное на два.

Операции с уровнем риска от 5 до 10 баллов включаются в карту внутреннего финансового контроля.

16. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах и формах проведения внутреннего финансового контроля и периодичности контрольных действий.

17. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

1) до начала очередного финансового года;

2) при принятии решения Управляющим Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области округа (заместителем Управляющего Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области), председателями территориальных комиссий о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

18. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению:

1) в Администрации округа – Управляющим Администрацией Северного управленческого округа свердловской области (заместителем Управляющего Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области);

2) в территориальных комиссиях – председателями территориальных комиссий.

19. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля с соблюдением периодичности, методов внутреннего финансового контроля, способов внутреннего финансового контроля, форм проведения внутреннего финансового контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

20. К методам внутреннего финансового контроля относятся самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.

Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом объекта внутреннего финансового контроля путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

При проведении контроля сплошным методом может использоваться штамп с отметкой о проведении внутреннего финансового контроля с указанием даты проведения контроля, наименования должности и фамилии, имени, отчества должностного лица, проводившего проверку.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом путем авторизации (подтверждения (согласования)) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами:

1) в Администрации округа – Управляющим Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области (заместителем Управляющего Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области);

2) в территориальных комиссиях – председателями территориальных комиссий.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных в территориальных комиссиях, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом Управляющим Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами Администрации округа.

21. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, к которым относятся:

1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур;

2) авторизация (подтверждение (согласование)) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

3) сверка данных;

4) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

22. Контрольные действия при проведении внутреннего финансового контроля осуществляются следующими способами:

1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

23. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

В целях внутреннего финансового контроля по уровню подведомственности проводится мониторинг (осуществляется сбор (запрос), анализ и оценка сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур объектами мониторинга). К объектам мониторинга относятся подведомственные главному администратору (администратору) бюджетных средств администраторы и получатели бюджетных средств.

Мониторинг проводится по форме согласно приложению № 10 ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

К показателям мониторинга по состоянию на отчетную дату относятся:

– объем изменений в бюджетную роспись, бюджетные сметы в количественном и суммовом выражении;

– показатели, отражающие своевременность представления объектами мониторинга документов, необходимых для составления бюджета, по расходам главным распорядителем бюджетных средств, а также полноту и обоснованность указанных документов;

– показатели, отражающие равномерность кассовых расходов с учетом требований бюджетного законодательства;

– показатели, отражающие динамику принятия бюджетных обязательств (в разбивке по видам расходов);

– показатели, отражающие своевременность представления объектами мониторинга документов, необходимых для составления главным администратором (администратором) бюджетных средств кассовых прогнозов (планов), прогнозов поступлений в бюджет, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, а также точность и (или) обоснованность указанных документов;

– объем (динамика) дебиторской (кредиторской) задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, в том числе просроченной и нереальной к взысканию (исполнению) задолженности;

– объем (динамика) кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда;

– объем дебиторской задолженности по доходам бюджета;

– наличие (доля) нарушений и недостатков, фиксируемых Министерством финансов Свердловской области в ходе осуществления ими бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

– наличие (доля) нарушений и недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля, а также результаты (полнота) исполнения соответствующих представлений и предписаний;

– показатели, отражающие уровень развития внутреннего финансового контроля объекта мониторинга;

– показатели, отражающие своевременность и объем исполнения судебных актов;

– показатели, отражающие темп роста (снижения) объема материальных запасов;

– показатели, отражающие кадровый потенциал объектов мониторинга;

– иные показатели, необходимые для оценки качества финансового менеджмента (при необходимости).

Анализ показателей на текущую дату проводится в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года.

По результатам проведения мониторинга, если процент отклонения превышает 10 и более процентов от показателя аналогичного периода прошлого года, должностным лицом объекта внутреннего финансового контроля составляется доклад, содержащий анализ причин отклонений и предоставляется Управляющему Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области.

(пункт 23 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 29.07.2019 № 49-р)

2.3. Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

24. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и предлагаемых мерах по их устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.

25. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

26. В случае выявления недостатков и (или) нарушений в ходе самоконтроля, должностное лицо вносит запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

В случае выявления недостатка и (или) нарушения в ходе контроля по уровню подчиненности, непосредственный руководитель должностного лица, выполнявшего операцию, указывает выявленные недостатки и (или) нарушения, дает указания по их устранению.

После получения указаний по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений, должностное лицо, выполнявшее операцию, вносит запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

Результаты проверок по уровню подведомственности, или в ходе смежного контроля оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью субъекта внутреннего финансового контроля, на представленном документе.

После получения заключения по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений, вносится запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях для принятия мер по их устранению. После чего, вносится запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

27. Внесение записей в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

28. Регистры (журналы) составляются на бумажных или машинных носителях в форме электронного документа (при наличии технических возможностей) с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях.

Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке.

На обложке необходимо указать:

- наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;

- название и порядковый номер папки (дела);

- отчетный период: год квартал (месяц);

- начальный и последний номера журналов операций;

- количество листов в папке (деле).

(пункт 28 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 29.07.2019 № 49-р)

29. Регистры (журналы) подписываются:

1) в Администрации округа – начальником отдела бухгалтерского учета и финансового контроля – главным бухгалтером (далее – главный бухгалтер);

2) в территориальных комиссиях – председателями территориальных комиссий.

30. Учет и хранение регистров (журналов) осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

31. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование и ведение, до момента их сдачи в архив.

2.4. Порядок формирования и направления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

32. Информацию о результатах внутреннего финансового контроля в Администрации округа готовит главный бухгалтер и направляет ее Управляющему Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области с периодичностью один раз в полугодие (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

Информацию о результатах внутреннего финансового контроля в территориальных комиссиях готовят председатели территориальных комиссий и направляют ее Управляющему Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области с периодичностью один раз в полугодие (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

33. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

1) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

2) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

(в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 07.12.2018 № 79-р)

3) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий распорядителя, администратора;

4) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

5) изменение внутренних стандартов и процедур, в том числе учетной политики;

6) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

7) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

8) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

9) установление требований, необходимых для правомерного выполнения внутренних бюджетных процедур и выполнения мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.

При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля Свердловской области и отчетах внутреннего финансового аудита.

34. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут:

1) в Администрации округа – Управляющий Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области;

2) в территориальных комиссиях – председатели территориальных комиссий.

35. Территориальные комиссии по результатам осуществления мероприятий внутреннего финансового контроля направляют отчеты в Администрацию округа по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению и пояснительную записку к отчету в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

Информация за первое полугодие текущего года представляется не позднее 15 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

36. Администрация округа по результатам осуществления мероприятий внутреннего финансового контроля направляет сводный отчет в Министерство финансов Свердловской области по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению и пояснительную записку к отчету в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

Информация в Министерство финансов Свердловской области предоставляется в сроки, указанные Министерством финансов Свердловской области.

37. В случае выявления по результатам внутреннего финансового контроля бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, информация о таких нарушениях направляется в Министерство финансов Свердловской области.

Глава 3. Осуществление внутреннего финансового аудита

38. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе функциональной независимости должностными лицами Администрации округа, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее – субъект внутреннего финансового аудита).

39. Объектами внутреннего финансового аудита являются органы, указанные в пункте 3 настоящего Положения.

40. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

41. Целями внутреннего финансового аудита являются:

1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета.

42. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами внутреннего финансового аудита, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

43. Аудиторские проверки подразделяются на:

1) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

2) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов внутреннего финансового аудита;

3) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов внутреннего финансового аудита.

44. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и результатах проведения внутреннего финансового контроля. Запрашиваемую информацию необходимо предоставлять в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления запроса.

2) посещать помещения и территории, занимаемые объектами внутреннего финансового аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

3) привлекать независимых экспертов.

45. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области в установленной сфере деятельности;

2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта внутреннего финансового аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

46. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Внеплановые аудиторские проверки осуществляются по решению Управляющего Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области, которое оформляется распоряжением.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее – план), утверждаемым Управляющим Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области.

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты внутреннего финансового аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

План составляется и утверждается Управляющим Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области до начала очередного финансового года.

47. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:

1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Администрации округа, Счетной палаты Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов внутреннего финансового аудита;

3) выявленных нарушений в ходе предыдущей аудиторской проверке и информации об их устранении.

48. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность распорядителя, администратора в случае неправомерного исполнения этих операций;

2) достаточность информации для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, в том числе частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

4) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

5) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

49. Плановая аудиторская проверка проводится на основании распоряжения Администрации округа.

В распоряжении о проведении аудита указываются:

1) тема аудиторской проверки (предмет контроля);

2) наименование объекта внутреннего финансового аудита;

3) должности, фамилии, имена, отчества лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;

4) основание проведения внутреннего финансового аудита;

5) проверяемый период;

6) даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.

В случае необходимости проведения аудиторской проверки более чем одним должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита, может формироваться аудиторская группа и назначается руководитель аудиторской группы.

50. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

Программа аудиторской проверки должна содержать:

1) тему аудиторской проверки;

2) наименование объекта внутреннего финансового аудита;

3) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

51. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

1) осуществления внутреннего финансового контроля;

2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета;

3) ведения учетной политики, принятой объектом внутреннего финансового аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в сфере бюджетного учета;

4) применения автоматизированных информационных систем объектом внутреннего финансового аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

6) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

7) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

8) бюджетной отчетности.

52. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

1) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

2) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта внутреннего финансового аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

3) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта внутреннего финансового аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

4) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

5) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом внутреннего финансового аудита, либо самостоятельного расчета субъектом внутреннего финансового аудита;

6) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

53. Срок проведения аудиторских проверок составляет не более 15 рабочих дней.

Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, проводящего проверку:

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта внутреннего финансового аудита – на период восстановления объектом внутреннего финансового аудита документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом внутреннего финансового аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы и иные организации;

3) в случае непредставления объектом внутреннего финансового аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта запрашиваемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки объект внутреннего финансового аудита письменно извещается о приостановлении проверки и причинах ее приостановления.

Решение о возобновлении проведения проверки принимается в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки. Одновременно объект внутреннего финансового аудита информируется о возобновлении проверки.

54. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки), должна содержать:

1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

2) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее проведения;

3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов внутреннего финансового аудита;

6) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

7) копии финансово-хозяйственных документов объекта внутреннего финансового аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

8) акт аудиторской проверки.

55. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие и надежные доказательства.

К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами внутреннего финансового аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

56. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки согласно приложению № 7 к настоящему Положению, который подписывается должностным лицом, проводившим аудиторскую проверку (руководителем аудиторской группы).

Акт аудиторской проверки должен содержать:

1) основание для проведения внутреннего финансового аудита;

2) тему аудиторской проверки;

3) проверяемый период;

4) должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших внутренний финансовый аудит;

5) сроки проверки, включая дату составления акта;

6) перечень вопросов, которые проверены в соответствии с программой аудиторской проверки;

7) способы (сплошной, выборочный), используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;

8) наименование и реквизиты исследованных в ходе аудиторской проверки документов;

9) перечень нормативных правовых актов, проанализированных в процессе проведения аудита;

10) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;

11) подтверждение достоверности бюджетной отчетности;

12) оценку надежности внутреннего финансового контроля;

13) выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;

14) иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения.

57. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет хранение одного экземпляра акта, второй экземпляр акта направляется (вручается) объекту внутреннего финансового аудита в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

В течение 5 рабочих дней со дня получения акта объект аудиторской проверки вправе представить возражения, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.

58. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки согласно приложению № 8 к настоящему Положению, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и суммовом выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;

2) информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов внутреннего финансового аудита;

3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности;

4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, внутренним стандартам;

5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

59. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в течение 15 календарных дней со дня подписания акта аудиторской проверки направляется руководителю распорядителя, администратора. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель субъекта внутреннего финансового аудита вправе принять одно или несколько решений о:

1) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

2) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

3) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

60. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой (полугодовой) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

61. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Управляющий Администрацией округа.

62. Администрация округа по результатам осуществления мероприятий внутреннего финансового аудита направляет отчет в Министерство финансов Свердловской области по форме согласно приложению № 9 к настоящему Положению и пояснительную записку к отчету в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

Информация за первое полугодие текущего года представляется в Министерство Финансов Свердловской области не позднее 25 июля текущего года, за второе полугодие – не позднее 25 января года, следующего за отчетным.

Администрация округа обязана представлять в Министерство финансов Свердловской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

63. В случае выявления по результатам внутреннего финансового аудита бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, информация о таких нарушениях направляется в Министерство финансов Свердловской области.

64. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности распорядителя, администратора.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

Приложение № 1

к Положению о внутреннем финансовом контроле и

внутреннем финансовом аудите в Администрации

Северного управленческого округа Свердловской области и

территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних

и защите их прав, руководство

деятельностью которых осуществляет Администрация

Северного управленческого округа Свердловской

области

ФОРМА

УТВЕРЖДАЮ:

____________________ Фамилия, имя, отчество

(подпись)

Должность лица, ответственного за результаты

выполнения внутренних бюджетных процедур

«___» _______________ г.

ПЕРЕЧЕНЬ

процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования карты внутреннего финансового контроля

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Наименование процесса

Подразделение (должностное лицо), ответственное за выполнение процесса внутренней бюджетной процедуры

Соисполнители выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры

1

2

3

4

_____________________ Фамилия, имя, отчество

     (подпись)

Должность лица, составившего Перечень

Приложение № 2

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом аудите

в Администрации Северного

управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях по

делам несовершеннолетних и защите их

прав, руководство деятельностью которых

осуществляет Администрация Северного

управленческого округа Свердловской

области

(в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 29.07.2019 № 49-р)

ФОРМА

Перечень

операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

по состоянию на «__» ______ 20__ г.

Коды

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств

______________________________________

Дата

Глава по БК

Наименование бюджета

______________________________________

по ОКТМО

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

_______________________________________

Код бюджетного риска

Оценка бюджетных рисков

Указание на необходимость включения операции в карту внутреннего финансового контроля

Наимено-

вание внутренней бюджетной процедуры

Наимено-

вание процесса

Наимено-

вание операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Наимено-

вание бюджетного риска

Критерий «вероятность»

Критерий «степень влияния»

Значимость бюджетного риска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель структурного подразделения ___________ _________  _____________________

                                                                          (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)

«__» _________ 20__ г.

Приложение № 3

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом аудите

в Администрации Северного

управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях по

делам несовершеннолетних и защите их

прав, руководство деятельностью которых

осуществляет Администрация Северного

управленческого округа Свердловской

области

(в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 29.07.2019 № 49-р)

ФОРМА

УТВЕРЖДАЮ:

Должность руководителя

____________________ Фамилия, имя, отчество

    (подпись)

«___» _______________20__ г.

Карта внутреннего финансового контроля

на 20___ год

Коды

Дата

Наименование главного распорядителя (получателя) бюджетных средств

Глава по БК

Наименование бюджета

по ОКТМО

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

Информация о коде бюджетного риска, содержащаяся в Перечне операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

Периодич-

ность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Предлагаемые меры по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, операций

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Наимено-

вание процесса

Наимено-

вание операции

Должност-

ное лицо, ответствен-

ное за выполнение операции

Метод контроля/Периодич-

ность контроля

Контроль-

ное действие

Вид/

Способ контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководитель (заместитель руководителя)   ___________  _________  ____________

главного администратора                                 (должность)    (подпись)  (расшифровка подписи)

(администратора) бюджетных средств              

Руководитель структурного       ___________   _________   ____________

подразделения                            (должность)     (подпись)  (расшифровка подписи)

           

«__» _______ 20__ г.

Приложение № 4

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом аудите

в Администрации Северного

управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях по

делам несовершеннолетних и защите их

прав, руководство деятельностью которых

осуществляет Администрация Северного

управленческого округа Свердловской

области

(в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 29.07.2019 № 49-р)

ФОРМА

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

за ____ год

Коды

Дата

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств

________________________________________

Глава по БК

Наименование бюджета

________________________________________

по ОКТМО

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

________________________________________

Дата

Информация о коде бюджетного риска, содержащаяся в карте внутреннего финансового контроля

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Выявленные недостатки и (или) нарушения

Сведения о причинах возникнове-ния недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устране-

нии

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Наимено-

вание процесса

Наимено-

вание операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано _____ листов

Руководитель структурного подразделения _____________ _________ _____________________

                                                                            (должность)      (подпись)  (расшифровка подписи)

«__» ____________ 20__ г.

Приложение № 10

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом аудите

в Администрации Северного

управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях по

делам несовершеннолетних и защите их

прав, руководство деятельностью которых

осуществляет Администрация Северного

управленческого округа Свердловской

области

ФОРМА

Сведения

для проведения мониторинга внутреннего финансового контроля

по ___________________________________________________________

(наименование объекта внутреннего финансового контроля)

за ____________ 20___ года

Номер строки

Наименование параметра

Единица измерения

Значение параметра

Отклонение от аналогичного периода прошлого года в процентах

(+увеличение показателя, - уменьшение показателя)

Пояснение причин отклонения,

если процент отклонения превышает

10 процентов

1

2

3

4

5

6

Приложение № 5

к Положению о внутреннем финансовом контроле и

внутреннем финансовом аудите в Администрации

Северного управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях по делам

несовершеннолетних и защите их прав, руководство

деятельностью которых осуществляет Администрация

Северного управленческого округа Свердловской области

ФОРМА

Управляющему

Администрацией Северного

управленческого округа

Свердловской области

_______________ (Ф.И.О.)

Информация

о результатах внутреннего финансового контроля

в __________________________________________________

(наименование подразделения)

за ___________________ (период)

N п/п

Наименование бюджетных процедур, в отношении которых осуществлен внутренний финансовый контроль

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, которое подвергалось проверке

Должностное лицо, осуществля-ющее контрольное действие

Результаты контрольного действия

1

2

3

4

5

___________________ ____________ ________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 6

к Положению о внутреннем финансовом контроле и

внутреннем финансовом аудите в Администрации

Северного управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях по делам

несовершеннолетних и защите их прав, руководство

деятельностью которых осуществляет Администрация

Северного управленческого округа Свердловской области

ФОРМА

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля

в __________________________________________________________

(наименование распорядителя, администратора)

за ____________

(период)

Номер строки

Методы контроля

Количество контрольных действий

Наименование бюджетных процедур и операций

Количество выявленных нарушений (недостатков)

Виды выявленных нарушений

Меры по устранению нарушений

Количество принятых мер, исполненных заключений

Принятие мер к должностным лицам

1.

Самоконтроль

2.

Смежный контроль

3.

Контроль по уровню подчиненности

4.

Контроль по уровню подведомственности

Пояснительная записка

к отчету о результатах внутреннего финансового контроля

в __________________________________________________________

(наименование распорядителя, администратора)

Коды

на _______________ г.

Дата

Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор, администратор доходов бюджета, главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета

по ОКПО

_______________________

Глава по БК

Наименование бюджета (публично-правового образования)

_______________________

по ОКТМО

Периодичность:

Единица измерения:

руб.

по ОКЕИ

383

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Руководитель структурного ___________ _________ ___________________

подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«__» ___________ 20___ г.

Приложение № 7

к Положению о внутреннем финансовом контроле и

внутреннем финансовом аудите в Администрации

Северного управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях по делам

несовершеннолетних и защите их прав, руководство

деятельностью которых осуществляет Администрация

Северного управленческого округа Свердловской области

ФОРМА

АКТ №

по результатам аудиторской проверки

________________________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

________________________________________________________________________________

(проверяемый период)

(место составления Акта)

(дата)

Во исполнение ____________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана)

в соответствии с Программой _________________________________________________

(реквизиты Программы аудиторской проверки)

группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) – должность руководителя аудиторской группы,

(в творительном падеже)

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы – должность участника аудиторской группы,

(в творительном падеже)

...

проведена аудиторская проверка

________________________________________________________________________________

(область аудиторской проверки)

________________________________________________________________________________

(проверяемый период)

Способ проведения аудиторской проверки: _______________________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: _________________________________________________________________

Перечень нормативных правовых актов, проанализированных в процессе

проведения проверки: _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Наименование и реквизиты исследованных в ходе аудиторской проверки документов:____________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. ________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии

________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

По вопросу № 1 ________________________________________________________________________________

По вопросу № 2 ________________________________________________________________________________

...

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Выводы по результатам аудиторской проверки

Характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности: ______________________________

________________________________________________________________________________

Подтверждение достоверности бюджетной отчетности (какими документами) да/нет

Оценка надежности внутреннего финансового контроля (дать оценку)

Выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств:

Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)

(должность)

подпись

Ф.И.О. дата

Участники аудиторской группы:

Должность участника аудиторской группы (ответственного работника)

(должность)

подпись

Ф.И.О. дата

...

...

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Должность руководителя объекта аудита

(должность)

подпись

Ф.И.О. дата

"Ознакомлен(а)"

Должность руководителя объекта аудита

(должность)

подпись

Ф.И.О.

Один экземпляр Акта получен:

Должность руководителя объекта аудита

(должность)

подпись

Ф.И.О.

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

________________________________________________________________________________ отказался.

(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))

Должность руководителя (руководитель аудиторской группы)

(должность)

подпись

Ф.И.О. дата

Приложение № 8

к Положению о внутреннем финансовом контроле и

внутреннем финансовом аудите в Администрации

Северного управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях по делам

несовершеннолетних и защите их прав, руководство

деятельностью которых осуществляет Администрация

Северного управленческого округа Свердловской области

ФОРМА

Отчет

о результатах проверки

________________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

I. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________

________________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана

внутреннему финансовому аудиту)

2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________

3. Проверяемый период: _________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________

5. Цель аудиторской проверки: _____________________________________________

6. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________

7. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________

8. Перечень вопросов изученных в ходе аудиторской проверки:

8.1. ____________________________________________________________

8.2. ____________________________________________________________

8.3. _____________________________________________________________

.........

.........

9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:

________________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))

11. Выводы:

11.1. ________________________________________________________________

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего

финансового контроля)

11.2. ______________________________________________________________

(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета)

12. Предложения и рекомендации:

________________________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

Приложения:

1. Акт проверки __________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ______ листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки

________________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ______ листах в 1 экз.

Руководитель субъекта

внутреннего финансового аудита

(иное уполномоченное лицо)

____________________________ ______________ _____________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) дата

Приложение № 9

к Положению о внутреннем финансовом контроле и

внутреннем финансовом аудите в Администрации

Северного управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях по делам

несовершеннолетних и защите их прав, руководство

деятельностью которых осуществляет Администрация

Северного управленческого округа Свердловской области

ФОРМА

ОТЧЕТ

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

за _________________ 20__ год

Номер строки

Наименование отчетного показателя

Значение показателя

1.

Количество проведенных проверок, всего

2.

Количество плановых проверок

3.

Количество внеплановых проверок

4.

Количество подразделений, в которых проведены проверки

5.

Количество проверок, в ходе которых выявлены нарушения (несоответствия), всего

6.

Количество плановых проверок, в ходе которых выявлены нарушения (несоответствия)

7.

Количество внеплановых проверок, в ходе которых выявлены нарушения (несоответствия)

8.

Количество выявленных нарушений (несоответствий), всего

9.

Количество финансовых нарушений

10.

Количество нефинансовых нарушений (несоответствий)

11.

Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей)

12.

Количество мер, корректирующих действий, принятых в целях устранения нарушений (несоответствий)

13.

Количество устраненных нарушений, всего

14.

Количество устраненных финансовых нарушений

15.

Количество устраненных нефинансовых нарушений (несоответствий)

16.

Сумма устраненных финансовых нарушений (рублей)

17.

Число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности

Приложение № 10

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом аудите

в Администрации Северного

управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях по

делам несовершеннолетних и защите их

прав, руководство деятельностью которых

осуществляет Администрация Северного

управленческого округа Свердловской

области

(введено распоряжением Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 29.07.2019 № 49-р)

ФОРМА

Сведения

для проведения мониторинга внутреннего финансового контроля

по ___________________________________________________________

(наименование объекта внутреннего финансового контроля)

за ____________ 20___ года

Номер строки

Наименование параметра

Единица измерения

Значение параметра

Отклонение от аналогичного периода прошлого года в процентах

(+увеличение показателя, - уменьшение показателя)

Пояснение причин отклонения,

если процент отклонения превышает

10 процентов

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.09.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать