Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU50000202001141
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство благоустройства Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО БЛАГОУСТРОЙСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

30.07.2020 № 10P-26'

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА МИНИСТЕРСТВОМ БЛАГОУСТРОЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента»:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента Министерством благоустройства Московской области в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Московской области.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра благоустройства Московской области Афанасенкова Е.Л.

Министр благоустройства Московской области

Губернатор Московской области                                                               А.Ю. Воробьев

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Министерства благоустройства

Московской области

От 30.07.2020 № 10Р-26

ПОРЯДОК

проведения мониторинга качества финансового менеджмента

Министерством благоустройства Московской области в отношении
подведомственного ему государственного казенного учреждения

Московской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента государственного казенного учреждения Московской области, подведомственного Министерству благоустройства Московской области, правила формирования расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, используемых для формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, правила формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, правила формирования доклада о повышении качества финансового менеджмента государственного казенного учреждения Московской области, подведомственного Министерству благоустройства Московской области.

2. В настоящем порядке используются следующие сокращения, термины и определения:

ГРБС — главный распорядитель средств бюджета Московской области;

БО - бюджетные обязательства;

ЛБО - лимиты бюджетных обязательств;

ГИС РЭБ - государственная информационная система «Региональный электронный бюджет Московской области»;

МСЭД - межведомственная система электронного документооборота Московской области;

Министерство - Министерство благоустройства Московской области;

МЭФ - Министерство экономики и финансов Московской области;

ПБС - получатель средств бюджета Московской области, подведомственный ГРБС;

ГКУ - государственное казенное учреждение Московской области; финансовый менеджмент - организация и исполнение ПБС бюджетных полномочий, направленных на обеспечение бюджетного процесса;

показатель оценки качества - величина, характеризующая результат выполнения процедур, необходимых для организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения;

целевое значение показателя - величина, характеризующая оптимальное и надлежащее осуществление финансового менеджмента;

отчетный период - первый квартал, полугодие, девять месяцев, год; Порядок № 152 - распоряжение Министерства финансов Московской области от 30.12.2008 № 152 «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов Министерством экономики и финансов Московской области»; отчет о состоянии лицевого счета ПБС - приложение 8 к Порядку № 152; Инструкция № 191 н - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

отчет об исполнении бюджета - форма по ОКУД 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» Инструкции № 191н;

пояснительная записка - форма по ОКУД 0503160 Инструкции № 191н с учетом всех входящих разделов;

сведения по дебиторской и кредиторской задолженности - для ГКУ форма по ОКУД 0503169 Инструкции № 191 н;

платежный документ - платежное поручение;

платежное поручение - приложение 2 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»;

7-ФЗ - Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Порядок № 86н - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта»;

НПА - нормативные правовые акты;

www.bus.gov.ru — официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента ГКУ (далее - мониторинг качества финансового менеджмента) проводится путем анализа и оценки результатов выполнения процедур управления расходами и доходами бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита и управления активами.

4. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется в целях:

1) анализа достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

2) подготовки и реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента;

j) предотвращения нарушений положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится управлением финансового обеспечения на основании данных бюджетной отчетности, представленной ГКУ, необходимой информации для расчета показателей качества финансового менеджмента в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») сведений (далее - исходные данные).

6. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента.

7. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании исходных данных, сформированных после завершения отчетных периодов, которыми являются I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года (нарастающим итогом) по состоянию на 1 апреля,

1 июля, 1 октября текущего финансового года.

8. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится на основании исходных данных, сформированных на 1 января года, следующего за отчетным.

II. Правила формирования, представления информации и согласования исходных данных, необходимых для проведения оценки качества финансового

менеджмента ГКУ

9. В целях формирования исходных данных, используемых при проведении годовой оценки качества финансового менеджмента, ГКУ до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство сведения за отчетный период согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

В случае не представления ГКУ вышеуказанных сведений или представления сведений с нарушением срока данные показатели в исходных данных будут равняться нулю без последующей возможности корректировки при согласовании исходных данных.

10. Исходные данные для расчета показателей ежеквартальной (годовой) оценки качества финансового менеджмента согласно приложению 2 к настоящему Порядку доводятся Министерством до ГКУ:

при ежеквартальной оценке качества финансового менеджмента - не позднее двадцатого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года;

при годовой оценке качества финансового менеджмента - не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.

11. ГКУ проверяют актуальность полученных от Министерства исходных данных и согласовывают в течение пяти рабочих дней со дня их получения.

В случае выявления неточностей в исходных данных и (или) особенностей, связанных со спецификой деятельности, ГКУ в срок, установленный настоящим пунктом, направляет в Министерство обоснованные предложения по корректировке исходных данных.

12. Министерство рассматривает представленные ГКУ предложения по корректировке исходных данных и вносит соответствующие поправки.

Министерство в случае несоответствия представленных предложений по корректировке исходных данных требованиям законодательства Российской Федерации, либо если информация по корректировке исходных данных не соответствует информации, находящейся в распоряжении Министерства, в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений по корректировке исходных данных направляет ГКУ обоснованный отказ в корректировке исходных данных.

13. Исходные данные считаются согласованными по умолчанию в случае непредставления ГКУ подтверждения своего согласования исходных данных или предложений по их корректировке в срок, установленный пунктом 11 настоящего Порядка.

III. Правила расчета показателей качества финансового менеджмента ГКУ

14. На основании согласованных исходных данных расчет показателей ежеквартальной (годовой) оценки качества финансового менеджмента осуществляется по следующим группам показателей:

1) управление расходами бюджета, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

2) управление доходами бюджета, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

3) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

15.Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в баллах.

Максимальная оценка, которая может быть получена по отдельным показателям качества финансового менеджмента, равна 10 баллам.

Минимальная оценка, которая может быть применима по каждому из показателей качества финансового менеджмента, равна 0 баллов.

16. Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется но совокупности баллов, полученных ГКУ и рассчитывается по следующей формуле:

QrKy = Q3+Q4+Q5, где:

QrKy - итоговая оценка качества финансового менеджмента;

Q3 - оценка качества управления расходами бюджета ГКУ;

Q4 - оценка качества управления доходами бюджета ГКУ;

Qs - оценка качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности ГКУ.

Чем выше значение показателя QrKy, тем выше уровень качества финансового менеджмента ГКУ.

IV. Правила формирования отчета о результатах мониторинга качества

финансового менеджмента ГКУ

17. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Министерством формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГКУ:

1) по итогам ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента не позднее последнего рабочего дня второго месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года;

2) по итогам годовой оценки качества финансового менеджмента не позднее 12 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.

18. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента содержит следующие сведения:

1) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;

2) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента по объектам мониторинга и значения показателей качества финансового менеджмента, используемых для ее расчета;

3) перечень показателей качества финансового менеджмента, значения оценок по которым отклоняются от максимально возможных в отрицательную сторону, по каждому объекту мониторинга.

V. Правила заполнения и представления ГКУ сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента

19. После проведенного годового мониторинга качества финансового менеджмента в срок до 1 августа текущего финансового года ГКУ направляет в Министерство сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме приложения 6 к настоящему Порядку.

20. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от максимально возможной, указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.

21. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, должны содержать, в частности:

установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях ГКУ, в должностных инструкциях сотрудников ГКУ обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;

совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) ГКУ, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;

закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;

проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников ГКУ, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленных в их должностных инструкциях квалификационным требованиям;

организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников ГКУ, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;

разработку, актуализацию правовых актов ГКУ о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента,

VI. Правила формирования доклада о повышении качества финансового

менеджмента ГКУ

22. По результатам анализа полученных от ГКУ сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, управление финансового обеспечения формирует доклад до 1 сентября текущего года, который представляется министру благоустройства Московской области и содержит следующие сведения:

общие сведения о ГКУ, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента за отчетный период;

сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента за отчетный период;

сведения о принятых ГКУ мерах по повышению качества финансового менеджмента;

выводы о необходимости принятия ГКУ дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.

Приложение 1 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента Министерством благоустройства Московской области в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Московской области

СВЕДЕНИЯ,

представляемые в Министерство благоустройства Московской области
подведомственным ему государственным казенным учреждением
Московской области для оценки качества финансового менеджмента
до 1 февраля года, следующего за отчетным

(наименование ГКУ)



п/п

Наименование исходных данных

Единица

измерения

Показатели

за

отчетный

период

1

Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных ГКУ

тыс. руб.

2

Количество предложений от ГКУ по внесению изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в отчетном периоде

шт.

3

Количество              нарушений              в              сфере              закупок

в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита

шт.

4

Количество              фактов              нарушений              требований

к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на обеспечение выполнения функций казенного учреждения

шт.

5

Количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита

шт.

6

Количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности,              выявленных              в ходе внутреннего

финансового аудита

шт.

Приложение 2 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента Министерством благоустройства Московской области в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Московской области

ПЕРЕЧЕНЬ

исходных данных для расчета показателей оценки качества финансового
менеджмента Министерством благоустройства Московской области
в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения

Московской области

(наименование ГКУ)



п/п

Буквенное

обозначение

исходных

данных

Наименование исходных данных

Единица

измерения

Источник

информации

Значение

исходных

данных за

отчетный

период

1

Eiv

Кассовые расходы ГКУ в IV квартале отчетного финансового года

тыс. руб.

Отчет о

состоянии

лицевого счета

ПБС

2

Еср

Средний объем кассовых расходов ГКУ за I-III квартал отчетного финансового года

тыс. руб.

Отчет о

состоянии

лицевого счета

ПБС

3

Ко

Кассовое исполнение расходов ГКУ в отчетном финансовом году

тыс. руб.

Отчет о

состоянии

лицевого счета ПБС

4

К

Кассовое исполнение расходов ГКУ на конец отчетного периода

тыс. руб.

Отчет о

состоянии

лицевого счета

ПБС

5

Ь

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГКУ согласно бюджетной

росписи с учетом

внесенных в нее

изменений по состоянию

тыс. руб.

Отчет о

состоянии

лицевого счета

ПБС

2



п/п

Буквенное

обозначение

исходных

данных

Наименование исходных данных

Единица

измерения

Источник

информации

Значение

исходных

данных за

отчетный

период

на конец отчетного

периода

6

О



>

Объем принятых ПБС БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг по состоянию на конец

отчетного периода

тыс. руб.

Отчет о

состоянии

лицевого счета

ПБС

7

vd

Объем доведенных до

ГКУ ЛБО на закупку товаров, работ, услуг по состоянию на конец

отчетного периода

тыс. руб.

Отчет о

состоянии

лицевого счета

ПБС

8

NB

Количество предложений от ГКУ по внесению изменений в бюджетные

ассигнования и лимиты

бюджетных обязательств

в отчетном периоде

шт.

ГИС РЭБ

9

No

Количество отклоненных МЭФ платежных документов ГКУ при санкционировании

оплаты денежных

обязательств в отчетном

периоде

шт.

ГИС РЭБ

10

N

Количество

представленных в МЭФ платежных документов ГКУ в отчетном периоде

шт.

ГИС РЭБ

11

Sn

Неправомерное

использование

бюджетных средств, в том числе нецелевого

использования

бюджетных средств, допущенных ГКУ

тыс. руб.

Информация представляется ГКУ из актов проверок

12

Кг

Объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на конец отчетного периода

тыс. руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

13

Krl

Объем просроченной кредиторской

тыс. руб.

Сведения по дебиторской и



п/п

Буквенное

обозначение

исходных

данных

Наименование исходных данных

Единица

измерения

Источник

информации

Значение

исходных

данных за

отчетный

период

задолженности ГКУ на

начало отчетного

финансового года

кредиторской

задолженности

14

KZzp

Объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ по выплате заработной платы и иных социальных

выплат на конец

отчетного периода

тыс. руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

15

Dr

Объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на конец отчетного периода

тыс. руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

16

Drl

Объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на

начало отчетного периода

тыс. руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

17

D

Объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего

за отчетным

тыс. руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

18

Nz

Количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов,

выявленных в ходе

внутреннего финансового аудита

шт.

Информация представляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита

19

Nib

Количество фактов нарушений требований к формированию и представлению

документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и

исполнения бюджета по

шт.

Информация представляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита



п/п

Буквенное

обозначение

исходных

данных

Наименование исходных данных

Единица

измерения

Источник

информации

Значение

исходных

данных за

отчетный

период

расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений

20

Тз

Доработки в отчете об исполнении бюджета, направляемом ГКУ в Министерство в

соответствии с

Инструкцией № 191 н

шт.

Отчет об

исполнении

бюджета

21

т2

Доработки в Пояснительной записке, направляемой ГКУ в Министерство в соответствии с

Инструкцией №191н

шт.

Пояснительная

записка

22

Nby

Количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита

шт.

Информация представляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита

23

Npy

Количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита

шт.

Информация представляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита

24

Ту

Обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки

да/нет

МСЭД

25

Nt

Общее количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ за предшествующий период, которая должна быть

шт.

Порядок № 86н и 7-ФЗ



п/п

Буквенное

обозначение

исходных

данных

Наименование исходных данных

Единица

измерения

Источник

информации

Значение

исходных

данных за

отчетный

период

размещена до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru

26

Na6

Количество электронных копий отчетных

документов и структурированной информации (штуки) ГКУ за предшествующий период, по которым размещены данные до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru в соответствии с Порядком № 86н и 7-ФЗ

шт.

Информация с сайта

www.bus.gov.ru

27

Ntl

Общее количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ на плановый период, которая должна быть размещена до 1 февраля отчетного периода на www.bus.gov.ru

шт.

Порядок № 86н и 7-ФЗ

28

Na61

Количество электронных копий отчетных

документов и структурированной информации (штуки) ГКУ на плановый период, по которым размещены данные до 1 февраля отчетного периода на www.bus.gov.ru в соответствии с Порядком № 86н и 7-ФЗ

шт.

Информация с сайта

www.bus.gov.ru

Приложение 3 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента Министерством благоустройства Московской области в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Московской области

РАСЧЕТ

оценки качества управления расходами бюджета

Оценка качества управления расходами рассчитывается по совокупности баллов, полученных ГКУ по показателям оценки качества финансового менеджмента, по следующей формуле:

Q3 = У3 х 100, если:

МАХЗ - максимально возможное количество баллов, которое может получить ГКУ за показатель оценки качества управления расходами бюджета;

Y3 = РЗ + ... + РЗп, где:

Y3 - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента ГКУ по каждому показателю;

РЗ - баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;

п - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.

Приложение к приложению 3

Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента Министерством благоустройства Московской области в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Московской области

ПОКАЗАТЕЛИ

оценки качества управления расходами бюджета



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измере­

ния

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

1. Показатели качества управления расходами бюджета на обеспечение выполнения функций ГКУ

1.1

Равномерность

Р = 11-Еср/ Eiv| х 100, где:

%

Р <33

10

Значение

Г одовой

осуществления

Eiv - кассовые расходы ГКУ

33 <Р <55

5

показателя

кассовых

в IV квартале отчетного

Р >55

0

характеризует

расходов

финансового года;

равномерность

ЕСр - средний объем

осуществления

кассовых расходов ГКУ за

кассовых

I-III квартал отчетного

расходов ГКУ

финансового года.

в отчетном

Еср= (K0-Eiv) / 3, где:

финансовом году.

К0 - кассовое исполнение



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измере­

ния

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

расходов ГКУ в отчетном финансовом году

Целевым

ориентиром

для ГКУ является

значение

показателя

меньшее 33

1.2

Востребованность

бюджетных

ассигнований

ГК У в отчетном периоде

Р = - х 100, где: ь

К - кассовое исполнение расходов ГКУ на конец отчетного периода; b - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ГКУ согласно бюджетной росписи с учетом

внесенных в нее изменений

по состоянию на конец

отчетного периода

%

При мониторинге

1 квартала:

Р< 10

10 < Р < 15

15 < Р < 20

20 <Р

При мониторинге за полугодие:

Р < 35

35 <Р<40

40 < Р < 45

45 <Р

При мониторинге за 9 месяцев: Р<60

60 < Р < 65

65 < Р < 70

70 <Р

При мониторинге за год:

Р < 90

0

2

4

5

0

2

4

5

0

2

4

5

0

Значение

показателя

характеризует уровень кассового

исполнения расходов ГКУ по отношению к объему бюджетных ассигнований, предусмотренных ГКУ согласно бюджетной росписи

по состоянию

на конец

отчетного периода. Целевым ориентиром для ГКУ является

значение

Г одовой/ ежеквар­тальный

Расчет показателя

Р = — X 100, где:

vd

Vb0 - объем принятых ГКУ БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг по состоянию на конец отчетного периода;

Vd - объем доведенных до ГКУ ЛБО на закупку товаров, работ, услуг по состоянию на конец отчетного периода



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измере­

ния

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг,

позволяющий

равномерно

и в полном

объеме исполнять предусмотренные бюджетные

ассигнования

1.4

Качество

подготовки

платежных документов ГКУ

Р = — х 100, где:

No - количество отклоненных МЭФ платежных документов ГКУ при санкционировании

оплаты денежных

обязательств в отчетном периоде;

N - количество представленных в МЭФ платежных документов от ГКУ в отчетном периоде

%

Р > 15

10 < Р < 15

5 <Р< 10

0 < Р < 5

Р = 0

0

1

3

4

5

Низкий

показатель

свидетельствует

о плохом качестве

подготовки

платежных

документов

Г одовой/ ежеквар­тальный

1.5

Качество работы с просроченной кредиторской

Р =              х 100, где:

Кг1

%

Р > 90

70 D ^ QO

/V/              "Л              ' У V

50 < Р < 70

0

1

2

Данный

nm/QOQXATTt х х V / 1 v u j хх х vj х хх

оценивает

Годовой/

ow oi/non VyiWlVL»U|J

тальный



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измере­

ния

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

задолженностью

Кг - объем просроченной

30 < Р < 50

3

качество работы

ГКУ в отчетном

кредиторской

0<Р<30

4

ГКУ

периоде

задолженности ГКУ

тэ

II

о

5

по снижению

на конец отчетного периода;

просроченной

Кг1 - объем просроченной

кредиторской

кредиторской

задолженности.

задолженности ГКУ

Позитивно

на начало отчетного

рассматривается

финансового года

факт полного

отсутствия

кредиторской

задолженности

1.6

Доля

Р = — х 100. где:

%

Р > 0,03

0

Показывает долю

Годовой

просроченной

к

0.02 < Р < 0.03

1

кассовых выплат

кредиторской

Кг - объем просроченной

0,01 < Р < 0,02

2

по просроченной

задолженности

кредиторской

0 < Р < 0,01

3

кредиторской

ГКУ в расходах

задолженности ГКУ

Р = 0

5

задолженности

на конец отчетного периода;

в общем объеме

К - кассовое исполнение

кассовых

расходов ГКУ на конец

расходов

отчетного периода

1.7

Неправомерное

Р = Sn, где:

тыс. руб.

Р>0

0

Показатель

Годовой

использование

Sn - неправомерное

Р = 0

5

отражает степень

бюджетных

использование бюджетных

соблюдения

средств,

средств, в том числе

бюджетного

в том числе

нецелевого использования

законодательства

,

тттгапапАс»

nV/U,VJlVDUV/

бюджетных средств,

             

             

,              , Т ТГТ А

П Ш1ЫЛ 1 11 1/Л,

             



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измере­

ния

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

использование

бюджетных средств ПБС в отчетном

периоде

допущенных ПБС

регулирующих

обеспечение

выполнения

функций

казенного

учреждения. Ориентиром для ГКУ является недопущение неправомерного

использования

бюджетных

средств.

1.8

Качество

подготовки

обоснований

бюджетных

ассигнований

при

формировании проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной

Р = Т7, где:

Т7 - обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в установленные сроки

балл

Своевременно

сформировано

Сформировано с нарушением сроков

5

0

Данный

показатель

оценивает

финансовое

планирование

ГКУ в части своевременного

и качественного

формирования

обоснований

бюджетных

ассигнований

на очередной

финансовый год

Г одовой



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измере­

ния

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

финансовый год и на плановый период

и на плановый

период

1.9

Обеспечение

открытости

и полноты размещения ГКУ отчетной информации за

предшествующий отчетный период на www.bus.gov.ru в срок до 1 мая отчетного

периода

„              У Na6              . „„

Р =              х 100. где:

LNt

Na6 - количество электронных копий отчетных документов и структурированной информации (штуки) ГКУ за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru; Nt- общее количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ за предшествующий отчетный период, которая должна быть размещена до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru

%

о о о о

V II

Оч рц

0

5

Оценивает своевременность и полноту размещения информации на www.bus.gov.ru

Годовой



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измере­

ния

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

1.10

Обеспечение

открытости

и полноты размещения ГКУ информации на плановый период

на www.bus.gov.ru в срок

до 1 февраля отчетного

периода

Р =              х 100, где:

ZNtl

Na61 - количество электронных копий документов и структурированной информации (штуки) ГКУ на плановый период, по которым размещены данные до 1 февраля отчетного периода на www.bus.gov.ru;

Ntl - общее количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ на плановый период, которая должна быть размещена до 1 февраля отчетного периода на www.bus.gov.ru

%

Р< 100

Р= 100

0

5

Оценивает своевременность и полноту размещения информации на www.bus.gov.ru

Годовой

1.11

             

Количество

предложений

по внесению

изменений в

ЯкШггм/'Атт ia

V1V^/1VV X UU1V

Р = NB. где:

NB - количество предложений от ГКУ по внесению изменений в

(лтл ТТМУАТИ! та ОЛЛПГИ/ЛПОТТПП 11 VJlV/^/lVVlUUlV uvvni П\Эии1ШЛ н

шт.

Р > 4

0 < Р < 4

Р = 0

             

0

3

5

             

Большое

количество предложений от ГКУ по внесению

ИЗМСНСНИй Б

Г одовой/ ежеквар­тальный



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измере­

ния

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

ассигнования и

лимиты

бюджетных обязательств в отчетном периоде

лимиты бюджетных обязательств в отчетном периоде

бюджетные

ассигнования и

лимиты

бюджетных обязательств в отчетном периоде свидетельствует о

низком качестве

планирования расходов ГКУ

2. Показатели качества управления расходами бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению

2.1

Наличие

просроченной

кредиторской

задолженности

ГКУ по выплате заработной платы и иным

социальным

выплатам

Р = KZzp, где:

KZzp - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ по выплате заработной платы и иных социальных

выплат на конец отчетного

периода

балл

Р>0

Р = 0

0

5

Негативным считается факт наличия у ГКУ кредиторской задолженности

по выплате заработной платы и иных

социальных

выплат

в отчетном финансовом году

Г одовой/ ежеквар­тальный

3. Управление государственной собственностью

3.1

Наличие нарушений в сфере закупок

Р = Nz, где:

Nz - количество нарушений в сфере закупок в части

балл

Р>0

Р = 0

0

5

Негативным

считается наличие

нарушений

Годовой



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измере­

ния

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

в части

обоснования

закупок

и исполнения

контрактов,

выявленных

в ходе

внутреннего

финансового

аудита

обоснования закупок и исполнения контрактов,

выявленных в ходе внутреннего финансового аудита

в сфере закупок в части

обоснования

закупок

и исполнения

контрактов,

выявленных

в ходе

внутреннего

финансового

аудита

3.2

Наличие нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и

исполнения

бюджета по расходам на обеспечение

выполнения

Р = Nib, где:

Nib - количество нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита

балл

Р>0

Р = 0

0

5

Негативным

считается наличие нарушений требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и

исполнения

бюджета

Г одовой



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измере­

ния

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

функций

казенных

учреждений

Приложение 4 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента Министерством благоустройства Московской области в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Московской области

РАСЧЕТ

оценки качества управления доходами бюджета

Оценка качества управления доходами рассчитывается по совокупности баллов, полученных ГКУ по показателям оценки качества финансового менеджмента, по следующей формуле:

Q4 ~ х ЮО, если:

МАХ4 — максимально возможное количество баллов, которое может получить ГКУ за показатель оценки качества управления доходами бюджета;

Y4 = Р4 + ... + Р4п, где:

Y4 - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента ГКУ по каждому показателю;

Р4 - баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;

п - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.

Приложение к приложению 4

Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента Министерством благоустройства Московской области в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Московской области

ПОКАЗАТЕЛИ

оценки качества управления доходами бюджета



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измере­

ния

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

1

Наличие

Р = D, где:

балл

Р>0

0

Негативным

Г одовой

просроченной

D - объем просроченной

Р = 0

5

считается факт

дебиторской

дебиторской задолженности

накопления объема

задолженностью

ГКУ в отчетном

дебиторской

ГКУ в отчетном

финансовом году

задолженности

периоде

по состоянию на 1 января

по доходам

года, следующего

в отчетном

за отчетным

финансовом году

по состоянию

на 1 января года,

следующего

за отчетным

J

2



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измере­

ния

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

2

Качество работы с просроченной дебиторской задолженностью

ГКУ в отчетном периоде

D              Dr

Р =              , где:

Drl

Dr - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на конец отчетного периода;

Drl - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на начало отчетного периода

балл

Р > 0,9

0,7 < Р < 0,9

0,5 <Р <0,7

0 < Р < 0,5

Р = 0

0

1

2

3

5

Данный показатель

оценивает качество

работы

по снижению

просроченной

дебиторской

задолженности.

Позитивно

рассматривается

факт снижения

объема

просроченной

дебиторской

задолженности

или ее полное

отсутствие

Годовой/

ежеквар­

тальный

Приложение 5

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента Министерством благоустройства Московской области в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Московской области

РАСЧЕТ

оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

Оценка качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности рассчитывается по совокупности баллов, полученных ГКУ по показателям оценки качества финансового менеджмента, по следующей формуле:

МАХ5 — максимально возможное количество баллов, которое может получить ГКУ за показатель оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности исходя из применимости показателей;

Y5 - Р5 + ... + Р5п, где:

Y5 - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента ГКУ по каждому показателю;

Р5 - баллы по Ему показателю оценки качества финансового менеджмента; п - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.

Приложение к приложению 5

Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента Министерством благоустройства Московской области в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Московской области

ПОКАЗАТЕЛИ

оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измерения

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

1

Качество

Р = Тз, где:

балл

Р > 4

0

Наличие доработок

Годовой

предоставления

Тз - доработки в отчете

1 < Р <4

2

в отчете

/

ГКУ отчета

об исполнении бюджета,

Р< 1

5

свидетельствуют

ежеквар-

об исполнении

направляемом ГКУ

о некачественно

тальный

бюджета

в Министерство

подготовленном

в Министерство

в соответствии

отчете ГКУ

с Инструкцией № 191 н

1



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измерения

11араметры определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

2

Качество

Р = Т2, где:

Балл

Р > 4

0

Наличие доработок

Г одовой

предоставления

Т2 - доработки

1 < Р <4

2

в отчете

ГКУ

в Пояснительной записке,

Р< 1

5

свидетел ьству ют

пояснительной

направляемой ГКУ

о некачественно

записки

в Министерство,

подготовленной

в Министерство

в соответствии

Пояснительной

с Инструкцией № 191 н

записки ГКУ

3

Наличие

Р = Nby, где:

балл

Р>0

0

Негативным

Годовой

нарушений

Nby - количество

Р = 0

5

считается наличие

правил ведения

нарушений правил ведения

нарушений правил

бюджетного

бюджетного учета,

ведения

учета,

выявленных в ходе

бюджетного учета,

выявленных

внутреннего финансового

выявленных в ходе

в ходе

аудита

внутреннего

внутреннего

финансового

финансового

аудита

аудита

4

Наличие

Р = Npy, где:

балл

Р>0

0

Негативным

Годовой

нарушений

Npy - количество

Р = 0

5

считается наличие

порядка

нарушений порядка

нарушений

составления

составления бюджетной

порядка

бюджетной

отчетности, выявленных

составления

отчетности,

в ходе внутреннего

бюджетной

выявленных

финансового аудита

отчетности,

в ходе

выявленных в ходе

внутреннего

внутреннего

             

тиияирполт

             

             

             

             

/4лтитпттл/лтл лг
v|;nnanvuDui w

             

3



п/п

Наименование

показателя

Расчет показателя

Единица

измерения

Параметры

определения

значения показателя

Уровень

баллов

Комментарий

Период

проведе­

ния

монито­

ринга

аудита

аудита

Приложение 6

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента Министерством благоустройства Московской области в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Московской области

СВЕДЕНИЯ

о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента

на«              »              20

(наименование ГКУ)

Наименование

показателя

Макси­

мально

возмож­

ное

количест­во баллов

по

данному

показа­

телю

Баллы, полученные ГКУ по данному

показателю

Причина(ы)

отклонения

Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений

показателя

Наименова­

ние

мероприятия

Срок

исполне­

ния

Отметка об

исполнении

1

2

3

4

5

6

7

Руководитель                            

(подпись)              (расшифровка подписи)

Исполнитель                            

(подпись)              (расшифровка подписи)

20 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет-портал Правительства Московской области от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать