Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU50000202000255
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство благоустройства Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО БЛАГОУСТРОЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

19.03.2020 № 10Р-12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОМ ПОДЧИНЕНИИ МИНИСТЕРСТВА БЛАГОУСТРОЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и постановлением Правительства Московской области от 02.03.2011 № 171/7 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области»:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства благоустройства Московской области.

2. Управлению организационной и кадровой работы Министерства благоустройства Московской области разметить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства благоустройства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр благоустройства Московской области                                           М.В.Хайкин

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Министерства благоустройства Московской области

от 19.03.2020 № 10Р-12

Административный регламент исполнения государственной функции

по осуществлению контроля за деятельностью государственных казенных
учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении
Министерства благоустройства Московской области

1. Общие положения

ЕЕ Настоящий Административный регламент (далее - Регламент), определяет механизм реализации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства благоустройства Московской области (далее соответственно - государственная функция, государственные учреждения).

Е2. Государственная функция исполняется Министерством благоустройства Московской области (далее — Министерство).

Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки (далее - проверки).

Проверки осуществляются комиссией по осуществлению контроля за деятельностью государственного учреждения (далее - комиссия), назначаемой приказом министра благоустройства Московской области.

В состав комиссии, образованной для проведения проверки, входит не менее трех человек (председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и члены комиссии). Комиссию возглавляет председатель комиссии.

ЕЗ. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 02.03.2011              №171/7 «Об утверждении Порядка осуществления контроля

за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области» и иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Московской области, нормативными правовыми актами Московской области.

1.4. Результатами исполнения государственной функции являются акт по результатам проверки деятельности государственного учреждения и доклад министру благоустройства Московской области (далее — министр) о результатах проверки по проверенному государственному учреждению.

1.5. В ходе проведения проверки работники государственного учреждения имеют право взаимодействовать с комиссией.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Министерство направляет в государственное учреждение Регламент, в том числе последующие изменения и дополнения к Регламенту.

2.2. Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети Интернет http://minblag. mosreg.ru полный текст Регламента.

2.3. Допустимые сроки исполнения государственной функции:

проведение проверки не может превышать 30 рабочих дней;

акт по результатам проверки деятельности государственного учреждения — до 14 рабочих дней после завершения проверки;

доклад министру о результатах проверки по проверенному государственному учреждению — до 5 рабочих дней после подписания акта по результатам проверки деятельности государственного учреждения.

2.4. Проверка приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемом государственном учреждении или при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

Решение о приостановлении проверки принимается министром путем подписания приказа.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа министра о приостановлении проверки руководителю проверяемого государственного учреждения вручается под роспись приказ о приостановлении проверки и письменное требование о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки возобновляется проведение проверки путем подписания министром приказа о возобновлении проверки.

На время приостановления срока проведения проверки течение ее срока прерывается.

3. Административные процедуры Организация планирования проверок

3.1. Блок схема реализации Регламента приведена в приложении 1 к Регламенту.

3.2. Проверки государственных учреждений осуществляются на основании плана проверок Министерства благоустройства Московской области на календарный год (далее - План проверок), утверждаемого министром.

3.3. План проверок представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году. В Плане проверок указывается:

наименование государственного учреждения, подлежащего проверке (адрес местонахождения, ИНН);

вид и предмет проверки;

проверяемый период;

месяц начала проведения проверки.

3.4. Должностным лицом, ответственным за составление Плана проверок Министерства, является начальник управления финансового обеспечения Министерства (далее - начальник управления).

3.5. План проверок на календарный год утверждается не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.

3.6. План проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

3.7. Приказы о внесении изменений в План проверок размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.

3.8. На основании утвержденного Плана проверок разрабатывается проект приказа на проведение проверки государственного учреждения, утверждающего программу проверки и состав комиссии (далее — проект приказа министра).

Приказ министра на проведение проверки государственного учреждения должен быть издан не позднее 5 рабочих дней до дня начала ее проведения и доведен до сведения государственного учреждения не позднее 3 рабочих дней до дня начала проведение проверки.

3.9. Программы проверок разрабатываются начальником управления.

3.10. Должностным лицом Министерства, ответственным за своевременную подготовку проекта приказа министра, является начальник управления.

3.11. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, плановые и отчетные документы, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность государственного учреждения, подлежащего проверке.

3.12. Программа проверки должна содержать:

форму проверки;

предмет проверки;

наименование государственного учреждения (объекта проверки);

перечень основных вопросов, подлежащих изучению и анализу в ходе проверки;

сроки проверки.

Предмет проверки в программе проверки указывается в соответствии с приказом или в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.

Порядок проведения проверок

3.13. Должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверок, является председатель комиссии.

3.14. В отсутствие председателя комиссии ответственным за проведение проверок является заместитель председателя комиссии.

3.15. Исходя из предмета проверки и программы проверки председатель комиссии определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

3.16. Председатель комиссии распределяет вопросы программы проверки между заместителем председателя комиссии и членами комиссии.

3.17. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документарному и фактическому изучению финансовых операций и фактов хозяйственной жизни, совершенных проверяемым государственным учреждением в проверяемый период.

Контрольные действия по документарному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого государственного учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета.

3.18. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия

в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает председатель комиссии исходя из:

содержания вопроса программы проверки;

объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в проверяемом государственном учреждении;

срока проведения проверки.

Контрольные действия в отношении к кассовым и банковским операциям проводятся сплошным способом.

3.19. Контрольные действия в отношении объектов проверки осуществляются как по местонахождению Министерства, так и посредством выезда на местонахождение объекта проверки.

3.20. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.21. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного государственного учреждения и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).

3-22. Министерством в том числе проводятся внеплановые проверки.

Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План проверок на календарный год.

Внеплановая проверка проводится при поступлении информации о наличии признаков нарушений в деятельности государственного учреждения.

Конкретный срок проведения внеплановой проверки, численный и персональный состав комиссии устанавливаются исходя из Плана проверки: предмета проверки, объема предстоящих контрольных действий и особенностей деятельности проверяемого государственного учреждения.

3.23. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе министра на проведение проверки.

3.24. Период проведения проверки может быть продлен министром путем подписания приказа о продлении срока проверки на основании служебной записки председателя комиссии, но не более чем на 30 рабочих дней, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, срок продлевается не более чем на 60 рабочих дней.

Приказ министра о продлении срока проверки доводится до сведения проверяемого государственного учреждения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа.

Порядок оформления результатов проверки

3.25. Результаты проверки заместителем председателя комиссии и членами комиссии, за исключением председателя комиссии, оформляются справками членов комиссии о результатах проверенных ими вопросов (далее — Справки членов комиссии).

3.26. Обобщив Справки членов комиссии, председатель комиссии оформляет акт по результатам проверки деятельности государственного учреждения (далее - Акт).

3.27. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.28. Вводная часть Акта должна содержать следующие сведения:

тему проверки;

дату и место составления Акта;

номер и дату приказа на проведение проверки; основание назначения проверки; проверяемый период; срок проведения проверки;

сведения о проверенном государственном учреждении;

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; перечень лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

кем и когда в проверяемом периоде проводились проверки в отношении государственного учреждения, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;

иные данные, необходимые для полной характеристики проверенного государственного учреждения.

3.29. Описательная часть Акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки и выявленных нарушениях по каждому вопросу программы проверки.

3.30. Заключительная часть Акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

3.31. Результаты проверки, излагаемые в Акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного государственного учреждения, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к Акту.

3.32. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного государственного учреждения, допустившее нарушение.

3.33. Акт составляется в двух экземплярах:

один экземпляр - для проверенного государственного учреждения; второй экземпляр - для Министерства.

Каждый экземпляр Акта подписывается председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, членами комиссии, руководителем проверенного государственного учреждения.

3.34. Председатель комиссии устанавливает по согласованию с руководителем

проверенного государственного учреждения срок для ознакомления последнего с Актом и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему Акта.

3.35. При наличии у руководителя государственного учреждения возражений по Акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным Актом представляет председателю комиссии письменные возражения. Письменные возражения по Акту приобщаются к материалам проверки.

3.36. Председатель комиссии в срок до 30 календарных дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение направляется в проверяемое государственное учреждение.

3.37. В случае отказа руководителя или представителя проверенного государственного учреждения подписать или получить Акт председателем комиссии в конце Акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения Акта. При этом Акт проверки в тот же день направляется проверенному государственному учреждению.

3.38. В случае наличия признаков нарушений бюджетного (бухгалтерского) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых отсутствует возможность устранения, материалы проверки направляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.

3.39. В случае установления фактов нецелевого использования бюджетных средств в крупном размере или особо крупном размере материалы проверки направляются в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.40. При выявлении в ходе проведения проверки признаков состава преступления или коррупционного правонарушения материалы проверки направляются в прокуратуру и (или) в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью.

3.41. Председателем комиссии по каждой проведенной проверке готовятся и направляются министру доклад о результатах проверки и материалы по проверенному государственному учреждению.

3.42. По результатам рассмотрения материалов проверки министр принимает решение о необходимости направления руководителю проверенного государственного учреждения требования об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.

3.43. Основанием для осуществления контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений и недостатков являются результаты проверки, изложенные в Акте.

Права и обязанности сторон при проведении проверок

3.44. Члены комиссии при проведении проверок имеют право: беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые

проверяемыми государственными учреждениями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других работников проверяемых государственных учреждений представления письменных объяснений и копий необходимых документов, в том числе по фактам нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления руководителями и работниками проверяемых государственных учреждений документов, письменных объяснений и иных материалов, запрошенных при проверке государственных учреждений;

в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися деятельности проверяемых государственных учреждений;

знакомиться с электронными базами данных проверяемых государственных учреждений, в том числе с технической документацией к ним;

назначать, проводить и (или) принимать участие во внеплановых, полных или частичных (выборочных) инвентаризациях имущества;

привлекать экспертов для проведения независимых экспертиз.

3.45. Члены комиссии при проведении проверок обязаны:

уведомлять проверяемые государственные учреждения о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки путем направления уведомления, которое должно содержать: вид проверки (выездная или документарная); предмет проверки; проверяемый период;

дату начала и дату окончания проведения проверки; фамилии, имена, отчества лиц, входящих в состав комиссии; запрос о предоставлении документов, информации;

в случае проведения выездной проверки информацию о необходимости обеспечения условий для ее проведения, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники;

документально устанавливать сущность выявленных недостатков и нарушений; освещать точно и объективно выявленные факты нарушений и недостатков, при необходимости устанавливать размер нанесенного ущерба и выплат с нарушением законодательства Российской Федерации с указанием конкретных нарушенных пунктов нормативных правовых актов;

при выявлении фактов растрат, хищений, незаконного, нецелевого использования денежных средств незамедлительно информировать министра и (или) первого заместителя министра, заместителя министра;

не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых государственных учреждений;

вести себя корректно по отношению к должностным, материально ответственным и иным работникам проверяемых государственных учреждений; соблюдать этику поведения государственных гражданских служащих; не разглашать информацию, полученную в ходе проверки государственных учреждений;

в случае возникновения ситуаций, не указанных в настоящем Регламенте, руководствоваться законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

ознакомить руководителя проверяемого государственного учреждения с Актом по результатам проверки его деятельности.

3.46. Руководители проверяемых государственных учреждений имеют право: присутствовать при проведении всех действий в ходе проведения проверки; обжаловать действия (бездействие) членов комиссии, а также обжаловать

принимаемые ими решения в порядке, установленном настоящим Регламентом, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

представлять в письменной форме возражения к Акту по результатам проверки деятельности государственных учреждений.

3.47. Руководители проверяемых государственных учреждений при проведении проверки их деятельности обязаны:

не препятствовать проведению проверки;

предоставлять необходимые документы и информацию, относящиеся к предмету проверки;

давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; в случае невозможности представления требуемых документов и информации представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;

содействовать проведению соответствующих контрольных мероприятий; обеспечить необходимые условия для членов комиссии при проведении; принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений).

Отчет о результатах проверок

3.48. По результатам проведенных проверок за отчетный календарный год начальник управления составляется отчёт о результатах проведения проверок по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту в срок не более 30 рабочих дней после окончания отчетного года.

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля за деятельностью государственных учреждений, осуществляется министром в ходе организации работы Министерства.

4.2. За несоблюдение положений настоящего Регламента должностные лица Министерства, принимающие участие в осуществлении контроля за деятельностью государственных учреждений, несут ответственность в соответствии с должностными регламентами, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего контроль за деятельностью Учреждений,

а также должностных лиц

5.1. Учреждение имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления Министерством контроля за деятельностью государственных учреждений.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства в нарушение установленного настоящим Регламентом порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является принятие к рассмотрению жалобы руководителя государственного учреждения.

5.4. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе выполнения настоящего Регламента, обжалуются министру. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в течение 10 календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) дается ответ.

Приложение 1 к Регламенту

Блок-схема

к регламенту осуществления контроля за финансовой деятельностью государственных казенных учреждений Московской области, подведомственных Министерству благоустройства

Московской области

Отчет

о результатах проверок за 20              год

Раздел I. Отчет о результатах внутреннего
финансового контроля



п/п

Наименование

объекта

проверки

Срок

проведения

проверки

Вид

проверки/фор ма проверки

Правовые

основания

проведения

проверки

Проверяемый

период

Результаты проверки

Номер

акта,

дата

Характер (виды) выявленных нарушений бюджетного законодательства, руб.

Нецелевое

Неправомерное

Необоснованное

Другое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел II. Отчет о результатах проверки по иным вопросам

N п/п

Наименование объекта проверки

Предмет

проверки

Срок

проведения

проверки

Вид

проверки/форма

проверки

Правовые

основания

проведения

проверки

Проверяемый

период

Результат проверки

Номер акта, дата

Выявленные

недостатки и

нарушения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Начальник управления

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать