Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2013г.
Номер документа: RU72000201301398
Текущая редакция: 19
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27.12.2013 № 2518-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО

ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции распоряжений Правительства Тюменской области  от 22.12.2014 № 2353-рп, от 16.02.2015 № 143-рп, от 20.04.2015 № 564-рп, от 12.05.2015 № 748-рп, от 10.02.2016 № 116-рп, от 10.10.2016 № 1164-рп, от 03.11.2016 № 1286-рп, от 30.08.2017 № 1022-рп, от 18.01.2019 № 6-рп, от 10.07.2019 № 823-рп, от 27.12.2019 № 1798-рп, от 02.03.2020 № 147-рп, от 26.03.2020 № 235-рп, от 04.06.2020 № 472-рп, от 19.06.2020 № 496-рп, от 18.08.2020 № 653-рп, от 16.04.2021 № 280-рп, от 25.06.2021 № 540-рп)

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

1. Исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (независимо от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определить Управление государственных закупок Тюменской области.

2. Управление государственных закупок Тюменской области уполномочить на создание комиссий по осуществлению закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и определить порядок работы аукционной комиссии, конкурсной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

3. Утвердить порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области согласно приложению к настоящему распоряжению.

(пункт 3 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 04.06.2020 № 472-рп)

4. Признать утратившими силу:

распоряжение Правительства Тюменской области от 30.12.2010 N 2100-рп "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области";

распоряжение Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 286-рп "О внесении изменений в распоряжение от 30.12.2010 N 2100-рп";

распоряжение Правительства Тюменской области от 05.09.2011 N 1551-рп "О внесении изменений в распоряжение от 30.12.2010 N 2100-рп";

распоряжение Правительства Тюменской области от 17.10.2011 N 1884-рп "О внесении изменений в распоряжение от 30.12.2010 N 2100-рп";

распоряжение Правительства Тюменской области от 16.09.2013 N 1795-рп "О внесении изменений в распоряжение от 30.12.2010 N 2100-рп".

5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор области

В.В.ЯКУШЕВ

Приложение

к распоряжению Правительства

Тюменской области

от 27 декабря 2013 г. N 2518-рп

(в редакции распоряжений Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 1798-рп, от 02.03.2020 № 147-рп, от 26.03.2020 № 235-рп, от 04.06.2020 № 472-рп, от 19.06.2020 № 496-рп, от 18.08.2020 № 653-рп, от 16.04.2021 № 280-рп, от 25.06.2021 № 540-рп)

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области.

1.2. Данный Порядок регулирует отношения по взаимодействию уполномоченного органа и заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области, обеспечения осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Тюменской области;

4) методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Тюменской области.

1.3. Данный Порядок также регулирует:

1) взаимодействие уполномоченного органа и Департамента финансов Тюменской области в части вопросов, перечисленных в пункте 1.5 настоящего Порядка;

2) взаимодействие Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области и заказчиков Тюменской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении заявок заказчиков, поступивших через региональную (муниципальную) информационную систему.

1.4. Для целей настоящего порядка применяются следующие понятия:

уполномоченный орган - орган, осуществляющий функции в соответствии с положениями части 1 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также осуществляющий регулирование контрактной системы в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;

единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в Федеральном законе N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);

региональная (муниципальная) информационная система (РМИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Тюменской области - централизованная информационно-техническая платформа для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации по размещению государственных закупок на базе автоматизированной системы управления процессом организации государственных закупок «АЦК-Госзаказ», установленная в Управлении государственных закупок Тюменской области и муниципальных образованиях Тюменской области;

учреждения здравоохранения - областные организации здравоохранения (бюджетные учреждения), являющиеся заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет любых источников финансирования для обеспечения нужд Тюменской области;

заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее заявка заказчика) - структурированный электронный документ, представляемый в уполномоченный орган с использованием РМИС для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса (открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме),  электронного аукциона, запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме для обеспечения нужд Тюменской области, содержащий описание объекта закупки, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, требования к участнику закупки и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в электронной форме (далее - заявка на проведение малой закупки) - структурированный электронный документ, создаваемый заказчиками с использованием РМИС для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Тюменской области, содержащий описание объекта закупки, проект контракта или иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

электронная подпись - действующая и зарегистрированная в РМИС  усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица, обладающего полномочиями на подписание электронных документов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Тюменской области;

документация по осуществлению закупки - документация об электронном аукционе, документация открытого конкурса в электронной форме, документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме, документация двухэтапного конкурса в электронной форме, документация о проведении запроса предложений в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме;

заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственное казенное учреждение, действующие от имени Тюменской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Тюменской области и осуществляющие закупки, бюджетное учреждение, государственное унитарное предприятие, осуществляющие закупки в соответствии с частями 1, 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.

(пункт 1.4 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 04.06.2020 № 472-рп)

1.5. Взаимодействие уполномоченного органа, Департамента финансов Тюменской области и заказчиков осуществляется при:

формировании заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год и плановый период;

нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Тюменской области;

обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;

определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Тюменской области, в том числе размещении информации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области в единой информационной системе;

методологическом сопровождении деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Тюменской области;

осуществлении Департаментом финансов Тюменской области в установленном действующим законодательством порядке контроля в отношении информации, содержащейся в документах, указанных в части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ и подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ размещению в единой информационной системе.

1.6. Жалобы участников закупки на действия (бездействие) уполномоченного органа, заказчика рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке при участии соответствующего заказчика.

2. Функции уполномоченного органа при определении

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.1. Уполномоченный орган осуществляет процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством реализации следующих функций:

2.1.1. Разрабатывает и утверждает формы типовых документов, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.1.2. Принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы: описание объекта закупки (техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги поступившие через РМИС.

2.1.3. Направляет заказчикам посредством РМИС замечания по принятым заявкам заказчиков в сроки, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Порядка, для их устранения.

2.1.4. Разрабатывает документацию по осуществлению закупки и утверждает путем подписания в РМИС электронной подписью электронного документа "Решение о закупке", включающего утверждаемые документы.

2.1.5. Направляет заказчику решение о закупке путем перевода в РМИС  на соответствующий статус электронного документа "Решение о закупке", включающего документацию по осуществлению закупки, для утверждения путем подписания электронной подписью в части соответствия описания в документации о закупке объекта закупки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги. Описание объекта закупки (техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги является неотъемлемой частью документации по осуществлению закупки.

Осуществляет размещение в единой информационной системе извещения и  документации по осуществлению закупки.

2.1.6. Осуществляет прием заявок участников, поступающих в уполномоченный орган, на участие в закупках путем проведения запроса котировок.

(пункт 2.1.6 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 04.06.2020 № 472-рп)

2.1.7. Предоставляет информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае направления заказчиками запросов в письменной форме либо посредством РМИС.

2.1.8. Направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки, о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, условий исполнения контракта в день получения уполномоченным органом указанного запроса.

2.1.9. Размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

2.1.10. Принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки.

2.1.11. Размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки.

2.1.12. Принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные настоящим Порядком.

(подпункт 2.1.12 пункта 2.1 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 280-рп)

2.1.13. Размещает в единой информационной системе информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.1.14. Передает заказчику протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в течение двух рабочих дней со дня их подписания.

2.1.15. Формирует, подписывает и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме не позднее 12.00 часов (по местному времени) рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, о чем незамедлительно уведомляет заказчика путем направления соответствующей информации по адресу электронной почты и (или) номеру контактного телефона, ответственного должностного лица заказчика, указанных в заявке заказчика.

(подпункт 2.1.15 пункта 2.1 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 280-рп)

2.1.16. Направляет оператору электронной площадки и (или) размещает в единой информационной системе протоколы, составленные в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом N 44-ФЗ.

(пункт 2.1.14 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 04.06.2020 № 472-рп)

2.1.17. Осуществляет процедуру определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения совместных конкурсов или аукционов.

2.1.18. Осуществляет хранение документов, в том числе документов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги и подписанию контракта.

3. Функции заказчика при определении поставщика

(подрядчика, исполнителя)

3.1. Осуществляет формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

План-график закупок заказчиков подлежит публикации в единой информационной системе посредством РМИС после подписания электронной подписью заказчика.

пункт 3.2 признан утратившим силу распоряжением Правительства Тюменской области от 04.06.2020 № 472-рп

3.3. Соблюдает условия, запреты и ограничения допуска отдельных видов товаров для целей осуществления закупок для обеспечения нужд Тюменской области, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

3.4. Соблюдает порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.

Осуществляет закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.

3.5. Осуществляет обязательное общественное обсуждение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ.

3.6. Разрабатывает и направляет в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по установленной форме в электронном виде через РМИС, подписанные электронной подписью, в соответствии с планом-графиком.

Заявка заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должна соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

3.7. Устраняет замечания по заявкам заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленные уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.4.2 настоящего Порядка, и направляет через РМИС откорректированную заявку, подписанную электронной подписью, либо направляет мотивированное заключение о соответствии вышеуказанной заявки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сроки, предусмотренные пунктом 4.4.3 настоящего Порядка.

3.8. Согласовывает наличие лимитов бюджетных обязательств путем подтверждения Департаментом финансов Тюменской области заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РМИС с использованием централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Тюменской области на базе автоматизированной системы "АЦК-Финансы".

3.9. Утверждает документацию по осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, требований к участникам закупки, критериев оценки и сопоставления заявок путем подписания в РМИС  электронной подписью и перевода на следующий статус электронного документа "Решение о закупке", включающего утверждаемые документы.

3.10. При проведении открытого конкурса в электронной форме (в том числе конкурса с ограниченным участием в электронной форме и двухэтапного конкурса в электронной форме) по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, условий исполнения контракта, требований к участникам закупки, установленных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, направляет в уполномоченный орган с помощью РМИС ответ, подписанный электронной подписью, для его размещения в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику (с приложением копии запроса участника закупки).

3.11. При проведении электронных процедур по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, требований к участникам закупки, условий исполнения контракта направляет в уполномоченный орган с помощью РМИС ответ, подписанный электронной подписью, для его размещения в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику (с приложением копии запроса участника закупки).

3.12. Направляет в уполномоченный орган с помощью РМИС:

не позднее чем за 10 календарных дней до срока окончания первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме, окончания второго этапа двухэтапного конкурса в электронной форме мотивированное заключение о соответствии участников первого этапа и окончательных заявок двухэтапного конкурса в электронной форме требованиям конкурсной документации;

не позднее чем за 5 календарных дней до срока окончания предквалификационного отбора и срока окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме мотивированное заключение о соответствии участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме требованиям конкурсной документации;

не позднее чем за два рабочих дня (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн рублей в день рассмотрения и оценки первых частей заявок) до окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме мотивированное заключение о соответствии первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям конкурсной документации;

не позднее чем за два рабочих дня (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн рублей в день рассмотрения и оценки вторых частей заявок) до окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме мотивированное заключение о соответствии вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям конкурсной документации.

3.13. Направляет в уполномоченный орган с помощью РМИС:

1) мотивированное заключение о соответствии первых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе:

не позднее чем за один рабочий день до окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

в течение одного рабочего дня, следующего за днем (датой) окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей;

2) мотивированное заключение о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в течение двух рабочих дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

3.14. Размещает через РМИС сведения о заключении (исполнении, изменении, расторжении) контрактов в единой информационной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.15. Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) казенных учреждений для обеспечения нужд Тюменской области согласовываются главными распорядителями бюджетных средств в случае, если главными распорядителями бюджетных средств принято решение о согласовании таких заявок.

Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) учреждений здравоохранения Тюменской области для обеспечения нужд Тюменской области за счет средств обязательного медицинского страхования (далее по тексту - ОМС) согласовываются с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Департаментом здравоохранения Тюменской области через РМИС.

Заказчиками при подписании контрактов, финансируемых за счет средств ОМС, выступают учреждения здравоохранения Тюменской области.

3.16. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг заказчики в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе принять решение о проведении совместных конкурсов и аукционов.

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов, права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов устанавливаются в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 44-ФЗ и закрепляются в соглашении, заключаемом сторонами.

3.17. При осуществлении закупки заказчики вправе предусматривать авансовые платежи в следующих размерах:

1) в размере до 100 процентов от суммы контракта - по контрактам о предоставлении услуг связи, контрактам купли-продажи автомобильного транспорта со специальной, нестандартной комплектацией, обеспечивающей надлежащий уровень безопасности и эксплуатации, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по контрактам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, о страховании государственного имущества и других видов страхования, на проведение организационно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, по контрактам, заключенным с организациями, реализующими заказ в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, молодежной политики, физической культуры и спорта, по контрактам, подлежащим оплате за счет средств от иной приносящей доход деятельности, по контрактам подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, по контрактам аренды земельного участка, по контрактам предоставления права ограниченного пользования земельным участком, по контрактам, заключенным в соответствии с пунктами 4,9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;

(подпункт 1 пункта 3.17 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 26.03.2020 № 235-рп)

(подпункт 1 пункта 3.17 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 25.06.2021 № 540-рп)

2) в размере до 70 процентов от суммы контракта - по контрактам на оказание услуг по энергоснабжению (в отношении электроснабжения;

(подпункт 2 пункта 3.17 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 18.08.2020 № 653-рп)

3) в размере до 85 процентов от суммы контракта - по контрактам на оказание услуг по теплоснабжению;

4) в размере до 30 процентов от суммы контракта - по остальным контрактам.

3.17.1. В 2020 году заказчики вправе предусматривать в размере до 100 процентов ежемесячные авансовые платежи за май, июнь, июль по контрактам на оказание услуг по энергоснабжению (в отношении электроснабжения), водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа).

(пункт 3.17.1 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 19.06.2020 № 496-рп)

3.17.2. При осуществлении закупки жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений из жилищного фонда Тюменской области, для формирования специализированного жилищного фонда Тюменской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расчеты по контрактам участия в долевом строительстве многоквартирных домов осуществляются с соблюдением особенностей, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченных банках, определяемых в соответствии с указанным Федеральным законом, и предусматривают оплату в размере 100 процентов от цены контракта до ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.

(пункт 3.17.2  введен распоряжением Правительства Тюменской области от 18.08.2020 № 653-рп)

3.18. Направляет заявки на проведение малой закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ через РМИС в  Автоматизированную информационную систему города Москвы «Портал поставщиков» (далее – Автоматизированная информационная система «Портал поставщиков») в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 06.03.2017 № 175-рп «Об автоматизации закупок малого объема».

По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком заключается контракт (договор) с использованием Автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков», информация о котором отражается им в РМИС не позднее 10 рабочих дней со дня заключения контракта (договора).

По результатам осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, осуществляемой в случаях, предусмотренных распоряжением Правительства Тюменской области от 06.03.2017 № 175-рп «Об автоматизации закупок малого объема», без использования Автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков» информация о дате, предмете, сумме закупки отражается заказчиком в РМИС не позднее 10 рабочих дней со дня осуществления закупки.

(пункт 3.18 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 147-рп)

4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков

при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

4.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса в электронной форме (открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками закупок через РМИС.

В случаях, определенных законодательством Российской Федерации,  заказчики осуществляют корректировку планов-графиков закупок на текущий год. Изменения в планы-графики закупок формируются заказчиками в РМИС  и размещаются через указанную систему в единой информационной системе.

(пункт 4.1 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 04.06.2020 № 472-рп)

4.2. Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении закупок, финансирование которых осуществляется за счет средств текущего года, подаются в уполномоченный орган с учетом сроков, указанных в уведомлении, ежегодно направляемом уполномоченным органом в адрес заказчиков, а также с учетом сроков подведение итогов по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и сроков исполнения контракта.

4.3. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в течение 7 рабочих дней со дня их получения.

4.4. По итогам рассмотрения заявок заказчиков  уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

4.4.1. При отсутствии замечаний, в т. ч. Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области, инициирует проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки заказчика.

4.4.2. Отказывает в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчикам в случае несоответствия заявок заказчиков требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, законодательства Тюменской области, отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств Департаментом финансов Тюменской области путем подтверждения заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РМИС с использованием автоматизированной информационной системы управления общественными финансами "АЦК-Финансы", замечаний Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области.

4.4.3. В течение 5 рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка заказчика, учитывающая замечания уполномоченного органа, Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области, подается заказчиком повторно с указанием в РМИС комментария о повторной подаче заявки либо заказчик направляет мотивированное заключение о соответствии вышеуказанной заявки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Срок рассмотрения уполномоченным органом повторной заявки заказчика на предмет устранения замечаний составляет 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. При этом если по результатам рассмотрения замечаний уполномоченного органа, Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области заказчик инициирует внесение изменений в план-график закупок, срок рассмотрения такой повторной заявки составляет 7 рабочих дней со дня ее поступления.

Подача заявки заказчиком, учитывающей замечания уполномоченного органа, по истечении указанного срока ее рассмотрения осуществляется в общем порядке с указанием, что данная заявка подается повторно по истечении срока для устранения замечаний уполномоченного органа.

4.5. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки (за исключением проведения запроса предложений в электронной форме) заказчик представляет посредством РМИС в уполномоченный орган изменения в документацию по осуществлению закупки в сроки:

не позднее чем за 8 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме;

не позднее чем за 4 календарных дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

4.5.1. В случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок заказчик представляет посредством РМИС в уполномоченный орган изменения в извещение о проведении запроса котировок по осуществлению закупки не позднее чем за три рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

(подпункт 4.5.1 пункта 4.5 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 280-рп)

4.6. Уполномоченный орган в течение двух календарных дней (одного календарного дня в случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок) со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, принимает решение о внесении соответствующих изменений в документацию по осуществлению закупки либо об отказе внесения указанных изменений.

(пункт 4.6 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 280-рп)

4.7. В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в  пункте 4.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

4.8. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме заказчик вправе уточнить условия закупки в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В случае необходимости уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме заказчик представляет в уполномоченный орган в электронном виде через РМИС  информацию, подписанную электронной подписью, об уточнении условий закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

4.9. В случае уточнения условий закупки уполномоченный орган предлагает участникам двухэтапного конкурса в электронной форме в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.

4.10. При необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений в электронной форме) заказчик предоставляет посредством РМИС в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки:

не позднее чем за 6 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;

не позднее чем за 4 календарных дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;

не позднее чем за 1 календарный день до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

(пункт 4.10 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 280-рп)

4.11. Уполномоченный орган в течение двух календарных дней со дня получения информации заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений в электронной форме) в день получения такой информации при проведении запроса котировок в электронной форме принимает одно из следующих решений:

решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

решение об отказе в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

(пункт 4.11 изложен в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 280-рп)

4.12. В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.

4.13. Для оценки эффективности контрактной системы в Тюменской области и разработки рекомендаций по ее совершенствованию уполномоченный орган осуществляет консолидацию и анализ отчетных показателей заказчиков, составленных по итогам осуществления закупочной деятельности.

4.13.1. Форма отчетов, сроки их предоставления устанавливаются уполномоченным органом и доводятся до заказчиков не позднее 25 числа месяца, предшествующего отчетному периоду.

Отчеты предоставляются в уполномоченный орган в электронном виде.

4.13.2. Отчет формируется подведомственным заказчиком и предоставляется соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя в срок, установленный таким органом.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует сводный отчет на основании предоставленных отчетов подведомственных заказчиков и предоставляет его уполномоченному органу в сроки, установленные в соответствии с пунктом 4.13.1 настоящего Порядка.

По поручению уполномоченного органа органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, сводный отчет не формируется, а производится сбор отчетов подведомственных заказчиков и предоставляется уполномоченному органу в сроки, установленные в соответствии с пунктом 4.13.1 настоящего Порядка, без осуществления свода.

5. Взаимодействие Заказчиков и Комитета по контролю в сфере

закупок Тюменской области

5.1. Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области осуществляет выборочное рассмотрение заявок заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также повторных заявок заказчиков, направленных с доработки, на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки в уполномоченный орган через РМИС.

6. Ответственность уполномоченного органа и заказчиков

при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

6.1. Ответственность уполномоченного органа устанавливается за:

6.1.1. соблюдение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

6.1.2. соблюдение требований и порядка размещения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

6.1.3. рассмотрение и оценку заявок участников закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

6.1.4. формирование протоколов по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

6.1.5. соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

6.1.6. формирование документации и извещения о закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

6.2. Ответственность заказчика устанавливается за:

6.2.1. соблюдение условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6.2.2. соблюдение порядка предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

6.2.3. обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;

6.2.4. соответствие описания объекта закупки, условий исполнения контракта, требований к участникам закупок требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

6.2.5. критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленные в документации;

6.2.6. соответствие информации, указанной в составе идентификационного кода закупки, законодательству Российской Федерации о контрактной системе;

6.2.7. за несвоевременный возврат денежных средств участникам закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при нарушении заказчиком порядка опубликования в единой информационной системе сведений о заключении (исполнении, изменении, расторжении) контракта;

6.2.8. своевременное и достоверное предоставление запрашиваемой информации в соответствии с пунктом 4.13.1 настоящего Порядка;

6.2.9. размещение в РМИС сведений о заключении (исполнении, изменении, расторжении) контрактов.

7. Регулирование контрактной системы, методологическое

сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих

закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд

Тюменской области

7.1. Уполномоченный орган осуществляет регулирование контрактной системы в форме разработки и внедрения нормативных актов, регулирующих отношения в рамках контрактной системы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области, осуществляется уполномоченным органом в пределах полномочий, установленных законодательством Тюменской области.

7.2. Методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области, осуществляется в форме анализа материалов закупок на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также подготовки заключений, рекомендаций и других методических документов по вопросам осуществления закупок.

7.3. Уполномоченный орган осуществляет консультационную помощь заказчикам по вопросам, возникающим при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области.

7.4. Уполномоченный орган осуществляет совершенствование контрактной системы путем проведения организационных и технических мероприятий посредством РМИС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать