Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU72000202001026
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.10.2020 № 643-п

О ПОЛНОМОЧИЯХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 193-п)

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», частью 2 статьи 9 Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 307 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области» в целях реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Тюменской области по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Тюменской области установить, что:

1. Правительство Тюменской области в отношении государственного унитарного предприятия Тюменской области, основанного на праве хозяйственного ведения, и государственного унитарного предприятия Тюменской области, основанного на праве оперативного управления (далее соответственно – государственное предприятие, казенное предприятие, совместно именуемые унитарные предприятия):

принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации  унитарных предприятий в порядке, установленном законодательством;

дает согласие на передачу в залог объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Тюменской области и закрепленных за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий;

устанавливает порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

определяет порядок утверждения уставов унитарных предприятий и заключения контракта с их руководителями;

определяет порядок и сроки перечисления в областной бюджет части прибыли государственного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, порядок распределения доходов казенного предприятия;

определяет порядок аттестации руководителей унитарных предприятий;

определяет порядок и сроки предоставления руководителями унитарных предприятий отчета о деятельности унитарных предприятий;

определяет порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями;

устанавливает порядок принятия решения о распоряжении (в том числе о сдаче в аренду, передаче в безвозмездное пользование, об отчуждении) недвижимым имуществом, находящимся в собственности Тюменской области и закрепленным за государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, и имуществом, находящимся в собственности Тюменской области и закрепленным за казенным предприятием на праве оперативного управления;

устанавливает порядок списания недвижимого имущества, принадлежащего государственному предприятию на праве хозяйственного ведения, и имущества, принадлежащего казенному предприятию на праве оперативного управления.

2. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области в отношении унитарных предприятий, находящихся в их ведении:

разрабатывают проект решения о создании унитарного предприятия, в котором определяются цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, проект решения о реорганизации унитарного предприятия,  проект решения о ликвидации унитарного предприятия, в котором назначается ликвидационная комиссия;

утверждают уставы унитарных предприятий, вносят в них изменения, в том числе утверждают уставы унитарных предприятий в новой редакции, по согласованию с Департаментом имущественных отношений Тюменской области;

назначают на должность руководителей унитарных предприятий, заключают с ними, изменяют и прекращают трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

организуют проведение аттестации руководителей унитарных предприятий;

согласовывают прием на работу главного бухгалтера государственного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

утверждают бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчеты унитарных предприятий;

(абзац седьмой пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 193-п)

разрабатывают и передают на утверждение в Департамент имущественных отношений Тюменской области планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий;

определяют размер части прибыли государственного предприятия, предлагаемый к перечислению в областной бюджет в соответствии с нормативом отчислений, утвержденным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

разрабатывают показатели экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и контролируют их выполнение;

формируют уставный фонд государственного предприятия;

принимают решение об увеличении, уменьшении уставного фонда государственного предприятия;

осуществляют подготовку ходатайства о необходимости и целесообразности закрепления государственного имущества Тюменской области на праве хозяйственного ведения за государственным предприятием в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области;

дают государственному предприятию заключение о возможности и целесообразности распоряжения недвижимым имуществом и списания недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения;

осуществляют подготовку проекта решения о даче согласия на передачу в залог объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Тюменской области и закрепленных за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

дают согласие на передачу в залог имущества, находящегося в собственности Тюменской области и закрепленного за казенным предприятием на праве оперативного управления, за исключением объектов недвижимого имущества;

дают согласие казенному предприятию на отчуждение, передачу в аренду и безвозмездное пользование имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления;

осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарным предприятиям имущества;

принимают решение о согласовании заключения соглашения об установлении сервитута (об отказе в согласовании) в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Тюменской области или государственная собственность на которые не разграничена, полномочия в отношении которых отнесены к полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области, и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду унитарным предприятиям;

осуществляют контроль за деятельностью унитарных предприятий;

дают согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарных предприятий;

дают согласие на совершение сделок, в которых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имеется заинтересованность руководителей унитарных предприятий;

дают согласие государственному предприятию на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также сделок, которые в соответствии со статьей 23 Федерального закона  от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» являются крупными;

дают согласие унитарным предприятиям на осуществление заимствований;

утверждают аудитора и определяют размер оплаты его услуг;

утверждают ликвидационные балансы унитарных предприятий в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Тюменской области;

принимают решение об осуществлении государственным предприятием отдельных полномочий концедента в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

предъявляют иски о возмещении убытков, причиненных унитарным предприятиям, к руководителям унитарных предприятий;

предъявляют иски о признании недействительными сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей унитарных предприятий и которые совершены с нарушением требований, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

3. Департамент имущественных отношений Тюменской области в отношении унитарных предприятий:

согласовывает уставы унитарных предприятий, вносимые в них изменения, в том числе уставы унитарных предприятий, утверждаемые в новой редакции;

дает согласие на участие унитарных предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных коммерческих и некоммерческих организациях;

согласовывает прием на работу главного бухгалтера казенного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, в том числе показатели экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и размер части прибыли государственного предприятия, предлагаемый к перечислению в областной бюджет в соответствии с нормативом отчислений, утвержденным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

утверждает положение и состав балансовой комиссии по рассмотрению деятельности унитарных предприятий;

осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет части прибыли государственного предприятия, остающейся в распоряжении государственного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

осуществляет контроль за предусмотренной нормативными правовыми актами отчетностью руководителей унитарных предприятий;

принимает решение о закреплении (об отказе в закреплении) за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного имущества Тюменской области;

дает согласие государственному предприятию на распоряжение недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в том числе на его продажу, сдачу в аренду, передачу в безвозмездное пользование, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, отчуждение, за исключением передачи в залог;

согласовывает решение о списании недвижимого имущества, принадлежащего государственному предприятию на праве хозяйственного ведения;

дает согласие казенному предприятию на распоряжение имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, за исключением отчуждения, передачи в аренду, безвозмездное пользование и залог;

дает согласие на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарным предприятиям акциями;

дает согласие казенному предприятию на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также сделок, которые в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» являются крупными;

дает согласие унитарным предприятиям на заключение договоров простого товарищества;

дает согласие государственным предприятиям, являющимся арендаторами земельного участка, находящегося в государственной собственности Тюменской области, на сдачу земельного участка или его части в субаренду либо передачу своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

принимает решение о проведении аудиторских проверок;

обращается в суды с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарных предприятий недействительной, с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных законодательством;

обращается в суды с исками об истребовании имущества унитарных предприятий из чужого незаконного владения;

изымает у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд;

утверждает смету доходов и расходов казенного предприятия;

принимает решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации унитарных предприятий;

утверждает ликвидационные балансы унитарных предприятий в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.

Губернатор области

А.В. Моор

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать