Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 1999г.
Номер документа: 1945
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9903048В0202177

В199903048

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 03.11.1999, N 218, СТР. 4

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 08.11.1999, N 45, СТР. 52

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 25.10.1999 ПОД N 1945

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О

НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ

ОЗДОРОВЛЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         27.08.99 N 23-Р

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОТРУДНИКАМИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

И БАНКРОТСТВУ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

<Утратило силу: распоряжение Федеральной службы  РФ по финансовому оздоровлению и банкротству от 7 августа 2002 г. N 141-р;  НГР:В0202177>

<Изменения:

распоряжение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 5 июня 2001 г. N 154-р; НГР:В0101698,

распоряжение  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.

N 67-р;  НГР:В0201184>

<Признать недействительным пункт 2 настоящего распоряжения: решение Верховного Суда РФ от 20 июня 2000 г. N ГКПИ 00-547; НГР:В0003356>

<Пояснения к порядку и условиям применения:

определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 3 апреля 2001 г.;  НГР:В0104420>

<См. также:

распоряжение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 21 декабря 2001 г. N 388-р;  НГР:В0105497>

В целях обеспечения надзора за соблюдением лицами, имеющими лицензию арбитражных управляющих, требований и условий осуществления деятельности в качестве арбитражных управляющих при проведении процедур банкротства, а также повышения качества арбитражного управления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г. N 1544 "О лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 1, ст.194):

1. Утвердить Положение о процедуре осуществления сотрудниками Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству надзора за деятельностью арбитражных управляющих (приложение 1).

2. Установить, что действие настоящего распоряжения распространяется также на арбитражных управляющих, назначенных в порядке применения пункта 3 статьи 185 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства РФ, 1998, N 2, ст.222), за исключением положений, касающихся приостановления, аннулирования и отзыва лицензии.

<Нумерация в ред. распоряжения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 5 июня 2001 г. N 154-р; НГР:В0101698>

3. Принять предложение Российской гильдии профессиональных антикризисных управляющих о привлечении ее членов в качестве независимых экспертов для проведения проверок деятельности арбитражных управляющих.

<Нумерация в ред. распоряжения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 5 июня 2001 г. N 154-р; НГР:В0101698>

4. <Утратил силу: распоряжение  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

Руководитель                                             Г.К. Таль

Приложение 1

к распоряжению ФСДН России

от 27 августа 1999 г. N 23-р

Положение

об осуществлении сотрудниками Федеральной службы России

по финансовому оздоровлению и банкротству надзора за

деятельностью арбитражных управляющих

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г. N 1544, и Положением о Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.98 г. N 537 (Собрание законодательства РФ, 1998, N 23, ст.2546).

2. Настоящее Положение определяет процедуру осуществления сотрудниками Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству надзора за деятельностью физических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности в качестве арбитражных управляющих (далее - арбитражные управляющие), порядок приостановления и возобновления, а также аннулирования лицензий арбитражных управляющих.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

3. Надзор за деятельностью арбитражных управляющих осуществляется в целях обеспечения соблюдения арбитражными управляющими требований и условий лицензируемого вида деятельности при проведении процедур банкротства, а также повышения качества арбитражного управления.

II. Осуществление надзора

4. Надзор за деятельностью арбитражных управляющих осуществляется сотрудниками Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, ее межрегиональными территориальными органами и территориальными органами (далее - лицензирующий орган) в порядке, установленном настоящим Положением.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

5. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству:

- разрабатывает и утверждает требования, предъявляемые к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих;

- разрабатывает и утверждает методические указания по осуществлению территориальными органами надзорных функций,

- разрабатывает и утверждает методические рекомендации, типовые формы отчетов и информационных документов арбитражных управляющих, применяющихся для целей надзора, в соответствии с подведомственностью, предусмотренной пунктом 13 настоящего Положения:

- проводит проверки деятельности арбитражных управляющих, рассматривает предоставленные материалы проверок;

- составляет по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

- принимает решения, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения.

6. Межрегиональный территориальный орган, территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в порядке, установленном Службой:

- проводит проверки материалов, представленных соискателями лицензий арбитражных управляющих;

- проводит экспертизы, отнесенные к компетенции лицензирующего органа, в том числе с привлечением независимых экспертов;

- контролирует регистрацию лицензиатов в арбитражном суде;

- проводит проверки деятельности арбитражных управляющих на предмет соответствия осуществляемой им деятельности лицензионным требованиям и условиям;

- запрашивает у арбитражного управляющего необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

- обращается в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии, в соответствии с подведомственностью, предусмотренной пунктом 13 настоящего Положения:

- передает материалы проверок в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству для принятия решений;

- составляет по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений, готовит предложения о вынесении предупреждения арбитражному управляющему, приостановлении и возобновлении действия лицензии, отзыве и аннулировании лицензии;

- принимает решения, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

7. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции осуществляет и иные полномочия по надзору за соблюдением арбитражными управляющими требований и условий лицензируемого вида деятельности при проведении процедур банкротства.

III. Формы надзора

8. Надзор за деятельностью арбитражных управляющих осуществляется в режимах:

- текущего контроля;

- выборочных проверок.

9. Текущий контроль за деятельностью арбитражного управляющего предусматривает систематический анализ информации, содержащейся в формах текущей отчетности арбитражного управляющего, регулярно предоставляемой им в лицензирующий орган. Текущий контроль осуществляется в отношении всех дел о банкротстве организаций, находящихся в производстве арбитражных судов.

10. Основаниями для выборочной проверки являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, ее межрегиональных территориальных органов, территориальных органов достаточных данных, указывающих на наличие нарушения арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);

- поступившие из арбитражных судов и судов общей юрисдикции, правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных организаций обращения и материалы, содержащие сведения, указывающие на допущенные арбитражным управляющим нарушения требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);

- сообщения и заявления собственника имущества государственного унитарного предприятия-должника, органов управления юридического лица-должника, арбитражного управляющего организации-должника, собрания (комитета) кредиторов организации-должника, жалобы и обращения лиц, участвующих в деле о банкротстве конкретной организации.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

11. Жалоба (обращение, представление) на действия арбитражного управляющего, подаваемая в лицензирующий орган, должна быть мотивированной, содержать описание известных заявителю фактов несоблюдения арбитражным управляющим требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности или допущенных им нарушений законодательства Российской Федерации, а также точные и полные данные о заявителе. К жалобе прилагаются заверенные копии всех имеющихся у заявителя документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в жалобе. К жалобе, поданной представителем, прилагается также доверенность, подтверждающая полномочия подписавшего ее лица.

Поданная жалоба на действия арбитражного управляющего рассматривается в соответствии с подведомственностью, предусмотренной пунктом 13 настоящего Положения.

Материалы, сообщения, заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в лицензирующий орган, не могут служить основанием для проведения выборочной проверки.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

12. Выборочная проверка назначается руководством Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, ее межрегиональных территориальных органов в соответствии с подведомственностью, предусмотренной пунктом 15 настоящего Положения, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, и сведений, указывающих на наличие нарушения арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

В решении о проведении выборочной проверки определяется состав рабочей группы или орган, которому поручается проведение проверки, сроки ее проведения, указываются фамилия, имя, отчество лицензиата, категория, регистрационный номер и дата выдачи лицензии арбитражного управляющего, а также наименование и юридический адрес соответствующей организации - должника. Перечень вопросов, являющихся предметом выборочной проверки, определяется лицензирующим органом, принявшим решение о ее проведении.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

IV. Порядок рассмотрения дел по выявленным нарушениям

13. По результатам выборочной проверки должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, осуществляющим выборочную проверку, в течение трех суток с момента ее окончания, но не позднее установленного срока проверки, составляется акт в двух экземплярах.

В акте указываются:

- дата и место составления акта;

- дата и номер решения, на основании которого проведена выборочная проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего выборочную проверку;

- фамилия, имя, отчество проверяемого арбитражного управляющего, категория, регистрационный номер и дата выдачи лицензии арбитражного управляющего, наименование и юридический адрес организации-должника, деятельность арбитражного управляющего в отношении которой являлась предметом выборочной проверки, фамилия, имя, отчество, должность представителя арбитражного управляющего, присутствовавшего при проведении выборочной проверки;

- период проведения выборочной проверки;

- сведения о результатах выборочной проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего выборочную проверку.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, объяснения и возражения арбитражного управляющего, другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по надзору.

Один экземпляр акта вручается арбитражному управляющему или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи по месту жительства арбитражного управляющего, указанному в лицензионном деле, с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся у лицензирующего органа.

Акт выборочной проверки направляется в ФСФО России, межрегиональный территориальный орган в соответствии с подведомственностью, предусмотренной пунктом 15 настоящего Положения.

<Введен распоряжением  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

14. В случае выявления в результате выборочной проверки нарушений арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа издается приказ об открытии производства по делу о нарушении арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в котором указывается время и место рассмотрения дела.

Копия приказа об открытии производства по делу о нарушении арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), заверенная печатью лицензирующего органа, направляется арбитражному управляющему.

<Введен распоряжением  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

15. Дела по фактам нарушения арбитражными управляющими требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), рассматриваются:

- в отношении лиц, осуществляющих арбитражное управление в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, за исключением тех из них, которые включены в Перечень крупных, экономически или социально значимых организаций, утверждаемый Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству - межрегиональными территориальными органами Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, если решениями руководителя ФСФО России не установлено иное;

- в отношении лиц, осуществляющих арбитражное управление в отношении организаций, включенных в Перечень крупных, экономически или социально значимых организаций, утверждаемый Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, иных организаций, по поручению Правительства Российской Федерации и (или) решению руководителя ФСФО России, а также дела в порядке обжалования решений межрегиональных территориальных органов Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству - Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Для рассмотрения межрегиональными территориальными органами Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству дел по фактам нарушения арбитражными управляющими требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), приказами руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству образуются комиссии из числа сотрудников межрегиональных территориальных органов в составе не менее пяти человек.

Для рассмотрения Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству дел по фактам нарушения арбитражными управляющими требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), приказом руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству образуется Центральная комиссия из числа сотрудников центрального аппарата ФСФО России в составе не менее семи человек

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

16. Дело о нарушении арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, уполномоченным рассматривать дело, акта выборочной проверки и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от арбитражного управляющего либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть перенесен лицензирующим органом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока лицензирующий орган, рассматривающий дело, издает мотивированный приказ.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

17. К участию в заседании комиссии приглашается арбитражный управляющий, в отношении которого рассматривается дело, заявитель жалобы, представитель группы (органа), осуществлявшего проверку, представитель арбитражного управляющего, представитель заявителя жалобы. Отсутствие кого-либо из указанных лиц на заседании комиссии не препятствует рассмотрению дела по существу при условии их надлежащего уведомления о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.

В качестве представителя арбитражного управляющего, представителя заявителя жалобы к участию в заседании комиссии допускается лицо, имеющее доверенность на участие в заседании комиссии, оформленную в соответствии с законом.

Аудиозапись и видеосъемка заседания комиссии допускается только по решению комиссии.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

18. По результатам рассмотрения дела на заседании комиссии могут быть приняты следующие решения:

- о прекращении производства по делу о нарушении арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);

- решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения в установленные этим решением сроки;

- о вынесении предупреждения лицензиату;

- о приостановлении действия лицензии арбитражного управляющего;

- о возобновлении действия ранее приостановленной лицензии арбитражного управляющего;

- о подаче заявления в арбитражный суд об аннулировании лицензии.

При малозначительности совершенного нарушения комиссия может освободить арбитражного управляющего от ответственности и ограничиться устным замечанием.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

19. Решение комиссии принимается в закрытом заседании большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Передача членом комиссии своего права голоса иному лицу не допускается.

Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение и приобщить его к протоколу заседания комиссии.

Решение комиссии объявляется немедленно по окончании заседания комиссии.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

20. Решение комиссии по каждому рассмотренному делу оформляется секретарем комиссии в виде отдельного протокола заседания комиссии, подписываемого председательствующим (председателем или заместителем председателя комиссии) в заседании комиссии и секретарем комиссии.

В протоколе заседания комиссии по рассмотрению дела о нарушении арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), указываются:

- наименование и состав комиссии, вынесшей решение;

- дата и место рассмотрения дела;

- сведения об арбитражном управляющем, в отношении которого рассмотрено дело;

- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

- документы, исследованные при рассмотрении дела;

- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

- мотивированное решение по делу;

- срок и порядок обжалования решения комиссии.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

21. Протокол заседания комиссии является основанием для издания руководителем Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее межрегионального территориального органа распоряжения о применении к арбитражному управляющему мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения. Распоряжение руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее межрегионального территориального органа, принятое по результатам рассмотрения дела о нарушении арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), является основанием для осуществления лицензирующим органом всех последующих действий, вытекающих из принятого решения.

Копии протокола заседания комиссии и распоряжения руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее межрегионального территориального органа, принятого по результатам рассмотрения дела о нарушении арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), заверенные печатью лицензирующего органа, вручаются под расписку арбитражному управляющему, в отношении которого вынесено распоряжение, либо высылаются арбитражному управляющему в течение трех дней со дня издания распоряжения.

Заявителю жалобы направляется уведомление о результатах рассмотрения дела о нарушении арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в течение трех дней со дня издания распоряжения.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

22. Решение комиссии по делу о нарушении арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), может быть обжаловано арбитражным управляющим или заявителем жалобы в вышестоящую комиссию и (или) в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Члены вышестоящей комиссии не ограничены доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

По результатам рассмотрения жалобы на решение комиссии по делу о нарушении арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), выносится одно из следующих решений:

- об оставлении решения комиссии без изменения, а жалобы без удовлетворения;

- об изменении решения комиссии, если при этом не усиливается наказание или иным образом не ухудшается положение арбитражного управляющего, в отношении которого вынесено решение комиссии;

- об отмене решения комиссии и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено решение комиссии;

- об отмене решения комиссии и о возвращении дела на новое рассмотрение в комиссию, правомочную рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения требований, предусмотренных настоящим Положением, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения требований настоящего Положения, влекущих назначение более строгого наказания, если заявителем по делу подана жалоба на мягкость примененного наказания.

Если жалоба на решение комиссии по делу о нарушении арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), поступила в суд и в вышестоящую комиссию, жалоба рассматривается в судебном порядке.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

23. Распоряжения руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее межрегионального территориального органа, принятые по результатам рассмотрения дел о нарушении арбитражными управляющими требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), и предусматривающие применение к арбитражному управляющему мер ответственности, установленных настоящим Положением, публикуются в официальном издании Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

24. Решение о прекращении производства по делу о нарушении арбитражным управляющим требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), выносится в случае отсутствия выявленных нарушений в действиях арбитражного управляющего либо вынесения арбитражному управляющему устного замечания.

<Введен распоряжением  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

V. Решение об устранении выявленных нарушений

25. Решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения в установленные этим решением сроки, может быть вынесено в случаях:

- несоблюдения арбитражным управляющим требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности, если установленные нарушения могут быть устранены;

- предоставления лицензирующему органу неточных, неполных и (или) недостоверных данных и информации, либо фактов непредставления лицензирующему органу информации и документов в установленные сроки.

26. На основании принятого решения об устранении выявленных нарушений в адрес лицензиата выносится предписание, содержащее точное определение выявленных нарушений, установленные сроки их устранения, а также уведомление о последствиях неисполнения данного решения. Предписание доводится до лицензиата лично под роспись либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

27. Арбитражный управляющий обязан устранить выявленные в его действиях нарушения в срок, установленный соответствующим решением.

Отчет и документальные доказательства устранения выявленных нарушений должны быть представлены арбитражным управляющим в лицензирующий орган, принявший соответствующее решение, не позднее одной недели с момента истечения установленного срока исполнения этого решения.

VI. Вынесение предупреждения лицензиату

28. Арбитражному управляющему может быть вынесено предупреждение в случаях:

- несоблюдения арбитражным управляющим требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности, если возможность устранения установленных нарушений утрачена и (или) они могут повлечь за собой ущемление прав и законных интересов должника или его кредиторов, а также государственных интересов;

- недобросовестных, ненадлежащих или заведомо неэффективных действий арбитражного управляющего, если они могут повлечь за собой ущемление прав и законных интересов должника и его кредиторов, а также государственных интересов;

- представления лицензирующему органу неточных, неполных и (или) недостоверных данных и информации, либо непредставления лицензирующему органу информации и документов в установленные сроки.

29. Одновременно с предупреждением в адрес лицензиата может быть вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, оформляемое в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения. Вынесенное предупреждение доводится до лицензиата лично под роспись либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

30. В случае, если одновременно с предупреждением арбитражному управляющему было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, оно должно быть исполнено в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Положения.

VII. Приостановление действия лицензии

арбитражного управляющего; возобновление действия

ранее приостановленной лицензии

31. Решение о приостановлении действия лицензии арбитражного управляющего может быть принято в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

В решении о приостановлении действия лицензии устанавливается срок, в течение которого лицензиат обязан устранить нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев.

В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее межрегиональный территориальный орган, принявшие решение о приостановлении действия лицензии, обязаны обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

32. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия лицензии, принимается решение о возобновлении ее действия.

Вопрос о возобновлении действия лицензии арбитражного управляющего рассматривается на основании заявления, поданного лицом, действие лицензии которого было ранее приостановлено. К заявлению прилагается отчет о мерах, предпринятых заявителем в целях устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия его лицензии, а также документальные подтверждения изложенных в отчете фактов.

Принятие решения о возобновлении действия лицензии арбитражного управляющего и сообщение об этом в письменной форме лицензиату производится в течение трех дней после получения соответствующего заявления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

33. Право арбитражного управляющего, действие лицензии которого было ранее приостановлено, на осуществление лицензируемого вида деятельности восстанавливается со дня принятия решения о возобновлении действия его лицензии.

VIII. Аннулирование и отзыв лицензии

34. Лицензия арбитражного управляющего теряет юридическую силу в случае прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

35. Решение об аннулировании лицензии арбитражного управляющего принимается Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству самостоятельно в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

36. Решение о подаче заявления в арбитражный суд об аннулировании лицензии арбитражного управляющего может быть принято в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 31 настоящего Положения. Одновременно с подачей заявления в суд Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

37. Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее межрегиональным территориальным органом, принявшим указанное решение, до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

IX. Последствия принятия решений по результатам

рассмотрения дел о выявленных нарушениях в действиях

арбитражных управляющих

38. Аннулирование лицензии арбитражного управляющего влечет прекращение права на осуществление лицензируемого вида деятельности. В этом случае лицензия подлежит возврату лицензирующему органу. Лицо, у которого находится аннулированная лицензия, обязано в десятидневный срок со дня вступления в законную силу соответствующего судебного решения возвратить лицензию в ФСФО России.

<В ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

<Нумерация дана в ред. распоряжения  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 8 апреля 2002 г.  N 67-р;  НГР:В0201184>

Приложение 2

к распоряжению ФСДН России

от 27.08.99  N 23-Р

Формы текущей отчетности арбитражных управляющих

и порядок ее представления

<Исключены: распоряжение  Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству   от 5 июня 2001 г. N 154-р; НГР:В0101698>

[отформатировано: 04.11.99 оператор НЦПИ - Иванова    Е.В.]

[проверено:       04.10.99 редактор НЦПИ - Юрченко    М.А.]

[ТРТ:           23.11.2000 юрист    НЦПИ - Жарова     М.К.]

[ТРТ:           01.08.2001 юрист    НЦПИ - Григорьян  И.В.]

[ТРТ:           12.03.2002 юрист    НЦПИ - Жарова     М.К.]

[ТРТ:           05.06.2002 юрист    НЦПИ - Григорьева А.А.]

[ТРТ:           19.09.2002 юрист    НЦПИ - Жарова     М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 45 от 08.11.1999 Стр. 52, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 218 от 03.11.1999 Стр. 4
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.030.030 Банкротство юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать