Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 1999г.
Номер документа: 2084
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9905000В0600078

В199905000

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 16.02.2000, N 33, СТР. 5

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 28.02.2000, N 9, СТР. 46

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 07.02.2000 ПОД N 2084

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О

НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

27.12.99 N 48-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ

ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ

ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО

<Не применяется: приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 января 2006 г. N 6; НГР:В0600078 >

<Изменение: распоряжение Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >

В целях обеспечения реализации полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства РФ, 1997, N 30, ст.3591), Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 8, ст.741):

Утвердить прилагаемое Положение о производстве по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество.

Руководитель

Г.К.Таль

Утверждено

распоряжением ФСДН России

от 27 декабря 1999 г. N 48-р)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО

Настоящее Положение определяет порядок производства по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество, в связи с реализацией Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству полномочий, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций".

I. Общие положения

1. Производство по делу организации, в отношении которой принято решение об обращении взыскания на имущество (далее организация-должник), предусматривает проведение оценки возможных последствий обращения взыскания на ее имущество, осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом в рамках полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, вытекающих из законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, включая получение необходимых для этого документов и сведений.

2. Если иное не установлено Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, производство по делам организаций-должников осуществляют территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

3. Основанием для открытия производства по делу организации - должника является поступившее в соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в территориальный орган уведомление судебного пристава - исполнителя о произведенном аресте имущества организации – должника.

<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >

II. Прием документов и материалов

4. Территориальный орган, получив уведомление судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте имущества организации-должника, проверяет наличие в уведомлении сведений о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о сумме требований взыскателя.

В случае если уведомление не содержит указанных сведений, территориальный орган в 3-дневный срок возвращает уведомление судебному приставу-исполнителю с указанием о несоответствии установленным требованиям.

<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >

5. В материалах дела организации-должника фиксируется дата получения территориальным органом уведомления, документов и иных материалов.

III. Анализ правового положения (статуса) организации-должника

6. Территориальный орган в течение двух дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения, проводит анализ правового положения (статуса) организации-должника, в том числе выясняет организационно-правовую форму организации-должника и проверяет:

- обладает ли данная организация-должник статусом банка или иной кредитной организации;

- относится ли данная организация-должник к атомным электростанциям.

7. Анализ правового положения (статуса) организации-должника проводится на основании документов и материалов, полученных от судебного пристава-исполнителя, федерального органа налоговой полиции, налогового органа, а также организации-должника.

При необходимости территориальный орган запрашивает сведения об организационно-правовой форме организации-должника у соответствующего органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, а сведения о регистрации организации-должника в статусе банка или иной кредитной организации - у соответствующего территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации.

8. Если в результате анализа правового положения (статуса) организации-должника установлено, что организация-должник относится к числу юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не является атомной электростанцией, производство по делу такой организации осуществляется территориальным органом в соответствии с разделами IV - VI настоящего Положения.

9. В отношении организации, обладающей иным правовым положением (статусом), чем предусмотрено пунктом 8 настоящего Положения, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.

IV. Оценка возможных последствий обращения взыскания

на имущество организации-должника

10. Территориальный орган в течение 10 дней с даты получения документов проводит оценку возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника.

Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника состоит из:

- оценки соотношения имущества и обязательств организации-должника;

- оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника.

В случае ареста имущества организации-должника в целях обеспечения исполнения требований по обязательным платежам, возврату ссуд и иных средств, выделенных на возвратной основе из федерального бюджета, выплат заработной платы оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника не производится.

11. Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника проводится на основе данных бухгалтерской отчетности этой организации за последний отчетный период, иных документов и материалов, поступивших от налогового органа, сведений, содержащихся в уведомлении судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте имущества организации-должника, а также сведений, представляемых руководителем организации-должника по запросу территориального органа.

При проведении оценки могут также использоваться данные об оценке стоимости имущества организации-должника, проведенной оценщиком, если указанные данные имеются на момент проведения оценки.

<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >

12. Оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника проводится путем сопоставления величины оборотных средств (уменьшенной на сумму арестованных оборотных средств) за исключением налога на добавленную стоимость (сумма по строке 290 формы N 1 бухгалтерской отчетности минус сумма по строке 220) и суммы краткосрочных обязательств организации в части обязательных платежей и заработной платы (сумма по строкам 624, 625, 626 формы N 1 бухгалтерской отчетности).

13. По результатам проведения оценки соотношения имущества и обязательств организации-должника могут быть сделаны следующие выводы:

а) в случае если величина оборотных средств превышает или равна сумме задолженности по обязательным платежам и заработной плате, организация-должник может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы;

б) в случае если величина оборотных средств меньше суммы задолженности по обязательным платежам и заработной плате, организация-должник не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы.

14. Оценка устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника проводится территориальным органом одновременно (за исключением случаев, предусмотренных абзацем 5 пункта 10 настоящего Положения) с оценкой соотношения имущества и обязательств организации-должника.

15. Для проведения оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника территориальный орган направляет руководителю организации-должника запрос (приложение N 1). К запросу прилагается форма ответа (приложение N 2) и справка о составе и характеристике имущества организации-должника до и после ареста имущества (приложение N 3).

На основании информации, полученной от руководителя организации-должника, территориальный орган делает один из следующих выводов:

- после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник сможет продолжать основную хозяйственную деятельность;

- после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник не сможет продолжать основную хозяйственную деятельность.

16. Если в соответствии с заключением организация-должник после обращения взыскания на имущество может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, а также сможет продолжать основную хозяйственную деятельность, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.

V. Осуществление действий по обращению в арбитражный суд

с заявлением о признании организации-должника банкротом

17. Территориальный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом организации-должника, в отношении которой сделан вывод о том, что она не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, и (или) сделан вывод о неспособности организации-должника продолжать основную хозяйственную деятельность.

В случае если организация-должник обладает статусом банка или иной кредитной организации и лицензия на осуществление банковских операций у нее не отозвана, территориальный орган направляет в Центральный банк Российской Федерации предложение об отзыве лицензии в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 9, ст.1097).

18. В отношении организаций-должников, отнесенных к крупным, экономически или социально значимым организациям, предприятиям оборонного комплекса, приватизация которых запрещена, а также акционерным обществам, производящим продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, вопрос об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании таких организаций банкротами рассматривает Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Территориальный орган после составления заключения оперативно с использованием средств факсимильной связи, имеющихся сетевых ресурсов и электронной почты направляет в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству документы и материалы, необходимые для решения данного вопроса.

19. Территориальный орган обращается в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом при наличии признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий должников.

20. Если предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия отсутствуют, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.

VI. Подготовка и направление уведомлений

21. Территориальный орган подготавливает и направляет судебному приставу-исполнителю, взыскателю, организации-должнику, а также суду или арбитражному суду, выдавшему исполнительный лист, уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом либо уведомление о неосуществлении им в отношении организации-должника указанных действий.

<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >

22. Если по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника установлено, что необходимо осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании такой организации банкротом, однако предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия для совершения территориальным органом указанных действий отсутствуют, территориальный орган направляет организации-должнику одновременно с соответствующим уведомлением (пункт 20 настоящего Положения) заключение, составленное по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество этой организации, и информирует руководителя организации-должника о необходимости исполнения обязанности, предусмотренной статьей 8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и (или) статьей 3 Федерального закона от 24.06.99 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 26, ст.3179), и о последствиях ее неисполнения.

Территориальный орган вправе направить судебному приставу-исполнителю предложение об опубликовании в печати сообщения об обращении взыскания на имущество организации-должника.

<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >

23. Указанные в настоящем разделе уведомления и иные документы подлежат направлению в течение 14 дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения.

Приложение 1

(на бланке территориального органа)

                                      Руководителю

                              ___________________________________

                               (наименование организации-должника)

В адрес __________________________________________________________

  территориальный орган  Федеральной  службы России по финансовому

        оздоровлению и банкротству)

   поступило уведомление  судебного  пристава (федерального органа

налоговой полиции) от .......г.  N ..... об обращении взыскания на

имущество организации-должника.

Для рассмотрения вопроса о необходимости обращения в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом прошу в трехдневный срок сообщить, приведет ли реализация арестованного имущества к прекращению основной хозяйственной деятельности организации-должника.

К ответу необходимо приложить документы или их копии, подтверждающие содержащийся в нем вывод.

Приложения: 1.  Копия уведомления судебного пристава (федерального

               органа налоговой полиции) - __ л.

            2. Форма ответа -__ л.

            3. Справка   о   составе  и  характеристике  имущества

               организации-должника до и после ареста имущества -__

               л.

     Подпись

Приложение 2

(на бланке организации)

Настоящим сообщаю,  что  реализация  имущества,  арестованного  на

основании ________________________________________________________

(наименование документов, на основании которых произведен арест)

_______________________

(приведет/ не приведет) к   прекращению   основной   хозяйственной

деятельности

____________________________________________

(наименование  организации)

Обоснование:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________

Приложение: Справка   о   составе   и   характеристике   имущества

            организации-должника  до и после ареста имущества - __

            л.

Руководитель организации

Приложение 3

Справка о составе и характеристике имущества

организации-должника до и после ареста имущества

Имущественный       -----------------------------------------------------

состав  организа-   |  Внеоборотные  |    Оборотные     |      Итого    |

ции-должника, до    |     активы     |     активы       |               |

ареста имущества,   |----------------|------------------|---------------|

балансовая стои-    -----------------------------------------------------

мость в тыс.руб.

                                       ----------------------------------

Основные виды выпуска-                 |        Объем производства      |

емой продукции и объемы  --------------|--------------------------------|

производства по ним за   |Вид продукции|В натуральном  |   В стоимостном|

последний отчетный пе-   |             |  выражении    |     выражении  |

риод до ареста имущества |             |---------------|----------------|

                         |             |       |В % от |В тыс.|В %    от|

                         |             |       |проек- |руб.  |выручки  |

                         |             |       |тной   |      |от реали-|

                         |             |       |мощ-   |      |зации    |

                         |             |       |ности  |      |продукции|

                         |-------------|-------|-------|------|---------|

                         |-------------|-------|-------|------|---------|

                         |-------------|-------|-------|------|---------|

                         |Итого:       |       |       |      |         |

                         -----------------------------------------------

                         ------------------------------------------------

Состав      арестованных |                 |  Наименование  | Стоимость |

средств, непосредственно |-----------------|----------------|-----------|

учавствующих   в  произ- |Внеоборотные     |                |           |

водстве, балансовая сто- |активы, всего    |                |           |

имость в тыс.руб.        |-----------------|----------------|-----------|

                         |     в том числе:|----------------|-----------|

                         |                 |----------------|-----------|

                         |-----------------|----------------|-----------|

                         |Оборотные активы,|                |           |

                         |всего            |                |           |

                         |-----------------|----------------|-----------|

                         |     в том числе:|----------------|-----------|

                         |                 |----------------|-----------|

                         |-----------------------------------------------

                                       ----------------------------------

Основные  виды выпуска-                |        Объем производства      |

емой продукции и объемы  --------------|--------------------------------|

производства   по   ним  |Вид продукции|В натуральном  |  В стоимостном |

после ареста  имущества  |             |  выражении    |    выражении   |

                         |             |---------------|----------------|

                         |             |       |В % от |В тыс.|В %    от|

                         |             |       |проек- |руб.  |выручки  |

                         |             |       |тной   |      |от реали-|

                         |             |       |мощ-   |      |зации    |

                         |             |       |ности  |      |продукции|

                         |-------------|-------|-------|------|---------|

                         |-------------|-------|-------|------|---------|

                         |Итого:       |       |       |      |         |

                         |----------------------------------------------|

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 9 от 28.02.2000 Стр. 46, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 33 от 16.02.2000 Стр. 5
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.030.030 Банкротство юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать