Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 1999г. |
Номер документа: | 2084 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В9905000В0600078
В199905000
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 16.02.2000, N 33, СТР. 5
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 28.02.2000, N 9, СТР. 46
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 07.02.2000 ПОД N 2084
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
27.12.99 N 48-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ
ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ
ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО
<Не применяется: приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 января 2006 г. N 6; НГР:В0600078 >
<Изменение: распоряжение Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >
В целях обеспечения реализации полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства РФ, 1997, N 30, ст.3591), Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 8, ст.741):
Утвердить прилагаемое Положение о производстве по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество.
Руководитель
Г.К.Таль
Утверждено
распоряжением ФСДН России
от 27 декабря 1999 г. N 48-р)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО
Настоящее Положение определяет порядок производства по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество, в связи с реализацией Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству полномочий, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций".
I. Общие положения
1. Производство по делу организации, в отношении которой принято решение об обращении взыскания на имущество (далее организация-должник), предусматривает проведение оценки возможных последствий обращения взыскания на ее имущество, осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом в рамках полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, вытекающих из законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, включая получение необходимых для этого документов и сведений.
2. Если иное не установлено Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, производство по делам организаций-должников осуществляют территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
3. Основанием для открытия производства по делу организации - должника является поступившее в соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в территориальный орган уведомление судебного пристава - исполнителя о произведенном аресте имущества организации – должника.
<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >
II. Прием документов и материалов
4. Территориальный орган, получив уведомление судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте имущества организации-должника, проверяет наличие в уведомлении сведений о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о сумме требований взыскателя.
В случае если уведомление не содержит указанных сведений, территориальный орган в 3-дневный срок возвращает уведомление судебному приставу-исполнителю с указанием о несоответствии установленным требованиям.
<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >
5. В материалах дела организации-должника фиксируется дата получения территориальным органом уведомления, документов и иных материалов.
III. Анализ правового положения (статуса) организации-должника
6. Территориальный орган в течение двух дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения, проводит анализ правового положения (статуса) организации-должника, в том числе выясняет организационно-правовую форму организации-должника и проверяет:
- обладает ли данная организация-должник статусом банка или иной кредитной организации;
- относится ли данная организация-должник к атомным электростанциям.
7. Анализ правового положения (статуса) организации-должника проводится на основании документов и материалов, полученных от судебного пристава-исполнителя, федерального органа налоговой полиции, налогового органа, а также организации-должника.
При необходимости территориальный орган запрашивает сведения об организационно-правовой форме организации-должника у соответствующего органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, а сведения о регистрации организации-должника в статусе банка или иной кредитной организации - у соответствующего территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации.
8. Если в результате анализа правового положения (статуса) организации-должника установлено, что организация-должник относится к числу юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не является атомной электростанцией, производство по делу такой организации осуществляется территориальным органом в соответствии с разделами IV - VI настоящего Положения.
9. В отношении организации, обладающей иным правовым положением (статусом), чем предусмотрено пунктом 8 настоящего Положения, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.
IV. Оценка возможных последствий обращения взыскания
на имущество организации-должника
10. Территориальный орган в течение 10 дней с даты получения документов проводит оценку возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника.
Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника состоит из:
- оценки соотношения имущества и обязательств организации-должника;
- оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника.
В случае ареста имущества организации-должника в целях обеспечения исполнения требований по обязательным платежам, возврату ссуд и иных средств, выделенных на возвратной основе из федерального бюджета, выплат заработной платы оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника не производится.
11. Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника проводится на основе данных бухгалтерской отчетности этой организации за последний отчетный период, иных документов и материалов, поступивших от налогового органа, сведений, содержащихся в уведомлении судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте имущества организации-должника, а также сведений, представляемых руководителем организации-должника по запросу территориального органа.
При проведении оценки могут также использоваться данные об оценке стоимости имущества организации-должника, проведенной оценщиком, если указанные данные имеются на момент проведения оценки.
<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >
12. Оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника проводится путем сопоставления величины оборотных средств (уменьшенной на сумму арестованных оборотных средств) за исключением налога на добавленную стоимость (сумма по строке 290 формы N 1 бухгалтерской отчетности минус сумма по строке 220) и суммы краткосрочных обязательств организации в части обязательных платежей и заработной платы (сумма по строкам 624, 625, 626 формы N 1 бухгалтерской отчетности).
13. По результатам проведения оценки соотношения имущества и обязательств организации-должника могут быть сделаны следующие выводы:
а) в случае если величина оборотных средств превышает или равна сумме задолженности по обязательным платежам и заработной плате, организация-должник может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы;
б) в случае если величина оборотных средств меньше суммы задолженности по обязательным платежам и заработной плате, организация-должник не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы.
14. Оценка устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника проводится территориальным органом одновременно (за исключением случаев, предусмотренных абзацем 5 пункта 10 настоящего Положения) с оценкой соотношения имущества и обязательств организации-должника.
15. Для проведения оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника территориальный орган направляет руководителю организации-должника запрос (приложение N 1). К запросу прилагается форма ответа (приложение N 2) и справка о составе и характеристике имущества организации-должника до и после ареста имущества (приложение N 3).
На основании информации, полученной от руководителя организации-должника, территориальный орган делает один из следующих выводов:
- после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник сможет продолжать основную хозяйственную деятельность;
- после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник не сможет продолжать основную хозяйственную деятельность.
16. Если в соответствии с заключением организация-должник после обращения взыскания на имущество может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, а также сможет продолжать основную хозяйственную деятельность, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.
V. Осуществление действий по обращению в арбитражный суд
с заявлением о признании организации-должника банкротом
17. Территориальный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом организации-должника, в отношении которой сделан вывод о том, что она не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, и (или) сделан вывод о неспособности организации-должника продолжать основную хозяйственную деятельность.
В случае если организация-должник обладает статусом банка или иной кредитной организации и лицензия на осуществление банковских операций у нее не отозвана, территориальный орган направляет в Центральный банк Российской Федерации предложение об отзыве лицензии в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 9, ст.1097).
18. В отношении организаций-должников, отнесенных к крупным, экономически или социально значимым организациям, предприятиям оборонного комплекса, приватизация которых запрещена, а также акционерным обществам, производящим продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, вопрос об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании таких организаций банкротами рассматривает Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.
Территориальный орган после составления заключения оперативно с использованием средств факсимильной связи, имеющихся сетевых ресурсов и электронной почты направляет в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству документы и материалы, необходимые для решения данного вопроса.
19. Территориальный орган обращается в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом при наличии признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий должников.
20. Если предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия отсутствуют, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.
VI. Подготовка и направление уведомлений
21. Территориальный орган подготавливает и направляет судебному приставу-исполнителю, взыскателю, организации-должнику, а также суду или арбитражному суду, выдавшему исполнительный лист, уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом либо уведомление о неосуществлении им в отношении организации-должника указанных действий.
<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >
22. Если по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника установлено, что необходимо осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании такой организации банкротом, однако предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия для совершения территориальным органом указанных действий отсутствуют, территориальный орган направляет организации-должнику одновременно с соответствующим уведомлением (пункт 20 настоящего Положения) заключение, составленное по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество этой организации, и информирует руководителя организации-должника о необходимости исполнения обязанности, предусмотренной статьей 8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и (или) статьей 3 Федерального закона от 24.06.99 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 26, ст.3179), и о последствиях ее неисполнения.
Территориальный орган вправе направить судебному приставу-исполнителю предложение об опубликовании в печати сообщения об обращении взыскания на имущество организации-должника.
<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >
23. Указанные в настоящем разделе уведомления и иные документы подлежат направлению в течение 14 дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения.
Приложение 1
(на бланке территориального органа)
Руководителю
___________________________________
(наименование организации-должника)
В адрес __________________________________________________________
территориальный орган Федеральной службы России по финансовому
оздоровлению и банкротству)
поступило уведомление судебного пристава (федерального органа
налоговой полиции) от .......г. N ..... об обращении взыскания на
имущество организации-должника.
Для рассмотрения вопроса о необходимости обращения в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом прошу в трехдневный срок сообщить, приведет ли реализация арестованного имущества к прекращению основной хозяйственной деятельности организации-должника.
К ответу необходимо приложить документы или их копии, подтверждающие содержащийся в нем вывод.
Приложения: 1. Копия уведомления судебного пристава (федерального
органа налоговой полиции) - __ л.
2. Форма ответа -__ л.
3. Справка о составе и характеристике имущества
организации-должника до и после ареста имущества -__
л.
Подпись
Приложение 2
(на бланке организации)
Настоящим сообщаю, что реализация имущества, арестованного на
основании ________________________________________________________
(наименование документов, на основании которых произведен арест)
_______________________
(приведет/ не приведет) к прекращению основной хозяйственной
деятельности
____________________________________________
(наименование организации)
Обоснование:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________
Приложение: Справка о составе и характеристике имущества
организации-должника до и после ареста имущества - __
л.
Руководитель организации
Приложение 3
Справка о составе и характеристике имущества
организации-должника до и после ареста имущества
Имущественный -----------------------------------------------------
состав организа- | Внеоборотные | Оборотные | Итого |
ции-должника, до | активы | активы | |
ареста имущества, |----------------|------------------|---------------|
балансовая стои- -----------------------------------------------------
мость в тыс.руб.
----------------------------------
Основные виды выпуска- | Объем производства |
емой продукции и объемы --------------|--------------------------------|
производства по ним за |Вид продукции|В натуральном | В стоимостном|
последний отчетный пе- | | выражении | выражении |
риод до ареста имущества | |---------------|----------------|
| | |В % от |В тыс.|В % от|
| | |проек- |руб. |выручки |
| | |тной | |от реали-|
| | |мощ- | |зации |
| | |ности | |продукции|
|-------------|-------|-------|------|---------|
|-------------|-------|-------|------|---------|
|-------------|-------|-------|------|---------|
|Итого: | | | | |
-----------------------------------------------
------------------------------------------------
Состав арестованных | | Наименование | Стоимость |
средств, непосредственно |-----------------|----------------|-----------|
учавствующих в произ- |Внеоборотные | | |
водстве, балансовая сто- |активы, всего | | |
имость в тыс.руб. |-----------------|----------------|-----------|
| в том числе:|----------------|-----------|
| |----------------|-----------|
|-----------------|----------------|-----------|
|Оборотные активы,| | |
|всего | | |
|-----------------|----------------|-----------|
| в том числе:|----------------|-----------|
| |----------------|-----------|
|-----------------------------------------------
----------------------------------
Основные виды выпуска- | Объем производства |
емой продукции и объемы --------------|--------------------------------|
производства по ним |Вид продукции|В натуральном | В стоимостном |
после ареста имущества | | выражении | выражении |
| |---------------|----------------|
| | |В % от |В тыс.|В % от|
| | |проек- |руб. |выручки |
| | |тной | |от реали-|
| | |мощ- | |зации |
| | |ности | |продукции|
|-------------|-------|-------|------|---------|
|-------------|-------|-------|------|---------|
|Итого: | | | | |
|----------------------------------------------|
В9905000В0600078
В199905000
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 16.02.2000, N 33, СТР. 5
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 28.02.2000, N 9, СТР. 46
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 07.02.2000 ПОД N 2084
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
27.12.99 N 48-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ
ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ
ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО
<Не применяется: приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 января 2006 г. N 6; НГР:В0600078 >
<Изменение: распоряжение Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >
В целях обеспечения реализации полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства РФ, 1997, N 30, ст.3591), Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 8, ст.741):
Утвердить прилагаемое Положение о производстве по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество.
Руководитель
Г.К.Таль
Утверждено
распоряжением ФСДН России
от 27 декабря 1999 г. N 48-р)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО
Настоящее Положение определяет порядок производства по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество, в связи с реализацией Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству полномочий, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций".
I. Общие положения
1. Производство по делу организации, в отношении которой принято решение об обращении взыскания на имущество (далее организация-должник), предусматривает проведение оценки возможных последствий обращения взыскания на ее имущество, осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом в рамках полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, вытекающих из законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, включая получение необходимых для этого документов и сведений.
2. Если иное не установлено Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, производство по делам организаций-должников осуществляют территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
3. Основанием для открытия производства по делу организации - должника является поступившее в соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в территориальный орган уведомление судебного пристава - исполнителя о произведенном аресте имущества организации – должника.
<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >
II. Прием документов и материалов
4. Территориальный орган, получив уведомление судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте имущества организации-должника, проверяет наличие в уведомлении сведений о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о сумме требований взыскателя.
В случае если уведомление не содержит указанных сведений, территориальный орган в 3-дневный срок возвращает уведомление судебному приставу-исполнителю с указанием о несоответствии установленным требованиям.
<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >
5. В материалах дела организации-должника фиксируется дата получения территориальным органом уведомления, документов и иных материалов.
III. Анализ правового положения (статуса) организации-должника
6. Территориальный орган в течение двух дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения, проводит анализ правового положения (статуса) организации-должника, в том числе выясняет организационно-правовую форму организации-должника и проверяет:
- обладает ли данная организация-должник статусом банка или иной кредитной организации;
- относится ли данная организация-должник к атомным электростанциям.
7. Анализ правового положения (статуса) организации-должника проводится на основании документов и материалов, полученных от судебного пристава-исполнителя, федерального органа налоговой полиции, налогового органа, а также организации-должника.
При необходимости территориальный орган запрашивает сведения об организационно-правовой форме организации-должника у соответствующего органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, а сведения о регистрации организации-должника в статусе банка или иной кредитной организации - у соответствующего территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации.
8. Если в результате анализа правового положения (статуса) организации-должника установлено, что организация-должник относится к числу юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не является атомной электростанцией, производство по делу такой организации осуществляется территориальным органом в соответствии с разделами IV - VI настоящего Положения.
9. В отношении организации, обладающей иным правовым положением (статусом), чем предусмотрено пунктом 8 настоящего Положения, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.
IV. Оценка возможных последствий обращения взыскания
на имущество организации-должника
10. Территориальный орган в течение 10 дней с даты получения документов проводит оценку возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника.
Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника состоит из:
- оценки соотношения имущества и обязательств организации-должника;
- оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника.
В случае ареста имущества организации-должника в целях обеспечения исполнения требований по обязательным платежам, возврату ссуд и иных средств, выделенных на возвратной основе из федерального бюджета, выплат заработной платы оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника не производится.
11. Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника проводится на основе данных бухгалтерской отчетности этой организации за последний отчетный период, иных документов и материалов, поступивших от налогового органа, сведений, содержащихся в уведомлении судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте имущества организации-должника, а также сведений, представляемых руководителем организации-должника по запросу территориального органа.
При проведении оценки могут также использоваться данные об оценке стоимости имущества организации-должника, проведенной оценщиком, если указанные данные имеются на момент проведения оценки.
<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >
12. Оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника проводится путем сопоставления величины оборотных средств (уменьшенной на сумму арестованных оборотных средств) за исключением налога на добавленную стоимость (сумма по строке 290 формы N 1 бухгалтерской отчетности минус сумма по строке 220) и суммы краткосрочных обязательств организации в части обязательных платежей и заработной платы (сумма по строкам 624, 625, 626 формы N 1 бухгалтерской отчетности).
13. По результатам проведения оценки соотношения имущества и обязательств организации-должника могут быть сделаны следующие выводы:
а) в случае если величина оборотных средств превышает или равна сумме задолженности по обязательным платежам и заработной плате, организация-должник может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы;
б) в случае если величина оборотных средств меньше суммы задолженности по обязательным платежам и заработной плате, организация-должник не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы.
14. Оценка устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника проводится территориальным органом одновременно (за исключением случаев, предусмотренных абзацем 5 пункта 10 настоящего Положения) с оценкой соотношения имущества и обязательств организации-должника.
15. Для проведения оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника территориальный орган направляет руководителю организации-должника запрос (приложение N 1). К запросу прилагается форма ответа (приложение N 2) и справка о составе и характеристике имущества организации-должника до и после ареста имущества (приложение N 3).
На основании информации, полученной от руководителя организации-должника, территориальный орган делает один из следующих выводов:
- после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник сможет продолжать основную хозяйственную деятельность;
- после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник не сможет продолжать основную хозяйственную деятельность.
16. Если в соответствии с заключением организация-должник после обращения взыскания на имущество может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, а также сможет продолжать основную хозяйственную деятельность, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.
V. Осуществление действий по обращению в арбитражный суд
с заявлением о признании организации-должника банкротом
17. Территориальный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом организации-должника, в отношении которой сделан вывод о том, что она не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, и (или) сделан вывод о неспособности организации-должника продолжать основную хозяйственную деятельность.
В случае если организация-должник обладает статусом банка или иной кредитной организации и лицензия на осуществление банковских операций у нее не отозвана, территориальный орган направляет в Центральный банк Российской Федерации предложение об отзыве лицензии в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 9, ст.1097).
18. В отношении организаций-должников, отнесенных к крупным, экономически или социально значимым организациям, предприятиям оборонного комплекса, приватизация которых запрещена, а также акционерным обществам, производящим продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, вопрос об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании таких организаций банкротами рассматривает Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.
Территориальный орган после составления заключения оперативно с использованием средств факсимильной связи, имеющихся сетевых ресурсов и электронной почты направляет в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству документы и материалы, необходимые для решения данного вопроса.
19. Территориальный орган обращается в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом при наличии признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий должников.
20. Если предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия отсутствуют, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.
VI. Подготовка и направление уведомлений
21. Территориальный орган подготавливает и направляет судебному приставу-исполнителю, взыскателю, организации-должнику, а также суду или арбитражному суду, выдавшему исполнительный лист, уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом либо уведомление о неосуществлении им в отношении организации-должника указанных действий.
<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >
22. Если по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника установлено, что необходимо осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании такой организации банкротом, однако предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия для совершения территориальным органом указанных действий отсутствуют, территориальный орган направляет организации-должнику одновременно с соответствующим уведомлением (пункт 20 настоящего Положения) заключение, составленное по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество этой организации, и информирует руководителя организации-должника о необходимости исполнения обязанности, предусмотренной статьей 8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и (или) статьей 3 Федерального закона от 24.06.99 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 26, ст.3179), и о последствиях ее неисполнения.
Территориальный орган вправе направить судебному приставу-исполнителю предложение об опубликовании в печати сообщения об обращении взыскания на имущество организации-должника.
<В ред. распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 24.03.2000 N 15-р >
23. Указанные в настоящем разделе уведомления и иные документы подлежат направлению в течение 14 дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения.
Приложение 1
(на бланке территориального органа)
Руководителю
___________________________________
(наименование организации-должника)
В адрес __________________________________________________________
территориальный орган Федеральной службы России по финансовому
оздоровлению и банкротству)
поступило уведомление судебного пристава (федерального органа
налоговой полиции) от .......г. N ..... об обращении взыскания на
имущество организации-должника.
Для рассмотрения вопроса о необходимости обращения в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом прошу в трехдневный срок сообщить, приведет ли реализация арестованного имущества к прекращению основной хозяйственной деятельности организации-должника.
К ответу необходимо приложить документы или их копии, подтверждающие содержащийся в нем вывод.
Приложения: 1. Копия уведомления судебного пристава (федерального
органа налоговой полиции) - __ л.
2. Форма ответа -__ л.
3. Справка о составе и характеристике имущества
организации-должника до и после ареста имущества -__
л.
Подпись
Приложение 2
(на бланке организации)
Настоящим сообщаю, что реализация имущества, арестованного на
основании ________________________________________________________
(наименование документов, на основании которых произведен арест)
_______________________
(приведет/ не приведет) к прекращению основной хозяйственной
деятельности
____________________________________________
(наименование организации)
Обоснование:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________
Приложение: Справка о составе и характеристике имущества
организации-должника до и после ареста имущества - __
л.
Руководитель организации
Приложение 3
Справка о составе и характеристике имущества
организации-должника до и после ареста имущества
Имущественный -----------------------------------------------------
состав организа- | Внеоборотные | Оборотные | Итого |
ции-должника, до | активы | активы | |
ареста имущества, |----------------|------------------|---------------|
балансовая стои- -----------------------------------------------------
мость в тыс.руб.
----------------------------------
Основные виды выпуска- | Объем производства |
емой продукции и объемы --------------|--------------------------------|
производства по ним за |Вид продукции|В натуральном | В стоимостном|
последний отчетный пе- | | выражении | выражении |
риод до ареста имущества | |---------------|----------------|
| | |В % от |В тыс.|В % от|
| | |проек- |руб. |выручки |
| | |тной | |от реали-|
| | |мощ- | |зации |
| | |ности | |продукции|
|-------------|-------|-------|------|---------|
|-------------|-------|-------|------|---------|
|-------------|-------|-------|------|---------|
|Итого: | | | | |
-----------------------------------------------
------------------------------------------------
Состав арестованных | | Наименование | Стоимость |
средств, непосредственно |-----------------|----------------|-----------|
учавствующих в произ- |Внеоборотные | | |
водстве, балансовая сто- |активы, всего | | |
имость в тыс.руб. |-----------------|----------------|-----------|
| в том числе:|----------------|-----------|
| |----------------|-----------|
|-----------------|----------------|-----------|
|Оборотные активы,| | |
|всего | | |
|-----------------|----------------|-----------|
| в том числе:|----------------|-----------|
| |----------------|-----------|
|-----------------------------------------------
----------------------------------
Основные виды выпуска- | Объем производства |
емой продукции и объемы --------------|--------------------------------|
производства по ним |Вид продукции|В натуральном | В стоимостном |
после ареста имущества | | выражении | выражении |
| |---------------|----------------|
| | |В % от |В тыс.|В % от|
| | |проек- |руб. |выручки |
| | |тной | |от реали-|
| | |мощ- | |зации |
| | |ности | |продукции|
|-------------|-------|-------|------|---------|
|-------------|-------|-------|------|---------|
|Итого: | | | | |
|----------------------------------------------|
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 9 от 28.02.2000 Стр. 46, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 33 от 16.02.2000 Стр. 5 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.030.030 Банкротство юридических лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: