Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU72000202000712
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Управление ветеринарии Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16.07.2020 № 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п:

1. Утвердить административный регламент организации  и осуществления государственного надзора в области обращения с животными в Тюменской области (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Положения подраздела 3.4 Регламента в части привлечения к административной ответственности вступают в силу со дня вступления в силу положений Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации, кодекса Тюменской области об административной ответственности, устанавливающих ответственность за совершение административного правонарушения.

4 Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Управления ветеринарии Тюменской области.

Начальник

                                                                                            В.Н. Шульц

Приложение

к распоряжению Управления

ветеринарии Тюменской области

от 15 июля 2020 г. № 159

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ И

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ  В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции – организация и осуществление государственного надзора в области обращения с животными в Тюменской области.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной

власти Тюменской области, осуществляющего

государственный надзор

Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий государственный надзор в области обращения с животными в Тюменской области, - Управление ветеринарии Тюменской области (далее - Управление).

Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица Управления), являются:

1) начальник Управления;

2) заместитель начальника Управления;

3) начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными и карантинных мероприятий;

4) главные специалисты отдела государственного надзора в области обращения с животными и карантинных мероприятий.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление

государственного надзора

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 №173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

1.4. Предмет государственного надзора

Предметом государственного надзора в области обращения с животными является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях и требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного надзора

1.5.1. При осуществлении государственного надзора должностные лица Управления имеют право:

- запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

- проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

- выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

- пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

-изымать у физических лиц животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений;

- получать от физического лица в ходе проведения проверки необходимые  документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

1.5.2. При осуществлении государственного надзора должностные лица Управления обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по

государственному надзору

1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

- по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;

- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

- на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (недополученный доход), причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета Тюменской области в соответствии с гражданским законодательством;

физические лица имеют право представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки.

1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:

-  обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

- при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление указанные в запросе документы, за исключением информации и документов, которые запрашиваются Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в случае проведения проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей; при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

- в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами Управления о прекращении нарушений требований законодательства, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований законодательства;

- устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.

1.7. Описание результата осуществления

государственного надзора

Результатом осуществления государственного надзора являются:

- составление акта проверки должностным лицом Управления (типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений);

- составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления нарушений);

- вынесение постановления по делу об административном правонарушении (в случае выявления нарушений);

- объявление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований).

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации,

необходимых для осуществления государственного

надзора и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

- решение (приказ) о назначении руководителя;

- документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- договор аренды недвижимого имущества (в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о государственной регистрации указанного договора);

- договоры, акты о проведении ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекции, дератизации, дезинсекции);

- копии муниципальных контрактов на проведение мероприятий по отлову  и (или) содержанию животных без владельцев;

- обращения (заявки) об отлове животных без владельцев;

- видеозаписи процесса отлова животных без владельцев;

- видеозаписи процесса возврата животных без владельцев на прежние места их обитания;

- журнал учета заявок на отлов животных без владельцев;

- журнал учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, а также животных без владельцев, возвращенных на прежние места обитания;

- журнал учета животных, поступивших в приют;

- акты приема-передачи или иные документы, подтверждающие факт передачи животных их владельцу;

- акты приема-передачи животных без владельцев новому владельцу или иные документы, подтверждающие факт указанной передачи;

- документы об утилизации, уничтожении биологических отходов (акты, справки, заключения, договоры);

- документы о проведении обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в отношении животных;

- документы о проведении дегельминтизации животных без владельцев;

- журналы (книги) наблюдения за карантинированными животными;

- документы, подтверждающие безопасность воды и кормов для здоровья животных (протоколы, заключения, экспертизы);

- документы, подтверждающие соответствие приюта для животных требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

- договор с ветеринарной клиникой, осуществляющей лечение животных в условиях стационара, в случае отсутствия в приюте ветеринарного пункта и предназначенного для лечения животных в условиях стационара помещения.

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, в соответствии с межведомственным перечнем:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридического лица);

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении индивидуального предпринимателя);

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

4) сведения из реестра малого и среднего предпринимательства.

В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  НАДЗОРА

2.1. Порядок информирования об осуществлении

государственного надзора

2.1.1. Информирование по вопросам осуществления государственного надзора, в том числе о ходе его осуществления, проводят должностные лица Управления в следующих формах (по выбору заинтересованного лица):

устной (при личном обращении заинтересованного лица и/или по телефону);

письменной (при письменном обращении заинтересованного лица по почте, адресу электронной почты, факсу).

Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

2.1.2. Справочная информация размещается на информационных стендах на бумажном носителе по адресу места нахождения Управления, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 №173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

Справочная информация также может быть получена заинтересованным лицом в следующих формах:

при личном обращении заинтересованного лица и/или по телефону в Управление либо должностным лицам Управления;

при письменном обращении заинтересованного лица в Управление по почте, адресу электронной почты, факсу.

К справочной информации относятся:

место нахождения и графики работы Управления и его структурных подразделений;

справочные телефоны отдела, осуществляющего государственный надзор в области с обращения с животными;

адреса Официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте настоящего регламента и подлежит обязательному размещению на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 №173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

2.2. Срок осуществления государственного надзора

2.2.1. Мероприятия по профилактике нарушений требований  законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными проводятся в сроки, установленные программой профилактики нарушений, ежегодно утверждаемой Управлением.

2.2.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в сроки, установленные заданиями на проведение таких мероприятий, утверждаемыми приказом начальника или заместителя начальника Управления.  Срок проведения указанных мероприятий - не более 20 рабочих дней со дня начала проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.2.3. Срок проведения каждой проверки (документарной, выездной) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней.

2.2.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

2.2.6. Срок проведения выездной и документарной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица или индивидуального предпринимателя, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.2.7. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено  начальником, заместителем начальника Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.2.8. Срок проведения проверки (документарной, выездной) физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

При осуществлении регионального государственного надзора в области обращения с животными осуществляются следующие административные процедуры:

- подготовка плановой/внеплановой проверки;

- проведение проверки и оформление ее результатов (плановой/внеплановой, документарной/выездной);

- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности;

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;

- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- проведение плановых (рейдовых) осмотров в отношении физических лиц.

3.2. Подготовка плановой/внеплановой проверки

Подготовка плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых ежегодных планов проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 .

Ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Управления на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора) направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

При организации и проведении проверок специалист Управления, уполномоченный на внесение информации в единый реестр проверок, вносит в указанный реестр информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 №415.

3.2.2. Должностное лицо Управления, на подконтрольной территории которого планируется проведение проверки, готовит приказ о проведении проверки и уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.

Подготовка внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3.2.3. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по решению (приказу) начальника Управления либо заместителя начальника Управления (типовая форма приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3) приказ начальника Управления либо заместителя начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится Управлением по основаниям, указанным в настоящем подпункте, после согласования с Прокуратурой Тюменской области в порядке и сроки, установленные статьей 10 Федерального закона №294-ФЗ.

3.2.4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Регламента, должностными лицами Управления учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, достаточных данных о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными либо о фактах, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, получении достаточных данных о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными либо о фактах, указанных в пункте  3.2.3 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению начальника, заместителя начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Под недостоверными сведениями понимается представленная в Управление информация, не соответствующая действительности.

3.2.5. Должностное лицо Управления, на подконтрольной территории которого планируется проведение проверки, готовит приказ о проведении проверки и уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.3 настоящего Регламента, любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Подготовка внеплановой проверки физических лиц

3.2.6. Внеплановые проверки (документарные/выездные) в отношении физических лиц — владельцев животных проводятся на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления по следующим основаниям:

1) при выявлении нарушений обязательных требований физическими лицами по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров;

2) при поступлении в Управление обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных;

3) истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.2.7. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 10 календарных дней до ее начала посредством направления копии приказа начальника либо заместителя начальника Управления о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.

3.2.8. Плановые проверки физических лиц не проводятся.

3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверок является:

для плановых проверок - утверждение ежегодных планов проверок, издание приказа Управления о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проверке;

для внеплановых проверок - издание приказа Управления о проведении внеплановой проверки, а также, в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия органа прокуратуры о проведении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проверке.

3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

3.3.1. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.

После принятия приказа о проведении проверки должностные лица Управления вправе запрашивать у иных государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимые документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень.

3.3.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные статьей 15 Федерального закона №294-ФЗ.

Проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3.3.3. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона №294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона, и настоящим Регламентом.

3.3.4. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица Управления используют проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые утверждаются правовым актом органа государственного надзора в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки, в соответствии с частями 11.2 и 11.3 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ.

3.3.5. В случае, если проведение плановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3.3.6. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона №294-ФЗ и настоящим Регламентом.

3.3.7. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Проведение выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3.3.8. Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.3.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.10. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого лица в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, отзыва из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.3.11. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Проведение проверок физических лиц

3.3.12. В отношении физического лица проводятся внеплановые документарные (выездные) проверки в соответствии  с порядком организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными в Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2019 №507-п, и настоящим Регламентом.

3.3.13. Внеплановая выездная проверка проводится по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований физическими лицами по решению начальника либо заместителя начальника Управления на основании приказа о проведении внеплановой проверки физического лица.

3.3.14. Выездная проверка в отношении физических лиц проводится по месту содержания животного (-ых).

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления физического лица, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

3.3.15. В ходе проведения проверки должностные лица Управления вправе получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

3.3.16. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы физического лица, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемых лиц государственного  надзора.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение  требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, должностное лицо Управления, осуществляющее проверку, направляет в адрес указанных лиц мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

3.3.17. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо обязано направить в Управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий.

3.3.18. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Проведение документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

3.3.19. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона №294-ФЗ по месту нахождения Управления.

3.3.20. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемых лиц государственного  надзора.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение  требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, должностное лицо Управления, осуществляющее проверку, направляет в адрес указанных лиц мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

3.3.21. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Акт проверки по результатам проверки

3.3.22. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица,  предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

В случае если в ходе проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица должностными лицами Управления выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

3.3.23. Акт проверки оформляется в день завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, в том числе проверочного листа (списка контрольных вопросов), заполненного по результатам проведения проверки, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе в ознакомлении с ним, акт проверки с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

При наличии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.3.24. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (при условии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

3.3.25. При наличии журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностным лицом Управления, проводящим проверку, осуществляется в данном журнале запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.26. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,  физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.3.27. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) субъектом проверки требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными.

3.3.28. Результатом исполнения административной процедуры является надлежаще оформленный акт проверки.

3.4. Принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения,

к ответственности

3.4.1. Основанием для принятия мер, предусмотренных законодательством, при выявлении нарушений при проведении проверки является оформленный в установленном порядке акт проверки, в котором зафиксирован факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными.

3.4.2. В случае обнаружения в ходе проверки или по результатам административного расследования достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составляет должностное лицо, проводившее проверку.

3.4.3. Дело об административном правонарушении рассматривается должностными лицами, указанными в подразделе 1.2 настоящего Регламента, в соответствии с главой 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 29.9  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех календарных дней со дня вынесения указанного постановления.

3.5. Принятие мер по контролю за устранением

выявленных нарушений

3.5.1. Основанием для принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений является истечение срока исполнения  юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного(-ых) нарушения(-ий) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными.

3.5.2. Должностное лицо Управления, проводившее проверку (иное уполномоченное должностное лицо), не позднее чем в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания проводит внеплановую проверку и оформляет ее результаты в порядке, предусмотренном подразделом 3.3 настоящего Регламента.

3.5.3. По результатам проведения проверки, в случае выявления нарушений должностное лицо Управления, проводившее проверку:

- выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу повторное предписание об устранении нарушений;

- принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности, в том числе составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в порядке, установленном пунктом 3.4.2 настоящего Регламента, и рассматривает дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.3 настоящего Регламента.

3.5.4. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства проверяемого лица с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых мер по устранению нарушений.

В случае объективности причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, должностным лицом, проводившим проверку, принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется проверяемое лицо не позднее пяти рабочих дней со дня получения ходатайства.

3.6. Организация и проведение мероприятий,

направленных на профилактику нарушений требований

законодательства  области обращения с животными

3.6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 №1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

3.6.2. В целях профилактики нарушений требований  законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными должностное лицо Управления:

1) обеспечивает размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, оценка соблюдения которых является предметом  государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований  законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными должностное лицо Управления подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований законодательства;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении физических лиц осуществляются посредством информирования физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, разрешенными действующим законодательством.

3.6.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.

3.6.4. Предостережение о недопустимости нарушения требований  законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными должно содержать указания на соответствующие требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.7. Организация и проведение мероприятий

по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями

3.7.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся  должностными лицами Управления в пределах своей компетенции на основании заданий.

К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые проводятся Управлением, относится:

наблюдение за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Управление в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Управлением без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.7.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений требований  законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику или заместителю начальника Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.3 настоящего Регламента.

3.8. Проведение плановых рейдовых осмотров в отношении физических лиц

3.8.1. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами должностные лица Управления в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, на которых осуществляется содержание и (или) использование животных, в том числе выгул животных.

3.8.2. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом начальника либо заместителя начальника Управления.

3.8.3. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению начальника либо заместителя начальника Управления издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица. Проверка проводится в соответствии с пунктами 3.3.13 - 3.3.19 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Регламента.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

4.1. Формы контроля

4.1.1. Текущий контроль за осуществлением должностными лицами Управления государственного надзора осуществляется начальником Управления, его заместителем и начальником отдела государственного  надзора в области обращения с животными и карантинных мероприятий Управления.

4.1.2. Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами Управления положений настоящего Регламента.

4.1.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

4.1.4. Основанием для начала проведения плановых проверок является план проведения проверок, утвержденный начальником Управления.

4.1.5. Внеплановые проверки проводятся по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения заявителей в органы исполнительной власти Тюменской области.

4.1.6. Для проведения проверки полноты и качества осуществления государственного надзора формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления. Деятельность комиссии осуществляется порядке, утвержденном приказом Управления.

4.1.7. Результаты проверки оформляются в виде акта в двух экземплярах, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.1.8. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Особенности осуществления общественного контроля в области обращения с животными установлены ст. 20 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4.1.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, виновные должностные лица Управления несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2. Сроки осуществления контроля

4.2.1. Текущий контроль осуществляется ежегодно.

4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в три года) и внеплановый характер (при наличии оснований, указанных в пункте 4.1.5 настоящего Регламента).

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР, А ТАКЖЕ

ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Управления при осуществлении государственного надзора.

5.2. Сроки рассмотрения жалобы

5.2.1. Срок рассмотрения жалобы не превышает 25 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

5.2.2. Жалоба регистрируется в Управлении не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается на рассмотрение начальнику Управления.

5.2.3. Результат рассмотрения жалобы направляется заявителю на следующий рабочий день после подписания проекта ответа начальником, заместителем начальника Управления, но не позднее срока, установленного пунктом 5.2.1 настоящего Регламента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать