Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU72000202000807
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Управление ветеринарии Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18.08.2020 № 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 77 Федерального  закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тюменской области от 20.03.2019 № 21 «Об обращении с животными в Тюменской области», статьями 22.2, 22.3, 25 Закона Тюменской области от 08.12.2015 № 135 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями», постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 № 28-п «Об утверждении Положения об Управлении ветеринарии Тюменской области»:

1. Утвердить административный регламент организации и осуществления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Управления ветеринарии Тюменской области.

Начальник

В.Н. Шульц

Приложение

к распоряжению Управления

ветеринарии Тюменской области

от 18.08.2020 г. № 188

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции – организация и осуществление государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления, указанными в приложениях №21 и 22 к Закону Тюменской области от 08.12.2015 № 135 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» (далее — органы местного самоуправления), переданных государственных полномочий:

- по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;

- по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания и приведения в нормативное состояние скотомогильников (биотермических ям), оформления в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников (биотермических ям), ликвидации скотомогильников (биотермических ям).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной

власти Тюменской области, осуществляющего

государственный контроль

Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, - Управление ветеринарии Тюменской области (далее - Управление).

Государственный контроль осуществляется должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки приказом Управления о проведении проверки (далее – должностные лица Управления).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление

государственного контроля

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет (https://admtyumen.ru).

1.4. Предмет государственного контроля

Предметом государственного контроля является эффективность, полнота и качество осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий:

по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;

по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания и приведения в нормативное состояние скотомогильников (биотермических ям), оформления в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников (биотермических ям), ликвидации скотомогильников (биотермических ям).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля

1.5.1. При осуществлении государственного контроля должностные лица Управления имеют право:

- запрашивать и получать от должностных лиц органа местного самоуправления информацию и документы, необходимые для осуществления мероприятий по контролю;

- беспрепятственно по предъявлению копии приказа Управления о проведении выездной проверки посещать здания и помещения проверяемых органов местного самоуправления, знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

- давать органам местного самоуправления письменные указания по вопросам исполнения переданного полномочия;

- проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с должностными лицами органа местного самоуправления для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от них дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности органа местного самоуправления для их отражения (неотражения) в составленном акте проверки органа местного самоуправления и установления возможности их устранения;

- направлять органам местного самоуправления письменные указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и Тюменской области при исполнении переданного полномочия, обязательных для исполнения органами местного самоуправления.

1.5.2. При осуществлении государственного контроля должностные лица Управления обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации;

- уведомлять органы местного самоуправления не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения плановой проверки, не менее чем за 1 (один) рабочий день до начала проведения внеплановой проверки;

- проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления о ее проведении;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя органа местного самоуправления (иного уполномоченного лица) ознакомить его с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не препятствовать руководителю органа местного самоуправления (иному уполномоченному лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- уведомить руководителя органа местного самоуправления (иное уполномоченное лицо) об отсутствии документов (информации) по предмету проверки;

- знакомить руководителя органа местного самоуправления (иное уполномоченное лицо) с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по  государственному контролю

1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

- обеспечить доступ должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, в рабочие помещения должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющих переданное полномочие;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки;

- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания об устранении выявленных нарушений;

- предоставлять в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, ранее направленных им в Управление;

- представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленной в Управление информации.

1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:

-  предоставлять должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами (информацией), связанными с предметом проверки;

- по требованию должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

- предоставлять документы по мотивированному запросу Управления в порядке, установленном настоящим административным регламентом;

- в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами Управления, об устранении выявленных нарушений.

1.7. Описание результата осуществления

государственного контроля

Результатом осуществления государственного контроля является  составление акта проверки должностным лицом Управления.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации,

необходимых для осуществления государственного

контроля и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки,  осуществляют информационное взаимодействие с органами местного самоуправления посредством системы электронного документооборота (далее - СЭД).

1.8.2. При осуществлении государственной функции должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, вправе истребовать следующие документы и (или) информацию:

1) при осуществлении государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданного государственного полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев:

- решение (приказ) о назначении руководителя органа местного самоуправления;

- заявления и обращения граждан и организаций по предмету проверки с приложением документов (при наличии);

- бюджетные сметы органа местного самоуправления;

- расчеты, расшифровки и документы, подтверждающие объем дополнительно запрашиваемых средств субвенций;

- документы, подтверждающие расходы на обеспечение деятельности по осуществлению переданного полномочия (расчетные ведомости, трудовые договоры, расчеты по страховым взносам, муниципальные контракты (договоры), акты, накладные, счета, счета-фактуры, платежные поручения, кассовые чеки, товарные чеки, накладные);

- заключенные муниципальные контракты (договоры), предметом которых являются услуги (работы) по отлову животных без владельцев, их транспортировке, учету, пристройству, содержанию (в том числе лечению, вакцинации, стерилизации, маркированию), возврату животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания; аренда, оборудование и содержание зданий, строений, сооружений для размещения приютов для животных в целях осуществления деятельности по содержанию животных без владельцев; технические задания (спецификации) к муниципальным контрактам (договорам); акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры (счета), платежные поручения, кассовые чеки, товарные чеки, накладные;

- акты отлова животных без владельцев;

- заказ-наряды на отлов животных без владельцев;

- заявления граждан и организаций на отлов животных без владельцев;

- журналы учета заявок на отлов животных без владельцев;

- видеозаписи процесса отлова животных без владельцев и процесса возврата животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания;

- сведения о размещении на официальном сайте проверяемого органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликовании в средствах массовой информации проверяемого органа местного самоуправления информации об организациях, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев;

- ветеринарные сопроводительные документы на животных без владельцев;

- карточки учета животных без владельцев;

- журналы учета поступивших отловленных животных без владельцев;

- акты стерилизации (кастрации), мечения, вакцинации животных без владельцев;

- акты передачи животных без владельцев на временное содержание, собственнику или возврата животных без владельцев на прежние места их обитания.

2) при осуществлении государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданного государственного полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных:

- решение (приказ) о назначении руководителя органа местного самоуправления;

- устав органа местного самоуправления;

- муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, регулирующие вопросы осуществления переданного полномочия;

- документы относительно заявлений и обращений граждан и организаций по предмету проверки;

- бюджетные сметы органа местного самоуправления;

- расчеты, расшифровки и документы, подтверждающие объем дополнительно запрашиваемых средств субвенций;

- документы, подтверждающие расходы на обеспечение деятельности по осуществлению переданного полномочия (расчетные ведомости, трудовые договоры, расчеты по страховым взносам, муниципальные контракты (договоры), акты, накладные, счета, счета-фактуры, платежные поручения, кассовые чеки, товарные чеки, накладные);

- заключенные муниципальные контракты (договоры), предметом которых являются услуги (работы) по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания и приведения в нормативное состояние скотомогильников (биотермических ям), оформления в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников (биотермических ям), ликвидации скотомогильников (биотермических ям), технические задания (спецификации) к муниципальным контрактам (договорам), акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры (счета), платежные поручения, кассовые чеки, товарные чеки, накладные.

1.8.3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, в соответствии с межведомственным перечнем: при осуществлении государственной функции должностные лица Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия информацию не запрашивают.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  КОНТРОЛЯ

2.1. Порядок информирования об осуществлении

государственного контроля

2.1.1. Информирование по вопросам осуществления государственного контроля, в том числе о ходе его осуществления, проводят должностные лица Управления в следующих формах (по выбору заинтересованного лица):

устной (при личном обращении заинтересованного лица и/или по телефону);

письменной (при письменном обращении заинтересованного лица по почте, адресу электронной почты, факсу).

2.1.2. Справочная информация размещается на информационных стендах на бумажном носителе по адресу места нахождения Управления, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 №173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

К справочной информации относятся:

место нахождения и графики работы Управления и его структурных подразделений;

справочные телефоны отдела, осуществляющего государственный контроль;

адреса Официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в сети Интернет;

о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления контроля;

о порядке осуществления контроля;

о ходе осуществления контроля.

Справочная информация не приводится в тексте настоящего регламента и подлежит обязательному размещению на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 №173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

2.2. Срок осуществления государственного контроля

2.2.1. Срок проведения каждой проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной)  не может превышать 20 рабочих дней.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

При осуществлении государственного контроля осуществляются следующие административные процедуры:

- подготовка проверки (плановой/внеплановой);

- проведение проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной);

- оформление результатов проверки;

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.

3.2. Подготовка проверки (плановой/внеплановой)

3.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (по видам), документарными и выездными (по форме).

3.2.2. При проведении проверок органов местного самоуправления Управление руководствуется требованиями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №131-ФЗ).

3.2.3. В ходе проведения проверки проводится оценка эффективности, полноты и качества осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий с учетом следующих критериев:

1) качество выполнения органами местного самоуправления переданных полномочий (прогнозные показатели, установленные органом местного самоуправления и фактически достигнутые);

2) отсутствие жалоб на полноту и качество осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий со стороны граждан;

3) соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области в сфере переданных отдельных государственных полномочий.

3.2.4. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и/или устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Подготовка плановой проверки

3.2.5. Плановые проверки осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий проводятся на основании ежегодного плана проверок в соответствии со статьей 77 Федерального закона №131-ФЗ и Порядком формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 (далее — Приказ №222).

Проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления направляется в прокуратуру Тюменской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

3.2.6. План подлежит размещению на официальном сайте  Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

3.2.7. Плановые проверки в отношении одного органа местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в два года.

3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке плановой проверки является утверждение ежегодного плана проверок, издание приказа Управления о проведении плановой проверки и уведомление органа местного самоуправления о проверке.

Подготовка внеплановой проверки

3.2.9. При проведении внеплановых проверок Управление руководствуется статьей 77 Федерального закона №131-ФЗ.

3.2.10. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления по согласованию с прокуратурой Тюменской области, за исключением случая, указанного в абзаце 4 пункта 3.2.11 настоящего Регламента, осуществляемому в порядке и сроки, установленные Приказом № 222.

3.2.11. Основаниями для издания приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении внеплановой проверки являются:

- обращения граждан, юридических лиц, государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- контроль за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений (указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры).

3.2.12. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверок является издание приказа Управления о проведении внеплановой проверки, а также, в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия органа прокуратуры о проведении проверки.

3.3. Проведение проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

3.3.1. Проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ.

3.3.2. Проверки проводятся на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.

3.3.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.

3.3.4. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Проведение плановой проверки

3.3.5. О проведении плановой проверки органы местного самоуправления уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию подтверждения получения копии приказа.

Проведение внеплановой проверки

3.2.6. О проведении внеплановой проверки органы местного самоуправления уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии приказа о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию подтверждения получения копии приказа.

Проведение документарной проверки

3.3.7. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управления и состоят в исследовании информации, документов, отчетов, материалов, относящихся к осуществлению переданных полномочий.

3.3.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие осуществления проверяемым органом местного самоуправления переданного полномочия обязательным требованиям, должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес проверяемого органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки.

3.3.9. Срок для предоставления органами местного самоуправления информации по запросу Управления составляет не менее 10 рабочих дней со дня регистрации запроса в органе местного самоуправления.

Сокращение срока предоставления информации в соответствии с частью 2.8 статьи 77 Федерального закона №131-ФЗ допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Указанные в мотивированном запросе документы предоставляются проверяемым органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном в пункте 1.8.1 настоящего Регламента.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Управления, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3.3.10. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, проводит рассмотрение:

1) имеющейся в Управлении информации о деятельности органа местного самоуправления по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) документов, представленных органом местного самоуправления по мотивированному запросу Управления.

3.3.11. Должностное лицо Управления, проводящее проверку, рассматривает полученные от проверяемого органа местного самоуправления письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

В случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности документов и сведений, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований, проверка может осуществляться в выездной форме.

Проведение выездной проверки

3.3.12. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя органа местного самоуправления, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с приказом о назначении выездной проверки и наделением полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями и задачами проведения выездной проверки, составом, сроком ее проведения.

3.3.13. Руководитель проверяемого органа местного самоуправления (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверки, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, на территорию и в помещения, используемые проверяемым органом местного самоуправления при осуществлении переданного полномочия.

3.4. Оформление результатов проверки

3.4.1. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводившими проверку, непосредственно после завершения проверки составляется акт по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах.

В акте проверки отражаются следующие сведения:

1) основание назначения и вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или документарная);

2) дата, время и место составления акта проверки;

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилии, инициалы и должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;

5) наименование проверяемого органа местного самоуправления;

6) фамилии, инициалы и должности руководителя, иных должностных лиц (представителей) органа местного самоуправления;

7) срок проведения проверки;

8) информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложения по их устранению.

3.4.2. Копия акта проверки направляется проверяемому органу местного самоуправления с сопроводительным письмом за подписью начальника, заместителя начальника Управления посредством СЭД в день составления акта проверки.

Копия акта проверки с отметкой о получении и подписью руководителя органа местного самоуправления направляется в Управление  посредством СЭД с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа местного самоуправления (или иного уполномоченного лица) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления копии акта проверки в орган местного самоуправления.

3.4.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.4. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области в части переданных полномочий.

3.4.5. Должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, в случае выявления в результате проверки нарушений обязательных требований выдает органу местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.

В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:

1) дата и время составления предписания;

2) наименование и местонахождение органа местного самоуправления;

3) выявленные нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт с указанием пунктов, статей;

4) срок устранения выявленных нарушений;

5) срок направления в Управление информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов, подтверждающих исполнение;

5) подписи должностного лица Управления, составившего предписание, и должностного лица органа местного самоуправления, получившего предписание.

3.4.6. Предписание об устранении выявленных нарушений направляется органу местного самоуправления с сопроводительным письмом за подписью начальника, заместителя начальника Управления посредством СЭД вместе с актом проверки.

Копия предписания об устранении выявленных нарушений с отметкой о получении и подписью руководителя органа местного самоуправления (иного уполномоченного лица) направляется в Управление посредством СЭД с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа местного самоуправления (иного уполномоченного лица) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения предписания.

3.4.7. Проверяемый орган местного самоуправления в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения акта проверки и (или) предписания об устранении выявленных нарушений вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания об устранении выявленных нарушений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

3.4.8. Срок исполнения предписания по мотивированному ходатайству проверяемого органа местного самоуправления при наличии объективных причин продлевается начальником, заместителем начальника Управления на срок не более 3 (трех) месяцев в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений.

Уведомление о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений либо об отказе в продлении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений направляется в адрес проверяемого органа местного самоуправления в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения предписания с сопроводительным письмом за подписью начальника, заместителя начальника Управления посредством СЭД.

3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры является надлежаще оформленный акт проверки либо предписание об устранении нарушений (при наличии нарушений).

3.5. Принятие мер по контролю за устранением

выявленных нарушений

3.5.1. По истечении срока устранения нарушений, указанного в предписании, должностное лицо Управления осуществляет контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, установленном для внеплановой проверки.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

4.1. Формы контроля

4.1.1. Текущий контроль за осуществлением должностными лицами Управления государственного контроля осуществляется начальником, заместителем начальника Управления.

4.1.2. Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами Управления положений настоящего Регламента.

4.1.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля приказом Управления формируется комиссия из числа государственных гражданских служащих Управления.

Плановые проверки за полнотой и качеством осуществления государственного контроля осуществляются на основании годовых планов работы Управления.

Внеплановые проверки за полнотой и качеством осуществления государственного контроля проводятся в связи с поступлением жалоб проверяемого органа местного самоуправления о нарушении их прав и (или) законных интересов, в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту поступления  соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции или отдельные вопросы по ее исполнению.

4.1.4. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.1.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, виновные должностные лица Управления несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.1.6. О мерах, принятых в отношении должностных лиц Управления, виновных в нарушении положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, прав проверяемого органа местного самоуправления, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия таких мер должностное лицо Управления сообщает в письменной форме проверяемым органам местного самоуправления, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.2. Сроки осуществления контроля

4.2.1. Текущий контроль осуществляется ежегодно.

4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в три года) и внеплановый характер, при наличии оснований, указанных в пункте 4.1.3 настоящего Регламента (в срок 15 рабочих дней со дня регистрация обращения органа местного самоуправления. Регистрация осуществляется в течение двух календарных дней с момента поступления в Управление).

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, А ТАКЖЕ

ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Управления при осуществлении государственного контроля.

5.2. Сроки рассмотрения жалобы

5.2.1. Срок рассмотрения жалобы не превышает 25 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

5.2.2. Жалоба регистрируется в Управлении не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается на рассмотрение начальнику, заместителю начальника Управления.

5.2.3. Результат рассмотрения жалобы направляется заявителю на следующий рабочий день после подписания проекта ответа начальником, заместителем начальника Управления, но не позднее срока, установленного пунктом 5.2.1 настоящего Регламента.

Приложение №1

к Административному регламенту

организации и осуществления

государственного контроля за

осуществлением органами местного

самоуправления переданных

государственных полномочий

______________________________________________________________________

                                                  (наименование органа государственного контроля)

ПРИКАЗ

органа государственного контроля

о проведении _______________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

органа местного самоуправления

от "__" __________ ____ г. №_____

1. Провести проверку в отношении __________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Место нахождения: _____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

5. Настоящая проверка проводится в рамках __________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование вида государственного контроля реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»)

6. Задачей настоящей проверки является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

7. Установить, что настоящая проверка проводится с целью обеспечения соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области.

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой проверки:

- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- реквизиты поступивших в Управление обращений и заявлений граждан;

- реквизиты приказа Управления, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- реквизиты прилагаемой к приказу о проведении проверки копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.

8. Предметом настоящей проверки является оценка эффективности, полноты и качества осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий (отметить нужное):

по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;

по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

9. Срок проведения проверки: _______________________________________

К проведению проверки приступить с "__" __________ 20__ года.

Проверку окончить не позднее "__" _____________ 20__ года.

10. Правовые основания проведения проверки: ________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка)

11.   Обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

12.  В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1) ___________________________________________________________________

2) __________________________________________________________________

3) __________________________________________________________________

13.  Перечень положений об осуществлении государственного контроля, административных регламентов по осуществлению государственного контроля (при их наличии):

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

14.  Перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей проведения проверки:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы начальника, заместителя начальника

Управления ветеринарии Тюменской области)

                                      _____________________________________

(подпись, заверенная печатью)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес

(при наличии)

Приложение №2

к Административному регламенту

организации и осуществления

государственного контроля за

осуществлением органами местного

самоуправления переданных

государственных полномочий

  АКТ ПРОВЕРКИ

          осуществления органом местного самоуправления переданных

                   отдельных государственных полномочий

__________________                                                           "____" __________ 20__ года

    (населенный пункт)

В соответствии с планом проведения проверок Управлением ветеринарии Тюменской области за осуществлением отдельных государственных полномочий Тюменской области на ___ год (пункт __) * и приказом Управления ветеринарии Тюменской области от «__» ________ 20__ г. № ____ проведена___________________________** проверка с целью обеспечения соблюдения _____________________________________________________________

                                                    (наименование органа местного самоуправления)

при осуществлении им переданного государственного полномочия______________________________________________________________

(наименование переданного государственного полномочия)

требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области.

Срок проведение проверки____________________________________________.

Проверка проведена в отношении______________________________________

                     (наименование органа местного самоуправления)

представителями должностных лиц Управления ветеринарии Тюменской области_________________________________________________________________

________________________________________________________________________

                                                                            (должность, фамилия, имя, отчество)

в присутствии руководителя, иных должностных лиц и представителей органа местного самоуправления _________________________________________________

                                                                                      (должность, фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________.

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений (нормативных) правовых актов):_____________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний Управления ветеринарии Тюменской области (с указанием реквизитов выданных предписаний):

_______________________________________________________________________

нарушений не выявлено ______________________________________________

Предложения об устранении выявленных нарушениях***___________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен

_______________________________________________________________________

                                                                              (должность, фамилия и инициалы)

Подписи должностных лиц Управления, проводивших проверку:

________________________________________________________________________

                                   (должность)            (личная подпись)      (инициалы и фамилия)

Один экземпляр акта получил:

_______________________________________________________________________

                                  (должность)            (личная подпись)      (инициалы и фамилия)

* Указывается в случае проведения плановой проверки.

** Указывается вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или документарная)

*** Заполняется в случае выявления нарушений

Приложение №3

к Административному регламенту

организации и осуществления

государственного контроля за

осуществлением органами местного

самоуправления переданных

государственных полномочий

                         ПРЕДПИСАНИЕ № __________

            об устранении выявленных нарушений

"__" __________ 20__ г. ___ час. ___ мин.    ______________________________

        (дата и время составления)                                                  (место составления)

Мною, _______________________________________________________________,

                                                         (должность, ФИО лица, проводившего проверку)

при проведении ________________________________________________________

                                                        плановой/внеплановой, документарной/выездной

______________________________________________________________________

                                  (наименование и местонахождение органа местного самоуправления)

выявлены нарушения___________________________________________________

______________________________________________________________________

(реквизиты нормативных правовых актов с указанием пунктов и статей)

Руководствуясь частью 3 статьи 21, статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 7 части 2 статьи 25 Закона Тюменской области от 08.12.2015 №135 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»:

                                                                          ПРЕДПИСЫВАЮ

______________________________________________________________________

                      (наименование органа местного самоуправления, адрес)

устранить следующие нарушения:

№ п/п

Перечень нарушений

Срок устранения

Основание выдачи предписания (ссылка на пункт и часть нормативного правового акта)

              Об исполнении настоящего предписания прошу сообщить до _____________с приложением копий документов, подтверждающих исполнение.                                                                                                  

Предписания являются обязательными для исполнения в установленный срок.

Контроль за исполнением предписания провести в срок до ______________.

Предписание составлено в _________ экземплярах и один экземпляр на руки получен: __________________________________________________________

                       (должность, фамилия, инициалы, подпись лица, получившего предписание)

вручено ______________________________________________________________

                       (должность, фамилия, инициалы, подпись лица, составившего предписание)

"__" __________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать