Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2013г.
Номер документа: RU14000201300635
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Саха (Якутия)

Департамент занятости

ПРИКАЗ

От 31.05.2013 №129-ОД

Об утверждении Административного регламента Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартам государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников от 13 ноября 2012 г. №524н, Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 г. №529 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента представления государственной услуги» приказываю:

Утвердить предлагаемый Административный регламент Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия)  по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Отделу технологии работы и анализа предоставления госуслуг (михайлова Н.В.) в десятидневный срок после подписания направить настоящий приказ в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

Отделу программ занятости и анализа труда (Попов А.П.) после прохождения процедуры государственной регистрации в Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия) обеспечить в течение 15 дней со дня регистрации опубликование Административного регламента в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Административный регламент вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования в СМИ РС (Я).

Руководителям ГКУ Центров занятости населения обеспечить реализацию Административного регламента со дня вступления в силу.

Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Атласову Л.Р.

Руководитель                                                                                               А.Н. Дружинин

Административный регламент Департамента занятости населения Республики Саха

(Якутия) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске

подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

L Общие положений!

Предмет регулирования Административного регламента

1.              Административный регламент Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при содействии гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, в том числе к особенностям выполнения административных процедур в электронной форме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.              Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;

Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3);

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 199К N 18. ст. 565) (далее - Закон о занятости населения};

Федеральный закон от 24.11.1995 г. Лг« 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, № 48. ст.4563);

Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880);

Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 200К № 52 (ч. I). ст. 4920);

Федеральный закон от 02.05.2006 г. №> 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2006г.. № 19, ст.2060):

Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон М? 210):

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 г. № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533);

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 г. № 62 «Об утверждении порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23.10.2003 г.. № 5196);

постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (далее - Порядок регистрации):

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 г. № 524н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 г. № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений»;

указ Президента Республики Саха (Якутия) от 23.12.2011 г. № 1124 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых /для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

указ Президента Республики Саха (Якутия) от 23.12.2011 г, № 1125 «Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Республике Саха (Якутия)»;

указ Президента Республики Саха (Якутия) от 01.08.2012 г. № 1578 «Об утверждении положения о Департаменте занятости населения Республики Саха (Якутия) и перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области занятости населения»;

приказ Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 25.05.2012 г. № 101 -ОД «Об утверждении временного порядка предоставления государственных услуг в электронном виде государственными казенным и учреждениями центрами занятости населения Республики Саха (Якутия)»;

приказ Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 28.06.2012 г. № 127-ОД «Об утверждении Порядков требования документов, подготовки и направления ответа на требование о предоставлении, документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг с использованием межведомственного информационного взаимодействия Департаментом занятости населения Республики Саха (Якутия) и ГКУ Центрами занятости населения улусов (районов), городов, участвующими в предоставлении государственных услуг».

Круг заявителей

3.              Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости) следующим заявителям:

гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, а также признанным в установленном порядке безработными (далее - граждане);

работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4.              Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, справочных телефонах Департамента и центров занятости содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

График работы Департамента:

понедельник - пятница 9.00 - 18.00;

перерыв на обед 13.00 - 14.00;

суббота, воскресенье - выходной день.

График работы центров занятости по приему получателей государственных услуг:

понедельник - пятница   9.00 - 17.00 без перерыва на обед.

суббота, воскресенье - выходной день.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости.

График (режим) работы центра занятости может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.

Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты. справочных телефонах, графике работы Департамента и центров занятости, а также информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется:

в Департаменте;

в центрах занятости;

в помещении Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)» (далее - МФЦ):

посредством размещения на информационных стендах. расположенных в центрах занятости;

с использованием средств почтовой, электронной и телефонной связи, включая автоинформирование;

посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей на официальных сайтах Департамента (www.zansakha.ru), центров занятости, едином портале государственных и муниципальных услуг (www.flosuslugi.ru), республиканском портале государственных и муниципальных услуг (www.e-yakutia.ru).

5. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется в письменной или устной форме, а также в электронной форме.

Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками Департамента и центров занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Департамента и центров занятости подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента или центра занятости, в который позвонил гражданин или работодатель. фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах центров занятости.

6. Стенды для информирования о государственной услуге размещаются в зданиях центров занятости при входе в помещение и содержат следующую информацию:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Департамента и центров занятости:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов адреса Интернет-сайтов и электронной почты территориальных органов социальной защиты населения, государственной инспекции труда, миграционной службы, учреждений медико-социальной экспертизы;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников и должностных лиц Департамента и центров занятости;

перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, приведенной в приложении Х« 2 к Административному регламенту);

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения заявлений;

информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) на временные, сезонные и общественные работы;

информация о возможности трудоустройства в другой местности;

информация о ярмарках вакансий, мероприятиях, проводимых центром занятости и направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги.

7.              Содействие гражданам и поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу.

8.              Департамент организует, обеспечивает и контролирует на территории Республики Саха (Якутия) деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.

Центры занятости предоставляют государственную услугу гражданам и работодателям на территории соответствующих муниципальных образований.

Предоставление государственной услуги осуществляют работники центров занятости (далее - работник).

Результат предоставления государственной услуги.

9.              Результатом предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является выдача гражданину:

1) направления на работу;

2) перечня вариантов работы;

3) информации об отсутствии подходящей работы;

4) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;

5) предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста "трех лет.

10. Результатом предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников или сведения об отсутствии подходящих кандидатур.

11. Результатом предоставления государственной услуги при обращении заявителей в форме электронных документов с использованием Единого портала или республиканского портала является;

-              гражданам и работодателям при первичном обращении ответ, направленный работником центра занятости, содержащий информацию о приеме (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги с перечнем необходимых документов. предусмотренных для предоставления государственной услуги при личном приеме пунктами 12, 13 и 16;

-              работодателям при повторном обращении ответ, направленный работником центра занятости, содержащий информацию о перечне кандидатур граждан для подбора необходимых работников или отсутствии таковых.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

12.              Для получения государственной услуги граждане представляют следующие документы:

12.1. заявление о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы в соответствии с Приложением 3 к Административному регламенту.

12.2. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

12.3. индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 г. №379н, и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

13.              Для получения государственной услуги работодатели представляют следующие документы:

13.1. заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников в соответствии с Приложением № 4 к Административному регламенту;

13.2. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);

13.3. заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/ физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы. профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы. дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (далее — сведения о потребности в работниках), оформленный в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту.

14. Для получения государственной услуги граждане и работодатели (далее -заявители) имеют право выбрать способ подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или республиканского портала.

15. Заявления заполняются заявителями на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств или в форме электронного документа, па русском языке по установленной форме; заверяются личной или простой электронной подписью гражданина (работодателя, представителя работодателя, уполномоченного работодателем на совершение соответствующих действий) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При  заполнении  документов не допускается  использование сокращений слов  и аббревиатур.

16.              Дополнительно  граждане для  подтверждения  профессиональной  квалификации.

уровня профессиональной подготовки, опыта и навыков работы могут предъявить, в том числе следующие документы:

16.1. трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

16.2. документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;

16.3.              справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы:

16.4. документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

16.5. документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости населения.

17.              Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.

В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием республиканской системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Саха (Якутия) из Федеральной налоговой службы России.

Межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой осуществляется через государственную единую информационную систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в соответствии со статьями 7.1. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг».

В случае отсутствия канала СМЭВ (временные технические неполадки и др.) взаимодействие осуществляется путем направления соответствующего запроса о представлении сведений из государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ). индивидуальных предпринимателей (ЕГРИГ1) в Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия).

По межведомственному запросу сведения предоставляются в срок не более 5 дней с даты получения соответствующего запроса.

Запрос осуществляется в соответствии с приказом Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 28.06.2012 г. № 127-ОД «Об утверждении Порядков требования документов, подготовки и направления ответа на требование о предоставлении. документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг с использованием межведомственного информационного взаимодействия Департаментом занятости населения Республики Саха (Якутия) и ГКУ Центрами занятости населения улусов (районов), городов, участвующими в предоставлении государственных услуг».

18.              Работник при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей;

18.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

18.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления находятся в распоряжении федеральных и республиканских исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных федеральных и республиканских исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных федеральным или республиканским исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, установленных Федеральным законом 210-ФЗ.

19.              Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Перечень оснований для приостановления, отказа и прекращения

предоставления государственной услуги

20.              Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

21.              Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги являются:

21.1,              отсутствие необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствие с положениями настоящего Административного регламента;

21.2.              представление ложной информации или недостоверных сведений, документов.

22.              Основанием для отказа работодателю в предоставлении государственной услуги являются:

22.1. отсутствие необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствие с положениями настоящего Административного регламента;

22.2. представление ложной информации или недостоверных сведений, документов.

23. Предоставление государственной услуги гражданам прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центре занятости в случаях, предусмотренных Порядком регистрации.

24. Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению государственного учреждения службы занятости населения либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества государственного учреждения службы занятости населения.

25.              Заявители вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления или личного заявления в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, заверенного личной или электронной подписью с указанием даты, фамилии, имени и отчества (при наличии) заявителя.

Сроки ожидания в очереди

26. При личном обращении заявителей в центры занятости государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

27. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

28. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления.

29. При направлении заявления в центры занятости почтовой связью, через МФЦ. а также с использованием факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или республиканского портала, работник выводит на печатающее устройство заявление и регистрирует его в журнале регистрации заявлений, поступивших почтовой или факсимильной связью, через МФЦ, а также в электронной форме в использованием Единого портала или республиканского портала, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости.

30. Работник согласовывает с заявителем дату и время личного посещения центра занятости для получения государственной услуги с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Работник передает заявление в текущий архив центра занятости.

31. Дата приема заявителей для предоставления государственной услуги при предварительной записи не должно превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.

32. Заявление, полученное центром занятости почтовой или факсимильной связью. через МФЦ, а также в электронной форме с использованием Единого портала или республиканского портала, подлежит уничтожению при отсутствии личного обращения заявителей в центр занятости в течение месяца со дня согласования даты и времени приема.

33. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительной записи не должно превышать 5 минут.

Общие положения, характеризующие предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

34. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

35. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центра занятости по приему получателей государственных услуг работниками центров занятости.

36. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в помещениях центров занятости, в административных зданиях муниципальных образований и поселений при выездном предоставлении государственной услуги, а также на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств - мобильных центров.

37. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.

Входы в помещения центров занятости населения оборудуются пандусами. расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

38.              Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

39.              Места (служебные помещения), где осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг, оснащаются средствами вычислительной и электронной техники (компьютерами, средствами связи, включая информационно- телекоммуникационную сеть «Интернет», оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (брошюрами, буклетами и т.д.), стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования  мест ожидания, а также системами  кондиционирования  (охлаждения  и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.

40. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

41. Государственная услуга предоставляется гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, и безработным гражданам при личном посещении центра занятости, а также с использованием средств телефонной или электронной связи при получении информации от работодателя о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности).

42.              При первичном обращении граждан, в том числе при предварительной записи. регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы осуществляется при личном посещении центра занятости в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891.

43.              Государственная услуга содействия в подборе необходимых работников предоставляется работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр работодателей и вакансий), с использованием средств телефонной или электронной связи, а также в электронной форме с использованием Единого портала или республиканского портала при обращении гражданина, уровень профессиональной подготовки которого соответствует требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности).

44.              Регистрация работодателей осуществляется в электронном виде в регистре работодателей и вакансий с использованием программно-технических комплексов. Показатели качества и доступности государственной услуги

45.              Показателями качества и доступности государственной услуги являются:

1)              доля численности граждан, получивших государственную услугу, в общей численности граждан, обратившихся в центр занятости в поиске подходящей работы;

2)              доля численности работодателей, получивших государственную услугу, в общей численности работодателей, обратившихся в центр занятости в подборе необходимых работников;

3)              доля численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан. обратившихся в центр занятости за содействием в поиске подходящей работы;

4)              средняя продолжительность безработицы;

5)              доля численности удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги заявителей, определяемая путем опроса;

6)              доля обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.

Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске

подходящей работы

46.              Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное
обращение гражданина и предъявление при наличии заявления о предоставлении
государственной услуги следующих документов:

46.1. паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

46.2. индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда - граждане, относящиеся к категории инвалидов.

При направлении заявления в центры занятости почтовой связью, через МФ!Д„ а также с использованием факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или республиканского портала, работник извлекает заявление из текущего архива центра занятости.

47.              Работник проверяет наличие документов, установленных пунктом 12 Административного регламента, и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.

Работник информирует гражданина о принятом решении.

48.              В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник разъясняет
причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет
решение в письменной форме и выдает его гражданину.

Гражданин в случае несогласия с принятым решением вправе обжаловать действия работника в установленном порядке.

49. Работник информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, что при подборе вариантов подходящей работы учитываются сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.

50. Работник задает параметры поиска сведений о гражданине в регистре физических лиц и находи!' соответствующую форму бланка учетной документации.

51.              Работник, в случае предъявления гражданином дополнительных документов.
предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, вносит сведения и дату
предъявления документов в регистр физических лиц.

52. Работник извлекает из текущего архива центра занятости личное дело получателя государственных услуг (далее - ЛДПГУ).

53. Работник информирует гражданина о положениях статьи 4 Закона о занятости и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012г. №891; правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.

Зарегистрированным гражданам, не относящимся к категориям граждан, указанным в пунктах 7 и 8 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012г. № 891. нормы о последствиях в случаях отказа от подходящей работы не распространяются.

54.              Работник проводит анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр физических
лиц, и определяет подходящую для него работу в соответствии с законодательством о
занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

профессии (специальности), должности, вида деятельности;

уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;

среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы;

заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.

Подходящая работа гражданину определяется на основании требований статьи 4 Закона о занятости и требований к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012г. № 891.

55.              Работник осуществляет подбор гражданину подходящей работы, исходя из
сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре
работодателей и вакансий.

Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности). должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации. опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Зарегистрированным гражданам, не предъявившим документы, подтверждающие профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня профессиональной подготовки, опыта и навыков работы.

При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.

56. Работник при наличии в регистре работодателей и вакансий вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего варианты подходящей работы, и предлагает его гражданину.

57. Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.

Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником перечня.

58.              Работник по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на
собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на
работу, оформленное в соответствии с Приложением 6.

Работник выдает гражданину не более двух направлений на работу одновременно.

59. Работник уведомляет гражданина о необходимости в течение 3 рабочих дней посетить предприятие по выданному направлению и предоставления направления на работу с отметкой работодателя в центр занятости при следующем посещении.

60. Работник, в случае несогласия гражданина на направление на собеседование к работодателю или отказа от варианта подходящей работы, фиксирует отказ от подходящей работы в регистре физических лиц.

Зарегистрированным гражданам, не относящимся к категориям граждан, указанным в пунктах 7 и 8 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012г. № 891. отказ от подходящей работы не фиксируется.

61.              В случае отсутствия вариантов подходящей работы работник информирует
гражданина об этом и предлагает:

- подбор и направление на работу но смежной профессии (специальности);

- варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

12

содержащихся  в регистре вакансий  и работодателей, для  самостоятельного  посещения работодателей (далее - перечень вариантов работы);

- иные государственные услуги, определенные статьей 7,1 Закона о занятости;

пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет:

62.              Работник выдает гражданину при его согласии: направление на работу по смежной профессии (специальности); перечень вариантов работы;

предложение о предоставлении иных государственных услуг;

предложение пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста грех лет.

63. Работник вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр физических лиц.

64. Работник согласовывает с гражданином дату следующего посещения для подбора подходящей работы и вносит его в регистр физических лиц.

Зарегистрированным гражданам, не относящимся к категориям граждан, указанным в пунктах 7 и 8 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012г. № 891. дата следующего посещения не устанавливается.

65. Работник распечатывает бланк, содержащий перечень предложенных вакансий. направление на работу, перечень оказанных услуг, даты фактического и назначенного посещений, и дает гражданину для ознакомления.

66. Гражданин удостоверяет факт получения государственных услуг и ознакомления с датой следующего посещения своей подписью в бланке, содержащем перечень предложенных вакансий, направление па работу, перечень оказанных услуг с их результатами и даты фактического и назначенного посещений.

67. Работник приобщает указанный бланк в ЛДПГУ гражданина и передает ЛДПГУ в текущий архив центра занятости.

68. При последующих обращениях гражданина в поиске подходящей работы работник проверяет наличие документов, установленных пунктом 12 Административного регламента, и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом, и информирует гражданина о принятом решении.

69. В случае отказа в предоставлении государственной услуги разъясняет причины. основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, и оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.

В случае несогласия с принятым решением гражданин вправе обжаловать действия работника в установленном порядке.

70.              Работник осуществляет поиск сведений о гражданине в регистре физических лиц и
находит соответствующую форму бланка учетной документации.

71.              В случае предъявления гражданином дополнительных документов. предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, вносит сведения и даты предъявления документов в регистр физических лиц.

Работник извлекает из текущего архива центра занятости ЛДПГУ гражданина.

72. Работник знакомится с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении центра занятости.

73. Работник фиксирует в регистре физических лиц отметки работодателя в направлениях на работу, выданных гражданину при предыдущем посещении центра занятости.

74.              Работник уточняет критерии поиска подходящей работы с учетом сведений. содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иных государственных услуг.

75.              Работник осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами
55 - 67 Административного регламента.

Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы

76.              Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.

77.              Максимально допустимое время предоставления гражданам государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.

Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников

78.              Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является обращение работодателя в центр занятости и предъявление при наличии заявления о предоставлении государственной услуги следующих документов:

1) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);

2) заполненного бланка - сведения о потребности в работниках.

При направлении заявления в центры занятости почтовой связью, через МФЦ. а также с использованием факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или республиканского портала, работник извлекает заявление из текущего архива центра занятости.

79.              Работник проверяет наличие документов, установленных пунктом 13 Административного регламента, и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.

Работник информирует работодателя о принятом решении.

80.              В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его работодателю.

В случае несогласия с принятым решением работодатель вправе обжаловать действия работника в установленном порядке.

81. Работник анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках. содержащихся в представленных работодателем документах.

82. Работник информирует работодателя о:

положениях Закона о занятости населения, определяющих права и обязанности

работодателей при участии в обеспечении занятости населения,

положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд,

запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда,

права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и

ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы

трудового права,

положениях из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих

деятельность по предоставлению государственной услуги, в том числе о процедуре

предоставления государственной услуги; возможностях и способах предоставления информации в центр занятости, в том числе в электронной форме; порядке обжалования решений, действий или бездействий работников, участвующих в предоставлении государственной услуги.

83.              Работник согласовываете работодателем способы:

представления и размещения в регистре работодателей и вакансий сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);

предоставления информации о результатах собеседования с гражданами. направленными центром занятости;

оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу.

84.              Работник знакомит работодателя о:

осуществлении подбора необходимых работников работодателям, зарегистрированным в центре занятости в регистре работодателей и вакансий;

порядке нахождения на регистрационном учете и снятии с него;

положениях статьи 25 Закона о занятости в части обязательного ежемесячного представления в центр занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

85. Работник на основании заявления и представленных документов осуществляет регистрацию работодателя в электронном виде в регистре работодателей и вакансий с использованием программно-технических комплексов.

86. Работник осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, на печатающее устройство.

Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.

87. Работник осуществляет подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре физических лиц сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю.

88. Работник при наличии возможных кандидатур согласовывает их персональные данные с работодателем.

89. Работник предлагает работодателю перечень кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, для проведения самостоятельного отбора необходимых работников.

90. Работник при отсутствии необходимых кандидатур с его согласия предлагает работодателю кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности.

91. Работник предлагает работодателю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.

92. Работник вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр работодателей и вакансий.

93. Работник выводит на печатающее устройство бланк, содержащий сведения о перечне кандидатур граждан или об их отсутствии, оказанных государственных услуг, дату посещения, и дает работодателю для ознакомления.

94. Работодатель подтверждает факт получения государственных услуг, сведения о перечне кандидатур граждан или об их отсутствии, своей подписью.

95. Работник приобщает указанный бланк в ЛДПТУ работодателя и передаст ЛДПГУ в текущий архив центра занятости.

96. При последующих личных обращениях работодателя работник проверяет наличие документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, и принимает решение о предоставлении  или отказе в предоставлении государственной услуги  в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом. Работник информирует работодателя о принятом решении.

97.              В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник разъясняет
причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет
решение в письменной форме и выдает его работодателю.

В случае несогласия с принятым решением работодатель вправе обжаловать действия работника в установленном порядке.

98.              Работник знакомится с информацией работодателя о:

результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан, предложенных при предыдущем обращении;

собеседовании с гражданами, направленными центром занятости;

решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;

99.              Работник вносит сведения свободных рабочих местах (вакантных должностях) на
основании предъявленных документов в регистр работодателей и вакансий.

100.              Работник уточняет у работодателя критерии подбора необходимых работников.

101.              Работник осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 86 - 94 настоящего Административного регламента.

102.              При последующих обращениях работодателя, сведения о которых содержатся в регистре работодателей и вакансий, путем подачи сведений о потребности в работниках с подтверждением усиленной электронной подписью посредством единого портала или регионального портала предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с приказом Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 25.05.2012 г. № 101-ОД «Об утверждении временного порядка предоставления государственных услуг в электронном виде государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Республики Саха (Якутия)» и содержит следующие административные действия:

1)              внесение сведений о потребности в работниках в регистр работодателей и вакансий;

2)              осуществление подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре физических лиц сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю;

3)              подготовка информации, содержащей перечень кандидатур граждан для подбора необходимых работников, или об их отсутствии, и направление подготовленной информации работодателю в «Личный кабинет» не позднее 5 рабочих дней со дня обращения работодателя;

4)              внесение результатов выполнения административных действий в регистр работодателей и вакансий.

103.              При последующих обращениях работодателя, сведения о которых содержатся в регистре работодателей и вакансий, путем подачи сведений о потребности в работниках с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме предоставление государственной услуги содержит следующие административные действия:

1) согласование с работодателем способа и срока передачи в центр занятости оригинала сведений о потребности в работниках;

2) согласование с работодателем способа обмена информацией, порядка направления кандидатур граждан и подтверждения факта получения государственной услуги;

3) внесение сведений о потребности в работниках в регистр работодателей и вакансий;

4)              осуществление подбора необходимых работников с учетом требований к
исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или

должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре физических лиц сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю;

5)              подготовка информации, содержащей перечень кандидатур граждан для подбора необходимых работников, или об их отсутствии, и направление подготовленной информации работодателю не позднее 5 рабочих дней со дня обращения работодателя;

6)              внесение результатов выполнения административных действий в регистр работодателей и вакансий.

Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников

104.              Максимально допустимое время регистрации в электронном виде в программно- техническом комплексе работодателя, впервые обратившегося в центр занятости, не должно превышать 15 минут.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.

105.              Максимально допустимое время внесения сведений об одном свободном рабочем месте (вакантной должности) при последующих обращениях работодателей не должно превышать 5 минут.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.

Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме

106. Для получения государственной услуги заявители имеют право выбрать способ подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, а также почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или республиканского портала.

107. При обращении заявителей посредством Единого портала или регионального портала предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с приказом Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 25.05.2012 г. № 101 -ОД «Об утверждении временного порядка предоставления государственных услуг в электронном виде государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Республики Саха (Якутия)».

108. Работодатели, сведения о которых содержатся в регистре работодателей и вакансий, имеют право подать сведения о потребности в работниках путем обращения по телефону, с использованием средств факсимильной связи (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием почтовой связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

109. При поступлении от работодателя сведений о потребности в работниках и при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), гражданину, сведения о котором содержатся в регистре физических лиц, работник с использованием средств телефонной или электронной связи направляет предложение в течение 3 рабочих дней посетить центр занятости для подбора подходящей работы.

Описание взаимодействия работников центра занятости и получателей государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

110.              Гражданин, получивший государственную услугу, может представить работнику центра занятости в случае трудоустройства наряду с направлением на работу с отметкой работодателя выписку из приказа о приеме на работу, трудовой договор или договор гражданско-правового характера.

111.              Работодатель, получивший государственную услугу, предоставляет работник)' центра занятости информацию о результатах собеседования или рассмотрения кандидатуры работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) и в случае приема на работу гражданина в пятидневный срок возвращает центр занятости направление на работу с указанием дня приема гражданина на работу.

112.              Работник на основании полученного от гражданина или работодателя подтверждения о приеме на работу или о замещении свободного рабочего места (вакантной должности) вносит информацию о заполнении вакансии в регистр работодателей и вакансий.

113.              Работник может посещать по предварительному согласованию работодателя, заявившего сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), в целях установления соответствия заявленных требований к кандидатуре необходимого работника трудовой функции и характеру работы.

112. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

114.              Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах;

1)              текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2)              контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

115. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости или уполномоченным им работником.

116. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости настоящего Административного регламента. Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей). включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. № 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

117. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

117. Контроль за обеспечением государственных гарантий, в области содействия занятости населения осуществляет Департамент в рамках исполнения полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

118. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

119. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок. периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Департаментом, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения,

120. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

121. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных Административным регламентом.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) работников органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

122.              Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействия) работников и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками центра занятости и Департамента путем обращения в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через МФЦ. с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта центров занятости и Департамента, единого портала, либо республиканского портала.

123. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя ~ в досудебном порядке руководителем Центра занятости на решение, действие (бездействие) работников Центра занятости; в Департаменте руководителем или заместителями руководителя - на решение. действие (бездействие) Центра занятости, руководителя Центра занятости либо работников Департамента; а также в администрацию Президента и Правительства PC (Я) - на решение. действие (бездействие) руководителя и заместителей руководителя Департамента.

124. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3)              требования у заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;

4)              требования у заявителей представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления находятся в распоряжении федеральных и республиканских исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных федеральных и республиканских исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (иди) подведомственных федеральным или республиканским исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, установленных Федеральным законом 210-ФЗ;

5)              отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
настоящим Административным регламентом;

6)              отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не
предусмотрены настоящим Административным регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;

7) отказ работников и должностных лиц центров занятости и Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

125. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в центр занятости или Департамент.

126. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) работников Центра занятости и Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

127.              Жалоба должна содержать:

1)              наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу. работника или должностного лица Центра занятости или Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя ~ физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости либо работников Центра занятости и Департамента;

4)              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости либо работников Центра занятости и Департамента.

128.              Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

129.              При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости либо работников Центра занятости и Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

130.              По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:

1)              удовлетворение жадобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости либо работником Центра занятости и Департамента опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

2)              отказ в удовлетворении жалобы.

131.              Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, но желанию заявителя, в электронной форме.

132.              В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

133.              Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) Центра занятости. работников Центра занятости и Департамента, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать