Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2015г.
Номер документа: RU14000201500532
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 06.07.2015 № 184-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В РС (Я)

(в редакции приказа Государственного комитета РС(Я) по занятости населения от 31.05.2019 №ОД-143)

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»  п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Республике Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.

Отделу трудовой миграции (Федорова А.А.) ежегодно, в срок до 1 сентября, направить результаты оценки эффективности использования иностранной рабочей силы за отчетный год, в соответствии с утвержденной Методикой,  в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) Харлампьева Г.И.

Руководитель                                                                                      С.И. Москвитин

УТВЕРЖДЕНА

Приказом Департамента занятости населения

Республики Саха (Якутия)

от 6 июля  2015 года №_184-ОД_

Методика

оценки эффективности использования иностранной

рабочей силы в Республике Саха (Якутия)

I. Назначение и использование методики оценки эффективности

использования иностранной рабочей силы в Республике Саха (Якутия)

1.1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Республике Саха (Якутия) (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1. Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

1.2. Методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) органами власти Республики Саха (Якутия) за отчетный год, которая предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС.

1.3. Оценка эффективности использования ИРС ежегодно осуществляется Департаментом занятости населения Республики Саха (Якутия) на основе анализа комплекса показателей за отчетный год предоставленных по данной методике федеральными, республиканскими и муниципальными органами, находящимися на территории Республики Саха (Якутия).

1.4. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:

а) оценка вклада ИРС в экономику Республики Саха (Якутия), доходы и расходы бюджета, связанные с привлечением и использованием ИРС;

б) оценка влияния ИРС на рынок труда Республики Саха (Якутия);

в) оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных граждан на территории Республики Саха (Якутия).

1.5. Результаты оценки эффективности использования ИРС обобщаются и учитываются при:

- принятии решений в области политики привлечения и использования ИРС;

- рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников;

- установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Республики Саха (Якутия), иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности;

- подготовке предложений в Федеральную миграционную службу о приостановлении выдачи патентов.

Информативные источники для расчета показателей оценки эффективности использования иностранной рабочей силы

2.1. Основными информационными источниками, использующимися для получения исходных показателей для оценки эффективности использования ИРС, являются данные государственной статистики и материалы ведомственного учета, данные органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Для проведения оценки эффективности использования ИРС ежегодно в срок до 20 мая текущего года органы государственной и муниципальной власти предоставляют в Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) на бумажном носителе и в электронном виде следующие сведения:

а) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия):

- валовой региональный продукт (предварительные данные или оценка за отчетный период»;

- численность занятого населения в экономике (по месту работы) (в срок до 30 июня);

- оборот организаций по видам экономической деятельности;

- численность безработных в Республике Саха (Якутия) по квалификационным группам.

б) Управление федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия):

- численность привлекаемой иностранной рабочей силы;

- численность и структура иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности.

в) Управление федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия):

- сумма налогов на доходы иностранных граждан;

- сумма средств, полученных с выданных иностранным гражданам патентов.

г) Министерство внутренних дел РФ по Республике Саха (Якутия):

- число и доля уголовных преступлений и административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами и в отношении их.

д) Министерство образования Республики Саха (Якутия):

- численность детей иностранных граждан, посещающих школьные и дошкольные учреждения и расходы республиканского бюджета, связанные с их обучением и содержанием.

е) Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия):

- численность иностранных граждан, которым оказана экстренная и другая медицинская помощь;

- расходы республиканского бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам.

з) Администрации Муниципальных районов и Городских округов Республики Саха (Якутия):

- расходы муниципального бюджета, связанные с иностранными гражданами.

2.2. В связи с изменениями нормативных актов и другой возникшей необходимостью Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) может запросить дополнительную информацию, связанную с использованием иностранной рабочей силы.

III.Оценка влияния иностранной рабочей силы на

экономику Республики Саха (Якутия)

3.1. Расчет вклада ИРС в экономическое развитие производится в целом и по видам экономической деятельности, в которых участвуют ИРС.

Исходные показатели:

- численность занятого в экономике населения по видам экономической деятельности (Приложение №1);

-численность иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности (Приложение №2);

- оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности (Приложение №3).

Расчетные данные: Вклад ИРС в экономику Республики Саха (Якутия).

Информационной базой для расчета вклада ИРС являются данные Государственной статистики по РС(Я) о численности занятых в экономике республики и обороте организаций по видам экономической деятельности и данные УФМС о количестве подтверждений на выданные разрешения на работу и структуре ИРС по видам деятельности.

Оценка вклада ИРС в экономическое развитие республики в целом определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности, умноженный на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности. (Приложение № 4).

3.2. Оценка вклада в доходную часть бюджетов и расходов бюджета республики связанную с привлечением и использованием ИРС.

Исходные показатели:

- численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек), расходы бюджета на ее оказание (Приложение №5);

- расходы бюджета на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тысяч рублей);

- численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (человек) и расходы бюджета на их содержание и обучение (тыс. рублей);

- расходы бюджета на поддержание инфраструктуры, используемой иностранными гражданами (общежития, транспорт, связь, ЖКХ и т.п.) (тысяч рублей);

- расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных граждан (тысяч рублей);

- прочие расходы бюджета;

- вклад иностранной рабочей силы в доходную часть бюджета.

Расчетные показатели:

- вклад иностранной рабочей силы в доходную часть бюджетов;

-совокупные расходы бюджета на иностранных граждан;

- баланс доходов и расходов.

Расходы бюджета на оказание услуг иностранным гражданам рассчитываются исходя из установленного норматива на 1 человека, умноженного на количество иностранных граждан пользующимися данными услугами. Например, утвержденный норматив содержания 1 ребенка в детском саду умножается на количество детей иностранных граждан, посещающих детские дошкольные учреждения; утвержденный норматив на обучение 1 ребенка, умножается на количество детей иностранных граждан, обучавшихся в школах, и т. д. (Приложение №5)

В доходы бюджета связанные с использованием иностранной рабочей силы включаются сумма удержанного налога НДФЛ с доходов, выплаченных иностранным гражданам по данным 2 - НДФЛ и сумма платежей иностранных работников на приобретение патентов на трудовую деятельность, по данным налоговых органов (млн. руб.).

В совокупных бюджетных расходах необходимо учитывать все расходы, включая расходы муниципальных бюджетов.

Баланс доходов и расходов бюджета рассчитывается путем вычитания совокупных доходов из величины совокупных расходов бюджета (Приложение № 5).

Информационной базой расчета показателей раздела 3.2. являются данные муниципальных органов, органов исполнительной власти республики и региональных, федеральных налоговых органов.

Оценка влияния иностранной рабочей силы на рынок труда

в Республике Саха (Якутия)

4.1. Расчет влияния иностранной рабочей силы на безработицу и напряженность на рынке труда.

Исходные показатели:

- численность экономически активного населения (Приложение №1);

- число вакансий, заявленных организациями в службу занятости, в том числе по видам трудовой деятельности (Приложение №6);

- численность безработных, в том числе по видам трудовой деятельности (Приложение № 9);

- численность ИРС, в том числе по видам экономической деятельности и по видам трудовой деятельности (Приложение №2).

Расчетные показатели:

- доля среднегодовой численности иностранной рабочей силы в численности занятого населения, по видам экономической деятельности;

- доля среднегодовой численности ИРС в численности занятых в экономике по видам трудовой деятельности (Приложение №7);

- совокупный (средний) показатель отношения численности, привлекаемой ИРС к числу заявленных вакансий;

- отношение численности, привлекаемой ИРС к числу заявленных вакансий по видам экономической деятельности;

- отношение численности, привлекаемой ИРС к числу заявленных вакансий по видам трудовой деятельности (в разрезе профессий) (Приложение №8);

- доля численности безработных к численности ИРС (человек), рассчитывается делением численности безработных на численность ИРС (Приложение №10).

Для оценки степени зависимости отраслей экономики республики от притока ИРС выявляются отрасли с относительно высоким (выше средней) и отрасли с относительно низким (ниже среднего) участием ИРС. Для этого, определяются показатели соотношения численности ИРС к численности занятого населения, исчисленные по видам экономической деятельности и сопоставляются с показателем средней величины этого соотношения по республике.

Показатель отношения численности безработных к численности ИРС вычисляется по видам трудовой деятельности. Виды деятельности, в которых заняты иностранные работники, ранжируются в зависимости от величины этого показателя и сопоставляются с совокупным (средним) показателем отношения численности безработных к численности ИРС. Делается заключение о меньшем или большем (по отношению к среднему) уровне давления ИРС на рынок труда по отдельным видам деятельности (об относительно "благополучных" и "напряженных" участках рынка).

Доля численности безработных в численности ИРС вычисляется в разрезе квалификационных групп. Величина этого показателя для каждой квалификационной группы сопоставляется с совокупным (средним) показателем отношения численности безработных к численности ИРС. Делается заключение о меньшем или большем (по отношению к среднему) уровне давления ИРС на рынок труда по отдельным квалификационным группам (об относительно "благополучных" и "напряженных" участках рынка в разрезе квалификации).

Показатели отношения численности, привлекаемой ИРС к числу заявленных вакансий по видам деятельности и квалификационным группам анализируются по аналогичной схеме.

4.2. Расчет влияния ИРС на уровень оплаты труда и отклонения (дискриминацию) в оплате труда в отраслях со значительной долей иностранного труда

Исходные показатели:

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата рабочих и служащих организаций всех видов экономической деятельности и всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), в том числе по видам экономической деятельности:

- размер оплаты труда привлекаемых иностранных работников по видам экономической деятельности и видам трудовой деятельности.

Расчетные показатели:

- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы всех работников и заявленного размера оплаты труда, привлекаемой ИРС по видам экономической деятельности (Приложение №11).

Показатели используются для выявления возможного разрыва в оплате труда местных работников и мигрантов. Наличие больших разрывов в оплате труда может косвенно свидетельствовать о понижающем влиянии заработков иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, что отражается на зарплате местных работников; о наличии дискриминации; о возможном пополнении малообеспеченных групп населения (росте бедности) за счет мигрантов.

Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных граждан на территории Республики Саха (Якутия)

5.1 Оценка показателей, связанных с пребыванием иностранных граждан на территории Республики Саха (Якутия).

Исходные показатели:

- число преступлений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, в том числе по видам преступлений, и их доля в общей численности соответствующих преступлений;

- уровень преступности среди иностранных граждан (число совершенных преступлений на 1000 иностранных граждан) в сопоставлении со средним уровнем преступности (число совершенных преступлений на 1000 населения);

- число административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам правонарушений, и их доля в общей численности соответствующих правонарушений;

Оценка об относительно большем или меньшем влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в регионе.

Показатели числа преступлений, административных правонарушений, нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан, общественных выступлений против размещения ИРС на территории региона сравниваются с соответствующими средними показателями. Делается заключение (Приложение №12).

Информационной базой расчета показателей пункта являются данные МВД.

VI. Итоговые результаты оценки показателей эффективности использования иностранной рабочей сил в Республике Саха (Якутия)

6.1. Для оценки эффективности привлечения иностранной рабочей силы определен перечень показателей, характеризующих влияние иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия).

В Приложении №13 приводится динамика изменений основных расчетных показателей привлечения и использования иностранной рабочей силы, влияющая на социально - экономическое развитие Республики Саха (Якутия) за последние 4 года (данные, предшествующие отчетному году, берутся из расчета эффективности ИРС за прошлые годы).

В Приложении №14 приводится динамика изменений основных расчетных показателей привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Для оценки эффективности привлечения иностранной рабочей силы определен перечень показателей, характеризующих влияние иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия)  (графа 1).

Степень достижения каждого целевого показателя определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением.

В графе 2 для каждого показателя определено контрольное значение, превышение или недостижение, которого характеризует эффективность использования иностранной рабочей силы.

В графе 3  указываются показатели прироста за отчетный год.

В графе 4  определяется рост или снижение контрольного значения.

В графе 5 оценка выполнения целевого показателя осуществляется путем присвоения каждому показателю соответствующего балла:

-при достижении или превышении контрольного показателя - 1 балл;

-при недостижении контрольного показателя - 0 баллов.

В графе 6 указан удельный вес каждого показателя в общей оценки эффективности.

Эффективность использования иностранной рабочей силы на территории Республики Саха (Якутия) определяется по общему количеству баллов, при этом, 1 балл при расчете равен  20%.

Использование иностранной рабочей силы на территории Республики Саха (Якутия) считается неэффективным, если общая оценка эффективности менее 60 процентов.

Использование иностранной рабочей силы на территории Республики Саха (Якутия) считается эффективным, если общая оценка эффективности составляет более  60 процентов.

(в ред. приказа Государственного комитета РС(Я) по занятости населения от 31.05.2019 №ОД-143)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Численность занятого населения Республики Саха (Якутия)

(тыс. человек)



Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

2

3

4

5

1.

Численность постоянного населения на начало года (тыс. человек)

2.

Численность трудоспособного населения (тыс. человек)

3.

Численность экономически активного населения (тыс. человек)

4.

Раздел 1.Среднегодовая численность занятого в экономике населения (тыс. человек)

в том числе по видам экономической деятельности:

4.1

Сельское и лесное хозяйство

4.2.

Рыболовство и рыбоводство

4.3.

Добыча полезных ископаемых

4.4.

Обрабатывающие производства

4.5.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

4.6.

Строительство

4.7.

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

4.8.

Гостиницы и рестораны

4.9.

Транспорт и связь

4.10.

Финансовая деятельность

4.11.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.

4.12.

Государственное управление и обеспечение безопасности; социальное страхование

4.13.

Образование

1

2

3

4

5

4.14.

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

4.13.

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

5.

Раздел 2. Численность занятого населения по группам занятий, в том числе:

5.1

Руководители (представители) органов власти и управления всех учреждений, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий

5.2.

Специалисты высшего уровня квалификации

5.3

Специалисты среднего уровня квалификации

5.4

Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием

5.5.

Работники сферы обслуживания. жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности

5.6

Квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйства, рыболовства и рыбоводства

5.7

Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр

5.8.

Операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин и слесари - сборщики

5.9.

Неквалифицированные рабочие

5.

Раздел 3. По отдельным наиболее востребованным профессиям:

5.1.

Каменщики

5.2.

Бетонщики

5.3.

Штукатуры

5.4.

Сварщики

5.5.

Монтажники

5.6.

Трактористы

5.7.

Слесари

5.8.

Водители

5.9.

Машинисты

5.10.

Механики

5.11.

Повар

5.12.

Продавец и т. д.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Численность привлеченной в Республику Саха (Якутия) иностранной рабочей силы за отчетный год

(человек)



Наименование показателя

Всего.

В том числе

по квоте

по патентам

1

2

3

4

5

1.

Численность иностранных граждан, получивших разрешение на работу, в том числе на основании:

2.

Раздел 1. Численность иностранной рабочей силы, на которых от работодателей получены уведомления о привлечении к трудовой деятельности, в том числе, по видам экономической деятельности:

2.1

Сельское и лесное хозяйство

2.2.

Рыболовство и рыбоводство

2.3.

Добыча полезных ископаемых

2.4.

Обрабатывающие производства

2.5.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

2.6.

Строительство

2.7.

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

2.8.

Гостиницы и рестораны

2.9.

Транспорт и связь

2.10.

Финансовая деятельность

2.11.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.

2.12.

Государственное управление и обеспечение безопасности; социальное страхование

2.13.

Образование

2.14.

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

2.15.

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

1

2

3

4

5

3

Раздел 2 Численность иностранной рабочей силы, по группам занятий, в том числе:

3.1.

Руководители (представители) органов власти и управления всех учреждений, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий

3.2.

Специалисты высшего уровня квалификации

3.3.

Специалисты среднего уровня квалификации

3.4.

Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием

3.5.

Работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности

3.6.

Квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйства, рыболовства и рыбоводства

3.7.

Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр

3.8.

Операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин и слесари - сборщики

3.9.

Неквалифицированные рабочие

4.

Раздел 3. По отдельным наиболее востребованным профессиям:

4.1.

Каменщики

4.2.

Бетонщики

4.3.

Штукатуры

4.4.

Сварщики

4.5.

Монтажники

4.6.

Трактористы

4.7.

Слесари

4.8.

Водители

4.9.

Машинисты

4.10.

Механики

4.11.

Повар

4.12.

Продавец и т. д.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Основные показатели для определения вклада

в экономику Республики Саха (Якутия)

(млн. рублей)



Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

(оценка)

2014 г.

(прогноз)

А.

1

2

3

1.

ВРП (млн. рублей)

2.

Оборот организаций, всего (млн. рублей), в том числе по видам экономической деятельности:

2.1

Сельское и лесное хозяйство

2.2.

Рыболовство и рыбоводство

2.3.

Добыча полезных ископаемых

2.4.

Обрабатывающие производства

2.5.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

2.6

Строительство

2.7.

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

2.8.

Гостиницы и рестораны

2.9.

Транспорт и связь

2.10.

Финансовая деятельность

2.11.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.

2.12.

Государственное управление и обеспечение безопасности; социальное страхование

2.13.

Образование

2.14.

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

2.15.

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

3.

Инвестиции в основной капитал

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Оценка вклада ИРС в производство товаров и услуг

(тыс. рублей)



Наименование показателя

Всего.

В том числе

по квоте

по патентам

1

2

3

4

5

1

Вклад ИРС в оборот организаций, всего (тыс. рублей),

в том числе по видам экономической деятельности:

Сельское и лесное хозяйство

Рыболовство и рыбоводство

Добыча полезных ископаемых

Обрабатывающие производства

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Строительство

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

Гостиницы и рестораны

Транспорт и связь

Финансовая деятельность

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.

Государственное управление и обеспечение безопасности; социальное страхование

Образование

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

1

2

3

4

5

2.

Доля вклада ИРС в производство товаров и услуг, в том числе по видам экономической деятельности:

2.1.

Сельское и лесное хозяйство

2.2.

Рыболовство и рыбоводство

2.3.

Добыча полезных ископаемых

2.4.

Обрабатывающие производства

2.5.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

2.6.

Строительство

2.7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

2.8.

Гостиницы и рестораны

2.9.

Транспорт и связь

2.10.

Финансовая деятельность

2.11.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.

2.12.

Государственное управление и обеспечение безопасности; социальное страхование

2.13.

Образование

2.14.

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

2.15.

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

3.

Доля регионального валового продукта, приходящаяся на ИРС

4.

Доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без ИРС

* Заключение о динамике изменения вклада ИРС в производство товаров и услуг, в том числе по видам экономической деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Сопоставление доходов и расходов бюджета Республики Саха (Якутия), связанных с привлечением иностранных граждан



Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

2

3

4

5

1.

Численность иностранных граждан въехавших, в Республику Саха (Якутия) всего (человек), в том числе:

1.1

Численность иностранных граждан, прибывших с целью трудовой деятельности, в том числе:

1.1.1

из стран в безвизовом порядке;

1.1.2.

из стран с визовым порядком.

1.2.

Численность иностранных граждан, получивших разрешение на работу

1.3.

Численность иностранных граждан, имеющих вид на жительство

1.4.

Численность иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание

1.5.

Численность временно пребывающих иностранных граждан

2.

Численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (человек)

3.

Расходы бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучавшихся в детских дошкольных учреждениях и школах. (тыс. рублей)

4.

Расходы бюджета на поддержание социальной инфраструктуры, используемой иностранными гражданами (общежития и т.п.) (тыс. рублей)

5.

Численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек)

6.

Расходы бюджета на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

7.

Расходы бюджета на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

1

2

3

4

5

8.

Расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных граждан (тыс. рублей)

9.

Прочие расходы бюджета. (тыс. рублей)

10.

Совокупные расходы муниципальных бюджетов Республики Саха (Якутия) (тыс. рублей)

11.

Совокупные расходы бюджета Республики Саха (Якутия) (тыс. рублей)

12.

Всего расходов бюджетов всех уровней (тыс. рублей)

13.

Вклад иностранной рабочей силы в доходную часть бюджета Республики Саха (Якутия) (НДФЛ, подоходный налог) (тыс. рублей)

14.

Сумма платежей иностранных работников на приобретение патентов на трудовую деятельность (тыс. руб.)

15.

Всего доходов бюджета от ИРС (тыс. рублей)

16.

Сальдо доходов и расходов бюджетов всех уровней (тыс. рублей)

17.

Баланс доходов и расходов бюджета Республики Саха (Якутия) (тыс. рублей)

* Заключение о соотношении совокупных расходах и доходах бюджета, связанных с привлечением и использованием ИРС. характеризующими «степень давления» иностранных граждан на инфраструктуру РС(Я), в том числе возможность обеспечения медицинским обслуживанием, образовательными и дошкольными учреждениями,

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Число вакансий, заявленных организациями в службу занятости



Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

2

3

4

5

1.

Выбыло работников из организаций (человек)

2.

Принято работников в организации (человек)

3.

Число заявок от работодателей в органы службы занятости (единиц)

3.1

в том числе, по видам экономической деятельности:

3.2.

Сельское и лесное хозяйство

3.3.

Рыболовство и рыбоводство

3.4.

Добыча полезных ископаемых

3.5.

Обрабатывающие производства

3.6.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

3.7.

Строительство

3.8.

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

3.9.

Гостиницы и рестораны

3.10.

Транспорт и связь

3.11.

Финансовая деятельность

3.12.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.

3.13.

Государственное управление и обеспечение безопасности; социальное страхование

3.14.

Образование

3.15.

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

3.16.

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

4.

Число заявок по наиболее востребованным профессиям (единиц):

4.1.

Каменщики

4.2.

Бетонщики

4.3.

Штукатуры

1

2

3

4

5

4.5.

Сварщики

4.6

Монтажники

4.7

Трактористы

4.8.

Слесари

4.9.

Водители

4.10.

Машинисты

4.11.

Механики

4.12.

Повар

4.13.

Продавец и т. д.

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Доля численности, привлекаемой иностранной рабочей силы в численности занятого населения



Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

2.

3

4

5

1.

Совокупная (средняя) доля ИРС к численности занятого населения

В том числе, по видам экономической деятельности:

Пожалуйста, подождите

1.1

Сельское и лесное хозяйство

1.2

Рыболовство и рыбоводство

1.3

Добыча полезных ископаемых

1.4

Обрабатывающие производства

1.5

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

1.6

Строительство

1.7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

1.8

Гостиницы и рестораны

1.9

Транспорт и связь

1.10

Финансовая деятельность

1.11

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.

1.12

Государственное управление и обеспечение безопасности; социальное страхование

1.13

Образование

1.14

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

1.15

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

2.

Совокупная (средняя) доля ИРС к численности занятого населения, по группам занятий, в том числе:

2.1

Руководители (представители) органов власти и управления всех учреждений, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий

1

2

3

4

5

2.2

Специалисты высшего уровня квалификации

2.3

Специалисты среднего уровня квалификации

2.4

Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием

2.5

Работники сферы обслуживания. жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности

2.6

Квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйства, рыболовства и рыбоводства

2.7

Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр

2.8

Операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин и слесари - сборщики

2.9.

Неквалифицированные рабочие

Заключение о соотношении долей ИРС в численности занятого населения Республики Саха (Якутия).

ПРИЛОЖЕНИЕ №8.

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Соотношение численности, привлекаемой иностранной рабочей силы к числу заявленных вакансий



Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1.

Совокупная (средняя) доля ИРС к общему числу вакансий

2

Раздел 1. в том числе по видам экономической деятельности:

2.1

Сельское и лесное хозяйство

2.2

Рыболовство и рыбоводство

2.3

Добыча полезных ископаемых

2.4

Обрабатывающие производства

2.5

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

2.6

Строительство

2.7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

2.8

Гостиницы и рестораны

2.9

Транспорт и связь

2.10

Финансовая деятельность

2.11

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.

2.12

Государственное управление и обеспечение безопасности; социальное страхование

2.13

Образование

2.14

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

2.15

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

3.

Раздел 2. в том числе по наиболее востребованным профессиям:

3.1

Каменщики

3.2.

Бетонщики

3.3.

Штукатуры

3.4

Сварщики

3.5

Монтажники

3.6

Трактористы

3.7

Слесари

3.8

Водители

3.9

Машинисты

3.10

Механики

3.11

Повар

3.12

Продавец и т. д.

* Заключение о соотношении численности ИРС и числа вакансий. Заключение о потребности в кадрах в экономике Республики Саха (Якутия).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Численность безработных, в том числе по видам трудовой деятельности

(человек)



Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

2

3

4

5

1

Уровень общей безработицы (отношение численности безработных к численности экономически активного населения %)

2.1

Раздел 1. Численность безработных, в том числе по группам занятий (человек)

2.2

Руководители (представители) органов власти и управления всех учреждений, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий

2.3

Специалисты высшего уровня квалификации

2.4

Специалисты среднего уровня квалификации

2.5

Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием

2.6

Работники сферы обслуживания. жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности

2.7

Квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйства, рыболовства и рыбоводства

2.8

Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр

2.9

Операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин и слесари -сборщики

2.10

Неквалифицированные рабочие

2.11

Не имеющие опыта работы.

3

Раздел 2. Число востребованных безработными специальностей, в том числе:

3.1

Каменщики

1

2

3

4

5

3.2

Бетонщики

3.3

Штукатуры

3.4

Сварщики

3.5

Монтажники

3.6

Трактористы

3.7

Слесари

3.8

Водители

3.9

Машинисты

3.10

Механики

3.11

Повар

3.12.

Продавец и т. д.

3.13

……….

3.14

……….

4

Раздел 3. Ожидаемый выпуск специалистов по наиболее востребованным специальностям:

4.1

Каменщики

4.2

Бетонщики

4.3

Штукатуры

4.4

Сварщики

4.5

Монтажники

4.6

Трактористы

4.7

Слесари

4.8

Водители

4.9

Машинисты

4.10

Механики

4.11

Повар

4.12

Продавец и т. д.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Доля численности иностранной рабочей силы в численности безработных(человек)



Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

2

3

4

5

1

Раздел 1. Соотношение численности ИРС к численности безработных:

1.1

Руководители (представители) органов власти и управления всех учреждений, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий

1.2

Специалисты высшего уровня квалификации

1.3

Специалисты среднего уровня квалификации

1.4

Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием

1.5

Работники сферы обслуживания. жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности

1.6

Квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйства, рыболовства и рыбоводства

1.7

Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр

1.8

Операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин и слесари -сборщики

1.9

Неквалифицированные рабочие

2

Раздел 2. По отдельным наиболее востребованным профессиям:

2.1

Каменщики

2.2

Бетонщики

2.3

Штукатуры

2.4

Сварщики

2.5

Монтажники

2.6

Трактористы

1

2

3

4

5

2.7

Слесари

2.8

Водители

2.9

Машинисты

2.10

Механики

2.11

Повар

2.12

Продавец и т. д.

3

Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных (абсолютный показатель)

4

Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных в отношении к общей численности ИРС в % (относительный показатель)

*Заключение о соотношение иностранной рабочей силы и безработных по квалификационным группам и в разрезе профессий.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Соотношение начисленной среднемесячной заработной платы

в Республике Саха (Якутия) и оплаты труда иностранной рабочей силы (тысяч рублей)



Наименование показателя

Всего по РС(Я)

В том числе иностранной рабочей силы

%

А.

1

2

3

1

Всего

1.1

Сельское и лесное хозяйство

1.2

Рыболовство и рыбоводство

1.3

Добыча полезных ископаемых

1.4

Обрабатывающие производства

1.5

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

1.6

Строительство

1.7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

1.8

Гостиницы и рестораны

1.9

Транспорт и связь

1.10

Финансовая деятельность

1.11

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.

1.12

Государственное управление и обеспечение безопасности; социальное страхование

1.13

Образование

1.14

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

1.15

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

*Заключение о величине разрыва в заработной плате между ИРС и средней по Республике Саха (Якутия)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Оценка влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку

в Республике Саха (Якутия)



Наименование показателя

2012 год

2013 год

2014 год

А.

1

2

3

1

Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в т. ч. по видам преступлений:

1.1

ст.158 "Кража"

1.2

ст.116 "Побои"

1.3

ст.161 "Грабеж"

2

Число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан

3

Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений

4

Уровень преступности среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами на 1000 иностранных граждан)

5

Средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 населения)

6

Численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами

7

Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений

8

Изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование

9

Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств

10

Степень вовлечения иностранных работников в неформальные экономические отношения».

11

Число общественных объединений (на 01 января)

*Заключение о влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Динамика изменений показателей эффективности использования иностранной рабочей силы

(в ред. приказа Государственного комитета РС(Я) по занятости населения от 31.05.2019 №ОД-143)



Наименование показателя

N-3

N-2

N-1

Отчетный год, N

1

2

3

4

5

1

Темп роста вклада  иностранных работников в производство товаров и услуг   Республики Саха (Якутия)  (проценты к прошлому году)

2

Изменение доли иностранной рабочей силы  в численности занятых экономики (проценты к прошлому году)

3

Соотношение  численности иностранных работников к численности безработных граждан (по методологии МОТ) (проценты к прошлому году)

4

Отношение вклада иностранной рабочей силы в доходную часть республиканского бюджета к объему расходов республиканского бюджета на иностранных граждан (проценты к прошлому году)

5

Уровень правонарушений, совершенных иностранными гражданами (проценты к прошлому году)

Общая оценка эффективности привлечения иностранной рабочей силы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Республике Саха (Якутия)

Оценка  эффективности использования иностранной рабочей силы в Республике Саха (Якутия)

(в ред. приказа Государственного комитета РС(Я) по занятости населения от 31.05.2019 №ОД-143)



Наименование показателя

Контрольные значения эффективности

Фактические значения за отчетный год

Рост,  снижение контрольного значения

Оценка  баллов

Вес целевого показателя

1

2

3

4

5

6

1

Уровень вклада  иностранных работников в производство товаров и услуг   Республики Саха (Якутия)  (проценты к прошлому году)

не менее 100%

0,3

2

Изменение доли иностранной рабочей силы  в численности занятых экономики (проценты к прошлому году)

100% или снижение к предыдущему году

0,2

3

Соотношение  численности иностранных работников к численности безработных граждан (по методологии МОТ) (проценты к прошлому году)

100% или снижение к предыдущему году

0,2

4

Отношение вклада иностранной рабочей силы в доходную часть республиканского бюджета к объему расходов республиканского бюджета на иностранных граждан (проценты к прошлому году)

не менее 100%

0,2

5

Уровень правонарушений, совершенных иностранными гражданами (проценты к прошлому году)

100% или снижение к предыдущему году

0,1

Общая оценка эффективности привлечения иностранной рабочей силы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.050.020 Иностранные граждане и лица без гражданства. Политическое убежище (см. также 030.150.020, 030.150.180, 040.090.000, 180.040.060, 180.050.050, 180.080.090, 200.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать