Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2011г.
Номер документа: RU09000201100124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201100124

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ

ПРИКАЗ

31.03.2011

г. Черкесск

№ 15

Об утверждении Административного регламента Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов по предоставлению  государственной услуги «Экспертиза ценности документов, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции совместно с собственником или владельцем архивных документов»

Утратил силу:

Приказ управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов от 11.09.2013 № 74 RU09000201300468

В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2007 № 484 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов по предоставлению  государственной услуги «Экспертиза ценности документов, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции совместно с собственником или владельцем архивных документов».

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов – Р.Н.Урусову.

Начальник Управления

             Ф.С. Коджакова

Приложение

к Приказу Управления

КЧР по делам архивов

от  31.03.2011г. № 15

Административный регламент Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов по предоставлению  государственной услуги «Экспертиза ценности документов, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции совместно с собственником или владельцем архивных документов»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент (далее - Регламент) Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов (далее - Управление) по предоставлению государственной услуги «Экспертиза ценности документов, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции совместно с собственником или владельцем архивных документов», определяет порядок  взаимодействия, сроки и последовательность действий Управления при осуществлении данной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги экспертизы ценности документов, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции совместно с собственником или владельцем архивных документов,  осуществляется в соответствии с:

-  Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г. № 43, ст.4169);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 290 «О Федеральном архивном агентстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г. № 25, ст.2572);

- Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477;

- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, № 9059);

-  Основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива от 06.02.2002, М., 2002;

- Примерным положением о Центральной экспертной проверочной комиссии (ЦЭК) Министерства, ведомства Российской Федерации, утвержденным приказом Росархива от 17.03.1998 № 19;

- Приказом Федерального архивного агентства от 20.06.2010 № 54 «Об утверждении Регламента Федерального архивного агентства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2010г., № 18592);

- Приказом Федерального архивного агентства от 02.05.2007 № 22 «Об утверждении Положения о Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве»;

- Приказом Федерального архивного агентства от 02.05.2007 № 23 «Об утверждении Регламента работы Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве»;

- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010г. № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»;

-  Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009  № 5-РЗ «Об архивном деле в Карачаево-Черкесской Республике»;

- Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 июня 2010 года № 125 «Об утверждении Положения и структуры Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов»;

- Положением об экспертно-проверочной комиссии  при Управлении Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов (далее - ЭПК), утвержденным приказом начальника Управления  от 25.01.2006 № 3;

- Регламентом работы экспертно-проверочной комиссии при Управлении Карачаево-Черкесской Республики  по делам архивов, утвержденным приказом начальника Управления  от 25.01.2006 № 3.

1.3. Предоставление государственной услуги по организации экспертизы ценности документов, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции совместно с собственником или владельцем архивных документов осуществляет Управление.

1.4. Непосредственное выполнение  работы по экспертизе ценности документов осуществляют подведомственные Управлению республиканские государственные учреждения: Государственный архив Карачаево-Черкесской Республики, Центр документации общественных движений и партий Карачаево-Черкесской Республики (далее – Госархивы республики).

1.5. Описание результатов предоставления государственной услуги.

ЭПК документы утверждает, согласовывает или выносит решение по экспертизе ценности документов.

1.6. Описание заявителей. Заявителями являются организации-источники комплектования государственных и муниципальных архивов, физические лица (собственники или владельцы архивных документов), а также организации, документы которых не подлежат приему в государственные и муниципальные архивы.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о государственной услуге.

2.1. Место нахождения Управления: г Черкесск, ул. Первомайская, д. 24.

Почтовый адрес для направления документов: 369000, Карачаево-Черкесская  Республика, г. Черкесск, ул. Первомайская, д. 24.

Электронный адрес: upravlenie59@ mail. ru

Официальный сайт Управления: www.arhiv09.ru

Справочные телефоны: 26-55-15, 26-42-31

Факс: 26-42-31

Место нахождения государственных архивов и справочные телефоны:

- РГУ «Государственный архив Карачаево-Черкесской Республики»: г. Черкесск, ул. Первомайская, д. 24, тел.26-31-89;

- РГУ «Центр документации общественных движений и партий Карачаево-Черкесской Республики»: г.Черкесск, ул. Ленина, д. 54-а, тел. 25-58-89

2.2. График работы Управления:

- понедельник - пятница: 9.00 - 18.00

- суббота, воскресенье - выходные дни.

Госархивов  республики:

- понедельник – пятница:  8.00 – 17.00

- суббота, воскресенье - выходные дни.

Должностные лица Управления, принимающие телефонные звонки и осуществляющие личный прием пользователей, обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам  оказания государственной услуги по организации экспертизы. Звонки принимаются руководителем и специалистами, которые непосредственно работают с потребителями услуги. Время ожидания разговора не может превышать 5 - ти зуммеров.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, и в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок  начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

- должностные лица обязаны дать квалифицированную консультацию по сути вопроса обратившегося юридического или физического лица, либо дать номер телефона, где можно получить консультацию;

- время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.3. Личный прием пользователей  осуществляется   в течение всех рабочих дней и часов работы  Управления, кроме перерыва на обед с 13.00 до 14.00. В предпраздничные рабочие дни время работы Управления сокращается  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На личном приеме пользователь обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.4. Основанием для предоставления государственной услуги является письменный запрос пользователя  в адрес Управления.

Заявления Пользователей по телефону не принимаются.

Запрос должен быть оформлен с указанием адреса, телефона организации, фамилии, имени, и отчества руководителя и исполнителя запроса и подписан руководителем.

Далее в запросе излагается суть обращения, четко и подробно указываются сведения, необходимые для оказания государственной услуги.

Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.5. Пользователь осуществляет отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу, образовавшихся в процессе его деятельности.

Информация по вопросам организации экспертизы и процедуры исполнения услуги может предоставляться:

- по письменным обращениям (в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения, по почте в адрес заявителя);

- по электронной почте (в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления обращения, на электронный адрес заявителя);

- по телефону (непосредственно в момент обращения);

- на личном приеме пользователей в Управлении (непосредственно в момент обращения).

2.6. Решение об организации работы по предоставлению государственной услуги   принимается начальником Управления в течение трех рабочих дней.

2.7. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Представленные протоколы и решения рассматриваются и утверждаются начальником Управления в течение 10 дней, после чего решения выдаются заявителю.

Решения ЭПК, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения архивными учреждениями, а также республиканскими органами государственной власти, учреждениями, организациями и предприятиями.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.8. Не подлежат документы, подготовленные с нарушением действующих нормативных требований к их составлению и оформлению, порядка предоставления документов.

Требования к местам предоставления государственной услуги.

2.9.  Требования к помещениям:

Помещения (отделы) оборудуются табличками с наименованием помещения (специалисты Управления, отдел ведомственных архивов и т.д.) и фамилиями специалистов, оказывающих государственную услугу.

Сотрудник, осуществляющий личный прием, обязан предложить получателю государственной услуги воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом.

2.10. Оформление входа в здание

Вход в здание Управления и государственных архивов оборудуется вывеской (табличкой), содержащей следующую информацию об органе (учреждении), осуществляющем оказание государственной услуги:

- наименование;

- местонахождение;

- режим работы.

2.11.  Наличие парковочных мест:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

- для парковки автотранспортных средств получателей государственной услуги у здания  Госархива республики имеется место для парковки транспорта;

- транспортные средства получателей информации допускаются к парковке бесплатно.

2.12. Местом для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов является рабочий кабинет сотрудника.

Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.

2.13.  Данная государственная услуга  исполняется бесплатно.

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при предоставлении 

государственной услуги

3.1. Управление обеспечивает:

- организацию работы по составлению и утверждению списков - источников комплектования государственных и муниципальных архивов, согласованию их ЭПК;

- работу по решению научно-методических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов, образующихся в процессе деятельности организаций – источников комплектования, для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;

- организацию работы по проведению экспертизы ценности  документов, образующихся в процессе деятельности пользователей государственной услугой;

- утверждение на заседании ЭПК описей дел постоянного хранения, согласование описей дел документов по личному составу, подлежащих приему в архив.

Юридическим фактом последовательности действий при предоставлении государственной услуги является оформление и утверждение протоколов заседаний ЭПК.

3.2. Юридическим фактом для начала действий по предоставлению государственной услуги по организации экспертизы ценности документов, предлагаемых для включения  в состав Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в организациях, являются:

- регистрация запроса пользователя;

- вынесение письменной резолюции руководства Управления, Госархивов республики по существу задания;

- передача запроса исполнителю;

- заключение договора с пользователем;

- направление исполнительных документов на ЭПК;

- регистрирование и передача на проверку секретарем ЭПК члену ЭПК;

- вынесение решения ЭПК;

- информирование пользователя по заключению ЭПК.

Последовательность действий при предоставлении государственной услуги приведено в блок-схеме, согласно Приложению к настоящему Административному регламенту.

3.3. Поступивший в Управление письменный запрос пользователя регистрируется в день его поступления в установленном порядке;

После регистрации запрос пользователя передается начальнику Управления, после чего с резолюцией направляется исполнителям – должностным лицам, осуществляющим предоставление данной  услуги.

Члены ЭПК, эксперты рассматривают документы в сроки, указанные председателем ЭПК с приложением своих замечаний, на основании которых организация, представившая вопрос на ЭПК составляет свод принятых и отклоненных замечаний рецензентов по форме.

Все документы, поступившие на рассмотрение ЭПК, передаются для исполнения секретарем ЭПК членам ЭПК, в сроки указанные председателем ЭПК.

В договоре между пользователем и Госархивами республики указываются сроки выполнения работы и оговариваются в соответствии с прейскурантом стоимость работ. 

ЭПК выносит рекомендации по результатам обсуждения вопросов по экспертизе ценности документов и комплектованию государственных, муниципальных и ведомственных архивов, организации рассмотрения поступивших от архивных и

других организаций предложений об установлении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов.

Также, ЭПК имеет право запрашивать предложения и заключения архивных и других учреждений по научно-методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими архивов, организации документов в делопроизводстве, протоколы заседания экспертных комиссий (ЭК) по обсуждению указанных вопросов.

При наличии замечаний к документам прилагается развернутое заключение рецензентов. Документы с замечаниями передаются разработчику на доработку.

Доработанные и оформленные документы передаются секретарю ЭПК Управления за семь дней до заседания.

Заседания ЭПК проводятся не реже одного раза в месяц. Председатель ЭПК может принимать решения о внеплановом проведении заседания. 

Повестку дня заседания и все подготовленные к заседанию материалы передаются секретарем ЭПК начальнику Управления, членам ЭПК и участникам заседания за семь дней до проведения заседания.      

Решения ЭПК принимаются по каждому вопросу(документу) отдельно, большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. По вопросам, касающихся изменения документов нормативно-правового характера, решение ЭПК считается правомочным при наличии 2/3 голосов членов комиссии.

При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭПК.

Особые мнения членов ЭПК и других присутствующих на заседании лиц отражаются в протоколе или прилагаются к нему.

В течение трех дней после заседания проекты решений редактируются и подписываются председателем ЭПК. Решения ЭПК Управления вступают в силу после утверждения начальником Управления и являются обязательными для исполнения.

Пользователю (письменно, по электронной почте или устно по контактным телефонам) сообщается  о результатах выполнения государственной услуги.

IV. Порядок и формы контроля за совершением действий

и принятием решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и выполнением административных процедур по предоставлению  государственной услуги, принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными  за организацию работ по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента, анализа выполненной работы.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Управления, других организаций. 

4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления. 

Вид контроля и сроки предоставления информации о выполнении решения ЭПК определяются в решении, в случае его отсутствия устанавливается председателем ЭПК.

Секретарь ЭПК организует текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принимает необходимые меры по предупреждению нарушений сроков исполнений решений ЭПК.

4.3. Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы Управления) и внеплановыми. Проверка может проводиться  по конкретному обращению пользователя.

4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.5. Результаты работы по предоставлению государственной услуги отражаются в отчетах работников, структурных подразделений и Управления в целом.

4.6. Ответственность членов ЭПК при Управлении за действия по исполнению государственной услуги.

- члены ЭПК при Управлении несут  дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с должностными регламентами.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых в ходе выполнения Регламента по предоставлению

государственной услуги

Досудебное обжалование

5.1. Пользователь  может обратиться с жалобой устно или письменно на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы:

- начальнику Управления;

- в Администрацию Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики;

- в  судебном порядке.

Основания для начала процедуры досудебного обжалования

5.3. Письменные обращения, поступившие в Управление, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

В обращении должны быть указаны:

- почтовый адрес;

- полное наименование и реквизиты юридического лица;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- предложения по обеспечению  прав; 

- подпись руководителя;

- дата.

5.4. В случае, если в письменном обращении не указанны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования данного судебного решения.

Управление при получении письменного, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомлении гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.    

5.5. Рассмотрение обращения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006  № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается начальником Управления.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.7. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Управления, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке.

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суд, установлен законодательством Российской Федерации.

Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов

Приложение к

Административному регламенту Управления Карачаево-Черкесской

Республики по делам  архивов по предоставлению  государственной услуги

«Экспертиза ценности документов, находящихся на территории Карачаево-

Черкесской Республики в пределах своей компетенции совместно с собст-

венником или владельцем архивных документов»

Блок-схема

последовательности действий Управления по предоставлению государственной услуги «Экспертиза ценности документов, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции совместно с собственником или владельцем архивных документов»

Юридическим фактом для начала действий по предоставлению государственной услуги по организации экспертизы ценности документов, хранящихся в организациях, являются

Поступление запроса от организации

Регистрация запроса пользователя

Вынесение письменной резолюции руководства Управления, Государственных архивов по существу задания

Передача запроса на исполнение в отдел научно-технической обработки документов РГУ «ГАКЧР»

                      

Обработка документов, подготовка описей на рассмотрение ЭПК при Управлении

Заключение договора с пользователем

     

Направление исполнительных документов на ЭПК

Регистрирование и передача на проверку секретарем ЭПК  члену ЭПК

                                        да                                                    нет 

Возвращение документов на доработку исполнителю

Вынесение решения ЭПК

Доработка исполнителем документов и представление их на ЭПК

Информирование по заключению ЭПК пользователя

Завершение предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 06.04.2011
Рубрики правового классификатора: 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать