Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU13000201900734
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2019 г. № 540

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СПОРТА, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

В соответствии с Законом Республики Мордовия от 10 июня 2019 года № 45-З «О порядке и условиях осуществления в Республике Мордовия ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Министерством спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

А.В.САВИЛОВ

Утвержден

приказом Министерства

спорта, молодежной политики и туризма

Республики Мордовия

от 30.12.2019 № 540

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СПОРТА, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

1. Настоящий Административный регламент осуществления Министерством спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 10.06.2019 № 45-З «О порядке и условиях осуществления в Республике Мордовия ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» и определяет порядок, содержание, сроки и периодичность проведения Министерством спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия (далее - Министерство) проверок соблюдения учреждениями, подведомственными Министерству (далее - подведомственные учреждения), требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - обязательные требования), в том числе по организации и ведению кадрового делопроизводства, по установлению и выплате заработной платы, правомерности и порядка удержаний из заработной платы, по регулированию труда инвалидов, по охране труда.

2. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении ведомственного контроля имеют право:

истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в здания и помещения, к транспортным средствам и оборудованию подведомственного учреждения, проводить фотосъемку, видеозапись и копирование документов при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа о проведении проверки, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

3. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении ведомственного контроля обязаны:

соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Мордовия, права и законные интересы подведомственного учреждения, проверка которой проводится;

проводить проверку на основании приказа Министра о проведении проверки;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственного учреждения присутствовать при проведении проверки;

давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо подведомственного учреждения с результатами проверки;

выдавать экземпляр акта проверки руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственного учреждения; соблюдать сроки проверки, предусмотренные настоящим Законом; при проведении выездной проверки предъявлять служебное удостоверение, копию приказа Министра о проведении выездной проверки;

не требовать от подведомственного учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Руководитель подведомственного учреждения при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, его должностных лиц информацию и разъяснения по предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки;

ставить отметку в акте проверки об ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства при проведении проверки Министру и (или) в суд.

5. Руководитель и работники подведомственного учреждения при проведении проверки обязаны:

соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Мордовия;

предоставлять должностным лицам Министерства документы по вопросам, относящимся к предмету проверки;

не препятствовать действиям должностных лиц Министерства при проведении проверки;

обеспечить доступ должностных лиц Министерства, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые подведомственным учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, транспортным средствам;

представить в Министерство не позднее трех рабочих дней после истечения срока для устранения нарушений трудового законодательства, установленного в акте проверки, отчет об их устранении, подтверждающий устранение нарушений, а также о принятых мерах по недопущению нарушений трудового законодательства в последующем.

6. Сроки осуществления ведомственного контроля не должен превышать 20 рабочих дней.

7. В случаях, требующих проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен приказом Министра, но не более чем на двадцать рабочих дней.

8. Плановые проверки проводятся не менее чем один раз в три года на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов.

9. В ходе проверки у подведомственного учреждения истребуется следующий перечень документов:

локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и документы (сведения) об ознакомлении с ними работников под роспись; штатное расписание;

заявления, обращения, уведомления работников;

приказы (распоряжения) работодателя, изданные в рамках трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений, и данные об ознакомлении с ними работников под роспись;

документы, устанавливающие трудовые отношения, в том числе трудовые договоры, дополнительные соглашения к трудовым договорам, гражданско-правовые договоры о выполнении работы, оказании услуг, документы, подтверждающие наличие полномочий по подписанию трудовых договоров и по допуску работников до работы;

документы, устанавливающие права и обязанности сторон трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

документы, связанные с заключением, изменением, прекращением трудового договора и подтверждающие соблюдение сторонами трудовых отношений обязательных требований, в том числе уведомления работников, должностные инструкции, трудовые книжки, бланки трудовых книжек и вкладышей в них, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них, заявления работников, документы, представляемые при трудоустройстве, отказ в заключении трудового договора, договоры о полной материальной ответственности, приказы по личному составу, о прекращении (расторжении) трудовых договоров, об увольнении работников и иные документы, на основании которых изданы данные приказы, личная карточка формы Т-2;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части рабочего времени, в том числе табели учета рабочего времени, графики работы (сменности), результаты специальной оценки условий труда, соглашения сторон об установлении неполного рабочего времени, документы об ознакомлении работников в письменной форме с правом отказаться от работы в ночное время, сверхурочной работы, документы об установлении режима рабочего времени;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части времени отдыха, в том числе графики отпусков, уведомления работников о предстоящих отпусках, приказы о предоставлении отпусков, заявления работников о предоставлении отпусков, документы о привлечении работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, письменные согласия работников о работе в выходные и нерабочие праздничные дни, документы о выплате денежной компенсации за неиспользованные отпуска, письменные заявления о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части оплаты труда, в том числе документы по начислению и оплате отпуска, выплате денежной компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении, устанавливающие систему оплаты труда, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования (коллективный договор, соглашения, локальные нормативные акты), документы по начислению и выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, в том числе ведомости по начислению и выплате заработной платы и иных выплат работникам, платежные поручения с приложением реестров перечислений, согласия работников на удержание из заработной платы, расчетные листки;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части охраны труда, государственных нормативных требований охраны труда, обеспечения безопасных условий и охраны труда, обеспечения прав работников на охрану труда;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части материальной ответственности сторон трудового договора;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

10. В ежегодных планах проведения плановых проверок подведомственных учреждений указываются следующие сведения:

1) наименование Министерства;

2) наименования подведомственного учреждения, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения;

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.

11. Ежегодный план утверждается Министром в срок до 25 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки, доводится до сведения подведомственных учреждений посредством его размещения на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Проверка проводится на основании приказа Министра о проведении проверки.

В приказе о проведении проверки указываются:

номер и дата приказа о проведении проверки;

наименование Министерства;

фамилия, имя, отчество и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

наименование подведомственного учреждения, в отношении которой проводится проверка;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

вид (плановая, внеплановая) и форма проверки (документарная, выездная);

проверяемый период;

правовые основания проведения проверки.

13. О проведении плановой проверки подведомственное учреждение уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления Министерством копии приказа о проведении плановой проверки любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение ознакомления с ней руководителя подведомственного учреждения.

14. В случае если в отношении подведомственного учреждения в течение трех лет до начала проведения проверки Министерством проведена плановая и (или) внеплановая проверка федеральной инспекцией труда, то плановая проверка в порядке ведомственного контроля не проводится и подлежит переносу на другой срок.

15. Проверка ограничивается перечнем проверяемых вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные приказом Министра. Проверочные листы размещаются на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети «Интернет».

16. Проверочные листы представляют собой таблицу, в которой записан вопрос, указана ссылка на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования и столбцы, предназначенные для заполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

17. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) поступление в Министерство обращений или заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, профессиональных союзов, иных общественных организаций, сведений из средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) непредставление отчета об устранении выявленных нарушений трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки.

18. Министр принимает решение о проведении внеплановой проверки не позднее пяти рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или информации, указанной в подпункте 1 пункта 17 настоящего Административного регламента и не позднее двадцати рабочих дней со дня истечения срока представления отчета об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, установленного в акте проверки.

19. О проведении внеплановой проверки подведомственное учреждение уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение ознакомления с ней руководителя подведомственного учреждения.

20. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.

21. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства в отношении документов подведомственного учреждения.

22. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного учреждения. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственного учреждения трудовому законодательству.

23. По результатам проведения проверки на основании обобщенных материалов, представленных от должностных лиц, участвующих в проверке, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки готовится акт проверки, в котором указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество и должность (должности) лица (лиц) Министерства, проводившего (проводивших) проверку;

наименование подведомственного учреждения, фамилия, имя, отчество и должность его руководителя;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки; перечень проведенных мероприятий по контролю;

сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки;

сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственного учреждения.

24. К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственного учреждения.

25. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр акта не позднее двух рабочих дней со дня его составления вручается руководителю подведомственного учреждения или уполномоченному ему должностному лицу под расписку.

В случае отсутствия руководителя подведомственного учреждения или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.

26. Руководитель подведомственного учреждения в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме свои замечания (возражения, пояснения) по акту проверки. При этом руководитель подведомственного учреждения может приложить к таким замечаниям (возражениям, пояснениям) документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений), или их заверенные копии.

27. Заместитель Министра, курирующий данное направление, в течение десяти рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение. О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель подведомственного учреждения извещается Министерством не позднее чем за три рабочих дня до дня их рассмотрения.

28. Руководитель подведомственного учреждения обязан устранить нарушения трудового законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, установленный в акте проверки, который не может превышать тридцати календарных дней. В случае невозможности по не зависящим от руководителя подведомственного учреждения причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в установленный в акте проверки срок, по его мотивированному заявлению срок устранения нарушений руководителем органа ведомственного контроля может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней со дня истечения срока, установленного в акте проверки.

29. Не позднее трех рабочих дней после истечения срока для устранения нарушений трудового законодательства, установленного в акте проверки, руководитель подведомственного учреждения обязан представить в Министерство отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение; нарушений, а также о принятых мерах по недопущению нарушений трудового законодательства в последующем.

30. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, акт проверки с приложением материалов проверки в трехдневный срок со дня его подписания подлежит направлению в Государственную инспекцию труда в Республике Мордовия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Б/н
№398677222 от 09 июня 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать