Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU94000201801246 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Севастополь |
Принявший орган: | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Д Е П А Р Т А М Е Н Т Т Р А Н С П О Р Т А И Р А З В И Т И Я
Д О Р О Ж Н О – Т Р А Н С П О Р Т Н О Й
И Н Ф Р А С Т Р У К Т У Р Ы
Г О Р О Д А С Е В А С Т О П О Л Я
П Р И К А З
от 29.12.2018 № 364-О
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
В целях осуществления полномочий по контролю за выполнением показателей экономической эффективности государственных унитарных предприятий города Севастополя, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 527-ПП «Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий города Севастополя и государственных учреждений города Севастополя», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и методику проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, согласно приложению № 1.
2. Утвердить перечень показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, согласно приложению № 2.
3. Утвердить форму оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, согласно приложению № 3.
4. Утвердить форму отчета о выполнении показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, согласно приложению № 4.
5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления экономики и организации обеспечения деятельности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Лавренову А.Б.
Исполняющий обязанности
директора Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Севастополя
А.А. Гришин
Приложение № 1
к приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя
от 29.12.2018 № 364-О
ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и методика проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее — Порядок, Оценка, Предприятия, Департамент), определяют перечень и оценку значений показателей эффективности деятельности этих Предприятий в целях определения мер, направленных на повышение эффективности управления имуществом города Севастополя, и принятия обоснованных решений на основании полученных результатов оценки.
Предметом Оценки являются результаты деятельности Предприятий, с учетом применения установленной Оценкой системой критериев социальной, экономической и бюджетной эффективности.
В настоящем Порядке отдельные термины и понятия имеют следующие значения:
Социальная эффективность определяется посредством оценки общественной значимости, полезности деятельности Предприятия, как для общества, так и для работников Предприятия;
Экономическая эффективность Предприятия — результативность деятельности Предприятия, выражающаяся в отношении полученных результатов производства (товары, работы, услуги) и произведенных затрат;
Бюджетная эффективность отражает степень влияния деятельности Предприятия на доходы и (или) расходы бюджета города Севастополя.
1.2. Проведение оценки эффективности деятельности Предприятий осуществляет Департамент.
1.3. Оценка эффективности деятельности Предприятий осуществляется в отношении всех Предприятий, ведущих на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящихся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
2. Организация оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности Предприятий
2.1. Порядок и Оценка включают в себя:
- сбор данных, характеризующих деятельность Предприятий;
- проведение оценки эффективности деятельности Предприятий;
- принятие решений по результатам проведенной оценки эффективности деятельности Предприятий.
2.2. Руководители Предприятий обеспечивают достижение показателей деятельности Предприятий установленным критериям, а также своевременность и достоверность предоставления информации о деятельности Предприятий.
2.3. В целях проведения Оценки Предприятия ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в Управление экономики и организации обеспечения деятельности Департамента бухгалтерскую отчетность, оценку эффективности деятельности Предприятий согласно приложению № 3 и отчет о выполнении показателей эффективности деятельности согласно приложению № 4.
2.4. Управление экономики и организации обеспечения деятельности Департамента ежеквартально по представленной отчетности проводит анализ эффективности деятельности Предприятий за отчетный период в соответствии с системой критериев.
Оценка эффективности деятельности Предприятий осуществляется в срок не более тридцати рабочих дней с даты получения информации о деятельности Предприятий, предоставленной в соответствии с пунктами 2.2 — 2.3 настоящего Порядка, в Департамент.
3. Система критериев и методика оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности Предприятий
3.1. Система критериев является необходимым и достаточным условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества и сохранения его в составе государственной собственности города Севастополя.
3.2. В состав критериев для оценки эффективности деятельности предприятий входят показатели, характеризующие социальную, экономическую и бюджетную сферу Предприятий.
3.3. Перечень показателей эффективности деятельности Предприятий приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку.
3.4. Фактические значения по каждому показателю рассчитываются в соответствии с порядком расчета, зафиксированным в графе 3 приложения № 2 к настоящему приказу.
3.5. Каждому показателю присуждается оценка, равная 5, 3 или 0, в зависимости от его фактического значения.
3.6. Значение результативности по каждому показателю рассчитывается по формуле:
Р = А х 100%,
где:
Р — результативность по показателю;
А=1 при выполнении показателя;
А=0,5 при выполнении показателя не в полном объеме;
А=0 при невыполнении показателя.
3.7. Оценка эффективности деятельности Предприятия рассчитывается по следующей формуле:
Оценка эффективности = Р1 х В1 + Р2 х В2 + … + РN х ВN,
100%
где:
Р — результативность по показателю (в процентах);
В — вес показателя (в процентах);
N — порядковый номер показателя.
3.8. Оценка эффективности Предприятия может принимать значение от 0 до 100%.
3.8.1. Значение оценки эффективности Предприятия от 100% до 80%. Предприятие работает эффективно.
3.8.2. Значение оценки эффективности Предприятия от 80% до 60%. Предприятие в целом выполняет свои функции эффективно.
3.8.3. Значение оценки эффективности Предприятия от 60% до 30%. Условно-эффективная деятельность Предприятия, требуется разработка плана мероприятий по повышению эффективности отдельных направлений деятельности.
3.8.4. Значение оценки эффективности Предприятия 30% и ниже. Предприятие работает неэффективно, требуются управленческие решения по выводу Предприятия в зону эффективной работы или преобразование (ликвидация).
____________
1
Приложение № 2
к приказу Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Севастополя
от 29.12.2018 № 364-О
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
№ п/п
Наименование показателя
Порядок расчета
Вес (%)
Значение интервала, оценка интервала (баллы)
5
3
0
1
2
3
4
5
6
7
1
Показатели социальной эффективности
1.1
Направленность деятельности ГУП на решение социальных задач, в том числе на реализацию социально значимых товаров, работ, услуг (да/нет)
Принимается значение «да», если деятельность предприятия связана с производством/реализацией социально значимых товаров, работ, услуг
6%
да
нет
1.2
Соответствие видов деятельности ГУП компетенции Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (да/нет)
Принимается значение «да», если виды деятельности предприятия соответствуют компетенции Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя. При осуществлении предприятием нескольких видов деятельности баллы суммируются
6%
да
нет
1.3
Сохранение (увеличение в связи с расширением видов деятельности) числа работников ГУП по сравнению с предыдущим годом (да/нет)
Принимается значение «да», если списочная численность работников ГУП по сравнению с предыдущим годом сохраняется (увеличивается) в связи с расширением видов деятельности
6%
да
нет
1.4
Сохранение (расширение) перечня оказываемых работ, услуг (производимых товаров) (да/нет)
Принимается значение «да», если перечень оказываемых работ, услуг (производимых товаров) сохраняется (расширяется)
6%
да
нет
1.5
Рост среднемесячной заработной платы основного производственного персонала предприятия в отчетном периоде по сравнению с прошлым отчетным периодом, (%)
Определяется как отношение разности среднемесячной заработной платы основного производственного персонала предприятия за отчетный период и среднемесячной заработной платы основного производственного персонала предприятия за период, предшествующий отчетному, к среднемесячной заработной плате основного производственного персонала предприятия за период, предшествующий отчетному, умноженное на 100%
7%
> 5%
0<...=< 5%
=< 0
2
Показатели экономической эффективности
2.1
Просроченная задолженность по заработной плате
Источник сведений: данные бухгалтерского учета и отчетности предприятия
7%
отсутствует
имеется
2.2
Просроченная дебиторская задолженность по осуществляемым расчетам на конец отчетного периода
Источник сведений: данные бухгалтерского учета и отчетности предприятия
7%
отсутствует
имеется
2.3
Просроченная кредиторская задолженность по осуществляемым расчетам на конец отчетного периода
Источник сведений: данные бухгалтерского учета и отчетности предприятия
7%
отсутствует
имеется
2.4
Улучшение (сохранение) финансового результата по отношению к уровню предыдущего года
Оценка производится с учетом факторов, влияющих на финансовый результат
7%
улучшение финансового результата по отношению к уровню предыдущего года
сохранение положительного финансового результата на уровне предыдущего года
ухудшение финансового результата по сравнению с уровнем предыдущего года или отрицательный финансовый результат
2.5
Величина чистых активов, (значение)
Определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов и величиной принимаемых к расчету обязательств предприятия
Источник сведений для расчета: бухгалтерский баланс предприятия
ЧА=(стр.1600-ДЗУ) — (стр. 1400 + стр. 1500 — ДБп);
где:
ЧА — чистые активы;
ДЗУ — дебетовое сальдо счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»;
ДБп — кредитовое сальдо счета 98 «Доходы будущих периодов» по субсчетам «Безвозмездные поступления» и «Государственная помощь»
7%
положительная и больше уставного фонда
положительная, но меньше уставного фонда
отрицательная
3
Показатели бюджетной эффективности
3.1
Утверждение плана ФХД в установленные сроки (да/нет)
Дата утверждения плана ФХД на отчетный период
7%
да
нет
3.2
Просроченная задолженность перед бюджетами всех уровней на конец отчетного периода
Источник сведений: данные бухгалтерского и налогового учета и отчетности предприятия,
7%
отсутствует
имеется
3.3
Своевременное и в полном объеме перечисление части прибыли в бюджет города Севастополя в отчетном периоде (да/нет)
Источник сведений: отчет о финансовых результатах, платежные поручения по перечислению части прибыли в бюджет города Севастополя в отчетном периоде
6%
да
нет
3.4
Рост налоговых и неналоговых1 отчислений в бюджет города Севастополя в отчетном периоде, (%)
Определяется как отношение разности перечисленных в бюджет города Севастополя платежей (налоговых и неналоговых) за отчетный период и перечисленных платежей (налоговых и неналоговых) за период, предшествующий отчетному, к сумме перечисленных платежей (налоговых и неналоговых) за период, предшествующий отчетному, умноженное на 100%
Источник сведений для расчета: данные бухгалтерского и налогового учета и отчетности предприятия, платежные поручения по уплате налогов и перечислению части прибыли в бюджет города Севастополя
7%
> 5%
0<...=< 5%
=< 0
3.5
Бюджетная эффективность
Определяется как результат деления суммы отчислений части прибыли предприятия в бюджет города Севастополя на сумму бюджетных ассигнований2, предоставленных из бюджета города Севастополя3
7%
>= 1 и при отсутствии бюджетных ассигнований из бюджета города Севастополя
>= 1 и при наличии бюджетных ассигнований из бюджета города Севастополя
< 1
1 Под неналоговыми отчислениями принимается сумма перечисленной и подлежащей перечислению в бюджет города Севастополя части чистой прибыли предприятия за 1, 2, 3 и 4 квартал отчетного периода
2 К бюджетным ассигнованиям, предоставленным из бюджета города Севастополя, относятся:
- бюджетные инвестиции;
- субсидии
3 При отсутствии бюджетных ассигнований, для расчета бюджетные ассигнования в формуле расчета показателя приравниваются к единице
Приложение № 3
к приказу Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Севастополя
от 29.12.2018 № 364-О
ФОРМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
_________________________________________________
(наименование предприятия)
________________________________________________
(оцениваемый период)
№ п/п
Формулировка показателя
Вес (%)
Фактическое значение (баллы)
Результативность
по показателю
по весу
1
Показатели социальной эффективности
1.1
Направленность деятельности ГУП на решение социальных задач, в том числе на реализацию социально значимых товаров, работ, услуг (да/нет)
6%
1.2
Соответствие видов деятельности ГУП компетенции Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (да/нет)
6%
1.3
Сохранение (увеличение в связи с расширением видов деятельности) числа работников ГУП по сравнению с предыдущим годом (да/нет)
6%
1.4
Сохранение (расширение) перечня оказываемых работ, услуг (производимых товаров) (да/нет)
6%
1.5
Рост среднемесячной заработной платы основного производственного персонала предприятия в отчетном периоде по сравнению с прошлым отчетным периодом, (%)
7%
2
Показатели экономической эффективности
2.1
Просроченная задолженность по заработной плате
7%
2.2
Просроченная дебиторская задолженность по осуществляемым расчетам на конец отчетного периода
7%
2.3
Просроченная кредиторская задолженность по осуществляемым расчетам на конец отчетного периода
7%
2.4
Улучшение (сохранение) финансового результата по отношению к уровню предыдущего года
7%
2.5
Величина чистых активов, (значение)
7%
3
Показатели бюджетной эффективности
3.1
Утверждение плана ФХД в установленные сроки (да/нет)
7%
3.2
Просроченная задолженность перед бюджетами всех уровней на конец отчетного периода
7%
3.3
Своевременное и в полном объеме перечисление части прибыли в бюджет города Севастополя в отчетном периоде (да/нет)
6%
3.4
Рост налоговых и неналоговых отчислений в бюджет города Севастополя в отчетном периоде, (%)
7%
3.5
Бюджетная эффективность
7%
Итоговая результативность
Х
Х
Х
Наименование должности руководителя предприятия _______________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 4
к приказу Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Севастополя
от 29.12.2018 № 364-О
ФОРМА ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Руководителю Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Севастополя
(фамилия, имя, отчество)
Отчет о выполнении показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя
_________________________________________________
(наименование предприятия)
________________________________________________
(оцениваемый период)
1. Выполнены следующие показатели эффективности деятельности (перечисляются выполненные показатели).
2. Не выполнены следующие показатели эффективности деятельности (перечисляются показатели, выполненные не в полном объеме и невыполненные показатели). При этом, по каждому невыполненному или выполненному не в полном объеме показателю приводится краткий анализ причин отклонений, а также предпринятые и предлагаемые корректирующие и упреждающие меры, направленные на устранение причин отклонений и выполнение показателей по итогам года:
№
Наименование невыполненного или выполненного не в полном объеме показателя
Причины отклонений
Корректирующие и упреждающие меры, направленные на устранение причин отклонений и выполнение показателей по итогам года
Дополнительные ресурсы, необходимые для осуществления корректирующих и упреждающих мер
Наименование должности руководителя предприятия _______________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
____________
1
Д Е П А Р Т А М Е Н Т Т Р А Н С П О Р Т А И Р А З В И Т И Я
Д О Р О Ж Н О – Т Р А Н С П О Р Т Н О Й
И Н Ф Р А С Т Р У К Т У Р Ы
Г О Р О Д А С Е В А С Т О П О Л Я
П Р И К А З
от 29.12.2018 № 364-О
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
В целях осуществления полномочий по контролю за выполнением показателей экономической эффективности государственных унитарных предприятий города Севастополя, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 527-ПП «Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий города Севастополя и государственных учреждений города Севастополя», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и методику проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, согласно приложению № 1.
2. Утвердить перечень показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, согласно приложению № 2.
3. Утвердить форму оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, согласно приложению № 3.
4. Утвердить форму отчета о выполнении показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, согласно приложению № 4.
5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления экономики и организации обеспечения деятельности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Лавренову А.Б.
Исполняющий обязанности
директора Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Севастополя
А.А. Гришин
Приложение № 1
к приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя
от 29.12.2018 № 364-О
ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и методика проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее — Порядок, Оценка, Предприятия, Департамент), определяют перечень и оценку значений показателей эффективности деятельности этих Предприятий в целях определения мер, направленных на повышение эффективности управления имуществом города Севастополя, и принятия обоснованных решений на основании полученных результатов оценки.
Предметом Оценки являются результаты деятельности Предприятий, с учетом применения установленной Оценкой системой критериев социальной, экономической и бюджетной эффективности.
В настоящем Порядке отдельные термины и понятия имеют следующие значения:
Социальная эффективность определяется посредством оценки общественной значимости, полезности деятельности Предприятия, как для общества, так и для работников Предприятия;
Экономическая эффективность Предприятия — результативность деятельности Предприятия, выражающаяся в отношении полученных результатов производства (товары, работы, услуги) и произведенных затрат;
Бюджетная эффективность отражает степень влияния деятельности Предприятия на доходы и (или) расходы бюджета города Севастополя.
1.2. Проведение оценки эффективности деятельности Предприятий осуществляет Департамент.
1.3. Оценка эффективности деятельности Предприятий осуществляется в отношении всех Предприятий, ведущих на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящихся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
2. Организация оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности Предприятий
2.1. Порядок и Оценка включают в себя:
- сбор данных, характеризующих деятельность Предприятий;
- проведение оценки эффективности деятельности Предприятий;
- принятие решений по результатам проведенной оценки эффективности деятельности Предприятий.
2.2. Руководители Предприятий обеспечивают достижение показателей деятельности Предприятий установленным критериям, а также своевременность и достоверность предоставления информации о деятельности Предприятий.
2.3. В целях проведения Оценки Предприятия ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в Управление экономики и организации обеспечения деятельности Департамента бухгалтерскую отчетность, оценку эффективности деятельности Предприятий согласно приложению № 3 и отчет о выполнении показателей эффективности деятельности согласно приложению № 4.
2.4. Управление экономики и организации обеспечения деятельности Департамента ежеквартально по представленной отчетности проводит анализ эффективности деятельности Предприятий за отчетный период в соответствии с системой критериев.
Оценка эффективности деятельности Предприятий осуществляется в срок не более тридцати рабочих дней с даты получения информации о деятельности Предприятий, предоставленной в соответствии с пунктами 2.2 — 2.3 настоящего Порядка, в Департамент.
3. Система критериев и методика оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности Предприятий
3.1. Система критериев является необходимым и достаточным условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества и сохранения его в составе государственной собственности города Севастополя.
3.2. В состав критериев для оценки эффективности деятельности предприятий входят показатели, характеризующие социальную, экономическую и бюджетную сферу Предприятий.
3.3. Перечень показателей эффективности деятельности Предприятий приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку.
3.4. Фактические значения по каждому показателю рассчитываются в соответствии с порядком расчета, зафиксированным в графе 3 приложения № 2 к настоящему приказу.
3.5. Каждому показателю присуждается оценка, равная 5, 3 или 0, в зависимости от его фактического значения.
3.6. Значение результативности по каждому показателю рассчитывается по формуле:
Р = А х 100%,
где:
Р — результативность по показателю;
А=1 при выполнении показателя;
А=0,5 при выполнении показателя не в полном объеме;
А=0 при невыполнении показателя.
3.7. Оценка эффективности деятельности Предприятия рассчитывается по следующей формуле:
Оценка эффективности = Р1 х В1 + Р2 х В2 + … + РN х ВN,
100%
где:
Р — результативность по показателю (в процентах);
В — вес показателя (в процентах);
N — порядковый номер показателя.
3.8. Оценка эффективности Предприятия может принимать значение от 0 до 100%.
3.8.1. Значение оценки эффективности Предприятия от 100% до 80%. Предприятие работает эффективно.
3.8.2. Значение оценки эффективности Предприятия от 80% до 60%. Предприятие в целом выполняет свои функции эффективно.
3.8.3. Значение оценки эффективности Предприятия от 60% до 30%. Условно-эффективная деятельность Предприятия, требуется разработка плана мероприятий по повышению эффективности отдельных направлений деятельности.
3.8.4. Значение оценки эффективности Предприятия 30% и ниже. Предприятие работает неэффективно, требуются управленческие решения по выводу Предприятия в зону эффективной работы или преобразование (ликвидация).
____________
1
Приложение № 2
к приказу Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Севастополя
от 29.12.2018 № 364-О
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
№ п/п
Наименование показателя
Порядок расчета
Вес (%)
Значение интервала, оценка интервала (баллы)
5
3
0
1
2
3
4
5
6
7
1
Показатели социальной эффективности
1.1
Направленность деятельности ГУП на решение социальных задач, в том числе на реализацию социально значимых товаров, работ, услуг (да/нет)
Принимается значение «да», если деятельность предприятия связана с производством/реализацией социально значимых товаров, работ, услуг
6%
да
нет
1.2
Соответствие видов деятельности ГУП компетенции Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (да/нет)
Принимается значение «да», если виды деятельности предприятия соответствуют компетенции Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя. При осуществлении предприятием нескольких видов деятельности баллы суммируются
6%
да
нет
1.3
Сохранение (увеличение в связи с расширением видов деятельности) числа работников ГУП по сравнению с предыдущим годом (да/нет)
Принимается значение «да», если списочная численность работников ГУП по сравнению с предыдущим годом сохраняется (увеличивается) в связи с расширением видов деятельности
6%
да
нет
1.4
Сохранение (расширение) перечня оказываемых работ, услуг (производимых товаров) (да/нет)
Принимается значение «да», если перечень оказываемых работ, услуг (производимых товаров) сохраняется (расширяется)
6%
да
нет
1.5
Рост среднемесячной заработной платы основного производственного персонала предприятия в отчетном периоде по сравнению с прошлым отчетным периодом, (%)
Определяется как отношение разности среднемесячной заработной платы основного производственного персонала предприятия за отчетный период и среднемесячной заработной платы основного производственного персонала предприятия за период, предшествующий отчетному, к среднемесячной заработной плате основного производственного персонала предприятия за период, предшествующий отчетному, умноженное на 100%
7%
> 5%
0<...=< 5%
=< 0
2
Показатели экономической эффективности
2.1
Просроченная задолженность по заработной плате
Источник сведений: данные бухгалтерского учета и отчетности предприятия
7%
отсутствует
имеется
2.2
Просроченная дебиторская задолженность по осуществляемым расчетам на конец отчетного периода
Источник сведений: данные бухгалтерского учета и отчетности предприятия
7%
отсутствует
имеется
2.3
Просроченная кредиторская задолженность по осуществляемым расчетам на конец отчетного периода
Источник сведений: данные бухгалтерского учета и отчетности предприятия
7%
отсутствует
имеется
2.4
Улучшение (сохранение) финансового результата по отношению к уровню предыдущего года
Оценка производится с учетом факторов, влияющих на финансовый результат
7%
улучшение финансового результата по отношению к уровню предыдущего года
сохранение положительного финансового результата на уровне предыдущего года
ухудшение финансового результата по сравнению с уровнем предыдущего года или отрицательный финансовый результат
2.5
Величина чистых активов, (значение)
Определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов и величиной принимаемых к расчету обязательств предприятия
Источник сведений для расчета: бухгалтерский баланс предприятия
ЧА=(стр.1600-ДЗУ) — (стр. 1400 + стр. 1500 — ДБп);
где:
ЧА — чистые активы;
ДЗУ — дебетовое сальдо счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»;
ДБп — кредитовое сальдо счета 98 «Доходы будущих периодов» по субсчетам «Безвозмездные поступления» и «Государственная помощь»
7%
положительная и больше уставного фонда
положительная, но меньше уставного фонда
отрицательная
3
Показатели бюджетной эффективности
3.1
Утверждение плана ФХД в установленные сроки (да/нет)
Дата утверждения плана ФХД на отчетный период
7%
да
нет
3.2
Просроченная задолженность перед бюджетами всех уровней на конец отчетного периода
Источник сведений: данные бухгалтерского и налогового учета и отчетности предприятия,
7%
отсутствует
имеется
3.3
Своевременное и в полном объеме перечисление части прибыли в бюджет города Севастополя в отчетном периоде (да/нет)
Источник сведений: отчет о финансовых результатах, платежные поручения по перечислению части прибыли в бюджет города Севастополя в отчетном периоде
6%
да
нет
3.4
Рост налоговых и неналоговых1 отчислений в бюджет города Севастополя в отчетном периоде, (%)
Определяется как отношение разности перечисленных в бюджет города Севастополя платежей (налоговых и неналоговых) за отчетный период и перечисленных платежей (налоговых и неналоговых) за период, предшествующий отчетному, к сумме перечисленных платежей (налоговых и неналоговых) за период, предшествующий отчетному, умноженное на 100%
Источник сведений для расчета: данные бухгалтерского и налогового учета и отчетности предприятия, платежные поручения по уплате налогов и перечислению части прибыли в бюджет города Севастополя
7%
> 5%
0<...=< 5%
=< 0
3.5
Бюджетная эффективность
Определяется как результат деления суммы отчислений части прибыли предприятия в бюджет города Севастополя на сумму бюджетных ассигнований2, предоставленных из бюджета города Севастополя3
7%
>= 1 и при отсутствии бюджетных ассигнований из бюджета города Севастополя
>= 1 и при наличии бюджетных ассигнований из бюджета города Севастополя
< 1
1 Под неналоговыми отчислениями принимается сумма перечисленной и подлежащей перечислению в бюджет города Севастополя части чистой прибыли предприятия за 1, 2, 3 и 4 квартал отчетного периода
2 К бюджетным ассигнованиям, предоставленным из бюджета города Севастополя, относятся:
- бюджетные инвестиции;
- субсидии
3 При отсутствии бюджетных ассигнований, для расчета бюджетные ассигнования в формуле расчета показателя приравниваются к единице
Приложение № 3
к приказу Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Севастополя
от 29.12.2018 № 364-О
ФОРМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
_________________________________________________
(наименование предприятия)
________________________________________________
(оцениваемый период)
№ п/п
Формулировка показателя
Вес (%)
Фактическое значение (баллы)
Результативность
по показателю
по весу
1
Показатели социальной эффективности
1.1
Направленность деятельности ГУП на решение социальных задач, в том числе на реализацию социально значимых товаров, работ, услуг (да/нет)
6%
1.2
Соответствие видов деятельности ГУП компетенции Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (да/нет)
6%
1.3
Сохранение (увеличение в связи с расширением видов деятельности) числа работников ГУП по сравнению с предыдущим годом (да/нет)
6%
1.4
Сохранение (расширение) перечня оказываемых работ, услуг (производимых товаров) (да/нет)
6%
1.5
Рост среднемесячной заработной платы основного производственного персонала предприятия в отчетном периоде по сравнению с прошлым отчетным периодом, (%)
7%
2
Показатели экономической эффективности
2.1
Просроченная задолженность по заработной плате
7%
2.2
Просроченная дебиторская задолженность по осуществляемым расчетам на конец отчетного периода
7%
2.3
Просроченная кредиторская задолженность по осуществляемым расчетам на конец отчетного периода
7%
2.4
Улучшение (сохранение) финансового результата по отношению к уровню предыдущего года
7%
2.5
Величина чистых активов, (значение)
7%
3
Показатели бюджетной эффективности
3.1
Утверждение плана ФХД в установленные сроки (да/нет)
7%
3.2
Просроченная задолженность перед бюджетами всех уровней на конец отчетного периода
7%
3.3
Своевременное и в полном объеме перечисление части прибыли в бюджет города Севастополя в отчетном периоде (да/нет)
6%
3.4
Рост налоговых и неналоговых отчислений в бюджет города Севастополя в отчетном периоде, (%)
7%
3.5
Бюджетная эффективность
7%
Итоговая результативность
Х
Х
Х
Наименование должности руководителя предприятия _______________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 4
к приказу Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Севастополя
от 29.12.2018 № 364-О
ФОРМА ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Руководителю Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Севастополя
(фамилия, имя, отчество)
Отчет о выполнении показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя
_________________________________________________
(наименование предприятия)
________________________________________________
(оцениваемый период)
1. Выполнены следующие показатели эффективности деятельности (перечисляются выполненные показатели).
2. Не выполнены следующие показатели эффективности деятельности (перечисляются показатели, выполненные не в полном объеме и невыполненные показатели). При этом, по каждому невыполненному или выполненному не в полном объеме показателю приводится краткий анализ причин отклонений, а также предпринятые и предлагаемые корректирующие и упреждающие меры, направленные на устранение причин отклонений и выполнение показателей по итогам года:
№
Наименование невыполненного или выполненного не в полном объеме показателя
Причины отклонений
Корректирующие и упреждающие меры, направленные на устранение причин отклонений и выполнение показателей по итогам года
Дополнительные ресурсы, необходимые для осуществления корректирующих и упреждающих мер
Наименование должности руководителя предприятия _______________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 17.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: