Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2013г.
Номер документа: RU43000201300448
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ государственной жилищной инспекции Кировской области от 13.11.2013 № 1374/13

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.05.2013 № 568/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ государственной жилищной инспекции Кировской области от 07.08.2013 № 879/13

На основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Закона Кировской области от 06.11.2012 № 217-ЗО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Кировской области», постановления Правительства Кировской области от 23.10.2008 № 150/432 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области» ПРИКАЗЫВАЮ:

Принять Административный регламент взаимодействия государственной жилищной инспекции Кировской области и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Начальник инспекции               А.И. Шиляев

Утвержден приказом начальника

инспекции от 29.05.2013 № 568/13

(в редакции приказа государственной жилищной инспекции Кировской области от 07.08.2013 № 879/13)

Административный регламент

взаимодействия государственной жилищной инспекции Кировской области и органов муниципального жилищного контроля Кировской области при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля

Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Кировской области и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации требований Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 13; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 48, ст. 5711; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590), Федерального закона от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, N 26, ст. 3446), Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2140, № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, №17, ст. 1988; №18, ст. 2142; №31, ст. 4160; №32, ст. 4298), Вести. Киров", N 101(1856), 13.11.2012, Закона Кировской области от 06.11.2012 № 217-ЗО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, № 6(144), 20.12.2012), постановления Правительства Кировской области от 23.10.2008 № 150/432 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области» (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 27.10.2008, «Вести. Киров», № 128(1275), 28.10.2008).

2. Административный регламент устанавливает принципы взаимодействия государственной жилищной инспекции Кировской области (далее Госжилинспекция) и органов муниципального жилищного контроля (далее -органы МЖК), направления взаимодействия и мероприятия по взаимодействию при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, и обмена информацией в области жилищных отношений в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента Госжилинспекция и органы МЖК руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами.

Принципы взаимодействия

4. При осуществлении взаимодействия Госжилинспекция и органы МЖК руководствуются следующими основными принципами:

- приоритет прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- гласность при соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны, доступность информации о деятельности Госжилинспекции и органов МЖК;

- независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий при проведении проверок, осуществлении мероприятий по надзору (контролю), входящих в компетенцию Госжилинспекции и органов МЖК;

комплексность проведения мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю;

- рациональное и эффективное использование ресурсов Госжилинспекции, органов МЖК при проведении совместных плановых проверок

Порядок взаимодействия

5. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим основным направлениям:

а) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

б) обмен информацией о результатах мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю, проведенных и проводимых в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по выявлению, предупреждению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и Кировской области, о состоянии соблюдении законодательства Российской Федерации и Кировской области в сфере жилищных отношений и эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля,

в целях обмена данной информацией Госжилинспекция и органы МЖК осуществляют сбор, анализ и обобщение информации, необходимой для планирования и осуществления надзорной (контрольной) деятельности и представляющей взаимный интерес, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий;

обмен информацией о состоянии соблюдении законодательства в сфере жилищных отношений используется Госжилинспекцией и органами МЖК, в том числе, для рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, информации, поступившей от органов власти и органов местного самоуправления, проведения плановых и внеплановых мероприятий по надзору (контролю) за исполнением федеральных, областных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, в соответствии с полномочиями участников взаимодействия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

в) рассмотрение предложений о проведении совместных плановых проверок, планирование и координация совместных плановых проверок,

г) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, оказание информационно-методической, консультативной и организационной поддержки органам МЖК.

Направления взаимодействия

6. В целях осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента Госжилинспекция и органы МЖК:

а) разрабатывают ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

б) организуют и проводят совместные проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принимают необходимые меры, направленные на предотвращение нарушений законодательства в сфере жилищных отношений в соответствии с предоставленными полномочиями; по итогам проверок издают соответствующие документы в пределах своей компетенции;

в) организуют и проводят конференции, совещания, семинары с представителями субъектов надзора (контроля);

г) организуют информационное взаимодействие, проводят взаимные консультации и рабочие встречи по актуальным вопросам в целях выработки предложений по проблемам, представляющим взаимный интерес, в том числе, по организации и проведении совместных плановых проверок;

д) могут создавать совместные рабочие группы для выполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом мероприятий.

7. В целях осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента Госжилинспекция:

а) с учетом предложений органов муниципального жилищного контроля о проведении ими плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, разрабатывает и направляет в прокуратуру Кировской области проект ежегодного плана проведения плановых проверок органом государственного жилищного надзора, исключающий в планируемом году проведение органом государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя плановых проверок одних и тех же обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов. Ежегодный план проведения плановых проверок органом государственного жилищного надзора может формироваться с учетом поступивших от органов МЖК предложений о проведении совместных плановых проверок;

б) с целью организации и выполнения контрольных мероприятий запрашивает информацию о проведенных и планируемых органом МЖК проверках соблюдения жилищного законодательства;

г) рассматривает в пределах своей компетенции информацию от органов МЖК о выявленных нарушениях, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

д) при поступлении обращений граждан о нарушениях прав потребителей или обращений и информации, которая является основанием, предусмотренным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ для проведения проверки, вправе направить запрос в орган МЖК о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения или проведения проверки.

Информация, запрошенная инспекцией, может касаться только граждан, проживающих на территории муниципального образования и относиться к деятельности лиц, управляющих многоквартирными домами на территорий муниципального образования, выполняющих работы по содержанию и ремонту домов, предоставлению коммунальных услуг, производящих и продающий коммунальные ресурсы в целях предоставления коммунальных услуг.

В случае, если орган МЖК принимает решение о возможности предоставления информации, объем, содержание информации и срок ее предоставления согласовывается с инспекцией.

(подпункт «д» в редакции приказа государственной жилищной инспекции Кировской области от 07.08.2013 № 879/13)

е) дает методические рекомендации по организации и деятельности органов муниципального жилищного контроля, направляет информационно-методические письма по вопросам взаимодействия и порядке осуществления надзорных (контрольных) мероприятий, консультирует сотрудников органов МЖК по законодательству, касающемуся порядка проведения проверок, полномочий органов МЖК, организует обучение и прохождение практики в Госжилинспекции сотрудников органов МЖК, оказывает иную информационно-методическую, консультативную, организационную поддержку органам МЖК.

8. Органы МЖК:

а) при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок могут направлять в орган государственного жилищного надзора предложения о проведении ими плановых проверок на территории муниципального образований в следующем календарном году с указанием целей, объема и сроков проведений предполагаемых плановых проверок;

б) имеют право направлять в Госжилинспекцию информацию о выявленный нарушениях, совершенных гражданами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматривать в пределах своей компетенции информацию о выявленных нарушениях, поступившую от Госжилинспекции, и принимать решения по ним в рамках своих полномочий;

в) в рамках своих полномочий вправе принимать решения по пресечению и устранению нарушений законодательства, связанных с управлением многоквартирными домами, содержанием и текущим ремонтом общего имущества домов, в которых имеются жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию

(пункт 8 в редакции приказа государственной жилищной инспекции Кировской области от 07.08.2013 № 879/13)

Осуществление надзорных, контрольных мероприятий при взаимодействии Госжилинспекции и органов МЖК

9. Плановые проверки осуществляются Госжилинспекцией и органами МЖК самостоятельно. В случае необходимости при проведении плановых проверок Госжилинспекция и органы МЖК обмениваются информацией в порядке, предусмотренными данным Административным регламентом.

10. Совместные плановые проверки осуществляются Госжилинспекцией и органами МЖК в соответствии с планами проведения плановых проверок органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля. Организация взаимодействия при проведении совместных плановых проверок осуществляется в порядке, определяемом Госжилинспекцией.

11. При поступлении в Госжилинспекцию обращений граждан и юридических лиц, информации от органов государственной власти, которые могут служить основанием, предусмотренным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, для проведения внеплановых проверок, Госжилинспекция направляет (в случае необходимости) запрос в органы МЖК и (или) заявителю для установления собственника жилого помещения многоквартирного дома.

На основании статьи 20 Жилищного кодекса РФ Госжилинспекция вправе осуществлять надзорную деятельность за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований жилищного законодательства к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании изложенного, Госжилинспекция самостоятельно определяет необходимость выяснения информации о собственнике жилого помещения в целях определения органа, уполномоченного на проведение внеплановой проверки, и принимает решение о проведении проверки по поступившему обращению (поступившей информации).

12. Организация взаимодействия при поступлении обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановых проверок осуществляется в следующем порядке:

12.1. Проверки по вопросам, указанным в п. 2 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводят:

а) Госжилинспекция - в случае отсутствия в многоквартирном доме помещений муниципального жилищного фонда, а также при наличии в многоквартирном доме помещений муниципального жилищного фонда, если инициатором общего собрания собственников помещений или общего собрания членов товарищества собственников жилья являлся орган местного самоуправления или орган местного самоуправления являлся организатором конкурса по отбору управляющей компании для управления домом;

б) органы муниципального жилищного контроля - при наличии в многоквартирных домах помещений муниципального жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте «а»;

в) в случае необходимости получения информации для рассмотрения поступивших сообщений, Госжилинспекция запрашивает информацию в порядке, предусмотренном подпунктом «д» пункта 7 раздела «Направления взаимодействия», и проводит проверку после поступления информации, запрошенной в органе МЖК, с соблюдением сроков проведения проверок и рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством.

12.2. Проверки к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, по соблюдению ими установленных требований к управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, а также нормативного уровня и режима предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме проводят:

а) Госжилинспекция - в случае отсутствия в многоквартирном доме помещений муниципального жилищного фонда;

б) органы муниципального жилищного контроля - при наличии в многоквартирных домах помещений муниципального жилищного фонда;

в) при проведении проверки Госжилинспекцией без выяснения вопроса о наличии (отсутствии) в многоквартирном доме жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, Госжилинспекция проводит проверки после поступления информации, запрошенной в органе МЖК в порядке, предусмотренном подпунктом «д» пункта 7 раздела «Направления взаимодействия», с соблюдением сроков проведения проверок и рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством.

12.3. Проверки соблюдения установленных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводят:

а) Госжилинспекция - в отношении жилых помещений всех форм собственности, за исключением помещений муниципального жилищного фонда;

б) органы муниципального жилищного контроля - в отношении помещений муниципального жилищного фонда;

в) при проведении проверки Госжилинспекцией без выяснения вопроса о наличии (отсутствии) в многоквартирном доме жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, Госжилинспекция проводит проверки после поступления информации, запрошенной в органе МЖК в порядке, предусмотренном подпунктом «д» пункта 7 раздела «Направления взаимодействия», с соблюдением сроков проведения проверок и рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством.

13. Исключительно Госжилинспекцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводятся проверки в части соблюдения обязательных требований к:

- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; достоверности раскрытой информации

при проведении проверок орган МЖК предоставляет инспекции необходимую информацию о деятельности данных организаций,

в случае необходимости Госжилинспекция перед проведением проверки запрашивает информацию в органе МЖК в порядке, предусмотренном подпунктом «д» пункта 7 раздела «Направления взаимодействия»;

- деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

абзац 6 исключен приказом государственной жилищной инспекции Кировской области от 07.08.2013 № 879/13;

требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах

В сфере энергоэффективности органы МЖК проводят проверки соблюдения требований энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования, и жилых домов, находящихся в собственности муниципального образования, приборами учета используемых энергетических ресурсов (ч. 4 ст. 2 Закона кировской области № 3217-ЗО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Кировской области»).

14. Муниципальные жилищные инспекторы могут участвовать в сборе необходимой информации при проведении Госжилинспекцией внеплановых проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда федеральными законами, законами Кировской области, муниципальными правовыми актами.

15. Исключительно органами МЖК (в случае закрепления данных полномочий органами местного самоуправления за органами МЖК) проводятся проверки, предусмотренные ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ и проверки, предусмотренные ч. 4 ст. 2 Закона Кировской области № 217-ЗО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Кировской области» с учетом положений настоящего Административного регламента по вопросам разграничения полномочий Госжилинспекции и органов МЖК.

16. В случае выявления достаточных оснований для привлечения лиц, в отношении которых проведена проверка, к административной ответственности по ст. 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, ч. 4 и 5 ст. 9.16 КоАП РФ, ч. 1 ст. 4.8 Закона Кировской области № 200-ЗО органы муниципального жилищного контроля вправе направить в Госжилинспекцию:

- распоряжение о проведении проверки (с приложением документов, подтверждающих вручение распоряжения);

- в установленных случаях уведомление о проведении проверки (с приложением документов, подтверждающих направление уведомления);

- документы, на основании которых инициирована проверка (обращение граждан, юридических лиц и пр.);

- акт проверки (с приложением документов, подтверждающих вручение акта проверки), документы, подтверждающие полномочия представителя лица, в отношении которого проводилась проверка,

- предписание, выданное должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, об устранении нарушений жилищного законодательства (в случае если предписание выдавалось);

- договор управления многоквартирным домом (при проведении проверки деятельности управляющих организации);

- устав товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива (при проведении проверки в отношении товарищества либо кооператива);

- документы, подтверждающие, что у юридического лица, в отношений которого проведена проверка, имелась возможность для соблюдения правил и норм жилищного законодательства, не данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

- паспортные данные (в случае направления материалов в отношений гражданина) либо сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношений которого проводилась проверка (Ф.И.О., дата, место рождения, сведения о регистрации, контактный телефон и адрес);

- паспортные данные, приказ о назначении на должность, должностная инструкция (в случае направления материалов в отношении должностного лица);

- результаты обследований, исследований, испытаний, расследований экспертиз и других мероприятий по контролю (при наличии).

В случае принятия органом МЖК решения о направлении вышеперечисленных документов, они предоставляются в виде надлежащим образом заверенных копий, срок предоставления согласовывается с Госжилинспекцией

(пункт 16 в редакции приказа государственной жилищной инспекции Кировской области от 07.08.2013 № 879/13)

17. По результатам рассмотрения материалов проверок должностное лицо Госжилинспекции в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ возбуждает дело об административном правонарушении либо выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Сведения о возбуждении дела об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении направляются в адрес органа муниципального жилищного контроля, проводившего проверку, в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

После вынесения постановления по делу об административном правонарушении Госжилинспекция направляет в адрес органа муниципального жилищного контроля, проводившего проверку, сведения о результатах рассмотрения дела об административном правонарушении.

18. При рассмотрении вопросов, связанных с признанием помещений жилыми помещениями, исключением жилых помещений из жилищного фонда, признанию жилых помещений непригодными для проживания, признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции органы МЖК сообщают в Госжилинспекцию информацию, необходимую для рассмотрения обращений граждан и оценки правомерности решения, принятого межведомственной комиссией органа местного самоуправления.

19. При поступлении в адрес участников взаимодействия обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанные обращения, заявления, информация в течение семи календарных дней со дня получения и регистрации перенаправляются по принадлежности в соответствии с Административным регламентом.

20. По результатам проведенных мероприятий по контролю органы муниципального жилищного контроля вправе обобщать ежегодные сведения о реализации нормативных правовых актов органов государственной власти и муниципальных правовых актов в сфере жилищного законодательства на территории соответствующего муниципального образования и направлять обобщенные сведения в адрес Госжилинспекции

(пункт 20 в редакции приказа государственной жилищной инспекции Кировской области от 07.08.2013 № 879/13)

21. Пункт исключен приказом государственной жилищной инспекции Кировской области от 07.08.2013 № 879/13.

Информационное взаимодействие по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства

22. Информационное взаимодействие между Госжилинспекцией и органами МЖК осуществляется путем обмена данными о результатах деятельности на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей.

Информационное взаимодействие осуществляется в целях:

своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области жилищных отношений;

оперативного получения информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю (надзору) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;

оперативного получения информации по вопросам: организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; формирования платы за жилое помещение и коммунальные услуги, применяемые лицами, управляющими многоквартирными домами,

оперативного получения уведомлений о смене управляющей компании и решений общих собраний собственников многоквартирных домов по вопросам, связанными с расторжением договора управления многоквартирными домами и выбора новой управляющей компании, актов приема-передачи об имеющихся разногласиях по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче;

оперативного получения информации о деятельности межведомственной комиссии органа местного самоуправления по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

обмена информацией о соблюдении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, лицами, управляющими многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования, размещения информации, предусмотренной Стандартом на сайтах муниципального образования;

подготовки предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

23. Информационный обмен осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в срок, не превышающий 15 календарных дней. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, участник взаимодействия, получивший запрос, согласовывает со стороной, направившей запрос, срок предоставления информации.

24. Полученную в порядке обмена информацию Госжилинспекция и органы МЖК используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

Оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической и консультативной поддержки

25. Оказание Госжилинспекцией органам муниципального жилищного контроля информационно-методической и консультативной поддержки осуществляется путем проведения совместных семинаров и совещаний, создания совместных координационных и совещательных органов, разработки Госжилинспекцией информативно-методических рекомендаций по порядку осуществления контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля, направления методических писем, проведения консультаций органов МЖК.

26. В целях организации оперативного взаимодействия органы муниципального жилищного контроля вправе направлять в адрес Госжилинспекции актуальные сведения о должностных лицах, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля

(пункт 26 в редакции приказа государственной жилищной инспекции Кировской области от 07.08.2013 № 879/13)

27. При прохождении обучения в инспекции муниципальные жилищные инспекторы могут участвовать в качестве наблюдателей в проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований установленных в отношении жилищного фонда федеральными законами, норматинвно-правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами.

(пункт 27 в редакции приказа государственной жилищной инспекции Кировской области от 07.08.2013 № 879/13)

28. Совместные семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля проводятся Госжилинспекцией ежеквартально. График проведения семинаров утверждается приказом начальника Госжилинспекции и направляется в адрес органов муниципального жилищного контроля.

Органы муниципального жилищного контроля для формирования повестки дня очередного семинара направляют не позднее 14 рабочих дней до даты проведения семинаров в Госжилинспекцию предложения по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля для рассмотрения на семинаре.

29. Совместные совещания проводятся для решения оперативных вопросов, возникающих при осуществлении муниципального жилищного контроля.

Участник взаимодействия не позднее 7 рабочих дней до предлагаемой даты проведения совместного совещания направляет в адрес предполагаемых участников совещания предложение о его проведении. В предложении указываются необходимость проведения совещания, тема совещания, предполагаемые участники совещания.

30. Участники взаимодействия не позднее двух рабочих дней со дня получения предложения о проведении совещания направляют сведения о согласии либо об отказе от участия в совещании. Организацию совместного совещания обеспечивает инициатор совещания.

31. Разработка Госжилинспекцией информативно-методических рекомендаций по порядку осуществления контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется по результатам обобщения обращений органов муниципального жилищного контроля и проведения совместных семинаров.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать