Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2014г.
Номер документа: RU04000201400852
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство природных ресурсов Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

П Р И К А З

ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА № 350-ПР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

(Наименование в редакции приказов Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР, от 29.03.2021№ 88-пр)

Администрация Главы Республики Бурятия и

Правительства Республики Бурятия.

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия

– номер государственной регистрации: от 11 ноября 2014 года № 032014334

(в редакции приказов Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 20.07.2016 № 252-ПР; от 28.06.2018 №209-ПР, от 13.05.2019 №171-ПР,от 29.03.2021№ 88-пр)

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия», постановлением Правительства РБ от 09.03.2007 № 65 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Бурятия

Преамбула в редакции приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 29.03.2021№ 88-пр

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия  государственной услуги по организации  и проведению  государственной  экологической экспертизы регионального уровня.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Ю.П. Сафьянов

Исп. Вяткина В.Н.

8(3012)46-52-33

Утвержден

                         приказом  Министерства

природных ресурсов

Республики Бурятия

                                       от  «28» октября 2014 г. № 350-ПР

Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия государственной услуги по организации и проведению государственной  экологической экспертизы регионального уровня

(Наименование в редакции приказа Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР)

В редакции приказа Министерства природных ресурсов Республики Бурятия:

НГР ru04000201600691 (от 20.07.2016 № 252-ПР)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент Министерства природных ресурсов Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность  действий Министерства природных ресурсов (далее – Минприроды РБ)  при предоставлении государственной услуги по организации и проведению  государственной экологической экспертизы  регионального уровня (далее – государственная услуга), а также взаимодействия Минприроды РБ  с другими  органами исполнительной власти и организациями при предоставлении  государственной услуги.

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР)

1.2. Круг заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические и физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - Заявитель).»1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

(в редакции приказов Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР, от 29.03.2021№ 88-пр)

1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещении Минприроды РБ в отделе государственной экологической экспертизы и сохранения биоразнообразия Минприроды РБ (далее - отдел), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в рамках личного приема, по почте при ответах на письменное обращение, а также  посредством размещения на официальном сайте Минприроды РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый  портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), на стендах в местах предоставления государственной услуги.

1.3.2. Информация о графике работы Минприроды РБ размещена на его официальном сайте.

1.3.3. Должностные лица Минприроды РБ предоставляют заинтересованным лицам исчерпывающую информацию по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц отдела Минприроды РБ по следующим вопросам:

а) о Минприроды РБ, осуществляющем предоставление государственной услуги;

б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) о сроке предоставления государственной услуги;

е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды РБ, отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц Минприроды РБ, отдела.

1.3.4. Основными требованиями при предоставлении информации являются:

а) актуальность;

б) своевременность;

в) четкость и доступность в изложении информации;

г) полнота информации;

д) соответствие информации требованиям законодательства.

1.3.5. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Минприроды РБ, отдела фамилии, имени отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Минприроды РБ, отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Минприроды РБ, отдела или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.6. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Минприроды РБ, отдела, он может обратиться к начальнику отдела, заместителю министра, министру природных ресурсов Республики Бурятия в соответствии с графиком приема граждан.

1.3.7. Ответ на письменное  обращение  заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием  фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение направляется почтой (или в форме электронного документа, если это указано в обращении  заявителя) в адрес  заявителя в срок не превышающий 30 календарных  дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.8. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, отделом, размещается следующая информация:

а) о Минприроды РБ, отделе, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Министерства, отдела, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) о сроке предоставления государственной услуги;

е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц Минприроды РБ, отдела;

и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

к) текст настоящего Административного регламента с приложением.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня.

(в редакции приказов Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР, от 29.03.2021№ 88-пр)

2.2. Наименование органа, предоставляющего  государственную услугу

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия.

В ходе предоставления государственной услуги Минприроды РБ не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР)

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экологической экспертизы, отвечающего требованиям статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ).

(в редакции приказов Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР, от 29.03.2021№ 88-пр)

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(в редакции приказов Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР, от 29.03.2021№ 88-пр)

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в местах приема документов, на официальном интернет-сайте Минприроды РБ, на Едином портале, в Федеральном реестре.

(в редакции приказов Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР, от 29.03.2021№ 88-пр)

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги размещены на страницах официального Интернет-сайта Минприроды РБ,  на Едином портале, в Федеральном реестре

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 Федерального закона № 174-ФЗ, в том числе повторной, Заявитель представляет:

а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы регионального уровня, реквизиты Заявителя государственной экологической экспертизы, необходимые для подготовки счета на оплату проведения государственной экологической экспертизы (ИНН, БИК, КПП, ОКПУ, расчетный счет, к/счет), подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;

б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 174-ФЗ, в объеме, который определен в установленном законом порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе регионального уровня;

в) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

д) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.».

2.6.2. Материалы предоставляются в печатном либо электронном виде. В случае подачи материалов в печатном виде они предоставляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре.

Заявление независимо от способа подачи представляется в одном экземпляре.

Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением, представить документы лично или направить в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

(в редакции приказов Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР, от 29.03.2021№ 88-пр)

2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, которые запрашиваются Минприроды РБ, если заявитель не представил такие документы по своей инициативе:

а) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

в) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.».

2.7.2. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее-  Федеральный закон № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов являются:

а) представление документов лицом, не отнесённым к кругу Заявителей согласно подразделу 1.2. настоящего Административного регламента;

б) представленные документы не поддаются прочтению.

В случае подачи документов в электронной форме через Единый портал основанием для отказа в их приеме является отсутствие подтверждения действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 29.03.2021№ 88-пр)

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.9.2 Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

а) несоответствие документации перечню объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, определенному статьей 12 Федерального закона № 174-ФЗ;

б) неоплата проведения государственной экологической экспертизы в срок, определенный подразделом 3.2. настоящего Административного регламента;

в) непредставление документов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о некомплектности в соответствии с подразделом 3.2. настоящего Административного регламента.

г) письменный запрос Заявителя о возвращении документов, зарегистрированный в Минприроды РБ не позднее дня, следующего за датой проведения заключительного заседания экспертной комиссии.

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 29.03.2021№ 88-пр)

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными  для предоставления государственной услуги

При предоставлении государственной услуги  оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие  иных организаций в предоставлении  государственной услуги  не осуществляется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

На основании положений пункта 2 статьи 14, абзаца 3 статьи 27 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 174-ФЗ Заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленным финансово-экономическим отделом Минприроды РБ и сметой расходов, подготовленной отделом государственной экологической экспертизы и сохранения биоразнообразия Минприроды РБ (далее - уполномоченный отдел), в порядке, установленном:

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы»;

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 № 404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы».

При предоставлении государственной услуги возврат денежных средств в полном объеме либо частично не предусмотрен.

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 29.03.2021№ 88-пр)

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 29.03.2021№ 88-пр)

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется сотрудником Минприроды РБ, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

В случае направления документов в электронной форме и заверения их усиленной квалифицированной электронной подписью Минприроды РБ обеспечивает приём и регистрацию заявления, в течение одного рабочего дня, без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 29.03.2021№ 88-пр)

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

(Наименование в редакции приказа Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР)

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы, должны удовлетворять санитарным нормам и правилам.

(Абзац в редакции приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 29.03.2021№ 88-пр)

В помещениях Минприроды РБ должны быть отведены места для ожидания приема, оборудованные стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении.

Помещения Минприроды РБ должны быть оборудованы информационными стендами, предназначенными для размещения материалов, касающихся предоставления государственной услуги.

Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений.

Информация о предоставлении государственной услуги на информационных стендах должна быть размещена в объеме, предусмотренном подпунктом 1.3.8 настоящего административного регламента.

(в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 28.06.2018 №209-ПР)

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима его работы.

Минприроды РБ обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

Структурная единица введена приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 20.07.2016 № 252-ПР

1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (кабинету), к предоставляемым в них услугам;

Структурная единица введена приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 20.07.2016 № 252-ПР

2) возможность самостоятельного передвижения по зданию (кабинету), входа и выхода из них;

Структурная единица введена приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 20.07.2016 № 252-ПР

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

Структурная единица введена приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 20.07.2016 № 252-ПР

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

Структурная единица введена приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 20.07.2016 № 252-ПР

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

Структурная единица введена приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 20.07.2016 № 252-ПР

6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

Структурная единица введена приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 20.07.2016 № 252-ПР

7) оказание работниками Минприроды РБ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Структурная единица введена приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 20.07.2016 № 252-ПР

На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

(абзац введен приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР)

Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

(абзац введен приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР)

2.15. Показатели доступности и качества государственной

услуги

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР)

1) Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Минприроды РБ, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

2) Взаимодействие заявителя с должностными лицами Минприроды РБ при предоставлении государственной услуги осуществляется:

в случае представления заявления и материалов заявителем лично (не более 5 минут);

в случае представления заявителем дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы лично (не более 5 минут);

в случае представления заявителем заявления о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы лично (не более 5 минут);

в случае участия заявителя и/или его представителей в организационном, заключительном, других заседаниях экспертной комиссии государственной экологической экспертизы - в соответствии с количеством заседаний (не более 2 часов на каждое заседание);

в случае вручения заявителю заключения государственной экологической экспертизы лично (не более 5 минут).

Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и по экстерриториальному принципу не предоставляется.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Документы для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в Минприроды РБ лично, посредством почтового отправления или в электронной форме с использованием Портала услуг (при наличии соответствующей технической возможности).

В случае подачи материалов в электронном виде они представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

(В редакции приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 29.03.2021№ 88-пр)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и материалов заявителя;

рассмотрение заявления и представленных материалов;

абзац исключен - приказ Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР

подготовка и издание приказа о проведении государственной экологической экспертизы;

проведение государственной экологической экспертизы;

выдача заключения государственной экологической экспертизы;

повторное предоставление государственной услуги.

абзац исключен - приказ Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР

3.1. Прием и регистрация заявления и материалов заявителя

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минприроды РБ заявления с приложением материалов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

При представлении заявления и материалов лично Заявителем сотрудник Минприроды РБ, ответственный за делопроизводство, делает отметку о приеме заявления.

Отметка о приеме заявления и материалов проставляется на копии заявления, указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество принявшего заявление и документы, контактные и справочные телефоны. Копия заявления и опись прилагающихся материалов с отметкой о приеме заявления передаются Заявителю.

В случае отсутствия у Заявителя копии заявления и описи прилагаемых материалов сотрудник Минприроды РБ, ответственный за делопроизводство, самостоятельно осуществляет копирование заявления и описи прилагаемых материалов.

При поступлении заявления и материалов по почте регистрация поступивших документов осуществляется в день их поступления.

При поступлении заявления и материалов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал, информация о получении заявления и материалов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется Заявителю в электронной форме по указанному им адресу электронной почты.

Регистрация материалов и заявления в системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - СЭД) осуществляется сотрудником Минприроды РБ, ответственным за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке заявление и материалы Заявителя.

Зарегистрированные материалы Заявителя пересылаются на рассмотрение в уполномоченный отдел и в течение 1 рабочего дня назначается ответственный исполнитель, которому поступают на рассмотрение полученные материалы.

(В редакции приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 29.03.2021№ 88-пр)

3.2. Рассмотрение заявления и представленных материалов

Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем зарегистрированных документов.

Ответственный исполнитель, получив зарегистрированные материалы Заявителя, в срок не более 7 рабочих дней, осуществляет следующие организационные мероприятия:

1) рассмотрение представленной документации на предмет ее соответствия объектам государственной экологической экспертизы, установленным статьей 12 Федерального закона № 174-ФЗ;

2) проверка комплектности документов, а также достоверности сведений и данных, представленных на предоставление государственной услуги.

В случае установления несоответствия представленных материалов перечню, указанному в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес Заявителя о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу регионального уровня, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме.

Срок представления Заявителем недостающих материалов составляет 30 календарных дней с даты получения Заявителем уведомления о некомплектности документов.

Уведомление направляется (вручается) Заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.

При непредставлении Заявителем запрошенных документов в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о некомплектности, ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы возвращаются Заявителю без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением.

Уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с некомплектностью готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока укомплектования и направляется (вручается) Заявителю.

При установлении соответствия представленных материалов перечню, указанному в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес Заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу регионального уровня, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.

Срок оплаты составляет 30 рабочих дней со дня получения уведомления.

Уведомление направляется (вручается) Заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется уполномоченным отделом, а счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы – финансово-эконмическим отделом Минприроды РБ.

При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в форме электронного документа (со дня получения почтового заказного отправления - в случае направления уведомления почтой) или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится и материалы возвращаются заказчику.

Проект уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты, и направляется Заявителю.

(в редакции приказов Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР, от 29.03.2021№ 88-пр)

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов

Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах «в», «г» и «д» подпункта 2.6.1. и подпункте  «г» пункта 2.6.2. настоящего административного регламента.

Предоставление документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.

Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены заявителем, должен содержать следующие сведения:

наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия должны содержать следующие сведения:

наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса.

Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется ответственным исполнителем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.4. Подготовка и издание приказа о проведении

государственной экологической экспертизы

Основанием для начала административной процедуры является поступление документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать календарных дней, после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям подраздела 2.6. настоящего Административного регламента.

(в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 28.06.2018 №209-ПР, от 29.03.2021 № 88-пр)

абзац исключен - Приказ Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 28.06.2018 №209-ПР

В течение этого срока начальник отдела Минприроды РБ подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела Минприроды РБ.

Ответственный секретарь экспертной комиссии подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы.

Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и не менее трех человек.

Проект приказа визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру природных ресурсов Республики Бурятия.

Минприроды РБ образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее – экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее – объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Минприроды РБ.

Начальник уполномоченного отдела Минприроды РБ  в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Минприроды РБ  в сети Интернет, уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

3.5. Проведение государственной экологической экспертизы

Основанием для начала административной процедуры является издание Минприроды РБ приказа о проведении государственной экологической экспертизы регионального уровня.

Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, заявитель, или его представители, а также, при необходимости, представители иных заинтересованных сторон.

Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня издания приказа о проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы посредством почтового отправления, телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании в установленном порядке.

В ходе организационного заседания:

ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;

руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;

заявитель или его представители докладывают о характере намечаемой деятельности;

руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Минприроды РБ) подписываются договоры на возмездное оказание работ (услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений;

уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании) и экспертов;

определяются сроки подготовки групповых (при наличии экспертных групп) и индивидуальных экспертных заключений;

определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;

осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.

Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы Минприроды РБ в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление.

Проект уведомления о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, передается на визирование начальнику отдела и на подпись заместителю министра, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с приказом о распределении обязанностей.

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР)

Дополнительные материалы, поступившие от заявителя, регистрируются в порядке регистрации заявления и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю. В случае непредставления заявителем дополнительных материалов документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.

В случае необходимости, для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы, может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности.

В процессе работы экспертной комиссии:

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;

составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений.

Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

На заключительном заседании экспертной комиссии:

обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;

проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами;

руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Минприроды РБ) подписывают акты приемки выполненных работ.

При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.

1. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

а) о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

б) о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

в) о возможности реализации объекта экспертизы.

2. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел Минприроды РБ для подготовки проекта приказа об утверждении заключения.

Подготовленный ответственным секретарем проект приказа об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру природных ресурсов Республики Бурятия.

Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом о проведении государственной экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Минприроды РБ заключения, подготовленного экспертной комиссией.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, руководитель комиссии совместно с руководителем отдела докладывают руководству Минприроды РБ о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав комиссии. Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав комиссии оформляется приказом Минприроды РБ.

После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в течение 7 рабочих дней направляет оформленные в установленном порядке договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем и членами экспертной комиссии и акты приемки выполненных руководителем и экспертами работ в финансовое подразделение Минприроды РБ для оплаты оказанных работ (услуг).

3.6. Выдача заключения государственной экологической экспертизы

Основанием для начала административной процедуры является утверждение приказом Минприроды РБ заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

После утверждения приказом Минприроды РБ заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь готовит проект уведомления в адрес заявителя о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы. Проект уведомления передается на визирование начальнику отдела и на подпись заместителю министра природных ресурсов Республики Бурятия, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Уведомление направляется (вручается) заявителю в течение 5 дней со дня утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР)

Информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления. Проекты соответствующих уведомлений, подготовленные ответственным секретарем, передаются на визирование начальнику уполномоченного отдела и на подпись заместителю министра природных ресурсов, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с приказом о распределении обязанностей.

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР)

Начальник уполномоченного отдела Минприроды РБ в течение 5 дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Минприроды РБ в сети Интернет, уведомление о результатах проведения государственной экологической экспертизы.

Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения передается на хранение в архив Минприроды РБ, остальные материалы возвращаются заявителю. Срок архивного хранения материалов определяется сроком предъявления иска о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, и составляет двадцать лет.

3.7.  Повторное предоставление государственной услуги

Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы при условии переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении, а также на основании решения суда или арбитражного суда.

Объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы направляется на повторную государственную экологическую экспертизу, в случае:

1) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

2) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

3) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

4) внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;

Повторное предоставление государственной услуги проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и формируется Минприроды РБ.

Финансовое обеспечение предоставления государственной услуги повторно осуществляется заявителем в установленном порядке.

3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

(подраздел введен приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР)

В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе обратиться в Минприроды РБ о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, в устной или письменной форме путем направления соответствующего письма, подписанного заявителем, заверенного печатью заявителя (при наличии) или оформленного в форме электронного документа и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного обращения, почтового отправления или посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

Срок исправления допущенных опечаток и ошибок либо подготовки мотивированного отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также направления итогового ответа (документов) заявителю составляет 10 календарных дней со дня регистрации письма либо устного обращения.

В случае самостоятельного выявления должностным лицом допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 календарных дней с момента выявления ошибки и (или) опечатки осуществляет исправление допущенных ошибок и (или) опечаток. О внесенных исправлениях в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, заявителю направляется уведомление в указанный срок.

При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:

- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов Республики Бурятия.

Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными Минприроды РБ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании приказов Минприроды РБ.

        Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром (лицом, исполняющим его обязанности) Минприроды РБ.

При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

       Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

       При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, содержащиеся в обращении заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минприроды РБ

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Минприроды РБ за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность государственных гражданских служащих Минприроды РБ закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу Минприроды РБ жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом Минприроды РБ, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с разделом V настоящего административного регламента.

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды РБ, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц.

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР)

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)

Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Минприроды РБ, а также должностных лиц, государственных служащих Минприроды РБ в досудебном (внесудебном) порядке. Информация о возможности досудебного (внесудебный) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минприроды РБ размещена на страницах официального Интернет-сайта Минприроды РБ, на Едином портале.

5.2. Исполнительные органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подается в Минприроды РБ.

Жалоба на решения, принятые министром природных ресурсов Республики Бурятия, подается в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

5.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды РБ, а также его должностных лиц.

Жалобы направляются в соответствии статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 № 1 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

5.4. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Минприроды РБ в досудебном(внесудебном) порядке.

5.5. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

6) истребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. 

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минприроды РБ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды РБ, должностного лица Минприроды РБ либо государственного служащего Минприроды РБ;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды РБ, должностного лица Минприроды РБ либо государственного служащего Минприроды РБ.

5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минприроды РБ, федеральной  государственной информационной системе «Единый портал  государственных  и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В Минприроды РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

1) прием и рассмотрение жалоб;

2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в случае, если жалоба подана в Минприроды РБ ошибочно.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется в соответствии с установленным графиком работы Минприроды РБ.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В случае если жалоба подана заявителем в Минприроды РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации Минприроды РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Минприроды РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Минприроды РБ, должностного лица Минприроды РБ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Минприроды РБ принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Минприроды РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Минприроды РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 настоящего Регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Минприроды РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минприроды РБ, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.9. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.8. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные  неудобства  и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответ заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое должностным лицом, государственным служащим Минприроды РБ, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и

рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Минприроды РБ осуществляется посредством размещения информации на стендах Минприроды РБ, на официальном сайте Минприроды РБ, на Едином портале.

Информация, указанная в данном разделе, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг и функций.

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства природных ресурсов Республики Бурятия

по предоставлению государственной услуги

по организации и проведению

государственной экологической

экспертизы регионального уровня

Блок-схема

организации и проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня

приложение 1 исключено - приказ Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.05.2019 №171-ПР

Приложение 2

к Административному регламенту

Минприроды РБ

по предоставлению государственной услуги

по организации и проведению

государственной экологической

экспертизы регионального уровня

от _________ № __________                                  Министерство природных

                                                                            ресурсов Республики Бурятия

Заявление

Направляем для организации и проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня материалы:

__________________________________________________________________ (название объекта государственной экологической экспертизы)

Реквизиты заявителя государственной экологической экспертизы, необходимые для подготовки счета на оплату проведения государственной экологической экспертизы (ИНН, БИК, КПП, ОКПУ, расчетный счет, к/счет).

Приложение: подробная опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу

Руководитель организации                                                 ______________(__________)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 18.11.2014
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать